Распределение налогов по бюджетам 2020 таблица в процентах

Регионы «второй пилотной волны» тоже провалили введение нового расчета налога на имущество

Как известно, с 2015 года изменился Налоговый кодекс РФ, в частности, налог на имущество физлиц, уходящий в местные бюджеты, стал рассчитываться не по инвентаризационной, а по кадастровой стоимости объектов, которая, как известно, гораздо выше. Кроме того, объектом налогообложения стали и объекты незавершенного строительства в случае, если назначением таких объектов были жилой дом и единые недвижимые комплексы, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение. Инвентаризационная стоимость учитывала лишь конструкцию здания, время сдачи его в эксплуатацию, стоимость строительных материалов и проведенных работ и была далека от рыночной. В отличие от кадастровой, она не учитывала местоположение недвижимости, уровень инфраструктуры, удаленность от социально значимых объектов. Поэтому за 30 кв. м в сельской местности и в центре Москвы человек мог платить одну и ту же сумму.

Изменения 2015 года коснулись не всех территорий сразу. Для начала «поэкспериментировали на мышах»: новый расчет стал применяться в 28 регионах, среди которых Татарстан, Москва, Башкортостан, Нижегородская, Самарская области. В 2016 году к ним добавили еще 21 субъект РФ (в том числе Санкт-Петербург, Кировскую, Ленинградскую области, Чечню, Чувашию). Так как уведомления по налогу на имущество физлиц за 2016 год собственники получили в 2017 году, данные по поступлению налога оказались в итоговых сборах на конец 2017 года. Налог на имущество физлиц за 2017 год коснется еще 15 регионов: налоговые уведомления с соответствующими изменениями граждане получат во второй половине 2018 года. Кроме того, в пилотных 28 регионах коэффициент для расчета налога составит 0,6.

Мы уже писали осенью прошлого года, что налоговую реформу пилотные регионы «провалили» почти в полном составе, за исключением нескольких, включая Татарстан. Однако по итогам 2017 года все регионы, в которых новый порядок расчета налога был введен еще в 2015 году, показали впечатляющие результаты. Зато «провалились» многие регионы второй волны: в красной зоне оказались Челябинская, Вологодская, Воронежская, Ленинградская, Омская области, Камчатский край и Калмыкия, а также Тамбовская область и Крым, где налог был рассчитан не по кадастровой стоимости. В среднем снижение налоговых поступлений по этим субъектам составило 8%.

Таким образом, переход на кадастровый расчет в 49 субъектах, несмотря на отдельные провалы, позволил казне получить почти в полтора раза больше денег, чем в 2016 году: 52,2 млрд рублей против 36 млрд рублей (в 2016 году собрали лишь на 20% больше, чем в 2015 году). Татарстан, собравший в 2016 году 906 млн рублей и занявший 8-е место по этой статье сборов, в 2017 году собрал уже 1,4 млрд рублей, в 1,6 раза больше, переместившись на 7-е место. Лучший показатель в ПФО продемонстрировала Самарская область, собравшая почти 1,5 млрд рублей, в два раза больше, чем годом ранее. Но по динамике сбора лидируют Башкортостан и Нижегородская область (оба — пилотные регионы как и Татарстан), где по итогам 2017 года объем собранных налогов на имущество физлиц вырос в 2,2 раза до 884,4 млн рублей и 1,13 млрд рублей соответственно. Буксует только Кировская область, где в 2017 году собрали примерно столько же, сколько и в 2016-м, и в Чувашии динамика одна из самых низких в ПФО (17%). Показательно, что именно эти два региона Поволжья были во второй волне пилотных субъектов РФ, то есть с ними случилось то, что случилось годом ранее с большинством пилотных регионов первой волны.

Впрочем, большая часть всех собранных налогов приходится на Москву (с ее дорогой недвижимостью) — 25%, и Московскую область (с ее Рублевкой и проч.) — 8,8%. На Татарстан, к примеру, пришлось лишь 2,7%.

Поступление налога на имущество по регионам РФ, 2017 год

Налог на имущество физических лиц Налог на имущество организаций
в консолиди-
рованный
бюджет
субъекта РФ
в консолиди-
рованный
бюджет
субъекта РФ
из него —
в доходы
местных
бюджетов
из него —
в доходы
местных
бюджетов
в консолиди-
рованный
бюджет
субъекта РФ
2017 2016 2017 2016 2017
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ 52 232 407 36 089 176 36 981 961 28 896 427 856 137 461
город Москва 13 003 980 7 353 043 384 957 160 295 132 854 819
Московская область 4 599 434 2 916 150 4 599 434 2 916 150 42 455 459
ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ 4 480 153 3 525 093 4 480 148 3 525 092 63 876 176
город Санкт-Петербург 2 631 418 2 320 167 2 320 167 32 019 856
Краснодарский край 2 096 457 1 707 200 2 096 457 1 707 200 32 754 215
Свердловская область 2 042 014 1 414 369 2 042 014 1 414 369 27 715 491

Алгоритм пропорционального распределения входного НДС при раздельном учете в случае покупки оборудования и НМА

При покупке дорогостоящего оборудования, учитываемого в бухгалтерском учете в составе ОС, а также приобретении НМА, которые будут использованы для осуществления деятельности по облагаемым и необлагаемым операциям, распределение входного НДС может быть произведено в упрощенном виде. Условия для этого — объекты были приняты к учету в первом или во втором месяце налогового периода (для НДС налоговым периодом является квартал).

Под упрощенной формой распределения подразумевается составление пропорциональной зависимости, исходя из стоимости реализации за один (соответствующий месяцу постановки на учет) месяц, а не за весь налоговый период.

Пример 1

Общество с ограниченной ответственностью «Солнышко» в июле 2016 года приобрело машину для обработки металла стоимостью 3 000 000 руб. (в том числе НДС 457 627,1 руб.) и сразу же ввело ее в эксплуатацию. Машина будет применена в основной деятельности компании по операциям, как облагаемым НДС, так и освобожденным от уплаты налога. За 3 месяца отчетного квартала был выполнен следующий объем хозяйственных операций:

  • июль — общий объем реализованной продукции составил 2 150 000 руб., в том числе с НДС отгрузка произошла на сумму 1 700 000 руб.;
  • август — 4 230 000 и 2 500 000 руб. соответственно;
  • сентябрь: 5 000 000 и 4 500 000 руб. соответственно.

Распределение НДС:

Составление пропорции для расчета доли налога, принимаемого к вычету:

1 700 000 / 21 50 000 = 0,79.

Сумма предъявляемого к вычету налога:

0,79 × 457 627,1 = 361 525,4 руб.

Остальной выставленный поставщиками НДС в размере 96 101,1 руб. (457 627,1 – 361 525,4) будет отражен в стоимости принятой к учету машины.

Далее в статье рассмотрим еще пример по отражению НДС, выставленного поставщиком, при покупке основного средства. Данный объект ОС применяется для облагаемых и необлагаемых операций. Также приведем порядок бухгалтерских записей в учете у покупателя ОС.

Пример 2

Так как моноблок будет применен в основной деятельности компании по операциям, как облагаемым НДС, так и освобожденным от уплаты налога, то согласно законодательству (п. 8 «Учет основных средств» ПБУ 6/01, п. 4 ст. 170 НК РФ) входной налог по приобретению оборудования должен быть пропорционально распределен.

Составление пропорциональной зависимости для расчета доли, принимаемого к вычету налога:

(900 000 – 200 000) / 900 000 = 0,78.

То есть в общей квартальной выручке от продаж ООО доля операций с НДС составила 78%.

Размер налога, предъявляемого к вычету:

16 779,66 × 0,78 = 13 088,13 руб.

Размер налога, учитываемого в стоимости моноблока:

16 779,66 × (200 000 / 900 000) = 3 691,53.

В бухгалтерском учете для отображения входного НДС к 19-му счету открываются отдельные субсчета:

  • 1.1 — сумма налога по закупленному оборудованию, используемому в деятельности, облагаемой и необлагаемой НДС;
  • 1.2 — сумма налога по закупленному оборудованию, используемому в деятельности, облагаемой НДС;
  • 1.2 — сумма налога по закупленному оборудованию, используемому в деятельности, освобожденной от НДС.

Отражение произведенных хозяйственных операций по состоянию на 25 июля 2016 года:

  • Дт 08 Кт 60 — 93 220,34 руб. — принятие закупленного моноблока (цена без учета НДС);
  • Дт 19.1.1 Кт 60 — 16 779,66 руб. — учтен НДС согласно документам поставщиков;
  • Дт 60 Кт 51 — 110 000 руб. — перечисление денежных средств поставщику;
  • Дт 01 Кт 08 — 93 220,34 руб. — введение моноблока в эксплуатацию.

Амортизация по данному купленному основному средству будет начисляться линейным способом, срок полезного использования моноблока определен 4 года 4 месяца, т. е. 52 месяца:

Дт 20 (44) Кт 02 — 1 792,7 руб. — начисление амортизации 31.08.2016.

В конце квартала (31.08.2016) происходит распределение НДС между операциями, совершенными в квартале, как освобожденными от уплаты налога, так и облагаемыми. Результаты пропорционального расчета отображаются следующими проводками:

Дт 19.1.2 Кт 19.1.1 — 13 088,13 руб. — отражен размер налога, рассчитанный для вычета из бюджета;

Дт 19.1.3 Кт 19.1.1 — 3 691,53 руб. — отражен размер налога, рассчитанный для включения в стоимость моноблока;

Дт 68 Кт 19.1.2 — 13 008,13 руб. — принятие к вычету налога;

Дт 01 Кт 19.1.3 — 3 691,53 руб. — включение пропорционально рассчитанной доли налога в стоимость моноблока;

Дт 20 (44) Кт 02 — 70,99 руб. — доначисление в связи с пересчетом амортизационных отчислений за август 2016 года;

Дт 20 (44) Кт 20 — 1 863,7 руб. — начисление амортизации за сентябрь 2016 года.

Построение механизма эффективной системы оплаты труда

Существующее трудовое законодательство позволяет устанавливать зарплату, составляя ее из нескольких самостоятельных частей (ст. 129 ТК РФ):

  • платы за непосредственно выполняемую работу;
  • доплат за особые условия, в которых выполняется эта работа;
  • выплат поощрительного характера.

Если условия применения первых 2 частей в значительной степени подчинены положениям ТК РФ и иных актов законодательного уровня, созданных в развитие этих положений ТК РФ, то право разработки всех аспектов системы поощрения законодатель оставляет за работодателем (ст. 135 ТК РФ). То есть у каждого работодателя может быть создана собственная система стимулирования сотрудников, позволяющая наиболее эффективно влиять на заинтересованность работника в результатах своего труда, на его стремление к профессиональным достижениям и поведение в коллективе.

Давая работодателю полную свободу в установлении подобной системы поощрения, законодатель устанавливает в отношении нее лишь несколько ограничений общего характера:

  • требуется закрепить документально принятие решения о включении стимулирующих выплат в структуру зарплаты (ст. 129, 135 ТК РФ);
  • необходимо разработать правила системы стимулирования, создав их с учетом мнения представителей трудового коллектива (ст. 135 ТК РФ);
  • с утвержденными правилами начисления поощрительных выплат каждого работника нужно ознакомить под подпись, поскольку такое поощрение становится частью его зарплаты (ст. 57 ТК РФ).

Изменения по НДС 2020: таблица

Изменение Нормативный документ Дата вступления в силу

Железнодорожным перевозчикам позволят применять нулевую ставку НДС не только при международных перевозках товаров, но и при транзитной перевозке порожних вагонов и контейнеров через территорию РФ, а также при реализации работ, услуг, непосредственно связанных с перемещением порожняка через территорию России, если стоимость работ или услуг указана в перевозочных документах

ст. 1 Федерального закона от 29.09.2019 N 322-ФЗ 01.01.2020

Импортеры водных и воздушных судов смогут не уплачивать таможенный НДС

п. 1 ст. 2 Федерального закона от 29.09.2019 N 324-ФЗ 01.01.2020

Авиастроители и авиационные компании смогут применять нулевую ставку НДС при реализации:

  • гражданских воздушных судов, зарегистрированных в госреестре;
  • работ и услуг по строительству гражданских воздушных судов;
  • авиационных двигателей, запчастей и комплектующих для строительства, ремонта и модернизации гражданских воздушных судов;
  • услуг по передаче в аренду и лизинг гражданских воздушных судов, зарегистрированных в гореестре
п. 3 ст. 2 Федерального закона от 29.09.2019 N 324-ФЗ 01.01.2020

Региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) получат льготу по НДС — налог не потребуется начислять с услуг по обращению с ТКО, если их оказывают по единым тарифам, установленным региональными властями. Период действия льготы — 5 лет начиная с года, в котором власти введут единые тарифы

пп. а п. 2 ст. 1, п. 3 ст. 2 Федерального закона от 26.07.2019 N 211-ФЗ

01.01.2020

Станет возможным принимать к вычету НДС в случае создания НМА собственными силами или с привлечением третьих лиц. Вычеты производятся после принятия на учет таких товаров, работ, услуг или имущественных прав

п. 3 и п. 5 ст. 2 Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ 01.01.2020

Правопреемники обязаны восстанавливать НДС, принятый к вычету правопредшественником, если начнут использовать товары, работы или услуги в не облагаемой НДС деятельности либо начнут применять спецрежим

пп б п. 2 ст. 2 Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ 01.01.2020

Компании, совмещающие ОСНО с ЕНВД, обязаны восстанавливать НДС, принятый к вычету по товарам, работам, услугам, которые они используют в ЕНВД-деятельности. Восстановить НДС нужно в том квартале, когда компания начинает совмещать налоговые режимы

пп. а п. 2 ст. 2 Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ 01.01.2020

Компания, купившая водное или гражданское воздушное судно и в течение 90 календарных дней не зарегистрировавшая его в госреестре, становится налоговым агентом и обязана уплатить НДС со стоимости судна по ставке 20%

п. 2 ст. 2 Федерального закона от 29.09.2019 N 324-ФЗ 01.01.2020

Изменится порядок подтверждения нулевой ставки НДС при пересылке товаров по почте и курьерской доставке — ставка 0% будет подтверждаться:

  • электронными реестрами сведений из деклараций на товары или таможенных деклараций CN23 (при пересылке товаров в международных почтовых отправлениях);
  • электронными реестрами сведений из деклараций на товары для экспресс-грузов.

Форматы новых электронных реестров утвердит ФНС

абз. 6-8 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ 01.04.2020

В связи с отслеживанием налоговиками движения товаров ожидаются следующие изменения:

  • в НК РФ вводится новая глава, посвященная отслеживанию;
  • обновится декларация по НДС: в ней появится раздел, в котором нужно будет отчитываться об операциях с прослеживаемыми товарами;
  • поменяются счета-фактуры: в них появятся новые реквизиты для прослеживаемых товаров: регистрационный номер, единица количественного учета, количество товара в единице количественного учета
Планируемые изменения

Налоги федеральные, региональные и местные: таблица 2018

Статьей 12 НК РФ в России установлено действие следующих категорий налогов и сборов:

  1. Федеральные налоги – устанавливаются НК РФ и распространяют свое действие на все субъекты РФ. Обязательны к уплате на территории всей страны.
  2. Региональные налоги – эти налоги, обязательные к уплате на территории субъектов РФ, устанавливаются нормами НК РФ и вводятся в субъектах региональными законами. Детализация ставок и налоговых льгот осуществляется дифференцированно на уровне субъектов РФ, если иное не установлено Кодексом.
  3. Местные налоги – их перечень и основные параметры утверждается НК РФ, правила применения и уплаты на конкретных территориях прописываются в правовых актах, издаваемых органами власти муниципальных образований.

Федеральные, региональные и местные налоги, не предусмотренные Налоговым кодексом, устанавливаться не могут. Вносимые на уровне субъектов РФ и отдельных муниципальных образований корректировки по порядку налогообложения обязательны для исполнения только на территориях, относящихся по административному делению к этим регионам или населенным пунктам. Когда вводятся новые налоги (2018 год), изменения в их общем списке допустимы только в том случае, если законодатели своим нормативным актом обновили соответствующую информацию в Налоговом кодексе.

Налоговым кодексом в группу федеральных налогов и сборов включены 9 видов обязательств, перечисленных в ст. 13 НК РФ. Уплачиваемые по ним средства в полном объеме направляются в федеральный бюджет. Исключение – налог на прибыль. По нему сумма распределяется между федеральным и региональным бюджетами.

Региональные налоги в России в 2018 году подразделяются на 3 вида, они утверждены ст. 14 НК РФ. Применительно к этим видам налоговых обязательств Налоговый кодекс регулирует базовые положения. Власти субъектов РФ могут детализировать приведенные в НК правила или дополнять их специфическими требованиями. Кодекс может задавать жесткие ставки по этим налогам или предлагать региональным властям своими правовыми актами самостоятельно утверждать тарифы в рамках определенного диапазона. Все платежи аккумулируются в региональных бюджетах.

Местные налоги в 2018 году перечислены в ст. 15 НК РФ. В их составе 2 налога и один сбор. Базовые нормы по этой группе налогов регламентируются НК РФ, а конкретные ставки, льготы и т.п. раскрываются в правовых актах муниципальных властей. Все осуществляемые субъектами хозяйствования перечисления попадают в местные бюджеты.

Полный перечень налогов РФ и их распределение по классификационным категориям приведены в таблице:

№ п/п

Наименование налога

Федеральные налоги

Налог на доходы физических лиц (гл. 23 НК РФ)

Налог на прибыль организаций (гл. 25 НК РФ)

Акцизы (гл. 22 НК РФ)

Сбор за пользование объектами животного мира (гл. 25.1 НК РФ)

Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (гл. 25.1 НК РФ)

Госпошлина (гл. 25.3 НК РФ)

Региональные налоги

Налог на имущество предприятий (гл. 30 НК РФ)

Местные налоги

Земельный налог (гл. 31 НК РФ)

Налог на имущество физических лиц (гл. 32 НК РФ)

Обособленной группой налогов выступают налоговые спецрежимы. Их применение гарантирует налогоплательщику освобождение от некоторых региональных и федеральных налогов. В числе специальных систем налогообложения значатся УСН (упрощенная система налогообложения), ЕНВД (единый налог на вмененный доход), ЕСХН (единый сельхозналог) и патент (гл. 26.2; 26.3; 26.1 и 26.5 НК РФ).

Другая категория обязательных платежей, включенных в гл. 34 НК РФ – страховые взносы (пенсионные, на медстрахование и на соцстрахование, кроме «травматизма») . Администрирование этого типа платежей с 2017 года перешло в сферу влияния налоговиков.

Срок уплаты НДС в бюджет в 2020 году

Порядок и сроки уплаты НДС регламентированы п. 1 ст. 174 НК РФ. Оплату следует производить ежемесячно до 25-го числа в течение квартала, следующего за отчетным периодом, разделив равными долями сумму исчисленного налога. При этом если срок платежа выпадает на выходной день, то он автоматически переносится на ближайшую следующую за выходным рабочую дату (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

Рассмотрим срок уплаты НДС в 2020 году в таблице:

За период

Дата платежа

4 квартал 2019 года

27.01.2020

25.02.2020

25.03.2020

1 квартал 2020 года

27.04.2020

25.05.2020

25.06.2020

2 квартал 2020 года

27.07.2020

25.08.2020

25.09.2020

3 квартал 2020 года

26.10.2020

25.11.2020

25.12.2020

4 квартал 2020 года

25.01.2021

25.02.2021

25.03.2021

Пример

Сумма НДС к уплате ООО «Юг-Полимер» за 1 квартал 2020 года составила 34 549 руб. Чтобы определить размер платежа, необходимо величину налога разделить на 3 части. В условиях примера она составит 11 516,3333 руб. (34 549 / 3).

Поскольку размер платежа в результате деления получается с остатком, то транши 1 и 2 округляются до целых рублей в меньшую сторону, а 3 — в большую. При этом увеличение суммы в большую сторону в траншах 1 и 2 также не будет ошибкой. Такое условие отражено в письме УФНС России по Москве от 26.12.2008 № 19-12/121393.

То есть до 27.04.2020 и 25.05.2020 бухгалтеру необходимо перечислить по 11 516 руб., а до 25.06.2020 — 11 517 руб.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Порядок округления копеек в рубли утвержден только для налогов. Зачастую компании с целью упростить взаиморасчеты округляют копейки до рублей и в первичке

Это довольно опасно, поскольку фирма рискует занизить платежи, что повлечет за собой наложение штрафных санкций.

Налоговое законодательство допускает досрочную уплату налога. Не возбраняется уплатить всю сумму одним платежом до 25-го числа первого месяца или же 1/3 часть уплатить до 25-го числа первого месяца, а 2/3 — до 25-го числа второго месяца.

При перечислении налога следует внимательно проверить реквизиты налоговой инспекции в регионе.

На какие реквизиты обратить внимание при заполнении платежного поручения, узнайте в статье «Куда платить НДС и как и где найти правильные реквизиты для уплаты?». Построчный комментарий по заполнению налогоплательщиком платежного поручения по НДС, а также образец заполнения платежки по НДС, привели эксперты КонсультантПлюс

Получите пробный бесплатный доступ к системе и переходите к рекомендациям

Построчный комментарий по заполнению налогоплательщиком платежного поручения по НДС, а также образец заполнения платежки по НДС, привели эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный бесплатный доступ к системе и переходите к рекомендациям.

В случае просрочки платежа компанию ждут налоговые санкции в размере 20% от суммы неуплаченного налога (п. 1 ст. 122 НК РФ). Если же налоговики смогут доказать, что НДС был не уплачен умышленно, то на компанию наложат штраф в размере 40% от суммы неуплаченного налога (п. 3 ст. 122 НК РФ).

Подробнее об ответственности налогоплательщика за несвоевременную уплату НДС читайте в материале «Какая ответственность за несвоевременную уплату НДС?».

Про уплату и срок сдачи НДС налоговым агентом читайте в нашей специальной рубрике.

Понятие новации в ГК РФ

  • если новое обязательство возникает между теми же сторонами, что и первоначальное;
  • существо отношения может препятствовать возможности его новирования. 

Кроме того, в п. 2 ст. 414 ГК РФ отмечается, что вместе с прекращаемым обязательством прекращаются все дополнительные к нему, если стороны не договорились об ином порядке. Новация в ГК РФ (от лат. novatio — «обновление, изменение») описана крайне скупо, поэтому при планировании такого способа прекращения обязательств стороны могут ориентироваться на практику, изложенную в информационном письме Президиума ВАС РФ от 21.12.2005 № 103 (далее — письмо № 103).

Важно! По своей правовой сути новация является сделкой, к ее форме предъявляются все требования о форме сделок. Реализуется такая сделка путем составления соглашения о новации, в котором должны быть изложены все существенные условия нового обязательства (см

п. 3 письма № 103). 

Когда выплачивается

Учитывая, что результаты считаются по завершению квартала, то есть в  первых числах следующего месяца, руководствоваться необходимо следующими правилами перевода денежных средств работнику:

  • премия предоставляется отдельно от заработной платы;
  • периодичность предоставления – один раз в три месяца;
  • максимальный срок перечисления – 15 число следующего месяца.

Как показывает практика, квартальная премия выступает хорошим стимулятором работы подчиненных. Особенно, если размер поощрения значительно увеличивает сумму дохода, в зависимости от общего размера заработной платы.

Сколько мы тратим на налоги?

Четкой статистики по средней плате по налогам на домохозяйство или гражданина нет и не может быть, так как для каждого конкретного гражданина ее размер будет совершенно разный. Поэтому разберемся с тем, сколько в процентах мы платим в государство и социальные фонды.

  • НДФЛ – 13%. Эта известная всем цифра. Да, действительно с каждой заработной платы мы платим 13% налога в государственный бюджет. При среднем окладе, по данным Росстата в 45 тысяч рублей, среднестатистический гражданин отдает в бюджет порядка 6 724 рубля.
  • Социальные взносы – 30%. Эти средства за вас, как правило, платит работодатель. Это различные страховые взносы, взносы в пенсионный фонд и так далее.
  • НДС – 20%. Данным налогом облагаются все покупки, которые вы совершаете. По факту вы платите производителю этот сбор, а он в итоге его перечисляет в бюджет.
  • Транспортный налог рассчитывается в зависимости от каждого конкретного автомобиля, его срока эксплуатации и мощности двигателя. Вывести среднюю величину не представляется возможным. Если вы автовладелец, то вы всегда можете ознакомиться с текущими ставками по данному виду налогообложения на сайте Федеральной налоговой службы.
  • Имущественный налог. Для большинства собственников недвижимости он составляет 0,1% от кадастровой стоимости жилья.

Существуют также другие единоразовые выплаты, обязательные для граждан. Например, ОСАГО для автомобиля.

Права налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов) (Статья 21. НК РФ)

1) получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения;

2) получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований — по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах;

3) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;

4) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом;

5) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов;

5.1) на осуществление совместной с налоговыми органами сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также на получение акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;

6) представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично либо через своего представителя;

7) представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;

8) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;

9) получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов;

10) требовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;

11) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Кодексу или иным федеральным законам;

12) обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц;

13) на соблюдение и сохранение налоговой тайны;

14) на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными актами налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц;

15) на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов налоговых органов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

1.1. Налогоплательщики — физические лица вправе также представлять в налоговые органы документы (сведения) и получать от налоговых органов документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, в которых в соответствии с решениями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации организована такая возможность, в случаях, если настоящим Кодексом предусмотрены представление в налоговые органы и получение от налоговых органов таких документов (сведений) через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

При представлении налогоплательщиком — физическим лицом документов (сведений) в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг днем их представления считается дата их приема многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг. При этом налогоплательщику — физическому лицу многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг выдается расписка или иной документ, подтверждающий прием документов (сведений).

2. Налогоплательщики имеют также иные права, установленные настоящим Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах.

3. Плательщики сборов, плательщики страховых взносов имеют те же права, что и налогоплательщики.

4. Любой из участников договора инвестиционного товарищества имеет право обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц.

Управление Обществом

7.1. Высшим органом управления Общества является общее собрание акционеров. Исполнительным органом является генеральный директор.

7.2. Общество ежегодно проводит годовое общее собрание акционеров. Общие собрания акционеров, проводимые помимо годового, являются внеочередными.

Общее собрание акционеров принимает решения в порядке, установленном Федеральным законом «Об акционерных обществах».

7.3. Годовое собрание должно быть проведено не позднее _______ после окончания финансового года.

7.4. К компетенции общего собрания акционеров относятся вопросы, определенные Федеральным законом «Об акционерных обществах» и уставом, в частности:

  1. внесение изменений и дополнений в устав Общества или утверждение устава общества в новой редакции;
  2. реорганизация Общества;
  3. ликвидация Общества, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
  4. определение количественного состава совета директоров (наблюдательного совета) общества, избрание его членов и досрочное прекращение их полномочий;
  5. определение количества, номинальной стоимости, категории (типа) объявленных акций и прав, предоставляемых этими акциями;
  6. увеличение уставного капитала Общества путем увеличения номинальной стоимости акций или путем размещения дополнительных акций;
  7. уменьшение уставного капитала Общества путем уменьшения номинальной стоимости акций, путем приобретения Обществом части акций в целях сокращения их общего количества, а также путем погашения приобретенных или выкупленных Обществом акций;
  8. образование исполнительного органа общества, досрочное прекращение его полномочий;
  9. избрание членов ревизионной комиссии (ревизора) общества и досрочное прекращение их полномочий;
  10. утверждение аудитора Общества;
  11. выплата (объявление) дивидендов по результатам I квартала, полугодия, девяти месяцев финансового года;
  12. утверждение годовых отчетов, годовой бухгалтерской отчетности, в том числе отчетов о прибылях и об убытках (счетов прибылей и убытков) Общества, а также распределение прибыли (в т. ч. выплата (объявление) дивидендов, за исключением прибыли, распределенной в качестве дивидендов по результатам I квартала, полугодия, девяти месяцев финансового года) и убытков Общества по результатам финансового года;
  13. определение порядка ведения общего собрания акционеров;
  14. избрание членов счетной комиссии и досрочное прекращение их полномочий;
  15. дробление и консолидация акций;
  16. принятие решений об одобрении сделок в случаях, предусмотренных статьей 83 Федерального закона «Об акционерных обществах»;
  17. принятие решений об одобрении крупных сделок;
  18. приобретение Обществом размещенных акций в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об акционерных обществах»;
  19. принятие решения об участии в финансово-промышленных группах, ассоциациях и иных объединениях коммерческих организаций;
  20. утверждение внутренних документов, регулирующих деятельность органов Общества;
  21. принятие решения об обращении с заявлением о листинге акций Общества и (или) эмиссионных ценных бумаг Общества, конвертируемых в акции Общества;
  22. принятие решения об обращении с заявлением о делистинге акций Общества и (или) эмиссионных ценных бумаг общества, конвертируемых в его акции.

Общее собрание акционеров также принимает решения по всем вопросам, отнесенным законом к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества.

Общее собрание акционеров не вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, которые в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» не могут быть отнесены к его компетенции.

7.5. Вопросы, отнесенные к компетенции общего собрания акционеров, не могут быть переданы на решение генеральному директору Общества.

Как отразить распределение налога в учетной политике

Особенность в том, что закон четко не оговаривает принципы и правила, которые должны использоваться в построении раздельного учета. Конкретная методика избирается компанией самостоятельно. Правила, которыми будет руководствоваться организация при распределении входящего добавленного налога, отмечаются в отдельном пункте учетной политики.

Если в политику такой пункт не включить, но фактически распределять предъявляемый налог, то, как правило, в возмещении входного НДС налоговая не отказывает. Однако при возникновении спорной ситуации именно налогоплательщику придется доказывать в суде, что раздельный учет действительно ведется, и налог распределяется правильно. Гораздо проще это сделать, если используемый порядок разделения закреплен документально.

В учетной политике прописывается, по каким счетам и субсчетам будут распределяться суммы по поступлениям, одновременно задействованным в облагаемых и необлагаемых операциях, а также определяется сам порядок распределения показателей между указанными субсчетами. Как правило, для разделения входного НДС открываются отдельные субсчета на 19 счете.

Необходимо также определить особенности распределения стоимости основных фондов, задействованных в облагаемых и необлагаемых операциях. Также в политике следует закрепить формы бухгалтерских и налоговых регистров – сводных документов, показывающих в разрезе необходимые сведения.

В целом, политика должна быть построена таким образом, чтобы однозначно определять порядок распределения входных показателей с целью верного исчисления налоговых сумм и, прежде всего, величины НДС, подлежащей включению в расходы и возмещению.

Куда идут налоги с зарплаты и куда платить НДФЛ за работников и по прочим обязательствам?

Большая часть поступлений подоходного налога пополняет бюджеты субъектов РФ, оставшаяся доля относится к доходам местных бюджетов (ст. 56 и 61 БК РФ).

Подоходный налог уплачивается единым платежом по соответствующему КБК. Далее казначейство на основании ОКТМО самостоятельно направляет суммы отчислений в соответствующие бюджеты.

КБК для уплаты НДФЛ в 2020 году:

  • 18210102010011000110 — НДФЛ с доходов, выплаченных налоговым агентом.
  • 18210102020011000110 — НДФЛ с доходов ИП, нотариусов, адвокатов.
  • 18210102030011000110 — НДФЛ с доходов лиц, полученных по ст. 228 НК РФ.
  • 18210102040011000110 — НДФЛ иностранных физических лиц, использующих патент в трудовой деятельности.

О КБК, применяемых при уплате иных налогов, читайте в материале «Расшифровка КБК в 2020 году — 18210102010011000110 и др.».

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий