Причины экономического кризиса (история)

Терапевтическое действие

Доктора утверждают, что иногда можно пить «Альмагель» при беременности, тем более что это средство оказывает выраженный терапевтический эффект, а именно:

  • нейтрализует повышенную кислотность;
  • оказывает мягкое обволакивающее воздействие;
  • предупреждает обострение гастрита и язвы.

Ионы алюминия нисколько в кровоток не всасываются, поэтому медикаментозный препарат не оказывает системного побочного действия на организм беременной и плода.

Поза (проба) Ромберга.

Romberg’s test. Экспресс-оценка состояния центральной нервной системы (ЦНС)

Причины рецессии в экономике

Существует несколько основных причин рецессии в зависимости от уровня развитости экономики.

Для сырьевых экономик причиной спада становится снижение цен на нефть, газ и другие экспортируемые полезные ископаемые. Цена на сырье падает, бюджет недополучает доходы, появляется дефицит, который необходимо как-то компенсировать.

Для компенсации повышаются налоговые ставки, снижаются расходы на социальные нужды (образование, медицина и т.д.). Такие действие еще больше усиливают спад производства.

В развитых (индустриальных и постиндустриальных) государствах рецессия проявляется вследствие смены технологического уклада, например, из-за появления и развития информационных технологий.

Под технологическим укладом понимается уровень развития техники и технологии, основные направления развития научно-технического прогресса.

На указанные причины возникновения рецессии невозможно повлиять, они возникают из-за объективных законов экономики, поэтому рецессия на уровне отдельно взятой национальной экономики рано или поздно произойдет.

Спад в одном государстве может повлечь за собой рецессию других экономик, что приведет к глобальному кризису.

Существуют причины, которые возникают под влиянием участников рынка. Спад в экономике может быть вызван проблемами в банковской сфере.

Например, коммерческие банки выдали слишком много кредитов, которые не оплачиваются. Тогда финансовые организации вынуждены повышать ставки, привлекать средства на внешнем и внутреннем рынках. В ситуации когда таких банков становится слишком много, число выдаваемых кредитов падает, предприятия поэтому не могут занять деньги и в отсутствие средств стабилизируют или сворачивают производство.

Из-за этого растет безработица, население и компании не выплачивают кредиты, банки ужесточают правила, ситуация входит в замкнутый круг и усугубляется.

В фазу рецессии экономику могут ввергнуть форс-мажорные обстоятельства, например, война или резкое изменение цен на энергоносители. Выход из стагнации возможен только при участии государства, которое будет «вливать» деньги в экономику, поддерживая различные отрасли и стабилизируя курс национальной валюты.

Реформа государственного управления как средство антикризисного управления

Преодоление
кризисов государственного управления
осуществляется посредством:

  • правового
    обеспечения деятельности органов
    государственной власти на основе закона
    и других атрибутов цивилизованного
    бизнеса;

  • упорядочения
    правового статуса государственных
    органов, включая партии, общественные
    организации, движения, коррекция их
    развития и взаимосвязи;

  • установление
    политических норм и правил отношений
    между политиками.

Одним из кардинальных
средств преодоления кризиса государственного
управления является реформа системы
государственного управления.

Реформа системы
государственного управления

– это глубокое преобразование
политических, экономических и социальных
отношений, проводимое государственной
властью в целях качественного обновления
системы государственного управления.

Реформа представляет
собой определенный этап эволюционного
развития на основе сложившихся устоев
общества.

Опасность кризисов в тенденциях циклического развития организации.

Знания
о возможности кризиса, его проявлениях
в жизнедеятельности системы являются
основой для разработки менеджментом
мероприятий по предотвращению или
смягчению отрицательных и усилению
положительных последствий. Возможность
кризиса и повышение вероятности его
наступления возникают в переходные
периоды развития фирмы, в периоды между
этапами цикла развития. Такие периоды
можно рассматри­вать как межэтапные
процессы перехода фирмы от одного
состоя­ния в другое.

Первый
переходный период — зарождение потенциала
развития. Он предшествует этапу появления
фирмы в качестве эксплерента. Этот
период характеризуется процессами
зарождения новой фир­мы в уже
функционирующей старой, или исходной
фирме, влияя на ее жизнедеятельность —
иногда болезненно, иногда благотвор­но.
Если количество эксплерентов, попадающих
в кризисную ситуацию, начинает превышать
критическую массу, то могут воз­никнуть
отрицательные так называемые системные
эффекты, оказывающие уже существенное
влия­ние на жизнедеятельность
отдельного региона, вызывающие соци­альную
напряженность.

Второй
переходный период — становление:
реальное появле­ние новой фирмы как
самостоятельной организации в
экономи­ческой среде, имеющей некоторые
рыночные позиции и юриди­ческое
оформление. Для патиентов проблемы
возможности кри­зиса изменяются
радикальным образом. Начинают проявляться
и прогрессировать проблемы организационного
и человеческого потенциала. Патиенты
крайне агрессивны в своих действиях и
не обращают внимания на окружающую
среду, поскольку им необходимо «захва­тить»
определенную нишу рынка и доказать свою
состоятельность. Эти фирмы с точки
зрения решения вопросов предотвращения
кри­зисов наиболее трудноуправляемы.

Третий
переходный период — утверждение:
закрепление позиций фирмы на рынке,
появление у нее определенных конкурентных
пре­имуществ и их реализация в поведении
на рынке. В этот период фирма самоутверждается
на рынке, но во внутренних процессах
раз­вития возможно отделение от нее
другой фирмы или разделение ее на
самостоятельные фирмы. Ведь виоленты
являются наиболее крупными фирмами,
оказывающими значительное влияние на
ры­ночную ситуацию, и для них существует
опасность кризиса. Она заключается в
обостренной конкурентной борьбе,
организационной сложности, характерной
для крупных фирм. Кризис виолента не
только нарушает баланс на рынке, но и
вы­зывает серьезные осложнения в
социальной сфере. В большинстве стран
законодательство о банкротстве, как
правило, ориентирова­но именно на
фирмы такого типа.

Четвертый
переходный период — падение: снижение
большин­ства важных показателей
жизнедеятельности фирмы. Вообще падение
основных показателей — это уже не
опасность кризиса, а его признак, но
темпы падения могут показывать, следу­ет
ли это оценивать как наступление
необратимого кризиса или это этап
развития, наиболее опасный для
возникновения разрушитель­ного
кризиса, т.е. крайнего обострения
противоречий, постепенно повышающего
опасность разрушения, распада. В выходе
из состоя­ния падения большую роль
играет система государственного
регу­лирования, которая должна быть
направлена на сохранение нор­мального
общего социально-экономического
положения.

Пятый
переходный период — исход: окончательное
разрушение фирмы, ее ликвидация тем или
иным путем. Каждый из переходных периодов,
также, как и этапы, имеет свои временные
границы и качественные особенности.
Первые опреде­ляются эффективностью
управления, точнее, системой антикризисного
управления, вторые — закономерной
последовательностью воз­никновения
новых свойств в развитии фирмы, которые
можно рас­смотреть по внутренним и
внешним признакам.

Не
всякие изменения отражают переходный
период. Неко­торые изменения
характеризуют простую неустойчивость,
флукту­ацию (колебания) показателей
под воздействием природных или социальных
условий, перипетии конкурентной борьбы,
ситуации рынка и пр.

Поэтому
в практике антикризисного управления
очень важно уметь распознавать характер
изменений в управляемых и неуправ­ляемых
процессах, отделять изменения переходного
периода от из­менений нормального
функционирования фирмы

2.1. Управление социальной сферой ее основные черты. характеристика Краткая социальной организации «Вектрум»

Определение понятий основных социальной сферы ее структуры и функции, сфер анализ жизнедеятельности общества

сущности социальной сферы1819социология социальной Прежде

2021

  1. незащищенность Социальная населения города ( дети, пожилые инвалиды, люди);
  2. Неразвитость социально-демографической структуры;
  3. уровня Понижение качества жизни населения города;
  4. частичное Только регулирование трудозанятости населения, увеличение безработицы показателя;
  5. Неэффективность функционирования рынка труда многие и города другие проблемы .

22^

23^социальное пространствосоциальное времяПод пространствомКак

24Социумтехнологизации и информатизации25

информатизация и технологизация процессов социального освоения пространстваИнформатизация социального пространстварассматриваетсяпредполагаетинформатизацией26

статистической, социолого-социально и аналитической-управленческой информацииСтатистическая информацияосновные социологического задачи анализаразработку управленческих решений^^^^27^с подробнее информатизации социального управленияИнформация

28Технологизация социологических исследований в сфере потребовалаоднозначностьдискретностьфункциональностьинформатизацией социологических исследований

293031менеджмент-Кризис

32^33

34

  1. области безопасности, защищенности, развития социально-структуры демографической, повышения уровня и качества жизни города населения Владивосток;
  2. Регулирования процессов трудозанятости и создания, безработицы эффективного рынка труда, оптимизации потенциала трудового города Владивосток ;
  3. Регулирования процессов развития духовного, информирования, образования, культуры населения Владивосток города;
  4. Оптимизации деятельности органов местного антикризисной по самоуправления стабилизации и социальному развитию населения Владивосток города.

агентством Media House Russia (IMHO35

три проблемы

  1. сформировать Удалось положительное общественное мнение и недопустимость мероприятия закрытия по созданию антикризисной программы управления и социальной контроля организацией «Вектрум». Свидетельством чему общее являлось признание местной прессы, общественности что, города мероприятие по созданию антикризисной программы контроля и управления социальной организацией «Вектрум» удалась.
  2. привлечены Были необходимые спонсорские средства и решена бюджетного проблема финансирования данной программы.
  3. Агентство PR-обеспечило Technologies должное информационное обеспечение подготовки и программы проведения антикризисного управления. Компании- меценаты, помощь оказавшие в организации и бюджетировании мероприятия получили отзывы благоприятные в прессе, а также среди общественности.

Дополнительные статьи

Идентичность по видовым признакам

Под социальной идентичностью в психологии понимают склонность индивида относить себя к определенной группе «по интересам». Разберем особенности основных социальных групп подробнее.

По гендерному признаку

Не путать с половой и сексуальной. Когда говорят «гендер», подразумевают комплекс характеристик женского (феминного) и мужского (маскулинного) образа. Гендерная идентичность – это набор устоявшихся стереотипов и ожиданий со стороны социума о том, как обязан проявлять себя человек в зависимости от принадлежности к определенному полу. В реалиях данное соответствие не всегда находит свое отражение. Гендер – это не прямой посыл касательно сексуальной ориентации. Под гендерным самоопределением понимают роль, которую человек играет в обществе. В реалиях большинство мужчин и женщин соответствуют характеристикам своего пола.

По половому признаку

Здесь все проще и понятнее, поскольку пол человеку присваивается с рождения. Осознание принадлежности к полу впервые возникает у человека в 2-3 года. Именно тогда люди начинают понимать, в своем теле они родились или природа жестоко с ними пошутила.

Сексуальная идентичность

Здесь имеет место сексуальная ориентация (гетеросексуал, гегомосексуал, бисексуал). Как правило, свою принадлежность к одной из групп человек осознает в подростковом и юношеском возрасте.

Этническая идентичность

Все мы имеем глубокие генетические корни, национальность и родословную. Каждый человек принадлежит к определенной этнической группе, которая в своей основе зависит от культуры сословия и общества. Этническая идентичность проявляется на уровне ценностей, эмоций и когнитивного поведения.

Национальная идентичность

Эта сторона формируется по мере развития навыков социализации. Идентичность по национальному признаку напрямую зависит от правил общества, которое окружает человека. Они предполагают изучение родного языка, обычаев, манер поведения, других отличительных особенностей этноса. Так формируется менталитет личности. Стоит отметить, что национальная идентичность иногда сложно определяема по причине смешения нескольких национальностей.

Профессиональная идентичность

Определение у себя навыков и талантов, которые в будущем найдут прикладное применение, является сложным процессом. Определиться с профессией и успешно себя в ней реализовать удается не всем. Некоторые ошибочно полагают, что поиск призвания сопряжен исключительно с юным возрастом. Жизнь показывает, что профессиональное самоопределение не ограничивается возрастными рамками и может варьировать в зависимости от внешних обстоятельств и внутренних изменений. Сегодня смена рода деятельности – явление распространенное, благо для этого есть все условия и возможности.

Культурная идентичность

Ощущение принадлежности к традициям определенного сообщества. Индивид отождествляет себя с его взглядами на ценности, эстетику, атрибуты данной культуры и нормы поведения внутри нее. Яркий пример: современные молодежные субкультуры, в том числе и радикальные. Каждая из них имеет свою специфику, которая не позволяет слиться в толпе или спутать ее последователей с любой другой. Проблема культурной идентичности в обществе вызывает много вопросов в силу своей неоднозначности. Она неразрывно связана с этнической, религиозной, сексуальной и гендерной идентичностью, а эти составляющие нередко вступают в противоречие друг с другом.

Эго-идентичность и идентичность по признаку группы

Два этих фактора нельзя рассматривать по отдельности, поскольку их становление происходит одновременно. Идентичность по групповому признаку формируется с первых дней жизни человека. В детское сознание закладываются базовые навыки взаимодействия с окружающей действительностью. Первая контактная группа в жизни ребенка – его семья, затем друзья. Далее количество и направления контактных групп будут расширяться вместе с развитием коммуникабельности и кругозора ребенка.

Что касается эго-идентичности, параллельно с групповой, она позиционируется как ощущение твердой почвы под ногами. Если развитие происходит гармонично, в личность закладывается моральная и психологическая устойчивость, а также целостность (внутренний стержень). Наличие этих качеств обеспечивает нормальную самооценку собственной внешности, характера и поведения, а также психологическую стабильность личности.

Эго-идентичность формируется на протяжении всей жизни человека. Это происходит посредством возрастных кризисов. В свою очередь каждый из них ставит перед человеком выдвигаемую социумом задачу. Именно по этой причине эго- и групповую идентичности целесообразно рассматривать в комплексе.

Виды социально-экономических кризисов

Виды кризиса можно классифицировать по следующим признакам:

  1. Масштаб кризиса. Масштаб возможного кризиса может быть глобальным (объединяет между собой всю социально-экономическую систему на планете), национальным (происходит в пределах одного государства или региона), локальный (происходит в пределах одной социально-экономической подсистемы).
  2. Глубина кризиса. Микро-кризис (ухудшение одной или нескольких проблем в социально-экономической системе), макро-кризис (поражает все стороны и системы жизнедеятельности социально-экономической среды).
  3. Сфера появления. Экономический, политический, экологический, социальный.

При появлении кризисных ситуаций немаловажную роль имеют и последствия. Последствия могут быть следующие: реорганизация, ликвидация, оздоровление.

Кризис оказывает негативные последствия на экономические результаты, что проявляется это следующим образом:

  • увеличение затрат;
  • падение экономических показателей;
  • сокращение производственных мощностей.

По мере развития социально-экономической системы наблюдается такой факт, как увеличение роли человеческого фактора в антикризисном управлении. Данный факт отражает не локализация кризиса, не борьба с ним, а положительное его предупреждение.

Кризис социально- экономической системы можно рассмотреть со стороны жизненного цикла. В данном случае необходимо рассмотреть функционирование и дальнейшее развитие системы.

Определение 2

Функционирование – это этап, который помогает сохранить жизнедеятельность системы, сохраняя при этом ее основные характеристики.

Развитие системы – процесс, который связан с возможным изменением системы, который может привести к появлению нового качества ее составляющих.

Кризисное состояние системы приводит к снижению жизненных сил системы, дисбалансу, невозможностью добиться поставленных ранее задач. Кроме этого, происходит процесс разрушения отдельных его элементов и подсистем.

Похожие главы из других книг:

70 лет социального эксперимента
Революция 1917 года стала возможной по многим причинам. Это и продолжающиеся военные потери, и страх утратить то, что было нажито во время недавнего экономического подъема, и предчувствие близкого кризиса, и распад элиты, и разрозненность

Отступление 3:
О порождении социального времени
Однако всё это способно остаться пустыми декларациями о благих намерениях, поскольку эта задача будут для членов партии не по силам, если они по-прежнему будут оставаться в плену «Я-центричного» само собой разумеющегося

26. Противоречие социального и экономического либерализма
Экономика стала господствующей наукой и религией 20 столетия. Либералам именно в ней виделись пути решения социальных проблем: через идею «рыночной экономики». Рецепты экономического либерализма стали внедрять

35. Диалектика «социального принципа»
Капитализм, неважно какой, доказал свою способность развить мощные производительные силы, концентрировать огромных масштабов финансовый и промышленный капитал (средства производства), создавать рынки сбыта, удовлетворять самые

О стоимости социального контакта
Последний гвоздь в гроб хлебороба и инженера. Почему они всегда будут нищи, а менагерок богатым.Здравствуй, мой маленький любитель белых клавиатурных кнопочек. Заочный привет любителю жёстких ржавых плугов и промасленных станков. Сейчас

Глава 8
Обвал
Минфин ждет кризиса. — Падение Фондового рынка. — Государство спасает банки. — Библейская притча Кудрина. — Минфин распечатывает стабфонд. — Мягкая девальвация. — Цена кризиса. — Правительство оптимистов. — Ошибка Кудрина
2008, март — Президентом

Формы социального инстинкта
Социальный инстинкт, ветвясь и изощряясь в многообразии взаимодополняющих форм по мере социальной эволюции, – он не просто гонит людей до кучи. Но работает на структуризацию этой кучи.Можно сказать так:Социальный инстинкт – это Закон

Проявления и код социального инстинкта
Как прочитал – так и не идет из головы шопенгауэровское: «Трагикомизм нашего положения заключается в том, что мы стараемся снискать признание в глазах людей, чьи умственные способности презираем».У Высоцкого была при жизни слава, в

§ 130. Главные области социального обеспечения
Главных областей социального обеспечения две. Это, во-первых, обеспечение лиц, которые потеряли трудоспособность или же лишились работы будучи занятыми каким-либо трудом (физическим или умственным). Сюда относятся случаи

§ 131. Что сделано в области социального обеспечения?
Советская власть провела, в общем и целом, обеспечение трудящихся при всех видах потери трудоспособ-ности, в том числе и при безработице, чего нет нигде в мире.Вот каковы мероприятия, проведенные для обеспечиваемых

Эпохи (этапы) социального развития
Мир всегда существовал в пределах необходимости. Самостоятельно человечество редко предпринимало даже минимальные усилия к развитию. Человек довольно легко привыкает к ничегонеделанию и только острая необходимость заставляет его

Эпохи (этапы) социального развития
Мир всегда существовал в пределах необходимости. Самостоятельно человечество редко предпринимало даже минимальные усилия к развитию. Человек довольно легко привыкает к ничегонеделанию и только острая необходимость заставляет его

Александр Проханов — Николай Левичев ОБЩЕЕ ДЕЛО — НА ОБЩЕЕ БЛАГО
Александр ПРОХАНОВ. Николай Владимирович, вы — видный политик, руководитель думской фракции «Справедливая Россия». Участвуете в законодательном процессе, влияете на решения Президента. Как вы стали

Каковы симптомы у людей, переживающих кризис среднего возраста?

Пожалуй, самым очевидным симптомом является сниженный фон настроения в течение продолжительного времени. Это нельзя спутать с временным ухудшением настроения или усталостью. Кратковременную потерю жизненного тонуса легко восстановить, сменив обстановку или отдохнув. Кризис, затрагивающий жизненные смыслы, требует более длительной проработки и внимательного отношения.

Симптомы разделяются на обсессивные (мысли) и психофизиологические.

  • Деструктивные обсессии: «Я уже никогда не стану…», «У меня морщины, седина — это ужасно», «Никогда не был успешен и начинать поздно», «Если бы я только смог вернуться, то все сделал бы по-другому и не находился бы сейчас в этом болоте», «В 25 лет некоторые имеют все, а что я в свои 40?» и так далее.
  • Психофизиологические симптомы: чувство апатии, жалость к себе, ощущение опустошенности, тупиковости происходящего, падение интереса к противоположному полу или, наоборот, нездоровый интерес к сексу и смене партнеров, желание сбежать, суицидальные мысли, гнев, резкая смена интересов, хобби, появление или усугубление вредных привычек.

1.2 Типология кризисов

     
Практика показывает, что кризисы неодинаковы
не только по своим причинам и последствиям,
но и по своей сути. Необходимость в разветвленной
классификации кризисов связана с дифференциацией
средств и способов управления ими. Если
есть типология и понимание характера
кризиса, появляются возможности снижения
его остроты, сокращение времени и обеспечение
безболезненности протекания.

     
Существуют общие и локальные 
кризисы. Общие охватывают всю 
социально-экономическую систему, 
локальные только часть её. Это 
разделение кризисов по масштабам проявления.

     
По проблематике кризиса можно 
выделить макро и микрокризисы.
Макрокризису присущи довольно большие
объемы и масштабы проблематики. Микрокризис
захватывает только отдельную проблему
или группу проблем.

     
По структуре отношений в социально-экономической 
системе, по дифференциации проблематики
её развития можно выделить отдельные
группы экономических, социальных, организационных,
психологических, технологических кризисов.

     
Экономические кризисы отражают 
острые противоречия в экономике 
страны или экономическом состоянии отдельного
предприятия, фирмы. Это кризисы производства
и реализации товара, взаимоотношений
экономических агентов, кризисы неплатежей,
потери конкурентных преимуществ, банкротства
и пр. В группе экономических кризисов
отдельно можно выделить финансовые кризисы.
Они характеризуют противоречия в состоянии
финансовой системы или финансовых возможностях
фирмы.2

     
Социальные кризисы возникают 
при обострении противоречий 
или столкновении интересов различных
социальных групп или образований: работников
и работодателей, профсоюзов и предпринимателей,
работников различных профессий,  персонала
и менеджеров и др. Часто социальные конфликты
являются как бы продолжением и дополнением
кризисов экономических, хотя могут возникать
и сами по себе, например по поводу стиля
управления, недовольства условиями труда,
отношения к экологическим проблемам
и т.п. Особое положение в группе социальных
кризисов занимает  политический кризис.
Это — кризис в политическом устройстве
общества, кризис власти, кризис реализации
интересов различных социальных групп,
классов, в управлении обществом. Политические
кризисы, как правило затрагивают все
стороны развития общества и переходят
в кризисы экономические.

     
Организационные кризисы проявляются 
как кризисы разделения и интеграции
деятельности, распределения функций,
регламентации деятельности отдельных
подразделений, как отделение административных
единиц, регионов, филиалов или дочерних
фирм.

     
Психологические кризисы — это 
кризисы психологического состояния
человека, которое проявляется в виде
стресса, приобретающего массовый характер,
в возникновении чувства неуверенности,
паники, страха за будущее, неудовлетворенности
работой, правовой защищенности и социальным
положением. Это кризисы в социально-психологическом
климате общества, коллектива или отдельной
группы.3

     
Технологический кризис возникает 
как кризис новых технологических 
идей в условиях явно выраженной потребности
в новых технологиях.

     
По непосредственным причинам 
возникновения кризисы разделяются 
на природные, общественные, экологические.

Основные возрастные кризисы в таблице

В таблице даются краткие советы для близких и самого человека, кто переживает кризисный этап.

Основные возрастные кризисы в жизни

Кризис Признаки периода Что делать
1 года Увеличение возможностей ребенка и появление с каждым днем большого количества новых потребностей. Родители замечают, что ребенок делает все больше действий сам, проявляет импульсивные реакции (плачет, кричит, топает ногами, дерется, кусается). Это является реакцией на непонимание его желаний со стороны взрослых. Родителям нужно дать ребенку реализовать самостоятельность.
3 лет Ребенок проявляет негативные реакции, становится упрямым, строптивым, стремится к властности, проявляет протест, изменчивость поведения. Не нужно корректировать поведение. Необходимо для ребенка создать условия, где бы он проявил свою самостоятельность, организовать его деятельность.
7 лет Дети в этом возрасте уже не выглядят непосредственными, больше кривляются, манерничают, поведение искусственно натянуто, замкнуты, неуправляемы. Родителям нужно пересмотреть запреты, может лучше дать ему в чем-то свободу, проявить свою самостоятельность.
Отношение к детям должно быть как взрослому, его мнение и суждения также нужно учитывать.
Общаться с детьми нужно на положительной ноте, меньше заставлять делать что-то из-под палки.
Предподростковый (11 лет) Дети чувствуют себя неполноценными, малознающими, что взаимосвязано с успеваемостью в школе. Родители должны поддерживать ребенка психологически, помочь ему с определением вида деятельности, что в дальнейшем станет основой его будущего. Нужно помнить, что ребенок –отдельная личность, соответственно, к нему относиться уважительно.
Пубертатный Все чаще возникают конфликтные ситуации со взрослыми, стрессы, поэтому родители могут потерять авторитет. Чрезмерная взрослость, имеют свои ценности. Родителям необходимо создать в доме доверительную атмосферу, узнавать его потребности, интересы, желания, поддерживать начинания.
18 лет В этом возрасте человек уходит в себя, избегает отношения с другими, социально замыкается, поэтому чувствует себя одиноким. Заняться чем-то новым, увлекательным, близким нужно поддерживать и меньше контролировать, помочь сделать правильный выбор профессии.
30 лет Происходит оценка прошлого, трезво смотрит в будущее. Хочет покоя и стабильности. Заняться физическими нагрузками, самообразованием и самоорганизацией, нужно возобновить хобби или найти новое, реализовать то, что было задумано ранее, уделить время семьи.
40-45 лет Человек имеет чувство самоуважения, критически переосмысливает собственные цели, избавляется от иллюзии и некоторых нереализованных мечтаний, которые были в молодости, поэтому тяжело это переживает. Отправиться с семьей в путешествие или просто сменить обстановку, заняться спортом для поддержки тела в тонусе, постараться избавиться от вредных привычек, научиться ценить свою семью, переоценить ценности, уметь радоваться жизни, не стоит отделять себя от семьи.
Предпенсионный Особенности – упадок сил, пассивность, склонность к воспоминаниям, умиротворение, имеют мудрость. Статус социальной роли уменьшается, прежний жизненный ритм останавливается, поэтому часто возникает ухудшение здоровья (физиологического и психологического). Заняться общественной или любимой деятельностью, которая приносит радость, осознать, что этот период неизбежен, можно делиться опытом с бывшими коллегами, осуществить давнюю (возможно, экстремальную) мечту, с детьми должно быть доброжелательное отношение.

Кризис возраста – это этап взросления, который можно пережить самостоятельно. Близкие могут поддержать, оказать помощь, чтобы данный момент в жизни человека прошел менее болезненно, легко и без последствий

Важно следить за поведением близкого человека, интересоваться его чувствами и переживаниями. Любые изменения в поведении и смена интересов могут свидетельствовать о том, что наступил возрастной кризис

Можно обраться за консультацией к психологу, его помощь может состоять из перечня рекомендаций, как самому человеку в период кризиса, так и его родным.

Человеку, который переживает кризис, необходимо понять, что этот процесс в жизни закономерен, не стоит его бояться и поддаваться панике. Психологи также рекомендуют выбрать ту деятельность, которая приносит радость, постоянно развиваться, а не зацикливаться на одном.

Разновидности личностного кризиса

В психологии нет устоявшегося разделения видов личностного кризиса. Существуют разные его градации, например, возрастная, ситуационная и духовная (экзистенциальная). 

Возрастной личностный кризис

С возрастом личность по-иному оценивает предшествующий период своей жизни, по-другому смотрит на мир и свое место в нем. Все возрастные кризисы обычно заканчиваются изменением поведения и мировоззренческих установок, когда делаются должные выводы, что позволяет успешно приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни.

Психологи выделяют детские возрастные кризисы 3-х, 7-ми и 12-14 лет. С трехлетнего возраста ребенок начинает осознавать себя, знакомится с внешним миром, главными для него становятся мама и папа — семья.

В семилетнем возрасте ребенок начинает понимать, что мир большой и разнообразный, это расширяет круг его мировоззрения. Кризис этого возраста связан со школой и резко возросшей нагрузкой на психику малыша. Чтобы успешно из него выйти, здесь важна роль не только родителей, но и школьного учителя.

Кризис подросткового возраста (12-14 лет) связан с пубертатным периодом, когда происходит половое созревание. Мальчики и девочки начинают понимать, что у них разная физиология, на первых порах они ведут себя замкнуто и даже показательно враждебно по отношению друг к другу.

С окончанием школы можно говорить о юношеском кризисе (17-18 лет). В это время появляется выраженный интерес к противоположному полу. Однако переживания, связанные с выбором дальнейшего жизненного пути, являются главными. Собственно, в этом возрасте закладывается фундамент дальнейшей жизни. Большинство юношей и девушек выходит из личностного кризиса с правильными жизненными установками и успешно идет по жизни.

А кто не сумел разобраться в себе, не нашел смысла своего бытия, нередко катится по наклонной, становится изгоем в обществе. Здесь играют роль факторы личностные и внешние. Например, слабоволие или неблагоприятное влияние окружения (неблагополучная семья, плохие друзья).

После 30 лет наступает кризис среднего возраста. Молодость уже прошла, настала пора подвести итог прожитых лет. Часто он кажется неутешительным, хотелось большего, а получилось совсем мало. Человек трезво оценивает свой жизненный путь и делает корректировку, чтобы достойно жить дальше.

С выходом на пенсию наступает кризис зрелого возраста. Жизнь прожита, пришла старость, здоровья немного. Жить нужно теперь с накопленным жизненным багажом. А это материальные ценности, дом, семья и уже взрослые дети. Хорошо, когда это все есть. Иначе придется невесело. Старые люди понимают это, приспосабливаются к такому существованию и так доживают свой век. 

Ситуационный личностный кризис

Возникает, когда человек попадает в сложную жизненную ситуацию. Если он сможет ее разрешить, личностный кризис можно назвать стимулятором такого процесса. В этом его положительная роль. Неспособность принять нужное решение свидетельствует о косности  мышления и устоявшемся стереотипе поведения, что только усугубляет проблему. 

Духовный (экзистенциальный) личностный кризис 

Наступает в тяжелые жизненные моменты. Допустим, это может быть смерть кого-либо из близких, неудачная любовь или измена. В такой ситуации человек пытается переосмыслить свою жизнь и ищет выход из тупиковой ситуации. Напрягает все свои силы.

Если кризис преодолен удачно, личность духовно возрождается, у нее появляется новая шкала ценностей, позволяющая успешно и бесконфликтно жить. В противном случае рушатся все представления о мире и себе, что ведет к устойчивому внутреннему конфликту. Нередко он заканчивается тяжелым психическим расстройством, лечением в психиатрическом стационаре.

Обратите внимание! Любой возрастной, ситуационный или духовный кризис должен вывести личность на новый, более высокий уровень жизни. Если этого не произошло, значит, человек абсолютно не работал над собой

Он регрессирует и становится неудачником в жизни.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий