Быстрая помощь студентам в написании работ: от 1 дня на выполнение заказа

Содержание

Терминология

Изначально надо разобраться с терминологией, с которой придется столкнуться. Итак, дифференцированный зачет – это одна из форм проверки усвоенного студентом материала. Нужно отметить, что такая форма контроля целесообразна и для оценки прохождения производственной и учебной практик. Если же говорить самыми простыми словами, то дифференцированный зачет – это тот же зачет, но только в результате проведения которого ставится оценка.

К примеру, если по итогам дисциплины следует зачет, то студент может получить две оценки: «з» – когда преподаватель отмечает, что материал усвоен и «н/з» – когда лектор недоволен теми знаниями, которые получил учащийся во время изучения дисциплины. Вся суть зачета в том, что если знания студента не отличны, но находятся в пределах нормы, то он может получить отметку «з». Дифференцированный зачет – это выставление преподавателем уже полноценной оценки за полученные студентом знания.

Случаи недопустимости зачета по ГК РФ

Случаи недопустимости зачета установлены в статье 411 ГК РФ.

Не допускается зачет требований:

о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью (§ 2 гл. 59 ГК РФ)

На недопустимость зачета указанных требований также обращалось внимание в п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 N 1;

о пожизненном содержании (§ 4 гл

33 ГК РФ);

о взыскании алиментов (раздел V Семейного кодекса РФ);

по которым истек срок исковой давности. В соответствии с п. 3 статьи 199 ГК РФ односторонние действия, направленные на осуществление права (зачет, безакцептное списание денежных средств, обращение взыскания на заложенное имущество во внесудебном порядке и т.п.), срок исковой давности для защиты которого истек, не допускаются. Кроме того, правовая позиция изложена в п. 10 информационного письма Президиума ВАС РФ от 29.12.2001 N 65: «обязательство не может быть прекращено зачетом встречного однородного требования, если по заявлению другой стороны к требованию подлежит применению срок исковой давности и этот срок истек (абзац второй статьи 411 ГК РФ). При этом сторона, получившая заявление о зачете, не обязана заявлять о пропуске срока исковой давности контрагенту, так как исковая давность может быть применена только судом, который применяет ее при наличии заявления при рассмотрении соответствующего спора (пункт 2 статьи 199 ГК РФ)».

ВС РФ о последствиях истечения срока исковой давности по активному и по пассивному требованию

В п. 18 Постановления Пленума ВС РФ № 6 содержатся следующие разъяснения:

«В случаях, предусмотренных статьей 411 ГК РФ, зачет не влечет юридических последствий, на которые он был направлен, в частности, если зачет противоречит условиям договора либо по активному требованию истек срок исковой давности. При истечении срока исковой давности по активному требованию должник по нему, получивший заявление о зачете, не обязан в ответ на него сообщать о пропуске срока исковой давности кредитору (пункт 3 статьи 199 ГК РФ). В то же время истечение срока исковой давности по пассивному требованию не является препятствием для зачета».

Другими словами, «если истек срок активного требования, зачет считается несостоявшимся, заявитель по-прежнему остается должником по пассивному требованию. При этом адресат зачета не обязан сообщать о том, что срок истек. Если же сделать заявление о зачете задавненного пассивного требования, зачет состоится. По сути, заявитель «подарит» свое требование должнику».

Возможность зачета требования, срок ИД по которому истек по соглашению сторон. Установленное в ст. 411 ГК РФ ограничение относительно невозможности зачета требований, срок исковой давности по которым истек, не применяется для случаев подписания сторонами соглашения о зачете взаимных требований. Указанное в абз. 5 ст. 411 ГК РФ ограничение распространяется лишь на зачет, проводимый в одностороннем порядке.

Образец соглашения и заявления о зачете

Соглашение о зачете встречных однородных требований. Образец. В целях частичного прекращения обязательств стороны проводят зачет встречных однородных требований. В результате проведения зачета задолженность одной из сторон погашена полностью, другая сторона  в установленный срок обязуется погасить задолженность.

Заявление о зачете встречных однородных требований. Образец. Общество заявляет о частичном зачете сумм встречных однородных требований, срок которых наступил. После проведения зачета взаимных однородных требований имеется остаток задолженности заявителя зачета. Задолженность другой стороны перед заявителем погашена полностью.

Особенности

Дифзачет имеет свои тонкости и нюансы, знание которых поможет разобраться, как найти свой подход к его сдаче.

  • Дифзачет сложнее экзамена, поскольку подразумевает повторение всего пройденного материала.
  • Во время дифференцированного зачета преподаватель вполне может задать вопросы по всем пройденным темам курса, в то время как в ходе экзамена он может спросить лишь о том, что не выходит за рамки экзаменационного билета.
  • Как правило, дифзачет принимается лектором, который занимался ведением и чтением курса, или преподавателем, который отвечал за практические (семинарские) занятия.
  • Прежде чем отправиться на сдачу дифзачета, следует получить допуск, который выдается лишь тому студенту, который сдал все специализированные контрольные, лабораторные работы, а также другие задания, предусмотренные для конкретного предмета.

Дифференцированный зачет часто назначается тогда, когда нет возможности провести экзамен по той или иной дисциплине, так как установленное законодательными нормами число экзаменов на сессию уже исчерпано.

Особенности дифференцированного зачета у заочников

Дифференцированный зачет у студентов заочной формы обучения в целом не отличается от дифзачета у студентов-очников. Разница здесь может состоять в объеме материала (т.к. количество лекций и время на подготовку к экзаменам у заочников, как правило, ограниченны) и в преимущественно самостоятельной подготовке к дифзачету. Может играть роль и отношение преподавателя: заочников могут проверять на предмет владения материалом основательно, чтобы убедиться, что он справился с самостоятельной подготовкой. Часто возникает и обратная ситуация, когда к заочникам по той же причине относятся снисходительно и спрашивают меньше, чем с тех, кто находится на очной форме обучения.

Как проходит дифзачет

Очень часто студенты интересуются тем, как проходит дифференцированный зачет по математике или иной дисциплине. Особенно, если сдавать его приходится впервые. Тут все просто. Все проходит по принципу обычного зачета. Вот только лишь разница в том, что в результате студент получит оценку, а не просто отметку «з» или «н/з». Если дифзачет письменный, в аудитории будут находиться все студенты вместе. Каждый из них выберет себе билет, на вопросы которого и придется отвечать в письменном виде. Если же дифзачет устный, то студенты будут заходить в аудиторию по одному или по несколько человек. Тоже тянется билет с вопросами, далее следует время, отведенное на подготовку, после чего – изложение материала преподавателю. Считается, что письменная форма контроля дает возможность избежать субъективного отношения преподавателя к студенту. А устная разрешает понять, насколько глубоко и качественно учащийся усвоил предлагаемый материал.

Момент прекращения обязательства при направлении заявления о зачете

Заявление о зачете является односторонней сделкой. Для прекращения обязательства зачетом заявление о зачете должно быть получено соответствующей стороной (п. 4 информационного письма Президиума ВАС РФ N 65).

В соответствии со ст. 165.1 ГК РФ юридически значимые сообщения, к которым следует относить и заявление о зачете, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Заявление о зачете должно быть доставлено стороне или считаться доставленным. В п. 14 Постановления Пленума ВС РФ № 6 содержатся следующие разъяснения:

Согласно статье 410 ГК РФ для зачета необходимо и достаточно заявления одной стороны. Для прекращения обязательств заявление о зачете должно быть доставлено соответствующей стороне или считаться доставленным по правилам статьи 165.1 ГК РФ.

Наличие условий для зачета без заявления о зачете не прекращает и не изменяет обязательства сторон. До заявления о зачете стороны не вправе отказаться от принятия надлежащего исполнения по встречным требованиям, стороны также не вправе требовать возврата исполнения, предоставленного до заявления о зачете.

Обязательства прекращаются зачетом не с момента получения заявления о зачете, а с момента наступления срока исполнения обязательства. В п. 15 Постановления Пленума ВС РФ № 6 указывается, что «обязательства считаются прекращенными зачетом в размере наименьшего из них не с момента получения заявления о зачете соответствующей стороной, а с момента, в который обязательства стали способными к зачету (статья 410 ГК РФ). Например, если срок исполнения активного и пассивного требований наступил до заявления о зачете, то обязательства считаются прекращенными зачетом с момента наступления срока исполнения обязательства (или возможности досрочного исполнения пассивного обязательства), который наступил позднее, независимо от дня получения заявления о зачете».

Прекращение обязательства не в момент заявления о зачете. В п. 3 информационного письма Президиума ВАС РФ N 65 разъяснено, что «обязательства считаются прекращенными зачетом с момента наступления срока исполнения того обязательства, срок исполнения которого наступил позднее». Указано, что если встречные требования являются однородными, срок их исполнения наступил и одна из сторон сделала заявление о зачете, то обязательства считаются прекращенными в момент наступления срока исполнения того обязательства, срок исполнения которого наступил позднее, и независимо от того, когда было сделано или получено заявление о зачете.

Отказ от совершенного зачета. Не предусматривается также возможность отказа от совершенного ранее зачета. В п. 9 информационного письма Президиума ВАС РФ N 65 указано, что «гражданское законодательство не предусматривает возможности восстановления правомерно и обоснованно прекращенных зачетом обязательств при отказе от сделанного стороной заявления о зачете».

Отличие от экзамена

Чем же в таком случае дифференцированный зачет отличается от экзамена, за который точно так же в зачетную книжку выставляется отметка? 

Прежде всего отличие состоит в уровне сложности. Дифференцированный зачет является как бы упрощенной версией экзамена с точки зрения его проведения, однако для студентов его сдача может оказаться сложнее. Дело в различии формы их проведения: перед экзаменом студенты получают список вопросов для сдачи по билетам. Дифзачет такой подготовки обычно не подразумевает, а значит, студентам необходимо повторять абсолютно весь изученный материал.

Помимо этого, для подготовки ответа на билет студентам обычно дается время, здесь же такая возможность может быть не предусмотрена.

Еще одно отличие заключается в том, что данная форма контроля знаний проводится, как правило, по спецкурсам, тогда как экзамены — по базовым дисциплинам. Зачастую дифференцированный зачет используется и для выставления отметок за производственную или учебную практику в зачетную книжку.

Что такое дифференцированный зачет в дистанционном обучении

В наши дни с интенсивным развитием и совершенствованием технических возможностей все больше вузов прибегают к практике дистанционного обучения. Дистанционное обучение предполагает взаимодействие преподавателей и студентов на расстоянии, обычно при помощи Интернета. Иногда эти меры бывают вынужденными — впрочем, их причина не играет значимой роли в контексте проведения итоговой аттестации.

На сегодняшний момент разрешается проводить экзамены, зачеты (и дифзачеты в том числе) в режиме видео-конференц-связи, компьютерного тестирования, либо прибегая к помощи ресурсов с функцией обмена файлами и/или обмена сообщениями.

Форма проведения дистанционного дифзачета, таким образом, определяется самим вузом. Главное, чтобы все требования к процессу его проведения регламентировались нормативными актами образовательного учреждения.

Цель проведения дифзачета

Поняв, что дифференцированный зачет – это форма промежуточной аттестации, хочется рассмотреть также цели ее проведения. Их существует несколько:

В первую очередь важно, конечно же, оценить уровень усвоенного материала студентом. Понять, насколько студент усвоил теоретическую часть, имеет ли представление о практической ее стороне (если дисциплина это подразумевает)

Убедиться в том, что у студента развито образное и творческое мышление, которое просто необходимо при изучении определенных дисциплин. Ну и, конечно же, нужно понять, умеет ли учащийся синтезировать знания и трансформировать их для применения на практике.

Определение понятия «зачет»

Определение понятия зачета вызывает в теории затруднения. Как правило, определение зачета замещается его описанием и не содержит всех признаков.

Зачет — взаимопогашение равных сумм платежных обязательств двух или нескольких юридических и физических лиц. (Словарь бизнес-терминов. Академик.ру. 2001).

Зачет — погашение взаимных обязательств, платежей двух или нескольких юридических и физических лиц в пределах равных сумм, величин взаимного долга. (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. «Современный экономический словарь. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.» (ИНФРА-М, 2011))

Зачет — погашение одного обязательства посредством другого, встречного (debiti et crediti inter se contributio — определение рим. юриста Модестина). Допущение такого погашения оправдывается тем элементарным соображением, что самостоятельное взыскание по встречным обязательствам вело бы только к излишней трате времени, возбуждало бы лишние процессы и налагало бы на должника без всякой пользы тягость приискания и отдачи денег или других вещей, чтобы вновь затем получить их обратно от кредитора. (Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012).

Зачет встречного требования — погашение равновеликих сумм взаимных платежных обязательств двух или нескольких юридических и физических лиц. Производится в целях сокращения взаимной задолженности, ускорения расчетов и достижения экономии в платежных средствах. Как правило, засчитываются платежи, сроки которых уже наступили. (Словарь экономических терминов. 2012).

Случаи недопустимости зачета в законах РФ

Помимо указанных в статье 411 ГК РФ оснований запрет зачета может быть установлен договором, а также в случаях, предусмотренных законом, например:

  • Участие в долевом строительстве. При возврате застройщиком денежных средств в случае его одностороннего отказа от исполнения договора зачет требований по уплате участником долевого строительства неустойки (пеней) …, не допускается (п. 7 статьи 9 закона № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве…».
  • Банкротство. Не допускается прекращение денежных обязательств должника путем зачета встречного однородного требования, если при этом нарушается установленная пунктом 4 статьи 134 закона о банкротстве очередность удовлетворения требований кредиторов (абз. 6 п. 1 статьи 63, статья 81 закона N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». В случае передачи приобретателю в составе передаваемого имущества прав требования к лицам, одновременно являющимся кредиторами банка, зачет в отношении указанных прав требования не допускается (п. 9 статьи 189.52 закона о банкротстве). Погашение требований кредиторов путем заключения соглашения о новации обязательства, а также путем зачета требований в ходе конкурсного производства при банкротстве кредитных организаций не допускается (п. 31 статьи 189.96 закона о банкротстве). Зачет встречного однородного требования не допускается с даты возбуждения в отношении одной из его сторон дела о банкротстве (п. 14 информационного письмо Президиума ВАС РФ от 29.12.2001 N 65).
  • Увеличение уставного капитала ООО. По общему правилу, запрещена оплата уставного капитала общества с ограниченной ответственностью при увеличении уставного капитала путем зачета требований к обществу, поскольку в статье 19 Закона об обществах с ограниченной ответственностью указано, что только по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно, участники общества в счет внесения ими дополнительных вкладов и (или) третьи лица в счет внесения ими вкладов вправе зачесть денежные требования к обществу.
  • Банковская деятельность. Оплата уставного капитала кредитной организации при увеличении ее уставного капитала путем зачета требований к кредитной организации невозможна, за исключением денежных требований о выплате объявленных дивидендов в денежной форме (статья 11 закона № 395-1 о банках и банковской деятельности).
  • Взносы в компенсационные фонды. Не допускается освобождение от обязанности внесения членского взноса в компенсационный фонд, в том числе путем зачета требований (статья 18.1. Основ законодательства РФ о нотариате, статья 24.8 закона об оценочной деятельности).

Определения

Зачет

Зачет – форма проверки навыков и знаний студентов высших и средних специальных учебных заведений. Может проводиться как в устной, так и в письменной форме. Способ аттестации устанавливается преподавателем. Зачетная неделя проходит перед началом экзаменационной сессии. Впрочем, отметки о прохождении проверки могут выставляться и на последнем занятии по той или иной дисциплине. Многое в данном случае зависит от посещаемости и успеваемости студентов в течение семестра. Особо прилежные ученики нередко получают зачет «автоматом». К экзаменам студенты допускаются лишь после успешного прохождения предварительных проверок. Результат фиксируется в зачетной книжке и ведомости. Испытание не имеет балльной оценки.

Экзамен

Экзамен – одна из форм проверки знаний. В высших учебных заведениях проводится во время сессий. Существует множество видов экзаменов, объединенных между собой схожими традициями. Среди них можно упомянуть школьные, институтские, военные, международные и прочие испытания. Сам же термин «экзамен» переводится с латинского как «язычок» или «стрелка весов». Однако данное слово употребляется также в переносном значении: «оценка», «испытание». Система школьных экзаменов сложилась в эпоху петровских преобразований. Впоследствии она многократно реформировалась и претерпевала ряд изменений. После Октябрьской революции 1917 года проверочные испытания были отменены и вновь вошли в школьную программу лишь спустя 15 лет. За это время власти также осознали необходимость внедрения приемных экзаменов при поступлении в вуз. Распад СССР и следующие за ним реформы внесли очередные изменения в систему российского образования. В 2007 году на территории страны был введен единый государственный экзамен для выпускников школ и абитуриентов.

[править] Какие оценки идут в диплом?

  • В диплом идут все зачёты по предметам, по которым нет экзаменов.
  • В диплом идут все экзаменационные оценки за все семестры. Курсы, которые идут несколько семестров, как матан или общая физика, разбиты на части, каждая из которых записывается в приложении к диплому под своим названием. См., например, диплом Лексуса.

Чем отличается аннуитетный от дифференцированного платежа: примеры и сравнение

Отличительных особенностей у данных видов возврата кредита предостаточно. Как уже было сказано, главным фактором является сам размер платежей, которые при аннуитетной оплате остаются неизменными, а при дифференцированном способе – сперва большие, а потом становятся меньше.

Разница между аннуитетными и дифференцированными платежами, естественно, заключается в расчете их величин. Для вычисления аннуитетного применяется формула:

где:

  • ЕПа – аннуитетный ежемесячный платеж;
  • СК – сумма кредита;
  • ПС – годовая процентная ставка;
  • КП – кол-во периодов или месяцев.

Пример. Александр взял кредитный продукт на сумму 1000 руб. на год. Ставка составляет 20% годовых.

Платеж Долг (руб.) Начисленные % Основная задолженность (руб.) Сумма платежа (руб.)
№1 1000 16,67 75,97 92,63
№2 924,03 15,40 77,23 92,63
№3 846,80 14,11 78,52 92,63
№4 768,28 12,80 79,83 92,63
№5 688,45 11,47 81,16 92,63
№6 607,29 10,12 82,51 92,63
№7 524,77 8,75 83,89 92,63
№8 440,89 7,35 85,29 92,63
№9 355,60 5,93 86,71 92,63
№10 268,89 4,48 88,15 92,63
№11 180,74 3,01 89,62 92,63
№12 91,12 1,52 91,12 92,63
Итого 111,61 1000 1111,61

Дифференцированный рассчитывается следующим образом:

где:

  • НП – начисленные % в периоде;
  • ОК – остаток долга по кредиту в месяце;
  • ПС – годовая процентная ставка.

Условия остаются теми же.

Платеж Долг (руб.) Начисленные % Основная задолженность (руб.) Сумма платежа (руб.)
№1 1000 16,67 83,33 100
№2 916,67 15,28 83,33 98,61
№3 833,34 13,89 83,33 97,22
№4 750,01 12,50 83,33 95,83
№5 666,68 11,11 83,33 94,44
№6 583,35 9,72 83,33 93,05
№7 500,02 8,33 83,33 91,66
№8 416,69 6,94 83,33 90,27
№9 33,36 5,56 83,33 88,89
№10 250,03 4,17 83,33 87,50
№11 166,03 2,78 83,33 86,11
№12 83,37 1,39 83,33 84,76
Итого 108,34 1000 1108,34

Из приведенных расчетов видим, что при дифференцированной системе переплата меньше. Т.к. в примере приведены условные цифры, экономия несущественна. Но на практике суммы кредитов больше, потому и экономия очевидна. В силу того, что расчеты сложные, рекомендуется использовать калькулятор.

Таблица 1. Сравнение аннуитетного дифференцированного способа погашения кредита

Схемы погашения
Параметры Аннуитетная Дифференцированная
Размер ежемесячного платежа на протяжении срока кредитования сохраняется уменьшается
Начисление процентов на всю сумму кредита на остаток долга
Первые перечисления меньше больше
Уменьшение основного долга постепенно быстро

Сравнение

Рассмотрим отличия понятий в контексте высших и средних специальных учебных заведений. Зачет является промежуточным проверочным испытанием, которое проводится непосредственно перед началом сессии. По его результатам студент либо допускается, либо не допускается к экзамену. По сравнению с последним зачет выступает более простой формой аттестации. Нередко он выставляется на основании сданных рефератов или курсовых работ. Особо прилежные и активные студенты, регулярно посещающие занятия по дисциплине, могут получить зачет «автоматом». Данный метод проверки знаний не подразумевает наличия балльной шкалы оценок. Если испытание пройдено успешно, ученик получает отметку «зачет». В противном случае к оценке добавляется частица «не». Кроме того, зачет охватывает темы, пройденные в течение одного семестра. Тогда как экзамен требует повторения всего изученного материала. Соответственно, подготовка к такой проверке является более сложным и длительным процессом.

Еще одно отличие зачета от экзамена состоит в том, что последний обладает балльной системой оценок. Отметка выставляется по шкале от единицы до пятерки и подлежит последующему занесению в диплом. Обычно аттестация проводится по билетам в устной или письменной форме. Каждый студент отвечает на свой перечень вопросов. Получить экзамен «автоматом» удается крайне редко, и то в случае, если ученик согласен на оценку «удовлетворительно». Подобная проверка выступает неотъемлемой частью сессии. Незадолго до ее проведения преподаватели устраивают консультации, в ходе которых дают пояснения по перечню вопросов. Обычно в день назначается не более одного экзамена, тогда как зачетов может быть несколько. Консультации по последним не предусмотрены.

Подведем итог, в чем разница между зачетом и экзаменом.

Зачет Экзамен
Проводится перед началом сессии Выступает неотъемлемой частью сессии
Зачастую выставляется на основании рефератов или курсовых работ Проходит по билетам
Может ставиться «автоматом» в случае регулярного посещения пар Получить «автомат» практически нереально
Не имеет балльной системы оценок Отметки выставляются по шкале от единицы до пятерки
Результат заносится в ведомость Итог отражается в дипломе
Охватывает темы, пройденные в течение семестра Требует повторения всего изученного материала
Не подразумевает организации консультаций Преподаватели дают предварительные разъяснения по вопросам
Может устраиваться несколько проверок в день В течение суток организуется не больше одного испытания

Критерии оценки

Проведение дифференцированного зачета завершается выставлением оценки студенту, согласно его знаниям. Оценочная шкала практически всегда такая же, как и при сдаче экзаменов. То есть преподаватель имеет право поставить студенту «5» – отлично, «4» – хорошо и т.д., до «2» – что означает неудовлетворительно. Однако надо отметить, что некоторые кафедры дифференцированный зачет также выставляют в виде букв «з» – зачет, или «н/з» – то есть незачет (что, впрочем, бывает крайне редко). Форма оценки должна быть прописана в Положении о текущих и рубежных контролях, которые составляет каждая кафедра в отдельности.

Форма сдачи

Дифференцированный зачет имеет две формы сдачи:

  • Письменную. Результат оглашается после проверки и оценки написанной работы.
  • Устную. Оценка сообщается преподавателем в день сдачи зачета.

После объявления результатов, студент имеет право оспорить оценку и попытать счастье второй раз. Однако пересдача подразумевает личное ходатайство декана факультета или заведующего кафедрой.

Дифференцированный зачет вполне можно назвать слегка завуалированным экзаменом. Если вы хорошо знаете предмет, то у вас не возникнет проблем с его сдачей, если же нет, не следует волноваться, ведь его всегда можно пересдать. Удачи!

Источник статьи: http://kursar.ru/differencirovannyj-zachet-chto-eto-takoe

Зачет при уступке права требования

Статьей 412 ГК РФ установлены правила зачета при уступке требования.

Исходя из принципа недопустимости ухудшения положения должника в результате уступки, законодатель предоставляет должнику при соблюдении определенных условий право зачесть против требования нового кредитора свое требование к прежнему кредитору.

Особенности зачета при уступке требования:

  • требование должника, которое предъявляется к зачету, не является встречным по отношению к новому кредитору;
  • новому кредитору может быть неизвестно о наличии у должника права на прекращение обязательства в целом или части зачетом, первоначальный кредитор не обязан уведомлять нового кредитора о наличии у должника права требования прекращения обязательства зачетом (если у него имеется информация об этом);
  • зачет производится, если требование возникло по основанию, существовавшему к моменту получения должником уведомления об уступке требования и срок требования наступил до его получения либо этот срок не указан или определен моментом востребования;
  • правила зачета при уступке требования применяются ко всем уступкам требования, т.е. должник вправе предъявить требование к зачету к последнему кредитору.

Цель дифференцированного зачета

Очень часто дифференцированный зачет устанавливается в том случае, когда отсутствует возможность провести экзамен по той причине, что установленное законодательством количество экзаменов на данную сессию исчерпано. Также обычно такой зачет проводится за счет учебного времени, выделяемого на изучение учебной дисциплины.

Главная цель подобного формата среза знаний — как можно более глубоко проверить материал по всему курсу и умение применять полученные знания на практике (если практическая сторона подразумевается конкретной дисциплиной).

Это достигается за счет того, что у студента нет заранее подготовленных билетов, и он не знает, какие конкретно вопросы будет задавать ему проверяющий. У студента могут спросить все, что угодно, в рамках существующего курса, а потому им должен быть усвоен абсолютно весь объем информации. Даже в том случае, если дифференцированный зачет проводился в форме творческой работы, вопросы необходимы — студент должен убедить преподавателя в понимании проведенной работы и материала по курсу в целом.

Однако не стоит пугаться заранее. Для некоторых студентов проще показать уровень знаний по всему курсу сразу, нежели углубляться в конкретный вопрос. Согласитесь, что гораздо легче вспомнить понемногу из каждой пройденной темы, чем пытаться воспроизвести в памяти целую лекцию по отдельно взятому вопросу?

[править] Можно ли пересдать экзамен с положительной оценки?

В принципе, можно, но в виде исключения с согласия первого проректора, не более двух экзаменов и только в период дипломного проектирования, на 5-м курсе (то есть для красного диплома). Попытки пересдать тройку в ту же сессию зарубаются деканатами. В настоящий момент пересдавать разрешают только после сдачи госэкзамена на отлично.

Разъяснение

Прекращение обязательства зачетом это один из способов прекращения обязательства. Прекращение обязательства зачетом возможно только по однородным требованиям, срок которых наступил либо срок которых не указан или определен моментом востребования.

Пример

Организация А по договору купли-продажи реализовала товар Организации Б на сумму 120 тыс. рублей (в том числе НДС 20 тыс. рублей). При этом организация Б должна Организации А за оказанные услуги также на сумму 120 тыс. рублей (в том числе НДС 20 тыс. рублей).

В этом случае два встречных обязательства (требования) однородны (как денежные обязательства и требования). Если срок этих встречных обязательств наступил, то стороны могут зачесть эти встречные обязательства, чтобы не производить оплаты.

Но стороны не обязаны делать такого зачету и каждая из сторон может оплатить другой 120 тыс. рублей

Обычно для зачета составляется акт о зачете взаимных требований в друх экземплярах. Но допустимо и заявление одной из сторон. Так ст. 410 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) указывает:

Какие требования признаются однородными?

В законодательстве термин «однородные требования» не определен. Судебная практика определяет однородные требования, как требования, возникшие из однородного основания и имеющие однородный предмет. В этом вопросе много тонкостей, которые, к примеру, указаны в Информационном письме Президиума ВАС РФ от 29.12.2001 N 65
«Обзор практики разрешения споров, связанных с прекращением обязательств зачетом встречных однородных требований»
(выдержки из документа приведены ниже).

По общему правилу, денежные требования однородны. Так, если есть встречные денежные требования, то они однородны (например, компания имеет требование по уплате за поставленный товар и сама имеет долг за выполненную работу). Если, к примеру, есть денежное требование и встречная обязанность выполнить работу (работа еще не выполнена), то такие требования неоднородны.

Разъяснение о правовом регулировании прекращения обязательства зачетом приведено в п. 10 – 21 «О некоторых вопросах применения положений Гражданского кодекса Российской Федерации о прекращении обязательств» (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.06.2020 N 6).

Определение и предназначение

Дифференцированный зачет представляет собой одну из ключевых форм проверки изученного учащимся материала по конкретной дисциплине. Проще говоря, дифзачет – это зачет с оценкой.

Предназначение дифзачета заключается в следующем:

  • оценить уровень знаний учащегося по определенной дисциплине;
  • определить степень усвоения и понимания теоретического и практического материала;
  • выяснить уровень развития творческого и образного мышления, наличие которых обязательно для изучения определенных предметов;
  • определить способность учащегося применять полученные знания в ходе профессиональной деятельности.

Следует учесть, что подобный метод контроля вполне уместно применять для оценки учебной или производственной практики.

Зачет после предъявления иска к должнику

ВС РФ разрешил зачет после предъявления иска

До принятия Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.06.2020 N 6 была актуальна позиция о недопустимости зачета после предъявления иска, высказанная Президиумом ВАС РФ в 2001 году:

«После предъявления иска к должнику не допускается прекращение обязательства зачетом встречного однородного требования в соответствии с нормами ст. 410 ГК РФ. В этом случае зачет может быть произведен при рассмотрении встречного иска (п. 1 информационного письма Президиума ВАС РФ от 29.12.2001 N 65 «Обзор практики разрешения споров, связанных с прекращением обязательств зачетом встречных однородных требований»; определение Верховного Суда РФ от 09.06.2015 по делу N 307-ЭС15-795, А13-2077/2014).

Новый взгляд на данный вопрос отражен в п. 19 Постановления Пленума ВС РФ № 6, где разъяснено, что обязательства могут быть прекращены зачетом после предъявления иска по одному из требований. В этом случае сторона по своему усмотрению вправе заявить о зачете как во встречном иске так и в возражении на иск. Более того, также после предъявления иска ответчик вправе направить истцу заявление о зачете и указать в возражении на иск на прекращение требования, по которому предъявлен иск, зачетом.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий