Как использовать типовые контракты по 44-фз

Существенные условия

Существенные условия — те сведения, которые в обязательном порядке должны быть включены в тот или иной договор. По положениям статьи 34 закона №44-ФЗ, к таковым условиям отнесены:

  • предмет заключаемого соглашения (товары, работы, услуги), как и его характеристики (подробное описание, характеристики, смета);
  • количество необходимой продукции (объем работы или услуг);
  • сроки поставки продукции, выполнения работ либо оказания услуг (если необходимо поэтапное исполнение контракта, указываются сроки каждого этапа);
  • цена (та стоимость, которую предложил победитель закупочной процедуры);
  • сроки и порядок оплаты оказанных услуг и выполненных работ, а также поставленной продукции;
  • ответственность сторон заключаемого договора за нарушение указанных в нем условий (размеры санкций для заказчика и победителя тендера).

Сроки хранения документов о закупке

Так как проверка проведенной закупки для установления того, является ли та или иная закупка правомерной, а также для того, чтобы проверить, были ли допущены какие-либо еще нарушения относительно проводимой процедуры, на государственного или муниципального заказчика накладывается обязательство организовать хранение всех закупочных материалов, в том числе извещений и закупочной документации.

Если речь идет о закупках стоимостью до трех миллионов рублей независимо от проводимой формы такой закупки, то вся документация по ней, в том числе и извещение, должны храниться не менее трех лет. Такое требование устанавливается как собственно Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг», так и Гражданским Кодексом Российской Федерации, в частности статьей 196 указанного Кодекса.

Если речь идет о закупках, начальная максимальная цена контракта которых превышает три миллиона рублей, то они считаются закупками крупного размера. Хранение документации о таких закупках должно осуществляться в течение срока не менее десяти лет с момента издания или подписания того или иного документа.

Заказчик обязан принять меры к тому, чтобы все документы о закупке, в том числе извещение, хранились в соответствии с требованиями, сформулированными в рамках соответствующих приказов Министерства экономического развития относительно хранения важных документов, а также в рамках приказов Министерства культуры относительно соблюдения правил организации архивного дела.

Извещение о проведении закупки – это комплекс документов, которые реализуют цель предоставления информации всем потенциальным участникам той или иной закупочной процедуры о собственно проводимой закупке, а также о ее объекте и возможностях участвовать в тех или иных формах определения потенциального исполнителя. Извещение готовится как для конкурентных, так и для неконкурентных способов закупок, а его содержание должно соответствовать требованиям, установленным в статье 42 Федерального закона «О контрактной системе». Чтобы конкретное извещение было принято в качестве реально действующего в отношении той или иной закупки, оно должно быть опубликовано в Единой информационной системе с соблюдением всех необходимых требований относительно сроков такой публикации, а также относительно порядка его размещения. При необходимости заказчик вправе внести изменения в такое извещение и прилагаемую к нему документацию, но сроки проведения закупки в этом случае должны быть увеличены в соответствии с положениями соответствующих статей Федерального закона №44-ФЗ.

Если при подготовке и публикации извещения и закупочной документации были допущены какие-либо нарушения действующего законодательства, на должностное лицо заказчика могут быть наложены штрафные санкции на основании соответствующих положений Кодекса об административных правонарушениях.

Когда типовые контракты применять обязательно

Порядок разработки типовых контрактов утвержден постановлением Правительства № 606 от 02.07.14. Над составлением текста каждого контракта работают профильные Министерства. Когда проект согласован со всеми нужными ведомствами и службами, он утверждается и публикуется в ЕИС. Через 30 дней после этого типовой контракт становится обязательным к применению.

Кто должен его применять? Все заказчики, которые работают в рамках закона № 44-ФЗ, когда они осуществляют конкурентную закупку или закупку у единственного поставщика. В информационной карте типового контракта перечислены товары и услуги по классификатору ОКПД2, закупая которые, заказчики должны применять этот контракт. Например, закупая отдельные виды медицинского оборудования и инструментов, а также медицинскую мебель, заказчики обязаны применять типовой контракт на поставку медицинских изделий № 724н от 15.10.15.

Сейчас в ЕИС размещено 7 типовых контрактов. Они предназначены для закупок:

  • образовательных услуг,
  • услуг по диагностике, ремонту и техобслуживанию автотранспорта,
  • услуг по ярмарочной и выставочной деятельности,
  • медизделий,
  • продукции радиоэлектронной, авиационной и судостроительной промышленности,
  • работ по обращению с радиоактивными отходами,
  • НИОКР.

На подходе еще два типовых контракта: на работы по созданию программ для ЭВМ, а также на покупку и аренду недвижимости.

Таким образом, заказчикам, которые закупают товары и услуги из указанных сфер деятельности, нужно свериться с типовыми контрактами и определить, не относится ли объект их закупки по ОКПД2 к какому-либо из утвержденных типовых контрактов. Если да, то применять шаблон надо обязательно. Хотя есть ряд исключений, среди которых закупки с НМЦК менее 100 000 рублей, закупки за наличный расчет, а также закупки отдельных объектов, например, услуг иностранной организации на лечение гражданина России, запрос предложений на поставку инвентаря для олимпийцев и паралимпийцев, а также некоторые другие.

Особенности закупок медизделий по 44-ФЗ

Медизделия признаются взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.

ВАЖНО!

Собрали в таблицу правила применения ограничений в закупках медизделий.

Правила применения ограничений для медизделий из перечня № 1 по постановлению № 102 Правила применения ограничений для медизделий из перечня № 2 по постановлению № 102

Укажите, что требуется для поставки медицинских товаров через тендер: участник подтверждает страну происхождения товара сертификатом СТ-1.

Отклоните все заявки, которые предлагают поставить иностранные медизделия (исключение — изделия из государств — членов ЕАЭС), если поданы хотя бы две заявки, которые:

  • соответствуют требованиям документации;
  • содержат предложения о поставке товаров из стран — членов ЕАЭС;
  • не предлагают поставить один и тот же вид товара одного производителя или производителей, которые входят в одну группу лиц.

Когда контракт исполняется, не меняйте товар на иностранный (не из государства — члена ЕАЭС) и производителя, если все заявки с предложением иностранного товара отклонили.

Укажите, что участник подтверждает страну происхождения товара сертификатом СТ-1, а процентную долю стоимости материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции — актом экспертизы, которую получает в Торгово-промышленной палате, или аналогичным документом, который выдан уполномоченным органом (организацией) государства — члена ЕАЭС.

Предлагают поставить иностранные медизделия (исключение — изделия из государств — членов ЕАЭС), если поданы хотя бы две заявки, которые:

  • соответствуют требованиям документации;
  • предлагают поставить товар из стран — членов ЕАЭС;
  • не предлагают поставить один и тот же вид товара одного производителя или производителей, которые входят в одну группу лиц;

Примените условия допуска и применения преференций при закупке медизделий, если товар есть в перечне к приказу № 126н и заявки с иностранным товаром не отклонены.

Когда контракт исполняется, не меняйте товар на иностранный (не из государства — члена ЕАЭС) и производителя, если все заявки с предложением иностранного товара отклонили.

Контрактное законодательство разъясняет, касается ли частных медицинских учреждений федеральное законодательство о закупках, — нет, если только такое учреждение не получает субсидии из бюджета.

Особенности закупок медизделий в период коронавирусной эпидемии

Подробнее о других мерах в закупках в связи с режимом повышенной готовности — в статье «Режим повышенной готовности в закупках: новые правила из-за коронавируса».

23.03.2020 опубликовали 2 постановления об особенностях госзакупки медицинских изделий, которые содержат новые правила авансирования медоборудования. Правительство разрешило Минпромторгу закупать со 100% авансом такие товары, работы и услуги:

  1. Теплотелевизионные регистраторы.
  2. Бесконтактные термометры.
  3. Установки обеззараживания воздуха.
  4. Аппараты искусственной вентиляции легких.
  5. Аппараты экстракорпоральной мембранной оксигенации.

В госконтракты по новым правилам попали работы и услуги по доставке этих изделий в федеральные органы исполнительной власти, установка и расширенное гарантийное обслуживание.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: .

Что входит в срок действия

Срок действия государственного контракта включает в себя следующие временные периоды:

  1. Период исполнения обязательств со стороны поставщика (исполнение контракта): поставки товара, выполнения работ и оказания услуг.
  2. Сроки исполнения обязательств заказчиком по оплате услуг подрядчика или товаров поставщика.
  3. Период гарантийных обязательств (если такие предусмотрены договором).

Таким образом, срок действия в данном случае является наиболее продолжительным временным периодом по госконтракту.

Сроки исполнения договора подрядчиком, поставщиком или исполнителем определяется с учетом положений 44-ФЗ. Согласно законодательству о контрактной системе, они могут быть в такой форме:

  1. Конкретные. При этом указывается конкретная дата завершения работ по договору или поставки товара либо временной период (например, поставщик обязан выполнить работы по договору в течение 30 календарных дней после его подписания или после поступления аванса на его счет).
  2. Сроки по заявке. В случае если предметом контракта установлено, что заказчик будет делать заявки на поставку товара несколько раз, то данный пункт может быть указан, например, так: «Сроки поставки товара составляют 10 дней с момента поступления заявки от заказчика».
  3. По графику. График выполнения работ или оказания услуг обычно применяется для многоэтапных контрактов. Здесь сроки устанавливаются в формате графика, который содержит даты.

Нарушение сроков исполнения договора недопустимо: оно грозит начислением штрафных санкций или даже расторжением контракта в судебном порядке.

В сроки исполнения обязательств заказчиком входит временной промежуток, который необходим ему для приемки и экспертизы поставленной продукции, ее оплаты и взаимодействия с подрядчиком по вопросам изменения или расторжения госконтракта.

Что касается сроков оплаты по договорам, они жестко ограничиваются положениями законодательства о контрактной системе и не могут превышать 30 дней после подписания документа о приемке по ч. 13 ст. 34 44-ФЗ. В качестве приемочного документа может выступать товарная накладная, акт приема-передачи или приемки оказанных услуг.

В случае подписания договора с субъектом малого предпринимательства у заказчика есть ограниченные сроки для оплаты его услуг. Они составляют не 30 дней, как в общем случае, а 15 дней по ч. 8 ст. 30 44-ФЗ.

Также в договор должны быть включены сроки, в течение которых заказчик обязан вернуть исполнителю по договору внесенное им обеспечение в денежной форме. Отсутствие таких сведений прямо нарушает закон.

Если заказчик уклонился от подписания контракта в силу различных обстоятельств, то он обязан вернуть обеспечение по госконтракту в течение 5 дней.

По вопросам предоставления гарантийных обязательств в 44-ФЗ нет четких требований для определения их периода. Под гарантийным периодом понимается временной промежуток, в течение которых поставщик обязан безвозмездно устранить обнаруженные недостатки в товаре. В госконтракте могут устанавливаться разные значения в зависимости от типа сделки. Например, на услуги по ремонту помещений обычно устанавливается гарантия в течение 12 месяцев после подписания акта-приема передачи.

Что касается сроков исковой давности, то они устанавливаются в размере 3-х лет по ст. 196 ГК и не включаются в период действия контракта.

В отношении рассматриваемого условия госконтракта следует также учесть две частные ситуации:

  1. Если в качестве обеспечения исполнения контракта предоставляется банковская гарантия, то она должна действовать минимум месяц после завершения действия соглашения по ч. 3 ст. 96 44-ФЗ.
  2. При реализации государственного инвестиционного контракта, если товар, созданный на его условиях, экспортирован в количестве не менее 10% в течение года, то период, в течение которого допускается делать закупки у данного поставщика, продлевается еще на 12 месяцев (п. 2 ч. 4 ст. 111.3 44-ФЗ).

Указание в реестре идентичных сроков завершения действия контракта и его исполнения противоречит правовым нормам.

Как еще можно найти типовые формы

Региональные исполнительные органы могут утверждать шаблоны госконтрактов для закупки различного рода продукции. Тексты этих документов размещаются на официальных сайтах.

Например, Министерство потребительского рынка и услуг Московской области в Распоряжении № 19РВ-12 от 25.04.2019 утвердило типовую форму контракта на закупку продуктов в целях гарантированного питания в государственных организациях сферы образования Московской области. Шаблон опубликован на портале mosreg.ru. Его можно скачать и использовать как образец контракта с единственным исполнителем до 100 тыс. рублей.

Особенности закупок медоборудования и расходных материалов

Медицинское оборудование — это изделия медтехники, которые обеспечивают оптимальные условия при проведении лечебно-диагностических мероприятий и ухода за пациентами. Точного определения в законодательстве нет.

Отграничим госзакупки медоборудования от иных закупок на поставку медизделий по функциональной сложности и возможности длительного применения. В рамках этих закупок поставляют аппараты, машины, которые представляют из себя комбинации блоков, систем, мониторов, датчиков и расходных материалов (изделия, которые обеспечивают работу техники и выполнение процедур).

Когда выбираете способ закупки для такого оборудования и расходников, обратите внимание на аукционный перечень из распоряжения правительства № 471-р от 12.03.2016. В этот перечень включено оборудование, которое относится к таким кодам ОКПД2:

26 — «Оборудование компьютерное, электронное и оптическое». К этому коду относятся, например, компьютерные томографы, рентгенографические аппараты любых профилей, запчасти, платы к оборудованию

Обратите внимание, что часть кодов исключена из этого перечня, это коды 32.50.12, 32.50.13.120, 32.50.13.190;
27 — «Оборудование электрическое». К нему относятся, например, лампы и некоторые комплектующие для оборудования;

Напомним, что если оборудование включено в перечень по распоряжению правительства № 471-р от 12.03.2016, заказчик выбирает любой способ закупки, кроме конкурсных процедур.

ВАЖНО!

Вот еще ряд правил, которые учитываются в закупках такого оборудования:

  1. Обоснование медико-экономического характера для соблюдения рекомендаций органов исполнительной власти субъектов РФ, местной администрации. Например, правительством Санкт-Петербурга приняты рекомендации оснащать больницы города аппаратурой лучевой диагностики.

Пример расчета-обоснования на покупку оборудования:

Введут новые обязательные положения для проекта контракта

03.06.2020 на сайте Госдумы опубликовали законопроект №967343-7, по которому поставщикам придется направлять госзаказчику сведения о товарах, работах и услугах, которые закупают соисполнители в рамках нацпроектов. Из-за этих изменений в проекте контракта заказчик будет прописывать обязанность поставщика предоставлять такую информацию. По задумке инициаторов изменений, поставщикам придется передавать данные заказчику в течение 5 дней с даты, когда закупили продукцию по договору с субподрядчиком. Если исполнитель не предоставит эти сведения, то уплатит пени в размере 1/300 ключевой ставки от цены договора с соисполнителем. Пени начислят за каждый день просрочки исполнения обязательств. Порядок привлечения к этой ответственности придется прописать в проекте госконтракта.

Как применяются

В рамках госконтрактной системы заказчики (как государственные, так и муниципальные) обязаны брать за основу готовые шаблоны. Главное условие — дождаться, когда пройдут 30 дней со дня размещения документов в ЕИС (исключение — если другой порядок применения прописан в Приказе на утверждение шаблона). До истечения 30 дней закупщики вправе использовать готовые формы по своему усмотрению.

ВАЖНО!

Есть некоторые виды юрлиц, проводящих закупочные процедуры в рамках 223-ФЗ, которым разрешается применять типовые шаблоны, но они не обязаны делать это постоянно.

К готовым формам контрактов заказчики должны обращаться, когда идет подготовка:

  • извещения о закупке и при приглашении к участию в закрытых процедурах;
  • проекта договора в пакете закупочной документации;
  • договора с единственным участником.

Типовые контракты по 44-ФЗ не применяются при закупках:

  • наличными денежными средствами (если другие условия не прописаны в информационной карте);
  • благ в рамках ст. 75 и 76, п. 2, 3, 5, 10 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ;
  • а также п. 2, 4, 5, 9, 15, 17, 26, 28, 33, 34 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Шаблоны договоров в рамках п. 2 ч. 1 ст. 93 не требуется применять, если правовые акты Президента или Правительства РФ предоставляют возможность заключать госконтракты без использования таких форм.

Типовые контракты для строительных работ

Несмотря на это, 10.10.2019 в ЕИС актуализировали шаблон госконтракта на выполнение строительных работ, реконструкцию объектов капитального строительства, в том числе пусконаладочных и других работ, которые неразрывно связаны с объектом строительства и поставкой материалов и оборудования. Пока его не отменили, планируется, что его обязательно придется применять c 01.01.2019 для закупок предметов, которые относятся к таким кодам по ОКПД2:

  • 41.2;
  • 42;
  • 43;
  • 71.12.20.110.

Заказчик сам определит условия контракта, если захочет закупить работы по строительству или реконструкции: объектов капстроительства, расположенных за пределами РФ и на территории посольств и консульств; объектов капстроительства, в отношении которых проводятся работы по сохранению объекта культурного наследия.

Размер НМЦК, при котором используют шаблон госконтракта, не ограничен.

Скачать типовой контракт на строительные работы

10.10.2019 актуализировали и форму соглашения на выполнение проектных и изыскательских работ. Ее придется использовать, если предметом закупки будут работы, которые относятся к ОКПД2:

  • 71.12.3;
  • 71.12.12-71.12.19.

Его пока не отменили и планируется, что его обязательно начнут применять для закупок с любой НМЦК, если земельный участок, на котором проводятся работы, расположен на территории России.

Скачать типовой контракт на проектные и изыскательские работы

Последние изменения

20 ноября 2018 года разместили два новых шаблона договоров, разработанные Минстроем. Они станут обязательными для использования с 01 января 2020 года (срок вступления в силу перенесли Приказами Минстроя № 347/пр и № 346/пр от 20.06.2019).

Первый их них касается выполнения проектных и изыскательских работ, он утвержден в Приказе № 397/пр от 05.07.2018. Этот шаблон придется применять для таких позиций из ОКПД2:

  • код 71.12.3;
  • коды 71.12.12-71.12.19.

Второй шаблон утвержден в Приказе № 398/пр от 05.07.2018. Он касается выполнения строительных работ, реконструкции объектов капстроительства (в том числе пусконаладочных и прочих работ, непосредственно связанных с объектом), а также закупки оборудования и материалов. Его нужно брать за основу проекта договора, если присутствуют позиции ОКПД2:

  • код 41.2;
  • код 42;
  • код 43;
  • код 71.12.20.110.

Утвержденные формы при госзакупках строительных, проектных и изыскательных работ следует применять при любых значениях НМЦК.

ВАЖНО!

Госзаказчики могут самостоятельно определять содержание договора, если они закупают работы для объектов, располагающихся за границами РФ, на территории консульств и посольств, а также для объектов капстроительства, в отношении которых проводятся работы по обеспечению сохранности культурного наследия.

Шаблон договора на проектные и изыскательские работы
Шаблон договора на строительство
Шаблон договора на закупку продуктов питания

Что входит в срок действия

Срок действия государственного контракта включает в себя следующие временные периоды:

  1. Период исполнения обязательств со стороны поставщика (исполнение контракта): поставки товара, выполнения работ и оказания услуг.
  2. Сроки исполнения обязательств заказчиком по оплате услуг подрядчика или товаров поставщика.
  3. Период гарантийных обязательств (если такие предусмотрены договором).

Таким образом, срок действия в данном случае является наиболее продолжительным временным периодом по госконтракту.

Сроки исполнения договора подрядчиком, поставщиком или исполнителем определяется с учетом положений 44-ФЗ. Согласно законодательству о контрактной системе, они могут быть в такой форме:

  1. Конкретные. При этом указывается конкретная дата завершения работ по договору или поставки товара либо временной период (например, поставщик обязан выполнить работы по договору в течение 30 календарных дней после его подписания или после поступления аванса на его счет).
  2. Сроки по заявке. В случае если предметом контракта установлено, что заказчик будет делать заявки на поставку товара несколько раз, то данный пункт может быть указан, например, так: «Сроки поставки товара составляют 10 дней с момента поступления заявки от заказчика».
  3. По графику. График выполнения работ или оказания услуг обычно применяется для многоэтапных контрактов. Здесь сроки устанавливаются в формате графика, который содержит даты.

В сроки исполнения обязательств заказчиком входит временной промежуток, который необходим ему для приемки и экспертизы поставленной продукции, ее оплаты и взаимодействия с подрядчиком по вопросам изменения или расторжения госконтракта.

Если заказчик уклонился от подписания контракта в силу различных обстоятельств, то он обязан вернуть обеспечение по госконтракту в течение 5 дней.

По вопросам предоставления гарантийных обязательств в 44-ФЗ нет четких требований для определения их периода. Под гарантийным периодом понимается временной промежуток, в течение которых поставщик обязан безвозмездно устранить обнаруженные недостатки в товаре.

Мнение эксперта
Давыдов Дмитрий Станиславович
Заместитель начальника военного комиссариата

В госконтракте могут устанавливаться разные значения в зависимости от типа сделки. Например, на услуги по ремонту помещений обычно устанавливается гарантия в течение 12 месяцев после подписания акта-приема передачи.

В отношении рассматриваемого условия госконтракта следует также учесть две частные ситуации:

  1. При реализации государственного инвестиционного контракта, если товар, созданный на его условиях, экспортирован в количестве не менее 10% в течение года, то период, в течение которого допускается делать закупки у данного поставщика, продлевается еще на 12 месяцев (п. 2 ч. 4 ст. 111.3 44-ФЗ).

Указание в реестре идентичных сроков завершения действия контракта и его исполнения противоречит правовым нормам.

Особенности расчета НМЦК

  • данных из реестра контрактов, исполнение по которым завершено и по которым нет неустойки (штрафы, пени). За основу берут не менее трех цен за последние три года.

Для расчета НМЦК изделия, для которого не требуются расходные материалы и гарантийное обслуживание, берут формулу:

Расчет стоимости расходников проводят по формуле:

Определение стоимости изделия, которому не требуется гарантийное обслуживание, проводят по формуле:

Для расчета цены товара, которому нужно обслуживание, но не нужны расходники, используют формулу:

Для определения стоимости обслуживания берут формулу:

Когда нужны и расходники, и техобслуживание, используют формулу:

Формула для расчета НМЦК тендера:

Когда формируют НЦЕ и НМЦК по новому порядку, с учетом положений Бюджетного кодекса, расчетный гарантийный срок эксплуатации медизделия, который устанавливается заказчиком для закупки расходных материалов или технического обслуживания, составляет не менее 12 месяцев.

Вот еще правила, которые утверждены новым приказом. При покупке:

  • медизделий, для которых предусмотрено госрегулирование цен и которые включены в госреестр предельных отпускных цен производителей на медизделия, цена единицы закупаемого медизделия определяется с использованием тарифного метода или анализа рынка при условии, что стоимость не превысит значение, которое получено при применении первого метода;
  • изделий для реабилитации инвалидов используют анализ рынка.

Правила не применяют для госзаказа:

  • нужд гособоронзаказа;

ВАЖНО!

О содержании типовых форм

ПП № 606 от 02 июля 2014 года является основным документом, регулирующим типовые формы контрактов по 44 ФЗ: содержание и порядок разработки. Создатели типовых шаблонов занимаются подготовкой самого текста, информационной карты и приложений к договору. В основном тексте содержатся условия на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг.

Типовой контракт состоит из двух частей:

  • неизменной (также она называется постоянной);
  • изменяемой (или переменной, сюда включают информацию о содержании и условиях конкретной госзакупки).

К маю 2020 года законодатели утвердили ряд типовых форм договоров для таких закупок, как:

  • организация работ выставок и ярмарок;
  • поставка медизделий;
  • обучение госслужащих;
  • проведение НИОКР и технологических работ, используя результаты интеллектуальной деятельности;
  • оказание услуг по спецоценке условий труда;
  • проведение техобслуживания автомобилей;
  • поставка медицинских стентов и катетеров;
  • оказание услуг по переработке отходов атомных подводных лодок и прочих судов;
  • поставка лекарственных препаратов;
  • проведение обучения работодателей и работников по охране труда;
  • поставка изделий радиоэлектронной промышленности, судостроения и авиационной техники.

ВАЖНО!

В типовые контракты по 44 ФЗ Постановление Правительства № 606 не разрешает включать информацию, составляющую государственную тайну.

Срок договора аренды муниципального имущества

Согласно ст. 421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора и определяют условия договора по своему усмотрению.В соответствии со ст. 610 Гражданского кодекса РФ договор аренды заключается на срок, определенный договором, но законом могут устанавливаться максимальные (предельные) сроки договора для отдельных видов аренды, а также для аренды отдельных видов имущества.

В случаях, если срок аренды в договоре не определен и ни одна из сторон не отказалась от договора до истечения предельного срока, установленного законом, договор по истечении предельного срока прекращается.

Договор аренды, заключенный на срок, превышающий установленный законом предельный срок, считается заключенным на срок, равный предельному.

Если действующее законодательство не устанавливает минимальный и максимальный сроки на которые может быть заключен договор аренды, стороны вправе устанавливать этот срок самостоятельно.

Сроки, установленные законом

1.На земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности. Срок договора аренды на такие земельные участки зависит от целей и видов использования муниципальной земли. Данные сроки регулируются Земельного кодекса РФ.

2. На земельные участки,в случае наследования лицами, не достигшими совершеннолетия, их законные представители могут передать эти земельные участки в аренду на срок до достижения наследниками совершеннолетия.

3. На водные объекты предельный срок предоставления в пользование на основании договора водопользования не может составлять более чем двадцать лет ( Водного Кодекса РФ).

4. На лесные участки, находящиеся в муниципальной собственности ( ЛК РФ).

5. Государственное и муниципальное имущество, предоставленное бизнес-инкубаторами субъектам малого и среднего предпринимательства (ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”).

6. Объекты недвижимости, не являющиеся самовольными постройками и расположенные на земельных участках, относящиеся к государственной или муниципальной собственности (ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества”).

7. Земельный участок, предоставленный в аренду для жилищного строительства в соответствии с ФЗ

8. Имущество, расположенное на территории опережающего социально-экономического развития (ФЗ “О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации”).

9. Земельный участок, предоставленный гражданину в безвозмездное пользование ( ФЗ “Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”).

10. Неиспользуемые объекты культурного наследия, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия, относящиеся к федеральной собственности, по решению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации, могут быть предоставлены физическим или юридическим лицам в аренду на срок до 49 лет с установлением льготной арендной платы при условии соблюдения требований (ФЗ “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации”).

11. Земли сельскохозяйственного назначения ().

12. Лесной участок для выполнения изыскательских работ без проведения аукциона на срок не более чем один год ().

Таким образом при аренде муниципального имущества нужно учитывать особенности, касающиеся сроков договора аренды.

Чем заполняют типовые госконтракты

  • постоянной (неизменяемой);
  • переменной (изменяемой в зависимости от условий).

Именно в переменную часть вносится информация об условиях и содержании конкретной закупки.

  • ремонт электронного и оптического оборудования;
  • работы, которые связаны с регулярными перевозками пассажиров и багажа автомобильным, городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам;
  • образовательные услуги для госслужащих;
  • медицинские изделия и сопутствующие услуги;
  • научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы с использованием результатов интеллектуальной деятельности;
  • выставочная и ярмарочная деятельность;
  • обслуживание автотранспортных средств;
  • продукция радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники;
  • переработка отходов атомных подводных лодок и иных судов;
  • медицинские стенты и катетеры;
  • лекарства;
  • специальная оценка условий труда;
  • обучение вопросам охраны труда.

Условия об обязанностях заказчика

2.1. Оплачивать выполненные по контракту работы на основании сметы контракта:

  • вариант 1: и графика оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ <3>;
  • вариант 2: с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ;
  • вариант 3: и графика оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ <4>;
  • вариант 4: с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ <5>.

2.2. Проводить проверку предоставленных подрядчиком результатов работ, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.

Заказчик проводит экспертизу результатов работ, предусмотренных контрактом, самостоятельно или с привлечением экспертов, экспертных организаций на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.

Стандартизация закупок

В последнее время власти пришли к пониманию, что закупки нужно стандартизировать. Это необходимо для того, чтобы свести к минимуму риск ошибок и исключить возможные нарушения, в том числе и умышленные, со стороны заказчиков. Уже сейчас все заказчики в рамках государственного и корпоративного заказа, подготавливая техническое задание, должны опираться на стандартные требования к товарам, работам и услугам. Кроме того, Минэкономразвития ведет работу над составлением каталога всех объектов закупок. Заказчики смогут брать из него наименование товара, работы или услуги, которые необходимо закупить.

Очередным шагом на пути стандартизации закупок стало введение типовых контрактов. Типовой контракт представляет собой шаблон, который заказчики обязаны использовать, закупая определенные виды товаров и услуг. Контракт состоит из постоянной и переменной частей. Это значит, что некоторые его условия заказчик может устанавливать на свое усмотрение. При этом такие условия, как, например, способ оплаты или срок возврата обеспечения, могут быть выбраны из ограниченного списка вариантов. Другие же, например, размер обеспечения или срок осуществления поставки, заказчик вносит в контракт самостоятельно.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий