Порядок и сроки уплаты налога на прибыль для бюджетных учреждений

Полная себестоимость формула расчета

Для расчета полной себестоимости пользуются двумя методиками: калькуляцией или бюджетной в виде применения сметы затрат.

Калькулирование затрат для расчета себестоимости проводится исходя из учета следующих пунктов:

  1. Сырье и другие материальные затраты.
  2. Энергия и топливо, применяемые для процесса производства.
  3. Амортизация основных фондов, участвующих в производстве.
  4. Оклад и тарифные ставки основных производственных сотрудников.
  5. Дополнительная оплата труда основного персонала.
  6. Отчисления в социальные фонды с зарплаты этих работников.
  7. Общепроизводственные расходы.
  8. Командировочные расходы.
  9. Услуги прочих организаций.
  10. Административные расходы.

Полная себестоимость по способу учета элементов затрат предполагает принятие во внимание следующих разновидностей расходов:

  1. Материальные затраты:
    • Производственные материалы.
    • Энергия и топливные материалы.
    • Общепроизводственные расходы.
  2. Оплата труда:
    • Сотрудники, занятые в основном производстве.
    • Обслуживающий производственный персонал.
    • Работники интеллектуальных специальностей.
    • Служащие.
    • Младший обслуживающий персонал.
  3. Социальные отчисления.
  4. Амортизация.
  5. Прочее.

В результате основная формула расчета полной себестоимости имеет вид:

Полная себестоимость = МТ (пункт 1) + ОТ (пункт 2) + СО (пункт 3) + Ам (пункт 4) + Пр (пункт 5).

Что такое себестоимость

Себестоимость представляет собой текущие расходы организации, произведенные в процессе производства и реализации продукции и выраженные в денежном эквиваленте. Является существенной и емкой категорией в экономике страны и каждого отдельного предприятия.

Себестоимость способна выразить качественную оценку того, во сколько обходится предприятию выпуск и сбыт продукции. Именно этот экономический показатель оказывает пропорциональное влияние на финансовые результаты, так, чем ниже себестоимость на предприятии, тем выше его прибыль и рентабельность.

Существует ряд экономических и аналитических операций в организации, для которых необходимы итоги расчета себестоимости:

  • оценка плановых показателей себестоимости и ее динамики;
  • расчет рентабельности общей деятельности и отдельных категорий выпускаемой продукции;
  • проведение хозрасчета среди производства;
  • выявление резервов по снижению расходов;
  • расчет цен на продукцию;
  • определение эффективности от внедрения новых технологий или видов продукции и другие;

Себестоимость продукции равна расходам организации, носящим различный характер. Они могут быть связаны с основным производством или быть вспомогательными, зависеть от процесса производства или являться не связанными с ним.

Создание перечня платных услуг

Введение платных услуг должно быть обосновано. Обосновать подобное решение можно соответствующими целями деятельностями, прописанными в уставе, утвержденном учредителем. Платные услуги могут быть следующими:

  • Услуга, которая относится к основному направлению деятельности.
  • Неосновная услуга.

Услуги по основному направлению можно оказывать сверх перечня, оговоренного госзаданием. Иногда услуги могут входить в госзадание, однако возможно это только в ситуациях, оговоренных в законе.

Определение стоимости платных услуг

В пункте 4 статьи 9.2 ФЗ №7 («О некоммерческих структурах») указано, что порядок расчета основной стоимости определяется учредителем. Стоимость услуг утверждается нормативным актом. Обратная ситуация возможна только в том случае, если это оговорено ФЗ. Учреждение также может оказывать услуги, которые не относятся к перечню основных. Стоимость их определяется бюджетным учреждением.

В письме Минфина от 12 августа 2006 года перечислены ФЗ, в которых указаны конкретные лица, ответственные за установление стоимости услуг:

  • Ст. 52 Закона о культуре, утвержденного ВС РФ 09.10.1992 г. №3612-1. Культурные субъекты могут самостоятельно назначать цены на услуги и продукцию (к примеру, билеты).
  • Ст. 9 Закона о госуслугах от 27.07.2010 г. №210. Стоимость необходимых услуг определяется на основании нормативного акта, принятого исполнительными структурами.
  • Ст. 84 ФЗ от 21.11.2011 г. №323. Стоимость медицинских услуг утверждается Правительством страны.

Обычно тарифы на услуги устанавливаются не самим бюджетным субъектом. Если же учреждение само определяет тарифы, при расчетах нужно учитывать себестоимость оказания услуги. В нее могут входить следующие направления:

  • Зарплата сотрудникам.
  • Различные начисления работникам.
  • Материальные траты.
  • Затраты на ЖКХ.
  • Транспортировочные расходы.

Во внимание принимаются нюансы предоставления услуги, а также ее себестоимость. Учитываются накладные траты, рентабельность

Стоимость услуги не может быть меньше нормативных затрат. При данной ситуации контролирующие органы могут сделать следующие выводы:

  • Неправильное планирование.
  • Вложение в оказание услуг средств из субсидий, что является незаконным.

К СВЕДЕНИЮ! Платные услуги субъект должен оказывать на тех же условиях, что и бесплатные. Нельзя устанавливать разную стоимость на одну и ту же услугу, если это решение ничем не обосновано. Если субъект не имеет ресурсов для оказания платной услуги, к работе может быть привлечена сторонняя компания. В этом случае заключается договор. Он не должен противоречить Закону о конкуренции.

Плановая себестоимость формула расчета

Расчет плановой себестоимости относится к одному из основных и важных процессов планирования дальнейшей деятельности и проводится для установки суммы затрат на планируемое время. Осуществляют расчет в начале отчетного года, а его итоги разбивают в соответствующих пропорциях по кварталам.

Данными для определения плановой себестоимости выступают:

  • производственный план;
  • понесенные прямые расходы;
  • нормы материальных расходов;
  • нормы энергетических расходов;
  • цены;

Формула расчета плановой себестоимости имеет аналогичный вид формулы фактической себестоимости, только в нее вместо фактических расходов подставляются плановые показатели затрат.

Расчет себестоимости продукции необходим для правильного планирования хозяйственной деятельности и получения эффективных результатов по ее итогам.

На различных этапах производства рассчитывают разнообразные виды себестоимости. Но сущность любой себестоимости одинаковая, она выражает величину произведенных расходов. Значение себестоимости необходимо не только для планирования производственных процессов, но и для анализа понесенных издержек с целью разработки действий по их снижению. Таким образом, значение себестоимости может оказать влияние на прибыль.

Расчет платных услуг в бюджетном учреждении

Любое косвенное отнесение затрат на услугу, как бы хорошо оно ни было обосновано, искажает фактическую себестоимость, снижает точность калькулирования.

Пример. Экономисты Государственного Дворца культуры составляют калькуляцию следующих видов услуг:

  • выступление танцевальных коллективов;
  • хоровой концерт.

Данные мероприятия являются платными и производятся в рамках приносящей доход деятельности.

В состав затрат, включаемых в себестоимость данных услуг, входят:

Статьи затрат

Сумма затрат по каждому виду

услуги отдельно, руб.

Выступление

танцевальных

коллективов

Хоровой

концерт

Основная заработная плата

50 000

60 000

Отчисления на социальные нужды (прямые)

10 000

15 000

Основные материалы (прямые)

30 000

40 000

Коммунальные платежи (косвенные)

100 000

Амортизационные отчисления (косвенные)

50 000

Представленные в таблице затраты рассчитаны на год, при этом выступления производятся один раз в год.

Танцевальные коллективы и хор выступают в одном и том же концертном зале, вмещающем 200 посадочных зрительских мест, причем стоимость билета не зависит от расположения посадочного места.

Необходимо распределить коммунальные платежи и амортизационные отчисления между данными видами услуг, а также рассчитать себестоимость одного билета.

Базой для распределения затрат является показатель «Основная заработная плата».

  1. Рассчитаем коэффициент распределения косвенных затрат:
  • для выступления танцевальных коллективов он будет равен 0,45 (50 000 руб. / (50 000 + 60 000) руб.);
  • для хорового концерта — 0,55 (60 000 руб. / (50 000 + 60 000) руб.).
  1. Распределим коммунальные платежи с использованием рассчитанного коэффициента:
  • выступление танцевальных коллективов — 45 000 руб. (0,45 x 100 000 руб.);
  • хоровой концерт — 55 000 руб. (0,55 x 100 000 руб.).
  1. Распределим амортизационные отчисления:
  • выступление танцевальных коллективов — 22 500 руб. (0,45 x 50 000 руб.);
  • хоровой концерт — 27 500 руб. (0,55 x 50 000 руб.).
  1. Итого сумма общих затрат составляет:
  • выступление танцевальных коллективов — (157 500 руб. (50 000 + 10 000 + 30 000 + 45 000 + 22 500));
  • хоровой концерт — (197 500 руб. (60 000 + 15 000 + 40 000 + 55 000 + 27 500)).
  1. Определим стоимость одного входного билета:
  • выступление танцевальных коллективов — 787,50 руб. (157 500 руб. / 200 мест);
  • хоровой концерт — 987,50 руб. (197 500 руб. / 200 мест).

Л.Ларцева

Редактор журнала

«Учреждения культуры и искусства:

бухгалтерский учет и налогообложение»

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Калькуляция платных услуг в учреждениях культуры

Бюджетные учреждения культуры и искусства помимо уставной осуществляют также и иную деятельность, приносящую доход. Самые распространенные услуги, оказываемые населению, — это проведение платных спектаклей, концертов, показ кинофильмов. В небольших сельских клубах и домах культуры это, как правило, проведение вечеров отдыха, дискотек, различных концертных программ и т.п. Покупая входные билеты, население оплачивает данные мероприятия. Для расчета цены билета специалисты бухгалтерских служб составляют калькуляцию каждой услуги в отдельности, учитывая специфику расходов. В данную цену должны входить все собранные затраты, чтобы у учреждения оставалась прибыль. При этом не следует завышать тариф, так как есть вероятность уменьшения спроса населения на услуги данного вида. В представленной статье будет освещен порядок составления калькуляции платных услуг, оказываемых учреждениями культуры, и приведен пример распределения косвенных затрат между разными видами таких услуг.

Порядок уплаты налога на прибыль бюджетными предприятиями

Бюджетные учреждения обязаны уплачивать налог на прибыль на общих условиях. Объект обложения налогом – прибыль налогоплательщика. Прибылью, в свою очередь, является разница между всеми денежными поступлениями и затратами, рассчитанные на основании главы 25 НК РФ. То есть прибыль бюджетного учреждения – прибыль от деятельности, осуществляемой с целью извлечения прибыли.

Учреждения должны разработать и утвердить учетную политику, чтобы всегда по одной схеме рассчитывать налог на прибыль. Субсидии, выделяемые бюджетным учреждениям, не облагаются налогом, поскольку являются средствами целевого финансирования, при условии ведения раздельных книг учета доходов (расходов), которые получены (произведены) в рамках целевого финансирования.

Доходы, полученные учреждением от оказания услуг пенсионерам и инвалидам на дому, а также в полустационарных условиях, не входят в перечень необлагаемых налогом на прибыль доходов. То есть, выручка от оказания социальных услуг также подлежит обложению налогом на прибыль.

Расходы подразделяются на:

Связанные с производственным процессом:

  1. материальные,
  2. на оплату труда,
  3. амортизационные расходы и т.д.

Внереализационные.

Если доходы и расходы бюджетное учреждение получает в натуральной форме, стоимость их определяется на дату совершения сделок по аналогичным товарам. Амортизации подлежит исключительно имущество, полученное для ведения предпринимательской деятельности и приобретенное в связи с ее осуществлением. Это означает, что в затратах бюджетного предприятия могут быть учтены лишь расходы на амортизацию основных средств, купленных из заработанных средств и эксплуатируемых только в целях предпринимательства. Способ начисления амортизации выбирается руководством предприятия, отражается в учетной политике и применяется одновременно ко всем амортизируемым объектам (кроме тех, для которых обязателен линейный метод).

Уменьшение доходов от реализации на возмездной основе услуг может производиться на сумму превышения фактически понесенных затрат над суммой выделенных для выполнения задания субсидий. Действия необходимо обосновать путем представления вычислений затрат, не оплаченных их бюджетных средств. Доходы и расходы могут быть признаны методом начисления или кассовым методом на выбор учреждения.

Метод начисления предполагает признание доходов и расходов в отчетном или налоговом периоде, в каком они возникли

Фактические поступления и выплаты, имущество, работы, услуги, имущественные права во внимание не принимаются. Согласно порядку кассового метода, днем получения дохода считается дата поступления денег (работ, услуг, имущественных прав) на расчетный счет, в кассу или на предприятие

Затраты плательщика налогов признаются фактически понесенные расходы.

Стоимость (тариф) платной услуги учреждения (Сильвестрова Т.)

Методика учета затрат и расчета себестоимости услуг обучающего консультирования

Для удобства осуществления процедур учета расходов и расчета себестоимости услуг обучающего консультирования с учетом постоянных и переменных составляющих затрат формула общих совокупных затрат (Иок) представляется следующим функциональным образом:

где Иокп — общие постоянные затраты при выполнении функций обучающего консультирования за период Т;

Иокк — общие косвенные затраты при выполнении функций обучающего консультирования за период Т;

Ин — общие затраты при выполнении непроизводственных функций за период Т;

Кок-коэффициент отнесения затрат при выполнении непроизводственных функций на функцию обучающего консультирования;

1ок — общие переменные затраты при выполнении функций обучающего консультирования за период Т.

Общие переменные затраты при выполнении функций обучающего консультирования (1ок) включают:

— затраты на оплату труда (за один час) привлеченного персонала, включая налоги (3окп);

— расходы на обслуживание одного слушателя, в том числе расходы на проживание, литературу, тестирование, изготовление чертежей, копирование документации, почтовые расходы, дальнюю связь, доставку документов и т. п. (1^)-

Переменные затраты при выполнении одной услуги обучающего консультирования — одного образовательного курса (1ОКц) — зависят от среднего времени услуги обучающего консультирования, т. е. средней продолжительности образовательного курса (*к), от переменных затрат на одного слушателя и среднего количества слушателей одного образовательного курса (2К) и рассчитываются следующим образом:

Общие переменные затраты за период Т зависят от количества проведенных образовательных курсов за этот период (№к>:

Таким образом, общие совокупные затраты при выполнении образовательных функций за период Т равны:

Исходя из последней формулы, рассчитывается средняя себестоимость одной услуги обучающего консультирования (одного курса)

Средняя себестоимость одного часа при выполнении услуги обучающего консультирования соответственно равна

Средняя себестоимость услуги обучающего консультирования для одного слушателя равна

Средняя себестоимость одного часа услуги обучающего консультирования для одного слушателя соответственно равна

Ниже в качестве примера в табл. 7.1 представлена структура затрат и расчета себестоимости услуг обучающего консультирования.

Расчет цены платной услуги

Семина Л., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Театр (автономное учреждение) планирует открыть детскую театральную студию (без прав юридического лица), которая способствует развитию дарований ее участников, освоению и созданию ими культурных, нравственных, эстетических и других ценностей. Посещение студии является платным. Развитием необходимых навыков, творческих способностей, мышления, воображения, обучением актерскому мастерству, сценической речи занимаются сотрудники театра, услуги которых должны оплачиваться по договору возмездного оказания услуг. Что нужно включить в расчет стоимости одного занятия, имеющего часовую продолжительность?

В силу ст. 52 Основ законодательства РФ о культуре, утвержденных ВС РФ 09.10.1992 № 3612-1, организации культуры самостоятельно устанавливают цены (тарифы) на платные услуги.

Поскольку целью оказания платных услуг в государственных (муниципальных) учреждениях, в том числе автономных, не может быть извлечение прибыли, в основе ценообразования лежит принцип самоокупаемости затрат.

При расчете тарифа на платную услугу учитываются:

  • прямые расходы (заработная плата основного персонала с начислениями на оплату труда, материальные запасы, потребляемые в процессе оказания услуги, и прочие расходы, непосредственно связанные с оказанием услуги);

  • накладные расходы (коммунальные расходы, затраты на содержание имущества, затраты общехозяйственного назначения, затраты на административно-управленческий персонал и прочие затраты, которые прямо нельзя отнести на конкретную услугу).

Учреждение самостоятельно определяет в учетной политике перечень прямых и накладных расходов, связанных с оказанием платных услуг, а также порядок распределения накладных расходов.

Приведем пример расчета цены одного занятия по курсу «Театральная студия» (дополнительная платная услуга), исходя из следующего:

  • количество занятий в месяц – 8 ч;

  • продолжительность одного занятия – 1 ч;

  • средняя наполняемость группы – 15 человек;

  • период оказания услуги – 8 месяцев;

  • средний должностной оклад преподавателя в месяц, включая начисления на выплаты по оплате труда, – 32 600 руб.;

  • месячный фонд рабочего времени – 72 ч;

  • стоимость методической литературы – 24 000 руб.;

  • стоимость канцтоваров – 8 000 руб.

Статья затрат

За одно занятие

На одного человека

I. Прямые расходы (п. 1 + п. 2)

952,77 руб.

63,51 руб.

1. Затраты на оплату труда основного персонала

452,77 руб.(32 600 руб. / 72 ч)

30,18 руб.(452,77 руб. / 15 чел.)

2. Затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно потребляемых в процессе оказания услуги (п. 2.1 + п. 2.2)

500 руб.

33,33 руб.

2.1. Методическая литература: расходы в месяц – 3 000 руб. (24 000 руб. / 8 мес.)

375 руб.(3 000 руб. / 8 зан.)

25 руб.(375 руб. / 15 чел.)

2.2. Канцтовары: расходы в месяц – 1 000 руб. (8 000 руб. / 8 мес.)

125 руб.(1 000 руб. / 8 зан.)

8,33 руб.(125 руб. / 15 чел.)

II. Накладные расходы, относимые на платную услугу: их объем определяется с учетом коэффициента (0,58*), определяемого как отношение общей суммы накладных расходов к общей сумме прямых расходов

552,61 руб.(952,77 руб. х 0,58)

36,84 руб.(63,51 руб. х 0,58)

III. Итого расходов (прямые + накладные)

1 505,38 руб.

100,35 руб.

* Значение коэффициента накладных расходов рассчитано на основании обобщенных сведений о затратах. Расчет не приводится.

Итак, цена платной услуги составила 100,35 руб. Следовательно, месячная плата за занятия на одного человека составит 802,8 руб. (100 руб. x 8 зан.).

Помимо прямых и накладных затрат, в цену услуги могут быть заложены средства на развитие материально-технической базы учреждения.

Калькуляция платных услуг в бюджетном учреждении

Традиционно эти учебные заведения развивались как учебно-производственные комплексы и часто имели тесные связи с базовыми предприятиями, которые обычно являлись и основными работодателями их выпускников, предоставляли на безвозмездной основе коммунальные услуги, условия для производственного обучения на предприятии и прохождения производственной практики.

В развитии этих учебных заведений в условиях перехода к рынку можно отметить следующие общие тенденции:

появление новых направлений подготовки, которое обусловлено структурными изменениями в экономике региона. Кризис в промышленности повлек за собой падение спроса на рабочие кадры, поэтому в большинстве учебных заведений появились новые специальности: продавец, бухгалтер, официант-бармен и др. Как правило, введение таких направлений обучения приводит к изменению структуры расходов учебного заведения, поскольку новые виды услуг часто вообще не требуют прямых материальных затрат, наличия базового предприятия, но предполагают большое количество аудиторных занятий, и, следовательно, рост доли заработной платы в общей структуре расходов;

ослабление связи с базовыми предприятиями, хотя еще сохраняется прохождение на безвозмездной основе практики и производственного обучения, но уже без оплаты труда учащихся, а все прочие виды взаимодействия переведены на коммерческую основу;

перевод некоторых подразделений (мастерские, общежитие, столовая, и др.), входящих в состав учебного комплекса, на новые условия хозяйствования (на самофинансирование). Поэтому их затраты, связанные с оказанием услуг населению, сторонним организациям или с осуществлением производственной деятельности, не влияют на общий объем расходов, обусловленных учебным процессом, а учитываются на отдельном счете 214 по соответствующим субсчетам, т.е. задача выделения “чистых” расходов на учебный процесс уже решена;

появление платных образовательных услуг в деятельности учебных заведений. Организационная форма этой деятельности может быть разной: организуется специальное подразделение “Учебный центр”, размещающееся на отдельных площадях, никак не связанных с основным учебным корпусом; группы “Учебного центра” занимаются на тех же площадях и используют то же оборудование, что и группы бюджетной подготовки; платное обучение осуществляется в “смешанных” группах которые формируются из учащихся и бюджетного, и платного наборов. Обычно учреждения профессионального образования используют первые две формы организации этого вида деятельности.

Такие особенности надо учитывать при анализе затрат и разработке методики расчета себестоимости.

Содержательная характеристика задачи

В общем случае при определении цены ОУ учебному заведению необходимо решить, в каких областях и для решения каких вопросов необходимо собираѢь информацию. Выделим основные этапы и соответствующие им проблемы, которые приведены в табл.1.

Таблица 1

Формирование регионального рынка ОУ рассмотрено на примере г. Рыбинска. На рынке начального профессионального образования г. Рыбинска действуют 9 образовательных учреждений и множество индивидуальных потребителей (выпускников неполной и полной средней школы). В целом структура его может рассматриваться как олигополия, а по некоторым специальностям прямых конкурентов может оказаться только 2-5. Однако в силу объективных причин (традиционно пассивное поведение, отсутствие соответствующей условиям рынка подготовки кадров и т.п.) участники рынка ОУ не рассматривают друг друга как конкурентов, поэтому сильной зависимости и напряженности между ними не наблюдается, по некоторым вопросам они даже активно взаимодействуют (например, по проблемам бухгалтерского учета).

В соответствии с пунктом 5 Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы) относящиеся к основным видам деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Минобрнауки России, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания (приказ Минобрнауки России от 20 декабря 2010 г. № 1898, с изменениями внесенными приказом Минобрнауки России от 11 августа 2015 г. № 818) (далее — Порядок) , размер платы определяется на основе расчета необходимых для оказания соответствующих платных услуг экономически обоснованных затрат с учетом конъюнктуры рынка, требований к качеству оказания услуг.

Может ли бюджетное учреждение самостоятельно распоряжаться имуществом

В п. 10 ст. 9.2 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ (далее — закон № 7-ФЗ) указано, каким имуществом бюджетное учреждение не может распоряжаться самостоятельно. К нему относится:

  • особо ценное движимое имущество в бюджетном учреждении, переданное собственником или купленное самим БУ из денег, выделенных собственником на его приобретение;
  • недвижимые вещи.

Поэтому, например, при продаже особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения или передаче бюджетным учреждением такого имущества в безвозмездное пользование нужно заручиться согласием собственника.

Передача имущества между учреждениями одного собственника оформляется приказом о передаче имущества. Зачастую приказ издается собственником (например, приказ Рособразования «О реорганизации Федерального государственного научного учреждения «Республиканский государственный центр многокомпонентных информационных компьютерных сред…»» от 23.08.2006 № 847). Конкретная процедура передачи прописывается учредителем, в приказах и регламентах госоргана.

Образец приказа о передаче имущества можно скачать у нас: Приказ о передаче имущества другому учреждению — образец.

Больше узнать о передаче имущества между учреждениями, подчиненными конкретному госоргану можно в системе КонсультантПлюс.Подключайте бесплатный доступ на 2 дня и находите нужную информацию.

Передача в безвозмездное пользование гражданам и организациям ценного имущества возможна без торгов или через торги (по чч. 3 и 5 ст. 17.1 закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ).

Остальным имуществом бюджетное учреждение распоряжается без необходимости согласования того собственником. Но есть ряд особенностей:

  • предварительное согласие учредителя требуется на заключение крупной сделки;
  • по общему правилу нельзя размещать деньги на депозитах в кредитных организациях, заключать сделки с ценными бумагами;
  • одобрение учредителя требуется в случае возможного конфликта интересов между интересами БУ и контрагента — заинтересованного лица.

Правила распоряжения имуществом

  • казенные учреждения полностью лишены прав распоряжаться каким-либо имуществом без соответствующего разрешения от собственника (учредителя, вышестоящего распорядителя, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя);
  • бюджетное и(или) автономное учреждение не вправе распоряжаться недвижимостью, а также особо ценным имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств либо закрепленным за организацией распоряжением собственника.
  • главный бухгалтер либо его заместитель;
  • бухгалтер, ответственный за ведение учета НФА;
  • лица, ответственные за сохранность ОС на предприятии;
  • начальники структурных подразделений, цехов, отделов;
  • заместитель руководителя или сам руководитель (обычно это председатель комиссии);
  • иные работники предприятия, на усмотрение руководства.

Особо ценное движимое имущество (далее – ОЦДИ) законодателем специально выделено из состава движимого имущества для дополнительной защиты прав собственника имущества, закрепляемого за бюджетным учреждением, обеспечения сохранности ОЦДИ, а также для обоснованности финансирования содержания ОЦДИ в соответствии с основными видами деятельности бюджетных учреждений.

В соответствии с частью 2 статьи 13 Закона № 54-ФЗ музейные предметы и музейные коллекции, приобретаемые государственными музеями, иными государственными учреждениями за счет средств учредителей либо за счет собственных или иных средств, входят в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации.

  1. Автомобильная, бронетанковая техника.
  2. Силовые, подъемные агрегаты, станки, технологическое оснащение и прочее оборудование, используемое для осуществления деятельности, закрепленной уставом.
  3. Спецоборудование, предназначенное для ведения основной деятельности.
  4. Офисная, бытовая техника, вычислительные машины.
  5. Производственные инструменты.

В соответствии с положениями Инструкции, при оприходовании активов, стоимость которых меньше 3-х тыс. руб., осуществляется их одновременное списание на забалансовый сч. 21. К регистру бухгалтер открывает субсчета для раздельного отражения информации по особо ценному и другому имуществу.

{amp}gt; {amp}gt; {amp}gt; Налог-налог 12 января 2020 Учет основных средств в 2020 годах в соответствии с бюджетным законодательством регламентируется единым планом счетов и инструкцией, утвержденными приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н.

рублей до 200 тыс. рублей либо органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих муниципальных автономных и бюджетных учреждений, в интервале, установленном нормативным правовым актом местной администрации с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя;

Бесплатная консультация по телефону Советник бухгалтера Дата документа 01.08.2003 Метки Статья Котовская Л.Г.Консультант-эксперт по бухгалтерскому учету Законом Российской Федерации от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлены основные задачи бухгалтерского учета, обеспечивающие упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах учреждений и организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий