Должностная инструкция воспитателя

Немного о законодательстве

В этой статье мы затронем только ситуацию с деньгами: что, если вас просят собрать деньги на ремонт, покупку новых игрушек и пр.? Что, если обязывают не принимать утром детей, чьи родители не внесли оплату?

Вы должны знать:

  • По закону «Об образовании в РФ», единственное, что должны оплачивать родители — это ежемесячная квитанция. Если оплату не внесли вовремя, воспитатель не вправе запретить ребенку ходить в детсад. Статья 65 этого закона запрещает требовать с родителей дополнительную плату за содержание недвижимого имущества (ремонт, уборку и пр.).
  • В Постановлении Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 849 есть перечень услуг и работ, оплата которых уже включена в ежемесячную квитанцию.

Обобщим: воспитатель осуществляет проверку ежемесячных квитанций, но не может собирать деньги на уборку, ремонт, покупку моющих средств, подготовку к праздникам и пр. А также не имеет права не допустить до группы ребенка, чьи родители не оплатили квитанцию за услуги детского сада. Руководство детсада не вправе требовать, чтобы вы нарушали закон.

Адаптация малышей к дошкольному учреждению

Первые месяцы в детском саду являются наиболее сложными для ребенка. Задача воспитателя заключается в создании психологического комфорта для ребенка, который еще вчера не разлучался с мамой даже на час. Должностная инструкция воспитателя ГПД описывает, как должен вести себя специалист с малышами ясельной группы. Необходимо дать понять ребенку, что в детском саду его не обидят, и что воспитатель — это человек, который на некоторое время сможет заменить родителей.

Не последнюю роль в адаптации ребенка к дошкольному учреждению играют также родители. Мама должна объяснить сыну или дочери, что ей в скором времени придется выходить на работу. Некоторое время ребенок будет проводить в детском саду

Важно заранее познакомить малыша с воспитателями и группой. Первое время кроху можно будет оставлять на несколько часов

Должностная инструкция воспитателя по ФГОС не описывает эмоциональной составляющей работы специалиста дошкольного учреждения. Однако каждый должен понимать, что маленькие дети нуждаются в тепле и ласке

Особенно это важно для тех малышей, которые только лишь начинают посещать детский сад. Воспитатель может обнять и успокоить малыша, который плачет за мамой

Маленький человечек должен чувствовать внимание и поддержку

Раздел КХД

Квалификационная характеристика должностей работников образования претерпевает изменения по мере введения поправок и постановлений. Версию, актуальную на 2020 год, можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ.

Квалификационный справочник должностей работников образовательных учреждений используется в сферах:

  1. Регуляции трудовых отношений.
  2. Создания прогрессирующей системы руководства и управления персоналом учреждений и организаций образования любой формы собственности.

На базе КХД разрабатываются должностные инструкции, этому содействует находящийся в нем перечень должностей педагогических работников. При их составлении возможны ссылки на иные перечни, которые включают особенности отдельных ОУ. Они учитывают разнообразие и различия каждой должности.

Предприятия стремятся к развитию и рентабельности. Это обуславливает то, что для отдельных работников допускается закрепление за ними доп. обязанностей из смежных сфер. Это может происходить и без окончания спец. подготовки.

Лица, которые справляются со своими обязанностями, но не дотягивают по стажу до определенной должности, могут быть на нее назначены. Решение о назначении должна вынести аттестационная комиссия, опираясь на квалификационные требования к работникам образования

В структуре КХ выделяют 3 раздела (по должностям):

  • Трудовые функции и обязанности, которые вверяются работникам. Общий перечень данных требований к персоналу образует раздел «Должностные обязанности» (ДО).
  • Должен знать (ДЗ) – этот раздел включает знания, способствующие эффективному выполнению должностных обязанностей для конкретной должности (вкл. методологию, законодательство и узкопрофильные знания);
  • Стаж работы и профподготовка относятся к разделу ТК (Требования к квалификации).

План работы

В ДОУ план по работе заведующего является одним из основных документов. Этот документ необходим для постановки определенных задач перед педагогическим коллективом, которые нужно выполнить в конкретные сроки. Заведующий дошкольным учреждением обязан составлять ежемесячный план, а также годовой.

Можно выделить наиболее распространенные задачи, которые входят в план работы:

  • Мероприятия, целью которых является работа с педагогическим составом.
  • Проведение работы с родителями или законными представителями воспитанников, целью которой является педагогическое просвещение.
  • Мероприятия, проводимые в процессе обучающей и воспитательной программы.
  • Работа, которую необходимо провести с обслуживающим и медицинским персоналом детсада.

Данный документ можно оформить в любой форме: цикличной, схематично-блочной, месячной, календарной и т.д. План работы на год нужно составлять, учитывая профессиональный уровень педагогического состава и особенности конкретного учреждения. Этот документ должен быть нацелен на весь педагогический коллектив, он должен совершенствовать совместную деятельность сотрудников. Соответственно, важным моментом является то, что каждый работник должен четко понимать его роль в организации рабочего процесса. Это напрямую связано в эффективностью реализации прописанных в плане задач.

План по самообразованию

Он составляется на основе ключевой проблемы ДОУ. В шапке документа необходимо указать цели, темы, задачи, предполагаемый результат, перечень вопросов. Предусматривается и форма отчета о проделанной за год работе – выступления на заседаниях, педагогических советах.

При составление этого документа необходимо в индивидуальной форме зафиксировать следующие этапы: прогностический, диагностический, обобщающий, практический, внедренческий. Также в состав плана по самообразованию входит содержание проведенной работы по самообразованию, практическая деятельность и сроки.

Структура должностной инструкции

Данный документ дает возможность эффективно определить обязанности трудящегося, его ответственность и права, а также предписывает, каким уровнем образования, квалификацией и опытом он должен обладать.

В организациях, которые ведут деятельность на основании инструкций, должны быть подготовлены данные на каждого сотрудника, находящегося в штатном расписании. Руководство не может являться исключением. Должностная инструкция заведующего детским садом является основополагающим документом в рабочей деятельности.

В законодательстве нет утвержденного шаблона для данного документа. Однако практика показывает, что в большинстве случаев инструкция составляется по следующему образцу:

  1. В первой главе описываются общие сведения о должности, а также требования к опыту работы и квалификации.
  2. Во второй главе описываются обязанности, которые возложены на заведующего.
  3. В третьей главе прописаны права трудящегося.
  4. В четвертой – виды и основания ответственности, которая возложена на заведующего.

Как стать хорошим наставником?

Говорят, что хорошим педагогом не становятся, а рождаются

Хороший педагог – это человек, который искренне любит свою профессию, любит детей и то, чему он учит.

Для того, чтобы стать по-настоящему хорошим педагогом, нужно постоянно учиться и развиваться, анализировать свои успехи и промахи и двигаться дальше.

Роль воспитателя детского сада очень часто недооценивают, ведь его влияние на ребенка не всегда легко заметить. Но на самом деле это первый взрослый человек после мамы и папы, который оказывает очень серьезное влияние на формирование взглядов, мировоззрения и он оказывается рядом в тот ответственный момент, когда ваш сын или дочь начинают осознавать себя как личность.

Возможные претензии

Воспитатель несет ответственность за ребенка с момента его передачи и до того момента, пока его не заберут родители:

  1. Если родители оставляют ребенка у калитки или ребенок сам доходит до детского сада, то пока он на улице, ответственность за него несут родители.
  2. Если воспитатель оставляет детей без присмотра, он подвергает их жизнь и здоровье опасности. С случае неоднократного повторения такого поведения, нужно писать претензию заведующему с требованием уволить педагога.
  3. Если родители не забирают ребенка вовремя, воспитатель имеет право отдать ребенка, который отныне считается беспризорным, в детскую комнату полиции.
  4. Если воспитатель разговаривает с детьми на повышенных тонах, следует обратиться к заведующему или методисту. Высказать им свои претензии, обосновать их, привести примеры. Воспитатель обязан уважать личность воспитанников и контролировать свои эмоции.
  5. Если воспитатель придирается к ребенку, родителям необходимо выяснить причину такого отношения в частной беседе с педагогом. Если вы не согласны с доводами, попросить быть с ребёнком мягче, вежливее, учитывать особенности его характера. В случае продолжения необоснованных претензий – обратиться к заведующему с письменной жалобой.
  6. Если воспитатель оскорбляет или высмеивает ребенка, следует незамедлительно обратиться к заведующему. Оскорбление является нарушением законодательства РФ и противоречит должностным обязанностям воспитателя. Если оскорбления повторяются – написать заявление в прокуратуру, собрав доказательства: заявления других родителей, аудио-, видеозапись и др..
  7. Если воспитатель плохо следит за детьми на прогулке, это является должностным нарушением. К прогулке воспитатель должен готовиться, как и к занятиям: подвижные игры, наблюдения, сюжетные игры и т.д. Если дети на прогулке предоставлены сами себе, нужно поставить в известность администрацию детского сада.
  8. Если ребенок болен, воспитатель обязан направить его в медицинский кабинет для осмотра. Оставляя ребенка в группе, заражению подвергаются и другие дети. Если больной ребенок находится в группе, родителям следует высказать свою претензию. Если реакции не последовало, позвонить в комитет образования и в СЭС.
  9. Если у ребенка аллергия на что-либо, следует заранее предупреждать об этом воспитателя в письменной форме. Если воспитатель, зная об особенностях организма ребенка, разрешает ему запрещенные продукты, следует обращаться в прокуратуру, так как это может причинить вред здоровью.
  10. За вещи и обувь детей воспитатель ответственности не несет (кроме случаев преднамеренной порчи педагогом имущества). Если ребенок сам упал и порвал или испачкал какую-то вещь, воспитатель не обязан компенсировать ее стоимость. Если воспитатель сам случайно порвал вещь на ребенке, следует обратиться к нему с требованием возместить ущерб или с претензией к заведующему.
  11. Если ребенок получил травму, не уходя из группы следует спросить у воспитателя при каких условиях она была получена. Если выяснилось, что никаких мер по расследованию несчастного случая проведено не было, следует обращаться к заведующей с письменной претензией. Следует помнить, что пока ребёнок находится в детском саду, за вред, нанесённый его здоровью, ответственность несёт администрация.

Чтобы не возникало противоречий между родителями и воспитателем, нужно рассказывать работникам сада как можно больше о своем ребенке.

Вред растительных жиров

Помимо пользы данного продукта, необходимо заметить на возможный вред растительных жиров. Если бесконтрольно и часто употреблять в пищу растительные жиры, то они могут нанести вред. Кроме этого, в составе определенных видов продуктов, к примеру, при изготовлении мороженного, используют растительный жир.

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо включить javascript.

Что входит в обязанности управляющего совета

Управляющий совет может выполнять множество задач. Его главная цель – обеспечить максимальное качество услуг, которые предоставляет детский сад. Однако достичь этого можно разными способами, так что перечень обязанностей этого органа можно смело разделить на основной и дополнительный.

Функции, которые выполняет любой совет дошкольного учреждения:

Согласование интересов и пожеланий всех сторон, участвующих в дошкольном воспитательном процессе. Это не только родители и воспитатели, в перечень могут входить приглашенные преподаватели, психологи, логопеды и т. д.
Согласование образовательной программы учреждения.
Разработка и утверждение нормативных актов, регулирующих деятельность детского сада, включая дополнительные занятия, медицинские манипуляции

Обращаем внимание, что принятые акты не должны вступать в противоречие с российскими законами.
Распределение финансовых и материальных средств, поступивших в распоряжение администрации, и контроль за их использованием. Формы контроля могут быть разными – от регулярного отчета заведующей до внешнего аудита.
Управляющий совет вправе вносить рекомендации учредителю и руководителю образовательной организации по вопросам управления.

Если УС не решает эти задачи, то работы он не ведет.

Дополнительные обязанности

Однако план управляющего совета ДОУ может быть намного шире, чем рассмотренный выше перечень. В него могут входить:

  1. Формирование ресурсной базы детского сада. Сюда входит сбор пожертвований, организация участия садика в конкурсах на получение грантов, поиск путей наиболее эффективного использования средств. В некоторых случаях членам совета и руководству садика приходится прибегать к консультациям сторонних экспертов, которых опять же подбирает и одобряет УС.
  2. Создание узкоспециализированных комиссий из числа как участников совещательного органа, так и других родителей или экспертов. Это может быть комиссия по физическому развитию, по формированию мыслительных навыков, по украшению здания к празднику, по ремонту и пр.
  3. Защита интересов детского учреждения на муниципальном уровне.
  4. Организация работы тех, кто желает добровольно и бесплатно помочь садику – привести в порядок участок, благоустроить территорию.
  5. Рассмотрение различных обращений и разрешение конфликтов между представителями всех сторон, взаимодействующих в ходе работы детского сада. Сюда относятся и конфликты между родителями, и жалобы на сотрудников садика, и конфликты между администрацией и коллективом либо отдельным сотрудником.
  6. Ходатайство о награждении сотрудников детского сада.

Отметим, что организацию управления и вопросы методики лучше не выносить на рассмотрение совета, а оставить специалистам, имеющим профильное образование. То же, что касается направлений развития ДОУ, качества его работы, режима работы и направлений дополнительного обучения, стоит оставить УС.

Подготовка и организация мероприятий

Подготовку к любому празднику и утреннику нужно начинать заранее. Она включает в себя не только разработку сценария и подбор реквизита: нужно рассказать детям о празднике, разобрать эту тему на разных занятиях (готовимся к Новому году — разучиваем новогодние песенки, вырезаем снежинки и рисуем Деда Мороза).

К празднику вы будете готовиться вместе с родителями, музыкальным руководителем, заведующей и пр. — у каждого свои задачи. Воспитатель обычно:

  • распределяет роли (он знает, кому легче даются стихи, кто хорошо танцует и пр.);
  • готовит часть украшений вместе с детьми;
  • рассказывает ребятам о празднике, настраивает их на позитивный лад;
  • участвует в репетициях, помогает детям и родителям в подготовке;
  • помогает во время праздника: например, подсказывает слова, если ребенок их забыл.

Хотите работать именно так? Пройдите обучение и устройтесь на должность педагога-воспитателя ДОУ — хороших специалистов не хватает, поэтому после учебы вы без труда найдете работу!

Педагог по музыке/вокалу в детский сад

от

15 000

до

17 000

  • Смарт Кэмп

  • Москва

Раменки

В новый современный детский сад высокого класса разыскиваются педагоги, которые горят своей профессией, любят детей, развиваются в своей профессии и осознанно подходят к вопросу работы с детьми!:) Обязанности: Проведение музыкальных занятий для детей от 1 …

Утренний прием

Начинается около 7 утра и длится до 8. Точное время утреннего приема (как и завтрака, занятий, игр, дневного сна, прогулок) зависит от распорядка в конкретном ДОО и в группе.

Случается, что во время утреннего приема родители торопятся уйти — спешат на работу. Но вы должны сначала убедиться, что дети здоровы и хорошо себя чувствуют. Если у ребенка есть симптомы заболевания, вы должны сообщить об этом старшей медсестре или врачу и дождаться вердикта вместе с родителями. Если ребенок болен, принимать его в группу нельзя. Если родители ушли раньше, чем выяснилось болезненное состояние ребенка, им необходимо позвонить с просьбой забрать его из детского сада.

Иногда дети приходят в плохом настроении. Встречайте всех приветливо, включите веселую музыку, это поможет сгладить ситуацию

Ребят, которые уже пришли в группу, важно чем-то занять: предложите им поиграть, полить цветы и пр

После окончания приема нужно проверить по табелю посещаемости, кого сегодня нет, обзвонить родителей и уточнить причины отсутствия детей.

Циклограмма работы заведующего ДОУ

Цель циклограммы – регламентирование деятельности заведующего во временных границах и в строго определенной последовательности. Плюсом этого документа является то, что он наглядно отображает управленческие процессы, их цикличность, сбалансированность всей рабочей деятельности руководителя. Схема-циклограмма составляется, согласно требованиям ФГОС ДО.

На подобных принципах составляется циклограмма деятельности заместителя и всех педагогов. По факту это очень полезный документ. Если не принимать его составление только за обязанность, то его можно впоследствии использовать, как довольно эффективный инструмент в совершенствовании работы ДОУ. С каждым разом при составлении циклограммы появляется опыт по планированию и согласованию режимного и учебного блоков, которые привязаны ко времени.

Зарплата

Сколько получает делопроизводитель в детском саду? Вопрос не менее актуальный, чем требования к потенциальному сотруднику и перечень обязанностей в должностной инструкции.

Стоит сразу отметить, что разброс предложений невероятно широк. В среднем сотрудникам на этой должности удается зарабатывать от пятнадцати до пятидесяти тысяч рублей ежемесячно. Конкретная цифра зависит от целого списка факторов.

  • Регион проживания. В крупных городах зарплаты делопроизводителей в детских садах выше, чем у их коллег, занимающих аналогичные должности в небольших провинциальных учреждениях.
  • Работодатель. Детский сад может быть государственных или частных, крупным или не очень. От всех вышеперечисленных факторов зависит размер вознаграждения, на которое может претендовать делопроизводитель.

Кто это?

Суть профессии, как правило, состоит в осуществлении документооборота. Ежедневно специалист должен обрабатывать большое количество документов, что подразумевает их систематизацию и при необходимости — отсылку адресатам.

Иногда делопроизводитель в детском саду выполняет также функции офис-менеджера и секретаря, которые предполагают осуществление звонков и прочие поручения руководства.

Стоит отметить, что идеальный сотрудник на данной вакансии не обладает карьерными амбициями, ведь в детском саду вряд ли удастся сделать блестящую карьеру. Данное учреждение можно рассматривать как первую ступень с дальнейшим переходом в более солидное учреждение.

Заполняем должностную инструкцию воспитателя

  1. В начале документа пишется его наименование, а также ниже, с правой или с левой стороны (это не имеет значения) отводится место для утверждения руководителем. Сюда вписывается полное наименование организации (в соответствии с регистрационными документами), должность начальника, его фамилия, имя и отчество. Две строки необходимо оставить пустыми – сюда позже будет поставлена подпись и дата утверждения.
  2. Открывает основную часть документа раздел под названием «Общие положения». Здесь прописывается, к какой группе работников относится воспитатель (рабочие, служащие, специалисты), требования к уровню образования, опыту работы, а также (при необходимости) наличию медицинского допуска. Далее указывается непосредственный руководитель воспитателя, сотрудник, который обязан его замещать в случае отсутствия на рабочем месте (без ссылки на конкретные имена и фамилии), а также порядок его назначения и увольнения с должности.
  3. После этого в раздел вписывается условие о знании воспитателем специальной литературы (пособий, методичек), различных правил, законов, нормативных актов, способов и методов работы, а также документов, которыми должен руководствоваться воспитатель при исполнении своих служебных обязанностей.
  4. В «Обязанностях» фиксируются все те функции, которые входят в компетенцию воспитателя. Данный раздел самый объемный, поскольку задачи, проблемы, вопросы, которые он должен решать в рамках своей работы, необходимо прописывать особенно тщательно и подробно. Именно эта часть документа в случае споров и разногласий между работодателем и подчиненным обретает особый вес.
  5. Раздел «Права» определяет инициативы, которые вправе высказывать воспитатель для улучшения качества своей работы. Здесь указываются все его полномочия, в том числе разрешения на право требовать, сообщать, договариваться, получать информацию, представлять интересы и производить прочие действия, которые приведут в конечном итоге к повышению его производительности труда.
  6. В разделе «Ответственность» необходимо прописать нарушения, ошибки, проступки, за которые воспитатель понесет наказание, в виде дисциплинарного взыскания (от простого замечания до расторжения трудового договора). Отдельным пунктом здесь можно отметить то, что эта часть должностной инструкции укладывается в рамки закона РФ.
  7. Напоследок должностная инструкция должна быть заверена лицом, которое обязано следить за выполнением воспитателем своих трудовых обязанностей, а также самим воспитателем. Только после этого документ передается на утверждение руководителю организации.

Прогулка

На прогулку дети выходят дважды в день, если на улице хорошая погода. Если холодно, идет дождь — дети гуляют на веранде. Прогулка отменяется при температуре ниже -15 (в северных регионах свои температурные режимы, они еще ниже).

Сначала детям нужно помочь одеться и обуться. Малыши могут потерять носки, перепутать варежки, забыть шарф. Будьте терпеливы, проверьте каждого перед выходом из раздевалки.

Вы можете столкнуться с тем, что некоторые дети даже в 6 лет не умеют и не хотят одеваться сами. Безусловно, этот момент нужно обсудить с родителями. Но в любом случае потакать капризам не следует — учите детей самостоятельности.

Из группы дети должны выходить парами, строго друга за другом. Так легче поддерживать дисциплину и следить за детьми. Учите ребят присматривать друг за другом, не отлучайтесь ни на минуту, не разрешайте отходить далеко. Ребенок, разыгравшись, может убежать с площадки — вы должны быть готовы сразу это заметить и остановить его.

Чем заняться на прогулке? Подвижными играми, наблюдением за природой, трудовой деятельностью (например, попросите детей помочь собрать ветки и листья). Наконец, можно просто рассказать ребятам интересную историю или сказку.

Программы по теме

Детский фитнес в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста (108ч)

6900 руб. 2858 руб.

Оказание первой помощи при работе с детьми и подростками. Охрана здоровья несовершеннолетних (36ч)

4000 руб. 1345 руб.

Нетрадиционные технологии физического воспитания и гармоничного развития дошкольников: фитбол-гимнастика, стретчинг, психогимнастика и беби йога (108ч)

6900 руб. 2858 руб.

Как получить работу

Прежде всего путь на вышеназванную должность начинается с получения образования. Как правило, требуется высшее. Однако в некоторых дошкольных учреждениях достаточно наличия диплома о среднем специальном образовании. Требование зависит от политики руководства.

Также преимуществом станет наличие опыта аналогичной деятельности. Для работодателя это означает, что нового сотрудника не придется вводить в курс дела с самого нуля.

Нелишним будет сертификат об окончании компьютерных курсов. Ведь большинство документов придется обрабатывать в электронном виде. Поэтому потенциальный делопроизводитель должен уметь обращаться с техникой.

Для того чтобы получить впоследствии должность делопроизводителя в крупной компании, необходимо будет иметь высшее образование и опыт работы более 1 года.

Кто входит в управляющий совет

Традиционный состав УС ДОУ – сотрудники и родители воспитанников. Количество участников регламентируется Положением управляющего совета ДОУ. Обычно это не менее 3 представителей от родителей, представители работников и учредителя. Директор образовательной организации входит в состав управляющего совета по должности. При этом количество сотрудников в УС не может быть более 25 % от всего состава персонала, а количество родителей составляет от трети до половины состава.

Отдельного внимания заслуживает представитель учредителя, то есть того, кто создал данное дошкольное учреждение. Это может быть кто-то из профсоюзного комитета или дирекции предприятия, если садик ведомственный, кто-то из городской или районной администрации, если муниципальный, и доверенное лицо собственника, если дошкольное учреждение является частным.

Кроме тех, кто упомянут выше, в УС могут входить также и другие люди, которые заинтересованы в успешном развитии дошкольного учреждения. Это могут быть люди, работающие в местных органах самоуправления, представители волонтерских организаций, деятели культуры и науки, предприниматели или представители компаний, оказывающих в любой форме спонсорскую помощь садику. Добавим, что на заседаниях управляющего совета ДОУ могут присутствовать и сторонние приглашенные эксперты с правом совещательного голоса. Факт их присутствия и их мнение в обязательном порядке заносятся в протокол управляющего совета ДОУ.

Члены УС избираются преимущественно сроком на три года. Процедура выборов для каждой категории осуществляется в соответствии с Положением о порядке выборов членов управляющего совета. 

В УС не могут входить люди, не имеющие права работать с детьми по медицинским либо социальным показаниям, например, судимые за педофилию.

Заместитель заведующего по ВМР

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Заместителя заведующего по воспитательной и методической работе

___________________________________________________________________________

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.5.Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе подчиняется непосредственно заведующему детского сада.

1.7.Заместитель заведующего в своей деятельности руководствуется:

1.8.Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе должен знать:

1.9.Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Ф У Н К Ц И И.

Основными направлениями деятельности заместителя заведующего по воспитательной и методической работе являются:

2.1. Организация учебно-воспитательной работы дошкольного учреждения, руководство им и контроль за развитием этого процесса;

2.2. Методическое руководство педагогическим коллективом;

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ :

Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе выполняет следующие должностные обязанности:

3.2.Направляет и контролирует работу воспитательского персонала. Оказывает методическую помощь воспитателям.

3.3.Организует работу методического кабинета в яслях, саду, в яслях-саду, обобщает инструктивно-методический материал по воспитанию и обучению детей. Изучает и обобщает передовой опыт по воспитанию детей, организует обмен опытом работы между воспитателями, проводит консультации для воспитателей с целью оказания им практической помощи.

3.4.Разрабатывает предложения по повышению эффективности образовательного процесса и методической работы. Систематизирует методические и составляет информационные материалы.

3.5.Выносит на обсуждение педагогических советов актуальные вопросы воспитания детей, обеспечивает подготовку материалов и активное участие воспитателей в работе педагогических советов, следит за выполнением принятых решений.

3.6.Организует работу по пропаганде педагогических знаний среди родителей и обеспечение преемственности в работе воспитателей разных групп, а также дошкольного учреждения.

3.7.Координирует и направляет работу узких специалистов и педагогов дополнительного образования.

3.8.Контролирует рациональное расходование материалов и пособий, игрушек, канц. товаров, выделяемых для обеспечения образовательного процесса.

3.9.Самостоятельно планирует свою работу на каждый месяц используя циклограмму работы, план работы утверждается заведующей, не позднее 5 дней с начала планируемого периода.

4. П Р А В А

Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1.Присутствовать на любых занятиях, проводимых с детьми (без права входить в помещение после начала занятия без экстренной необходимости, и делать педагогу замечания в и течение занятия);

4.2.Давать обязательные распоряжения учителям-логопедам, воспитателям и другим педагогическим работникам;

4.4.Осуществлять взаимодействие с краевым и городским методическими центрами по квалификационной подготовке и переподготовке кадров, в вопросах повышения квалификации педагогических работников.

4.5.Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.7.Требовать от заведующего и руководителей подразделений детского сада оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4.8.Сообщать заведующей об имеющихся в работе недостатках и требовать их устранения.

4.9.Приостанавливать образовательный процесс в помещениях детского сада, если создаются условия опасные для жизни или здоровья детей или сотрудников.

5.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе несет ответственность :

5.2.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка заместитель заведующего по воспитательной и методической работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.5.За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

С должностной инструкцией ознакомлена:

___________________________________

В заключение

Функционирование дошкольного учреждения предполагает наличие колоссального потока документов, которые нуждаются в обработке, систематизации и хранении. Если не выполнять перечисленные выше функции, в деятельности учреждения может довольно быстро воцариться хаос. Вот почему выполнение соответствующих функций возлагают на отдельного специалиста, который именуется делопроизводителем.

На этой вакансии потенциальные работодатели желают видеть сотрудника, которые прошел соответствующую подготовку в учебном заведении, а также имеет опыт работы. Это позволяет сотруднику сразу приступить к выполнению рабочих обязанностей, а не тратить время на освоение базовых функций.

Зная вышеперечисленные обязанности, которые предполагает вакансия, каждый кандидат сможет принять решение относительно подачи заявки.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий