Лекция 54. учет налогоплательщиков

Критерии отнесения к крупнейшим налогоплательщикам 2020

Для выделения из общего числа субъектов предпринимательства категории налогоплательщиков, которые могут быть признаны крупнейшими, контролирующие структуры проводят оценку по нескольким признакам:

  • результаты анализа финансово-экономической деятельности фирмы на основании данных, взятых из всех видов отчетности компании (бухгалтерской и налоговой), поданной за отчетный период;
  • наличие признаков взаимозависимости с другими юридическими лицами, что проявляется в возможности оказывать существенное влияние на итоги деятельности таких зависимых субъектов предпринимательства;
  • проверяется наличие разрешительной документации (лицензий) на ведение конкретной деятельности;
  • проводится налоговый мониторинг.

При проведении анализа деятельности предприятий налоговики подбирают его методику в зависимости от того, к какому уровню администрирования относятся налогоплательщики. Если речь идет о федеральном уровне, критерии отнесения к крупнейшим налогоплательщикам 2020 года будут сопоставляться со значением совокупного объема доходных поступлений компании по итогам отчетного года – он должен превысить отметку 35 млрд руб.

Статус крупнейшего плательщика налога федерального уровня может быть предоставлен кредитному учреждению, страховой/перестраховочной компании, страховому брокеру, обществу взаимного страхования, профучастнику рынка ценных бумаг, НПФ при условии, что они обладают соответствующими разрешительными документами, в их числе:

  • лицензия, подтверждающая право компании проводить банковские операции;
  • лицензия, удостоверяющая специализацию субъекта хозяйствования в качестве участника операций, осуществляемых на рынке ценных бумаг;
  • лицензия, выдаваемая страховщикам, перестраховщикам и страховым посредникам;
  • лицензия, на ведение деятельности в сфере пенсионного страхования и обеспечения.

Федеральный уровень администрирования может распространяться на юридических лиц, которые подали заявление в ФНС о проведении процедур налогового мониторинга, а также на компании, не подпадающие под приведенные критерии, но в отношении которых ФНС РФ принято решение отнести их к крупнейшим налогоплательщикам.

Для предприятий, попадающих под региональное администрирование, характерными признаками одновременно являются следующие:

  • величина совокупного дохода находится в диапазоне 2-35 млрд. руб. (сумма подсчитывается по итогам года, данные берутся из отчета о финрезультатах формы 2);
  • среднесписочная численность наемного персонала выше показателя в 50 человек;
  • стоимость активов, принадлежащих компании, более 100 млн. руб., альтернативный параметр – объем начисленных налогов по данным из декларационных форм, составляющий от 75 млн. руб.

Анализ экономических параметров функционирования компании проводится за полный год. Оценка может производиться по любому годовому интервалу, который приходится на промежуток предыдущих трех лет. В исключительных случаях даже при отсутствии характерных признаков предприятие на региональном уровне администрирования может получить статус «крупнейший налогоплательщик» (критерии 2018 года были дополнены такой нормой в п. 6.1 приказа), решение об этом принимается ФНС.

Утрата статуса крупнейшего плательщика налогов в бюджет происходит в автоматическом режиме, если в отношении предприятия запущена процедура банкротства (при условии, что уже имеется судебное решение о признании банкротом, введен этап конкурсного производства). Исключением из этого правила являются кредитные учреждения. Этот тип организаций сохраняет свой статус даже в случае отзыва у них лицензии на осуществление банковских операций до момента завершения ликвидации или банкротства (отзывать лицензии у банков уполномочен ЦБ РФ).

Таким образом, нововведением 2020 года стало сокращение до одного параметра списка критериев для выделения любых крупнейших налогоплательщиков федерального уровня (ранее, кроме дохода, мог рассматриваться уровень налоговых отчислений или размер активов компании, а для оборонных и стратегических организаций приводились отдельные критерии). Дополнительно были увеличены стоимостные значения по величине годовых доходов для всех категорий крупнейших налогоплательщиков.

Освобождение для инноваций

Организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково»», могут применять освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщиков налога на прибыль. Срок действия освобождения — 10 лет со дня получения статуса участника проекта. Порядок и условия применения освобождения установлены ст. 246.1 НК РФ.

Освобождение можно использовать с первого числа месяца, следующего за месяцем получения статуса участника проекта (п. 4 ст. 246.1 НК РФ).

О его использовании нужно уведомить налоговый орган. Для этого не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем, с которого используется освобождение, в инспекцию по месту учета нужно направить (пп. 4, 7 ст. 246.1 НК РФ):

  • письменное уведомление (по форме, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2010 № 196н, приложение № 1);
  • документы, подтверждающие наличие статуса участника проекта «Сколково»;
  • выписку из книги учета доходов и расходов (отчет о финансовых результатах), подтверждающую годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав). Объем выручки не должен превышать 1 млрд рублей (п. 2 ст. 246.1 НК РФ).

Эти же документы следует представлять в инспекцию по окончании налогового периода, в котором использовалось освобождение, вместе с уведомлением о продлении использования права на освобождение на следующий период или об отказе от освобождения. Срок направления — не позднее 20 числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором применялось освобождение (п. 6 ст. 246.1 НК РФ).

Если документы не направлены или содержат недостоверные сведения, нужно восстановить налог на прибыль, уплатить его в бюджет, а также перечислить пени. По мнению Минфина, так же надлежит поступить организациям, которые представят документы позже установленного срока (письмо Минфина России от 20.06.2012 № 03-03-06/1/316).

См. также «Как рассчитать и отразить пени по налогу на прибыль?»

Право на освобождение может быть утрачено по 2 основаниям (пп. 2 ст. 246.1 НК РФ):

  • при утрате статуса участника проекта — с первого числа налогового периода, в котором такой статус был утрачен;
  • если годовой объем выручки превысит 1 млрд рублей — с первого числа налогового периода, в котором произошло указанное превышение.

Налог за налоговый период, в котором произошла утрата статуса участника проекта или совокупный размер прибыли, полученной участником проекта, превысил 300 млн рублей, придется восстановить и уплатить в бюджет с соответствующими пенями (п. 3 ст. 246.1 НК РФ).

Возможен и добровольный отказ от освобождения (п. 5 ст. 246.1 НК РФ). Чтобы от него отказаться, нужно направить в инспекцию предусмотренное приказом Минфина РФ от 30.12.2010 № 196н (приложение № 1) уведомление. Сделать это следует не позднее первого числа налогового периода, с которого планируется отказ от освобождения. Однако нужно помнить, что получить освобождение повторно отказавшийся от него уже не сможет.

В 2012-2018 гг отдельные категории налогоплательщиков были освобождены от уплаты налога на прибыль. К ним относились организации, связанные с:

  • проведением XXII Олимпийских и XI Паралимпийских игр 2014 г. в Сочи;
  • проведением в РФ чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г. и Кубка конфедераций FIFA 2017 г.

Рассмотрим этот момент более детально.

Критерии, по которым организация относится к крупнейшему налогоплательщику

Критерии, по которым организация относится к крупнейшему налогоплательщику, утверждены приказом ФНС.

Соответствие показателям прописанных критериев позволяет причислить организацию к крупнейшим налогоплательщикам.

Такими критериями являются:

  • Показатели финансово-экономической деятельности организации за отчетный год по бухгалтерской и налоговой отчетности;

  • Признаки взаимозависимости организаций, их влияние на финансовые результаты деятельности взаимозависимых лиц;

  • Наличие лицензии (специального разрешения), дающей право организации на осуществление определенных  видов деятельности;

  • Проведение налогового мониторинга.

Правовые аспекты

Обратите внимание, что на правовом уровне аспекты учета плательщиков налоговых платежей устанавливаются в Налоговом Кодексе в ст. 346.46., а еще ст

83, где данные положения устанавливаются.

Главным нормативным документом в исследуемой сфере является Налоговый Кодекс РФ

Также важно учитывать нормы ФЗ No 76-ФЗ. В законе указаны основные положения, касающиеся государственной регистрации как юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей

При этом Министерство Финансов правомерно может устанавливать особенности, которые касаются установления на учет самых крупных налоговых плательщиков и иностранных организаций.

Финансово-экономические показатели

Финансово-экономические показатели берутся за любой год из трех лет, которые предшествуют текущему отчетному периоду (году).

При этом последний отчетный год во внимание не принимается.

Если в отчетном году организация перестала соответствовать критериям крупнейшего налогоплательщика, то свой статус крупнейшего налогоплательщика организация сохраняет еще два года.

Отметим, что крупнейшими налогоплательщиками могут быть и некоммерческие организации, согласно суммарному объему доходов от реализации и размеру внереализационных доходов на основании данных годовой декларации по налогу на прибыль.

При этом критерии финансово-экономических показателей будут различаться для организаций федерального и регионального уровня.

Основные положения учета

Замечание 1 Итак, в целях обозначенных выше, все плательщики налоговых обязательств обязаны быть определены на учет в соответствующих налоговых инспекциях.

Обычно такого рода учет происходит в налоговых учреждениях, прикрепленных к:

  • место (местность)нахождения фирмы- юридического лица;
  • место(местность) проживания по прописке физического лица;
  • место нахождения основного средства (например, недвижимость, транспорт, земля).

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Учет налогоплательщиков 450 руб.
  • Реферат Учет налогоплательщиков 220 руб.
  • Контрольная работа Учет налогоплательщиков 190 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Общая схема представлена на рисунке 1 ниже.

Состав налогоплательщиков указан на рисунке 2 ниже.

Древний мир

Некоторые ученые считают, что представления о будущей жизни, которая настанет после смерти, были еще у первобытных людей. Об этом свидетельствуют многие их захоронения. В могилы часто клали то, в чем, как считалось, может нуждаться человек после смерти. Античные народы и древние племена, населявшие Европу, тоже знали о том, что такое рай. Елисейские поля блаженных (или Элизиум) – это место, где всегда царит весна, веет легкий ветерок и нет никаких печалей. Однако попадают туда не все, а только герои и те, кто имел личные связи с богами. Только в поздней античности появилась идея о том, что посвященные и праведные люди могут попасть в это приятное место.

Сервис ФНС РФ

Возможности, предоставляемые сервисом:

  • формирование заявления;
  • выбор органа для личного посещения с целью получения свидетельства;
  • регистрация и отправка заявления;
  • получение информации об обработке обращения.

Сформировать обращение можно непосредственно на сайте ФНС РФ, сайт также позволяет и отправить его адресату. Также всегда есть возможность лично посетить ИФНС РФ. При обращении по почте необходимо приложить копии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих прописку, заверенные надлежащим образом.

Где получить свидетельство:

  • в бумажном виде при личном посещении отделения государственного органа (который должен быть выбран и указан в обращении). Получить документ можно как непосредственно самому, так и через уполномоченного представителя по доверенности. Необходимо будет предоставить документ, удостоверяющий личность и прописку заявителя;
  • по почте, если заявление также поступило в виде почтового отправления. Письмо направляется по адресу, который указан обратившемся.

Саму форму с просьбой о выдаче заполнить несложно, образцы и бланки есть на официальном сайте ФНС.

Особые ситуации

1.    НКО могут быть отнесены к крупнейшим плательщикам, если общий доход от реализации и внереализационных поступлений согласно годовой отчетности по налогу на прибыль – от 20 млрд. рублей.

2.    При реорганизации крупнейшего плательщика правопреемник(и) сохраняет такой статус в течение 3-х лет, включая год реорганизации.

3.    Если есть решение суда о признании банкротом и введено конкурсное производство, статус крупнейшего прекращается (кроме банков).

4.    Банки, переданные для администрирования в качестве крупнейших к ФНС, при отзыве у них лицензии до решения суда о завершении принудительной ликвидации или банкротства сохраняют статус крупнейшего налогоплательщика.

Порядок постановки на учет

Налогоплательщик Порядок постановки на учет
Новая организация Постановка на учет осуществляется в налоговой по месту нахождения организации. Происходит на основании сведений из ЕГРЮЛ и не требует специальной подачи заявления в налоговую.
Индивидуальные предприниматели Постановка на учет осуществляется в налоговой по месту нахождения организации. Происходит на основании сведений из ЕГРИП и не требует специальной подачи заявления в налоговую.
Обособленное подразделение Если у организации есть обособка, то по его месту нахождения подается заявление в налоговый орган в срок до 1 месяца после создания.
Физлица, не ИП Встают на учет по месту жительства на основе информации от органов, которые осуществляют регистрацию прав и сделок. Самостоятельное обращение налоговую для постановки на учет не требуется
Недвижимость и ТС Постановка по месту нахождения имущества на основании сведений от регистрирующих органов.

Учет налогоплательщиков: порядок осуществления

Заполнение формы заявления, как правило, не вызывает трудностей. В него вносятся стандартные личные данные:

  • фамилия, имя, отчество;
  • номер и серия паспорта;
  • пол и дата рождения;
  • сведения о месте проживания.

Результатом регистрации является получение соответствующего свидетельства, в котором указан ИНН. ФНС обязана подготовить этот документ в течение пяти рабочих дней. ИНН представляет собой девятизначную комбинацию цифр, в которой зашифрован код подразделения ФНС, а также индивидуальный номер налогоплательщика в соответствующем реестре.

Если свидетельство оформляется на ребенка до 14 лет, подается заявление, паспорт гражданина, от имени которого оно заполнено, а также свидетельство о рождении ребенка. Иностранные граждане должны предоставить документ, удостоверяющий личность, а также подтверждение законности своего нахождения на территории РФ. В зависимости от статуса иностранца допускается предоставление разных бумаг. В частности, это может быть миграционная карта, а также различные справки из миграционной службы.

Ведение единого реестра налогоплательщиков

Часть первая НК РФ (п.8 ст.84) обязывает МНС России вести единый государственный реестр налогоплательщиков в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Согласно ст.85 НК РФ органами, обязанными сообщать налоговой службе о лицах и объектах, подлежащих налогообложению, являются органы, осуществляющие:

регистрацию организаций;

регистрацию физических лиц, ведущих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. При этом необходимо иметь в виду, что Положение о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности предусматривает выдачу только бессрочного свидетельства о регистрации в качестве предпринимателя. Согласно п.9 Положения регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу с момента вынесения судом решения о признании предпринимателя банкротом либо с момента подачи предпринимателем в регистрационный орган заявления об аннулировании его регистрации и свидетельства;

выдачу лицензий, свидетельств и иных подобных документов;

регистрацию физических лиц по месту жительства и регистрацию рождения и смерти физических лиц;

учет и (или) регистрацию недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения. Такие органы определяются отраслевыми (специальными) нормативными актами;

опеку и попечительство, воспитательные, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и другие аналогичные учреждения;

нотариальные действия.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 N 266 «О порядке ведения единого государственного реестра налогоплательщиков» утверждены Правила ведения единого государственного реестра и Перечень сведений, представляемых в налоговые органы в обязательном порядке для ведения единого государственного реестра.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию предприятий, обязаны представлять следующие сведения:

реквизиты документа о государственной регистрации;

наименование и местонахождение регистрируемой организации;

данные о событии, подлежащем регистрации (перерегистрации): дата события и его вид — создание, реорганизация, ликвидация.

Лицензионные органы должны информировать налоговые инспекции о лицах, получивших лицензии; аннулировании или приостановлении действия лицензии.

Органы, осуществляющие учет и (или) регистрацию недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения, представляют информацию об объекте недвижимого имущества: его местоположении, виде объекта, форме права на объект, долях в праве; документе, подтверждающем регистрацию прав на недвижимое имущество, в том числе земельный участок; владельце недвижимого имущества.

Органы, осуществляющие учет или регистрацию транспортных средств, представляют информацию о документе, подтверждающем регистрацию транспортного средства; транспортном средстве: виде, мощности, адресе регистрации или порте приписки; лице (физическом или юридическом), владельце транспортных средств.

Хранящаяся в реестре информация может быть предоставлена:

федеральным органам исполнительной власти, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления;

правоохранительным и судебным органам — в пределах их компетенции с учетом требований законодательства Российской Федерации по защите информации.

Тарифы на услуги по предоставлению информации, содержащейся в едином государственном реестре налогоплательщиков, утверждены единым Приказом МНС России и Минфина России от 24.01.2000 N АП-3-19/26, N 9н. Согласно Приказу стоимость по видам услуг следующая:

при выдаче сведений о налогоплательщиках при повторном обращении в течение одного календарного года взимается плата в размере 2-кратной минимальной месячной оплаты труда;

при обращении в налоговый орган за повторной выдачей свидетельства о постановке на учет в налоговом органе в случае его утраты взимается плата в размере 2-кратной минимальной месячной оплаты труда;

за предоставление информации об идентификационном номере конкретного налогоплательщика взимается плата в размере минимальной месячной оплаты труда.

Секретность информации, хранящейся в едином реестре, обеспечивается в соответствии со ст.102 НК РФ. К налоговой тайне относится производственная или коммерческая тайна налогоплательщика. Не являются налоговой тайной сведения об идентификационном номере налогоплательщика, об уставном фонде (уставном капитале) организации, о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения.

Методика постановки пробы

Чтобы поставить пробу, всегда используются стерильные одноразовые шприцы. Игла шприца должна быть тонкой со скошенным срезом. Вся процедура проведения пробы должна быть абсолютно стерильной. Поэтому медицинские сотрудники обязаны протереть ампулу с препаратом обеззараживающим этиловым спиртом, используя марлю. Ампулу необходимо слегка подпилить в обозначенном месте, а затем аккуратно вскрыть.


Для проведения пробы в шприц набирается двойная доза, которая в общем объеме составляет 0,2 мл. туберкулина. Перед тем, как ввести препарат под кожу, половина дозы должна быть выпущена в ватный тампон или марлю.

Правильное проведение подразумевает под собой соблюдение всех норм при туберкулиновой пробе. Первое правило – вводиться препарат должен только после того, как пациент сядет. Данная мера необходима для соблюдения. Связано это с тем, что после укола человек может потерять сознание. Врач должен обработать нужный для введения инъекции участок кожи с помощью обеззараживающего раствора, а затем просушить стерильным тампоном.

Правильно введенным средство считается, если укол был выполнен параллельно коже под ее верхний слой. При этом необходимо держать иглу скошенным срезом вверх. Из шприца в подкожный слой вводиться оставшаяся часть инъекции. Препарат, воздействуя на организм, оставляет на месте укола бугорок – «пуговку». Ее исследование и даст результат пробы.

Существует несколько рекомендаций для проведения туберкулиновых проб и их оценки:

  1. Ставить ее необходимо поочередно в разные руки – один год в левую, другой год в правую руку.
  2. Детям без прививки БЦЖ делается Манту дважды в год.
  3. Проба должна быть проведена перед профилактическими прививками.
  4. Если же прививка была поставлена, то Манту нельзя проводить в течение 1 месяца.
  5. Нельзя проводить процедуру при приеме иммуноглобулинов и других препаратов крови. Необходимо выждать хотя бы 2 недели после окончания их приема.
  6. Проводить процедуру лучше ежегодно в осенний период.

Место постановки на учет налогоплательщиков

Однако, несмотря на перечисленные выше места постановки на учет, это не означает, что налогоплательщик всегда осуществляет постановку на учет неоднократно. Например, если физлицо владеет автомобилем, то место постановки на учет будет место жительства лица, по которому он состоит на учете. Но если речь идет о водном не маломерном судне, то физлицо осуществляет постановку на учет в месте регистрации данного транспортное средство.

Обязанность учета в налоговом органе, которая предусмотрена НК РФ, не означает, что налогоплательщик осуществляет постановку имущества на учет самостоятельно. Происходит это на основании сведений, которые сообщают в налоговый орган соответствующие органы. Например, если это касается имущества, то в налоговую сведения предоставляют органы, которые осуществляют госрегистрацию прав лица на недвижимость (85 НК РФ).

Кто проводит учет медикаментов

Лекарственные средства, подлежащие учету, должны контролироваться следующими организациями:

  • Медицинские учреждения (все клиники и больницы)
  • Аптечные учреждения
  • Фармакологические компании

Учреждение назначает специальных сотрудников, которые за сохранность препаратов отвечают материально. Руководитель же следит за организацией правил и соблюдением норм хранения, реализации лекарств и списанием препаратов. Данный учет проводится, чтобы избежать риска нарушений со стороны органов контроля. Конкретное решение принимается самой медицинской организацией, которая формирует свои собственные рамки учетной политики.

Постановка на регистрационный учет лиц, имеющим и приобретающим имущество

В целях обеспечения уплаты налогоплательщиком налогов на имущество, транспортные средства, земельного налога, единого земельного налога и других обязательных платежей в бюджет налоговым органом производится постановка налогоплательщика на регистрационный учет. Согласно статье 577 Налогового кодекса, данный учет осуществляется на основании сведений уполномоченных государственных органов, по месту нахождения объекта налогообложения и (или) объекта, связанного с налогообложением. Индивидуальные предприниматели (далее — ИП) и юридические лица (далее-ЮЛ), имеющие на праве собственности, постоянного землепользования, первичного безвозмездного временного землепользования, временного возмездного землепользования, временного владения и пользования, доверительного управления объект налогообложения и (или) объект, связанный с налогообложением, обязаны представить в налоговый орган налоговое заявление по приложению № 2, в течение 10 рабочих дней с даты возникновения таких прав по месту своего нахождения либо по месту нахождения объекта налогообложения и (или) объекта, связанного с налогообложением. Обязательство по представлению данного налогового заявления, также распространяется на структурное подразделение, признанное по решению юридического лица самостоятельным плательщиком налога на имущество, земельного налога и других обязательных платежей в бюджет.

Согласно пункту 2 статьи 374 Налогового кодекса, в случае отсутствия идентификационных документов на земельный участок основанием для признания пользователя плательщиком земельного налога в отношении земельного участка является фактическое владение и пользование таким участком на основании:

1) актов государственных органов о предоставлении земельного участка — при предоставлении земельного участка из государственной собственности;

2) гражданско-правовых сделок или иных оснований, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, — в остальных случаях.

Необходимо обратить внимание, что в случае признания ИП и ЮЛ плательщиками земельного налога в соответствии с пунктом 2 статьи 374 Налогового кодекса, плательщики обязаны представить налоговое заявление в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу правоустанавливающих документов, в налоговый орган по месту своего нахождения либо по месту нахождения объектов. Следует иметь в виду, налоговое заявление не подается в налоговый орган в случае возникновения права на объекты налогообложения и объекты, связанные с налогообложением, при условии, если по таким ИП, ЮЛ уже произведена постановка на регистрационный учет до даты возникновения такого права (т

е при возникновении второго, третьего и т.д. объекта обложения)

Следует иметь в виду, налоговое заявление не подается в налоговый орган в случае возникновения права на объекты налогообложения и объекты, связанные с налогообложением, при условии, если по таким ИП, ЮЛ уже произведена постановка на регистрационный учет до даты возникновения такого права (т. е при возникновении второго, третьего и т.д. объекта обложения).

Физические лица, имеющие на правах какого либо владения (по аналогии с ИП, ЮЛ) объекты налогообложения, сведения по которым отсутствуют в налоговом органе, вправе представить налоговое заявление №2 в налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения или по месту жительства.

Однако, физическое лицо обязано представить в налоговый орган выше названное налоговое заявление по объектам незавершенного строительства, по месту нахождения данных объектов или по месту жительства в течение 10 рабочих дней со дня проживания, эксплуатации.

Постановка налогоплательщика на регистрационный учет по месту нахождения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, осуществляется налоговым органом в течение 3-х рабочих дней со дня получения сведений от уполномоченных госудасртвенных органов и (или) налогового заявления.

Снятие налогоплательщика с регистрационного учета по месту нахождения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, производится налоговым органом при условии исполнения налогового обязательства, возникшего по объектам налогообложения и (или) объектам, связанным с налогообложением, в течение 3-х рабочих дней со дня получения сведений от уполномоченных государственных органов и (или) налогового заявления налогоплательщика.

Департамент госдоходов по СКО

В каких случаях машина юрлица может и должна быть зарегистрирована в ГАИ?

Для осуществления финансово-хозяйственной деятельности предприятию нужно основные средства. К ним относятся также и автомобили. При его приобретении оформляются все необходимые документы, производится оплата и машина ставится на баланс. После этого необходимо еще поставить ее на учет в ГИБДД.

Кроме покупки, автомобиль может быть арендован либо взят в лизинг. В первом случае организация ставить автомобиль на учет не должна. Во втором же стороны договора лизинга сами решают, кто будет регистрировать авто, заключая письменное соглашение между собой. Это установлено Приказом МВД России от 26.06.2018 N 399.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий