Статья 361 тк рф. обжалование решений государственных инспекторов труда

Другой комментарий к статье 362 ТК РФ

1. В отношении лиц, допустивших нарушение трудового законодательства, подлежат применению меры юридической ответственности. Такие меры могут налагаться как на основании решения государственного инспектора, так и по решению суда. Положения комментируемой статьи призваны лишь констатировать факт применения мер ответственности за нарушение предписаний действующих нормативных актов. В данном случае, говоря о возможности применения таких мер, закон не конкретизирует виды ответственности, которые подлежат непосредственному применению.

Наиболее строгим видом ответственности является уголовная ответственность. Одной из ее основных особенностей является возможность ее применения только на основании судебного акта. Она может применяться лишь за совершение правонарушений, предусмотренных УК РФ, который содержит ряд специальных составов, связанных с нарушением трудовых прав работников и иных конституционных прав, свобод граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства, например, использованием рабского труда, нарушением правил охраны труда и т.п. Указанные составы преступлений предусматривают широкий спектр наказаний от штрафа до лишения свободы. Учитывая характер таких деяний, суды в большинстве случаев назначают в качестве наказания штрафные санкции, предусмотренные соответствующей статьей УК РФ

Нарушение правил охраны труда является достаточно распространенным составом правонарушений, в связи с чем ему уделено особое внимание высшими судебными органами, в частности, в рамках постановления Пленума ВС РФ от 23 апреля 1991 года N 1 «О судебной практике по делам о нарушениях правил охраны труда и безопасности при ведении горных, строительных или иных работ»

2. В большей степени распространено применение мер административной ответственности. Составы административных правонарушений закрепляются КоАП РФ. Он предусматривает ряд специальных составов, связанных с нарушением трудовых прав и свобод граждан, в частности: нарушение законодательства о труде и об охране труда; уклонение от участия в переговорах о заключении коллективного договора, соглашения либо нарушение установленного срока их заключения; непредоставление информации, необходимой для проведения коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения; необоснованный отказ от заключения коллективного договора, соглашения и т.п.

Особенностью данного вида ответственности является возможность применения соответствующих санкций как в судебном, так и во внесудебном порядке, т.е. на основании решения государственного инспектора труда. В большинстве своем применение мер административной ответственности также связано с назначением в качестве наказания штрафных санкций, размер которых определяется применительно к составу правонарушения, его тяжести и тяжести причиненных им последствий.

3. В качестве еще одного допустимого вида ответственности можно рассматривать гражданско-правовую ответственность. Данный вид государственного реагирования наиболее востребован и эффективен. Привлечение к гражданско-правовой ответственности возможно на основании решения суда, вынесенного по обращению гражданина.

Кроме того, ст.192 ТК РФ предусматривает возможность привлечения работника за неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него трудовых обязанностей к дисциплинарной ответственности. Видами дисциплинарных взысканий, которые работодатель имеет право применить в данном случае, являются:
— замечание;
— выговор;
— увольнение по соответствующим основаниям.

Отметим также, что виды ответственности за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, перечислены в ст.419 ТК РФ.

Другой комментарий к статье 355 ТК РФ

§ 1. Принципы деятельности любых участников общественных отношений, в том числе и в сфере труда, основываются, прежде всего, на положениях Конституции РФ, которая гарантирует государственную защиту прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.

Деятельность федеральной инспекции труда базируется на общих правовых принципах: законности ее деятельности, неуклонном следовании предписаниям Конституции РФ, законов, иных нормативных правовых актов; объективности — учете реальной ситуации и реальных фактов, с которыми должностные лица федеральной инспекции труда сталкиваются в процессе работы. Немаловажным принципом является независимость федеральной инспекции труда от работодателей, их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

Важным принципом в работе соответствующих инспекций труда является также принцип гласности надзорно-контрольной деятельности федеральной инспекции труда, ее результатов, который должен обеспечиваться государственными инспекторами труда на любом уровне доведения результатов проверок до работников и работодателей организаций, где проводились проверки, опубликование соответствующих сведений в средствах местной информации или иным способом.

§ 2. Основной задачей федеральной инспекции труда является осуществление надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства РФ и законодательства об охране труда в целях обеспечения защиты трудовых прав работников. Часть 2 ст. 355 ТК более подробно определяет круг первоочередных задач федеральной инспекции труда и ее органов на местах.

Закрепленные в ст. 355 ТК основные задачи федеральной инспекции труда полностью соответствуют положениям ст. 3 Конвенции МОТ N 81.

Другой комментарий к статье 353.1 ТК РФ

Ведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления. Указанным органам подконтрольны организации, находящиеся в их ведении. Организация со стороны указанных органов контроля за соблюдением трудового законодательства является частью их управленческой деятельности и не предполагает формирования специализированных служб, осуществляющих исключительно функции контроля в сфере труда.

Структурные подразделения и лица, осуществляющие ведомственный государственный контроль, порядок организации контрольной деятельности определяются соответствующим органом государственной власти, органом местного самоуправления. Порядок и условия осуществления ведомственного государственного контроля определяются федеральными законами и законами субъектов РФ.

Другой комментарий к статье 361 Трудового Кодекса РФ

Право на обжалование в общем виде закреплено в Конституции РФ (например, в ст. 46) и во многих международных договорах РФ, в частности в Конвенции МОТ N 81, где согласно ст. 13 предусмотрено право обжалования в административные или судебные органы решений государственных инспекторов труда.

Если лицо привлекается к административной ответственности государственным инспектором труда, оно может обжаловать постановление по делу об административных правонарушениях в порядке, установленном российским процессуальным законодательством. Например, согласно ст. 30.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. Такое обжалование производится в соответствии с требованиями Арбитражного Процессуального Кодекса.

Жалоба на действия государственного инспектора, поданная в административном порядке, должна быть рассмотрена в течение месячного срока со дня ее поступления с вынесением по ней обоснованного решения. При необходимости дополнительной проверки срок рассмотрения может быть продлен до двух месяцев. В случае когда дополнительной проверки не требуется, жалоба должна быть рассмотрена не позднее 15 дней.

Физические лица, привлеченные к административной ответственности, могут обжаловать соответствующее постановление либо в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд по месту рассмотрения дела.

Решения главного государственного инспектора труда РФ обжалуются только в судебном порядке.

На государственных инспекторах труда лежит обязанность доказывать законность своих действий при их обжаловании руководителями или иными должностными лицами организаций (ст. 18 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (см. коммент. к ст. 358)).

Комментарий к статье 355 ТК РФ

1. Принцип уважения, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина основывается на положениях ст. 18 Конституции РФ о непосредственном действии прав и свобод человека и гражданина, которые определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти. В Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина (ст. 45 Конституции РФ). Защита прав и свобод человека и гражданина является основным содержанием деятельности федеральной инспекции труда.

В соответствии с общеправовым принципом законности федеральная инспекция труда в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами. Оценка действий подконтрольных лиц и работников осуществляется должностными лицами федеральной инспекции труда исключительно с точки зрения соблюдения ими требований законодательства.

Объективность как принцип деятельности федеральной инспекции труда непосредственно связан с принципом законности и призван исключить предвзятое отношение и к работодателю, и к работнику. Действия контролируемых работодателей и работников рассматриваются в соответствии с объективным критерием (соответствие их требованиям законодательства) при учете конкретных обстоятельств, в которых данные действия совершены.

Независимость федеральной инспекции труда обеспечивается, с одной стороны, включением ее в структуру органов исполнительной власти (независимость от работодателей) и, с другой стороны, установлением таких условий работы, которые обеспечивали бы стабильность занятия инспекторами труда соответствующей должности и делали их независимыми от любых изменений в правительстве или любого недолжного внешнего влияния (ст. 6 Конвенции N 81 МОТ «Об инспекции труда в промышленности и торговле» (принята в г. Женеве 11 июля 1947 г.)). При осуществлении своих полномочий должностные лица, осуществляющие надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде, независимы от государственных органов и руководствуются только законом.

Гласность как принцип деятельности федеральной инспекции труда предполагает доведение информации о результатах проверок соблюдения законодательства о труде до сведения общественности, распространение данных о наиболее эффективных способах исполнения требований законодательства. Информация о проведенных проверках доводится до сведения работодателя, деятельность которого оценивалась в ходе проверки, лица, явившегося инициатором проведения проверки, и соответствующих государственных органов. На практике данные о деятельности федеральной инспекции труда направляются профсоюзам, освещаются в средствах массовой информации.

2. Система задач федеральной инспекции труда базируется на положениях ст. 3 указанной Конвенции МОТ и включает: а) обеспечение применения положений законодательства о труде, реализации прав и свобод человека в сфере труда; б) распространение информации о должных и наиболее эффективных способах исполнения законодательства; в) анализ действующего законодательства и практики его применения в целях устранения пробелов в правовом регулировании трудовых отношений.

Поручение инспекторам труда исполнения иных функций не должно препятствовать реализации ими указанных задач и наносить каким-либо образом ущерб авторитету или беспристрастности.

Следующий комментарий к статье 356 ТК РФ

Если у вас есть вопросы по ст. 356 ТК, вы можете получить консультацию юриста.

1. Для реализации возложенных на нее задач федеральная инспекция труда наделяется широким кругом полномочий.

Задача обеспечения применения положений законодательства о труде, реализации трудовых прав и свобод человека и гражданина выполняется посредством осуществления органами федеральной инспекции труда следующих полномочий: проведение надзорной деятельности; принятие мер по восстановлению нарушенных трудовых прав граждан, устранению причин нарушений законодательства о труде; рассмотрение дел об административных правонарушениях; выработка заключений по проектам нормативных документов; рассмотрение обращений работников о нарушениях их трудовых прав.

При реализации задачи распространения информации о должных и наиболее эффективных способах исполнения законодательства федеральная инспекция труда анализирует причины выявленных нарушений законодательства о труде; осуществляет информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства; ведет разъяснительную работу о трудовых правах работников; информирует общественность о выявленных нарушениях. Анализ действующего законодательства осуществляется посредством обобщения практики применения законодательства о труде; подготовки предложений по его совершенствованию. Ежегодные доклады о соблюдении трудового законодательства представляются Президенту РФ, в Правительство РФ и подлежат опубликованию.

2. Для выполнения возложенных задач федеральная инспекция труда вправе привлекать квалифицированных экспертов (прежде всего в области медицины, механики, электричества и химии). Условия привлечения экспертов определяются соглашением между органами федеральной инспекции труда с одной стороны и экспертом либо соответствующим органом исполнительной власти, организацией, с которой эксперт состоит в трудовых отношениях, с другой стороны.

3. Должностные лица федеральной инспекции труда рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 5.27, ст. ст. 5.29 — 5.34, 15.34 КоАП.

Что лучше: купить или сделать самому?

Многие рыболовы не занимаются самостоятельным изготовлением кормушек, да и других рыболовных принадлежностей. Они покупают их в рыболовных магазинах. При этом, всегда нужно помнить, что кормушка – это расходный материал и за время рыбалки их теряют достаточно много. Особенно жалко, если за нее уплачены деньги. Если она изготовлена из подручных материалов и стоит «копейки», то такую кормушку не жалко и потерять, тем более, что на ее место можно сделать несколько.

Следующий комментарий к статье 362 ТК РФ

Если у вас есть вопросы по ст. 362 ТК, вы можете получить консультацию юриста.

За нарушение законодательства о труде руководители и иные должностные лица работодателя могут быть привлечены к дисциплинарной, материальной, административной или уголовной ответственности.

Понятие «должностное лицо» раскрыто в ст. 2.4 КоАП. Это лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т.е. наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ. Применительно к иным организациям под должностным лицом понимается лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

О дисциплинарной ответственности должностных лиц работодателя см. гл. 30 ТК и комментарий к ней. О материальной ответственности должностного лица работодателя как работника см. гл. 39 ТК и комментарий к ней, а руководителя организации как работника — ст. 277 ТК и комментарий к ней. Об основаниях привлечения руководителя и должностных лиц работодателя к административной и уголовной ответственности см. ст. 419 ТК и комментарий к ней.

Другой комментарий к Ст. 358 Трудового кодекса Российской Федерации

1. Помимо наделения государственных инспекторов труда достаточно широким кругом прав законодательство возлагает на них определенные обязанности. Круг специфических обязанностей и ограничений, возлагаемых на инспекторов труда, определен ст. 15 Конвенции МОТ N 81.

Эта Конвенция вменяет инспекторам труда в обязанность не разглашать, даже после ухода с должности, производственных или коммерческих тайн или же производственных процессов, с которыми они могли ознакомиться при осуществлении своих функций. Одной из важнейших обязанностей инспекторов труда выступает также обязанность считать абсолютно конфиденциальным источник всякой жалобы на нарушения законодательства и воздерживаться от сообщения работодателю или его представителю о том, что инспекционное посещение было сделано в связи с получением такой жалобы. Наконец, инспекторам труда запрещается участвовать прямо или косвенно в делах предприятий, находящихся под их контролем.

2. Трудовой кодекс конкретизирует обязанности государственных инспекторов труда, предусмотренные Конвенцией, применительно к условиям России.

Так, в развитие принципа законности комментируемая статья выделяет в качестве основной обязанности государственных инспекторов труда обязанность осуществлять надзорно-контрольную деятельность в соответствии с законодательством.

Государственные инспекторы труда должны соблюдать права и законные интересы работодателей, защищать права и свободы человека (работника).

3. Обязанность государственных инспекторов труда хранить охраняемую законом тайну призвана защитить права и интересы как работодателя (охрана коммерческой или служебной тайны), так и работника (охрана личной тайны человека, сведений, затрагивающих частную жизнь, честь и достоинство граждан). Данная обязанность выступает также одной из гарантий права государственных инспекторов труда на получение информации, необходимой для осуществления надзорных и контрольных функций, в предоставлении которой не может быть отказано по причине ограниченности доступа и особой защиты соответствующей информации. Обязанность сохранения охраняемой законом тайны не прекращается даже в связи с оставлением инспектором труда должности.

4. Обязанность считать абсолютно конфиденциальным источник жалобы, явившейся основанием для проведения инспекционной проверки, направлена на защиту интересов работника, который довел до сведения федеральной инспекции труда информацию либо свое мнение относительно нарушения своих прав или прав иных работников, несоблюдения работодателем законодательства о труде. Неуклонное исполнение данной обязанности исключает неправомерное воздействие работодателя на работника в качестве своеобразной мести за сообщение данных о допущенных работодателем нарушениях законодательства.

Вместе с тем комментируемая статья допускает двоякое толкование: с одной стороны, источник жалобы считается абсолютно конфиденциальным (не подлежащим разглашению), а с другой стороны, сведения о заявителе жалобы не могут быть сообщены работодателю только в том случае, если заявитель возражает против сообщения работодателю данных о себе в качестве заявителя жалобы. Возникает предположение: если заявитель жалобы не указывает в ней просьбу о неразглашении факта подачи им жалобы, то сообщение работодателю информации об источнике жалобы соответствует закону.

Разрешить данное противоречие возможно с помощью Конвенции МОТ N 81, которая не допускает разглашения информации об источнике жалобы, поданной в инспекцию труда, ни при каких условиях.

5. Обязанности государственных инспекторов труда как государственных гражданских служащих определяются в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а запреты, связанные с прохождением гражданской службы, — ст. 17 указанного Закона.

6. Об обязанностях государственных инспекторов труда при инспектировании организаций см. ст. 360 ТК РФ и комментарий к ней.

Другой комментарий к статье 353.1 ТК РФ

Ведомственный контроль представляет собой одну из разновидностей контрольной деятельности. Особенностью ведомственного (или внутриведомственного) контроля, позволяющей выделить его в отдельный вид, является осуществление контрольных функций в отношении подведомственных организаций. В отношении иных организаций субъекты ведомственного контроля не имеют соответствующих контрольных полномочий.

Комментируемая статья закрепляет совокупность субъектов, наделенных правом осуществления ведомственного контроля. К их числу закон относит:
— федеральные органы исполнительной власти;
— органы исполнительной власти субъектов РФ;
— органы местного самоуправления.

Положения о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, закрепляются в соответствующих внутренних документах таких органов.

В качестве примера нормативного акта, регламентирующего порядок ведомственного контроля в сфере трудового законодательства, можно привести Постановление администрации Мытищинского муниципального района Московской области от 22 августа 2012 года N 2616 «Об утверждении Положения о ведомственном контроле соблюдения трудового законодательства в муниципальных организациях Мытищинского муниципального района».

Другой комментарий к статье 360 ТК РФ

§ 1. В соответствии со ст. 360 ТК порядок проведения проверок и инспектирования работодателей должностными лицами федеральной инспекции труда определяется Конвенцией МОТ N 81, Трудовым кодексом и иными федеральными законами, решениями Правительства РФ и иными нормативными правовыми актами. Этот порядок регулируется не только гл. 57 ТК, но и соответствующими нормами КоАП РФ от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ, Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» (СЗ РФ. 1999. N 29. Ст. 3702), Положением о федеральной инспекции труда, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 января 2000 г. N 78, Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

Государственный инспектор труда имеет право в соответствии с предоставленным ему законом полномочием беспрепятственного прохода (без предварительного уведомления работодателя и в любое время суток) в организацию, которая подлежит контролю со стороны органов государственной инспекции труда.

§ 2. Особый порядок инспекции рабочих мест согласно ст. 4 Протокола 1995 г. к Конвенции МОТ N 81 вводится в вооруженных силах, и других органах общественной безопасности, а также в исправительных учреждениях. Это касается вопросов времени проведения инспекции, полномочий государственных инспекторов труда, предъявления конфиденциальных документов, их выноса из помещений соответствующего учреждения и т.д.

§ 3. Статья 7 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» предусматривает, что о проведении соответствующей надзорно-контрольной проверки орган надзора должен издать приказ с указанием, какое должностное лицо проводит эту инспекционную проверку. Плановая проверка одного и того же юридического лица или индивидуального предпринимателя проводится не более одного раза в два года. Внеплановые же инспекционные проверки проводятся, если их предметом является контроль за исполнением ранее сделанных предписаний об устранении выявленных нарушений и в случаях аварийных ситуаций, выхода из строя сооружений, оборудования, угрозы жизни и здоровью работников, при поступлении жалоб, информации о нарушении прав и интересов работников.

При привлечении органом государственной инспекции труда виновного в трудовом правонарушении должностного лица к административной ответственности (штрафу) он руководствуется ст. 23.12 КоАП РФ, предусматривающей в таком случае размер штрафа от 5 до 50 минимальных размеров оплаты труда, т.е. теперь размер штрафа за трудовое правонарушение значительно ниже. (Статья 41 КоАП РСФСР предусматривала за трудовое правонарушение штраф в размере до 100 минимальных размеров оплаты труда.)

§ 4. Государственные инспекторы труда осуществляют надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства во всех организациях на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности. При этом инспектор может уведомить при инспекционной проверке работодателя или его представителя о своем присутствии, а может не уведомлять, если считает, что это усилит эффективность контроля.

Профессия пожарный — описание для детей 2 класса, рекомендации

Для маленьких детей очень важна наглядность, поэтому интересное повествование должно подкрепляться цветными картинками по рассматриваемой тематике. Уже в начале своего повествования нужно наладить диалог с учащимися, задавая им наводящие вопросы. Итак, при подготовке темы «Профессия пожарный (описание для детей)» краткое содержание будет включать в себя несколько этапов.

Введение в тему

Начать свое повествование можно с приведения жизненных примеров возникновения пожаров: непогашенная спичка, непотушенный в лесу костер и так далее. Иногда люди сами могут справиться с огнем, но часто случается так, что самостоятельно совладать со стихией уже поздно. И кто же тогда придет на помощь? Конечно же, пожарные. Именно эти смелые и отважные спасатели человеческих жителей и имущества смогут быстро и главное — правильно потушить возникшее пламя

Ребята, а ты помните номер телефона, по которому нужно вызывать пожарных? 101? Молодцы! Сегодня мы познакомимся с такой важной и ответственной работой, как профессия пожарный (описание для детей). Фото с изображением можно продемонстрировать на этом этапе

Основная часть

Итак, сегодня мы узнаем, как обычно проходит рабочий день пожарных. Как правило, одна смена длится целые сутки, с 8.00 утра до 8.00 утра следующего дня. Готовы? Тогда поехали! Начало дня начинается с совещания. Пожарные, отработавшие смену, информируют вновь прибывших работников о том, как происходило дежурство, другими словами — передают эстафету. Тщательно проверяется пожарное оборудование, так как оно может понадобиться в любой момент.

Важное место в распорядке дня занимают занятия по повышению уровня знаний в области тушения пожаров. Больше знаний – больше шансов справиться с огнем

А какие качества должен иметь настоящий пожарный? Детские ответы дополняются рассказчиком (смелый, сильный, здоровый, ответственный, обладающий навыками быстрого реагирования в чрезвычайной обстановке и так далее). После занятий начинаются усиленные тренировки в спортзалах, проводятся пожарные учения. Все это делается для того, чтобы в нужный момент проявить все необходимые умения на практике.

Важную роль играет диспетчер, который принимает тревожные вызовы. Во время звонка он узнает, что и где горит, имеются ли пострадавшие. Затем объявляется тревога, по карте определяется точное местоположение и вычисляется самый короткий путь. Профессия пожарного пользуется большим уважением, их считают настоящими спасателями, которые не только тушат пожары, но и спасают собак, попавших в яму, или кошек, которые не могут спуститься с дерева самостоятельно.

Ребятам можно показать на картинках, какие у пожарных есть помощники. В первую очередь это пожарные машины, оборудованные цистерной с водой, шлангами и специальной лестницей. У каждой машины есть сирена. Кто знает, зачем она нужна? Верно. Для того чтобы информировать других водителей, что они должны уступить дорогу. Можно задать детям и другие подобные вопросы: при помощи чего пожарные тушат огонь, как они пробираются в горящие здания и так далее.

Заключение

Вот с такой важной и нужной профессией мы сегодня познакомились. Давайте выясним, что вы усвоили

Далее следует беседа в виде ответов на вопросы: чем занимаются пожарные между вызовами, есть ли у них спецодежда, почему для пожаров самое опасное время – это лето и весна, каким должен быть настоящий пожарный, какой номер нужно набирать во время пожара и другие.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий