«профессиональный стандарт педагога в доу» материал

Задачи воспитания

Задачи воспитания направлены на достижение целей. Выделяют общие и конкретные задачи воспитания, определяемые поставленной целью.

Общие задачи воспитания:

  • усвоение ребенком необходимого количества знаний, умений и навыков;
  • формирование у каждого ребенка научного мировоззрения и общей картины мира;
  • развитие способностей каждого ребенка, имеющихся у него от рождения и заложенных самой природой;
  • развитие познавательного интереса;
  • развитие потребности к постоянному самообразованию.

Конкретные задачи зависят от вида воспитания.

Физическое воспитание – целенаправленно организованный процесс по воспитанию физически развитой личности.

Задачи физического воспитания:

  • укрепление и сохранение физического здоровья;
  • правильное физическое развитие;
  • формирование привычки и стремлению к ежедневным занятиям физической культурой;
  • развитие основных двигательных качеств и их совершенствование (сила, ловкость, выносливость и т.д.);
  • формирование и развитие навыков гигиены;
    развитие стремления быть здоровым, соблюдать ЗОЖ и т.п.

Трудовое воспитание – процесс формирования трудовых знаний и умений, а также навыков по их применению в повседневной жизни.

Задачи трудового воспитания:

  • формирование трудовых навыков, умений и действий;
  • формирование уважительного отношения к собственному труду и труду других людей;
  • развитие технических способностей, экономического мышления, изобретательности и т.д.

Нравственное воспитание – целенаправленный и систематический процесс по формированию всесторонне развитой и нравственной личности.

Задачи нравственного воспитания:

  • формирование нравственных понятий, чувств, суждений, навыков и привычек;
  • формирование и развитие нравственных компетенций.

Эстетическое воспитание – это целенаправленное систематическое воздействие на личность не только с целью выработки у нее понимания прекрасного в искусстве, природе и межличностных отношениях, но и с целью ее развития, т.е. формирования эстетического восприятия, суждений,

Задачи эстетического (эмоционального) воспитания:

  • формирование эстетических знаний;
  • воспитание эстетической культуры;
  • овладение эстетическим и культурным наследием прошлого;
  • развитие эстетических чувств;
  • приобщение человека к прекрасному в жизни, природе, труде;
  • формирование эстетического идеала;
  • формирование стремления быть прекрасным во всем: мыслях, делах, поступках, внешнем виде.

Как найти сертификаты соответствия ТР ТС и ГОСТ Р

Что такое ток короткого замыкания и петля фаза-ноль

Сегодня будет статья о токе короткого замыкания и сопротивлении петли фаза-ноль. Разберёмся, как эти понятия…

Институт педагогического образования

Сайт: https://pedagogspb.ruТелефон: 8 (812) 677-31-80Стоимость: курсы переподготовки — от 5900 р., курсы повышения квалификации — от 2700 р.

Дистанционные курсы профпереподготовки и повышения квалификации проходят на онлайн-платформе института. Вы можете заниматься в удобное время и в удобном темпе. Уни­вер­си­тет ли­цен­зи­ро­ван в со­от­ветс­твии с за­ко­ном про об­ра­зо­ва­ние.

Профпереподготовка:

  • Воспитатель ДОУ. Педагогическая деятельность в дошкольном образовании. Образование и педагогика
  • Младший воспитатель
  • Помощник воспитателя

Продолжительность обучения — от 252 до 1004 ч.

Повышение квалификации:

  • Младший воспитатель. Задачи и содержание деятельности младшего воспитателя в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении
  • Предшкольная подготовка в условиях реализации ФГОС

Программы продолжительностью 72 — 144 ч.

Вы­пуск­ни­ки по­лу­ча­ют дип­лом или свидетельство гос. об­раз­ца (в зависимости от программы подготовки).

Сущность воспитания

Определение 1

Воспитание – это целенаправленный процесс, организованный и реализуемый педагогом, сущность которого состоит в формировании и развитии личности ребенка, для его последующей социализации в обществе.

Процесс воспитания известен со времен Античности, именно в это время философы впервые задались мыслью, что подрастающее поколение необходимо целенаправленно воспитывать, то есть передавать им накопленный опыт и знания, прививать необходимые умения и навыки жизни в обществе.

Сущность процесса воспитания состоит в его двусторонности. Двусторонность подразумевает наличие минимум двух участников воспитательного процесса и их взаимодействие друг с другом. Сторонами воспитательного процесса выступают педагог (воспитатель) и воспитанники.

Объектом и одновременно субъектом воспитания выступает воспитанник. Это объясняется тем, что он сам совершает определенные действия, в результате которых происходит усвоение им норм поведения и постепенное формирование собственной линии поведения с окружающими.

Замечание 1

Таким образом, воспитание – это целенаправленный процесс взаимодействия воспитателя (руководящей стороны) и воспитанников (воспринимающей стороны). Сущность процесса воспитания заключается в формировании у воспитанников устойчивых норм и правил поведения, принятых обществом.

Принцип № 3: прежде чем браться за воспитание детей, воспитайте себя

Сущность данного принципа заключается в том, что дети становятся похожими на своих родителей. Они считывают и впитывают как губка всю информацию от своих родителей, перенимают их стиль жизни, манеру поведения, презентацию в обществе, ведение быта, черты характера (как хорошие, так и плохие). Эти закономерности знает любой из нас. Но родители об этом забывают и хотят «вылепить» из ребенка настоящего человека, практически без недостатков, практически – идеального. Забывая о себе. Это в корне неправильно!

Английская пословица о примере родителей

Только оценив объективно свою сущность, проанализировав свои достоинства и недостатки, закономерности поведения и свои жизненные принципы, можно стать для кого-то учителем. Для начала нужно познать себя, вспомнить каких принципов воспитания придерживались ваши родители. Дети способны до мелочей копировать поведение своих мам и пап. Так же они перенимают привычки и взаимоотношения в семье.

Дети копируют родителей во всем

Воспитание и дошкольное образование детей

Задачей воспитателя и педагога является создание необходимых условий для повышения общей познавательной активности детей, формирование положительного отношения к учебным занятиям, воспитание самостоятельности и работоспособности.

Однин из основных принципов — системность и последовательность.

Благодаря этому все необходимые навыки и знания преподносятся в зависимости от возраста с постепенным усложнением.

Систематичность обучения включает в себя следующие понятия:

  • Предоставляемый учебный материал должен отражать различные стороны окружающей действительности и обобщаться в единую систему знаний;
  • Необходимые знания должны быть донесены по мере возрастания сложности с учетом того, что ребенок может понять в зависимости от возраста и способностей;
  • Постепенное  развитие логического мышления и его составляющих – сравнение, анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, развитие дедуктивных форм мышления (от общего к частному);
  • Конечная цель — понимание и усвоение нового материала, развитие чувств, внимания, воображения, памяти, формирование целеустремленности и настойчивости в преодолении возникающих сложностей.
  • Доступность учебного материала. На этом принципе основана педагогика М. Монтессори, которая считала, что для всестороннего развития ребенка необходимо обеспечить его всеми необходимыми для этого пособиями и дидактическими материалами. Занятия с детьми должны стимулировать познавательную активность. Наглядным пособием может служить любая материальная или знаковая модель.

Индивидуальный подход к обучению и воспитанию значительно повышает эффективность занятий.

Еще одним необходимым принципом в дошкольном воспитании детей является прочность полученных знаний и навыков.

Для этого воспитатель должен:

  • Уметь выделять главное в изучаемом материале;
  • Показывать взаимосвязь главной мысли изучаемого материала с имеющимися у ребенка знаниями, в результате чего происходит закрепление связей, что делает невозможным в дальнейшем потерю субъективной значимости новых знаний в мыслительной деятельности ребенка;
  • Закрепление полученных знаний необходимо связывать с эмоциями, чувствами и переживаниями детей. Для этого можно использовать различные игры или сказки.
  • Полученные знания следует закреплять на практике.

Одной из задач воспитания и дошкольного образования детей является правильное построение познавательной деятельности, что будет стимулировать развитие логического и образного мышления. Поэтому педагог должен уметь объяснить процессы с различных точек зрения и сформировать у ребенка первоначальные научные понятия.

Вы рассказали, мы написали

Жительница Воронежа пожаловалась на состояние Аллеи Памяти

Спасибо за новость:

Людмила Кислова

В Воронеже загорелась вышка сотовой связи (ВИДЕО)

Спасибо за новость:

дрозофила

18-летняя автомобилистка пострадала в ДТП с «Тойотой» и «Шевроле» в Воронеже

Спасибо за новость:

valeron3012

В Воронежской области участковый покончил с собой на службе

Спасибо за новость:

ciprolet

Особенности работы с социально неблагополучными семьями

Особого внимания требуют к себе воспитанники из семей, находящихся в сложной социальной ситуации. К таким относятся дети из многодетных семей, малыши, находящиеся под опекой, и социальные сироты.

Ребёнок, у которого родители (или родитель) работает так, что в основном видит своего малыша, когда тот спит, так может быть отнесён к категории — социальный сирота. Ведь его жизнь проходит без участия родителей (родителя). Но законом помощь такому ребёнку не предусмотрена. Тем не менее во всех государственных образовательных учреждениях есть человек, ответственный за социальный паспорт учреждения, — социальный педагог

Важно, чтобы воспитатель наладил контакт родителей с социальным педагогом

Консультации социального педагога помогут родителям наладить контакт с ребёнком

В работе воспитателя с неблагополучными семьями важна деликатность. Главный принцип — не навреди

Неосторожное слово в этой ситуации может обострить и без того открытые раны маленького человека. Лучшим выбором будет активное привлечение психолога к работе с этой семьёй

Нужно всегда помнить: всё, что происходит у ребёнка дома, отражается на его поведении в детском саду. Следует проводит индивидуальные беседы с родителями таких семей и постоянный мониторинг психологического состояния ребёнка. В то же время надо понимать, что распространение информации о состоянии дел в семье или навязчивое предложение помощи может не просто оттолкнуть родителей, но спровоцировать у них полное отторжение любых попыток помочь им и ребёнку.

Занятия психолога с родителями помогают выявить и решить ряд проблем в семьях воспитанников

В большинстве социально незащищённых семей главной проблемой становится материальная сторона жизни. В этом случае решение родительского комитета о сборе денег на подарки детям ко дню рождения может вызвать раскол мнений или даже скандал среди родителей. Поэтому работа с такой семьёй ведётся исходя из личных бесед с каждым из родителей и нужд семьи и ребёнка. Также не будут лишними консультации психолога.

Детям из таких семей полезны занятия по укреплению физического здоровья, поэтому следует привлечь к работе с родителями инструктора по физической культуре. Нельзя забывать, иногда родительский комитет в стремлении обеспечить всё самое лучшее для детей, забывает, что финансовое благополучие в разных семьях разное. Вот тут грамотное и тактичное вмешательство воспитателя необходимо.

Общество

БезопасностьГражданские права и свободыИскусство(Музыка)Культура(Этика)Мировые именаПолитика(Геополитика)(Идеологические конфликты)ВластьЗаговоры и переворотыГражданская позицияМиграцияРелигии и верования(Конфессии)ХристианствоМифологияРазвлеченияМасс МедиаСпорт(Боевые искусства)ТранспортТуризмВойны и конфликтыАрмияВоенная техникаЗвания и награды

Планирование взаимодействия с семьёй в детском саду

План работы с родителями бывает разный. Определённых общегосударственных требований нет. В данном случае воспитатель действует на основании общих правил планирования. Взаимодействие ДОУ с семьёй строится по единой схеме.

Для ведения работы по этой схеме необходим мониторинг семей воспитанников

Чаще всего сначала делают 3 плана: план родительских собраний, план открытых занятий и план совместных с родителями мероприятий. Потом готовые планы сводят в единый документ. Этот документ дополняют выдержками из планов специалистов, утренниками и общими для учреждения мероприятиями. Желательно, чтобы в сводном плане была указана и индивидуальная работа с родителями детей, нуждающимися в этом. Дальше план корректируется. Родитель — занятой человек, и его время надо ценить. Недопустимо, чтобы открытые занятия специалистов и воспитателя накладывались по времени друг на друга. Родитель, скорее всего, не сможет чаще 1 раза в неделю посетить что-либо, а значит, с этой точки зрения, план также нужно выверить.

Таблица: пример плана работы ДОУ по взаимодействию с семьёй

Месяц Форма проведения, тема Цель
Сентябрь Презентация «О нас»
  • Знакомство родителей с детским садом, педагогическим коллективом.
  • Формирование положительного имиджа ДОУ.
Анкетирование «Что вы ждёте от детского сада в этом году?» Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия ДОУ с семьёй.
Октябрь Семинар-практикум «Будь здоровым, малыш» Пропаганда здорового образа жизни, обмен информацией по вопросам укрепления, закаливания и оздоровления детей.
Выставка стенгазет «Семейные традиции» Активизация родительского участия в жизни детского сада, воспитании ребёнка.
Ноябрь Круглый стол «Развитие речи детей» Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.
Декабрь Выставка работ (новогодние ёлочки) Привлечение родителей к работе детского сада.
Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!» Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения.
Изготовление кормушек «День добрых дел»
  • Привлечение родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду.
  • Сплочение детского и взрослого коллектива.
Январь Театрализованная совместная постановка Привлечение родителей к активному участию в театрализации.
«Вечера в семейной гостиной!» Развитие эмоционального взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.
Февраль Оформление фотовыставки Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребёнка.
Утренники к 23 Февраля «Наши замечательные папы» Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.
Март Анкетирование Изучение удовлетворённости семей услугами детского сада.
Тематическая выставка поделок и рисунков к празднику 8 Марта «Рисуем вместе с мамами» Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям.
Апрель День открытых дверей для родителей «Мы рады видеть вас»
  • Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей.
  • Демонстрация всех видов воспитательно-образовательной работы коллектива ДОУ с детьми.
Семейный клуб «Спортивная семья»
  • Привлечение внимания семьи к вопросам здорового образа жизни.
  • Сплочение родителей детей разных групп.
Май Конференция «Подведение итогов года» Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребёнка в детском саду.
Акция «Зелёный, цветущий участок» Привлечение родителей к благоустройству участка детского сада, к совместной деятельности с детьми.
Июнь Консультация «В детский сад без слёз»
  • Консультирование родителей, вновь поступающих детей, об особенностях ребёнка во время адаптации к детскому саду.
  • Формирование единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей.
Июль Поход «Семейное путешествие»
  • Привлечение к отдыху на природе, учить подбирать удачные места игр с детьми.
  • Воспитание дружеских отношений между детьми и родителям, воспитателями.
Август Круглый стол «Ребёнок на дороге» Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам дорожного движения в детском саду.

Пять этапов развития любого вида деятельности у ребёнка

Вне зависимости от вида деятельности дети проходят пять этапов её развития. Остановимся на каждом, используя в качестве примера освоение лепки ребятами первой и второй младших групп как элемента изобразительной деятельности:

  • самостоятельная или свободная деятельность ребёнка (малыши первой младшей группы пробуют приминать пластилин, греют его в руках, повышая пластичность материала);
  • затруднения (дети не могут придать нужную форму пластилину);
  • деятельность вместе со взрослым (педагог показывает, как нужно отрывать кусочек пластилина, раскатывать его между ладоней, придавая форму шарика, а затем, если нужно, приплющивать этот «шарик», чтобы сделать «блинчик»);
  • деятельность рядом или совместно с товарищами (своим воспитанникам во второй младшей группе я давала задание проложить «блинчиками» путь Колобка-«шарика» от картонного домика к бумажному лесу, где каждый малыш кладёт свою часть дорожки-«блинчик»);
  • самодеятельность (к примеру, мои малыши делали «семью шариков» и разыгрывали ими сюжет сказки — придуманной, увиденной в мультфильме или по хорошо знакомой сказке «Репка»).

Каждый уровень освоения деятельности, безусловно, важен, но «переломным», то есть обеспечивающим возможность дальнейшей эволюции конкретного вида активности, является этап совместной работы со взрослым. На этой стадии освоения деятельности дети обогащают свой личный опыт, а также осознают ошибки этапа затруднения. В итоге они успешно переходят на уровень деятельности рядом или совместно с товарищами и самодеятельности. Таким образом, третий уровень развития деятельности требует особой методической точности разработки.

Любая деятельность проходит пять этапов развития

Продленка.орг

Сайт: https://www.prodlenka.orgТелефон: +7 (812) 318-72-63, 8 (800) 550-08-14Стоимость: переподготовка — от 3500 р., повышение квалификации — от 1490 р.

Дистанционное обучение для воспитателей детских садов и других работников ДОУ осуществляется по программам:

Переподготовка на воспитателя ДОУ:

  • Организация и содержание деятельности младшего воспитателя в дошкольном образовательном учреждении. С присвоением квалификации «Младший воспитатель»
  • Педагогика и методика дошкольного образования. С присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста»
  • Дошкольное образование: обучение и воспитание детей дошкольного возраста. С присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста»

Также возможна переподготовка по другим программам для специалистов в сфере дошкольного образования: педагог-психолог, педагог-логопед и т.д.

Курсы повышения квалификации:

  • По отдельным направлениям развития детей дошкольного возраста — художественно-эстетическое направление, основы педагогики Марии Монтессори, инклюзивное образование для детей с ОВЗ
  • Программы об особенностях деятельности дошкольного педагога, развитию ИКТ-компетентности, организации воспитательно-образовательного процесса, ведению учебно-воспитательной деятельности
  • По основным и современным педагогическим технологиям, применяемым в ДОУ: ТРИЗ, игровые, здоровьесберегающие
  • Общие программы по охране труда, оказанию первой помощи, нормативно-правовым основам дошкольного образования.
  • Для других работников ДОУ — младшего воспитателя, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, логопеда и дефектолога, помощника воспитателя

Процентный формат ячейки

Microsoft Office Excel это электронные таблицы состоящие из ячеек. Каждой ячейке можно присваивать определенный формат. Для той ячейки, в которой мы будем считать процент необходимо установить процентный формат. Делается это следующим образом.

Кликните правой кнопкой мыши по ячейке, выберите Формат Ячеек.

Обычно я оставляю число десятичных знаков равное двум.

Что бы сделать процент без нулей (десятичных знаков при целом числе) укажите число десятичных знаков 0.

Базовая формула для нахождения процента выглядит так:

Часть/Целое число * 100

Обязанности воспитателя по ФГОС

Во ФГОС ничего не сказано ни о положительных качествах воспитателя, ни об его обязанностях как таковых, но они прямо вытекают из основных положений стандарта. Чтобы выполнить его требования, воспитатель обязан:

  • обеспечивать для детей безопасную среду и контролировать их здоровье;
  • формировать предметно-развивающую среду для различных видов деятельности ребенка, включая игру, учебу и творчество;
  • проводить различные виды занятий: развивающие, спортивные, творческие;
  • поддерживать в группе благоприятную атмосферу и учить детей бесконфликтному общению;
  • развивать познавательную активность детей, поддерживать инициативу, стремление к самореализации, формировать положительное отношение к труду и здоровому образу жизни;
  • создавать условия для социализации и развития индивидуальности ребенка;
  • помогать семье в воспитании детей.

Чтобы развить педагогические качества и лучше справляться с этими обязанностями, рекомендуем пройти дистанционные* курсы повышения квалификации в АНО «НИИДПО»:

Программы по теме

Педагогика и психология дошкольного образования в рамках реализации ФГОС ДО (108ч)

6900 руб. 2710 руб.

Технологии педагогического сотрудничества воспитателя с детьми в совместной деятельности как основные способы реализации ФГОС ДО (108ч)

4500 руб. 2507 руб.

Современные методы игровой деятельности в работе с дошкольниками в условиях реализации ФГОС (108ч)

6900 руб. 2710 руб.

Чем ФГОС полезен воспитателю?

В работе воспитатель детского сада должен всегда опираться на основные положения ФГОС. Так, стандарт помогает воспитателю составить образовательную программу. В ч. II четко прописано, из каких частей должна состоять программа и что должна включать каждая из них. ФГОС указывает, чему должны научиться дети разного возраста и какие формы обучения следует использовать.

Например, в возрасте от 1 года до 3 лет преобладает предметная деятельность, эксперименты с материалами, овладение навыками самообслуживания, знакомство со сказками, стихами, музыкой. Ведущую роль в этом возрасте играет общение со взрослыми.

Дети от 3 до 8 лет осваивают сюжетно-ролевую игру, конструирование, взаимодействие со сверстниками, изобразительную и музыкальную деятельность.

Программа должна учитывать пять образовательных областей и обеспечивать физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие.

ФГОС дает воспитателю целевые ориентиры по обучению и развитию детей. Эти ориентиры нужны не для оценки ребенка, а для разработки программы, для коррекции индивидуальной и групповой работы с детьми.

Стандарт рисует примерный портрет выпускника ДОО. Это любознательный, инициативный ребенок, активно взаимодействующий с детьми и взрослыми. Он проявляет волевые усилия и умеет как подчиняться правилам, так и принимать собственные решения. Дошкольник освоил базовые знания о себе и мире, разнообразные формы игры. У него развито воображение и способность к творчеству, мелкая и крупная моторика. Ребенок готов к дальнейшей учебной деятельности в начальной школе. Таким образом, ФГОС обеспечивает преемственность образования между детским садом и школой.

ФГОС указывает, какие методы и инструменты воспитатель должен применять в своей работе, как создавать предметно-развивающую среду, насыщенную игровыми материалами, спортивным и оздоровительным инвентарем. Эта среда должна быть безопасной и доступной (в том числе для детей с ОВЗ).

Если вы хотите развить профессиональные качества воспитателя по ФГОС или вам не хватает знаний по какому-либо направлению в реализации стандарта, в АНО «НИИДПО» вы найдете подходящие курсы. Не можете сделать выбор сами, обратитесь в приемную комиссию — вам обязательно помогут. Успешной вам учебы и работы!

*Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Спасибо! Ваша заявка отправлена

Наш специалист свяжется с Вами

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий