Статья 105.3. общие положения о налогообложении в сделках между взаимозависимыми лицами

Комментарий к статье 105 УК РФ

1. Состав преступления:
1) объект: непосредственным объектом является жизнь человека, с момента ее начала (когда констатируется полное изгнание или извлечение продукта зачатия из организма беременной) и до момента ее окончания (констатации необратимой гибели всего головного мозга);
2) объективная сторона: действие (бездействие), в результате которого должны наступить общественно опасные последствия в виде смерти другого человека, а между деянием и последствиями должна быть причинная связь;
3) субъект: физическое вменяемое лицо, достигшее к моменту совершения преступления 14 лет. Убийство, совершенное должностным лицом при превышении должностных полномочий, квалифицируется по совокупности преступлений, предусмотренных комментируемой статьей и статьей 286 УК РФ;
4) субъективная сторона: характеризуется виной в формах прямого или косвенного умысла. Покушение на убийство возможно лишь с прямым умыслом. При прямом умысле лицо предвидит неизбежность (неотвратимость, неминуемость) наступления смерти и желает ее наступления, при косвенном — предвидит лишь возможность (но реальную, а не абстрактную, как при легкомыслии) ее наступления и не желает, но сознательно допускает ее наступление либо относится к этому безразлично.

Убийство признается оконченным с момента наступления смерти потерпевшего. Не имеет значения, когда наступила смерть: немедленно или спустя какое-то время.

К квалифицирующим признакам преступления относится то же деяние, совершенное:
— в отношение двух и более лиц (п.»а» ч.2 ст. 105 УК РФ);
— лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности или выполнением общественного долга (п.»б» ч.2 ст. 105 УК РФ);
— в отношении малолетнего или иного лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии, а равно сопряженное с похищением человека (п.»в» ч.2 ст. 105 УК РФ);
— в отношении женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности (п.»г» ст. 105 УК РФ);
— с особой жестокостью (п.»д» ч.2 ст. 105 УК РФ);
— общеопасным способом (п.»е» ч.2 ст. 105 УК РФ);
— по мотиву кровной мести (п.»е.1″ ч.2 ст. 105 УК РФ);
— группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой (п.»ж» ч.2 ст. 105 УК РФ);
— из корыстных побуждений или по найму, а равно сопряженное с разбоем, вымогательством или бандитизмом (п.»з» ч.2 ст. 105 УК РФ);
— из хулиганских побуждений (п.»и» ч.2 ст. 105 УК РФ);
— с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение, а равно сопряженное с изнасилованием или насильственными действиями сексуального характера (п.»к» ч.2 ст. 105 УК РФ);
— по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы (п.»л» ч.2 ст. 105 УК РФ);
— в целях использования органов или тканей потерпевшего (п.»м» ч.2 ст. 105 УК РФ).

2. Применимое законодательство:
1) Конституция РФ (ст. 20);
2) Международный пакт о гражданских и политических правах (п.1 ст. 6);
3) Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод (ст. 2);
4) Закон РФ «О трансплантации органов и (или) тканей человека» (ст. 9);
5) ФЗ «О полиции» (ст. 1).

3. Судебная практика:
1) постановлением ВС РФ от 27.01.99 N 1 «О судебной практике по делам об убийстве (ст. 105 УК РФ)» разъяснено, что по ч.1 ст. 105 УК РФ квалифицируется убийство, совершенное без квалифицирующих признаков, указанных в ч.2 ст. 105 УК РФ, и без смягчающих обстоятельств, предусмотренных ст. 106, 107 и 108 УК РФ (например, в ссоре или драке при отсутствии хулиганских побуждений, из ревности, по мотивам мести, зависти, неприязни, ненависти, возникшим на почве личных отношений);
2) постановление ВС РФ от 28.06.2011 N 11 «О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности»;
3) приговором Оренбургского областного суда от 29.08.2011 гр.И. признан виновным по п.»в» ч.4 ст. 162, п.»з» ч.2 ст. 105 УК РФ. Рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении гр.И., суд установил, что гр.И. совершил разбойное нападение на гр.Е. с целью хищения имущества, в ходе которого убил ее. Преступление было совершено при следующих обстоятельствах. 17.11.2010 в период времени между 02 и 07 часами гр.И., находясь в состоянии алкогольного опьянения, с целью хищения водки разбил стекло в оконном проеме и незаконно проник в жилище гр.Е. Осознавая, что его действия были обнаружены потерпевшей гр.Е., гр.И. с целью хищения и убийства гр.Е. напал на нее. Реализуя задуманное, гр.И. нанес гр.Е. руками не менее трех ударов по лицу и находившимся при себе ножом не менее пяти ударов в шею спереди, область плеч и живота. От полученных телесных повреждений потерпевшая упала на пол. После этого, гр.И. сорвал с шеи гр.Е. золотую цепочку и золотой крестик, из шкафа похитил восемь бутылок водки «Пшеничная» емкостью 0,5 литра и полиэтиленовый пакет. Обнаружив, что гр.Е. подает признаки жизни, гр.И., желая довести свой умысел на лишение жизни потерпевшей до конца, нанес последней обнаруженным на кухне ножом множество ударов в шею, в область верхней части грудной клетки спереди и плеч и убил ее. С похищенным имуществом гр.И. с места происшествия скрылся. Своими действиями гр.И. причинил гр.Е. телесные повреждения в виде кровоподтеков носа, левой скуловой области и левой ушной раковины, обоих локтевых суставов, правого предплечья и правой кисти, правой голени, кровоподтека и ссадины левого коленного сустава, ссадин кожи нижней губы слева и подбородка, не причинившие вреда здоровью; сквозного колото-резаного ранения правой подчелюстной области, колото-резаной раны передней поверхности шеи, колото-резаной раны боковой поверхности шеи слева в нижней части, двух колото-резаных ран передней поверхности левого плечевого сустава, резаных ран 1-го, 4-го и 5-го пальцев правой кисти, четырех резаных ран 2-го пальца левой кисти, множественных линейных ссадин вокруг сквозного колото-резаного ранения правой подчелюстной области и колото-резаной раны передней поверхности шеи, повлекшие причинение легкого вреда здоровью; колото-резаной раны передней брюшной стенки слева, проникающей в брюшную полость с повреждением наружной оболочки сигмовидной кишки, повлекшей причинение тяжкого вреда здоровью; обширной резаной раны передней, левой боковой и левой заднебоковой поверхностей шеи в средней части с пересечением мышц, крупных и мелких сосудов, гортаноглотки, повлекшей причинение тяжкого вреда здоровью. Смерть гр.Е. наступила на месте происшествия от обильного наружного кровотечения, развившегося в результате обширной резаной раны шеи с пересечением мышц, крупных и мелких сосудов. В судебном заседании подсудимый гр.И. в предъявленном обвинении виновным себя признал полностью, от дачи показаний по существу обвинения отказался. Суд назначил гр.И. по ст. 162 ч.4 п.»в» УК РФ 8 лет лишения свободы без штрафа и ограничения свободы; по ст. 105 ч.2 п.»з» УК РФ 10 лет лишения свободы с ограничением свободы на 1 год. На основании ст. 69 ч.3 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний суд назначил гр.И. окончательное наказание — 12 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима с ограничением свободы 1 год;
________________
URL: http://docs.pravo.ru/document/view/20128575/19021696/.

4) приговором Бабушкинского районного суда г.Москвы от 02.09.2011 гр.К признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 105 УК РФ с назначением наказания в виде 6 (шести) лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима.

________________
URL: http://prateh.ru/poleznaja-informacija/sudebnaja-praktika/statja-105-uk-rf/105-1-babushkinskij-sud.html.

Комментарий к Ст. 105.27 НК РФ

Комментируемая ст. 105.27 НК РФ регламентирует порядок представления заявления о проведении налогового мониторинга, принятия решения о проведении (об отказе в проведении) налогового мониторинга.

Заявление о проведении налогового мониторинга представляется не позднее 1 июля года, предшествующего периоду, за который проводится налоговый мониторинг:

а) организацией в налоговый орган по месту нахождения данной организации;

б) организацией, которая в соответствии со ст. 83 НК РФ отнесена к категории крупнейших налогоплательщиков, — в налоговый орган по месту ее учета в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Форма заявления о проведении налогового мониторинга должна быть утверждена ФНС России (абз. 3 п. 1 ст. 105.27 НК РФ).

С заявлением о проведении налогового мониторинга представляются:

1) регламент информационного взаимодействия по установленной форме;

2) информация об организациях, о физических лицах, которые прямо и (или) косвенно участвуют в организации, представляющей заявление о проведении налогового мониторинга, и при этом доля такого участия составляет более 25%;

3) учетная политика для целей налогообложения организации, действующая в календарном году, в котором представлено заявление о проведении налогового мониторинга.

Вышеуказанный перечень документов приведен в п. 2 ст. 105.27 НК РФ.

Организация вправе отозвать свое заявление о проведении НК РФ мониторинга. Для этого ей нужно подать письменное заявление. Сделать это она вправе до того момента, как налоговым органом будет принято решение о проведении налогового мониторинга (или решение об отказе в проведении налогового мониторинга).

В случае отзыва заявления о проведении налогового мониторинга такое заявление не считается поданным.

По результатам рассмотрения заявления о проведении налогового мониторинга и документов (информации), представленных организацией, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа до 1 ноября года, в котором представлено заявление о проведении налогового мониторинга, принимает одно из следующих решений:

1) решение о проведении налогового мониторинга;

2) решение об отказе в проведении налогового мониторинга.

Решение об отказе в проведении налогового мониторинга должно быть мотивированным.

Основаниями для принятия решения об отказе в проведении налогового мониторинга являются:

1) непредставление или представление не в полном объеме организацией документов (информации) в соответствии с п. 2 ст. 105.27 НК РФ;

2) несоблюдение организацией условий, предусмотренных п. 3 ст. 105.26 НК РФ;

3) несоответствие регламента информационного взаимодействия установленным форме и требованиям к регламенту информационного взаимодействия.

Решение о проведении налогового мониторинга (решение об отказе в проведении налогового мониторинга) направляется организации в течение 5 дней со дня его принятия.

Комментарий к Ст. 105.7 НК РФ

Если сделка не относится к контролируемой, то организация может определить уровень рыночных цен любым доступным для нее экономически обоснованным методом. При этом можно использовать методы определения рыночных цен, применяемые в отношении контролируемых сделок. Например, оценить доход от использования имущества, полученного в безвозмездное пользование, можно по ценам на аренду идентичного (однородного) имущества (Письмо Минфина России от 4 февраля 2008 г. N 03-03-06/1/77).

Но если сделка является контролируемой, то определять соответствие применяемых в ней цен рыночным нужно только методами, которые указаны в гл. 14.3 НК РФ.

ФНС России также обязана применять эти методы при проведении налогового контроля в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами.

К этим методам относятся:

1) метод сопоставимых рыночных цен. Порядок его применения установлен в ст. 105.9 НК РФ (см. комментарий к ст. 105.9 НК РФ);

2) метод цены последующей реализации. Порядок его применения установлен в ст. 105.10 НК РФ (см. комментарий к ст. 105.10 НК РФ);

3) затратный метод. Порядок его применения установлен в ст. 105.11 НК РФ (см. комментарий к ст. 105.11 НК РФ);

4) метод сопоставимой рентабельности. Порядок его применения установлен в ст. 105.12 НК РФ (см. комментарий к ст. 105.12 НК РФ);

5) метод распределения прибыли. Порядок его применения установлен в ст. 105.13 НК РФ (см. комментарий к ст. 105.13 НК РФ).

Допускается использование комбинации двух и более вышеуказанных методов.

Несмотря на то что вышеуказанные методы приведены в Налоговом кодексе РФ в таком порядке, отметим, что это не является законодательно установленной последовательностью их применения. Поэтому ФНС России при проведении проверок вправе не соблюдать последовательность применения методов определения рыночной цены по контролируемой сделке. Но главное, чтобы при этом соблюдались следующие правила о том, что:

1) применение метода сопоставимых рыночных цен является приоритетным (за исключением случаев, предусмотренных в отношении метода цены последующий реализации в п. 2 ст. 105.10 НК РФ);

2) применение иных методов осуществляется в случае, если применение метода сопоставимых рыночных цен невозможно (либо если его применение не позволяет обоснованно сделать вывод о соответствии или несоответствии цен в сделках рыночным ценам).

При этом метод сопоставимых рыночных цен является приоритетным для целей налогообложения (за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 105.10 НК РФ). Применение иных методов, указанных в пп. 2 — 5 п. 1 ст. 105.7 НК РФ, допускается в случае, если применение метода сопоставимых рыночных цен невозможно либо если его применение не позволяет обоснованно сделать вывод о соответствии или несоответствии цен, примененных в сделках, рыночным ценам для целей налогообложения.

В случае если была совершена разовая сделка и если методы, указанные в п. 1 ст. 105.7 НК РФ, не позволяют определить, соответствует ли цена товара (работы, услуги), примененная в разовой сделке, рыночной цене, соответствие цены, примененной в такой сделке, рыночной цене может быть определено исходя из рыночной стоимости предмета сделки, устанавливаемой в результате независимой оценки в соответствии с законодательством Российской Федерации или иностранных государств об оценочной деятельности.

При этом под разовой сделкой понимается сделка, экономическая суть которой отличается от основной деятельности организации и которая осуществляется на разовой основе.

Статья 105.1 НК РФ: значение

Взаимная зависимость во взаимоотношениях определяется как возможность оказания влияния на действия зависимого лица (п. 1 ст. 105.1 НК РФ). Зависимость, отражающаяся на налоговых правоотношениях, устанавливается во взаимодействии между (п. 2 ст.105.1 НК РФ):

  • юрлицами;
  • юр- и физлицами;
  • физлицами.

В первую очередь она представляет интерес для налоговых органов, выявляющих в сделках, осуществляемых между зависимыми лицами, моменты, приводящие к занижению налоговой базы (пп. 1–3 ст. 105.3 НК РФ). Такое занижение может быть связано:

  • с уменьшением цены сделки в сравнении с рыночной, что требует проверки правильности определения налоговых баз по прибыли (для физлиц и ИП — НДФЛ), НДС, НДПИ (п. 4 ст. 105.3 НК РФ);
  • игнорированием отсутствия права на применение льготы, что актуально для учета с 2020 года в налоге на имущество юрлиц движимых объектов, приобретенных после 2012 года и относимых к 3–10-й амортизационным группам (подп. 8 п. 4 ст. 374 и п. 25 ст. 381 НК РФ);
  • сокрытием факта приобретения у взаимозависимого лица недвижимости, расходы по которой при отсутствии зависимости дают право на вычет по НДФЛ (п. 5 ст. 220 НК РФ).

Подробнее о влиянии взаимозависимости на контроль над величиной налогов, в т. ч. при спецрежимах, читайте в статье «Взаимозависимые лица в налоговых правоотношениях — 2016».

Таким образом, взаимная зависимость привлекает внимание в части более пристального налогового контроля. Но если факты занижения налоговой базы не выявлены, то ее значимость сводится к нулю

Еще одним моментом, значимым для понятия взаимной зависимости, является предусмотренная подп. 2 п. 2 ст. 45 НК РФ возможность принудительного взыскания имеющейся у налогоплательщика недоимки со счетов зависимого лица, если установлен факт передачи этому лицу части выручки или активов плательщика, имеющего недоимку, в т. ч. через цепочку лиц.

Комментарий к статье 105.3 НК РФ

Комментируемая статья регулирует цену сделки между взаимозависимыми лицами.

Как указано в Письме Минфина России от 02.11.2012 N 03-01-18/8-159, для целей НК РФ цены, применяемые в сделках, сторонами которых являются лица, не признаваемые взаимозависимыми, а также доходы (прибыль, выручка), получаемые лицами, являющимися сторонами таких сделок, признаются рыночными.

В Письме от 19.09.2012 N 03-01-18/7-130 Минфин России обратил внимание, что позиция, изложенная ФНС России, свидетельствует о том, что при проведении налоговых проверок правильности применения рыночных цен в соответствии со статьей 40 НК РФ в качестве рыночных признаются цены, рекомендованные предписаниями антимонопольного органа. Доначисления налогов в этом случае не производятся

Для разрешения возможных спорных ситуаций и формирования практики взаимодействия налоговых и антимонопольных органов создана межведомственная рабочая группа ФНС России и ФАС России (Приказ от 27.06.2012 N ММВ-7-13/424@/428). ФАС России придерживается позиции, согласно которой выработке единообразного подхода к определению рыночных цен на основании положений НК РФ должен предшествовать детальный анализ имеющейся судебной практики по данному вопросу. При этом в настоящее время согласно позиции ФНС России отсутствуют спорные ситуации по прошлым налоговым периодам в части вопросов ценообразования для целей применения налогового и антимонопольного законодательства Российской Федерации.

По периодам с 1 января 2012 года рассматриваемый вопрос урегулирован разделом 5.1 НК РФ.

Статьей 105.3 НК РФ установлены общие положения о налогообложении в сделках между взаимозависимыми лицами. Положения данной статьи должны учитываться при определении соответствующей налоговой базы по отдельным налогам. Кроме того, в отдельных случаях (товарообменные операции, реализация на безвозмездной основе) налоговая база определяется в порядке, аналогичном порядку определения рыночных цен, установленному статьей 105.3 НК РФ. При этом если главами части второй НК РФ, регулирующими вопросы исчисления и уплаты отдельных налогов, определены иные правила определения цены товара (работы, услуги) для целей налогообложения, то применяются правила части второй НК РФ.

Нормы пункта 1 статьи 105.3 НК РФ предусматривают применение в сделках между взаимозависимыми лицами общепринятого в мировой практике принципа «вытянутой руки» при определении цен в сделках для целей налогообложения, а именно: в случае если в сделках между взаимозависимыми лицами создаются или устанавливаются коммерческие или финансовые условия, отличные от тех, которые имели бы место в сделках, признаваемых в соответствии с разделом 5.1 НК РФ сопоставимыми, между лицами, не являющимися взаимозависимыми, то любые доходы (прибыль, выручка), которые могли бы быть получены одним из этих лиц, но вследствие указанного отличия не были им получены, учитываются для целей налогообложения у этого лица. При этом цены в сделках, сторонами которых являются лица, не признаваемые взаимозависимыми, признаются рыночными.

Аналогичная позиция изложена в Письме Минфина России от 14.11.2012 N 03-01-18/9-170.

Таким образом, взаимозависимые лица, устанавливая цены в сделках между собой, для целей налогообложения должны руководствоваться принципом «вытянутой руки».

В случаях совершения между взаимозависимыми лицами сделок, не отвечающих признакам контролируемых, в которых исчисление налоговой базы осуществляется на основании положений отдельных статей части второй НК РФ исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 НК РФ, в целях определения фактической цены сделки со стороны налоговых органов возможно применение методов, установленных главой 14.3 НК РФ.

Такие разъяснения приведены в Письме Минфина России от 26.10.2012 N 03-01-18/8-149.

НК РФ не содержит положений, устанавливающих обязанность использования налогоплательщиком в рамках гражданско-правовых отношений при заключении сделок между взаимозависимыми лицами методов ценообразования, предусмотренных разделом 5.1 НК РФ.

В свою очередь, для целей налогообложения доходы (прибыль, выручка), полученные налогоплательщиком по сделкам между взаимозависимыми лицами, определяются в соответствии с положениями статьи 105.3 НК РФ.

В целях НК РФ контролируемыми сделками признаются сделки между взаимозависимыми лицами (с учетом особенностей, предусмотренных статьей 105.14 НК РФ).

Как указал Минфин России в Письме от 02.11.2012 N 03-01-18/8-159, для целей НК РФ цены, применяемые в сделках, сторонами которых являются лица, не признаваемые взаимозависимыми, а также доходы (прибыль, выручка), получаемые лицами, являющимися сторонами таких сделок, признаются рыночными.

Например, доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав в сделках между лицами, не признаваемыми взаимозависимыми, должны учитываться в размере не ниже определяемой в соответствии с главой 25 НК РФ остаточной стоимости — по амортизируемому имуществу и не ниже затрат на производство (приобретение).

Если налогоплательщиком искусственно создаются условия для того, чтобы сделка не отвечала признакам контролируемой, или манипулирование налогоплательщиком ценами в сделках приводит к получению необоснованной налоговой выгоды, со стороны налоговых органов возможно установление фактической взаимозависимости лиц, в том числе в соответствии с пунктом 7 статьи 105.1 НК РФ, или признание сделки контролируемой на основании положений пункта 10 статьи 105.14 НК РФ, а также доказывание получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды.

Данные выводы содержатся в Письме Минфина России от 08.11.2012 N 03-01-18/8-162.

Норма пункта 1 статьи 105.3 НК РФ о том, что цены, применяемые в сделках, сторонами которых являются лица, не признаваемые взаимозависимыми, а также доходы (прибыль, выручка), получаемые лицами, являющимися сторонами таких сделок, признаются рыночными, распространяется в том числе на случаи безвозмездной реализации товаров (работ, услуг).

При определении налоговой базы по налогу на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), реализуемым на безвозмездной основе, следует применять цены, указанные в первичных учетных документах, которыми оформляются указанные операции.

Аналогичного подхода придерживается Минфин России в Письме от 04.10.2012 N 03-07-11/402.

Как указал Минфин России в Письме от 15.01.2013 N 03-04-06/4-10, указанные в пункте 6 статьи 105.3 НК РФ корректировки могут производиться физическими лицами одновременно с представлением налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц.

Положений, предусматривающих корректировку налоговой базы при исчислении сумм налога на доходы физических лиц налоговым агентом, статьей 105.3 НК РФ не предусмотрено.

Комментарий к статье 105.27 НК РФ:

Комментируемая статья устанавливает последовательность действий для того, чтобы проведение налогового мониторинга состоялось.

Налоговый мониторинг предполагает, что налогоплательщик вне рамок подачи налоговой декларации и вне рамок налоговой проверки вправе обратиться в налоговый орган с просьбой проверить правильность исчисления налогов, полноту и своевременность их уплаты (перечисления).

Раздел 5.2 НК РФ устанавливает порядок проведения налогового мониторинга в отношении организации как налогоплательщика целиком.

Норм, предоставляющих возможность проведения самостоятельного налогового мониторинга в отношении конкретного (или конкретных) филиала (представительства) организации, раздел 5.2 НК РФ не содержит.

В частности, отсутствуют нормы, аналогичные указанным в пункте 7 статьи 89 НК РФ, о том, что налоговый орган вправе проводить самостоятельную выездную налоговую проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных налогов.

Таким образом, налоговый орган не вправе проводить самостоятельный налоговый мониторинг в отношении филиала (представительства) организации на основании заявления организации.

Применительно к такой форме налогового контроля — налоговому мониторингу раздел 5.2 НК РФ прямо не содержит положений, предоставляющих организации право обжаловать решение об отказе в проведении налогового мониторинга.

Однако в силу статьи 137 НК РФ каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.

Как следует из пункта 1 статьи 138 НК РФ, акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном НК РФ и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

Жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права.

Пунктом 2 статьи 138 НК РФ установлено, что акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном НК РФ.

Следует заключить, что решение об отказе в проведении налогового мониторинга является, по сути, актом налогового органа ненормативного характера, который можно будет обжаловать в вышестоящий налоговый орган и после этого в суд.

Таким образом, организация, по результатам рассмотрения заявления которой о проведении налогового мониторинга налоговым органом будет принято решение об отказе в проведении налогового мониторинга, вправе будет обжаловать в вышестоящий налоговый орган решение об отказе в проведении налогового мониторинга.

Комментарий к Ст. 105 НК РФ

В соответствии с п. 1 ст. 105 НК РФ дела о взыскании налоговых санкций по заявлению налоговых органов к организациям и индивидуальным предпринимателям рассматриваются арбитражными судами и Верховным Судом РФ в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 212 АПК РФ дела о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей и санкций, предусмотренных законом, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в гл. 26 АПК РФ.

Производство по делам о взыскании обязательных платежей и санкций возбуждается в арбитражном суде на основании заявлений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, осуществляющих контрольные функции, с требованием о взыскании с лиц, имеющих задолженность по обязательным платежам, денежных сумм в счет их уплаты и санкций.

В соответствии с п. 2 ст. 105 НК РФ дела о взыскании налоговых санкций по заявлению налоговых органов к физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, рассматриваются судами общей юрисдикции и Верховным Судом РФ в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ст. 105 НК РФ исполнение вступивших в законную силу решений судов о взыскании налоговых санкций производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

Применяя правила п. 3 комментируемой статьи, следует учесть, что:

а) решение суда общей юрисдикции вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное, кассационное обжалование и опротестование — 1 месяц после принятия решения (ст. 209 ГПК РФ, п. 2 ст. 321 ГПК РФ). В случае принесения кассационной жалобы или протеста решение, если оно не отменено, вступает в законную силу по рассмотрении дела вышестоящим судом;

б) исполнение вступивших в силу решений судов осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством об исполнительном производстве РФ, и прежде всего — в соответствии с нормами Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»;

в) при исполнении решений судов о взыскании налоговой санкции необходимо учитывать и правила ст. ст. 46 — 48 НК РФ.

Варианты окраски на примере BMW. Видео

Многие владельцы автомобилей раздумывают, как покрасить суппорта в интересную, необычную цветовую гамму, стремясь выделить свою машину из общей массы, сделать её заметной и узнаваемой. Наряду с этим, хозяева BMW и автомашин чёрного цвета, стараются придать суппортам степенный и благородный вид. Чёрные суппорта на ней «потеряются», красные будут выглядеть вульгарно. Покраска суппортов BMW всеребристые или титановые цвета облагородит внешний вид автомобиля, будет смотреться выигрышно, гармонично и, одновременно, выделяться.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий