О реестре муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы и отдельных вопросах регулирования оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности в калужской области (с изменениями на 9 декабря 2019 года)

УВОЛЬНЕНИЕ С МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Муниципальный служащий может быть уволен по основаниям, предусмотренным ТК РФ, а также по дополнительным основаниям, которые установлены Законом № 25-ФЗ.

Первое основание. Достижение предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы, — 65 лет. Но следует иметь в виду, что Закон № 25-ФЗ допускает продление срока нахождения на муниципальной службе.

До какого возраста допускается продление срока муниципальной И службы?

Продолжительность однократного продления составляет не более одного года. По истечении этого срока возможно продление трудового договора, но также не более чем на один год. Никакого возрастного ограничения на заключение данного вида трудового договора Закон № 25-ФЗ не устанавливает.

Второе основание. Оно связано с требованием в части гражданства, т. е. прекращение гражданства РФ, приобретение гражданства иностранного государства либо вида на жительство.

Третье основание. С муниципальным служащим также расторгается договор в случае несоблюдения им ограничений и запретов, а с муниципальным служащим, замещающим должность, включенную в перечень, и в случае непредставления предусмотренных Законом № 25-ФЗ сведений о доходах, имуществе и имущественных обязательствах.

Четвертое основание. Еще одно основание для расторжения трудового договора с муниципальным служащим — дисквалификация, которая является административным наказанием и назначается судьей.

Приложение

Форма заключения медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Группы должностей государственной гражданской службы (таблица)

Классификация по группам — от младшей до высшей — показывает, что каждой из них соответствует набор определенных служебных функций, который надлежит исполнять госслужащему.

Итак, Реестр должностей государственной гражданской службы РФ выделяет следующие группы:

  1. Высшие: руководители, помощники (советники) и специалисты.
  2. Главные: руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты.
  3. Ведущие: руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты.
  4. Старшие: специалисты и обеспечивающие специалисты.
  5. Младшие: обеспечивающие специалисты.

Каждая из групп должностей имеет свою классификацию по категориям. Федеральный закон № 79-ФЗ соотносит группы должностей с их категориями следующим образом:

Первые три категории относятся к высшим классификационным группам не случайно: к ним предъявляются самые высокие квалификационные требования. Это связано, в первую очередь, с тем, что они должны одновременно выполнять и политические, и административные, и аналитические, и управленческие функции.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона № 79-ФЗ, для замещения должностей ГГС нужно соответствовать квалификационным требованиям:

  • достаточным уровнем образования;
  • определенным служебным стажем;
  • необходимыми для работы знаниями и умениями (уровень владения языком, знание законодательства, набор личностных качеств, и т. п.);
  • владение определенной специальностью.

Требования к минимальному уровню профессионального образования:

Требования к минимальному стажу:

При этом конкретные квалификационные требования к стажу устанавливаются законодательством субъектов РФ, с учетом положений Указа Президента РФ от 16.01.2017 № 16 в редакции от 12 октября 2017 года.

Общие принципы

В ФЗ № 25 установлены основные положения организации муниципальной службы. Эта профессиональная деятельность базируется на следующих принципах:

  1. Верховенство Конституции, федерального и регионального законодательства над прочими нормативными актами, инструкциями при реализации работниками своих обязанностей и обеспечении их прав.
  2. Приоритет свобод и прав человека и гражданина, непосредственное их действие.
  3. Самостоятельность территориальных органов власти в рамках их полномочий.
  4. Компетентность и профессионализм муниципальных служащих.
  5. Ответственность сотрудников за невыполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей.
  6. Равный доступ граждан к службе в соответствии с их профессиональной подготовкой и способностями.
  7. Единство требований, предъявляемых к деятельности в РФ, с учетом исторических, культурных и других особенностей территории.
  8. Социальная и правовая защищенность работников.
  9. Внепартийность деятельности.

Иные случаи

Не допускаются к работе в органах местной власти граждане, которые осуждены, и решение суда вступило в законную силу.

Другие ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой:

  • не допускается представление подложных документов и сведений относительно обязательств, имущества, доходов и другой информации о себе;
  • препятствием в работе может стать отказ лица в прохождении процедуры оформления допуска к информации, которая содержит государственную тайну.

Однако за каждым гражданином, которому было отказано в приеме на работу в органы местной власти, сохранено право обратиться в вышестоящий государственный орган или суд за защитой своих законных прав.

Образование и наука

Контрольные работыНаучно-технический прогрессПедагогикаРабочие программыФакультетыМетодические рекомендацииШколаПрофессиональное образованиеМотивация учащихсяПредметыБиологияГеографияГеологияИсторияЛитератураЛитературные жанрыЛитературные героиМатематикаМедицинаМузыкаПравоЖилищное правоЗемельное правоУголовное правоКодексыПсихологияЛогикаРусский языкСоциологияФизикаФилологияФилософияХимия

Ограничения по службе

На должность госслужащего могут назначить не каждого. Чтобы занять ответственный пост, требуется неукоснительное соблюдение следующих условий:

  1. Полное отсутствие каких-либо ограничений в дееспособности.
  2. Наличие неснятой и(или) непогашенной судимости.
  3. Приговор суда, ограничивающий или запрещающий занимать госдолжность, вступил в силу.
  4. Наличие второго гражданства или смена российского гражданства на иное.
  5. Кандидата признали уклонившимся от несения военной службы по призыву.
  6. Отсутствие полной информации о сайтах, изданиях и СМИ, в которых была опубликована личная информация о кандидате на госдолжность.
  7. Достижение возраста 65 лет при условии, что наниматель не продлил срок трудового договора (контракта).
  8. Отсутствие доступа к работе с государственной тайной при необходимости такого допуска для выполнения обязанностей.
  9. Непосредственный начальник и подчиненный состоят в близком родстве.
  10. При трудоустройстве были предоставлены ложные, недостоверные сведения о доходах, имуществе, образовании, здоровье и прочих существенных условиях назначения на должность.

Также нельзя назначить на должность госслужащего граждан, которые нарушили запреты и ограничения по антикоррупционным мерам, участвовали в конфликте интересов либо кандидат (работник) утратил доверие нанимателя.

Все виды и категории ограничительных мер закреплены в статье 16 и 25.1 закона № 79-ФЗ.

Ограничения

ФЗ № 25 установлены запреты для муниципального служащего. Гражданин, занимающий пост в территориальном органе власти, не вправе:

  1. Осуществлять иную оплачиваемую деятельность, кроме творческой, научной и педагогической.
  2. Являться депутатом Госдумы, законодательного органа региона и МО, иных выборных структур.
  3. Осуществлять предпринимательскую деятельность как лично, так и через доверенных ему лиц.
  4. Входить в состав органа управления коммерческой компании, если другое не предусматривается законодательством или если ему не поручено в рамках его компетенции участвовать в администрировании этой организации.
  5. Выступать в качестве представителя или поверенного третьих лиц в территориальной структуре, в которой он является служащим или которой подконтролен/непосредственно подчинен.

Законодательство также не допускает использования в нерабочих целях средств материально-технического, информационного и финансового обеспечения, прочего имущества, а также сведений, ставших известными в рамках исполнения своих обязанностей.

Какие признаки присущи муниципальной службе?

Муниципальная служба строится на следующих принципиальных началах:

  • Строго регламентирована федеральным законодательством и Уставом муниципалитета, не зависит от воли народа.
  • При осуществлении своих должностных полномочий муниципальные служащие соблюдают правовую иерархию. Любое их решение по своей законной силе ниже любого закона федерального или местного значения, Конституции страны. Выносимые муниципальными служащими указания не должны идти в разрез с действующим российским законодательством. В противном случае, должностное лицо привлекается к ответственности (административной, уголовной).
  • Деятельность муниципальных служащих ведется с соблюдением законных прав, свобод, интересов граждан, на которых направлено действие принятых муниципальных решений. Нарушение гарантированных прав человека является основанием применения наказания в отношении должностного лица, которое вынесло незаконное решение.
  • В пределах своих прав муниципальные служащие выносят указания, обязательные для населения конкретного муниципалитета (с соблюдением вышеперечисленных требований). При этом оказание влияния на их вынесение запрещено. Речь идет лишь о разрешении вопросов, отнесенных к непосредственной (единоличной) компетенции органов местного самоуправления. По ним муниципальные служащие принимают самостоятельные решения.
  • Занятие муниципальной должности возможно любым гражданином страны, который соответствует определенным требованиям, выдвинутым для конкретной должности. Таковыми ограничителями служат, например, уровень образования, специфика образования, возраст, гражданство. Выбор кандидата на «муниципальную» вакансию основывается на профессиональных навыках кандидата, его опыте работы соответствующей направленности.
  • Как и любая другая государственная служба, муниципальная служба контролируется правоохранительными органами и вышестоящими (федеральными) инстанциями. Деятельность муниципальных служащих проверяется на соответствие установленным законодательным актам. В случае обнаружения нарушения, они привлекаются к ответственности.
  • В России установлены единые критерии для формирования и ведения деятельности аппарата муниципальных служащих, соблюдение которых обязательно в любом муниципалитете. Недопущение соискателя на муниципальную должность по основаниям, не предусмотренным действующим российским законодательством, карается законом;
  • Муниципальные служащие пользуются предусмотренными для них федеральным законодательством гарантиями, правами.
  • Муниципальная служба не может быть составляющей какой-либо политической или иной партии. Муниципальные служащие, как и обычные граждане, вольны в своем волеизъявлении при реализации своих выборных прав. Они не обязаны быть членами определенной политической партии. Каждый из них вправе входить и становиться членом любого политического движения. Однако муниципальная служба активно взаимодействует с общественными объединениями.
  • «Муниципальная» деятельность ведется непрерывно, постоянно. Она не зависит от наступления каких-либо событий.
  • Открытость ведения деятельности муниципальными служащими. Все решения, принимаемые ими, и проводимые мероприятия, публикуются на открытом официальном сайте.

Деятельность муниципальной службы ориентирована, главным образом, на защиту и признание прав, законных интересов местного населения.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Постановление Местной администрации Черекского муниципального района КБР от 20.01.2015 N 23-пг

Документ по состоянию на январь 2016 года

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, в целях упорядочения оплаты труда немуниципальных служащих, осуществляющих обеспечение деятельности местной администрации Черекского муниципального района и органов местной администрации Черекского муниципального района, руководствуясь Уставом Черекского муниципального района, местная администрация Черекского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об оплате труда немуниципальных служащих местной администрации Черекского муниципального района и органов местной администрации Черекского муниципального района.

2. Считать утратившим силу постановление местной администрации Черекского муниципального района от 07.08.2014 N 237-пг.

3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в районной газете «Черекские вести» и на официальном интернет-сайте местной администрации Черекского муниципального района.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя начальника управления делами и организационной работы местной администрации Черекского муниципального района Кульбаева М.Х.

Глава местной администрации Черекского муниципального района Б.МУРТАЗОВ

Приложение к постановлению Местной администрации Черекского муниципального района КБР от 20 января 2015 г. N 23-пг

Служебное положение

Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, четко указывают, что работник не имеет права на использование материально-технической базы, имущества исполнительной власти в личных целях. В эту категорию подпадает даже оргтехника, оборудование связи и прочее имущество.

Не допускается разглашение сведений, которые стали известны работнику в ходе осуществления трудовых функций в органах власти. Это касается конфиденциальной, служебной информации. К запретам, связанным с муниципальной службой, относятся: публичные высказывания и суждения относительно деятельности органов власти, руководства и сотрудников.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Ограничения муниципальной службы

Статья 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» устанавливает ряд ограничений в отношении несения муниципальной службы.

Суть этих ограничений сводится к тому, что некоторые граждане не имеют право быть принятыми на муниципальную службу в связи с рядом обстоятельств. К числу таких обстоятельств относятся следующие:

  • во-первых, гражданин не имеет права быть принятым на муниципальную службу, если он в судебном порядке признан недееспособным или имеет ограниченную дееспособность; во-вторых, гражданин не имеет права быть принятым на муниципальную службу, если он осужден к наказанию, состоящему в запрете возможности осуществления должностных обязанностей в соответствии с должностью муниципальной службы, по приговору суда, имеющему законную силу;
  • в-третьих, гражданин не может нести муниципальную службу, если он отказался от оформления допуска к сведениям, которые составляют охраняемые федеральными законами тайны, при необходимости работы с этими сведениями на должности муниципальной службы;
  • в-четвертых, гражданин не может нести муниципальную службу, если у него имеются заболевания, которые препятствуют поступлению на нее или ее несению при условии наличия подтвержденного заключения медицинской организации;
  • в-пятых, к несению муниципальной службы не допускаются лица, состоящие в близком родстве или свойстве с главой муниципального образования, возглавляющим муниципальная администрацию, если эта служба предполагает непосредственное подчинение или подконтрольность указанному должностному лицу. Под близким родством или свойством понимают такие родственные и свойственные связи, которые складываются между родителями, супругами, детьми, сестрами и братьями, а также аналогичными родственниками супругов;
  • в-шестых, к несению муниципальной службы не допускаются лица, прекратившие российское гражданство или гражданство иностранных государств, являющихся участниками международных договоров России, допускающих возможность несения этими гражданами муниципальной службы;
  • в-седьмых, к несению муниципальной службы не допускаются граждане иностранных государств;
  • в-восьмых, гражданин не имеет права замещать должности муниципальной службы, при установлении факта подлога документации или предоставления заведомо ложных сведений при поступлении на службу;
  • в-девятых, на муниципальную службу не допускаются лица, которые не предоставили информация в соответствии с требованиями Федерального Закона «О противодействии коррупции», предоставили заведомо ложные или неполные сведения;
  • в-десятых, муниципальная служба не может осуществляться гражданами, не прошедшими военную службу без наличия на то законных оснований – в течение 10 лет с момента возможности обжалования заключения медицинской комиссии или решения суда по данному вопросу.

Также ряд ограничений существует в отношении муниципальной службы, осуществляемой главой муниципальной администрации, работающим по контракту. В частности, эту должность не может замещать гражданин, имеющий близкое родство или свойство с главой муниципального образования. Аналогичные ограничения в отношении родства и свойства распространяются на лиц, претендующих на такие должности как председатель, заместитель председателя и аудитор контрольно-счетного органа муниципалитета.

Замечание 1

Законодательством также установлено ограничение в отношении возраста лиц, претендующих на несение муниципальной службы. Это невозможно для граждан старше 65 лет.

Запреты

Указаны все запреты, связанные с муниципальной службой, в статье 14 ФЗ-25. Это фактически действия, которые не вправе совершать работник местной власти. Если запрет нарушается, то виновному лицу грозит ответственность, предусмотренная рядом нормативных документов страны. Ряд ограничений предусмотрен для периода, когда работник уже освобожден от работы в муниципалитете.

Основные цели запретов – предотвращение злоупотребления положением и обеспечение эффективности деятельности местных властей. Каждый служащий должен являться гарантом соблюдения действующего законодательства страны.

Понятие и классификация муниципальных служащих

Согласно Закону об основах муниципальной службы муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Федерации, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета (ст. 7).

Таким образом, главным признаком муниципального служащего является то, что он занимает должность муниципальной службы, исполняет обязанности по этой должности.

К муниципальным должностям муниципальной службы, как уже отмечалось, относятся должности в органах местного самоуправления, замещаемые путем заключения трудового договора, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Закон не относит к муниципальным служащим лиц, замещающих выборные муниципальные должности. Их статус определяется специальным законодательством. Не относятся к категории муниципальных служащих руководители муниципальных предприятий, учреждений, организаций, ибо муниципальная служба осуществляется в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий, а также лица, которые исполняют обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления и не замещают муниципальные должности муниципальной службы.

Другой признак муниципального служащего — исполнение и обеспечение полномочий органов местного самоуправления. Эта деятельность является профессиональной, осуществляемой на постоянной основе и в порядке, который определяется уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Федерации.

Наконец, еще одним признаком муниципального служащего является то, что денежное вознаграждение за исполнение своих обязанностей он получает из средств местного бюджета, ибо именно за счет этих средств финансируется муниципальная служба. При этом минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу должны учитываться органами государственной власти при определении минимальных местных бюджетов.

Классификация муниципальных служащих возможна по различным основаниям.

В зависимости от характера и объема полномочий муниципальные служащие подразделяются на руководителей и специалистов.

Руководители — это должностные, лица местного самоуправления, выполняющие организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления. К ним относятся руководители органов местного самоуправления, их структурных подразделений, заместители данных руководителей (назначенный глава администрации муниципального образования, его заместители, начальник (заведующий) отдела, службы, его заместители и др.).

Специалисты обеспечивают полномочия органов, выборных должностных лиц местного самоуправления (консультант главы муниципального образования, консультант управления (отдела, службы), главный, ведущий специалисты и др.).

В зависимости от требований, предъявляемых к уровню образования и профессиональной подготовке, необходимых для замещения муниципальной должности муниципальной службы, муниципальные служащие подразделяются на группы соответственно делению муниципальных должностей муниципальной службы. По этому критерию они подразделяются на муниципальных служащих, замещающих (например, в Московской области) высшие должности; главные должности; ведущие должности; старшие должности; младшие должности.

Муниципальных служащих можно подразделить с учетом их квалификационных разрядов. Так, в соответствии с Законом Московской области “О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области” муниципальным служащим могут быть присвоены следующие квалификационные разряды:

а) действительный муниципальный советник Московской области 1, 2 и 3-го класса; б) муниципальный советник Московской области 1, 2 и 3-го класса; в) советник муниципальной службы Московской области 1, 2 и 3-го класса; г) старший референт муниципальной службы 1, 2 и 3-го класса; д) референт муниципальной службы Московской области 1, 2 и 3-го класса.

Дата публикования: 2014-10-25; Прочитано: 6099 | Нарушение авторского права страницы

Гарантии

Муниципальная должность позволяет гражданину:

  1. Получать для ознакомления кадровые документы о нем до включения их в личное дело, приобщать письменные объяснения и прочие бумаги к этим материалам.
  2. Требовать защиты данных о нем.
  3. Проходить переподготовку, повышать уровень квалификации, продвигаться по карьерной лестнице.
  4. Состоять в профсоюзе.
  5. Заявлять о необходимости проведения служебной проверки.
  6. Получать пенсионное обеспечение в порядке, предусмотренном в федеральном законодательстве.
  7. Защищать свои права и законные интересы, в том числе путем обращения в судебные инстанции.
  8. Получать медицинскую страховку, защиту жизни и здоровья, имущества.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий