Врач-методист

I. Общие положения

1. На должность врача-статистика
назначается лицо, имеющее высшее образование — специалитет по одной из
специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия»,
«Медико-профилактическое дело», «Стоматология» и подготовку
в интернатуре/ординатуре по специальности «Организация здравоохранения и
общественное здоровье» или профессиональную переподготовку по
специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье»
при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре

или высшее образование —
специалитет по специальности «Сестринское дело» и подготовку в
интернатуре/ординатуре по специальности «Управление сестринской
деятельностью» для лиц, завершивших обучение до 31 августа 2017 г.

или высшее образование —
специалитет по специальности «Медицинская кибернетика» в соответствии
с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования.

2. Опыт практической работы не требуется.

3. Дополнительные требования:

— сертификат специалиста или
свидетельство об аккредитации специалиста по специальности «Организация
здравоохранения и общественное здоровье»;

— сертификат специалиста или
свидетельство об аккредитации специалиста по специальности «Управление
сестринской деятельностью»;

— для лиц, завершивших обучение
после 1 января 2017 г. — свидетельство об аккредитации специалиста по
специальности «Медицинская кибернетика»;

— прохождение обязательных
предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских
осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров
(обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

— отсутствие ограничений на
осуществление медицинской деятельности, в соответствии с законодательством
Российской Федерации.

4. Назначение на должность врача-статистика,
а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.

5. Врач-статистик должен знать:

5.1. Теорию
и методы статистики

5.2. Статистические
методы обработки данных, в том числе с использованием
информационно-аналитических систем и информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет»

5.3. Методики
проведения сплошных и выборочных исследований мнения населения (пациентов)

5.4. Расчет,
оценку и анализ показателей, характеризующих деятельность медицинской
организации, и показателей здоровья населения

5.5. Правила
кодирования заболеваемости и смертности населения

5.6. Правила
заполнения документации в медицинских организациях и сроки хранения
документации

5.7. Порядки
оказания медицинской помощи, стандарты медицинской помощи, клинические
рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи в
соответствии с профилем деятельности медицинской организации

5.8. Программу
государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи,
территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания
гражданам медицинской помощи

5.9. Основы
делового общения: организация совещаний, деловая переписка, электронный
документооборот

5.10.
Методику сбора жалоб и анамнеза у пациента (их законных представителей)

5.11.
Методику физикального исследования пациентов (осмотр, пальпация, перкуссия,
аускультация)

5.12.
Клинические признаки внезапного прекращения кровообращения и (или) дыхания

5.13.
Правила проведения базовой сердечно-легочной реанимации

5.14.
___________________________________________________________________________

6. Врач-статистик подчиняется
непосредственно ____________.

7. На время отсутствия врача-статистика
(отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в
установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет
ответственность за надлежащее их исполнение.

8. Врач-статистик должен
соблюдать:

— врачебную тайну;

— клятву врача;

— принципы врачебной этики и
деонтологии в работе с пациентами (их законными представителями), коллегами;

— требования охраны труда и
пожарной безопасности, правил внутреннего трудового распорядка;

— законодательство Российской
Федерации в сфере охраны здоровья, в том числе прав граждан в сфере охраны
здоровья.

9.
________________________________________________________________

Врач-стажер: основные обязанности

Работа врача-стажера должна быть непосредственно связано с той специальностью, которую он получает, а также под руководством опытного специалиста, в соответствии с основными квалификационными требованиями по выбранному направлению.

Цель направления врача на стажировку – качественно повысить уровень его знаний и практических навыков, пройти аттестацию на соответствие конкретной врачебной специальности.

В ходе стажировки врач также учится на практике заполнять необходимую в своей деятельности медицинскую документацию, соблюдает все принципы врачебной этики и деонтологии.

Более подробные требования к специалистам-стажерам будут рассмотрены нами далее.

Требования к врачу-стажеру

Приказом Минздравсоцразвития РФ № 541н от 23.07.2010 года установлены квалификационные характеристики для лиц, которые занимают должности в сфере здравоохранения.

В документе указано, что на должность врача-стажера назначаются специалисты (врачи, провизоры), которые изменяют профиль своей основной специальности либо имеют перерыв в работе более 5 лет.

В этом случае врач проходит повышение своей квалификации или профессиональную переподготовку, в ходе которых он подтверждает уровень своих навыков и умений, которые нужны ему для получения медицинского сертификата и полноценной самостоятельной медицинской деятельности.

Кроме того, если мы обратимся к приказу Минздрава РФ № 1183н от 20.12.2012 года, то мы увидим, что в номенклатуре медицинских должностей врач-стажер официально отнесен к должностям специалистов с высшим медицинским образованием.

Таким образом, врачи-ординаторы, а также врачи-специалисты, которые имеют значительный перерыв в своей профессиональной деятельности – более 5 лет, могут иметь статус врача-стажера на период прохождения профессиональной переподготовки или дополнительного обучения.

Во время такого обучения врач может в полной мере выполнять должностные обязанности, предусмотренные квалификационной характеристикой по той или иной специальности, однако, наравне с ним за его действия отвечает опытный врач-специалист. Руководитель врача-стажера должен иметь действующий медицинский сертификат по специальности, которая выбрана стажером для освоения.

Далее для того, чтобы получить медицинский сертификат, врач должен после освоения профессиональной программы положительно сдать квалификационный экзамен. Только после этого он может полноценно работать в должности врача-специалиста.

Права

Лікар-методист має право:

3.1. Вживати дії для запобігання та усунення випадків будь-яких порушень або невідповідностей.

3.2. Отримувати всі передбачені законодавством соціальні гарантії.

3.3. Вимагати сприяння у виконанні своїх посадових обов’язків і здійсненні прав.

3.4. Вимагати створення організаційно-технічних умов, необхідних для виконання посадових обов’язків та надання необхідного обладнання та інвентарю.

3.5. Знайомитися з проектами документів, що стосуються його діяльності.

3.6. Запитувати і отримувати документи, матеріали та інформацію, необхідні для виконання своїх посадових обов’язків і розпоряджень керівництва.

3.7. Підвищувати свою професійну кваліфікацію.

3.8. Повідомляти про виявлені в процесі своєї діяльності порушення і невідповідності і вносити пропозиції щодо їх усунення.

3.9. Ознайомлюватися з документами, що визначають права та обов’язки за займаною посадою, критерії оцінки якості виконання посадових обов’язків.

Общие положения

1.1. Должность «Врач-методист высшей квалификационной категории» относится к категории «Профессионалы».

1.2. Квалификационные требования — полное высшее образование (специалист, магистр) по направлению подготовки «Медицина». Прохождения интернатуры по определенной специальности медицинского профиля с последующей специализацией по «Организации и управления здравоохранением». Повышение квалификации (курсы усовершенствования, стажировки, предаттестационные циклы и т.п.). Наличие сертификата врача-специалиста и удостоверение о присвоении (подтверждении) высшей квалификационной категории по специальности. Стаж работы по специальности более 10 лет. 

1.3. Знает и применяет в деятельности:      — действующее законодательство об охране здоровья и нормативные документы, регламентирующие деятельность органов управления и учреждений здравоохранения;      — основы права в медицине;      — права, обязанности и ответственность врача-методиста;      — теоретические основы социальной гигиены и организации здравоохранения;      — организацию здравоохранения в зарубежных странах;      — вопросы санитарной статистики;      — показатели здоровья населения и организацию медицинской помощи городскому и сельскому населению, детям и матерям, рабочим промышленных предприятий и др.;      — формы и методы работы отраслевых учреждений здравоохранения;      — основы научной медицинской информации и медицинской информатики;      — организацию системы учета и отчетности медицинских учреждений с использованием компьютерной техники;      — технологию машинной обработки статистических данных;      — порядок ведения, обработки и анализа данных медицинской документации;      — методы анализа статистических данных;      — методы подготовки материалов к совещаний, съездов, конференций;      — методологию проведения сплошных и выборочных статистических и клинико-статистических исследований;      — формы и методы повышения квалификации медицинских работников;      — современную литературу по специальности и методы ее обобщения.

1.4. Врач-методист высшей квалификационной категории назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Врач-методист высшей квалификационной категории подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Врач-методист высшей квалификационной категории руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Врач-методист высшей квалификационной категории во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

Де-факто

Сложившаяся же практика в ее чистом виде такова, что в отсутствие нормативного правового акта, который конкретно и четко регламентировал бы вопрос профессиональной переподготовки медицинских работников со средним медицинским образованием, профессиональная переподготовка для ряда специальностей попросту заменялась специализацией, пройденной при первичном получении сертификата специалиста, а также, при смене специальности. Такая «подмена» была схематично отражена в Приказе Минздрава РФ от 05.06.1998 № 186 «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием». Например, для рентгенолаборантов такая первичная специализация составляла 432 часа, для медицинской сестры-анестезиста тоже 432 часа, для операционной медицинской сестры – 216 часов.

Однако, особо отметим тот факт, что данный Приказ никогда не имел и не имеет статуса нормативного правового акта, а значит, руководствоваться им теперь, с вступлением в силу Приказа № 83н, как в прочем и ранее является недопустимым. Хотя в рамках проведения лицензионных проверок соответствующие органы исполнительной власти, руководствуясь положениями данного приказа, регулярно привлекали медицинские организации к ответственности за отсутствие необходимой специализации у работников.

Заметим, что ни Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», ни Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 № 541н (далее – Единый квалификационный справочник должностей), ни какие-либо иные нормативные правовые акты не устанавливали для данной категории медицинских работников требований ни касательно специализации, ни профессиональной переподготовки. Единый квалификационный справочник должностей определяет всего 2 требования для медицинских работников со средним образованием при осуществлении трудовой деятельности:

  • наличие среднего профессионального образования по соответствующей специальности (подтверждается дипломом о таком образовании);
  • наличие сертификата специалиста по соответствующей должности специальности.

В том же случае, если медицинский работник планировал связать свою трудовую деятельность с несколько иным направлением, то он получал сертификат специалиста по новой специальности через повышение квалификации, с выдачей свидетельства или удостоверения о повышении квалификации, хотя действующее законодательство о дополнительном профессиональном образовании четко устанавливало и устанавливает в данном случае требование о прохождении профессиональной переподготовки. Однако, как уже было сказано выше, курсы профессиональной переподготовки для работников со средним медицинским образованием с выдачей соответствующего диплома не проводятся в настоящее время в образовательных организациях РФ .

К сожалению, реальность такова, что с вступлением в силу Приказа № 83н работники со средним медицинским образованием, работающие не по той медицинской специальности, по которой им был выдан диплом о среднем профессиональном образовании, не соответствуют новым квалификационным требованиям, т.к. согласно Приказу № 83н в таком случае им необходимо проходить профессиональную переподготовку, а, следовательно, и иметь диплом, свидетельствующий о таковой переподготовке. Наверное, данный факт должен учитываться их работодателями и скорее всего достаточно скоро будет учтен надзорными органами. Если конечно только не выйдут соответствующие разъяснения со стороны законодателя.

Немезия покоряет сердца

Львиный зев – выращивание и уход (видео)

Обязанности врача-стажера в медучреждении

Среди основных обязанностей врача-стажера можно выделить следующие:

  • выполняет персональный план стажировки, который утверждает главный врач медучреждения. При этом указанный план должен соответствовать основным направлениям деятельности медучреждения;
  • совершенствует свои практические навыки и умения по выбранной специальности;
  • занимается совершенствованием своих теоретических знаний, для чего изучает специальную литературу, составляет доклады и рефераты, участвует совместно со своим руководителем в тематических собеседованиях, участвует в научно-практических мероприятиях и готовит научные работы и доклады для тематических конференций;
  • обменивается опытом с другими специалистами медучреждения по своему направлению;
  • занимается санитарно-просветительской деятельностью, выступает среди прикрепленного населения с беседами и лекциями;
  • отражает ход стажировки в специальном дневнике. Этот дневник раз в неделю проверяется руководителем стажера;
  • представляет заполненный дневник стажировки на итоговую комиссию по окончанию обучения;
  • готовит отчет о прохождении стажировки, а также об участии в научных и исследовательских мероприятиях, презентует итоговую работу комиссии;
  • по итогам стажировки участвует в собеседовании, постоянно изучает практические и теоретические аспекты по своей специальности;
  • исполняет собственно обязанности врача-специалиста под постоянным контролем своего руководителя.

Разделы должностной инструкции врача-стажера

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Выделим основные разделы должностной инструкции врача-стажера на период обучения в медучреждении.

Ординатура в 2019-2020 году

Это касается и необходимости работать, и сложности подготовки к поступлению, требующей времени, и отсутствия средств на оплату коммерческого обучения.

Теперь обучение в ординатуре единственный способ приобрести узкую специализацию, хотя пока непонятно станет ли это в итоге плюсом для людей. К тому же поступить на дальнейшее обучение не так просто, хотя система баллов дает шанс даже тем, кто не смог продолжить образование сразу после вуза.

Сейчас уже многие знают, что для поступления в ординатуру нужен определенный уровень баллов, получаемых за разные достижения. В частности, наиболее ярким способом стала трудовая деятельность в поселках и деревушках. Система баллов, облегчающая поступление в ординатуру, условно подразумевает вынужденную работу медицинских кадров в сельской местности.

Т.е. тем, кому не удалось поступить на дальнейшую ступень обучения с первого раза, смогут продолжить получать дополнительные баллы.

Загальні положення

1.1. Посада «Лікар-методист» відноситься до категорії «Професіонали».

1.2. Кваліфікаційні вимоги — повна вища освіта (спеціаліст, магістр) за напрямом підготовки «Медицина». Проходження інтернатури за певною спеціальністю медичного профілю з наступною спеціалізацією з «Організації і управління охороною здоров’я». Наявність сертифіката лікаря-спеціаліста. Без вимог до стажу роботи. 

1.3. Знає та застосовує у діяльності:      — чинне законодавство про охорону здоров’я та нормативні документи, що регламентують діяльність органів управління та закладів охорони здоров’я;      — основи права в медицині;      — права, обов’язки та відповідальність лікаря-методиста;      — теоретичні основи соціальної гігієни та організації охорони здоров’я;      — організацію охорони здоров’я в зарубіжних країнах;      — питання санітарної статистики;      — показники здоров’я населення та організацію медичної допомоги міському і сільському населенню, дітям і матерям, робітникам промислових підприємств та інш.;      — форми і методи роботи галузевих закладів охорони здоров’я;      — основи наукової медичної інформації та медичної інформатики;      — організацію системи обліку і звітності медичних установ з використанням комп’ютерної техніки;      — технологію машинної обробки статистичних даних;      — порядок ведення, обробки і аналізу даних медичної документації;      — методи аналізу статистичних даних;      — методи підготовки матеріалів до нарад, з’їздів, конференцій;      — методологію проведення суцільних і вибіркових статистичних і клініко-статистичних досліджень;      — форми і методи підвищення кваліфікації медичних працівників;      — сучасну літературу за фахом та методи її узагальнення.

1.4. Призначається на посаду та звільняється з посади наказом по організації (підприємству/організації).

1.5. Підпорядковується безпосередньо _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Керує роботою _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Під час відсутності, заміщається особою, призначеною в установленому порядку, яка набуває відповідних прав і несе відповідальність за належне виконання покладених на нього обов’язків.

Пассивный — это же от слова «ничего не делать»?

  • На самом деле не существует никакого пассивного дохода, если у человека не построена самостоятельная, самодостаточная структура, которая приносит ему ежемесячный стабильный доход.
  • Но и сам человек при этом не сидит на месте, а делает хотя бы минимум, чтобы поддерживать достойный уровень.
  • Ему все равно приходится привлекать новых людей, учить новичков, контролировать процесс.
  • Не говоря уже о тех, кто еще не построил структуру, находится в самом начале пути.
  • Тут пассивность вообще не приветствуется, ибо человек всего лишь месяц не поработал, а уже у него нет никакого дохода.Получается, что пассивный доход — это миф, так как простой ведет к обнулению или резкому падению доходов, о чем говорят практически все сетевики.

Как правильно работает сетевой маркетинг

Никто не видит, чтобы сетевик преспокойно сидел себе дома и ничем не занимался. И это реальность, в которую приходится поверить. Так что придется оставить вопрос о пассивном доходе, если не построена многоступенчатая, расширенная, разветвленная структура, которая работает без перебоев постоянно, регулярно, а не разваливается после того, как лидер этой структуры решил отдохнуть полгодика.

Поэтому, если лидер еще не имеет такой структуры, ему придется работать во сто раз больше и активнее, иначе придется распрощаться с теми доходами, что у него есть. Но об этом не говорят новичкам или же говорят неправильно, отчего новичок начинает просто ждать, когда деньги сами придут, поработал немного — и довольно. Вообще люди пассивны сами по себе, поэтому и хотят, чтобы текла вода под лежачий камень. И поражаются, почему такого не происходит.

Однако это не значит, что не надо пробовать, пытаться построить стабильную и приносящую действительно пассивный доход структуру, если есть запал, желание и возможности.

Но не надеяться, что после полугода интенсивной работы можно будет сложить ручки, так как ручки лидеры сложили поначалу, но когда все идет наперекосяк, приходится справляться с вызовами времени.

Кстати, есть и другие способы обрести пассивный доход, но это уже другая история, и она тоже не связана с ничегонеделанием и ожиданием, когда деньги с неба посыпятся. Так что дерзать, но не надеяться на безделье.

Первые дни и недели на новой работе – время волнительное. Особенно если это ваша первая работа. Вы отчаянно стараетесь показать себя в лучшем свете перед начальником, понравиться коллегам и заявить о себе как о квалифицированном специалисте.

И, конечно, не отказываетесь от всевозможных поручений, которые вам дают старшие товарищи или шеф. В результате через месяц-другой вы с ужасом обнаруживаете, что круг ваших обязанностей расширился неимоверно, а зарплата при этом больше не стала.

Обязанности врача-стажера в медучреждении

Среди основных обязанностей врача-стажера можно выделить следующие:

  • выполняет персональный план стажировки, который утверждает главный врач медучреждения. При этом указанный план должен соответствовать основным направлениям деятельности медучреждения;
  • совершенствует свои практические навыки и умения по выбранной специальности;
  • занимается совершенствованием своих теоретических знаний, для чего изучает специальную литературу, составляет доклады и рефераты, участвует совместно со своим руководителем в тематических собеседованиях, участвует в научно-практических мероприятиях и готовит научные работы и доклады для тематических конференций;
  • обменивается опытом с другими специалистами медучреждения по своему направлению;
  • занимается санитарно-просветительской деятельностью, выступает среди прикрепленного населения с беседами и лекциями;
  • отражает ход стажировки в специальном дневнике. Этот дневник раз в неделю проверяется руководителем стажера;
  • представляет заполненный дневник стажировки на итоговую комиссию по окончанию обучения;
  • готовит отчет о прохождении стажировки, а также об участии в научных и исследовательских мероприятиях, презентует итоговую работу комиссии;
  • по итогам стажировки участвует в собеседовании, постоянно изучает практические и теоретические аспекты по своей специальности;
  • исполняет собственно обязанности врача-специалиста под постоянным контролем своего руководителя.

Разделы должностной инструкции врача-стажера

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Выделим основные разделы должностной инструкции врача-стажера на период обучения в медучреждении.

Обязанности медицинских работников

Учитывая особый характер работы медработников и важность медицины в целом для современного общества, медицинские работники обладают не только расширенным спектром прав, но и дополнительными обязанностями, чтобы обеспечить полноценное оказание медицинской помощи и отсутствие злоупотреблений. Формальный перечень обязанностей медицинских работников в целом является достаточно небольшим, и включает в себя следующие обязательства:

  • Оказывать медицинскую помощь соответственно своей квалификации, инструкциям и должностным обязанностям.
  • Обеспечивать сохранение врачебной тайны.
  • Совершенствовать свой профессиональный уровень и регулярно повышать квалификацию и проходить аттестацию в соответствии с законодательством РФ.
  • Обеспечивать назначение и выписку рецептурных препаратов на специализированных бланках в соответствии с требованиями закона.
  • Сообщать уполномоченным лицам своего медицинского учреждения сведения об обороте и использовании специализированных лекарственных средств, находящихся на особом учете.

Однако, помимо ряда всеобщих формальных обязанностей, медицинские работники также имеют широкий перечень дополнительных ограничений. В первую очередь они касаются медицинской этики и врачебной этики, и деонтологии, и затрагивают нравственные вопросы врачебной деятельности. Моральный аспект ведения врачебной деятельности предполагает наличие широкого спектра ограничений и обязательное соблюдение «Клятвы врача», которая прямо предусмотрена федеральным законодательством, а также Кодекса врачебной этики.

Нарушение принципов медицинской этики, даже без формального нарушения трудового договора или норм российского законодательства, может все равно являться основанием для увольнения врача или приостановления его права осуществления врачебной деятельности.

Клятву врача принимает исключительно старший медицинский персонал — специалисты с высшим медицинским образованием. Но принципы врачебной этики и деонтологии рассматривают и другие категории трудящихся, в том числе средний и младший медицинский персонал, и являются обязательными для исполнения и этими категориями трудящихся.

Также, следует помнить, что помимо общих федеральных нормативов и этических норм, каждый работодатель сам обязан устанавливать для своих сотрудников определенные должностные инструкции и использовать иную документацию, регламентирующую деятельность подчиненных. И медицинские работники в соответствии с условиями трудового договора, должны обязательно исполнять свои должностные обязанности, предусмотренные работодателем, за исключением тех случаев, когда требования работодателя прямо противоречат российскому законодательству.

Вопреки распространенному мнению, медработник не обязан оказывать медицинскую помощь вне своего рабочего времени и места по требованию любого человека, а также не обязан обеспечивать бесплатное предоставление медицинских услуг. Кроме этого, врач не обязан также обеспечивать медицинскую помощь даже в рабочее время в тех ситуациях, которые не входят в его компетенцию. Например, младший медицинский персонал ни при каких обстоятельствах не имеет права делать назначения или производить любые медицинские манипуляции помимо бытового обслуживания пациентов или оказания экстренной медицинской помощи в соответствии с нормативами законодательства и медицинского учреждения.

Я не есть моя работа

Итак, предположим, вы пишете статью (или выполняете какую-то иную работу) и предлагаете ее заказчику. Вы работали и день, и ночь, и еще день. А в перерывах вы размышляли над сутью проблемы, рылись в интернете и даже (только представьте!) в печатных изданиях. И вот наступил дедлайн. Нажата кнопка, письмо отправлено.

Но ответа нет. И день нет, и три нет. Вы пишете заказчику. И наконец, получаете короткую отписку: «Ваша работа не подходит». Что вы делаете? Скорей всего, первая мысль, которая приходит вам в голову: «Я плохой специалист».

Это не оно! Возможно, вы не идеальны. Но суть не в этом. У заказчика есть сотни других причин отказать вам: не тот стиль изложения, не та концепция или задание вообще утратило актуальность. Не каждый готов потратить свое время на то, чтобы все это вам объяснить.

Что делать?

Найти применение своей работе, если это возможно, и перестать клеймить себя. У всех есть куда развиваться. Но это вовсе не значит, что уже сейчас вы не представляете собой ценность.

Что делать тем, у кого сертификат специалиста истек раньше 6 апреля и на кого продление срока действия сертификата не распространяется?

Для таких медицинских работников поводов для паники также нет. Подпунктом «а» пункта 1 Приложения к Приказу № 327н установлено, что допуск медицинских работников к работе по их специальности до 1 января 2021 года может осуществляться без получения сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации специалиста при условии:

  • Наличия документов об образовании и (или) квалификации, подтверждающих получение образования по медицинской специальности;
  • Соответствие полученного образования квалификационным требованиям (это вышеупомянутые Приказы Минздрава № 707н и 83н).

Согласно статье 60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к документам об образовании и (или) квалификации относятся, в том числе:

  • Диплом о среднем профессиональном образовании;
  • Диплом о высшем образовании;
  • Диплом об окончании ординатуры;
  • Документ о повышении или присвоении квалификации по результатам дополнительного профессионального образования (удостоверение о ПК, диплом о профессиональной переподготовке).

Таким образом, специалисты как с высшим, так и средним медицинским образованием смогут легально работать по своей специальности на основании вышеуказанных документов об образовании без наличия сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации (при условии фактического соответствия уровня образования специалиста Приказам № 707н или № 83н).

К слову, аналогичный вывод касается и тех, кто в этом году заканчивает ординатуру. Между тем, в профсообществе сложилась иная точка зрения, согласно которой вышеуказанные документы об образовании не свидетельствуют о получении образования по медицинской специальности. В связи с этим якобы медицинские работники с истекшими сертификатами и те, кто окончит ординатуру, в следующем году смогут устроиться только на должность врачей-стажёров. Однако данная позиция юридически неверна и далее объясним почему.

Имеет ли право ординатор работать врачом?

Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.07. 2010 N 541н в случае, когда врач-специалист (провизор) имеет перерыв в работе по специальности более 5 лет либо изменяет профиль специальности, требующей специальной подготовки и квалификации, он назначается на должность врача-стажера (провизора-стажера) на период прохождения в установленном порядке профессиональной переподготовки с целью получения специальных знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельной работы в должности врача-специалиста (провизора), и получения сертификата по соответствующей специальности.

Должности специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием

  • Врач-специалист
  • Врач-акушер-гинеколог
  • Врач — анестезиолог-реаниматолог
  • Врач-генетик
  • Врач-дерматовенеролог
  • Врач — детский хирург
  • Врач-инфекционист
  • Врач клинической лабораторной диагностики
  • Врач-неонатолог
  • Врач общей практики (семейный врач)
  • Врач-онколог
  • Врач-оториноларинголог
  • Врач-офтальмолог
  • Врач-педиатр
  • Врач по общей гигиене
  • Врач по спортивной медицине
  • Врач-психиатр
  • Врач-рентгенолог
  • Врач-терапевт
  • Врач-терапевт участковый
  • Врач-терапевт участковый цехового врачебного участка
  • Врач-травматолог-ортопед
  • Врач-фтизиатр
  • Врач-хирург
  • Врач-эндокринолог
  • Врач-эпидемиолог
  • Врач-специалист федерального бюджетного учреждения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
  • Врач скорой медицинской помощи
  • Врач-статистик
  • Врач-методист
  • Врач-патологоанатом
  • Врач — судебно-медицинский эксперт
  • Провизор
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий