Действие актов законодательства о налогах и сборах, ухудшающих или улучшающих положение налогоплательщика, во времени

Транспортный налог в ДНР

Данный сбор взимается с владельцев колесной техники, летательных аппаратов, а также моторных катеров. Для автотранспорта расчет идет по объему двигателя (в кубосантиметрах). Рассмотрим, на основании чего формируется транспортный налог в ДНР для физических лиц.

Как рассчитать

Начисление осуществляется по 97 ст. закона. Сумма взимается за год вперед. Если в этот период владелец продаст свой автотранспорт, возврат денег не предусмотрен. Сумма начисляется по мощности двигателя и классу автомобиля.

Кто не платит

В льготную категорию входят:

  • машины для инвалидов;
  • сельскохозяйственная техника (трактора, комбайны);
  • спецтранспорт медицинских служб;
  • служебный транспорт госорганов.

Также налог не предусмотрен для владельцев весельных лодок. Тем же, у кого есть катер, придется платить по тарифу в зависимости от длины судна.

Налог на землю

Основополагающий вопрос, который должно оперативно решать государство, – использование природных ресурсов. Один из главных источников пополнения бюджета – земельный налог. ДНР, посредством решения своего законодательного органа, Народного Совета, установила, что его должны платить все пользователи независимо от результатов ведения бизнеса.

Объектом налогообложения является размер земельного участка или доли (пая), базой – индексированная денежная оценка (ДО). Как и у большинства других сборов, не связанных с предпринимательством, налоговый период равняется одному календарному году (с 1 января по 31 декабря). Ставка для участков сельхозназначения в % ДО:

  • пашни, сенокосы и пастбища – 0,1;
  • многолетние насаждения – 0,03.

Для прочих видов земель проценты распределяются следующим образом:

  • угодья общего назначения вне границ населённых пунктов – 5%;
  • полосы отвода для движения железнодорожного транспорта – 0,02%;
  • водный фонд – 0,3%.

Основная ставка налога для земель вне зависимости от места нахождения – 1% от суммы денежной оценки. Льготы по уплате предоставляются инвалидам, пенсионерам, ветеранам ВОВ, семьям с тремя и более детьми, участникам боевых действий и т. д. Также освобождены от внесения налога государственные органы власти, заповедники, санаторно-курортные и религиозные учреждения. Расчёт производится раз в год, до 20 февраля. Внесение в бюджет осуществляется ежемесячно, равными долями.

Этапы развития налогообложения

Этапы развития

Основные характеристики

1 этап (Древний мир и средние века)

· Организованность и случайный характер налогообложения (налоги взимались либо в период ведения войн, либо с побежденных народов и с иноземцев)

2 этап (с XVII в. — XVIII в.)

· Становление систем налогообложения, включающих прямые и косвенные налоги

· Налоги — основной источник бюджета многих государств

· Разработка проблем теории и практики налогообложения (А. Смит, Д.Рикардо и др.)

3 этап (XIX в. — до 80-х гг. XX в.)

· Становление научно-технических воззрений на природу налогообложения

· Проведение налоговых реформ

4 этап (80-е гг. XX в. По настоящее время)

· Глубокое теоретическое обоснование проблем налогообложения

· Признание бюджетной концепции, в соответствии с которой налоговые поступления рассматриваются как продукт налоговой ставки и налоговой базы

· Проведение налоговых реформ, направленных на совершенствование систем прямых и косвенных налогов, стимулирование развития предпринимательской деятельности.

Законодательство РФ о налогах и сборах — это законодательная и нормативная база регулирующая порядок налоговых отношений, исчисления и уплату налогов и сборов в бюджеты всех уровней в состав которой входят налоговый кодекс РФ и приняты в соответствии с ним федеральные и региональные законы, нормативно правовые акты органов местного самоуправления о налогах и сборах.

Налоговая инспекция РФ

Вопрос 2. Основные начала законодательства о налогах и сборах.

  1. Каждое
    лицо должно уплачивать законоустановленные
    налоги и сборы.

  2. Налоги
    и сборы должны иметь экономическое
    основание и не должны носить
    дискриминационный характер.

  3. Учитывается
    фактическая способность плательщика
    к уплате налога.

  4. Законодательство
    о налогах и сборах основывается на
    признании всеобщности и равенства
    налогообложения.

  5. Не
    допускаются устанавливать налоги и
    сборы препятствующие реализации
    гражданам своих конституционных прав
    и нарушений, единое экономическое
    пространство РФ.

  6. Все
    не устраненные сомнения, противоречия
    налогового законодательства толкуются
    в пользу налогоплательщика. Не допускается
    устанавливать дифиринцырованные
    налоговые ставки и индивидуальные
    льготы для отдельных плательщиков.

  7. При
    установлении налогов должны быть
    определены все элементы налогообложения.

Налог
считается установленным если определены:

  • Налогоплательщик

  • Элементы
    налогообложения

  • Налоговая
    база

  • Сроки
    и порядок уплаты

  • Порядок
    исчисления налога

  • Налоговый
    период

Сбор
считается установленным когда определены:

  • Плательщик
    сбора

  • Элементы
    обложения

Классификация налоговых систем:

1)    В зависимости от уровня налоговой нагрузки на экономику страны:

  • либерально-фискальные, обеспечивающие налоговые изъятия с учетом платежей социального характера до 30% ВВП; к этой группе относятся налоговые системы США, Австралии, Португалии, Японии и большинство стран Латинской
  • Америки;
  • умеренно фискальные, с уровнем налогового бремени от 30 до 40% ВВП;   данную  группу  составляют налоговые системы большинства стран, в частности Швейцарии, Германии, Испании, Греции, Великобритании, Канады и России;
  • жестко фискальные, позволяющие перераспределять посред­ством налогов более 40% ВВП; такой уровень изъятий обес­печивают налоговые системы Норвегии, Нидерландов, Франции, Бельгии, Финляндии, Дании, Швеции.

2)    В зависимости от доли косвенного налогообложения:

  • подоходные, делающие основной акцент на обложении дохо­дов и имущества, в которых доля поступлений от косвенных налогов не превышает 35% совокупных налоговых доходов; это налоговые системы большинства англосаксонских стран — США, Канады, Великобритании, Австралии;
  • умеренно косвенные, равномерно распределяющие налоговую нагрузку на обложение доходов и потребления, в которых до­ ля косвенных налогов составляет от 35 до 50% совокупных налоговых  доходов;   данную   группу  составляют  налоговые системы развитых стран Европы — Германии, Франции, Ита­лии и др.;
  • косвенные, делающие основной акцент на обложении потреб­ления, в котором косвенные налоги обеспечивают более 50% совокупных налоговых доходов; такой  уровень косвенного обложения обеспечивают, как правило, налоговые системы развивающихся   стран   —   Аргентины,   Бразилии,   Мексики, Индии, Пакистана; к этой же группе относится и налоговая система России.

3)    В зависимости от уровня централизации налоговых полномочий:

  • централизованные, наделяющие федеральный уровень управ­ления подавляющим большинством налоговых полномочий и обеспечивающие долю налоговых доходов этого уровня более 65% консолидированных налоговых поступлений; такой уровень централизации обеспечивают налоговые системы Фран­ции, Нидерландов, Австрии и России;
  • умеренно централизованные, наделяющие все уровни управле­ния значимыми налоговыми полномочиями и обеспечиваю­щие долю налоговых доходов федерального уровня от 55 до 65%   консолидированных   налоговых поступлений;   данную группу составляют налоговые системы Австралии, Германии, Индии;
  • децентрализованные, наделяющие нижестоящие уровни прав­ления более значимыми налоговыми полномочиями и обес­печивающие долю налоговых доходов федерального уровня до 55% консолидированных налоговых поступлений; к этой группе относятся налоговые системы США, Канады, Дании.

4)    В зависимости от уровня экономического неравенства доходов после их налогообложения:

  • прогрессивные, если после уплаты налогов экономическое не­равенство налогоплательщиков, оцениваемое по их доходам, сокращается; данную группу составляют налоговые системы практически всех развитых и развивающихся стран;
  • регрессивные, если после уплаты налогов экономическое неравенство  налогоплательщиков,   оцениваемое  по  их доходам, возрастает; примеры построения таких налоговых систем нам неизвестны;
  • нейтральные, если после уплаты налогов экономическое неравенство налогоплательщиков, оцениваемое по их доходам, ос­тается неизменным; сюда можно отнести налоговую систему России.

Данные классификации представлены как основные, но они, безусловно, не исчерпывают всего многообразия классифицирую­щих показателей. В частности, нередко используется классифика­ция по экономическому показателю соотношения налоговых дохо­дов от внутренней и внешней торговли.

Таким образом, российскую налоговую систему можно класси­фицировать как умеренно фискальную, косвенную, централизованную, нейтральную.

Другой комментарий к Ст. 1 Налогового кодекса Российской Федерации

1. Как установлено п. 1 ст. 1 Кодекса, законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

В пункте 1 ст. 1 Кодекса идет речь о совокупности законодательных актов федерального уровня, в то время как согласно п. 6 комментируемой статьи в тексте Кодекса под законодательством о налогах и сборах понимаются и другие нормативные правовые акты, в частности законы субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативные правовые акты органов муниципальных образований о местных налогах и сборах. Следует отметить, что и сам Кодекс представляет из себя ни что иное, как федеральный закон, который принят Государственной Думой 16 июля 1998 г., одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 г. и подписан Президентом РФ 31 июля 1998 г. за N 146-ФЗ.

Порядок принятия федеральных законов установлен Конституцией РФ:

право законодательной инициативы принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также КС России, ВС России и ВАС России по вопросам их ведения (ч. 1 ст. 104). Законопроекты вносятся в Государственную Думу (ч. 2 ст. 104). Согласно ч. 3 ст. 104 законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ;

федеральные законы принимаются Государственной Думой (ч. 1 ст. 105). Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией РФ (ч. 2 ст. 105). Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации (ч. 3 ст. 105). Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой (ч. 4 ст. 105). В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы (ч. 5 ст. 105);

в соответствии с п. «б» ст. 106 принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам федеральных налогов и сборов подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации;

принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования (ч. 1 ст. 107). Президент РФ в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его (ч. 2 ст. 107). Если Президент РФ в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией РФ порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом РФ в течение семи дней и обнародованию (ч. 3 ст. 107).

2. Кодекс согласно п. 2 его ст. 1 устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации.

Норма п. 2 комментируемой статьи основана на положении ч. 3 ст. 75 Конституции РФ о том, что система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.

В пункте 2 комментируемой статьи также указаны элементы системы налогов и сборов и общие принципы налогообложения и сборов, установленные Кодексом, в отношении чего следует отметить следующее:

1) виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации, указаны в гл. 2 «Система налогов и сборов в Российской Федерации» Кодекса;

2) основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов установлены гл. 8 «Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов» Кодекса;

3) принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов Российской Федерации и местных налогов и сборов установлены гл. 1 «Законодательство о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах» Кодекса;

4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, установлены гл. 3 «Налогоплательщики и плательщики сборов. Налоговые агенты» и гл. 5 «Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, их должностных лиц» Кодекса;

5) формы и методы налогового контроля установлены гл. 14 «Налоговый контроль» Кодекса;

6) ответственность за совершение налоговых правонарушений установлена гл. 16 «Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение» Кодекса;

7) порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) и их должностных лиц установлен гл. 19 «Порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц» Кодекса.

3. Действие Кодекса в соответствии с п. 3 его ст. 1 распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено Кодексом.

4. В соответствии с п. 4 ст. 1 Кодекса законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из законов о налогах и сборах субъектов Российской Федерации, которые приняты в соответствии с Кодексом.

Порядок принятия законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации закона субъекта Российской Федерации установлен Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 4 июля 2003 г. N 95-ФЗ) <*>.

———————————
<*> СЗ РФ. 1999. N 42. Ст. 5005; 2003. N 27. Ч. 2. Ст. 2709.

В соответствии с подп. «д» п. 2 ст. 5 указанного Федерального закона законом субъекта Российской Федерации устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта Российской Федерации, а также порядок их взимания.

Согласно п. 3 ст. 6 указанного Федерального закона законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты рассматриваются законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо при наличии заключения указанного лица. Данное заключение представляется в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации в срок, который устанавливается конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации и не может быть менее двадцати календарных дней.

В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» законы субъекта Российской Федерации принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Согласно п. 4 указанной статьи проект закона субъекта Российской Федерации рассматривается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации не менее чем в двух чтениях. Решение о принятии либо отклонении проекта закона, а также о принятии закона оформляется постановлением законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Пунктом 5 этой же статьи установлено, что если в случае в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации требуется одобрение принятого закона субъекта Российской Федерации другой палатой, такой закон считается одобренным, если за него проголосовало более половины от установленного числа членов этой палаты. В случае отклонения принятого закона палатой, к полномочиям которой относится одобрение законов субъекта Российской Федерации, отклоненный закон субъекта Российской Федерации считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов палаты, принявшей закон.

5. Согласно п. 5 ст. 1 Кодекса нормативные правовые акты органов муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с Кодексом.

В части 1 ст. 43 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» <*> установлено, что в систему муниципальных правовых актов входят:

———————————
<*> СЗ РФ. 2003. N 40. Ст. 3822.

1) устав муниципального образования;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;

3) правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

В соответствии с ч. 3 ст. 43 указанного Федерального закона представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.

В статье 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено следующее в отношении подготовки муниципальных правовых актов:

проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования (ч. 1 ст. 46);

порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты (ч. 2 ст. 46).

6. В пункте 6 ст. 1 Кодекса установлено, что указанные в комментируемой статье законы и другие нормативные правовые акты именуются в тексте Кодекса «законодательство о налогах и сборах». Соответственно, в тексте Кодекса понятие законодательства используется в широком понимании: под законодательством понимаются как федеральные законы и законы субъектов Российской Федерации, так и нормативные правовые акты органов муниципальных образований.

Функции

Экономическая сущность налогов проявляется в их функциях

Развитие налоговых систем исторически определила 4 основных функции налогов.

1. Фискальная функция налогов – сводится к тому, что налоги формируют и пополняют бюджет государства.

2. Регулирующая функция налогов – связана с вмешательством государства в процесс производства и заключатся в том, что посредством изменения порядка налогообложения отдельных объектов и секторов экономики государство стимулирует их развитие или упадок.

3. Распределительная функция налогов – состоит в том, чтобы налоговые доходы направлять:

a. На содержание государственного аппарата управления страны, армии и обороноспособности

b. На развитие науки, культуры, образования и здравоохранения

c. Социальное обеспечение граждан страны

d. На непредвиденные чрезвычайные обстоятельства (серия массовых терактов, стихийные бедствия и др.).

4. Контрольная функция налогов – состоит в том, чтобы налогоплательщики своевременно и в полном объеме уплачивали законно установленные налоги.

Комментарий к Статье 1 НК РФ

Статья 1 НК РФ содержит определение законодательства о налогах и сборах. Это — Налоговый кодекс РФ и принятые в соответствии с ним федеральные законы.

Статья 57 Конституции РФ провозглашает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. При этом законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (налог на добавленную стоимость, налог на игорный бизнес, земельный налог и др.).

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) (сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, и др.)

В настоящее время налоговое законодательство состоит из:

— законодательства о налогах и сборах (Налоговый кодекс РФ, федеральные законы о налогах и сборах, принятые в соответствии с Налоговым кодексом РФ, законы и иные нормативные акты законодательных (представительных) органов субъектов РФ; нормативные акты представительных органов местного самоуправления);

— нормативных правовых актов органов государственного управления;

— нормативных правовых актов органов исполнительной власти РФ и субъектов РФ.

В соответствии со ст. 72 Конституции РФ установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

Налоговый кодекс устанавливает соответствующий Конституции принцип, согласно которому система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в России могут быть установлены только настоящим Кодексом.

Пункт 2 ст. 1 НК РФ подтверждает приоритет настоящего Кодекса перед иными федеральными законами. Более того, по вопросам, указанным в пп. 1 — 7 п. 2 ст. 1 НК РФ, должны применяться только нормы НК РФ. Внесение же в них изменений допускается только путем поправок в текст самого НК РФ. Таким образом, регулирование общих принципов налоговой системы РФ (пп. 1 — 7 п. 2 ст. 1 НК РФ) допускается только нормами НК РФ, а не другими федеральными законами.

Пункт 3 ст. 1 настоящего Кодекса содержит специальное правило, в соответствии с которым действие настоящего Кодекса распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов только в тех случаях, когда это прямо предусмотрено настоящим Кодексом.

Пункт 3 ст. 1 НК РФ касается возможных коллизий с другими отраслями законодательства и ограничивает возможность применения НК РФ в отношении налогов и сборов, принятых вне настоящего Кодекса. Например, ранее до вступления в законную силу п. 3 ст. 1 НК РФ, взимание государственной пошлины (обязательных сборов) за осуществление юридически значимых действий регулировал Закон РФ от 9 декабря 1991 г. N 2005-1 «О государственной пошлине». С 1 января 2005 г. он утратил силу, и была введена в действие гл. 25.3 «Государственная пошлина» НК РФ.

Другой комментарий к Ст. 2 Налогового кодекса Российской Федерации

В части 1 ст. 2 Кодекса выделены две составляющие отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, т.е. налоговых правоотношений:

властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации;

отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Основываясь на норме ч. 1 комментируемой статьи, Пленум ВАС России в п. 1 Постановления от 28 февраля 2001 г. N 5 указал, что Кодекс не подлежит применению к иным правоотношениям с участием налоговых органов, не связанным с установлением, введением и взиманием налогов и сборов в Российской Федерации, осуществлением налогового контроля, обжалованием актов налоговых органов (действий, бездействия их должностных лиц), принятых (осуществленных) в рамках налогового контроля, привлечением к ответственности за совершение налоговых правонарушений.

Следует отметить, что в соответствии с п. 3 ст. 2 части первой ГК к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.

Частью 2 ст. 2 Кодекса установлено, что к отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей, обжалования актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотрено Кодексом.

Пленум ВАС России в п. 2 Постановления от 28 февраля 2001 г. N 5 предписал судам при рассмотрении споров, возникающих в связи с взиманием таможенных платежей, учитывать, что на основании ч. 2 ст. 2 Кодекса соответствующие правоотношения регулируются Таможенным кодексом РФ. В тех случаях, когда это прямо предусмотрено Кодексом, применяются положения части первой Кодекса, а также применяются нормы гл. 15 «Общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений».

Вопрос 1.

Законодательство
РФ состоит из:

  • Налогового
    кодекса РФ (НКРФ), который состоит из
    двух частей. 1-я часть раскрывает общие
    вопросы налогообложения. 2-я часть,
    порядок исчисления конкретных налогов.

  • Федеральных
    законов о налогах и сборах принятых в
    соответствии с НКРФ

НКРФ
устанавливает систему налогов и сборов,
а так же общие принципы налогообложения
в том числе:

  • Виды
    налогов и сборов

  • Обоснования
    возникновения/прекращения и порядок
    исполнения обязанности по уплате
    налогов.

  • Определяет
    принципы установления формы и методы
    налогового контроля, определяет права
    и обязанности налогоплательщика,
    налоговых органов и других участников
    налоговых отношений.

  • Определяет
    ответственность за совершение налоговых
    правонарушений.

  • Порядок
    обложения актов налоговых органов и
    действий их должностных лиц.

Российское законодательство о налогах и сборах включает в себя:

• федеральное
законодательство о налогах и сборах
(состоящее из НК
РФ
и иных федеральных законов о налогах и
сборах);

региональное
законодательство о налогах и сборах
(состоящее из законов субъектов
РФ и иных нормативных правовых актов о
налогах и сборах принятых
законодательными (представительными)
органами субъектов Р|Ф);

• местные
акты о налогах и сборах, принятые
представительными орга­нами местного
самоуправления.

2.Федеральное
законодательство о налогах и сборах

НК РФ оно
имену­ется
«законодательство Российской Федерации
о налогах и сборах»)состоит
из:

  • НКРФ;

  • принятых в соответствии с ним федеральных
    законов о налогах и сборах.

3.Налоговый
кодекс РФ
состоит
из двух частей — Общей
и
Особенной.

В
соответствии с положениями Федерального
закона от 31.07.98 № 147-ФЗ
была введена в действие с 1 января 1999
года часть первая НК РФ.

Часть
вторая НК РФ введена в действие Федеральным
законом от 05.08.2000
№ 118-ФЗ с 1 января 2001 года.

Первоначально в составе части второй
НК РФ были введены лишь че­тыре главы,
которыми были установлены налог на
добавленную сто­имость, акцизы, налог
на доходы физических лиц, единый
социальный налог (до принятия Федерального
закона от 31.12.2001 № 198-ФЗ он именовался
«единый социальный налог (взнос)»).

В
дальнейшем законодатель неоднократно
дополнял часть вторую НК РФ новыми
главами, каждая из которых посвящена
правовым, основам взимания
конкретного налога или сбора, а также
вносил изменения и дополнения
в уже принятые главы части второй НК
РФ. В
части первой ЙКРФ
устанавливается
система
налогов и сборов,
взи­маемых
в федеральный бюджет, а также общие
принципы налогообложе­
ния
и сборов
в РФ, в т. ч.:

  • виды налогов и сборов, взимаемых в РФ;

  • основания
    возникновения (изменения, прекращения)
    и порядок ис­полнения
    обязанностей по уплате налогов и сборов;

  • принципы
    установления, введения в действие и
    прекращения действия ранее
    введенных налогов и сборов субъектов
    РФ и местных налогов и сборов;

  • права
    и обязанности налогоплательщиков,
    налоговых органов и других участников
    отношений, регулируемых законодательством
    о налогах и сборах;

  • формы и методы налогового контроля;

  • ответственность за совершение налоговых
    правонарушений;

  • порядок
    обжалования актов налоговых органов
    и действий (бездействия) ИХ
    ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ.

Действие
НК РФ распространяется на отношения по
установлению, введению
и взиманию сборов в тех случаях, когда
это прямо предусмот­рено
в самом кодексе.

Часть вторая
НКРФ
посвящена
определению порядка введения и взи­мания
конкретных налогов и сборов.

В настоящее время, в частности,
введены в действие следующие главы
части
второй НК РФ:

Налоговая инспекция по мотовилихинскому району перми

Внимание

Получатель платежа: УФК по Пермскому краю (ИФНС России по Мотовилихинскому району г. Перми)ИНН: 5906013858КПП: 590601001№ счета: 40101810700000010003в банке: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮБИК: 045773001Код бюджетной классификации: 18210502010021000110 ОКАТО: 57420550000 государственная пошлина закрытие ИП ИФНС России по Мотовилихинскому району г

ПермиРаспечатать квитанцию Реквизиты ИФНС «ИФНС России по Мотовилихинскому району г.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий