Минздрав разработал предложения по оценке портфолио медицинских специалистов для прохождения периодической аккредитации

Содержание

Профстандарт медицинского психолога

Для медицинского психолога, как для отдельной специальности, не существует своего профессионального стандарта. Однако, 14 декабря 2015 года Министерство Труда РФ утвердило проект профстандарта по специальности «Специалист в области психиатрии». Это и является профстандартом клинического психолога.

Данный документ хоть и был утвержден, но так до сих пор и не вошел в реестр профстандартов. Так что, он не только не является обязательным к применению, но даже не носит рекомендательного характера.

В функциональной карте данного профессионального стандарта значится только одно положение – оказание психиатрической помощи пациентам. Но оно подразумевает множество функций.

У данной специальности очень высокие требования к образованию. Помимо получения высшего образования по соответствующему профилю, необходимо также прохождение ординатуры и интернатуры по специальности психиатра. Кроме того, требуется дополнительное профессиональное образование и повышение квалификации на протяжении всей трудовой деятельности не реже, чем раз в пять лет.

Помимо требований к образованию, необходимо получение специального сертификата или же аккредитации специалиста (как и в случае с образованием, по специальности психиатра).

Найдите подходящую статистику

Особые условия допуска к работе

Интереснее выглядят особые условия допуска к работе, определенные в стандарте. Кроме прохождения медицинских осмотров и отсутствия ограничений на занятия профессиональной деятельностью они включают наличие сертификата специалиста по специальности «Терапия» и (или) свидетельства об аккредитации специалиста по специальности «Лечебное дело».

Мы никак не можем согласиться с предложенной редакцией условий допуска к работе. И вот почему.

Свидетельство об аккредитации по специальности «Лечебное дело» будет лишь у выпускников медицинских ВУЗов с первичной аккредитацией и без последипломного образования. Однако это лишь одна из категорий лиц, которые могут занимать должность врача-лечебника (как мы уже указывали выше, целесообразно отделить эту должность от должности врача-терапевта участкового, как требующую меньшей квалификации).

Что касается врачей с подготовкой в интернатуре/ординатуре по специальности «Терапия», то у них может быть сертификат специалиста по специальности «Терапия» или свидетельство об аккредитации специалиста по специальности «Терапия»

Обращаем внимание на то, что сегодняшняя редакция профессионального стандарта не предусматривает допуск к работе со свидетельством об аккредитации по специальности «Терапия». В профессиональном стандарте упоминается сертификат по специальности «Терапия», но не свидетельство об аккредитации

Профстандарт также полностью игнорирует условия допуска к работе с подготовкой в интернатуре/ординатуре по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)» (работа врачей такой специальности на должности врача-терапевта участкового предусмотрена приказом Минздрава России от 08.10.2015 № 707н ). Такие врачи, в соответствии с требованиями ст. 69, 100 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации, должны иметь сертификат специалиста по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)» или свидетельство об аккредитации специалиста по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)».

Документальное подтверждение успешной аттестации в соответствии с профстандартами

Прохождение процедуры соответствия

С 2016 года вступил в силу новый порядок проведения проверки знаний медиков и фармацевтов. В общих чертах, первичная аккредитация проходит в несколько этапов:

  1. Подача документов в аттестационную комиссию.
  2. Допуск и проведение теоретического тестирования.
  3. Оценка практических навыков.
  4. Ситуационный тест.
  5. Выставление отметок о прохождении аттестации («сдано» или «не сдано»).
  6. Выдача свидетельства.

Периодическая проверка знаний состоит только из теоретической части и оценки наработанного за годы практики портфолио.

Что делать, если работник не смог подтвердить квалификацию

Если уже трудоустроенный сотрудник в ходе проведения проверки не подтвердил факт своего соответствия стандарту, работодатель не вправе его уволить сразу же после экзамена. Первое, что он предпринимает – предлагает пройти обучающие курсы (оплачивать их он, кстати, не должен). Затем, если работник снова «провалил» проверку, работодатель предлагает ему другую должность, которой он соответствует. Увольнение наступает при ее отсутствии или несогласии сотрудника.

Лицензии

Что содержит новый профстандарт медицинская сестра

В целом профстандарт распространяется на процесс организации и оказания медицинских услуг по уходу за больными и пациентами, находящимися на стадии выздоровления и реабилитации. Он применим к сфере санитарного содержания палат, кабинетов и коридоров больниц, транспортировки оборудования и материалов, в том числе биологических жидкостей, а также медотходов.

Основная цель — создание комфортных и благоприятных условий и персонала больниц. Для каждой должности утвердят отдельные критерии, которым обязаны соответствовать сотрудники. Профстандарт главная медицинская сестра будет расширен дополнительными требованиями, так как должность подразумевает повышенную ответственность, наличие подчиненных. Для других установят примерно одинаковые критерии, но разный круг обязанностей.

Наименование должностей, которые включены в новый профстандарт:

  • медицинская сестра процедурной;
  • медицинская сестра;
  • медицинская сестра участковая;
  • медицинская сестра приемного отделения;
  • медицинская сестра палатная/постовая;
  • медицинская сестра патронажная;
  • медицинская сестра перевязочной;
  • медицинская сестра стерилизационной.

Профстандарт медицинская сестра палатная, процедурная, участковая и т.д. не включит новые требования к образованию. На должность также можно будет принимать работников со средним профессиональным образованием по направлению «Сестринское дело». Если изначально у работника специализация по направлению «Лечебное дело» или «Акушерское дело», он вправе пройти переподготовку.

Профстандарт обяжет работников проходить программы повышения квалификации минимум один раз в пять лет. Руководителям придется побеспокоиться о выделении средств на обучение и поиск учебных заведений. Центр Оценки Квалификации и Обучения №1 уже сейчас предлагает широкий спектр учебных программ, которые можно пройти дистанционно.

В целом никаких особых нововведений не будет, поэтому вы можете не беспокоиться, что все ваши подчиненные вдруг перестанут соответствовать требованиям. Так как пока не ясно, когда его примут, займитесь повышением квалификации сотрудников уже сейчас. Возможно, что профстандарт утвердят приказом Минтруда уже в новом году. Изучите проект документа, подготовьтесь к пересмотру должностных инструкций и пересмотрите критерии отбора.

Квалификационные требования к медицинской сестре в России и за рубежом

В России медсестра относится к специалистам со средним уровнем квалификации. Но тем не менее до сих пор нет единых требований: нормативные документы по-разному трактуют квалификационные характеристики. Другая проблема: не существует чёткого разграничения полномочий медицинской сестры на разных уровнях квалификации и разных участках работы. Например, в нынешних нормативно-правовых документах РФ отсутствует определение сестринского дела, медицинского ухода в отличие от других стран, например, Эстонии, Канады, Швеции, Великобритании и Международного Совета медицинских сестёр.

В Европейском союзе согласно справке Европейской Федерации Ассоциаций Медицинских сестёр (ЕФАМ) принято выделять 4 категории квалификации медицинской сестры:

  • Младшая медсестра,
  • Дипломированная медсестра,
  • Медсестра-специалист, в том числе медсестра-акушерка,
  • Высококвалифицированная практикующая медсестра.

В большей части стран Евросоюза, в Швеции, Финляндии, Канаде дипломированная медицинская сестра общей профиля имеет высшее базовое образование (бакалавриат).

В России наименования и минимальные квалификационные требования сопоставимы с европейскими по первым трём из четырёх категорий квалификации медицинской сестры. Например, уровень образования и квалификации медсестры соответствуют минимальным требованиям Европы. Отличие в том, что в России в качестве основного (базового) образования медсестры (фельдшера, акушерки) выступает среднее профессиональное образование (СПО) специалистов среднего звена.

Другое отличие в том, что медицинская сестра в России может получить дополнительное профессиональное образование по программам переподготовки и повышения квалификации.

Третье отличие, имеется возможность получить высшее образование:

  • Бакалавриат по направлению «Сестринское дело».
  • Магистратура по направлению «Управление сестринской деятельностью».

Другие сравнения свечей зажигания

Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.

Например, сравнения свечей зажигания NGK c такими фирмами как:

Denso,

Bosch,

Finwhale,

BERU,

Torch,

Champion,

Motorcraft,

ЭЗ,

EYQUEM,

WEEN.

Также доступны сравнения свечей зажигания BRISK c такими фирмами как:

Denso,

Bosch,

Finwhale,

BERU,

Torch,

Champion,

Motorcraft,

ЭЗ,

EYQUEM,

WEEN.

Помимо этого можно выяснить кто лучше среди других производителей свечей зажигания:

NGK или Denso,

NGK или Bosch,

BRISK или Denso,

Bosch или Denso,

Finwhale или NGK.

Внедрение профстандартов в делопроизводство

Прежде чем начать использовать профстандарты, требуется пройти несколько этапов:

  • Разработать регламент, где задокументировать основные параметры внедрения: ответственных сотрудников, стадии, сроки, востребованные документы.
  • Провести анализ нагрузки персонала: её соответствия наименованиям должностей, интенсивности и других параметров.
  • Внести изменения в имеющуюся кадровую документацию на основе подходящих профстандартов.
  • Обновить критерии, по которым будет оцениваться качество деятельности персонала и проводиться оценка претендентов на позиции.

В результате данных изменений работодатель сможет:

  • Правомерно требовать от персонала повышения уровня трудовой деятельности.
  • Отправлять подчиненных на переподготовку.
  • Проводить оценку и аттестацию персонала.
  • Перераспределять нагрузку, менять названия должностей и проводить иные организационные преобразования.

Например, если медицинский регистратор не будет соответствовать параметрам профстандарта, то ему можно поручить пройти дополнительное обучение.

Обратите внимание! Трудовой кодекс не дает возможность увольнять медицинского регистратора за его несоответствия параметрам, указанным в профстандарте. Можно или отправить его на менее ответственную должность по статье 72.1, или переименовать позицию с помощью статей 72, 74 ТК

Вопросы по использованию работодателями профессиональных стандартов

Каков характер обучения, необходимого педагогу-психологу по требованиям профстандарта?

Оно носит добровольный формат, т.е. специалист не может быть уволен за отказ от его прохождения. Порядок оплаты этого обучения определяется в ходе переговоров между сотрудником и руководством организации-нанимателя и также носит добровольный характер.

Когда работодатель должен использовать профстандарты?

Он обязан их применять, когда:

  1. Работодатель – бюджетная организация или государственная компания (доля государства выше 50%).
  2. Для специальности/должности в законодательстве присутствуют квалификационные параметры.
  3. Специалисту законодательством даны права на определённые льготы и компенсации, а также если для него установлены какие-либо ограничения.

В других вариантах их применение происходит в добровольной форме.

Какие документы удостоверяют начало перехода компании на профстандарты?

Глава компании выпускает распоряжение о переходе кадрового документооборота на профстандарты. Следующим создаётся регламент, в котором определяются основные параметры этого перехода: этапы, сроки, ответственные лица. На базе этих документов специалистами отдела персонала производятся необходимые изменения: меняются должностные инструкции, внутренние правила и т.д.

Зачем добровольно применять профстандарты?

Они дают работодателю новые возможности:

  • Проведение оценки и аттестации специалистов на базе формальных критериев.
  • Оценку уровня подготовки кандидатов на трудоустройство.
  • Актуализацию документов по управлению персоналом: штатного расписания, должностных инструкций и т.д.
  • Разработка показателей оценки эффективности работников (KPI).
  • Повышение качества кадрового делопроизводства.

Внимание! Для реализации перечисленных возможностей компания должна официально внедрить у себя систему профстандартов

Должностная инструкция психолога по профессиональному стандарту

Как уже упоминалось ранее, профессиональный стандарт психолога-педагога не является обязательным. Из-за этого работодатель имеет возможность набрать кадровый состав, соответствующий профессиональному стандарту, опираясь на документальные подтверждения, представленные соискателями, но не обязан делать этого.

Однако, часто бывает, что работник, имеющий квалификацию, не обладает навыками, прописанными в профстандарте, но уволить его не за что. Есть способ, как закрепить на рабочем месте профессиональный стандарт психолога и расторгнуть трудовые договоренности с таким подчиненным. Для этого составляется должностная инструкция. В ней должны быть прописаны все требования к нанимаемому работнику. Устраиваясь на работу, сотрудник автоматически дает обязательство следовать этому внутреннему локальному документу. Если соответствие профстандарту будет прописано в должностной инструкции в качестве обязательного пункта, то за несоответствие работника можно уволить или применить к нему другого рода санкции.

Итак, психолог в социальной сфере имеет один профессиональный стандарт, а психолог-педагог – совсем другой. Однако, в разрезе предъявляемых к работникам требований они не очень отличаются друг от друга и оба они носят рекомендательный характер

Впрочем, важно отметить, что профессиональный стандарт – это не просто рекомендация для работодателей, которой можно пренебречь или воспользоваться, а специализированный перечень навыков и умений, на который стоит ориентироваться, чтобы набрать хороший профессиональный штат.

Обзор документа

Утвержден профессиональный стандарт «Провизор».

Он содержит 4 раздела: общие сведения, описание трудовых функций, входящих в стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности), характеристика обобщенных трудовых функций, сведения об организациях-разработчиках.

К обобщенным трудовым функциям относятся квалифицированная фармацевтическая помощь населению, пациентам медицинских организаций, работы, услуги по доведению лекарственных препаратов, медицинских изделий, других товаров, разрешенных к отпуску в аптечных организациях, до конечного потребителя.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Независимая оценка квалификации работников

Согласно части 1 статьи 4 ФЗ № 238 независимая оценка квалификации проводится в форме профессионального экзамена центром оценки квалификаций в порядке, установленном Правительством РФ. С 1 января 2017 года такой Порядок уже действует на основании Постановления Правительства РФ от 16.11.2016 № 1204.

Однако отметим, что механизм независимой оценки квалификации работников не будет давать дает права работодателю уволить врача или фармацевта, не отвечающего требованиям профстандарта, поскольку соответствующего основания в ТК РФ нет. В статье 81 ТК РФ речь идет именно об аттестации, а не о независимой оценке квалификации. Таким образом, пока неизвестно как именно будет работать ФЗ № 238 и будет ли он вообще применяться по отношению к медицинским и фармацевтическим работникам. Однако вероятнее всего, даже если такая оценка и будет проводится в отношении рассматриваемых нами категорий работников, то нам представляется, что отрицательные результаты независимой оценки квалификации, как и в случае с аттестацией, будут служить лишь основой для решения о направлении работника на дополнительные курсы повышения квалификации.

Однако, как показывает практика, в последние годы все чаще российское работодатели предпочитают не сокращать работников, а изменять условия, предусмотренные в трудовых договорах с ними. Правомерно ли это мы рассмотрим вкратце далее.

Место работы и профессиональные обязанности

Сегодня профессия ветеринара востребована и в мегаполисе, и на селе. Специалисты этой профессии трудятся на ветеринарных станциях, в государственных и частных ветеринарных клиниках, на крупных животноводческих комплексах, в зоопарках и цирках, на рынках и в специализированных магазинах. Они имеют широкий спектр профессиональных обязанностей.

  • Должны наблюдать за поведением и здоровьем животных;
  • вовремя выявлять причины их заболеваний;
  • устанавливать диагноз болезней и определять схему лечения;

Еще одна важная задача ветеринара – профилактика и предупреждение болезней домашних и сельскохозяйственных животных, контроль за соблюдением норм на животноводческих фермах и местах массового обитания животных.

Кроме этого, в обязанности специалистов ветеринарной службы входит оказание акушерской помощи животным, а также процедура искусственного оплодотворения крупного рогатого скота.

От качества ветеринарной экспертизы мясных, молочных продуктов и других товаров продовольственных товаров животноводства и пчеловодства зависит здоровья населения городов и целых регионов.

Чтобы эффективно выполнять все эти обязанности, ветеринар должен:

  • отлично знать анатомическое строение и физиологические особенности животных;
  • методику препарирования трупов умерших животных;
  • способы передачи инфекций среди животных, их возбудителей и переносчиков, способы борьбы с ними и с распространением инфекционных болезней;
  • способы снижения себестоимости продуктов животноводства;
  • фармакологию и рецептуру лекарственных препаратов для лечения животных, способы их введения в организм и правила изготовления медикаментов.

Письмо арендатору о зачете обеспечительного платежа в счет нового договора.

Автономное учреждение собирается произвести обрезку деревьев, которые находятся на.перенос обеспечительного платежа на новый договор ндс 【コメント折りたたみ表示について】INDEXページでのコメント折りたたみ表示を行うには、環境設定の変更が必要です。管理者ページ>環境設定の変更>ブログの設定ページを開き、一番下「アドバンス設定(上級者用)」の「

Функциональная карта психолога

В первом разделе, называющемся «Общие сведения», в качестве основной цели для психологов-педагогов определена помощь в восприятии образовательного процесса учащимся в образовательных организациях, а также оказание психологической помощи и содействие в развитии и адаптации следующим категориям граждан:

  • Лицам с ограниченными физическими возможностями;
  • Ученикам, которым трудно дается освоение образовательных программ;
  • Несовершеннолетним в общем;
  • Обвиняемым или подозреваемым в совершении преступления;
  • Свидетелями преступления или потерпевшим.

Основная цель для социальных психологов – это профилактика и коррекция вредных для общества поведенческих проявлений, которые могут наблюдаться как у отдельных индивидов, так и у социальных групп. Также к основной цели относится психологическая помощь представителям уязвимых слоев населения, а также людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. К ним относятся

  • Девианты;
  • Мигранты (в основном, вынужденные) и беженцы;
  • Субъекты, страдающие от какой-либо зависимости;
  • Люди, совершившие попытку суицида;
  • Лица с посттравматическим стрессовым расстройством;
  • Подозреваемые в совершении преступления.

Во втором разделе описаны трудовые функции психолога. В случае с психологом-педагогом, выделяются две категории функций:

  1. содействие в сфере образования;
  2. психолого-педагогическая помощь категориям людей, перечисленным выше.

Для психолога в социальной сфере есть только одна категория – предоставление услуг психолога людям вне зависимости от их возраста и положения в социуме.

В разделе третьем подробно расписаны характеристики перечисленных функций. Для всех категорий требования примерно одинаковы. Так, необходимо высшее образование по соответствующему профилю, а также отсутствие судимости. Для психолога в социальной сфере также желательно пройти дополнительные курсы по повышению квалификации. Кроме того, требуется, как минимум, двухлетний опыт работы в похожей должности.

Последний раздел не содержит никакой принципиально важной информации – в нем указываются организации, которые принимали участие в составлении профстандарта

Похожие:

«Должностные инструкции руководителей, специалистов, работников и порядок их составления» иФз «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 613н «Об утверждении… Приказ Минтруда России от 05. 12. 2013 n 715н «Об утверждении профессионального…Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по медико-социальной экспертизе»
«Должностные инструкции руководителей, специалистов, работников и порядок их составления» иВ соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом»,… Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 сентября 2015…В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением…
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 мая 2015 г….В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением… Пояснительная записка к проекту закона Красноярского края«О внесении изменений в отдельные законы края в сфере социальной поддержки граждан»
«Должностные инструкции руководителей, специалистов, работников и порядок их составления» иИнистерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 608н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального… «Должностные инструкции руководителей, специалистов, работников и порядок их составления» иИнистерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 608н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального…
«Должностные инструкции руководителей, специалистов, работников и порядок их составления» иИнистерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 608н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального… Пояснительная записка Одним из приоритетов социальной политики Российской…Заведующий муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №40 г. Йошкар-Ола «Одуванчик»
Законодательными актами РФ и ртМинистерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 года №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая… Пояснительная записка к профессиональному стандарту «Специалист по социальной работе» РазделI. Общая характеристика вида профессиональной деятельности, обобщенных трудовых функций
Приказ Минтруда России от 14. 03. 2018 n 145н «Об утверждении профессионального…Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области клинической лабораторной диагностики» Приказ от 6 мая 2015 г. N 276н об утверждении профессионального стандарта…
Приказ Минтруда России от 01. 03. 2017 n 214н Страница министерство…Об утверждении профессионального стандарта «Машинист подъемника-вышки, крана-манипулятора» Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 15 февраля 2017…Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22…

Инструкция

Резюме

Таким образом, на наш взгляд, профессиональные стандарты «Врач-стоматолог» и «Провизор» в части возможных наименований должностей, требований к образованию и обучению работников и, что наиболее важно, особых условий допуска к работе не соответствуют действующему законодательству. Исключение данных недоработок, а также приведение действующих и разрабатываемых профессиональных стандартов к единому виду является очень важным шагом на пути к установлению возможности допуска выпускников медицинских и фармацевтических факультетов, прошедших процедуру первичной аккредитации, к профессиональной деятельности

К слову, другие действующие профстандарты «второй группы» для уже работающих специалистов, а не выпускников, также требуют корректировки, однако мы не сочли возможным и необходимым анализировать и их в рамках настоящего цикла статей, посвященных профессиональным стандартам работников сферы здравоохранения.

Однако всего лишь корректировкой профстандартов дело не обойдется – требуется значительная доработка и действующего законодательства. Рекомендуем ознакомиться с позицией Факультета Медицинского Права по данному вопросу, которая подробно отражена в статье: «Задумки, проблемы и ошибки законодателя на пути разработки профстандартов и допуска выпускников до занятия медицинской и фармацевтической деятельностью».

  1. http://nmorosminzdrav.ru/ и http://www.sovetnmo.ru

Изменение трудовой функции работников на основе профстандартов

В статье «Профессиональные стандарты в сфере здравоохранения» мы говорили о том, что в отличии от ЕКС профессиональный стандарт более подробно расшифровывает должностные обязанности работников, а также требования к их квалификации и знаниям. Кроме того, профстандарт также содержит подробный набор и описание трудовых функций, которые может выполнять работник.

В связи с этим велика вероятность, что на основании профстандарта работодатели начнут изменять условия трудовых договоров с работниками, например, изменять их трудовые функции.

Обращаем Ваше внимание, что по общему правилу изменение условий трудовых договоров допускается только по обоюдному соглашению сторон (статья 72 ТК РФ). Исключения из данного положения установлены статьей 74 ТК Российской Федерации, которые, действительно дают работодателю право в одностороннем порядке вносить изменения в соглашение с работником, но (!!!) кроме изменений трудовой функции, да и то только по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда, когда определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены

Что лечит педиатр?

Как найти хорошего педиатра?

Параметры профстандарта педагога-психолога

В августе 2015 года Минюст зарегистрировал профстандарт 01.002 «Педагог-психолог». Как и другие должностные стандарты, он состоит из четырёх разделов.

В первом разделе документа изложены общие сведения о профессии: её цель и классификация по кодам ОКВЭД и ОКЗ.

Во втором разделе указаны две трудовые функции, которые обязан выполнять педагог-психолог, а также 12 их составляющих. Для всех них даны уровни сложности и коды.

В третьей части характеристики функций и их составляющих рассмотрены более досконально.

Для каждой функции перечислены:

  • достаточно подготовленные для неё специалисты в сфере педагогики и психологии;
  • необходимое им образование;
  • их профильный опыт работы;
  • дополнительные требования к специалистам;
  • иные сведения;
  • классификация специалистов по справочникам профессий.

Так, для функции психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в воспитательных учреждениях указаны:

  • Наименования специалистов – педагог-психолог, психолог (в т.ч. образовательного учреждения).
  • Уровень их образования – высшее профессиональное.
  • Дополнительные требования – отсутствие ограничений на допуск к педагогической деятельности.
  • Опыт работы и иные сведения для этой функции не упоминаются.

Классификация дана по ОКЗ, ЕКС, ОКПДТР, ОКСО.

По элементам функций даются следующие данные:

  • выполняемые педагогом-психологом должностные операции;
  • необходимые педагогу-психологу знания и умения;
  • иные сведения.

Например, для работы по психологической диагностике обучающихся указаны:

  • 7 операций – проведение психодиагностики, изучение детей и обучающихся с целью выявления их одарённости и пр.
  • 8 умений – выявление особенностей и причин дезадаптации, подбор/создание инструментария для диагностики обучающихся и т.д.
  • Знания в 10 областях – методы обработки полученных результатов, основы психологии личности/малых групп и пр.

Такое подробное описание профильных обязанностей и параметров квалификации необходимо для работодателей, которые используют полученные сведения в трудовых договорах и иных аналогичных документах.

В четвертой части документа содержится перечень организаций, занимавшихся его созданием.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Благодарности

IV. Ответственность

Врач-стоматолог несет
ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение
или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей
должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым
законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения,
совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах,
определенных действующим административным, уголовным и гражданским
законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального
ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским
законодательством Российской Федерации.

4. ____________________________________________________________________

Настоящая
должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями)
Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с
изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Врач-стоматолог» утвержденного приказом Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации от 10 мая 2016г. №227н и иных нормативно–правовых
актов, регулирующих трудовые отношения.

III. Права

Врач-стоматолог имеет право:

1. Запрашивать и получать
необходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросам
своей деятельности.

2. Повышать квалификацию,
проходить переподготовку (переквалификацию)

3. Принимать участие в
обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4. Вносить предложения и
замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

5. Требовать от руководства
организации оказания содействия, в том числе обеспечения
организационно-технических условий и оформления установленных документов,
необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6. Принимать самостоятельные
решения, руководствуясь квалификационными требованиями и должностными
обязанностями

7.___________________________________________________________

Ответственность за неприменение

Если нарушение было выявлено впервые, возможно ограничение предупреждением. При более грубых нарушениях или при повторной проверке, наказание предусматривает штраф: для специалиста или ИП — до 5 тысяч рублей, для организации до 50 тысяч рублей.

Для специалиста возможны следующие последствия:

  1. Перевод на другую должность. Например, если для работы в данной специализации недостаточно опыта.
  2. Переподготовка/курсы повышения квалификации. Судьба работника зависит от решения работодателя, так как обучения и плата за него осуществляется медицинской организацией.

Это касается обязательных профстандартов, а также необязательных в случае, когда работодатель отразил их в локальных нормативно-правовых актах медицинской организации, то есть, сделал обязательными в частном случае. Увольнение возможно в случаях отказа или при неудовлетворительном прохождении очередной аттестации.

О процедуре внедрения профстандартов в медицине рассказано ниже.

https://youtube.com/watch?v=9vom_k-YsH4

Правовая база использования профстандартов

Федеральный закон №122-ФЗ, принятый в 2015-м году, установил, что профстандарты могут использоваться работодателями как на добровольной, так и на обязательной основе.

Нормативными документами, определяющими обязательный порядок использования, являются:

  • Статья 195.3 ТК – она указывает, что профстандарты обязательны для должностей, уровни квалификации которых установлены законодательно.
  • Статья 57 ТК – она обязует применять профстандарты в случаях, когда профессия имеет льготы или ограничения.
  • Принятое Правительством Постановление №584 – оно утверждает необходимость профстандартов для организаций, контролируемых государством.

В иных ситуациях, не перечисленных здесь, используется добровольный порядок. Для работодателей профстандарты дают следующие преимущества:

  • Актуализируется трудовая документация, что полезно как для улучшения делопроизводства, так и для профилактики споров с контролирующими инстанциями.
  • Документируются параметры, которым обязаны будут соответствовать как кандидаты на трудоустройство, так и действующие работники.
  • Появляется база для организации оценки сотрудников с их последующей переаттестацией.
  • Устанавливаются основы для предъявления требований к персоналу по повышению уровня его деятельности.

Внимание! Практические аспекты использования профстандартов работодателями раскрыты в выпущенном Минтрудом Письме №14-0/10/В-2253

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий