Статья 15.11. грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности. грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документо

Комментарий к статье 11.15 КоАП РФ

1. Объектами правонарушений, предусмотренных данной статьей, являются общественные отношения в сфере обеспечения нормальной работы транспорта в части сохранения различного имущества и перевозимых грузов.

3. Уголовная ответственность за уничтожение или повреждение имущества на транспорте наступает в случаях, предусмотренных ст. ст. 167 и 168 УК РФ.

4. Субъектами указанных правонарушений могут быть граждане, достигшие 16 лет

Правонарушения можно совершить как умышленно, так и по неосторожности

5. Дела о комментируемых правонарушениях правомочны рассматривать должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3), органов, осуществляющих контроль и надзор в сфере транспорта (ст. 23.36), органов, уполномоченных в области авиации (ст. 23.42).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

Ответственность за неподачу баланса

Какой штраф может грозить организации, если бухгалтер не успеет сдать бухгалтерский баланс в налоговую инспекцию?

Во-первых, ее ждет наказание в соответствии со ст. 126 НК РФ за непредставление налоговой инспекции сведений, необходимых для осуществления налогового контроля. В этой статье указан штраф в размере 50 руб. за каждый не сданный вовремя документ. Под документами, необходимыми для налогового контроля, следует понимать те документы, сдавать которые требует НК РФ. Обязанность представлять бухгалтерскую отчетность напрямую закреплена в ст. 23 НК РФ. Поэтому бухгалтерский баланс попадает под определение, данное в ст. 126 НК РФ.

Оштрафовать организацию на основании ст. 119 НК РФ «Непредставление налоговой декларации» не удастся, так как бухгалтерский баланс, само собой, не относится к налоговой отчетности.

Во-вторых, персональное наказание ожидает самого бухгалтера. В статье 18 Закона № 129-ФЗ упомянуто, что главного бухгалтера, не сдавшего отчетность, привлекают «к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации». В КоАП РФ есть ст. 15.6 «Непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля». По формулировке она очень схожа со ст. 126 НК РФ. Административное взыскание составит от 300 до 500 руб. Точно определять сумму административного штрафа будет суд.

Оштрафовать же бухгалтера по ст. 15.11 КоАП РФ «Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности» нельзя. Дело в том, что под «грубым нарушением» в этой статье подразумевается «искажение суммы начисленных налогов не менее чем на 10 процентов», либо «искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов». Таким образом, здесь ничего не сказано о нарушении в виде непредставления отчетности.

Назад

Обертывание для живота и боков в домашних условиях

Вопросы и ответы по теме

По материалу пока еще не задан ни один вопрос, у вас есть возможность сделать это первым



Сохраните статью в социальные сети:

Прочие нарушения

К прочим нарушениям, в частности, относятся:

  • в составе основных средств на счете 0 101 00 «Основные средства» учитываются материальные запасы, которые следует учитывать на счете 0 105 00 «Материальные запасы»;

  • особо ценное движимое имущество (балансовая стоимость которого превышает 200 000 руб. за каждую единицу) учитывается на счете 0 101 34 «Машины и оборудование – иное движимое имущество учреждения», а должно – на счете 0 101 20 «Основные средства – особо ценное движимое имущество учреждения»;

  • на некоторых объектах основных средств не проставлены инвентарные номера;

  • первоначальная (фактическая) стоимость объекта нефинансовых активов – права пользования служебным помещением (частью помещений здания) определена в размере, не являющимся справедливой стоимостью объекта нефинансовых активов;

  • учет библиотечного фонда осуществлялся на счете 0 101 37 «Биологические ресурсы – иное движимое имущество учреждения»;

  • объекты основных средств (резервуары для воды пластиковые на 2 000 л) учитываются на счете 0 105 00 «Материальные запасы» вместо предусмотренного счета 0 101 00 «Основные средства»;

  • не начисляется амортизация на объекты основных средств;

  • расходы на создание нефинансового актива в рамках исполнения государственного контракта отнесены на счет 0 401 20 «Расходы текущего финансового года», а нужно их отразить на счете 0 106 00 «Вложения в нефинансовые активы»;

  • операция «принятие к учету прав пользования служебным помещением» отражена в учете по кредиту счета 0 302 24 «Расчеты по арендной плате за пользование имуществом» вместо счета 0 401 40 «Доходы будущих периодов»;

  • не обеспечено отражение дебетового остатка по счету 0 101 38 «Прочие основные средства» при выведении регистров бухгалтерского учета (журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов, главная книга) на бумажные носители;

  • продукты питания, приобретенные в рамках проведения официальных приемов и списанные в дальнейшем, относятся на финансовый результат по счету 401 20 «Расходы текущего финансового года» вместо отражения по счету 0 105 32 «Увеличение стоимости материальных запасов – иного движимого имущества учреждения»;

  • в графе 10 разд. 1 сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) не отражена долгосрочная дебиторская задолженность;

  • в сведениях о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175) на отчетную дату не отражены неисполненные обязательства по контрагентам (получателям субвенций), что приводит к искажению показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении;

  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности не проводится инвентаризация обязательств.

* * *

В заключение отметим, что большинство указанных в публикации нарушений влекут за собой искажение отчетности проверяемого учреждения. Напомним, что административная ответственность за искажение бюджетной отчетности установлена в ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Недостатки при оформлении первичных документов

В силу ст. 9 Закона о бухгалтерском учете и п. 7 Инструкции № 157н все хозяйственные операции, проводимые учреждением, должны оформляться оправдательными документами. Следовательно, любая операция, осуществленная учреждением, должна быть подтверждена соответствующим первичным документом.

Первичные учетные документы принимаются к бухгалтерскому учету при условии отражения в нем всех реквизитов, предусмотренных унифицированной формой документа (при отсутствии унифицированной формы – обязательных реквизитов, предусмотренных п. 7 Инструкции № 157н), и при наличии на документе подписи руководителя субъекта учета или уполномоченных им на то лиц.

К данной группе можно отнести следующие нарушения:

  • принятие к учету первичных документов, форма которых не утверждена Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – Приказ № 52н) и не предусмотрена учетной политикой учреждения;

  • принятие к бухгалтерскому учету первичных учетных документов, которыми оформлены не имевшие места факты хозяйственной жизни (п. 5 ст. 161 БК РФ, ч. 1 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете, абз. 5 п. 3 Инструкции № 157н);

  • несвоевременное формирование первичных документов. Например, имел место факт составления первичного документа – бухгалтерской справки на поступление объекта нефинансовых активов – права пользования служебным помещением (часть помещений здания) по истечении восьми месяцев с момента совершения факта хозяйственной жизни – заключения договора безвозмездного пользования служебным помещением;

  • отражение в бухгалтерском учете операций без оформления первичных документов. Допустим, выявлены факты начисления и выплаты заработной платы за счет средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета на выполнение государственного задания, без оформления первичных учетных документов по начислению и выплате заработной платы;

  • принятие к учету первичных учетных документов при отсутствии обязательных реквизитов. Например, товарные накладные, акты о приемке-передаче объектов нефинансовых активов принимались к учету при отсутствии обязательных реквизитов (на­именование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события, а также подписи лиц, с указанием их фамилий, инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц) (пп. 6, 7 ч. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете, п. 25 ФСБУ «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 256н). Также могут иметь место случаи неотражения сведений об объектах основных средств в разд. 5 «Краткая индивидуальная характеристика объекта» инвентарной карточки учета нефинансовых активов (ф. 0504031);

  • принятие к учету первичных учетных документов, составленных на иностранном языке, при отсутствии либо частичном отсутствии построчного перевода на русский язык информации о хозяйственной операции (п. 13 Инструкции № 157н);

  • оформление документов, служащих основанием для списания ГСМ и начисления заработной платы (путевых листов). Так, в ходе проверки нередко устанавливаются факты принятия к учету путевых листов, не соответствующих требованиям к их оформлению, а именно отсутствует отметка о проведении предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителя (дата, время, подпись и расшифровка подписи медицинского работника), не указаны пункты назначения по маршрутам следования в графах «Место отправления, назначения», не заполнено поле «Удостоверение № », на оборотной стороне путевых листов не указано время выезда и возвращения при каждой поездке, указано недостоверное время работы водителя 24 часа в сутки пять дней в неделю, отсутствуют подписи лиц, пользовавшихся автомобилями (ч. 2 ст. 9, п. 2 ст. 10 Закона о бухгалтерском учете, пп. 4 п. 3, пп. 4 п. 6, пп. 2 п. 7 разд. II «Обязательные реквизиты путевого листа» Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»).

Что делать: первая помощь

После получения травмы важна срочная реакция. Чем больше времени проходит, когда вытекает орган зрения, тем меньше шансов сохранить его функциональность. При попадании острого предмета в глазное яблоко рекомендуется перестать двигать пораженным органом. Если инородное тело прямой и без неровностей формы рекомендуется аккуратно и медленно изъять его самостоятельно.

После удаления предмета веки закрывают, движений рекомендуется избегать

Голову важно запрокинуть назад, если нельзя принять горизонтальное положение. Но в случае крючкообразного предмета или палки с сучками, следует незамедлительно обратиться к опытному врачу

При возможности наложить повязку и немедленно вызвать скорую или поехать в клинику. Во время поездки важно принять горизонтальное положение. Так вытекание будет более медленным и времени будет чуть больше. Отказ от помощи врача при любых повреждениях органов зрения может значительно ухудшить состояние, даже если сразу травма выглядит несущественной.

При всех травмах глаз нельзя тереть руками поврежденные органы.

Отражение пеней и штрафов в 1С 8.3 Бухгалтерия

В процессе работы предприятия возникают ситуации, когда организация взыскивает штраф или наоборот получает штраф. Рассмотрим отражение штрафов и пеней в 1С 8.3 Бухгалтерия, на какой счет отнести пени и штрафы по налогам в проводках 1С 8.3.

Штрафы и пени для целей БУ и НУ делятся по категориям:

  • Административные штрафы;
  • Прочие штрафы, пени, неустойки от внебюджетных фондов и налоговых;
  • Штрафы, неустойки, пени по договорным обязательствам с контрагентом.

В зависимости от вида штрафа, в 1С 8.3 применяется различный порядок отражения в учете. Рассмотрим наиболее распространённые ситуации.

Несвоевременная сдача отчетности в налоговую: что грозит налогоплательщикам

Штраф за несдачу отчетности в налоговую службу — это суммы, которые варьируются от 200 до 150 000 рублей. Размер санкции зависит от вида нарушения (например, не сдан отчет или бухгалтерский баланс) и того, совершено оно впервые или повторно.

Если компания или предприниматель пропустила установленный срок предоставления налоговой декларации, то ее накажут. Причем вид фискального обязательства, по которому не сдан отчет, для представителей ФНС не имеет никакого значения.

Штраф за несдачу отчетности в налоговую службу равен 5 % от неуплаченной суммы фискального обязательства, которое подлежит уплате в государственный бюджет, по непредоставленной декларации. Причем 5 % начислят за каждый месяц просрочки, полный и неполный.

Однако максимальная сумма штрафных санкций не может превышать 30 % от суммы неуплаченного налога. Но есть и минимальные ограничения. Даже если все обязательства перед бюджетом погашены, инспекция выставит наказание в размере 1000 рублей. То есть если есть несдача налоговой отчетности, штраф 1000 рублей — это минимальное наказание.

Есть исключения! Итак, сколько придется заплатить организации или предпринимателю за несвоевременную сдачу отчетности в налоговую инспекцию.

Такие нормы закреплены в п. 1 ст. 126 НК РФ, Письме ФНС от 22.08.2014 № СА-4-7/16692.

Не сдан годовой отчет

Бухгалтерский баланс с приложениями обязаны сдавать практически все российские организации. Штраф за непредоставление бухгалтерской отчетности в налоговую службу менее жесткий. Так, экономический субъект, не предоставивший бухгалтерский баланс в ФНС, должен уплатить в бюджет всего 200 рублей. Однако 200 рублей — это наказание за каждую несданную форму.

Напомним, что годовая бухотчетность состоит из нескольких бланков:

  1. Бухгалтерский баланс.
  2. Отчет о финансовых результатах.
  3. Отчет об изменении капитала.
  4. Отчет о движении денежных средств.
  5. Отчет о целевом использовании средств.

Причем конкретный перечень финотчетности определяется в зависимости от категории налогоплательщика. Например, субъекты малого предпринимательства могут отчитываться по упрощенным формам (баланс и отчет о финрезультатах). Для них несвоевременная сдача бухгалтерской отчетности в налоговую инспекцию будет стоить 400 руб. (200 × 2).

Тогда как коммерческие организации и банковские учреждения обязаны отчитываться по полной. Для этих субъектов наказание будет равно 1000 руб. (200 × 5 форм).

Причем контролеры вправе наказать и ответственных должностных лиц. Так, штраф за несдачу баланса в налоговую 2020 для работника компании составит 300–500 руб.

Не отчитались по другим формам

Помимо деклараций и финотчетности, налогоплательщики предоставляют в ФНС довольно большой объем отчетной информации. За нарушение сроков сдачи предусмотрены наказания в виде штрафных санкций.

Итак, какие ждут штрафы за несданную отчетность в налоговую:

  1. Справка 2-НДФЛ. Накажут по 200 руб. за каждую опоздавшую справку.
  2. Расчет 6-НДФЛ. Оштрафуют на 1000 руб. за каждый полный и неполный месяц просрочки.
  3. Расчет по страховым взносам. Налогоплательщика ждет аналогичное наказание, как и за несданную декларацию. То есть 5 % за каждый полный и неполный месяц просрочки от суммы взносов, своевременно не уплаченных в бюджет. Минимальное наказание — 1000 руб., максимальное — 30 % от неуплаченной суммы взносов в бюджет.

Иная несдача отчетности в налоговую службу — штраф 200 руб. за каждый непредоставленный документ. Например, при камеральной (выездной) проверке не предоставлены подтверждающие документы. Оштрафуют по 200 рублей за каждый регистр или первичку.

Отчетность в ПФР и ФСС

Компанию накажут не только за несданные сведения в ИФНС. Также штрафные санкции предусмотрены за нарушение сроков сдачи отчетов в Пенсионный фонд, Соцстрах и Росстат.

На сколько оштрафуют:

  1. СЗВ-М — по 500 руб. за каждое застрахованное лицо в просроченном отчете.
  2. СЗВ-СТАЖ — по 500 руб. за каждого работника в опоздавшей отчетности.
  3. 4-ФСС — по 5 % за каждый полный и неполный месяц просрочки, от суммы страховых взносов НС и ПЗ, подлежащей к уплате по опоздавшему отчету. Не более 30 % от суммы взносов НС и ПЗ, но не более 1000 руб.

За непредоставленную статотчетность ждут самые крупные штрафы. Если нарушение допущено впервые:

  • на должностное лицо или ИП — от 10 000 до 20 000 рублей;
  • на юридическое лицо — от 20 000 до 70 000 рублей.

За повторный проступок:

  • предприниматель или должностное лицо — от 30 000 до 50 000 рублей;
  • для юрлица — от 100 000 до 150 000 рублей.

Такие штрафные санкции предусмотрены статьей 13.19 КоАП.

Ограничения и недостатки производственного учёта в 1С: УНФ

У любого программного продукта (и не только программного, да и не только у продукта) существуют свои сильные и слабые стороны. О многих сильных сторонах 1С: УНФ (Управление нашей фирмой) я писал и снимал обучающие видеоролики. Мне действительно нравится данная программа в силу сочетания функциональности и простоты учёта. Но давайте объективно коснёмся недостатков 1С: УНФ при внедрении на производственных предприятиях. Но сначала про…

Штрафы за нарушение правил бухучета

Правительство пошло-таки на попятную, вернув льготы акционерным обществам, которые соответствуют ряду параметров.

Упразднена государственная служба финансово-бюджетного контроля

Нарушения ведения бухучета: какие штрафы ожидать?

Действующие штрафы для ведущих бухгалтеров и руководства компаний за нарушение принципов постановки ведения бухучета планируется в этом году пересмотреть в сторону увеличения

. Проведем обзор ответственности за ошибки и несдачи отчетности, намеренное искажение данных, ведение двойной бухгалтерии для уменьшения налогов.Чем грозит невнимательность – бухгалтеру и желание «оптимизировать» налоговое бремя – главе фирмы?

Виды нарушений

Непредставление бухгалтерской отчетности обойдется юридическому лицу в 200 рублей за каждую форму

, не поданную в налоговый орган вовремя (ст. 126 Налогового Кодекса РФ), а должностные лица дополнительно будут оштрафованы по п.1 ст.15.6 КоАП РФ за каждый факт своей «забывчивости» до 500 рублей.

Как отразить в учете счете поступление выручки на расчетный счет

Расчеты между организациями, а также между индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами проходят в основном через расчетный счет. Если выручка от реализации продукции, работ или услуг поступила на расчетный счет организации, то необходимо сделать следующие проводки.

Хозяйственная операция Проводка
Реализована продукция организации Дебет 62 / Кредит 90.1 субсчет «Выручка»
Начислен НДС Дебет 90.3 / Кредит 68
Поступила оплата за продукцию на расчетный счет организации Дебет 51 / Кредит 62

Счет 62 называется «Расчеты с покупателями и заказчиками». Это счет, на котором отражается обобщенная информация о расчетах с контрагентами.

Счет 90 «Продажи» предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, которые связаны с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним. На этом счете отражаются, в частности, выручка и себестоимость организации. Для отражения на счете валютной выручки применяется счет 52 «Валютные счета». Он предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в иностранных валютах на валютных счетах организации, открытых в кредитных организациях, как в России, так и за рубежом.

Нарушения при ведении забалансового учета

К данной группе можно отнести следующие нарушения:

  • материальные ценности, выданные на основании актов на транспортные средства взамен изношенных, не учитывются на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных»;

  • банковские гарантии, полученные в целях обеспечения исполнения государственных контрактов, не отражаются на забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств»;

  • объекты основных средств стоимостью до 3 000 руб. учитываются на счете 0 101 00 «Основные средства» вместо предусмотренного забалансового счета 21 «Основные средства в эксплуатации»;

  • на забалансовом счете 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)» не отражается списание материальных запасов (спецодежды), переданных работникам (сотрудникам) учреждения в личное пользование для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей на основании актов о списании материальных запасов;

  • мягкий инвентарь (спортивная экипировка), выданный в личное пользование работникам (сотрудникам) для использования в процессе спортивных мероприятий, не отражается на забалансовом счете 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)», а учитывается на счете 0 105 35 «Мягкий инвентарь – иное движимое имущество учреждения».

Прочие нарушения

К прочим нарушениям, в частности, относятся:

  • в составе основных средств на счете 0 101 00 «Основные средства» учитываются материальные запасы, которые следует учитывать на счете 0 105 00 «Материальные запасы»;

  • особо ценное движимое имущество (балансовая стоимость которого превышает 200 000 руб. за каждую единицу) учитывается на счете 0 101 34 «Машины и оборудование – иное движимое имущество учреждения», а должно – на счете 0 101 20 «Основные средства – особо ценное движимое имущество учреждения»;

  • на некоторых объектах основных средств не проставлены инвентарные номера;

  • первоначальная (фактическая) стоимость объекта нефинансовых активов – права пользования служебным помещением (частью помещений здания) определена в размере, не являющимся справедливой стоимостью объекта нефинансовых активов;

  • учет библиотечного фонда осуществлялся на счете 0 101 37 «Биологические ресурсы – иное движимое имущество учреждения»;

  • объекты основных средств (резервуары для воды пластиковые на 2 000 л) учитываются на счете 0 105 00 «Материальные запасы» вместо предусмотренного счета 0 101 00 «Основные средства»;

  • не начисляется амортизация на объекты основных средств;

  • расходы на создание нефинансового актива в рамках исполнения государственного контракта отнесены на счет 0 401 20 «Расходы текущего финансового года», а нужно их отразить на счете 0 106 00 «Вложения в нефинансовые активы»;

  • операция «принятие к учету прав пользования служебным помещением» отражена в учете по кредиту счета 0 302 24 «Расчеты по арендной плате за пользование имуществом» вместо счета 0 401 40 «Доходы будущих периодов»;

  • не обеспечено отражение дебетового остатка по счету 0 101 38 «Прочие основные средства» при выведении регистров бухгалтерского учета (журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов, главная книга) на бумажные носители;

  • продукты питания, приобретенные в рамках проведения официальных приемов и списанные в дальнейшем, относятся на финансовый результат по счету 401 20 «Расходы текущего финансового года» вместо отражения по счету 0 105 32 «Увеличение стоимости материальных запасов – иного движимого имущества учреждения»;

  • в графе 10 разд. 1 сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) не отражена долгосрочная дебиторская задолженность;

  • в сведениях о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175) на отчетную дату не отражены неисполненные обязательства по контрагентам (получателям субвенций), что приводит к искажению показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении;

  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности не проводится инвентаризация обязательств.

* * *

В заключение отметим, что большинство указанных в публикации нарушений влекут за собой искажение отчетности проверяемого учреждения. Напомним, что административная ответственность за искажение бюджетной отчетности установлена в ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий