442 фз об основах социального обслуживания граждан в рф

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным
государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский
институт стандартизации оборонной продукции и технологий» (ФГУП
«Рособоронстандарт», до 8 июля 2005 г. — ФГУП «ВНИИстандарт»)

2 ВНЕСЕН Техническим
комитетом по стандартизации ТК 406 «Социальное обслуживание населения»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В
ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и
метрологии от 30 декабря 2005 г. № 535-ст

4 В настоящем стандарте
реализованы нормы Федеральных законов Российской Федерации:

от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном
обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;

от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

от 10 декабря 1995 г, № 195-ФЗ «Об основах
социального обслуживания населения в Российской Федерации»;

от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Кроме того, в стандарте были использованы материалы,
изложенные в письме Минтруда России от 5 января 2003 г. «О номенклатуре
учреждений (отделений) социального обслуживания граждан пожилого возраста и
инвалидов», направленном органам социальной защиты населения субъектов
Российской Федерации

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях
к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном
указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно
издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае
пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление
будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе
«Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты
размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном
сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети
Интернет

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и
определения

4 Классификация
учреждений социального обслуживания населения

4.1 Форма
собственности учреждений

4.2 Типы учреждений

4.3 Виды учреждений

Приложение А (справочное) Категории и группы населения, обслуживаемые в
учреждениях социального обслуживания населения

ГОСТ Р
52498- 2005

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Социальное обслуживание населения

Классификация учреждений социального обслуживания

Social service of the population.
Classification of the organisms for the social service

Дата введения — 2007-01-01

1
Область применения

Настоящий стандарт распространяется на
государственные, являющиеся собственностью субъектов Российской Федерации, и
иных форм собственности (негосударственные) учреждения социального обслуживания
населения, предоставляющие социальные услуги гражданам, оказавшимся в трудной
жизненной ситуации, и устанавливает классификацию этих учреждений.

2
Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные
ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 50646-94 Услуги
населению. Термины и определения

ГОСТ
Р 52143-2003 Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных
услуг

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно
проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего
пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по
стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному
указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1
января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным
указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен
(изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться
замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены,
то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не
затрагивающей эту ссылку.

3
Термины и определения

4
Классификация учреждений социального обслуживания населения

Настоящий стандарт разработан в соответствии с нормами
Федеральных законов Российской Федерации, указанных в пункте 4 предисловия, а
также с положениями ГОСТ
Р 52143.

Учреждения социального обслуживания населения (далее
— учреждения) классифицируют по следующим основным признакам (критериям):

— форма собственности учреждений;

— типы учреждений;

— виды учреждений;

— категории и группы населения, обслуживаемые в
учреждениях ( приложение
А).

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Критерии успеха

Нормы, предложенные в законопроекте, несомненно, будут способствовать росту конкуренции на рынке госуслуг. В то же время на уровень и качество конкуренции между государственными учреждениями и негосударственными организациями влияет множество факторов. В первую очередь это экономическая заинтересованность негосударственных организаций в оказании госуслуг в социальной сфере. Вопрос в том, в какой мере стоимость госуслуг, определенная на основе нормативных затрат, окажется привлекательной для данных организаций.

Далее, это способность негосударственных организаций составить реальную конкуренцию госучреждениям в ходе проведения процедур по отбору исполнителя услуг. Здесь решающее значение будет иметь наличие у них квалифицированного персонала и материально-технической базы для оказания госуслуг соответствующего качества.

Наконец, важно, каким окажется уровень входных барьеров на рынок госуслуг в социальной сфере. К таковым относятся необходимость значительных первоначальных капитальных вложений, ограниченная доступность финансовых ресурсов, лицензирование отдельных видов деятельности.. От всех этих обстоятельств будет зависеть и то, добьется ли закон желаемого эффекта, а именно повышения качества оказания госуслуг в социальной сфере.

От всех этих обстоятельств будет зависеть и то, добьется ли закон желаемого эффекта, а именно повышения качества оказания госуслуг в социальной сфере.

Вмире давно и широко применяются рыночно ориентированные, конкурентные способы оказания за счет бюджетных средств государственных услуг как государственными, так и негосударственными организациями. Есть такой опыт и в Российской Федерации — в системе обязательного медицинского страхования, в высшем образовании на федеральном уровне, в высшем образовании, социальном обслуживании граждан в ряде субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В настоящее время активно развивается негосударственный некоммерческий сектор, в становлении которого и в вовлечении которого в сферу оказания государственных услуг в социальной сфере видится наибольший потенциал. Негосударственные некоммерческие организации способны аккумулировать и ресурсы гражданского общества, и финансовые средства, предоставленные из бюджета, обеспечив доступность и качество оказания государственных услуг. Сертификаты на оказание государственных услуг в сфере дополнительного образования детей позволят негосударственным организациям, работающим в сфере дополнительного образования (кружки, секции и т. п.), отказаться от платы, взимаемой с родителей за подготовку ребенка, расширят выбор и заинтересованность родителя в поиске дополнительного развития для ребенка.

Реализация законопроекта позволит впервые сформировать и сделать публичными данные об общем объеме социальных госуслуг, оказание которых государство гарантирует в соответствующем финансовом году. Это нужно как гражданам — потребителям таких услуг, так и негосударственному сектору в социальной сфере в части прогнозируемости и долгосрочности его взаимоотношений с государством.

Из пояснительной записки к законопроекту «О социальном заказе»

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Сфера действия

Действие законопроекта распространяется только на услуги, оказываемые физическим лицам в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также туризма. При этом из-под действия законопроекта выводятся отношения, возникающие в связи с предоставлением услуг в соответствии с законами «Об обязательном медицинском страховании», 210‑ФЗ (за исключением услуг в социальной сфере, включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни услуг, оказываемых физическим лицам), «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (за некоторыми исключениями).

Согласно законопроекту под государственным (муниципальным) социальным заказом на оказание госуслуг в социальной сфере подразумевается документ, устанавливающий:

  • основные показатели объема и качества или объема оказания госуслуг в социальной сфере;
  • категории потребителей госуслуг в социальной сфере;
  • способ определения исполнителя госуслуг в социальной сфере.

Способы определения исполнителя госуслуг в социальной сфере можно разделить на неконкурентные и конкурентные. К неконкурентному способу следует отнести государственное (муниципальное) задание. При этом документом определено два конкурентных способа отбора исполнителей: конкурс и отбор исполнителя потребителем услуг (либо его законным представителем), обозначенным в сертификате на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере.

Книги по социальной поддержке

Сегодня в продаже:

Практические основы социальной защиты населения. Учебное пособие. СПОИздательство: Лань. Год: 2020. Серия: Социология.Статистика.Демография.
Учебное пособие содержит изложение основных теоретико-методологических вопросов социальной работы, раскрывает содержание социальной политики государства, социальной поддержки населения, ориентировано на совершенствование системы профессиональной подготовки и развитие инновационной компетентности работников социальной сферы. Содержание пособия позволит распространить современные тенденции в системе социальных институтов. В учебном пособии приводятся…

Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами. Учебное пособиеИздательство: Кнорус. Год: 2020. Серия: Среднее профессиональное образование.
Раскрываются социально-правовые и законодательные основы социальной работы с пожилыми и инвалидами, характеризуются технологии социальной работы с ними

Особое внимание уделяется социальной адаптации и реабилитации пожилых и инвалидов, работе с теми из них, кто испытывает насилие в семье. Специально рассмотрено содержание социального…

смотреть все книги

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Равенство условий

Как отметили в Минфине, в случае если регион примет решение об использовании сертификата и конкурса, будет обеспечено равенство условий оказания государственных услуг для всех исполнителей вне зависимости от их организационно-правовой формы, в первую очередь в части оплаты оказания услуг. По данным Минфина, в случае участия негосударственной организации в исполнении социального заказа ей гарантируется оплата за оказанные услуги в объеме, не меньшем объема финансирования оказания таких услуг государственным учреждением в соответствии с утвержденным ему госзаданием. Также сообщается, что оплата услуг вне зависимости от способа исполнения социального заказа осуществляется путем предоставления субсидии, в том числе предоставляемой в порядке финансового обеспечения, что позволит исполнителям услуг получать авансирование.

Кроме того, в Минфине подчеркнули, что созданы равные условия в вопросах налогообложения. «Сейчас госуслуги, оказываемые в соответствии с госзаданием, освобождены от уплаты НДС, аналогичный подход будет использоваться и в отношении госуслуг, оказываемых негосударственными организациями, в соответствии с поправками внесенными в Налоговый кодекс», — сказали в пресс-службе.

Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания относятся:

1) правовое регулирование и организация социального обслуживания в субъектах Российской Федерации в пределах полномочий, установленных настоящим Федеральным законом;

2) определение уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, а также при необходимости уполномоченной организации;

3) координация деятельности поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, в субъекте Российской Федерации;

4) утверждение регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в связи с реализацией полномочий субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания;

5) утверждение нормативов штатной численности организаций социального обслуживания субъекта Российской Федерации, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями;

6) утверждение норм питания в организациях социального обслуживания субъекта Российской Федерации;

7) формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг;

8) разработка, финансовое обеспечение и реализация региональных программ социального обслуживания;

9) утверждение законом субъекта Российской Федерации перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, с учетом примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг, утверждаемого в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона;

10) утверждение порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг;

11) установление порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг;

12) утверждение порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания с указанием органа субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление такого контроля;

13) установление предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;

14) утверждение размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания;

15) обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети «Интернет»;

16) установление мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания субъекта Российской Федерации;

17) организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников поставщиков социальных услуг;

18) ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания в субъекте Российской Федерации;

19) установление порядка реализации программ в сфере социального обслуживания, в том числе инвестиционных программ;

20) организация поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев (волонтеров), осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в субъектах Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

21) разработка и реализация мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания;

22) разработка и апробация методик и технологий в сфере социального обслуживания;

23) утверждение порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения;

24) утверждение номенклатуры организаций социального обслуживания в субъекте Российской Федерации;

24.1) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания;

25) иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Новости по теме

  • 22.07.2020 г. Верховный суд уточнил, каким участникам ВОВ полагаются льготы

    Участником Великой Отечественной войны может считаться человек, который ни дня не воевал в период с 1941 по 1945 годы, но отстаивал интересы родины в других боевых операциях — такое разъяснение дал Верховный суд. Правда, эти защитники Отечества могут рассчитывать не на все ветеранские.

  • 29.05.2020 г. На какие льготы может рассчитывать ветеран труда в 2020 году

    Ветеранам труда по закону полагается льготная поддержка. Предоставлять ее должны региональные власти, они же разрабатывают регламенты по соответствующим выплатам и услугам. Проблема в том, что рассчитывать на эти финансовые послабления могут только ветераны, проживающие в регионах, где эти льготы предусмотрены…

  • 24.04.2020 г. Как в Новосибирске оформить социальное обслуживание пожилого человека

    Новосибирская область стала одним из регионов РФ, где начали в пилотном режиме внедрять систему долговременного ухода за пожилыми людьми и инвалидами. Что это такое, приведет ли тестирование к «перезагрузке» социальных служб, выяснял корреспондент «РГ».

Работа попечительских советов в социальной сфере

В государственных организациях социального обслуживания создаются попечительские советы. Структура, порядок формирования, срок полномочий, компетенция попечительского совета учреждения социального обслуживания населения и порядок принятия им решений определяются уставом организации социального обслуживания в соответствии с законодательством на основании Примерного положения о попечительском совете организации социального обслуживания, утвержденного Приказом Минтруда и соцзащиты РФ от 30.06.2014 г. № 425н.

В указанном правовом акте, в частности, указывается, что попечительский совет организации социального обслуживания является совещательным органом организации социального обслуживания, образованным для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности организации социального обслуживания.

Основными задачами работы попечительского совета в социальной сфере являются:

  • содействие в решении текущих и перспективных задач развития и эффективного функционирования организации социального обслуживания, улучшения качества ее работы;
  • содействие в привлечении финансовых и материальных средств для обеспечения деятельности организации социального обслуживания;
  • содействие в совершенствовании материально-технической базы организации социального обслуживания;
  • содействие в улучшении качества предоставляемых социальных услуг;
  • содействие в повышении квалификации работников организации социального обслуживания, стимулировании их профессионального развития;
  • содействие в повышении информационной открытости организации социального обслуживания;
  • содействие в решении иных вопросов, связанных с повышением эффективности деятельности организации социального обслуживания.

Для выполнения возложенных на него задач попечительский совет имеет право:

  • запрашивать информацию от администрации организации социального обслуживания о реализации принятых попечительским советом решений;
  • вносить администрации организации социального обслуживания предложения по вопросам совершенствования деятельности организации социального обслуживания;
  • участвовать в организации и проведении «круглых столов», конференций, семинаров и иных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции попечительского совета;
  • участвовать в подготовке предложений по совершенствованию законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции попечительского совета;
  • осуществлять иные права, не противоречащие законодательству.

Решения попечительского совета носят рекомендательный характер. Члены попечительского совета исполняют свои обязанности безвозмездно. Попечительский совет составляет ежегодный отчет о своей работе и размещает его на официальном сайте организации социального обслуживания в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при его наличии).

Попечительский совет состоит из председателя попечительского совета, заместителя председателя попечительского совета, членов попечительского совета, в том числе секретаря попечительского совета. Конкретное число членов попечительского совета определяется организацией социального обслуживания, но не может быть менее 5 человек. В состав попечительского совета могут входить представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере социального обслуживания, деятели науки, образования и культуры, предприниматели. Членами попечительского совета не могут быть работники организации социального обслуживания. Персональный состав попечительского совета определяется руководителем организации социального обслуживания.

Сущность социологических подходов к определению образовательных услуг

Любое общество, вне зависимости от его государственного устройства, наряду с функциями производства и воспроизводства для обеспечения прогрессивного развития реализует и функцию образования. Образование как социальный институт возникает в обществе вместе с его основными признаками (труд, язык, мышление, речевое общение). Оно является собственно человеческой деятельностью по обучению и воспитанию подрастающего поколения. Структура системы образования отражает устойчивую совокупность элементов, взаимодействие которых обеспечивает выполнение институциональных функций образования в обществе как целостной социальной системы.

Ведущая функция образования как социального института, отмечает A.M. Осипов, анализируя вклад Э. Дюркгейма, — состоит в поддержании связи между личностью и обществом, в укреплении целостности последнего.

В социологии при изучении образования принято отражать различие между формальным и неформальным образованием. Формальное образование подразумевает существование в обществе специальных учреждений и организаций (школы, колледжи, техникумы, вузы). Функционирование системы формального образования определяется культурными, политическими, социальными установками, а также находят свое воплощение и в проводимой государственной политике в области образования.

Неформальное образование представляет собой несистематизированное обучение индивида знаниям и навыкам.

В социологии объектом и предметом изучения, прежде всего, является формальное образование.

Научно-идейные предпосылки изучения института образования сложились уже в XIX в

Внимание к вопросам образования в социологии четко проявилось на рубеже XIX-XX вв. под воздействием некоторых объективных факторов, таких как — смещение приоритетов экономики из аграрного сектора к индустриальном в странах США и Европы, миграции сельского населения в города, роста потребности предприятий в персонале обученном работе с машинами

Зарождение изучения образования в социологии связано с трудами Э. Дюркгейма (профессора педагогики), который интересовался связями социальных институтов, рассматривая взаимозависимость их функций и структур. В серии лекций «Общество и образование» он отмечал, что экономика и политика зависят от образования, которое готовит индивидов к определенным ролям в обществе. В работе «Моральное образование» Э. Дюркгейм выделял функции в обществе, главная из которых — передача и упрочение моральных ценностей, служащих основой социального порядка.

Изучение вопросов, касающихся образования обнаружилось в работах американских ученых Лестера Ф. Уорда и Дж

Дьюри, предлагавших новые методы анализа прикладных проблем школы и потому привлекавших внимание политиков, деятелей образования, психологии и этики. Также среди лидеров в области изучения института образования были и другие американские ученые — Дж

Пейн и Р. Энгелл. Все названные американские ученые были представителями течения морализм, которое было распространено в социологии образования до середины XX в.

Представителям этого направления были присущи вера в социальный прогресс и в образование как в панацею от социальных бедствий.

Другим направлением в социологии образования стоит отметить институциализм. В центре внимания его представителей были взаимовлияния образования и других институтов — экономики, семьи, религии, в этом случае образование чаще всего выступало зависимой переменной, реагирующей на внешние действия. Представителя данного направления среди отечественных ученых в области образования можно назвать: В.Н. Турченко, Э.Д. Днепров, В.Г. Прянникова, З.И. Равкин. Однако их работы ограничены описательным характером, отсутствием общих методологических схем изучаемой социальной системы — института образования.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Социальное обслуживание пожилых и инвалидов на дому: права получателей услуг

Согласно ст. 9 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ, получатели услуг по социальному обслуживанию имеют право на:

  1. Выбор поставщика (-ов) социальных услуг без какого-либо принуждения.
  2. Бесплатные сведения, касающиеся видов доступных социальных услуг, условий их предоставления, прав и обязанностей при их получении, перечня поставщиков, тарифов (и возможности бесплатного пользования услугами).
  3. Принятие участия в составлении индивидуальной программы.
  4. Получение надлежащего ухода в социальных учреждениях, пребывание в приемлемых (соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям) условиях.
  5. Гуманное и уважительное отношение к себе со стороны социальных работников.
  6. Защиту прав и интересов.
  7. Приглашение посетителей в социальное учреждение в дневное/вечернее время (членов семьи, адвокатов, нотариусов, священников, представителей организаций).
  8. Отказ от предоставления социальных услуг в любое время.

Что подразумевает понятие социального заказа

Определение, взятое из юридического словаря, гласит, что государственный социальный заказ – это заявка на осуществление интеллектуальных работ из области педагогики, культуры, искусства или спорта с учетом официальной идеологии государства.

В современном классификаторе видов деятельности есть некоторые позиции, которые могут попасть под данное определение:

  • социальные услуги, которые предоставляются нетрудоспособным гражданам;
  • организация детского досуга;
  • проведение спортивных праздников, концертов;
  • сопровождение танцевальных мероприятий;
  • организация тематических творческих вечеров.

Есть еще ряд видов деятельности социальной направленности, которые должны организовывать и проводить государственные и муниципальные учреждения, выполняя мероприятия, предусмотренные различными планами воспитательной, просветительской и культурной работы с разными группами населения.

Нормативное регулирование

Основные требования:

  1. Необходимость получения указанных услуг в рамках социального заказа должна быть включена в план на будущий год.
  2. Заказчик должен составить техническую документацию на размещение заявки по всем правилам официального ресурса, на котором проводятся закупки РФ.
  3. Выполнение заявки может быть поручено единственному заказчику, если цена контракта не превышает 100 тыс. рублей.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий