Электронный аукцион, как способ закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд по федеральному закону №44-фз, и сроки проведения такой процедуры

Порядок участия в электронном аукционе поставщиков

Принять участие в закупке может любое лицо, отвечающее требованиям закупки.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 3 44-ФЗ участником электронного аукциона вправе стать любое юрлицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также физлицо или индивидуальный предприниматель. Общие требования к участникам закупок приведены в ст. 31 44-ФЗ.

Главным критерием выбора победителя аукциона в электронной форме выступает ценовое предложение. В этом случае заявка на аукцион передается дистанционно посредством функционала ЭТП.

Для того чтобы принять участие в электронном аукционе, у участника должна быть квалифицированная электронная подпись. До 2020 года участники могут подавать заявки на участие в закупке, обладая только аккредитацией на ЭТП (на основании утратившей силу ст. 61 44-ФЗ). С 2020 года участвовать в закупках смогут только те участники, которые прошли регистрацию в ЕИС. Такая регистрация открывает для поставщиков возможность участвовать во всех закупках в электронном формате.

Операторы ЭТП не позднее следующего рабочего дня после регистрации участника в ЕИС должны аккредитовать его на площадке. Аккредитация происходит путем информационного обмена ЭТП и ЕИС (то есть непосредственного участия поставщика в этой процедуре не требуется).

Для того чтобы подать заявку на участие в электронном аукционе, участнику стоит предварительно открыть специальный счет для внесения обеспечения по заявкам. Также данный счет будет использоваться при списании платы с ЭТП, если участник будет признан победителем закупки.

После того как подготовительный этап завершен, дальнейшее участие поставщика в закупке будет таким:

  1. Осуществляется поиск сведений о проводимом электронном аукционе в ЕИС.
  2. Анализируется закупочная документация, и принимается решение о дальнейшем участии в закупке.
  3. На спецсчет в банке вносится необходимая сумма обеспечения, либо оформляется банковская гарантия (право на использование банковской гарантии для обеспечения заявок появилось у участников в июле 2019 года). Сумма обеспечения исполнения контракта зависит от НМЦК: если последняя не превышает 20 млн р., то величина обеспечения составляет 0,5-1% НМЦК; при НМЦК более 20 млн р. размер обеспечения заявки составляет 0,5-5%. Если закупка проводится среди учреждений или предприятий УИС, а также организаций инвалидов, то величина обеспечения находится в пределах 0,5-2%.
  4. Готовится и направляется заявка на участие в электронном аукционе. Заявка на участие состоит из двух частей, обе они подписываются и передаются оператору ЭТП (заявка подается сразу в двух частях, а доступ к ней заказчику предоставляется постепенно).
  5. Участие в электронном аукционе, если первая часть заявки была признана соответствующей установленным требованиям.
  6. Заключается контракт с заказчиком, если участник был признан победителем.

Корректируем план госзакупок

План закупок организации корректируется только в определенных случаях. Далеко не все изменения придется отразить в плановом документе. Основания для корректировки плана госзакупок:

  1. Если экономия направляется на новый заказ, то скорректируйте и платежи в плане-графике, и объемы финансирования в плане закупок. Например, если фирма решила закупить товар, который ранее не запланирован.
  2. При приобретении новых товаров, работ, услуг придется добавить новые позиции в оба плановых документа. Также придется обновить и ПФХДЯ или бюджетную смету.
  3. При регистрации новых позиций в плановой документации необходимо скорректировать и обоснования госзакупок. Положения закреплены в Постановлении Правительства РФ № 555 от 05.06.2015.
  4. Если одна строка в плане закупок предусматривает несколько процедур, одна из которых формируется за счет резерва, то корректируйте план-график. Внесите новую информацию о платежах, добавьте сроку в ПГ. А вот план закупок и начальную цену контракта оставьте неизменной.

Следовательно, план госзакупки изменяют не всегда. Но, в соответствии с ПП РФ № 552 от 05.06.2015 и Письмом № 24-03-08/13979 от 05.03.2018, использование экономии является основанием для корректировки документов (пп. «е» п. 11 Правил № 552). Инструкция, как внести экономию в план закупок, состоит всего из трех действий:

  1. Определяем, будете ли выявленный резерв использовать для проведения новых госзакупок.
  2. Корректируем план-график в соответствии с новыми плановыми показателями.
  3. Добавляем новые коды бюджетной классификации, если их не было до внесения корректировок.

Обновленный документ измените и в электронной системе. Для этого придется актуализировать план госзакупки в электронном бюджете и ЕИС. Специальная инструкция, как отразить экономию в плане закупок в электронном бюджете, поможет избежать ошибок и соблюсти закон 44-ФЗ.

Что входит в срок действия

Срок действия государственного контракта включает в себя следующие временные периоды:

  1. Период исполнения обязательств со стороны поставщика (исполнение контракта): поставки товара, выполнения работ и оказания услуг.
  2. Сроки исполнения обязательств заказчиком по оплате услуг подрядчика или товаров поставщика.
  3. Период гарантийных обязательств (если такие предусмотрены договором).

Таким образом, срок действия в данном случае является наиболее продолжительным временным периодом по госконтракту.

Сроки исполнения договора подрядчиком, поставщиком или исполнителем определяется с учетом положений 44-ФЗ. Согласно законодательству о контрактной системе, они могут быть в такой форме:

  1. Конкретные. При этом указывается конкретная дата завершения работ по договору или поставки товара либо временной период (например, поставщик обязан выполнить работы по договору в течение 30 календарных дней после его подписания или после поступления аванса на его счет).
  2. Сроки по заявке. В случае если предметом контракта установлено, что заказчик будет делать заявки на поставку товара несколько раз, то данный пункт может быть указан, например, так: «Сроки поставки товара составляют 10 дней с момента поступления заявки от заказчика».
  3. По графику. График выполнения работ или оказания услуг обычно применяется для многоэтапных контрактов. Здесь сроки устанавливаются в формате графика, который содержит даты.

Нарушение сроков исполнения договора недопустимо: оно грозит начислением штрафных санкций или даже расторжением контракта в судебном порядке.

В сроки исполнения обязательств заказчиком входит временной промежуток, который необходим ему для приемки и экспертизы поставленной продукции, ее оплаты и взаимодействия с подрядчиком по вопросам изменения или расторжения госконтракта.

Что касается сроков оплаты по договорам, они жестко ограничиваются положениями законодательства о контрактной системе и не могут превышать 30 дней после подписания документа о приемке по ч. 13 ст. 34 44-ФЗ. В качестве приемочного документа может выступать товарная накладная, акт приема-передачи или приемки оказанных услуг.

В случае подписания договора с субъектом малого предпринимательства у заказчика есть ограниченные сроки для оплаты его услуг. Они составляют не 30 дней, как в общем случае, а 15 дней по ч. 8 ст. 30 44-ФЗ.

Также в договор должны быть включены сроки, в течение которых заказчик обязан вернуть исполнителю по договору внесенное им обеспечение в денежной форме. Отсутствие таких сведений прямо нарушает закон.

Если заказчик уклонился от подписания контракта в силу различных обстоятельств, то он обязан вернуть обеспечение по госконтракту в течение 5 дней.

По вопросам предоставления гарантийных обязательств в 44-ФЗ нет четких требований для определения их периода. Под гарантийным периодом понимается временной промежуток, в течение которых поставщик обязан безвозмездно устранить обнаруженные недостатки в товаре. В госконтракте могут устанавливаться разные значения в зависимости от типа сделки. Например, на услуги по ремонту помещений обычно устанавливается гарантия в течение 12 месяцев после подписания акта-приема передачи.

Что касается сроков исковой давности, то они устанавливаются в размере 3-х лет по ст. 196 ГК и не включаются в период действия контракта.

В отношении рассматриваемого условия госконтракта следует также учесть две частные ситуации:

  1. Если в качестве обеспечения исполнения контракта предоставляется банковская гарантия, то она должна действовать минимум месяц после завершения действия соглашения по ч. 3 ст. 96 44-ФЗ.
  2. При реализации государственного инвестиционного контракта, если товар, созданный на его условиях, экспортирован в количестве не менее 10% в течение года, то период, в течение которого допускается делать закупки у данного поставщика, продлевается еще на 12 месяцев (п. 2 ч. 4 ст. 111.3 44-ФЗ).

Указание в реестре идентичных сроков завершения действия контракта и его исполнения противоречит правовым нормам.

Образец документа

Функции

Основные функции, которые налагаются на отдел закупок, также зафиксированы в Типовом положении о контрактной службе. В рамках такого положения они подразделяются в зависимости от профиля работы (например, при проведении планирования закупок или при собственно проведении мероприятий, направленных на определение потенциального исполнителя). Среди функций отдела закупок следует выделить:

  • разработка плана закупок и изменений в него с последующим размещением в Единой информационной системе, а также на своем сайте в сети интернет;
  • подготовка обоснования закупки при формировании плана закупок;
  • разработка плана-графика и изменений к нему, а также размещение плана-графика в ЕИС;
  • направление на утверждение плана закупок и плана-графика руководителю организации или уполномоченному должностному лицу, на которого приказом руководителя организации наложена обязанность по проведению мероприятий по утверждению всех документов, касающихся проведения закупочной деятельности в организации;
  • для закупок, проводимых с единственным поставщиком, обоснование начальной максимальной цены контракта при составлении такой позиции в плане-графике;
  • выбор способа определения потенциального исполнителя по контракту (кроме тех закупок, для которых изначально определен способ путем обращения к единственному поставщику);
  • уточнение начальной максимальной цены контракта на этапе подготовки документов к проведению закупок;
  • формирование документации к проводимой закупке в части подготовки описания объекта закупки;
  • обеспечение работы закупочных комиссий, в том числе путем проведения проверки сведений, предоставляемых потенциальным исполнителем в части соответствия требованиям законодательства и документации о закупке;
  • если такая необходимость продиктована условиями действующего законодательства, привлечение организации-посредника для проведения закупочных мероприятий;
  • обеспечение проведения закупок у категорий исполнителей, имеющих право на предоставление льгот, с предоставлением при заключении контракта таких льгот;
  • публикация в Единой информационной системе и на интернет-ресурсах извещений о проведении закупочных мероприятий, а также документации с описанием объекта закупки и условий участия в таких мероприятиях, если такое размещение предусмотрено требованиями действующего законодательства в сфере закупок;
  • подготовка разъяснений на поступившие запросы положений документации в письменном или электронном виде;
  • обеспечение полной сохранности подаваемых заявок до момента их вскрытия вне зависимости от того, в какой форме подана заявка (в бумажном или электронном виде);
  • осуществление оформления протоколов вскрытия заявок в соответствии с требованиями действующего законодательства;
  • согласование с уполномоченными контролирующими органами проведения закрытых закупочных процедур;
  • обеспечение заключения контракта вне зависимости от формы закупочного мероприятия (конкурентного или неконкурентного);
  • если данная необходимость продиктована сложившимися обстоятельствами по исполнению контракта, то подготовка сведений для внесения изменений в Реестр недобросовестных поставщиков относительно исполнителя, который нарушил взятые на себя обязательства;
  • обеспечение приемки результатов исполнения контракта или его части (если исполнение контракта должно осуществляться поэтапно);
  • при расторжении контракта – обеспечение взаимодействия с поставщиком путем ведения претензионной работы при необходимости и в пределах своих полномочий;
  • организация работы приемочной и экспертной комиссии и подготовка документов о результатах их работы;
  • размещение в ЕИС документов об исполнении, неисполнении или ненадлежащем исполнении контракта или его этапа;
  • проведение работы по составлению предусмотренных законом отчетов и ведению необходимых реестров.

Наказание за нарушения при исполнении контрактов и его неисполнение

При исполнении контракта также могут быть нарушены правила действующего законодательства. По этой причине законодатель в рамках Кодекса об административных правонарушениях предусмотрел штрафные санкции за ненадлежащее исполнение контракта или полное его неисполнение.

Вид и содержание нарушения Статья КоАП РФ Размер штрафной санкции
Нарушение правил подписания контрактов в части нарушения тех условий, которые были объявлены для определения потенциального исполнителя, либо допущенные нарушения влияют на те условия исполнения контракта, которые были предложены исполнителем Статья 7.32, часть 1 Штрафные санкции выражаются в размере 1% от начальной максимальной цены контракта, но штрафные санкции находятся диапазоне на должностных лиц от 5 000 до 30 000 рублей, на юридических лиц – от 50 000 до 300 000 рублей
Нарушение порядка заключения контракта в части нарушения тех условий, которые были сформулированы в отношении определения потенциального исполнителя либо выражались в виде нарушения тех условий исполнения контракта, которые были предложены исполнителем, что привело к перерасходу бюджетных средств либо уменьшению ранее определенного объема исполнения контракта Статья 7.32, часть 2 Штрафные санкции не имеют четкой величины, так как назначаются в виде двукратного размера тех средств, которые были израсходованы дополнительно, либо в виде двукратного размера цен на те товары, работы или услуги, объемы которых были уменьшены и выступили в качестве предмета административного правонарушения
Нарушения, допущенные в отношении сроков, отведенных на подписание контракта или уклонение от такого подписания Статья 7.32, часть 3 Штраф на должностное лицо в размере 50 000 рублей
Нарушения действующего законодательства в части изменений условий контракта, если такие условия не должны изменяться в соответствии с положениями 44-ФЗ Статья 7.32, часть 4 На должностные лица – штраф в размере 20 000 рублей, на юридические – 200 000 рублей
Нарушения Федерального закона №44-ФЗ в части изменения условий действующего контракта, если такие изменения запрещены указанным законом и привели к перерасходу бюджетных средств Статья 7.32, часть 5 Фиксированной суммы штрафа нет, но действует правило двукратного размера штрафных санкций от количества перерасходованных средств либо цены товаров или услуг, а также работ, которые были недополучены заказчиком в результате такого нарушения
Несоблюдение правил действующего законодательства, а также правил, сформулированных в тексте контракта, относительно порядка его расторжения в случае одностороннего отказа от его исполнения Статья 7.32, часть 6 На должностных лиц штраф фиксированный в размере 50 000 рублей, на юридических – в размере 200 000 рублей
Нарушения действующего законодательства, выраженные в действии или бездействии заказчика, если таковые повлекли неисполнение обязательств по исполнению контракта, если за такие действия или бездействия не предусмотрена уголовная ответственность Статья 7.32, часть 7 На должностных лиц и ИП, которые участвуют в госзакупках, штраф не имеет фиксированной суммы и находится в диапазоне от 5 до 15% от полной стоимости тех обязательств, которые не были исполнены, но не меньше, чем 30 000 рублей.

В отношении юридического лица штраф назначается в диапазоне от однократного до трехкратного размера полной стоимости неисполненных обязательств, но не меньше суммы в 300 000 рублей

Нарушение действующего законодательства относительно требований, которые сформулированы в части проведения экспертизы, в том числе если заказчик обязан привлечь сторонних экспертов или экспертные организации Статья 7.32, часть 8 Штраф на должностных лиц в размере 20 000 рублей
Нарушения в части составления документов, подтверждающих факт приемки-передачи товара или выполнения работ, а также немотивированный отказ от подписания приемочных документов Статья 7.32, часть 9 Штрафные санкции накладываются на виновное должностное лицо в размере 20 000 рублей
Приемка результатов исполнения контракта, если такие результаты не соответствуют заявленным требованиям в документации о закупке, а сама приемка привела к перерасходу бюджетных средств либо уменьшению объема таких выполненных результатов Статья 7.32, часть 10 Штраф на ответственное за приемку должностное лицо налагается в диапазоне от 20 000 до 50 000 рублей

Необходимые документы для участия

Документационное обеспечение процедуры электронного аукциона является очень важным, так как от правильности подготовки всего пакета зависит признание проведения самой процедуры и ее итогов легитимными. При этом тщательная подготовка всех документов является обязанностью и заказчика, и потенциального исполнителя по контракту или договору.

Для заказчика

Так, заказчик обязан подготовить для проведения закупки в форме электронного аукциона следующие документы:

извещение. В данном документе отражается информация о самом заказчике, о предмете закупки, а также о времени проведения процедуры и сроках подачи заявки, а также о ключевых особенностях процедуры, изучив которые, потенциальный участник принимает решение о возможности или невозможности участия в конкретном закупочном мероприятии (например, о необходимости внесения обеспечения заявки на участие). Кроме того, в тексте извещения публикуются данные о тех электронных торговых площадках, услуги которых будут использованы для проведения закупки. Извещение должно быть опубликовано в Единой информационной системе в сфере закупок за исключением тех случаев, когда такая публикация запрещена законом или не требуется в силу особенностей закупочного процесса;

документация к закупочному мероприятию

Ее оформлению заказчику необходимо уделить особое внимание, так как именно на основании документации будет происходить подготовка потенциальным участником закупки его заявки на участие, а также оценка самим заказчиком в лице его комиссии такой поданной заявки. В тексте документации необходимо не только описать все те сведения, которые касаются проводимой закупки, но также и сформировать те требования, которые будут предъявляться к потенциальным участникам закупки, чтобы добиться от них предельного соответствия и, как итог, законного, со всех точек зрения, участия в проводимой процедуре

Отдельного внимания в документации к закупке заслуживает не только описание предмета закупки, но также и формирование тех требований, которые предъявляются к такому предмету, в частности, в техническом задании. При этом необходимо учитывать, что описание технических характеристик закупаемого предмета должно быть четким, но не содержать дополнительные требования, которые могут ограничить возможность участия широкого круга потенциальных исполнителей и тем самым привести к оспариванию результатов проведенной процедуры;

проект контракта или договора. Данный документ оформляется, как правило, в виде приложения к документации о закупке и включает основные условия, которые должен будет соблюсти победитель процедуры после подписания этого документа. Оформляется проект пустым в полях, посвященных контрагенту заказчика, а также итоговой цене. Однако все сведения, касающиеся предмета закупки, но без расшифровки конкретных свойств относительно точных технических характеристик, должны быть указаны в полном объеме (точные технические характеристики в проект контракта вносятся только после того, как был определен победитель процедуры, и им были предоставлены сведения о таких характеристиках).

Дополнительным документом, который будет подготовлен заказчиком на каждом этапе проведения закупочной процедуры, является протокол о подведении итогов каждого этапа. Этот протокол, как и другие документы относительно проведения закупочной процедуры, подлежит обязательному опубликованию в Единой информационной системе в сфере закупок за исключением случаев, когда такая публикация является запрещенной, с точки зрения действующего законодательства.

Для участника

Если говорить о потенциальном участнике закупочной процедуры, то ему потребуется подготовить специальный пакет документов, который называется заявкой на участие.

Подготовка заявки происходит в соответствии с теми требованиями, которые заказчик определил в документации. Кроме того, в случае возникновения сомнений в правильности оформления данного пакета документов может быть изучено Положение о закупках конкретного государственного или муниципального заказчика.

Однако, как показывает правоприменительная практика, в общий перечень документов, которые должен предоставить потенциальный участник процедуры и исполнитель по контракту или договору, будут входить:

Перечень других документов, обязательных к подготовке, заказчик указывает в документации к закупке, если у него имеется необходимость такие дополнительные документы запросить (например, если закупка будет проводиться среди участников рынка, обладающих статусом субъектов малого предпринимательства, необходимо, чтобы была подготовлена декларация об обладании данным статусом).

Особенности муниципальных торгов

Пошаговая процедура

Электронный аукцион предполагает прохождение нескольких этапов, которые прописываются заказчиком в Положении о закупках.

Этап 1. Подготовительный.

Сведения об аукционе включаются заказчиком в план закупок, который размещается в ЕИС. Только после планирования заказчик может организовать торги.

В процессе подготовки к открытому аукциону по 223-ФЗ заказчику необходимо разработать закупочную документацию и разместить ее в ЕИС. Также заказчик может создать закупочную комиссию, которая будет ответственна за определение победителя.

При необходимости скорректировать закупочный план заказчик обязан опубликовать в ЕИС новый план закупок, а также документ, который содержит перечень изменений по плану.

Этап 2. Размещение извещения и закупочной документации по закупке в ЕИС.

При необходимости внесения изменений в закупочную документацию заказчик должен разместить информацию об этом в ЕИС в течение 3 дней. Если документация была изменена позднее, чем за 15 дней до окончания приема заявок, то срок подачи заявок необходимо продлить.

Этап 3. Получение дозапросов по закупке.

Любой участник аукциона может подать запрос на предоставление ему разъяснений по закупочной документации. При этом заказчик вправе предоставить ответ в течение 3 рабочих дней. Разъяснения в обязательном порядке публикуются в ЕИС. Законом предусмотрены предельные сроки для направления дозапросов: это можно сделать не позднее, чем за три дня до окончания срока приема предложений от участников.

Этап 4. Прием заявок от участников.

Когда закупка проводится в электронном формате на ЭТП, заказчику не нужно самостоятельно вести прием и регистрацию заявок от участников. Это действия осуществляет непосредственно оператор ЭТП.

От каждого участника принимается только одна заявка в установленные законом сроки. До конца срока проведения электронного аукциона заявку допускается отозвать или изменить. Если аукцион проводится в электронной форме, то предварительно участнику необходимо пройти аккредитацию на электронной торговой площадке и авторизоваться в личном кабинете.

При многоэтапной аукционе участники одновременно передают две части заявок, но заказчику открывается доступ к ним поэтапно.

Этап 5. Рассмотрение поданных заявок от участников.

В течение сроков, указанных в закупочной документации, комиссия оценивает поступившие заявки и на основании этого допускает или не допускает участников до торгов. В ходе аукциона максимальная цена договора снижается на один шаг (обычно он устанавливается в процентном отношении к максимальной цене контракта).

В некоторых случаях заявку могут не принять. Например, если была превышена цена договора; участник предоставил недостоверные сведения; участник не соответствовал требованиям закупки; участник ранее заключал договоры с заказчиком, которые были расторгнуты по решению суда или инициативе заказчика; при несоответствии товаров и услуг требованиям закупки; если сведения об участнике есть в реестре недобросовестных поставщиков; если отсутствовало обеспечение по заявке.

Этап 6. Оценка поступивших заявок.

В ходе окончательной оценки поданные участниками заявки ранжируются от самого выгодного до самого невыгодного ценового предложения.

Этап 7. Проведение торгов.

Все заявки, которые прошли предварительный отбор, допускаются до торгов. Участники делают ставки в рамках аукциона анонимно (каждому участнику присваивается номер). Снижать цену в ходе торгов участники вправе только в пределах шага аукциона.

При упрощенном типе аукциона после рассмотрения заявок проводятся торги. Если аукцион одноэтапный, то побеждает первый участник, который предложил самую низкую цену договора.

Этап 8. Объявление переторжки.

Переторжка в ходе аукциона проводится при условии, что Положение о закупке содержит такую возможность. Переторжка может проводиться среди всех участников либо выступать формой борьбы за лидерство между двумя поставщиками. Участвовать в переторжке допускается только на добровольной основе.

Этап 9. Заключение договора с победителем.

После определения победителя заказчик вносит в проект договора сведения о цене контракта и направляет его участнику.

Максимальные сроки для подписания договора составляют 20 дней после публикации итогового протокола в ЕИС. При необходимости получения одобрения на закупку от ФАС сроки подписания договора можно продлить.

В случае если победитель аукциона уклоняется от подписания договора, то информация о нем в обязательном порядке передается в реестр недобросовестных поставщиков.

Стоит отметить, что заказчик может заключить договоры с несколькими участниками, если такая возможность предусмотрена Положением о закупке.

Правила подачи заявок

Заявку на участие в соответствии с правилами статьи 66 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок» может подать только лицо, прошедшее регистрацию в Единой информационной системе.

С января 2019 года также стала обязательна и аккредитация в Едином реестре участников закупок. Кроме того, для подачи заявок потребуется получить и аккредитацию на той электронной торговой площадке, на которой будут производиться торги.

Подача заявок осуществляется в тот момент, когда открыт указанный выше срок до момента его завершения. Подать пакет документов на участие в аукционе потенциальный исполнитель контракта имеет право в любой момент, когда принял такое решение.

Подаваемая заявка должна состоять из двух частей. Часть 3 указанной статьи говорит о том, что должно содержаться в первой части заявки, а именно:

  • согласие участника торгов на исполнение тех обязательств, которые такой участник планирует взять на себя по итогам заключения контракта;
  • сведения о товаре, которые позволят определить страну его происхождения (для тех случаев, когда речь идет о закупочных мероприятиях, в документации к которым указаны ограничения на допуск товаров, произведенных в иностранных государствах);
  • показатели конкретных технических и качественных характеристик, позволяющие идентифицировать тот или иной товар и говорить о том, соответствует ли он требованиям технического задания, сформированного в качестве одной из частей документации о закупке.

Если вести речь о второй части заявки, то ее содержание отрегулировано положениями части 5 указанной статьи. В соответствии с ее положениями во второй части должны быть следующие сведения:

  • данные о юридическом или физическом лице, а также об индивидуальном предпринимателе, которые позволят такое лицо идентифицировать;
  • документы, в которых будет подтверждено соответствие потенциального исполнителя заключаемого контракта требованиям действующего законодательства и положениям, которые были сформулированы в документации к закупке;
  • копии документов, которые смогут подтвердить, что тот или иной товар соответствует предъявляемым к нему требованиям;
  • если речь идет о крупной сделке, для которой требуется одобрение, то потребуется предоставить согласие учредителей на совершение такой сделки;
  • если документацией к аукциону установлена возможность получения преимуществ теми или иными участниками закупочной процедуры, то во второй части заявки должны быть приложены документы, подтверждающие право на получение таких преимуществ;
  • для случаев проведения закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций потребуется приложить декларацию, подтверждающую принадлежность к данному сектору экономики.

На основании последних изменений, внесенных в статью 66 указанного закона, заказчику дано право в настоящее время требовать также предоставление декларации отсутствия в Реестре недобросовестных поставщиков.

Данное право дано по причине того, что одним из оснований для отклонения потенциального исполнителя становится обнаружение его в данном реестре в случае, если внесен в такой реестр он был по причине неисполнения аналогичного контракта или договора с другим государственным или муниципальным заказчиком.

Исполнение контракта по 44 фз после окончания срока действия

Поэтому в договоре могут быть указаны разные значения, в зависимости от предмета сделки

Для товара можно указать так: А на работы так: На что обратить внимание В рамках данного временного промежутка заказчик и поставщик должны выполнить все обязательства друг перед другом. Иначе договор может быть расторгнут по инициативе одной из сторон либо в судебном порядке

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий