Статья 24.6 коап рф. прокурорский надзор

Домашний очаг

«Незачет» или «не зачет» как пишется?

Другой комментарий к статье 24.6 КоАП РФ

1. Порядок осуществления прокурорского надзора, а также полномочия прокуроров по осуществлению прокурорского надзора при производстве по делам об административных правонарушениях регулируются гл. 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Предметом прокурорского надзора при производстве по делам об административных правонарушениях является:

— соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории РФ, органами и должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях;

— соответствие КоАП РФ и другим законам определений, постановлений и решений по делам об административных правонарушениях, принимаемых органами и должностными лицами, уполномоченными рассматривать указанные дела.

2. Субъектами прокурорского надзора при производстве по делам об административных правонарушениях являются:

— Генеральный прокурор;

— прокуроры субъектов РФ и приравненные к ним прокуроры военных и иных специализированных прокуратур;

— прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры военных и иных специализированных прокуратур.

Пределы прокурорского надзора при производстве по делам об административных правонарушениях: прокурорский надзор может осуществляться по всем делам об административных правонарушениях на любой их стадии, за исключением дел, находящихся в производстве суда, т.е. стадии судебного производства.

Полномочия прокурора при осуществлении прокурорского надзора по делам об административных правонарушениях перечислены в ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1.

Результатом прокурорского надзора в случае выявления нарушения законов по делам об административных правонарушениях может являться:

— представление об устранении нарушений закона;

— постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении должностного лица или руководителя органа, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях;

— предостережение о недопустимости нарушения закона.

Комментарий к Ст. 6.23 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объект правонарушения — здоровье населения.

2. Одной из обязанностей граждан в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака является забота о формировании у детей отрицательного отношения к потреблению табака, а также о недопустимости их вовлечения в процесс потребления табака (ст. 9 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»). При этом под потреблением табака понимается курение табака, сосание, жевание, нюханье табачных изделий.

Одновременно ст. 20 указанного Закона установлен запрет продажи табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, вовлечения детей в процесс потребления табака путем покупки для них либо передачи им табачных изделий или табачной продукции, предложения, требования употребить табачные изделия или табачную продукцию любым способом.

В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск табачной продукции (продавца), сомнения в достижении лицом, приобретающим табачную продукцию (покупателем), совершеннолетия продавец обязан потребовать у покупателя документ, удостоверяющий его личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст покупателя. При этом продавец обязан отказать покупателю в продаже табачной продукции, если в отношении покупателя имеются сомнения в достижении им совершеннолетия, а документ, удостоверяющий личность покупателя и позволяющий установить его возраст, не представлен. Потребление табака несовершеннолетними не допускается.

Таким образом, объективная сторона по данному правонарушению выражается в совершении действий по вовлечению несовершеннолетнего в процесс потребления табака вышеуказанными способами.

3. Субъективная сторона выражается в форме умысла.

4. Субъектами правонарушения являются гражданин, т.е. вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста (ч. 1 комментируемой статьи), родители или иные законные представители несовершеннолетнего (опекуны, попечители и т.д.) (ч. 2 комментируемой статьи). Установление повышенной административной ответственности для последних вполне оправданно, поскольку именно родители (законные представители) должны закладывать негативное отношение детей к потреблению табака.

5. Дела рассматривают комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (ст. 23.2 КоАП РФ).

6. Протоколы составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (п. 2 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ).

Рубрики

  • Верховный суд Республики Башкортостан
  • Верховный суд Республики Татарстан
  • Иркутский областной суд
  • Кемеровский областной суд
  • Краснодарский краевой суд
  • Красноярский краевой суд
  • Ленинградский областной суд
  • Липецкий областной суд
  • Московский городской суд
  • Московский областной суд
  • Нижегородский областной суд
  • Омский областной суд
  • Оренбургский областной суд
  • Пермский краевой суд
  • Ростовский областной суд
  • Самарский областной суд
  • Санкт-Петербургский городской суд
  • Саратовский областной суд
  • Свердловский областной суд
  • Хабаровский краевой суд
  • Челябинский областной суд
  • Ярославский областной суд

Что будет за уклонение от оплаты штрафа

Если вас оштрафовали за курение сигарет в месте общественного пользования, то важно понимать, как надо поступить в дальнейшем, чтобы не усугубить ситуацию. Получив на руки копию протокола, у лица будет 10 дней, чтобы обжаловать документ

Подавать жалобу в вышестоящие органы или суд надо, если вы не согласны с постановлением и отказываетесь платить взыскание за курение. Для этого надо располагать вескими основаниями и доказательствами своей правоты.

После истечения 10-дневного срока у лица будет 60 суток для оплаты выписанной суммы в наказание за курение. Просто проигнорировать этот срок нельзя, иначе к гражданину будут применены иные меры ответственности. Если вовремя не оплатить штраф за курение сигарет в месте, где действует запрет, это повлечет начисление пеней. Сумма дополнительных санкций может существенно превышать размер самого штрафа.

Далее за истребование долга в принудительном порядке берется Федеральная служба судебных приставов. Изначально приставы будут проводить беседы, использовать устные методы убеждения. Следующим шагом станет удержание долга из заработной платы. Еще ФССП может арестовать имущество должника.

Иногда люди забывают о выписанных штрафах. Чтобы убедиться, что за вами не числится задолженность по взысканию за курение в неположенном месте, можно посетить сайт службы, ввести свои персональные данные и проверить себя по базе исполнительных производств. Если долги обнаружатся, их можно погасить через онлайн-сервисы, что является наиболее удобным и простым способом внесения платежа.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Бесплатная юридическая консультация:

Комментарий к Ст. 19.24 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения поднадзорными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных Законом, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия других оснований.

Административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше 18 лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего 14-летнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия других оснований.

Административный надзор также устанавливается, если:

— лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

— лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

2. Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, в частности, правоотношения, складывающиеся между органами и должностными лицами, осуществляющими административный надзор, и поднадзорными лицами.

3. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, состоит в совершении действий (бездействии), выразившихся в несоблюдении лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Под административными ограничениями следует понимать временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

— запрещение пребывания в определенных местах;

— запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

— запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток;

— запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

— обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Необходимо учитывать Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре».

4. Субъектами правонарушения являются граждане (поднадзорные лица).

5. Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется умыслом.

6. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает административную ответственность за невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

В соответствии со ст. 11 названного Закона поднадзорное лицо обязано:

— прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы;

— явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания;

— явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным ч. 3 ст. 12 указанного Закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории;

— уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным ч. 3 ст. 12 указанного Закона;

— уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным ч. 3 ст. 12 указанного закона;

— уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы;

— допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

Поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных указанным Законом.

Комментарий к Ст. 6.24 КоАП РФ

1. Территории, помещения и объекты, на которых запрещается курение, указаны в ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

2. Ответственность, предусмотренная комментируемой статьей, распространяется только на физических лиц. Ответственность юридических лиц в данной сфере наступает за несоблюдение требований к выделению и оснащению специальных мест для курения табака либо неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака (см. подробнее ст. 6.25 КоАП РФ и комментарий к ней).

Навигация по записям

Статья 6.25. Несоблюдение требований к знаку о запрете курения, к выделению и оснащению специальных мест для курения табака либо неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака →

Что гласит антитабачный закон РФ

Так называемый антитабачный закон (№ 15-ФЗ) были принят в 2013-м, но вступил в юридическую силу в 2014 году. Он направлен на сокращение количества курильщиков и на активную борьбу с пропагандой курения. Контролировать выполнение норм антитабачного закона призваны представители правоохранительной системы. Они устраивают систематические рейды, составляют протоколы по факту курения в общественных местах, выписывают штрафы.

Параллельно с принятием антитабачного закона в РФ активизировались меры, направленные на запрет реализации сигарет и табачных изделий. За продажу табака несовершеннолетним лицам владельцы торговых точек подвергаются крупным штрафам и другим, более суровым мерам воздействия. Новые правила гласят, что точки по реализации табачных изделий не могут быть установлены ближе чем на 100 метров от образовательных учреждений. Еще одним инструментом по борьбе с курением в России стал запрет на рекламу табака и сигарет.

В рамках антитабачного закона торговцев вынудили переоборудовать точки по продаже сигарет. Теперь реализация может осуществляться только через помещения, имеющие торговый зал. Рост цен на табак и увеличение стоимости акциза также были введены в целях борьбы с курением на территории России. Закон обязал собственников заведений установить таблички о запрете курения, оборудовать специальные помещения для курильщиков. За пренебрежение этими правилами штраф ждет не только того, кто курит в неположенном месте, но и владельца заведения. Государственная политика, направленная против курения, предусматривает оказание помощи тем, кто стремится избавиться от зависимости.

Порядок привлечения нарушителя к ответственности

Для того, чтобы обвинить человека в нарушении анти-табачного закона, необходимо иметь доказательную базу. Иначе вменить ему административное наказание не удастся. Напротив, суд вынужден будет оказаться на стороне необоснованно обвинённого человека.

В состав доказательной базы для административного наказания за курение входят:

  • видео и фото-фиксация правонарушения с хорошо различимым лицом курильщика;
  • два свидетеля, которые готовы подтвердить обоснованность обвинений и достоверность запечатлённых кадров;
  • заявление в полицию с приложением отснятых материалов.

Ещё один действенный способ борьбы – вызов участкового на место нарушения. В случае, если курильщик пойман с поличным, на него будет составлен административный протокол за курение (образец документа – на фото).

С течением времени закон о борьбе с курением становится всё более действенным. Осведомлённые о своих правах противники табакокурения активно противостоят нарушениям и справедливо апеллируют требованиями закона. Многие работодатели отказываются от курилок, заботясь о здоровье сотрудников и их некурящих коллег.

Для курильщиков становится проблемой найти укромное не запрещённое место, перекур в котором не станет поводом для претензий и материальных взысканий.

Это ли не повод в очередной раз задуматься о бессмысленности пагубного пристрастия?

С уважением Аманда Харшман!

Какие еще штрафы, помимо курения в общественном месте, могут вам выписать в рамках антитабачной кампании?

Еще вначале 2010-х правительство всерьез обеспокоилось здоровьем населения страны и ввело ряд нормативных актов, цель которых – снизить количество курильщиков в России.

Помимо штрафов, которые придется платить всем, кто занимается курением в местах большого скопления народа, предусмотрено ряд наказаний для должностных лиц и организаций, которые должны делать все, чтобы препятствовать курению на вверенной им территории, но они этого не делают.

Тот же ФЗ № 274 обязывает руководителей и владельцев различных организаций:

  • установить на их территории знаки, которые бы свидетельствовали о том, что любители табачных изделий находятся в зоне, свободной от курения;
  • оборудовать места для тех, кто не может выдержать целый день без сигареты;
  • не участвовать в популяризации курения, как чего-то стильного, современного, незаменимого в жизни человека.

Тех, кто игнорирует законодательство, ожидают штрафы:

 

для должностных лиц / ИП (в руб.)

для юридических лиц (в руб.)

В случае неисполнения юридическим лицом или должностными лицами обязанностей по размещению знаков, запрещающих курение, или нарушения ими порядка размещения таких знаков предусмотрен штраф

10 000 – 20 000

30 000 – 60 000

Если юридическое лицо не исполнило свою обязанность по оснащению места для курения (как на открытом воздухе, так и в изолированных помещениях), то это может стать основанием для наложения штрафа

20 000 – 30 000

50 000 – 80 000

В случае если ИП или юридическое лицо не исполняет свою обязанность по осуществлению контроля над курением табака, тем самым не осуществляя защиту здоровья граждан от вредного воздействия табачного дыма на своих территориях, в отношении них также могут быть применены административные санкции в виде штрафов

30 000 – 40 000

60 000 – 90 000

Пострадают и люди, которые пытаются приучать к курению несовершеннолетних граждан РФ.

Основание

Штраф (в руб.)

Вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака –
влечет наложение административного штрафа на граждан

1 000 – 2 000

Вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления родителями или иными законными представителями ребенка

2 000 – 3 000

Еще один запрет с обязательным материальным наказанием касается тех, кто всеми силами пытается пропагандировать курение.

Основание

Штраф для граждан (в руб.)

Штраф для должностных лиц (в руб.)

Штраф для юридических лиц (в руб.)

Спонсорство табака либо стимулирование продажи табака, табачной продукции или табачных изделий и (или) потребления табака

2 000 – 3 000

5 000 – 15 000

80 000 – 150 000

Демонстрация табачных изделий или процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах либо публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю или любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, за исключением случаев, если такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла

20 000 – 40 000

100 000 – 170 000

Демонстрация табачных изделий или процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для детей аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах либо публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю или любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака

20 000 – 50 000

100 000 – 200 000

Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей

3 000 – 4 000

10 000 – 20 000

150 000 – 600 000

Неисполнение обязанности трансляции социальной рекламы о вреде потребления табака при демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальных программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий или процесса потребления табака

10 000 – 20 000

100 000 – 200 000

Как видите, штраф за курение в общественном месте – не единственное наказание, которое предусмотрено за невыполнение российского законодательства. Забыть о сигаретах навсегда – как-то спокойнее и безопаснее.

Комментарий к Ст. 24.5 КоАП РФ

1. Обстоятельствами, исключающими производство по делу об административном правонарушении, являются:

— отсутствие события административного правонарушения, т.е. отсутствие факта совершения противоправного действия (бездействия), предусмотренного КоАП РФ или законом субъекта РФ;

— отсутствие состава административного правонарушения. Состав административного правонарушения будет отсутствовать при отсутствии хотя бы одного из элементов административного правонарушения (субъект, объект, субъективная сторона, объективная сторона). При этом отсутствие субъекта означает:

недостижение субъектом — физическим лицом на момент совершения правонарушения возраста привлечения к административной ответственности — 16 лет (статья 2.3 КоАП РФ);

невменяемость физического лица, установленная актом судебно-психиатрической экспертизы (ст. 2.8 КоАП РФ);

— действие лица в состоянии крайней необходимости (ст. 2.7 КоАП РФ);

— издание акта амнистии, устраняющего применение именно административного наказания. Акт об амнистии издается Государственной Думой в отношении неопределенного круга лиц;

— отмена закона, установившего административную ответственность (ст. 1.7 КоАП РФ). Действие закона может быть отменено только актом не меньшей юридической силы, т.е. законом. Нормативно-правовые акты меньшей юридической силы отменить или изменить закон, установивший административную ответственность, не могут;

— истечение сроков давности привлечения к административной ответственности (ст. 4.5 КоАП РФ);

— наличие по данному событию противоправного деяния (бездействия) в отношении привлекаемого лица:

либо постановления о привлечение к административной ответственности;

либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении;

либо постановления о возбуждении уголовного дела;

— смерть физического лица, привлекаемого к ответственности.

Перечень указанных обстоятельств является исчерпывающим. Юридическое значение данной категории обстоятельств заключается в следующем: при наличии хотя бы одного из указанных обстоятельств производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

2. Пункт 2 устанавливает дополнительное основание для прекращения производства по делу об административном правонарушении при наличии следующих условий:

— субъект — лицо, указанное в ст. 2.5 КоАП РФ (военнослужащий, гражданин, призванный на военные сборы, или лицо, имеющие определенное специальное звание);

— выяснение всех обстоятельств совершения правонарушения;

— отсутствие общих оснований административной ответственности;

— прекращение производства производится в целях привлечения субъекта к дисциплинарной ответственности.

Вопросы пользователей (0)

Задавайте ваши вопросы

Никто не задавал вопросов, вы будете первым.

Комментарий к статье 24.6 КоАП РФ

1. Генеральный прокурор Российской Федерации и назначенные им прокуроры осуществляют надзор за соответствием производства по делам об административных правонарушениях действующему законодательству. Полномочия прокуратуры распространяются на все органы, осуществляющие административную юрисдикцию. Органы прокураты осуществляют проверку применения норм, устанавливающих административную ответственность, на предмет соответствия данного процесса правоприменения принципам и требованиям законности. При этом используются все имеющиеся в ведении прокуратуры полномочия.

2. Прокурорский надзор за производством по делам об административных правонарушениях не распространяется на дела, находящиеся в производстве суда.

Какое наказание ждет за курение в общественных местах в России

Курение является самой распространенной вредной привычкой, которая оказывает отрицательное влияние на здоровье граждан. Курить или нет — выбор сугубо индивидуальный, а вот отравлять окружающих табачным дымом запрещает закон. Как известно, пассивные курильщики страдают даже больше, чем те, кто увлекается потреблением табачных изделий. Чтобы оградить тех, кто предпочитает здоровый образ жизни, защитить несовершеннолетних детей и сократить число курильщиков, в РФ был введен антитабачный закон.

Бесплатная юридическая консультация:

Также ответственность за курение в общественных местах предусматривает Кодекс об административных правонарушениях. В нем содержится перечень территорий, участков и помещений, где курение запрещено. В отдельных статьях установлена ответственность за нарушение существующих правил. В тюрьму лиц, нарушающих антитабачный закон и КоАП, не посадят, но их ждет крупный штраф. Рекомендуем внимательно ознакомиться с тем, где курить можно, а где нельзя, чтобы знать, сколько придется потратить на оплату штрафов за потребление табачных изделий в общественных местах в 2018 году и как избежать ответственности и защитить свои права.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий