Об утверждении методики расчёта показателя «прирост высокопроизводительных рабочих мест, в процентах к предыдущему году» (с изменениями на 15 апреля 2019 года)

Что делать, если результаты вам не нравятся

Результаты расчетов могут отличаться от реальности. Например, вы расширяете бизнес, и, согласно цифрам, нужно нанять в штат еще 4 человек, а бюджета на их зарплату нет. Или наоборот: нужно оптимизировать зарплатный фонд, и цифры говорят, что можно уволить 2 человек, но на деле людей не хватает, все и так зашиваются. Что делать в таких случаях?

Для примера рассмотрим две ситуации.

Ситуация 1: нужно нанять больше людей, но нет денег

В этом случае можно оптимизировать рабочие процессы:

  • Повысить квалификацию персонала — отправить на курсы или обучить смежной профессии. Перед этим нужно прикинуть, что будет дешевле: нанять нового сотрудника или оплатить обучение старому. Иногда не подходят сразу оба варианта.
  • Отдать часть задач на аутсорс — подойдет, если подрядчик на аутсорсе обойдется дешевле, чем штатный сотрудник с белой зарплатой.
  • Автоматизировать работу с помощью CRM-системы — она снимет часть рутинных задач с сотрудников. В итоге вырастет продуктивность персонала, нанимать еще людей не придется.
  • Мотивировать — измерять продуктивность и поощрять за достижения. Например, давать премии, делать необычные подарки, предлагать обучение на курсах. Всё это поднимает продуктивность, люди будут делать больше, чем раньше и, возможно, не придется никого нанимать.

Попробуйте с помощью этих методов увеличить продуктивность персонала и наблюдайте, что происходит. Если ни один из этих методов не помог, то у вас остается немного вариантов: взять человека хотя бы на неполный день либо обратиться за консультацией к бизнес-аналитику, чтобы он проанализировал ваши процессы и, возможно, выявил причину проблемы.


Читать по теме
Чтобы люди работали быстрее и эффективнее, нужно по-максимуму автоматизировать все процессы. Это можно сделать с помощью CRM-системы. Что она делает и какие задачи берет на себя — подробно описано в нашем блоге.

Ситуация 2: нужно сократить расходы и кого-то уволить, но персонала и так мало

Случился кризис, и резко упал спрос на продукцию. Самый простой способ как можно быстрее выровнять ситуацию и сократить издержки — уволить сотрудника. Выполняем расчет численности персонала организации и оказывается, что увольнять некого. Наоборот, желательно еще хотя бы одного человека нанять в команду.

Что можно сделать:

  • Составить хронометраж — изучить производительность труда сотрудников в течение дня или недели. Насколько эффективно они работают, на что отвлекаются, возможно, кто-то ленится или сильно опаздывает. Бывает, что проблема именно в персонале, а не в большой нагрузке. Лентяев увольте, их задачи равномерно распределите между теми, кто не занят весь рабочий день.
  • Провести переаттестацию — выясните, все ли хорошо знают свои обязанности или кто-то растерял навыки. Так вы отделите незаменимых сотрудников от тех, кто не справляется: их можно отправить на курсы повышения квалификации или уволить.
  • Ввести систему штрафов и предупреждений, установить более строгие дедлайны. Эти меры приведут персонал в тонус, улучшат показатели эффективности работы. Те, кто не справляется, будут заслуженно получать меньшую зарплату.
  • Оптимизировать процессы с помощью CRM-системы — она возьмет на себя часть операций. В результате объем работы сократится, и чтобы выполнять её, вам потребуется меньше сотрудников, чем раньше — а значит, кого-то можно будет уволить, не жертвуя качеством сервиса.

Если увольнять кого-то необходимо несмотря ни на какие меры, всегда есть возможность обойтись малой кровью. Например, если у вас открыты вакансии в других отделах, можно попробовать переучить сотрудников, которых вы собрались увольнять, и перевести на другую должность.

Учитывайте, что при оптимизации штата легко потерять ценные кадры: уволить того, кто действительно хорошо делает свою работу, и оставить некомпетентного сотрудника. Чтобы такого не произошло, обязательно нужны переаттестация и хронометраж.

Ваш мозг подскажет вам, как работать продуктивнее

Люди, которые открыли для себя это великолепное соотношение, показывают лучшие результаты и легко обгоняют своих конкурентов. Дело в том, что они поняли, как удовлетворить фундаментальные потребности нашего мозга. Примерно в течение часа он способен работать на полную мощность, а затем его активность идёт на спад, который длится от 15 до 20 минут.

Лучший способ противостоять утомлению и различным отвлекающим факторам — подойти осознанно к распределению нагрузки.

Регулярно устраивать перерывы гораздо легче, когда вы знаете, что они повышают вашу работоспособность. Усталость часто побеждает нас в борьбе за продуктивность, потому что мы продолжаем работать даже тогда, когда наша энергия практически полностью исчерпана.

Кроме того, мы устраиваем себе перерывы, которые на самом деле не позволяют нам отдохнуть как следует. Проверка почты или просмотр видео на YouTube не подзаряжают нас так, как небольшая прогулка.

Статистика по регионам

В Центральном федеральном округе численность составила 21 314 100 трудоспособных человек, 20 661 200 из которых имеют постоянное место работы.

Таблица: занятость населения по регионам в ЦФО

Республика/город Количество граждан трудоспособного возраста Количество граждан, имеющих постоянное место трудоустройство Количество резидентов, не имеющих постоянного места работы Процент участия в рабочей силе Процент занятости
Белгород 823 600 790 500 33 100 63,0% 60,5%
Брянск 600 200 573 100 27 100 58,6% 55,9%
Владимир 721 100 684 000 36 800 61,5% 58,3%
Воронеж 1 183 700 1 139 800 43 900 59,4% 57,2%
Иваново 522 100 497 300 24 700 60,4% 57,5%
Калуга 536 600 515 000 21 600 62,7% 60,1%
Курск 574 300 550 100 24 200 60,7% 58,1%
Липецк 593 400 569 900 23 500 61,1% 58,7 %
Московская область 4 123 200 4 008 400 114 800 66,3% 64,5%
Орёл 366 100 347 700 18 400 57,3% 54,5%
Рязань 514 300 490 100 24 200 53,5 % 51,0 %
Смоленск 512 000 481 100 30 900 63,0% 59,2%
Тамбов 509 000 487 200 21 800 57,0% 54,5%
Тверь 680 100 650 100 30 000 62,2% 59,5%
Тула 788 200 757 100 30 900 61,1% 58,7%
Ярославль 667 600 629 100 38 500 62,6% 59,0%
Москва 7 276 800 7 184 200 92 500 68,3 % 67,5%

Уровень занятости в ЦФО

В Северо-Западном федеральном округе количество экономически активного населения равно 7 509 400 человек. Официально трудоустроено только 7 200 400 резидентов России. Согласно статистическим данным за 2018 год в статусе безработных находится 309 000 резидентов.

Таблица: занятость по СЗФО

Республика/город Количество граждан трудоспособного возраста Количество граждан, имеющих постоянное место трудоустройство Количество резидентов, не имеющих постоянного места работы Процент участия в рабочей силе Процент занятости
Карелия 305 800 277 100 28 800 58,9 % 53,4 %
Коми 428 800 396 700 32 100 62,3 % 57,7 %
Архангельск 583 000 545 200 37 800 60,9 % 56,9 %
Калининград 528 900 502 300 26 600 64,3 % 61,0 %
Ленинградская область 975 000 933 600 41 400 63,4 % 60,7 %
Мурманск 427 700 399 700 28 000 68,4 % 64,0 %
Новгород 311 000 294 200 16 700 60,8 % 57,6 %
Псков 311 400 291 600 19 800 57,4 % 53,8 %
Санкт-Петербург 3 058 400 3 012 200 46 200 67,6 % 66,5 %

Уровень занятости в СЗФО

В Южном федеральном округе количество трудоспособных граждан по состоянию на начало 2018 года равно 8 233 400 человек. 7 751 400 резидентов РФ Южно-федерального округа имеют постоянное место трудоустройства, а 482 000 человека считаются безработными, то есть состоят на учёте в центре занятости.

Таблица: занятость населения ЮФО

Республика/город Количество граждан трудоспособного возраста Количество граждан, имеющих постоянное место трудоустройство Количество резидентов, не имеющих постоянного места работы Процент участия в рабочей силе Процент занятости
Адыгея 200 600 182 700 17 900 54,1 % 49,3 %
Калмыкия 137 900 124 900 13 000 62,7 % 56,8 %
Крым 908 800 849 600 59 200 57,2 % 53,5 %
Краснодарский край 2 807 100 2 651 800 155 300 61,1 % 57,7 %
Астрахань 521 100 481 100 39 900 63,3 % 58,5 %
Волгоград 1 296 400 1 222 300 74 100 61,0 % 57,5 %
Ростов 2 151 300 2 038 400 113 000 60,5 % 57,3 %
Севастополь 210 300 200 600 9 700 58,2 % 55,5 %

Уровень занятости населения в ЮФО

В Северо-Кавказском федеральном округе 4 630 300 людей трудоспособного возраста, 4 121 400 из которых работают и 508 900 числятся безработными.

Таблица: занятость в СКФО

Республика/город Количество граждан трудоспособного возраста Количество граждан, имеющих постоянное место трудоустройство Количество резидентов, не имеющих постоянного места работы Процент участия в рабочей силе Процент занятости
Дагестан 1 377 800 1 215 700 162 100 60,1 % 53,1 %
Ингушетия 259 100 190 700 68 400 74,7 % 55,0 %
Кабардино-Балкарская 458 900 409 000 49 800 66,7 % 59,5 %
Карачаево-Черкесская 219 200 191 600 27 700 58,5 % 51,1 %
Северная Осетия – Алания 345 300 302 300 42 900 61,3 % 53,6 %
Чеченская 630 400 542 100 88 200 66,1 % 56,9 %
Ставропольский край 1 339 700 1 269 900 69 800 58,0 % 55,0 %

Занятость населения в СКФО

В Приволжском федеральном округе проживает 14 942 300 экономически активных граждан. Большая часть из них, а именно 14 267 200 официально трудоустроены, а 675 100 безработные.

Таблица: занятость в ПФО

Республика/город Количество граждан трудоспособного возраста Количество граждан, имеющих постоянное место трудоустройство Количество резидентов, не имеющих постоянного места работы Процент участия в рабочей силе Процент занятости
Башкортостан 1 957 700 1 852 100 105 700 59,6 % 56,4 %
Марий Эл 324 000 307 900 16 100 58,1 % 55,2 %
Мордовия 413 500 394 600 18 800 59,7 % 57,0 %
Татарстан 2 023 400 1 955 300 68 100 63,6 % 61,5 %
Удмуртская 780 200 746 900 33 300 63,8 % 61,1 %
Чувашская 605 000 573 200 31 800 59,7 % 56,6 %
Пермский край 1 257 500 1 189 700 67 800 59,0 % 55,9 %
Киров 657 300 622 200 35 100 61,3 % 58,0 %
Оренбург 986 700 939 100 47 600 61,2 % 58,3 %
Пенза 671 600 642 200 29 400 58,9 % 56,3 %
Самара 1 697 500 1 637 200 60 300 63,2 % 61,0 %
Саратов 850 000 725 300 61 900 56,8 % 53,8 %
Ульяновск 617 600 593 000 24 700 58,3 % 56,0 %

Процент занятых в ПФО

В Уральском федеральном округе численность населения, способного работать достигла 6 393 500 человек. На сегодняшний день 6 084 500 граждан данного округа трудоустроены, а 309 100 находятся в статусе безработных.

Таблица: занятость в УФО

Республика/город Количество граждан трудоспособного возраста Количество граждан, имеющих постоянное место трудоустройство Количество резидентов, не имеющих постоянного места работы Процент участия в рабочей силе Процент занятости
Курган 395 400 364 200 31 300 56,6 % 52,2 %
Свердловск 2 156 000 2 050 800 105 200 60,9 % 57,9 %
Тюмень 1 965 500 1 900 600 65 000 68,3 % 66,0 %
Челябинск 1 876 600 1 769 000 107 600 65,5 % 61,8 %

Уровень занятости в УФО

В Сибирском федеральном округе количество трудоспособных граждан равно 9 593 900. 8 941 700 работают, а 652 200 находятся в статусе безработных.

Таблица: занятость в СФО

Республика/город Количество граждан трудоспособного возраста Количество граждан, имеющих постоянное место трудоустройство Количество резидентов, не имеющих постоянного места работы Процент участия в рабочей силе Процент занятости
Алтай 94 800 84 400 10 400 59,8 % 53,2 %
Бурятия 455 400 412 100 43 300 60,2 % 54,5 %
Тыва 119 500 106 000 13 500 55,9 % 49,6 %
Хакасия 256 000 243 600 12 400 60,0 % 57,1 %
Алтайский край 1 140 100 1 065 400 74 700 58,7 % 54,9 %
Забайкальский край 533 100 477 500 55 600 63,0 % 56,4 %
Красноярский край 1 489 000 1 419 200 69 800 63,6 % 60,6 %
Иркутская 1 171 000 1 092 300 78 700 61,1 % 57,0 %
Кемерово 1 309 300 1 225 500 83 800 59,3 % 55,5 %
Новосибирск 1 436 500 1 334 300 102 200 62,6 % 58,1 %
Омск 1 032 700 958 800 74 000 64,1 % 59,5 %
Томск 556 600 522 800 33 800 62,8 % 59,0 %

Занятость населения в СФО

В Дальневосточном федеральном округе  проживает 3 331 500 граждан трудоспособного возраста, 3 144 800 из которых работают, а 186 700 находятся в поиске места трудоустройства.

Таблица: занятость в ДФО

Республика/город Количество граждан трудоспособного возраста Количество граждан, имеющих постоянное место трудоустройство Количество резидентов, не имеющих постоянного места работы Процент участия в рабочей силе Процент занятости
Саха 495 800 460 800 34 900 67,3 62,6
Камчатка 178 700 169 600 9 100 69,0 % 65,5 %
Приморский край 1 039 900 981 600 58 300 64,9 % 61,2 %
Хабаровск 741 800 711 200 30 600 67,5 % 64,7 %
Амурская 403 700 378 000 25 700 62,3 % 58,4 %
Магаданская 85 400 80 700 4 700 71,3 % 67,4 %
Сахалинская 275 000 259 100 15 900 69,0 % 65,0 %
Еврейская автономная 80 500 74 000 6 500 61,2 % 56,3 %
Чукотский автономный округ 30 700 29 800 1 000 78,6 % 76,1 %

Процент занятого населения в ДФО

Малый и средний бизнес

Более 87 000 субъектов малого и среднего предпринимательства с общей численностью работников более 300 тыс. человек было зарегистрировано на территории Воронежской области по состоянию на конец 2019 года. Это пятая часть от общего числа занятых в экономике.

362 млн рублей было направлено в 2019 году в рамках поддержки малого и среднего предпринимательства (МСП). В 2020 году реализация проекта будет продолжена, на эти цели Минэкономразвития России уже выделило около 300 млн рублей. Всего в 2019 году в рамках национального проекта получили поддержку более 5 тыс. субъектов МСП.

Задача текущего года, которую провозгласил губернатор Александр Гусев, – консолидация всех региональных механизмов поддержки с целью развития социального и производственного предпринимательства, преодоление последствий, связанных с пандемией коронавируса.  

549 займов на общую сумму 4 млрд 823 млн руб. выдали в 2019 году микрофинансовые организации области. 

Что влияет на трудоёмкость

Итак, мы рассмотрели как рассчитать затраты труда. Формула чел час предполагает доступ к первичной документации, а именно табелю учёта отработанного времени и актов, фиксирующих количество выпущенной продукции.

На каждом отдельном производстве это собственный перечень, однако наиболее распространёнными являются:

  1. Профессионализм сотрудников.
  2. Налаженность технологического процесса, комфортные условия работы.
  3. Своевременные поставки сырья.
  4. Отсутствие проблем с инфраструктурой и коммуникациями (нет отключений электричества, очищены подъездные пути и так далее).
  5. Мотивация работников, настроения в коллективе и достойная оплата труда.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Что содержит форма 4-ФСС и где взять данные

Форма 4-ФСС заполняется в строго установленном законом порядке. В нее обязательно входят следующие разделы:

  • титульный лист. Здесь вносятся идентификационные реквизиты компании, которая заполняет отчет;
  • таблица № 1. В ней содержатся сведения о размере страхового обеспечения на травматизм;
  • таблица № 1.1. Информация о направлении работников на работу в иные компании;
  • таблица № 2. Расчеты;

Что вносится в форму 4-ФСС

  • таблица № 3. Информация о тех расходах, что понес владелец предприятия при оплате НС и ПЗ;
  • таблица № 4. Информация о численности работников, которые пострадали от НС и ПЗ;
  • таблица № 5. Информация о специальной проверке условий труда, проведенной в организации.

Обратите внимание! Титульный лист и таблицы №№ 1, 2, 5 заполнять обязательно, а если остальных сведений у руководителя компании нет, то их оставляют пустыми. Отдавать их в ФСС также не нужно

Причем заполнять руководитель компании обязан новую форму 4-ФСС за 2 квартал 2019 г.

Задача не выполнена, перспектив нет?

Еще в 2012 году, подписывая свои «майские указы» (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике») президент поставил задачу обеспечить к 2020 году функционирование в стране 25 млн высокопроизводительных рабочих мест.

Убедил его в этом тогдашний глава «Деловой России» (а ныне координатор промышленного комитета ОНФ и бизнес-омбудсмен РФ) Борис Титов. Этой осенью о задаче в «Деловой России» вспомнили и решили провести в регионах страны конференции, чтобы обсудить, как обстоят дела с высокопроизводительными рабочими местами в регионах, а главное, что делать, чтобы увеличить их число.

«К сожалению, задача не выполнена и, судя по нынешним цифрам, если ничего не менять, то выполнена она и не будет», — констатировал уполномоченный по защите прав предпринимателей в Томской области Валерий Падерин.

Фото: omb-biz.tomsk.ru

Он представил данные, которые подготовил экспертный центр при российском уполномоченном по защите прав предпринимателей в целом для страны и для каждого региона в отдельности.

Согласно подсчетам экспертов, число высокопроизводительных рабочих мест в стране за годы реализации «майских указов», действительно подросло, но не так существенно, как хотелось бы.

За последние пять лет (с 2011 по 2015) в стране появилось 3 млн 880 тыс. таких мест. Но для выполнения указа за два года к нынешним 16,6 млн таких мест нужно добавить еще 8,4 млн мест с высокой производительностью труда.

Для Томской области задача выглядит еще сложнее. По данным исследования, в 2016 году по сравнению с 2011годом  число высокопроизводительных рабочих мест снизилось на 7 тысяч. И если до этого высокопроизводительные места показывали уверенный рост, то за последний год их число упало сразу на 20 тысяч единиц.

Сейчас, по подсчетам экспертов, в регионе 71 тысяча мест с высокой производительностью труда, а уже к 2020 году для выполнения указа должно быть 160 тысяч.

Число высокопроизводительных мест в Томской области в 2011-2016 годах:

Число рабочих мест в стране сократилось на 6 млн за последние 5 лет. Это 10%. Небольшая радость в том, что растет количество высокопроизводительных рабочих мест. Их количество выросло на 30% с 2011 года. Что касается ситуации в Томской области, к сожалению, за эти пять лет количество рабочих мест уменьшилось на 82 тысячи. Это 20% от того, что было в 2011 году. Еще печальнее, что число высокопроизводительных рабочих мест у нас снизилось. Был период, когда зафиксирован серьезный подъем, но в 2016 году было снова уменьшение на те же самые 20 тыс. рабочих мест, — комментирует Валерий Падерин.

Но слепо верить этим цифрам не стоит, говорит заместитель губернатора по экономике Андрей Антонов.

«Если говорить честно, многие высокопроизводительные рабочие места у нас не учтены. Это подтверждается, когда раз в пять лет проходит сплошной мониторинг малого и среднего бизнеса. А его доля в Томской области достаточно велика. Год назад мы получили данные после сплошного учета. Можно увидеть, что после этого значительно увеличились показатели. Это говорит о том, что не весть малый и средний бизнес, не всегда показывают в полном объеме заработную плату, не всегда показывают все объемы, которые они выполняют. Это касается в том числе нашего высокотехнологичного бизнеса, наших IT-компаний», — говорит Андрей Антонов.

Задача, которую поставили себе в администрации в связи с этим, выстроить более эффективную систему поддержки высокотехнологичных производств, чтобы эти компании выходили в правовое поле с точки зрения заработных плат.

К тому же, по словам Антонова, сама методика учета таких рабочих мест спорная.

Как быть, если ограничения не соблюдаются?

В статье 11 закона N 230-ФЗ дан очень краткий ответ на вопрос об ответственности коллекторов: «Кредитор и коллекторы обязаны возместить убытки и моральный вред, причиненный незаконным взаимодействием с клиентом и другими лицами».

На практике одна эта короткая статья открывает простор для защиты своих прав. Это хорошо видно на примере одного судебного дела: в сентябре 2016-го года в Красноярске был подан иск на фирму ООО «Коллектор+» от должника Белоногова С.В. Сотрудники компании звонили гораздо чаще, чем это возможно по закону, и нарушали ограничение по времени — часто давление оказывалось даже посреди ночи.

Результатом такого «взаимодействия» стало ухудшение здоровья гражданина, что привело к гипертоническому кризу. Истец собрал документальные доказательства: распечатанный лист звонков с заверением от телефонного оператора; бумаги из больницы; квитанции о покупке лекарств и дискретный текст закона N 230-ФЗ. В результате суд полностью удовлетворил требования истца — все убытки и моральный вред были возмещены. Про то, куда жаловаться на коллекторов, мы писали тут.

Можно ли рассчитать трудоёмкость для производственной программы

Трудоемкость производственной программы — важный коэффициент, который покажет сколько человеко-часов придётся затратить на выполнение всего производственного плана. Может быть как плановым — то есть рассчитываться перед началом выполнения программы, так и итоговым — оценивать, сколько человеко-часов ушло на производство заданного количества продукции по факту.

Это интересно: Самый полный список оборудования для шиномонтажа с обзором и ценами

Рассчитать данный коэффициент несложно — нужно количество продукции, предусмотренное планом, умножить на затраты времени (в человеко-часах) на производство одной единицы товара. Например, производственная программа предполагает изготовление 1000 единиц продукции, при затратах 2,5 человеко-часа на одну единицу. 1000 х 2,5 = 2500 человеко-часов.

Экономисты выделяют несколько разновидностей трудоёмкости.

К нам это относится?

Самый первый вопрос, который задают себе бухгалтеры при переходе к стандартам: распространяют ли они свое действие именно на наше учреждение? Ответ содержат сами стандарты.

Тут мы сделаем небольшое отступление и отметим, что, в отличие от имеющихся инструкций по учету, стандарты прекрасно структурированы и их структура идентична, сфера применения любого стандарта раскрывается в разд. I «Общие положения».

Непосредственно СГС «Аренда» применяется при отражении в бухгалтерском учете объектов, возникающих при получении (предоставлении) во временное владение и пользование или во временное пользование материальных ценностей по договору аренды (имущественного найма) либо по договору безвозмездного пользования (п. 2 СГС «Аренда»). Отношения же, возникающие при закреплении государственного (муниципального) имущества на праве оперативного управления за субъектами учета с целью выполнения ими возложенных на них полномочий (функций), не классифицируются в качестве объектов учета аренды (п. 10 СГС «Аренда»).

Еще одно уточнение об ограничении применения СГС «Аренда» приведено в Письме Минфина РФ № 02-07-07/83464: к отношениям, возникающим при передаче имущества в безвозмездное пользование без возложения на пользователя имущества обязанности по его содержанию, положения СГС «Аренда» не применяются.

Такими отношениями в учреждениях образования могут быть передача в безвозмездное пользование медицинскому учреждению части площади учреждения для организации работы медицинского кабинета, передача иной организации помещения столовой для организации горячего питания, при этом обязанности по содержанию имущества, в том числе по возмещению коммунальных расходов, не передаются. Специалисты Минфина уточняют: стандарт не применяется в случаях безвозмездной передачи имущества, осуществленной в целях соответствия услуги, оказываемой учреждением, установленным стандартам качества. Например, в тех же учреждениях образования действуют санитарные нормы обеспечения детей питанием, для этой цели помещение и оборудование столовой передаются в безвозмездное пользование. По мнению ведомства, такие отношения не подпадают под действие СГС «Аренда».

Прочая передача (получение) имущества в возмездное или безвозмездное пользование – банкомат или платежный терминал в холле учреждения, аптека или киоск с канцелярскими товарами – должны отражаться в бухгалтерском учете по правилам стандарта.

График работы инспекции:

Что делать и куда обращаться сотрудникам: пошаговая инструкция

Если сотрудник заметит, что в офисе допустимые значения шума превышены и это мешает его эффективной работе, а также его коллегам, он вправе подать жалобу в Роспотребнадзор.

Отправить жалобу можно несколькими способами:

  • В письменном виде через почтового оператора.
  • Во время личного визита/приёма.
  • На официальном сайте, предварительно авторизовавшись там через сайт Госуслуг.

В своем обращении вам нужно будет указать следующие данные:

  • Ваши персональные данные (Ф.И.О. и т.д.).
  • Контактные данные (телефон, электронную почту).
  • Подробное описание причины вашего обращения (в свободной форме).
  • Реквизиты организации, на которую вы подаете жалобу (ИНН, полное наименование, юридический адрес).
  • Описание своих требований к данной организации.
  • Дата и подпись.

При необходимости нужно приложить к своему заявлению/жалобе документы, которые прямо или косвенно могут подтвердить факт нарушения.

Ответ от Роспотребнадзора должен прийти в течение 30 дней с момента доставки жалобы в учреждение. Если предложенные способы решения проблемы вас не устраивают или не могут привести к желаемому результату, вам следует обратиться в суд.

Акт, составленный специалистами Роспотребнадзора, станет неоспоримым доказательством вашей правоты.

Однако помните, что для подачи заявления в суд и привлечения нарушителя к ответственности необходимы очень весомые доказательства, в качестве которых могут выступать:

  • Копии письменных жалоб.
  • Видео или аудиозаписи, подтверждающие наличие вредоносного шума.

В соответствие с решением, суд может назначить работодателю, нарушавшему требования к допустимому уровню шума в офисе, административное или дисциплинарное наказание, как это было указано ранее.

Теперь, зная все нюансы, касающиеся норм метража и допустимого значения шума в офисных помещениях, вы можете быть спокойны за своё здоровье и работоспособность, ведь санитарно-эпидемиологические нормы были созданы именно для этого.

О переносе сроков исполнения предписания ГПН

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий