Федеральный закон «об архивном деле в российской федерации» от 22.10.2004 n 125-фз ст 21 (ред. от 18.06.2017)

Налоги

В соответствии с НК РФ, физлица уплачивают 13% своего дохода в пользу государства. Когда гражданин сдает имущество в безвозмездное пользование, он освобождается от такой обязанности, поскольку не получает дохода.

Частные предприниматели находятся в более сложной ситуации. Если они выступают ссудополучателями по договору, они обязаны производить налоговые отчисления по причине получения внереализационного дохода. Он рассчитывается оценочным путем.

В случае, когда ИП является ссудодателем, он не платит никакого налога, поскольку не получает прибыли. Единственная их обязанность уплата сборов за недвижимость.

Юридические лица попадают под налоги в любом случае:

ссудодатели обязаны платить сборы, предусмотренные НК РФ налог на недвижимость, амортизация и т. д. Сам факт предоставления объекта в пользование налогом не облагается;

ссудополучатели, являясь хозяйственными субъектами, оплачивают налоги в соответствии с той системой налогообложения, на которой находятся. Она формируется по оценочному принципу. Оценка проводится по средней стоимости найма на идентичный объект в регионе или населенном пункте.

Налог, начисляемый за безвозмездную аренду имущества, рассчитывается исходя из индивидуальных параметров объекта.

При неуплате налогов за получение дохода ИФНС может применить следующие меры:

доначисление налога на прибыль в соответствии с ценами сдачи в аренду аналогичных объектов;

начисление пени;

штраф за неуплату налога в объеме 1/5 от неуплаченной суммы.

Обратите внимание!

При оформлении договора о безвозмездной аренде нежилого помещения, следует позаботиться о налоговых отчислениях. От них освобождаются только ссудодатели, являющиеся владельцами объекта.

Чтобы правильно оформить договор безвозмездной аренды на недвижимость, обратитесь за консультацией к нашим специалистам по указанным телефонам или онлайн.

Статья 6. Включение архивных документов в состав Архивного фонда Российской Федерации

1. Архивные документы включаются в состав Архивного фонда Российской Федерации на основании экспертизы ценности документов.

2. Решение научно-методических вопросов, связанных с экспертизой ценности документов и включением их в состав Архивного фонда Российской Федерации, а также с определением в его составе особо ценных документов, в том числе уникальных документов, осуществляется центральной экспертно-проверочной комиссией уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства.

3. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства утверждает перечни типовых архивных документов с указанием сроков их хранения и инструкции по применению этих перечней.

4. Решение вопросов о включении в состав Архивного фонда Российской Федерации конкретных документов осуществляется экспертно-проверочными комиссиями федеральных государственных архивов и уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере архивного дела в пределах их компетенции.

4.1. Решение о включении в состав Архивного фонда Российской Федерации архивных документов осуществляется также экспертными фондово-закупочными комиссиями государственных муниципальных музеев, экспертными комиссиями государственных или муниципальных библиотек, экспертно-проверочными комиссиями научных организаций, в том числе государственных академий наук, включенных в перечень научных организаций, осуществляющих постоянное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации, утвержденный Правительством Российской Федерации (далее — научные организации, включенные в перечень, который утверждается Правительством Российской Федерации).

5. Экспертиза ценности документов осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере архивного дела, государственным, муниципальным архивом совместно с собственником или владельцем архивных документов.

6. Экспертизе ценности документов подлежат все документы на носителях любого вида, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности. До проведения в установленном порядке экспертизы ценности документов уничтожение документов запрещается.

7. Включение документов, находящихся в частной собственности, в состав Архивного фонда Российской Федерации осуществляется на основании экспертизы ценности документов и оформляется договором между собственником или владельцем архивных документов и государственным или муниципальным архивом (органом местного самоуправления), музеем, библиотекой либо научной организацией, включенной в перечень, который утверждается Правительством Российской Федерации. В данном договоре указываются обязанности собственника или владельца архивных документов по хранению, учету и использованию документов Архивного фонда Российской Федерации.

Преимущества Братан 420 К

Уборщица (уборщик) помещений зуботехнической лаборатории

Государственный стандарт Российской Федерации 7.50-2002 «Консервация документов»

ГОСТ «Консервация документов» включает информацию о режиме хранения документов, их стабилизации и реставрации, изготовлении копий документов.

В Приложении 1 (обязательном) указаны требования к помещениям для хранения документов, включая информацию о том, чем обязательно должны быть оборудованы архивохранилища и что, напротив, устанавливать в них нельзя. Также в Приложении 1 указано, как нужно размещать дела, какое расстояние должно быть между стеллажами и т.п.

В Приложении 2 излагаются средства измерения и регулирования температурно-влажностного режима хранения документов.

Приложение 3 заключает положения по борьбе с биофактором.

В Приложении 4 описаны виды повреждений документов и методы их устранения.

Приложение 5 включает в себя информацию о реставрационных материалах, средствах стабилизации и оформления документов.

07.07.1993 Был принят первый в отечественной истории За­кон рф «Основы законодательства рф об Архивном фонде рф и архивах» № 5341-1 (далее по тексту — архивный закон), со­гласно которому:

  • формирование,
    организация хранения, учет, использование
    архивов и архивных фондов и управление
    ими проводится в целях обеспечения
    сохранности архивных документов и их
    всестороннего использования
    в интересах
    граждан, общества и государства;

  • разграничивается
    компетенция
    между
    РФ и субъектами РФ в архивном деле;

  • Архивный
    фонд РФ
    определен
    как
    все
    находящиеся на террито­рии РФ архивные
    фонды и архивные документы
    независимо
    от источника их образования, вида
    носителя, места хранения и формы
    собственности;

  • закреплено
    разделение
    Архивного фонда РФ на государственную
    и негосударственную части;

  • государственную
    часть
    АФ
    РФ составляют архивные фонды и архивные
    документы, являющиеся федеральной
    собственно­стью, государственной
    собственностью республик в составе
    РФ, краев, областей, автономной области,
    автономных округов, го­родов Москвы
    и Санкт-Петербурга и муниципальной
    собст­венностью;

  • негосударственную
    часть
    АФ
    РФ составляют архивные фонды и архивные
    документы, находящиеся в собственности
    общест­венных объединений и
    организаций, а также с момента отде­ления
    церкви от государства — в собственности
    религиозных объединений и организаций,
    действующих на территории РФ, или в
    частной собственности и представляющие
    собой истори­ческую, научную,
    социальную, экономическую, политическую
    или
    культурную ценность; юридическим и
    физическим ли­цам РФ гарантируется
    право на создание архивов:

  • архивные
    фонды и архивные документы, относящиеся
    к государственной части АФ РФ, не
    могут быть объектом купли-про­дажи
    или иных сделок;

  • право
    собственника архива независимо от
    формы собственности охраняется
    законодательством РФ, ни
    один архивный документ не может быть
    без согласия собственника или
    уполномоченного им органа или лица
    изъят иначе как на основании судебного
    решения;

  • ведение
    архивного дела возлагается на
    Государственную архивную службу
    России,
    ее
    органы и учреждения — госорганы
    управле­ния архивным делом всех
    уровней, архивные учреждения,
    на­учно-исследовательские и другие
    обеспечивающие архивную службу
    учреждения.

Вся
последующая деятельность архивной
службы РФ происхо­дит на основе этого
Закона. Принимаемые регламентирующие
архивные документы развивают отдельные
его положения.

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Этот раздел определяет назначение нормативного документа, сферу его действия, порядок и особенности применения.

Назначение Правил делопроизводства 2019

В п. 1.2 раздела указано, что Правила делопроизводства 2019 разработаны в целях совершенствования делопроизводства и повышения эффективности работы с документами путем регламентации на единой правовой основе правил создания документов, технологий работы с ними, организации текущего хранения документов независимо от вида носителя и подготовки документов к передаче в архив государственного органа, органа местного самоуправления.

В п. 1.8 Правил делопроизводства 2019 установлено, что на основе этого документа разрабатывают инструкцию по делопроизводству, утверждаемую правовым актом государственного органа, органа местного самоуправления. Инструкцию по делопроизводству до ее утверждения согласовывают так:

  • федеральный орган государственной власти, иной федеральный государственный орган – с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства;
  • орган государственной власти и иной государственный орган субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления – с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере архивного дела или государственным (муниципальным) архивом в соответствии с предоставленными ему полномочиями.

Особенности применения Правил делопроизводства 2019

Требования Правил делопроизводства 2019 должны применять при работе с бухгалтерской, кадровой и другой специальной документацией в части общих принципов работы с документами, а также подготовки документов к передаче на архивное хранение. Действие документа не распространяется на организацию работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну.

Порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, организация работы с запросами юридических и физических лиц в государственный орган, орган местного самоуправления о предоставлении информации о деятельности этого органа, организация работы с запросами граждан и организаций о предоставлении государственных, муниципальных услуг осуществляются, соответственно, в соответствии с федеральными законами от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Нормы по организации делопроизводства

Раздел «Общие положения» также включает нормы, касающиеся организационных аспектов делопроизводства: это положения об ответственности за организацию делопроизводства и документы, положения о службе делопроизводства.

В п. 1.10 отмечено, что ответственность за организацию, состояние делопроизводства и соблюдение требований Правил делопроизводства 2019 возлагается на его руководителя либо на лицо, исполняющее его обязанности.

Если в государственном органе не службы делопроизводства, обязанности по ведению делопроизводства возлагаются на государственного (муниципального) служащего (работника). Вести делопроизводство в других структурных подразделениях государственного органа, органа местного самоуправления должны делопроизводители подразделений – государственные (муниципальные) служащие (работники) структурного подразделения. Их должностные обязанности устанавливаются должностными регламентами (должностными инструкциями).

Регламентация организации работы с документами

Государственные служащие и работники государственного органа, органа местного самоуправления должны быть ознакомлены с инструкцией по делопроизводству и иными нормативными актами, устанавливающими порядок работы с документами.

На период отпуска, командировки, в случае увольнения и перемещения (перевода) работники обязаны передать все находящиеся у них на исполнении документы делопроизводителю подразделения или иному работнику по указанию руководителя подразделения с соответствующей отметкой в учетных формах, а дела, полученные во временное пользование из архива, вернуть в архив.

Содержание служебных документов (проектов документов) не подлежит разглашению, за исключением общедоступной информации о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, предоставляемой неограниченному кругу лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 11. Особенности гражданского оборота документов Архивного фонда Российской Федерации, находящихся в частной собственности

1. Документы Архивного фонда Российской Федерации, находящиеся в частной собственности, могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства либо иным способом. При этом правопреемник в тридцатидневный срок со дня отчуждения или перехода прав обязан уведомить о переходе к нему прав собственника соответствующий государственный, муниципальный архив, музей, библиотеку, научную организацию, включенную в перечень, который утверждается Правительством Российской Федерации, с которыми прежний собственник заключил договор.

2. При переходе прав собственника на документы Архивного фонда Российской Федерации, находящиеся в частной собственности, к другому лицу к этому лицу переходят обязанности, указанные в договоре, предусмотренном частью 7 статьи 6 настоящего Федерального закона.

3. Если собственник особо ценных документов и охраняемых государством документов не выполняет свои обязанности по хранению, учету и использованию этих документов, что может привести к утрате ими своего значения, такие документы по решению суда могут быть изъяты у собственника в соответствии со статьей 240 Гражданского кодекса Российской Федерации.

4. В случае проведения торгов по продаже архивных документов, находящихся в частной собственности, организаторы торгов обязаны не позднее чем за 30 дней до дня их проведения проинформировать в письменной форме о месте, времени и об условиях продажи архивных документов уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства и соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере архивного дела, на территории которого проводятся торги. Нарушение данного порядка продажи архивных документов может служить основанием для возникновения у уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства и соответствующего уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере архивного дела права требовать в судебном порядке в соответствии с гражданским законодательством перевода на них прав и обязанностей покупателя.

5. Особенности гражданского оборота документов Архивного фонда Российской Федерации, находящихся в собственности центров исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «О центрах исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий».

Оглавление

I. Общие положения

II. Правила подготовки и оформления документов

     2.1. Подготовка и оформление проектов законодательных актов Российской Федерации

     2.2. Подготовка и оформление проектов актов Президента Российской Федерации

     2.3. Подготовка и оформление проектов актов Правительства Российской Федерации

     2.4. Подготовка и оформление проектов нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти

     2.5. Бланки документов

     2.6. Оформление реквизитов в процессе подготовки документов в федеральных органах исполнительной власти

     2.7. Особенности подготовки и оформления отдельных видов документов

III. Организация документооборота и исполнения документов

     3.1. Организация документооборота

     3.2. Организация доставки документов

     3.3. Прием, обработка и распределение поступающих документов

     3.4. Организация обработки и передачи отправляемых документов

     3.5. Порядок прохождения внутренних документов

     3.6. Учет количества документов

     3.7. Работа исполнителей с документами

IV. Поисковая система по документам

     4.1. Регистрация документов

     4.2. Организация поисковой системы по документам

V. Контроль исполнения документов

VI. Организация работы с документами в делопроизводстве

     6.1. Составление номенклатур дел

     6.2. Формирование и оформление дел

     6.3. Организация оперативного хранения документов

VII. Порядок передачи документов на хранение в архив

     7.1. Экспертиза ценности документов

     7.2. Подготовка и передача документов в архив

Приложение № 1. Образец оформления законопроекта

Приложение № 2. Образец оформления проекта указа Президента Российской Федерации

Приложение № 3. Образец оформления проекта постановления Правительства Российской Федерации

Приложение № 4. Образец оформления постановления федеральной службы

Приложение № 5. Образец оформления приказа министерства

Приложение № 6. Образец оформления приказа федерального агентства

Приложение № 7. Образец оформления распоряжения министерства

Приложение № 8. Образец оформления положения

Приложение № 9. Образец оформления полного протокола

Приложение № 10. Образец оформления краткого протокола

Приложение № 11. Образец оформления общего продольного бланка федерального агентства

Приложение № 12. Образец оформления общего углового бланка федерального агентства

Приложение № 13. Образец оформления углового бланка письма министерства

Приложение № 14. Образец оформления углового бланка письма федерального агентства

Приложение № 15. Образец оформления продольного бланка письма министерства

Приложение № 16. Образец оформления продольного бланка письма федерального агентства

Приложение № 17. Образец оформления бланка должностного лица министерства

Приложение № 18. Образец оформления бланка должностного лица федерального агентства

Приложение № 19. Форма справки о документообороте

Приложение № 20. Форма номенклатуры дел структурного подразделения федерального органа исполнительной власти

Приложение № 21. Форма номенклатуры дел федерального органа исполнительной власти

Приложение № 22. Форма обложки дела постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения

Приложение № 23. Форма листа-заверителя дела

Приложение № 24. Форма внутренней описи документов дела

Приложение № 25. Форма описи дел постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу структурного подразделения

Приложение № 26. Форма акта о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению

Нормативные ссылки:

  • ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. Заменен на ГОСТ Р 7.0.97-2016.
  • Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнитель…
  • Постановление 1009 Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации
  • Постановление 30 О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти
  • Постановление 1233 Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, уполномоченном органе управления использованием атомной энергии и уполномоченном органе по космической деятельности
  • Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнитель…
  • Показать все
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий