Кодекс российской федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 n 195-фз ст 17.14 (ред. от 15.10.2020, с изм. от 16.10.2020)

Комментарий к Ст. 17.5 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объект: нормальное отправление деятельности судов с участием присяжных заседателей.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (495) 899-03-81 (Москва и МО)

8 (812) 213-20-63 (Санкт-Петербург и ЛО)

8 (800) 505-76-29 (Регионы РФ)

2. В соответствии с частью 5 статьей 32 Конституции Российской Федерации граждане РФ имеют право участвовать в отправлении правосудия.

Статья 2 Федерального закона от 20.08.2004 N 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» конкретизирует вышеуказанное конституционное право.

Граждане РФ имеют право участвовать в осуществлении правосудия в качестве присяжных заседателей при рассмотрении судами первой инстанции подсудных им уголовных дел с участием присяжных заседателей. Ограничение данного права устанавливается только федеральным законом.

Исходя из ст. 5 УПК РФ, присяжный заседатель — это лицо, привлеченное в установленном УПК РФ порядке для участия в судебном разбирательстве и вынесения вердикта.

Участие в осуществлении правосудия в качестве присяжных заседателей граждан, включенных в списки кандидатов в присяжные заседатели, является их гражданским долгом.

Граждане призываются к исполнению в суде обязанностей присяжных заседателей в порядке, установленном УПК РФ, один раз в год на 10 рабочих дней, а если рассмотрение уголовного дела, начатое с участием присяжных заседателей, не окончилось к моменту истечения указанного срока, — на все время рассмотрения этого дела.

За присяжным заседателем на время исполнения им обязанностей по осуществлению правосудия по основному месту работы в силу закона сохраняются гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством. Увольнение присяжного заседателя или его перевод на другую работу по инициативе работодателя в этот период не допускается.

Время исполнения присяжным заседателем обязанностей по осуществлению правосудия учитывается при исчислении всех видов трудового стажа.

Лица, препятствующие присяжному заседателю исполнять обязанности по осуществлению правосудия, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Комментируемая статья предусматривает административную ответственность за воспрепятствование работодателем или лицом, его представляющим, явке в суд присяжного заседателя для участия в судебном разбирательстве.

В соответствии со ст. 20 ТК РФ работодателем является физическое либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, установленных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.

Статья 170 ТК РФ устанавливает обязанность работодателя освобождать работника от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения им государственных или общественных обязанностей в случаях, если в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами эти обязанности должны исполняться в рабочее время.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в неисполнении этой обязанности путем совершения действий, препятствующих явке в суд присяжных заседателей.

По смыслу Закона понятие «воспрепятствование» предполагает активные действия со стороны работодателя или лица, его представляющего, по неявке в суд присяжного заседателя для участия в судебном разбирательстве.

3. Субъект: работодатель или лицо, его представляющее.

4. Субъективная сторона: прямой умысел.

Статья 17.14. Нарушение законодательства об исполнительном производстве

1. Нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, за исключением нарушения, предусмотренного статьей 17.17 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

2. Неисполнение банком или иной кредитной организацией содержащегося в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств с должника —

влечет наложение административного штрафа на банк или иную кредитную организацию в размере половины от денежной суммы, подлежащей взысканию с должника, но не более одного миллиона рублей.

2.1. Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований о списании с лицевого счета или счета депо должника и зачислении на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг при наличии ценных бумаг на соответствующем счете должника эмитентом, самостоятельно осуществляющим деятельность по ведению реестра владельцев эмиссионных ценных бумаг, профессиональным участником рынка ценных бумаг, осуществляющим учет прав на эмиссионные ценные бумаги, принадлежащие должнику, —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере одной трети стоимости эмиссионных ценных бумаг, подлежащих взысканию, но не более одной второй стоимости таких ценных бумаг.

3. Нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, несвоевременном отправлении исполнительного документа, неисполнении требований исполнительного документа, в том числе полученного от взыскателя, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Комментарий к статье 17.3. КоАП РФ:

1. Данное правонарушение посягает на институт государственной власти в лице власти судебной. Нарушение установленных в суде правил препятствует или мешает судье вести процесс в соответствии с процессуальными нормами, является одним из проявлений неуважения к суду, участникам судопроизводства, присутствующим в зале судебного заседания.

Обязанность обеспечения порядка при проведении судебного процесса лежит на судье, а также на судебном приставе. Они знакомят участников судопроизводства и публику с установленным порядком, дают распоряжения и требуют их исполнения.

2. Комментируемая статья сформулирована как общая норма об ответственности за неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава для всех видов судопроизводства: конституционного, гражданского, административного, уголовного, а также арбитражного судопроизводства.

Однако в настоящем Кодексе (в отличие от УПК РФ) нет нормы, регламентирующей обеспечение порядка при проведении судебного заседания, и не установлены соответствующие наказания.

3. Распоряжения судьи, которые доводятся до сведения всех присутствующих, могут касаться случаев нарушения установленных в суде правил, обеспечивающих нормальное проведение судебного заседания, неисполнения их любым лицом, находящимся в зале. Какие-либо пререкания с судьей по поводу его распоряжений о соблюдении порядка, в том числе и со стороны участников судебного разбирательства, недопустимы.

В законодательных актах приводятся правила, соблюдение которых необходимо во время проведения судебного заседания (ст. 54 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», ст. 241 УПК РФ, ст. 158 ГПК РФ, ст. 154 АПК РФ).

При применении комментируемой нормы не могут ущемляться права участников судопроизводства.

4. Комментируемая статья касается только тех судебных приставов, которые обеспечивают установленный порядок деятельности судов (см. ст. 14 Федерального закона «О судебных приставах» (с изм. и доп.)).

На это обстоятельство также обращено внимание в Федеральном законе от 3 июня 2006 г. N 78-ФЗ, которым наименование ст

17.3 дополнено словами «по обеспечению установленного порядка деятельности судов». Такое же уточнение сделано и в абзаце первом ч. 2 данной статьи.

5. Субъективная сторона составов административных правонарушений, указанных в данной статье, может выражаться только в виде умышленной вины. Лицо ознакомлено с распоряжением судьи или судебного пристава о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила, но оно игнорирует распоряжение и продолжает совершать такие действия.

6. В обеих частях настоящей статьи указывается, что распоряжения судьи и судебного пристава о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила, должны быть законными. Лицо, подвергнутое наказанию по данной статье, вправе обжаловать соответствующее постановление в вышестоящий суд (см. комментарий к ст. 30.1).

7. Дела об административных правонарушениях рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют судебные приставы (п. 77 ч. 2 ст. 28.3), а также должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Побочные эффекты от использования

Важным является и изучение возможных негативных влияний препарата на органы и системы организма при бронхите:

  • Возможно появление рвоты, тошноты, боли внизу живота, развитие анорексии, проблемы с кишечником и стулом, появление аллергических реакций (зуд, покраснение, высыпания), головокружение и сильное обильное потоотделение.
  • В редких случаях может развиваться отек Квинке, повышенное количество эозинофилов в крови.
  • Если длительно использовать лекарственное средство во время лечения бронхитом можно заработать резкое снижение лейкоцитов, выработку тромбоцитов, развитие дисбактериоза и заметное изменение цвета зубного налета – эмали.

При наличии хотя бы одного из этих пунктов во время терапевтического процесса стоит обратиться за помощью к специалисту только он может или же полностью запретить его использование или же назначить другое антибактериальное средство, более подходящее вашему организму.

Комментарий к статье 14.17. КоАП РФ:

1. Положениями Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (с изм. и доп.) и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами РФ устанавливается особый порядок производства и оборота этилового спирта, а также предусмотрено обязательное лицензирование деятельности по производству или обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 102-ФЗ исключил из ст. 23 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ нормы о квотах на производство и оборот этилового спирта, установив порядок направления уведомления, подтверждающего закупку определенного вида продукции, представления документов, сопровождающих оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ст. 10.2), порядок учета и декларирования объема производства указанных видов продукции (новая редакция ст. 14) и т.д.

Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 858 был определен порядок представления деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и утверждено соответствующее Положение, в которое внесены изменения Постановлением Правительства РФ от 26 января 2010 г. N 26. Предусмотрено представление следующих деклараций: об объемах производства и оборота этилового спирта; об объемах использования этилового спирта; об объемах производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции; об объемах использования алкогольной и спиртосодержащей продукции; об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; об объемах поставки этилового спирта и спиртосодержащей продукции; об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

2. Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения по обеспечению соблюдения правил производства и оборота этилового спирта, главным образом, лицензирования и соблюдения лицензионных требований и условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

3. Части 1 — 3 данной статьи были обусловлены ранее действовавшими положениями законодательства РФ о квотировании производства и оборота этилового спирта и в настоящее время фактически утратили силу.

4. Часть 4 данной статьи является специальной по отношению к ст. 14.1 и содержит более высокие штрафные санкции. При квалификации правонарушений по данной части следует учитывать, что на деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не распространяются положения Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изм. и доп.).

5. Объективная сторона правонарушений по ч. 4 комментируемой статьи состоит в ведении деятельности по производству и (или) обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без лицензии либо с нарушением лицензионных требований и условий.

6. Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. ч. 1 и 4 статьи, являются юридические лица.

7

С субъективной стороны правонарушение характеризуется умыслом или неосторожностью

8. Дела об административных правонарушениях по ч. ч. 1, 3 и 4 данной статьи рассматривают судьи арбитражных судов (ч. ч. 1 и 3 ст. 23.1), а по ч. 2 — должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ст. 23.50).

Протоколы об административных правонарушениях по ч. ч. 1, 3 и 4 составляют должностные лица указанных выше органов (п. 64 ч. 2 ст. 28.3), а по ч. ч. 1 — 4 — должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Статья 17.14. Нарушение законодательства об исполнительном производстве

1. Нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, за исключением нарушения, предусмотренного статьей 17.17 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

2. Неисполнение банком или иной кредитной организацией содержащегося в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств с должника —

влечет наложение административного штрафа на банк или иную кредитную организацию в размере половины от денежной суммы, подлежащей взысканию с должника, но не более одного миллиона рублей.

2.1. Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований о списании с лицевого счета или счета депо должника и зачислении на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг при наличии ценных бумаг на соответствующем счете должника эмитентом, самостоятельно осуществляющим деятельность по ведению реестра владельцев эмиссионных ценных бумаг, профессиональным участником рынка ценных бумаг, осуществляющим учет прав на эмиссионные ценные бумаги, принадлежащие должнику, —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере одной трети стоимости эмиссионных ценных бумаг, подлежащих взысканию, но не более одной второй стоимости таких ценных бумаг.

3. Нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, в несвоевременном отправлении исполнительного документа, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Другой комментарий к Ст. 17.5 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. «О судебной системе Российской Федерации» предусматривает привлечение к осуществлению правосудия присяжных, народных и арбитражных заседателей.

В целях обеспечения организационных основ делопроизводства в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов Судебный департамент при Верховном Суде РФ приказом от 28 декабря 1999 г. утвердил соответствующую Инструкцию по делопроизводству, в которой предусмотрел порядок работы с присяжными заседателями в суде.

Работа с присяжными заседателями ведется работниками аппарата суда постоянно для обеспечения нормальной деятельности суда присяжных.

По распоряжению председательствующего судьи об обеспечении явки в судебное заседание присяжных заседателей гражданам направляются приглашения присяжного заседателя в суд. Приглашения присяжного заседателя направляют с таким расчетом, чтобы гражданин был уведомлен о времени, когда он должен явиться в суд для исполнения обязанностей присяжного заседателя, не менее чем за семь суток.

В приглашении присяжного заседателя время явки в суд устанавливается за два с половиной часа до начала судебного заседания. О вызове в суд народные и присяжные заседатели должны сообщить администрации по месту работы вызываемого. За каждый день присутствия в суде заседателям выплачивается денежное вознаграждение в размере не менее среднего заработка по месту работы. Помимо этого возмещаются командировочные и транспортные расходы. Время исполнения присяжным заседателем обязанностей в суде учитывается при исчислении всех видов трудового стажа.

За народными и присяжными заседателями по месту их основной работы сохраняются все гарантии и льготы, предусмотренные для работников данного предприятия, учреждения или организации.

Если у народного или присяжного заседателя имеются уважительные причины для неявки в суд (стихийное бедствие, болезнь или смерть близкого человека, собственная болезнь, командировка, несвоевременное получение приглашения в суд и т.п.), заседатель обязан незамедлительно сообщить об этом в суд.

2. Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе отправления правосудия, участия в судебном разбирательстве лиц, предусмотренных соответствующими нормативными правовыми актами.

3. Воспрепятствование явки в суд присяжного заседателя может быть обусловлено нарушениями работодателем или лицом, его представляющим, материального обеспечения деятельности присяжного заседателя. Эти действия могут выражаться в запрете покидать место работы на период исполнения обязанностей народного или присяжного заседателя; лишении заседателя во время исполнения его обязанностей в суде гарантий и льгот, предусмотренных для работников данных предприятий, учреждений, организаций; его увольнении, переводе на нижеоплачиваемую работу по инициативе администрации и т.п.

4. Субъектом данного административного правонарушения являются работодатель и иные должностные лица, его представляющие. Для данного правонарушения характерно неисполнение должностным лицом возложенных на него обязанностей.

5. Комментируемое административное правонарушение совершается умышленно. Лицо, его совершающее, сознает противоправный характер своих действий и, как правило, предвидит его вредные последствия или сознательно их допускает либо игнорирует.

Судебная практика по статье 17.14 КоАП РФ:

Решение Верховного суда: Определение N 308-АД15-6455 от 30.06.2015 Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
Решение Верховного суда: Постановление N 34-АД12-5 от 17.01.2013 Судебная коллегия по административным делам, надзор
Решение Верховного суда: Постановление N ВАС-6336/10 от 05.10.2010 Коллегия по административным правоотношениям, надзор
Решение Верховного суда: Определение N ВАС-6336/10 от 22.07.2010 Коллегия по административным правоотношениям, надзор
Решение Верховного суда: Решение N 67-ААД15-2 от 19.11.2015 Судебная коллегия по административным делам, надзор
Решение Верховного суда: Постановление N 37-АД14-3 от 26.09.2014 Судебная коллегия по административным делам, надзор
Решение Верховного суда: Постановление N 18-АД16-41 от 11.04.2016 Судебная коллегия по административным делам, надзор
Решение Верховного суда: Постановление N 301-АД15-3669 от 15.06.2015 Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
Решение Верховного суда: Определение N ВАС-14324/11 от 16.12.2011 Коллегия по административным правоотношениям, надзор
Решение Верховного суда: Постановление N 308-АД15-5399 от 24.08.2015 Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация

Глава 17 — другие статьи

  • Статья 17.1. Невыполнение законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы
  • Статья 17.2. Воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации
  • Статья 17.2.1. Воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка
  • Статья 17.2.2. Воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей
  • Статья 17.3. Неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов
  • Статья 17.4. Непринятие мер по частному определению или постановлению суда, представлению судьи
  • Статья 17.5. Воспрепятствование явке в суд присяжного заседателя
  • Статья 17.6. Непредставление информации для составления списков присяжных заседателей
  • Статья 17.7. Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении
  • Статья 17.8. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов
  • Статья 17.8.1. Незаконное использование слов «судебный пристав», «пристав» и образованных на их основе словосочетаний
  • Статья 17.9. Заведомо ложные показание свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод
  • Статья 17.10. Нарушение порядка официального использования государственных символов Российской Федерации
  • Статья 17.11. Незаконное ношение государственных наград
  • Статья 17.12. Незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов
  • Статья 17.13. Разглашение сведений о мерах безопасности
  • Статья 17.15. Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера
  • Статья 17.17. Нарушение установленного в соответствии с законодательством об исполнительном производстве временного ограничения на пользование специальным правом

Комментарий к Статье 17.1 КоАП РФ

Комментируемая статья содержит два смежных состава административных правонарушений. Объективная сторона первого из них заключается в воспрепятствовании деятельности члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, в том числе путем невыполнения их законных требований. В соответствии с ч. 4 ст. 2 Федерального закона от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (с послед. изм.) должностные лица федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления обязаны обеспечивать члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы условия для осуществления ими своих полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом.

Статья 14 Закона устанавливает, что член Совета Федерации, депутат Государственной Думы (инициатор запроса) вправе направить запрос Председателю Правительства Российской Федерации, членам Правительства Российской Федерации, Генеральному прокурору Российской Федерации, Председателю Центрального банка Российской Федерации, Председателю Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, председателям других избирательных комиссий, председателям комиссий референдума, руководителям иных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц. Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

По вопросам своей деятельности член Совета Федерации, депутат Государственной Думы пользуются правом на прием в первоочередном порядке руководителями и другими должностными лицами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, лицами начальствующего состава Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

Объективная сторона второго из рассматриваемых правонарушений состоит в нарушении установленных сроков предоставления информации члену Совета Федерации или депутату Государственной Думы. В соответствии с той же ст. 14 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса срок.

Кроме того, в соответствии со ст. 17 Закона при обращении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы по вопросам, связанным с их деятельностью, в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации должностные лица указанных органов, объединений и организаций безотлагательно (а при необходимости получения дополнительных материалов — не позднее 30 дней со дня получения обращения) дают ответ на это обращение и предоставляют запрашиваемые документы или сведения. При этом сведения, составляющие государственную тайну, предоставляются в порядке, установленном федеральным законом о государственной тайне. Если необходимо проведение дополнительной проверки или истребование каких-либо дополнительных материалов, указанные выше должностные лица обязаны сообщить об этом обратившемуся к ним члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы.

Субъектами обоих рассматриваемых правонарушений могут быть только должностные лица.

С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное ч. 1 комментируемой статьи, может совершаться только умышленно, ч

2 — как умышленно, так и неосторожно

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий