Штрафы роспотребнадзора

Штрафы роспотребнадзора

Среди полномочий Роспотребнадзора, как они определены в п. 2 ст. 40 Закона о защите прав потребителей, значится (пп. 3) применение в порядке, установленном законодательством РФ, мер пресечения нарушений обязательных требований, выдача предписаний о прекращении нарушений прав потребителей, о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

В силу пп. 4 п. 4 той же статьи должностные лица органа государственного надзора в порядке, установленном законодательством РФ, имеют право выдавать изготовителям (исполнителям, продавцам, уполномоченным организациям или уполномоченным индивидуальным предпринимателям, импортерам) предписания о прекращении нарушений прав потребителей, о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью и имуществу потребителей, окружающей среде.

Согласно п. 5.1 ст. 40 Закона о защите прав потребителей предписание, выданное при осуществлении государственного надзора в области защиты прав потребителей, может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей включает в себя организацию и проведение проверок соблюдения изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) в том числе предписаний должностных лиц органа государственного надзора (пп. «а» п. 5 вышеупомянутого Положения).

Административная ответственность за несоблюдение законных требований органов Роспотребнадзора и их должностных лиц закреплена в КоАП РФ.

Необходимо иметь в виду, что Приказом Роспотребнадзора от 24.03.2010 №103 утверждены Методические рекомендации по применению норм Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» должностными лицами центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РФ при осуществлении государственного контроля (надзора).

Рекомендации в п. п. 2.7, 7.3, 8.4, 10.4 ориентируют на то, что при воспрепятствовании или ином противодействии со стороны проверяемых лиц (их представителей) или иных лиц должностным лицам Роспотребнадзора в ходе проведения проверок, невыполнении их законных требований и т.п. должностным лицам Роспотребнадзора следует реализовывать имеющиеся у них полномочия по привлечению виновных к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.7 КоАП РФ.

Аналогичные разъяснения приведены в письме Роспотребнадзора от 28.07.2010 №01/11198-0-23 «О совершенствовании проведения проверок».

Штраф за невыдачу кассового чека в общественном транспорте

Размер штрафа зависит от квалификации совершенного правонарушения:

  • за неприменение ККТ или применение кассовой техники, не соответствующей установленным требованиям, — от 1/4 до 1/2 размера суммы расчета, осуществленного без применения ККТ, но не менее 10 000 рублей;
  • за повторное неприменение кассовой техники — дисквалификация на срок от одного года до двух лет;
  • за невыдачу чека клиенту или отказ в направлении его электронной версии на почту или телефон — предупреждение или штраф в размере 2000 рублей.

Типичные нарушения

Ваши действия будут квалифицированы как нарушение, если:

  • онлайн-касса у вас отсутствует либо она есть, но вы ее не применяете;
  • ваша ККМ не зарегистрирована в ФНС;
  • ваше кассовое устройство отсутствует в перечне Госреестра;
  • вы используете ККМ, в которой не установлен фискальный накопитель либо он работает в нефискальном режиме или вышел из строя;
  • указанные в чеке суммы ниже фактической стоимости проданного товара.

Кроме того, распространены следующие нарушения чекового документооборота:

  • ошибка в данных чека: неверный номер фискального накопителя, регистрационный номер ККМ, номер, дата и время проведения чека, место, где чек выдан, и т. д. (эту ошибку можно исправить сопроводительным чеком);
  • электронная копия чека не направлена по требованию клиента;
  • чек не передается в ОФД (из-за ошибок ПО онлайн-кассы).

Штрафы для организаций

За несоответствие кассы установленному законом образцу придется заплатить от 5000 до 10 000 рублей. А за нарушение чекового обмена — 10 000 рублей (при первом нарушении денежная сумма может быть заменена предупреждением).

При этом следует помнить, что штраф за отсутствие ККМ при УСН для организаций и для ИП ничем не отличается от штрафных санкций при других типах налогообложения.

Штрафы для ИП

В случае нарушения закона индивидуальным предпринимателем штраф за отсутствие кассы онлайн у ИП — 25-50% утаенных средств, но не менее 10 000 рублей. Будьте внимательны: при повторном нарушении штраф для ИП за отсутствие кассового аппарата — приостановка деятельности на 90 дней.

За несоответствие кассы установленному законом образцу с вас потребуют от 1500 до 3000 рублей. За нарушение чекового обмена — 2000 рублей (возможно предупреждение).

Напоминаем, что с 1 июля штрафы за отсутствие ККТ у ИП 2020 года касаются уже практически всех групп индивидуальных предпринимателей.

Можно ли избежать наказания

Как говорили древние, dura lex (закон суров), но важно знать, что пока еще есть возможность избежать сурового наказания, если пробить чек коррекции (с датой и описанием ошибки), добровольно в письменной форме заявить в налоговую инспекцию о совершенных правонарушениях и тут же исправиться. Очень советуем не экономить на качестве ККТ, старайтесь пользоваться современной техникой, тем самым вы снизите риск выхода оборудования из строя и программных сбоев

Очень советуем не экономить на качестве ККТ, старайтесь пользоваться современной техникой, тем самым вы снизите риск выхода оборудования из строя и программных сбоев.

Чтобы не навлечь на себя проверку ФНС, если вдруг ваша основная ККМ временно выйдет из строя и вы какое-то время не сможете подавать фискальные отчеты, обзаведитесь запасным устройством.

Что делать, если штраф назначили

Если штраф всё же назначен, существует вариант, как его заплатить не полностью. Для этого нужно составить ходатайство о снижении размера штрафа и направить его в ИФНС или в суд. По налоговым штрафам нужно обращаться в ИФНС, которая проводила проверку, а если не поможет — в суд. Просьбу о снижении размера административного штрафа необходимо подавать в суд, вынесший постановление по делу. 

В ходатайстве укажите данные компании, обстоятельства обнаружения нарушения, смягчающие обстоятельства, а также приложите копии документов, свидетельствующих о наличии смягчающих обстоятельств. 

Смягчающими обстоятельствами для юрлиц и ИП можно назвать совершение нарушения впервые, сложное финансовое положение компании, признание вины. Неисчерпывающий перечень смягчающих обстоятельств перечислен в ст. 112 НК РФ и в ст. 4.2 КоАП. 

ИП дополнительно могут привести в свою защиту такие смягчающие обстоятельства, как тяжелая болезнь самого предпринимателя или близких родственников, неподъемные кредиты, наличие несовершеннолетних детей-иждивенцев и т.д.

               Пример ходатайства о снижении размера налогового штрафа. 

Согласно п. 3 ст. 114 НК, если ИФНС учтёт хотя бы одно смягчающее обстоятельство, то снизит штраф по налоговому нарушению не менее, чем в два раза. Размер штрафа по административному нарушению суд вправе снизить до 50% от минимального. 

Размеры штрафов

Каждое нарушение имеет свою норму ответственности и размер штрафа, который установлен Административным кодексом РФ. Нормы и правила Роспотребнадзора предполагают, что предприниматель в случае выявления несоблюдения СанПиНа несет полную ответственность за это. Наказание за нарушения в этой сфере определяется тяжестью  последствий.  Несоблюдение санитарных норм и правил может привести к таким штрафам:

  • от 200 до 300 минимальных зарплат, установленных нормативными актами РФ;
  • выявление ошибки повторно влечет за собой увеличение штрафа уже до 400 минимальных зарплат;
  • если выявлено, что ведение бизнеса проводится халатно, что создает угрозу для жизни людей или животных, может привести к развитию инфекций, начала эпидемий, то оплата в казну будет составлять от 100 до 200 минимальных месячных окладов;
  • очень масштабные негативные последствия деятельности ИП часто квалифицируются уже по параметрам уголовной ответственности и могут привести к наказанию в виде лишения свободы на 2-5 лет.

Но это средние размеры штрафов, которые выставляет Роспотребнадзор. На самом деле санитарные правила и нормы достаточно разнообразны. Привести к их невыполнению может не только действие, но и бездействие предпринимателя.  Для полной оценки нарушений в Кодексе об административных правонарушениях выделено несколько статей, на основе которых Роспотребнадзор может штрафовать нарушителей на суммы даже больше указанных.

Чтобы полностью оценить уровень возможных потерь после проверки Роспотребнадзора, следует рассмотреть детальнее статьи КоАП и других нормативных актов, а именно те, что предполагают нарушение СанПиН, в том числе и наказание за них:

    • нарушение любого из СанПиН согласно ст.6.3 Административного кодекса позволяет наказать предпринимателя как предупреждением, если его действия не вызвали масштабных последствий, до штрафов в размере от 500 до 20 тыс. рублей, если речь идет о юридических лицах;
    • несоблюдение санитарных норм и правил, которые привели к тяжелым последствиям, а именно отравлениям и болезням покупателей, часто подпадает под ст. 236 уже УК, что влечет за собой более серьезное наказание: от 80 тыс.рублей до 5 лет лишения свободы, а также до 240 часов принудительных работ;
    • за ведение деятельности, которая предполагает нечестные отношения с потребителями, а именно их обман со стороны предпринимателя, КоАП предполагает согласно ст. 14.7 штраф до 50 тыс. рублей, который может быть наложен на должностные лица предприятия;
    • за невыполнение своевременно предписаний касательно нарушений санитарных норм и правил, которые были изложены Роспотребнадзором ранее, предприниматель также может быть оштрафован на сумму 300 рублей до 20 тыс. рублей ,что указано в ст.19.5 КоАП;
    • ст.14.4 содержит нормы, по которым накладывается штраф на предпринимателей, которые не выполняют СанПиН путем продажи некачественных товаров. Они предполагают взыскание в сумме до 30 тыс. рублей;
    • ст. 14.5 очень похожа по сути на предыдущую, так как предполагает наказание за продажу товаров без документов, подтверждающих качество продукции. В данном случае максимальная сумма штрафа может достигать 40 тыс. рублей;
    • нередко штрафует Роспотребнадзор и тех предпринимателей, которые продают товары с нарушением норм их реализации, то есть несоблюдения СанПиН по конкретным видам продукции. Наказание за такую деятельность предполагает взыскание с юридических лиц до 30 тыс.рублей;
  • под штрафы попадает и деятельность, которая проводится на основе неправдивых документов, подтверждающих качество продукции, что ведет к несоблюдению санитарных норм и правил, а также нарушению иных прав потребителя, как указано в ст. 14.8. Взыскание за такую деятельность может быть начислено в сумме до 10 тыс. рублей;
  • для предупреждения нарушений, а также их выявления необходима проверка, но часто представители объекта инспекции не допускают инспекторов для проведения необходимых контрольных мероприятий или оказывают другое сопротивление. Эти действия указаны в ст. 19.5 и предполагают штраф до 20 тыс. рублей.

Нормативные акты  определяют минимальные и максимальные размеры штрафов по указанным нарушениям.

Написать жалобу на банк в другие инстанции для поднятия большего шума

Можно отправить письмо президенту . Вот Медведеву в 2010 году. Лучше будет ещё и пожаловаться на ЦБ РФ, что он не выполняет своих прямых надзорных функций по отношению к банкам. Естественно, сам президент отвечать ни на что не будет, но Ваше заявление отправят в профильную инстанцию, которая и даст Вам официальный ответ. Скорее всего, это и будет Банк России, который выдаст Вам отписку, как если бы Вы подали жалобу непосредственно в Центробанк. Но всё-таки, вода камень точит.

Можно направить жалобу в «Агенство по страхованию вкладов»:

Можно отправить письмо в прокуратуру .

Можно написать жалобу в Общество защиты прав потребителей “Общественный контроль”, которое поразило всех своими действиями, подав в суд на “Тинькофф Банк” за изменение условий вкладов:

Сайт “Общества…” заблокирован Роскомнадзором на территории РФ, поэтому, скорее всего, Ваш браузер его не откроет. Но с новостью можно ознакомиться, скопировав ссылку https://www.ozpp.ru/news/ozpp-podalo-isk-v-sud-na-tinkoff-bank.html в строку поиска сайта-анонимайзера .

Вообще, не бойтесь получать формальные отписки, общий смысл которых: “если Вам что-то не нравится – идите в  сад  суд”. Всё зависит от количества таких жалоб. И потом, ответы официальных инстанций Вам пригодятся при подаче иска в суд.

Мнения юристов

Опрошенные “Ъ” юристы отмечают, что необходимость их приобретения гражданами ставит под вопрос правомерность штрафов, которыми власти планируют наказывать за отсутствие маски.

Так, председатель центра правовой помощи «Дело жизни» Иван Соловьев считает, что ответственность за нарушение масочного режима может применяться и по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ («Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения»). Она предполагает штрафы для граждан от 15 тыс. до 40 тыс. руб.

«У человека остается главный вопрос: где взять маску? Попытка приобрести ее в аптеке уже как больше месяца обречена на провал. В интернете можно заказать непонятно что»,— отметил юрист. Он приводит пример своих родителей, которые купили в Москве в обычном магазине несертифицированные маски по 400 руб. за штуку. По мнению господина Соловьева, штрафы за отсутствие маски могут быть введены только после того, как будут обеспечены доступность масок и адекватная цена.

По мнению управляющего партнера AVG Legal Алексея Гавришева, идея штрафовать за нарушение масочного режима вызывает массу вопросов, как и другие ограничительные меры из-за пандемии коронавируса. «Но цель законодателя не получение как можно большего количества штрафов, а стимулирование граждан соблюдать самоизоляцию и таким образом минимизировать распространение инфекции, — отмечает юрист. — «В связи с этим попытки оспорить штрафы за нарушение режима самоизоляции и масочного режима не увенчаются успехом, так как суды будут принимать именно позицию законодателя».

Председатель коллегии адвокатов «Корчаго и партнеры» Евгений Корчаго подчеркивает, что если власть обязывает носить маски и перчатки в общественных местах, то необходимо проработать вопрос об обеспечении ими незащищенных слоев населения. Что касается ношения масок на работе, то ответственность за обеспечение сотрудников СИЗ несет работодатель, отмечает господин Корчаго. По его мнению, введение обязательного ношения масок «непродуманно».

§7. Уголовная ответственность и наказание несовершеннолетних

Несовершеннолетними
по законодательству Украины признаются
лица, которым на момент совершения
преступления исполнилось 14, но не
исполнилось 18 лет. Уголовная ответственность
и наказание этой категории правонарушителей
отличается целым рядом особенностей,
предусмотренных в специальном разделе
У К и определяемых принципом гуманизма
уголовного права.

Так, в соответствии
со ст. 99 УК лицо, совершившее в возрасте
до 18-ти лет преступление, не представляющее
большой тяжести, может быть освобождено
от уголовной ответственности, если его
исправление возможно без применения к
нему наказания. К несовершеннолетнему
могут быть применены также принудительные
меры воспитательного характера. Такими
мерами являются:

— предупреждение;

— ограничение
свободного времени и установление
особых требований к поведению
несовершеннолетнего;

— передача
несовершеннолетнего под надзор родителям
или лицам, их заменяющим, либо под надзор
педагогическому или трудовому коллективу
с его согласия, а также отдельным
гражданам по их просьбе;

—возложение на
несовершеннолетнего, достигшего
15-летнего возраста и имеющего имущество,
средства или заработок, обязанности
возместить причиненный имущественный
ущерб;

— направление
несовершеннолетнего в специальное
учебно-воспитательное учреждение для
детей и подростков до их исправления
но на срок не более 3-х лет.

При назначении
наказания несовершеннолетнему суд
учитывает условия его жизни и воспитания,
влияние взрослых, уровень развития
и иные особенности
личности несовершеннолетнего.

Лишение свободы
на определенный срок не может быть
назначено несовершеннолетнему на срок
более 10 лет, а за особо тяжкое преступление,
соединенное с умышленным лишением жизни
человека, на срок до 15 лет. Если такой
субъект совершил впервые преступление
небольшой тяжести, то ему вообще не
может быть назначено наказание в виде
лишения свободы. Отбывают наказание в
виде лишения свободы несовершеннолетние
в специальных воспитательных учреждениях.
Применительно к этому виду наказания
для несовершеннолетних предусмотрено
освобождение от отбывания с испытанием
на срок от 1 до 2 лет.

Новый уголовный
кодекс установил возможность применения
к несовершеннолетним общественных и
исправительных работ.
Они могут быть
назначены лицам в возрасте от 16 до 18 лет
на срок от 30
до 120 часов и заключаются в выполнении
несовершеннолетним работ в свободное
от учебы или основной работы время.
Длительность выполнения данного вида
наказания не может превышать 2 часов в
день.

Предусмотрены
также особенности назначения наказания
в виде ареста, который заключается в
содержании несовершеннолетнего, который
на момент вынесения приговора достиг
16 лет в условиях изоляции в специально
приспособленных учреждениях на срок
от 15 до 45 суток.

Штраф применяется
лишь к несовершеннолетним, имеющим
самостоятельный доход, собственные
средства или имущество, на которое может
быть обращено взыскание. Размер штрафа
устанавливается судом в зависимости
от тяжести совершенного преступления
и с учетом имущественного положения
несовершеннолетнего в пределах до 500
необлагаемых минимумов доходов граждан.

Установлены
особенности освобождения от уголовной
ответственности и наказания в связи с
истечением сроков давности, погашения
и снятия судимости. При этом условно-досрочное
освобождение от наказания в виде лишения
свободы за преступления, совершенные
в несовершеннолетнем возрасте, может
быть применено независимо от тяжести
совершенного преступления.

В целом для
несовершеннолетних предусмотрено
освобождение от наказания с применением
принудительных мер воспитательного
характера при совершении преступления
небольшой или средней тяжести, если
будет признано, что в результате
чистосердечного раскаяния и последующего
безупречного поведения он на момент
вынесения приговора не нуждается в
применении наказания.

Нормативные акты
и рекомендуемая литература

1.
Уголовный кодекс Украины. 2001.

2.
Бажанов М.И. Уголовное право Украины.
Общая часть. -Днепропетровск, 1992.

3.
Кравецкий Г. Уголовное право Украины.
Общая часть.
Библиотека обучающих
программ. Fly
Multimedia,
1999.

4.
Кримінальне право України. Загальна
частина. —
К.,
1997.

5.
Словарь по уголовному праву / Отв. ред.
проф.
А.В.
Наумов. —
М., 1997.

6.
Кримінальне право України. Особлива
частина / За ред. М.І. Бажанова, В.В.
Сташиса, В.Я. Тація. — К., Х„ 2002.

7.
Науково практичний коментар кримінального
кодексу України від 5 квітня 2001 р. / За
ред. М.І. Мельника, М.І. Хавронюка. — К.,
2001.

115

Как магазинам избежать штрафов за нарушение масочного режима?

В целях избежания возможных наказаний за нарушение санитарных норм в период действия карантина организации и ИП должны строго следовать распоряжениям местных властей, а также выполнять рекомендации контролирующих ведомств и, в частности, Роспотребнадзора. 

Например, магазины должны соблюдать рекомендации Минпромторга, которые касаются работы магазинов в условиях санитарных ограничений (письмо от 11.05.2020 № ЕВ-32091/15).

Согласно данным рекомендациям, при попытке прохода в магазин посетителя без маски представитель магазина должен проинформировать его о введенном в регионе масочном режиме, о необходимости его соблюдения и об ответственности за нарушение такого режима.

Одновременно посетителя нужно проинформировать о возможности приобретения масок при входе в магазин или на его территории в отдельной кассе.

При несогласии посетителя исполнять такие требования и в случае их нарушения, в том числе проникновения на территорию магазина, представителям торговой организации рекомендуется отказать такому посетителю в обслуживании на кассе.

Одновременно необходимо вызвать полицию для пресечения нарушения. В конфликт с нарушителем продавцам вступать не рекомендуется.

При соблюдении магазином данной инструкции (предупреждение об ответственности, отказ в продаже товара на кассе и вызов полиции), Минпромторг советует правоохранителям не штрафовать магазин за нарушение посетителями режима обязательного ношения масок.

За что могут оштрафовать магазин в период действия масочного режима?

Само по себе нахождение в магазине посетителей без масок не грозит торговой организации какой-либо ответственностью. По общему правилу, привлечению к административной ответственности подлежит лицо, совершившее данное правонарушение. То есть сам покупатель, а не магазин.

В конечном счете магазины не вправе отказать клиентам в посещении своих торговых площадей и залов. В противном случае действия магазина могут быть расценены тем же Роспотребнадзором в качестве дискриминации и нарушения прав потребителей (ст. 14.8 КоАП РФ). 

Шпаргалка по статье ст. 14.8 КоАП РФ для тех, у кого нет времени

1. Масочный режим (обязанность по ношению медицинской маски в общественных местах) был введен в соответствии с региональными нормативными актами и продолжает действовать во многих субъектах РФ.

2. Магазины должны следить, как масочный режим соблюдается всеми посетителями и работниками магазина (продавцами, кассирами, охранниками и т. п.).

3. Если магазин соблюдает санитарные нормы, масочный режим, режим социального дистанцирования и оповещает своих клиентов о необходимости соблюдения соответствующих норм и правил, то оштрафовать его не могут.

4. Штраф последует, когда торговая организация/ИП осуществит реализацию продукции клиентам, не соблюдающим масочный режим и другие временные санитарные ограничения, установленные местным законодательством.

5. Если клиенты магазинов нарушают масочный режим, а магазин беспрепятственно продает таким клиентам товары, то оштрафовать могут одновременно и клиентов, и продавца, который обслужил их на кассе, и сам магазин, который допустил нарушение.

6. Чтобы избежать штрафов, при попытке прохода в магазин посетителя без маски, представитель магазина должен проинформировать его о введенном в регионе масочном режиме, о необходимости его соблюдения и об ответственности за нарушение такого режима.

7. При соблюдении магазином всех правил (предупреждение об ответственности, неосуществление отпуска товара на кассе и вызов полиции), Минпромторг советует правоохранителям не штрафовать магазин за нарушение посетителями режима обязательного ношения масок.

В то же самое время магазин обязан проинформировать своих посетителей об обязанности соблюдать масочный режим и об административной ответственности за несоблюдение данного режима. Одновременно с этим магазин должен предпринять действия, обязывающие клиентов соблюдать масочный режим.

К таким действиям относятся:

  • бесплатная выдача масок с целью их ношения в торговых залах и на кассах;
  • предложение по приобретению маски за счет покупателя на отдельной кассе магазина;
  • отказ в обслуживании покупателей, которые не носят маску.

И если магазин соблюдает санитарные нормы, масочный режим, режим социального дистанцирования и оповещает своих клиентов о необходимости соблюдения соответствующих норм и правил, то оштрафовать его не смогут.

Штраф последует только тогда, когда торговая организация/ИП осуществит реализацию продукции клиентам, не соблюдающим масочный режим и другие временные санитарные ограничения, установленные местным законодательством.

Также магазин могут оштрафовать за непредупреждение клиентов, которые не носят масок, о необходимости соблюдения масочного режима и об ответственности за несоблюдение данного режима (письмо Минпромторга от 11.05.2020 № ЕВ-32091/15).

Каким образом проходит проверка

Плановые проверки начинаются с аудита документации. Контролирующий орган запрашивает у субъекта предпринимательства установленный перечень документов на основании заверенной копии приказа о проведении плановой проверки.

Данные, хранящиеся в открытом доступе в соответствующих государственных реестрах, не запрашиваются.

Проверяемому субъекту предоставляется 10-дневный срок на выполнение требования Роспотребнадзора для предоставления запрашиваемых документов с момента его получения.

Уклонение от выполнения требования наказывается штрафом Роспотребнадзора.

Проверяемый субъект вправе потребовать предоставления удостоверяющего документа проверяющего, а также приказа, в котором отображено кого, когда на каком основании будет проходить проверка.

Содержание заключительного акта проверки:

  • дата и места составления;
  • наименование органа, проводившего проверку;
  • данные приказа, на основании которого проводилась проверка;
  • указание сроков начала и окончания проверки;
  • данные о субъекте проверки;
  • суть выявленных нарушений;
  • роспись руководителя проверяемого предприятия;
  • подписи всех лиц, участвующих при проведении проверки;
  • отметка в журнале учета о проведенной проверке.

Проверяемому отводится 3-месячный срок для обжалования результатов проведенной проверки. Жалоба направляется вышестоящему руководству или в суд.

По результатам проведенной проверке Роспотребнадзор может:

  • выписать обязательные для исполнения предписания;
  • оштрафовать проверяемого;
  • приостановить деятельность проверяемой организации до исправления выявленных нарушений;
  • передать документы в суд.

Несвоевременная подача отчётности и уплата налогов

В случае краткосрочной задержки по уважительной причине предприниматель может отделаться предупреждением. И наоборот, если ИП задержал платёж на длительный срок либо вовсе не заплатил, а также при серьёзных нарушениях в бухгалтерских документах, налоговой декларации, будут применены серьёзные меры, вплоть до ареста имущества.

Нарушение обязательства платить налоги для ИП может караться минимальным штрафом в размере от 200 до 1000 рублей. Основаниями для назначения такого наказания являются не правильно заполненные документы и незначительный срок просрочки. В ходе осуществления финансово-хозяйственной деятельности предприниматель обязан вести учёт доходов и расходов, а также активов. На основании этих данных исчисляется размер налога, который указывается при заполнении декларации и подлежит уплате в бюджет.

  • отсутствие первичной документации, подтверждающей совершённые операции, а также регистров учёта;
  • отсутствие или некорректное отражение операций на соответствующих счетах, движение денежных средств, материальных ценностей и прочих активов.

Для каждой формы налогообложения установлены отдельные порядки по учёту и ведению документооборота. Минимальный учёт предусмотрен по ЕНВД: требуется вести учёт только по физическому показателю.

Органы налоговой инспекции могут применять к предпринимателям, нарушившим порядок налогообложения, ряд мер:

  • если ИП занизил сумму, подлежащую налогообложению, размер штрафа составит 40000 рублей;
  • при нарушении срока уплаты на протяжении 2 и более отчётных периодов размер штрафа может достигать 30000 рублей;
  • при выявлении нарушения на протяжении 1 отчётного периода – 10000 руб.;
  • при просрочке ежедневно начисляется 1/300 ставки рефинансирования;
  • ежедневно органы налоговой инспекции начисляют 20-40% от суммы неоплаты или оплаченной несвоевременно суммы, минимум 40000 рублей.

По итогам финансово-хозяйственной деятельности или при выборе формы с фиксированным налоговым платежом, ИП должен регулярно подавать налоговую декларацию. Подача осуществляется в регламентированные для каждого режима налогообложения сроки на бланках установленного образца. Если форма бланка не соответствует отчётному периоду, декларация признаётся не предоставленной.

Штраф за несдачу декларации ИП или нарушение сроков подачи устанавливается ст. 119 НК РФ, размер составляет:

  • 5% от суммы налога для уплаты за каждый полный месяц либо неполный с момента, когда декларация должна была быть подана, минимум 100 рублей, максимум 30% от суммы декларации;
  • 30% от суммы налога, подлежащей уплате по декларации при задержке платежа на протяжении более 180 дней, и 10% от суммы налога по декларации за каждый месяц (полный и неполный) со 181 дня.

Помимо органов налоговой службы контролирующую функцию осуществляют внебюджетные фонды.

Санкции применяются при неоплате страховых взносов ИП за себя и персонал, несвоевременную сдачу сведений и отчётности в ФСС:

  • если нарушаются сроки оплаты взносов, происходит начисление пени;
  • отказ в предоставлении запрашиваемых форм и сведений облагается штрафом в размере 200 р. за каждый документ;
  • неоплата взносов с занижением базы карается штрафом 20% от невнесённой суммы;
  • несвоевременная подача отчётности – штраф 5% от суммы неоплаты за каждый месяц задержки, максимум 30%.

Большая часть нарушений выявляется в процессе проверок. Контролирующие органы активно используют программное обеспечение, которое отслеживает нарушения плательщиков, после чего назначают проверку (камеральную или выездную)

Важно знать, что применение санкций разрешено только в течение 3х лет с периода нарушения

Кто несет ответственность за уклонение от установленных норм

Ответственность за коммерческую деятельность, соблюдение техники безопасности на производстве, внедрение технологических норми их соблюдение лежит на юридическом лице. В некоторых случаях ответственность может возлагаться на руководителей предприятия.

Таким образом, штрафы от Роспотребнадзора могут назначаться владельцам производств, руководителям и всему предприятию.

Важно. Применение штрафных мер полностью обосновано нормами действующего законодательства.. Помимо законов, при наложении штрафов сотрудники Роспотребнадзора руководствуются специальными подзаконными актами и приложениями, а также инструкциями

Помимо законов, при наложении штрафов сотрудники Роспотребнадзора руководствуются специальными подзаконными актами и приложениями, а также инструкциями.

Помимо суммы, выплачиваемой юридическим лицом в качестве штрафа, Роспотребнадзор регулирует сроки, в которые необходимо их выплатить.

Нарушение установленных временных отрезков для выплаты штрафа является административным правонарушением со стороны юридического лица.

Чаще всего проверкам Роспотребнадзора подвергаются общества с ограниченной ответственностью или частные предпринимательства, реализующие деятельность в сфере общественного питания или производства продуктов питания.

Именно эти виды предприятий подвергаются наиболее тщательным проверкам и при обнаружении нарушений получают наивысшие суммы штрафов.

Принципы работы ведомства

Роспотребнадзор выполняет полный ряд функций, которые касаются защиты прав и свобод потребителей. Представители ведомства имеют доступ ко всей документации ИП или ООО, которые зарегистрировали свою деятельность в налоговой инспекции в соответствии с классификатором видов экономической деятельности. К полномочиям органа относят:

  • проверка трудовых книг работников учреждения, ревизия документов образования, анализ книги жалоб и предложений на предприятии;
  • анализ журнала контроля организации, его соответствие с действующим государственным законодательством;
  • проверка и анализ лицензий и сертификатов, разрешений и других официальных документов, которые выступают гарантами удовлетворительного качества и эффективности продукции, реализацию которых осуществляет предприятие;
  • проведение контрольных закупок в качестве специфического вида контроля;
  • оценка правильности работы ККМ;
  • дача рекомендаций, выявление факта нарушения государственных санитарных норм;
  • формирование предписаний по устранению нарушений и отклонений от норм, регламентируемых государственными органами;
  • формирование протоколов нарушений, задействование системы штрафов, как контрольного механизма правильной работы предприятия;
  • анализ гигиены предпринимательской деятельности, выдача рекомендаций по совершенствование гигиенических стандартов ведения коммерческой деятельности.

Лица, которые систематически не выплачивают штрафы по нарушениям Роспотребнадзора в 2019 году, могут привлекаться к ответственности. При выявлении нарушений главной задачей предпринимателя является срочная ликвидация угрожающих здоровью человека факторов, а также своевременная выплата штрафных санкций.

Информация о предприятии в ведомство должна поступать на этапе открытия организации. Лица, которые не законно начали свой бизнес, могут привлечься с государственной ответственности. Основная информация о бизнесе должна быть под контролем.

Контроль работы предприятия осуществляется на всех производственных этапов. Проверяется не только общее состояние гигиены, но и обстановка в подсобках, хранилищах и складах. Лица, которые не соблюдают правила и стандарты государства хотя бы на одном этапе деятельности, строго наказываются штрафами, в некоторых случаях, лишением свободы.

Репортаж о штрафах для разных категорий деятельности

В состав комиссии всегда входят инспекторы и эксперты, которые являются компетентными лицами в определенной сфере деятельности. Целевые проверки назначаются в срочном порядке для выявления факта реальной угрозы для жизни и здоровья человека. В момент визита все члены проверки должны иметь при себе удостоверения, в которых четко описывается звание и полномочия сотрудника Роспотребнадзора. Руководитель компании вправе запросить удостоверение для возможности идентифицировать проверяющее лицо.

Вся деятельность органа нацелена на сохранение крепкого здоровья потребителей. Полномочия ведомства призваны сократить случаи инфекционных заболеваний и отравлений посредством покупки некачественных продуктов питания.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий