Конспект занятия в средней группе «профессии детского сада»

Воспитатель — профессия от Бога

Меня зовут Ильдейкина Анжелика Юрьевна, мне 27 лет, я живу в городе Пенза, работаю в МБДОУ № 37 «Ладушка» 4 года. И, знаете, я абсолютно счастлива от осознания того, что занимаюсь любимым делом, поэтому хочу познакомить вас с этой интересной деятельностью. Моя профессия называется воспитатель детского сада. Простыми словами, это человек, осуществляющий присмотр и уход за детьми во время занятости родителей.

Это я!

Вы спросите, зачем тогда человеку, просто присматривающему за ребенком «чтобы он не убился», получать специальное педагогическое образование, заканчивать институт и тд? Присмотр и уход – это общее описание. Воспитатель обязан обладать специальными знаниями, умениями, навыками, которые могут дать только в Педколледже и ПедВУЗе. Это и знание педагогики, детской психологии, и знание развивающих методик, ведь в детском саду так же проходят занятия, и специалисту нужно донести знания, необходимые в конкретном возрасте, понятным малышу языком.

Профессия воспитатель – очень творческая, креативная, для нее подходят люди эмоциональные, живые, с богатой фантазией, готовые творить «все из нечего», например, была старая драная книжка «Три медведя», красочные картинки вырезались, заламинировались скотчем, и получился, так любимый малышами, театр на фланелеграфе! Есть поговорка «Существуют 3 профессии от Бога: педагог, врач и судья». Действительно, в воспитатели «любой» пойти не может, это дело поистине нужно любить, отдаваться ему, и, даже, в какой-то степени жить им!

Должностная инструкция воспитателя детского сада

Должностная инструкция разрабатывается в каждом ДОУ с учетом требований профстандарта педагога, ФГОС ДО и других документов, регламентирующих сферу дошкольного образования. Примерные виды деятельности воспитателя в течение рабочего дня выглядят так:

  • Встреча и распределение детей по группам, передача воспитанников родителям по окончании дня.
  • Составление графика занятий, отдыха, прогулок и других вариантов досуга детей с учетом их возрастных особенностей.
  • Контроль поведения воспитанников.
  • Обеспечение безопасности детей во время занятий, прогулок, игр, сна, приемов пищи и других видов деятельности.
  • Организация питания детей с учетом возраста и рациона питания малышей.
  • Организация и проведение мероприятий по укреплению здоровья детей: зарядки, спортивных игр и соревнований, закаливания, прогулок.
  • Контроль состояния здоровья детей. Сопровождение воспитанников в медицинский кабинет или оказание им первой медицинской помощи (при необходимости).
  • Оформление необходимых документов (журналов, планов работы и т. д.), составление отчетов.

Плюсы и минусы профессии

О плюсах моей профессии я уже сказала немало, но такая уж она идеальная, спросите вы? Ну, смотря, что считать минусами.

Запомните, в вашей группе главный Вы! Поэтому со всякими «у меня сандалик расстегнулся», «Миша машинку отобрал», «Коля Толю стукнул», «Заплетите косичку» и т. д., придется работать ТОЛЬКО вам. Согласитесь, голова запросто пойдет кругом! Поэтому так часто слышишь от педагогов: «Прихожу домой как выжатый лимон!»

Мой же личный минус – это нередко встречающиеся не совсем адекватные родители. Не спорю, для каждого родителя именно его ребенок самый лучший, самый хороший, самый золотой, НО, у воспитателя этих «самых лучших» 25 человек. Мы всегда делим поровну между детьми выступления, стихотворения, участия в конкурсах, но практически всегда найдутся родители, упрекнувшие педагога в предвзятом отношении к ее ребенку. Или, на корректное и тактичное замечание по поводу внешнего вида ребенка, родитель закатывает истерику: «Как вы смеете, я неустанно 24/7 только и делаю, что мою ребенка, стираю и глажу ему одежду!!!» Тем не менее, внешний вид воспитанника оставляет желать лучшего… Вот, пожалуй, для меня самый главный минус.

Дорогие будущие воспитатели, если вы любите детей, вдохновляетесь ими, если вы актеры-фантазеры по жизни, вы миролюбивы и открыты для общения, значит эта работа точно для вас!! Идите к своей цели, ведь эта работа для удовольствия, а если за нее еще и хорошо платят, то это втройне приятно!!!

???? Нормативная основа

Аттестация воспитателей детей дошкольного возраста

Современная система повышения квалификации воспитателей детей дошкольного возраста, содержит разнообразные формы, каждая из которых имеет свои специфические особенности.

Определение 2

Аттестация – это комплекс мероприятий, направленных на определение соответствия педагогического работника заданным квалификационным требованиям, предъявляемым к занимаемой им должности.

Цель аттестации воспитателя детей дошкольного возраста – установление квалификационной категории воспитателя.

Аттестацию воспитателям необходимо проходить с периодичностью один раз в пять лет. Во время аттестации воспитатель подтверждает свой профессионализм, показывает комиссии все свои знания и умения.

Помимо обязательной аттестации, воспитатель имеет право проходит аттестацию самостоятельно, с целью повышения своей квалификационной категории.

С 2017 года аттестация воспитателей проходит в два этапа:

  1. На первом этапе воспитатель получает категорию, в соответствии со своей профессией.
  2. Подтверждение навыков, в соответствии с присвоенной категорией.

Таким образом, аттестация направлена на то, чтобы воспитатель постоянно находился в поиске инновационных технологий воспитания и обучения детей дошкольного возраста, а также стремился к повышению своих профессиональных и личностных качеств.

Как делать репост с Айфона в другие социальные сети?

Сделать перепост своей записи на страницы других социальных сетей – это базовая возможность Instagram. Вы можете выбрать функцию Repost to Facebook (Twitter, Vk, Одноклассники) на стадии подготовки фото к публикации. Запись отобразится в соцсети, которую вы выбрали, в то же время, что и в Инстаграм.

Также рекомендуем ознакомиться со статьей о том, как делать репосты на Андроиде.

Ход занятия:

Организационный момент: дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о людях, которые работают в нашем детском саду.

/обращает внимание на фотоальбом/

Пусть волшебные страницы

Распахнёт для нас альбом,

Пусть покажет фотоснимки

И расскажет обо всём!

1. Беседа.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется наш детский сад? Назовите его адрес. За что вы любите детский сад?

Главная хозяйка нашего детского сада – заведующая. Кто скажет, как её зовут? Кто хочет пойти и найти её фотографию в альбоме? У заведующей детским садом много забот. С утра и до вечера хлопочет, чтобы в детском саду было чисто и красиво, тепло и уютно, чтобы дети были сыты и здоровы, чтобы были завезены продукты на кухню. Заботится она и сотрудниках детского сада /воспитателях и их помощниках/, беседует с вашими родителями, приходит к нам на праздники и на занятия. Вот как много дел у заведующей.

2. Дидактическая игра «Расскажи, чья это фотография»

Воспитатель: Без помощников нашей заведующей никак не обойтись. Сейчас я буду показывать их фотографии, а вы расскажите, как их зовут, и кем они работают в детском саду.

/Дети вместе с воспитателем рассматривают фотографии сотрудников детского сада: заведующего хозяйством, старшего воспитателя, медицинских работников, кастелянши, музыкального руководителя, логопеда и др., называют их по имени и отчеству, рассказывают, где располагается их кабинет, кем они работают, объясняют, в чём заключается их работа, какие трудовые действия они выполняют

Воспитатель добавляет и уточняет ответы детей, уделяя особое внимание описанию основных трудовых действий и их последовательности. /

3. Игра – пантомима «Кто я?»

Ребёнок по желанию выходит в круг и изображает действия, характерные для определённой профессии, встречающейся в детском саду, остальные дети угадывают (игра повторяется 3 – 4 раза). Ведущего выбирают считалкой.

4. Дидактическая игра «Узнай, чья вещь»

В волшебном мешке лежат скалка, поварёшка, бубен, фонендоскоп и т. п. Дети ощупывают предмет, называют его, объясняют кому и для чего он нужен.

5. Дидактическая игра «Поможем, чем сможем»

На картах — локализаторах изображены различные орудия труда в контуре.

Дети, сидя за столами, соединяют заданным цветом те предметы, которые нужны врачу (повару, костелянше, няне).

6. Физкультурная пауза.

Проводится под ритмичную музыку

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз т два!

/повторить два раза/

7. Дидактическая игра «Угадай, кто что делает в детском саду»

Воспитатель:Попробуйте догадаться о ком мы можем сказать:

Убирает в группе, моет пол, посуду, вытирает пыль, получает еду на кухне, накрывает на стол, кормит детей, ласково относится к детям. /помощник воспитателя/

Заваривает травы, угощает витаминами, взвешивает детей измеряет рост, прогревает нос, горло. /мед. работник – Галина Андреевна/

Делает окклюзии, проверяет зрение, лечит на аппаратах. / мед. работник – Наталья Владимировна/.

Проводит физкультурные праздники, физкультурные занятия, спортивные соревнования. /инструктор по физкультуре – Елена Юрьевна/.

Воспитатель предлагает детям сказать добрые слова о сотрудниках детского сада.

Итог. Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Каковы обязанности у воспитателя?

В ряде нормативных документов чётко прописаны обязанности воспитателя. Это такие юридические документы как:

  • трудовой договор, который заключают воспитатель ДОУ и работодатель;
  • должностная инструкция;
  • санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13.

В соответствии с этими документами и будет выполнять свои обязанности воспитатель дошкольного образования.

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов. Вводимые в практику федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) предъявляют определенные требования к структуре общеобразовательной программы и выделенным в ней четырем образовательным областям (коммуникативно-личностной, познавательно-речевой, художественно-эстетической и области физического развития). А также, на основе взаимодействия взрослого и ребенка предполагается построение образовательного процесса в детском саду. Поэтому совершенствуются требования и к профессиональным качествам воспитателя.

Появилось новое понятие «профессиональная компетентность», которая проявляется в способности эффективно осуществлять педагогическую деятельность, определённую должностными обязанностями, и основана на научном образовании и эмоционально-ценностном отношении к педагогической деятельности. Профессиональная компетентность предполагает, что воспитатель дошкольного образования владеет необходимой базой профессионально значимых установок и личностных качеств, теоретических знаний, профессиональных умений и навыков, которые он будет совершенствовать в процессе самообразования.

На обсуждение вынесен проект под названием «Профессиональный стандарт педагога» (концепция и содержание), который планируется ввести в действие к сентябрю 2014 года. В этом проекте в п. 4.5. перечислены профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования.

Согласно этому проекту педагог дошкольного образования должен:

Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.

Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.

Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.

Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования (ФГТ).

Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.

Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями.

Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.

Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе.

Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.

Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Обязанности воспитателя детского сада

Обязанности воспитателя ДОУ указаны в ряде нормативных документов, таких как трудовой (коллективный) договор, должностная инструкция воспитателя, правила и нормативы санэпидстанции и пр. Эти документы регламентируют деятельность воспитателя ДОУ.

Сейчас дошкольное образование развивается с учётом интенсивного внедрения инноваций в педагогический процесс. Поэтому к деятельности воспитателя в настоящее время выдвигаются новые, современные требования. Работа воспитателя ДОУ должна строиться на основе четырёх компонентов:

  • коммуникативно-личностное развитие ребёнка
  • познавательно-речевое
  • художественно-эстетическое
  • физическое.

Педагогический процесс в ДОУ осуществляется на основе педагогического взаимодействия воспитателя и ребёнка. Поэтому воспитатель должен быть профессионально компетентен.

Компетентность воспитателя ДОУ определяет то, что он обладает необходимыми для проведения педагогической деятельности установками, ценностями соответствующими личностными характеристиками, теоретическими знаниями, профессиональными качествами, которые необходимо постоянно совершенствовать путём самообразования.

Воспитатель должен обладать определёнными профессиональными компетенциями

К профессиональным компетенциям и обязанностям воспитателя детского сада относятся:

  • знание специфики системы дошкольного образования, а также особенностей организации воспитательно-образовательной работы дошкольниками разного возраста
  • знание и понимание закономерностей развития ребёнка в раннем и дошкольном детстве
  • знание особенностей становления и развития детских видов деятельности в раннем и дошкольном возрасте
  • умение организовать необходимые для дошкольного возраста виды деятельности (игровую и предметно-манипулятивную), обеспечивая тем самым развитие детей
  • умение организовать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников
  • знание теории и владение педагогическими методиками познавательного, личностного и физического развития детей
  • умение планировать, осуществлять и анализировать педагогико-образовательную работу с дошкольниками в соответствии со стандартом дошкольного образования
  • умение планировать и корректировать педагогические задачи (самостоятельно, а также в содружестве с психологом и другими специалистами) в соответствии с результатами мониторинга развития детей, с учётом индивидуальных особенностей каждого дошкольника
  • способность выполнять рекомендации психолога, логопеда, дефектолога и других специалистов в работе с дошкольниками, которые испытываю сложности в освоении учебной программы, а также детьми с особыми потребностями
  • умение создавать психологически комфортную и безопасную образовательную среду, обеспечивающую безопасность жизни дошкольников, сохранение и укрепление их здоровья и эмоционального благополучия в период пребывания в ДОУ
  • владение методами и способами психолого-педагогического мониторинга, благодаря которому становится возможным отследить результаты освоения дошкольниками учебной программы, уровень сформированности у них необходимых качеств, необходимых для последующего обучения в начальной школе
  • владение методами и способами психолого-педагогического консультирования родителей дошкольников
  • умение выстраивать правильное взаимодействие с родителями для решения педагогических задач
  • умение планировать, реализовывать и оценивать свою педагогическую деятельность с детьми раннего и дошкольного возраста.

Что по деньгам? Зарплата воспитателя в детском саду

Воспитатель – профессия не только интересная, но и высокооплачиваемая! Средний оклад по Пензенской области составляет 17500 рублей плюс стимулирующие выплаты каждый месяц.

Особенно хороша материальная поддержка молодого специалиста. Согласно правилам программы господдержки, молодой специалист — это человек, только что закончивший педколледж, или человек, пришедший устраиваться на работу через год (не позже!) после получения диплома.  Такие специалисты получают оклад наравне со стажистами (воспитателями, отработавшими от 10 лет и более) – 19000 рублей целых 3 года, после чего их зарплата немного падает, и они получают как обычные работники, не наработавшие стаж.

Соцпакет

Заработная плата воспитателя всегда белая, никаких выплат «в конверте». Состоит она из оклада и стимулирующих выплат, и делится на аванс в размере 40% от оклада (7000 рублей фиксированно) и подрасчет (остаток подрасчета и стимуляция).  Стимулирующие выплаты в каждом месяце разные, самые высокие, обычно, начиная с сентября и до НГ, доходят до 6-8 т, соответственно и зарплата «чистыми» доходит до 25 т.

Отпуск у педагога 42 календарных дня, который еще можно дробить, уйдя на две недели зимой, и на месяц летом. Очень удобно. Наиболее выгодно брать отпуск в подрасчет, то есть, когда отпускные выплаты приходят вместе с зарплатой, тогда сумма выплаты может быть около 50000 рублей. Согласитесь, для региона, для женщины, работающей в теплом, чистом помещении с предоставлением бесплатного питания зарплата более чем хорошая! Самые маленькие стимулирующие выплаты всегда летом, так как летом самое большое количество отпускников.

«Дорога наверх»

Допустим, Вы прирожденный карьерист, и Вам показалось, что как-то вы засиделись в воспитателях, надо двигаться вверх. Карьерный рост у воспитателя тоже возможен! Это методист (старший воспитатель), заведующий детским садом или специалист ГОРОНО. Здесь есть одно «но»: педагог обязательно должен иметь высшее образование, по специальности «Дошкольная педагогика».

Путь к любимому делу. Как устроиться на работу в детсад

Сейчас, в отличие от советского и постсоветского времени, воспитатель – довольно престижная и высокооплачиваемая профессия, поэтому, как житель региона, скажу: устроиться воспитателем в детский сад можно, но сложновато, придется постараться.

Чтобы попасть на данную вакансию с нуля – вам достаточно показать диплом по специальности. Мне, например, повезло меньше, город маленький, мне везде отказывали, особенно узнав про ребенка, мол «из больничных вылазить не будешь». Для таких, как я, существует второй вариант – устроиться на работу младшим воспитателем (няней) и зарекомендовать себя с хорошей стороны.

Как зарекомендовать? Во-первых – никогда не сплетничайте, никогда, ни при каких обстоятельствах! Да, коллектив женский, соблазнов «перемыть кости» много, но вы же хотите получить эту работу. Во-вторых, уважительно, с теплом и добротой относитесь к детям, приветливо ведите себя с родителями – представьте, что Вы уже воспитатель, репетируйте! Ну, и в-третьих, добросовестно выполняйте свою работу, пусть в Вашей группе всегда будет чисто, уютно, проветрено, а посуда скрипит от чистоты! Уверена, при соблюдении этих простых правил, у заведующей не возникнет сомнений, что на освободившуюся вакансию необходимо перевести именно Вас!

Немного о тонкостях работы в детском саду

Получить образование воспитателя несложно, достаточно закончить педагогический колледж или техникум по специальности воспитатель дошкольного учреждения. А теперь, собственно, о самой работе.

Рабочий день воспитателя

Специалисты трудятся в 2 смены.

Наш рабочий день начинается в детском саду в 6:30 утра, с приема детей

Важно встретить ребенка и родителя с улыбкой и радостью, тем самым вы задаете настроение на весь день и себе, и ребенку, и родителю

В 8:15 педагог проводит утреннюю зарядку, для того, чтобы дети размялись и окончательно проснулись.

В 9:00 после завтрака в каждой возрастной группе проходят занятия, расписание которых утверждается методистом в начале учебного года. Занятия ориентированы на всестороннее развитие ребенка: это и лепка, и аппликация, и математика, и рисование, и физкультура и многое другое. После занятий следует самостоятельная деятельность детей в группе, затем прогулка.

В 11:30 начинается вторая смена воспитателя, утренний воспитатель находится в группе до 13:30. Они обедают с детьми, помогают готовится им ко сну, укладывают спать.

Подъем детей происходит в 15:00, после полдника воспитатель играет с детьми в спокойные игры, читает литературу, показывает театры или организует сюжетно-ролевые игры детей.

Рабочий день заканчивается с закрытием сада в 18:30.

Если за малышом не пришли родители

Как и на каждой работе, у нас случаются форс-мажорные обстоятельства. В моей практике был случай, когда ребенка из довольно приличной семьи просто не забрали до закрытия сада и, так как нам категорически запрещено оставлять ребенка с посторонними сотрудниками — сторожами, нянями и т. д., мне его пришлось брать к себе домой, кормить, успокаивать… Вот вам и вторая мама! Потом родители, конечно, рассыпались в извинениях, оказалось, что они понадеялись друг на друга, и ребенок оказался всеми забыт.

Портрет современного воспитателя

Постоянная работа с детьми требует внимательности, терпения, аккуратности. Воспитателю нужно быть активным, жизнерадостным, доброжелательным, уметь сдерживать негативные эмоции. Работая в ДОУ, не обойтись без чувства ответственности, умения быстро принимать решения, организовывать детей и взрослых, разбираться в конфликтных ситуациях. Важна для воспитателя и коммуникабельность, ведь ему приходится каждый день взаимодействовать не только с детьми, но и с коллегами (психологом, медсестрой и т. д.), родителями.

У профессии воспитателя есть ряд ограничений. Работать с детьми нельзя при наличии судимости. Также в ДОУ не принимают тех, кто не прошел медкомиссию, стоит на учете у психиатра или нарколога.

Личностные качества педагога-воспитателя детей дошкольного возраста

Определение 1

Воспитатель дошкольного учреждения – это человек, который занимается обучением и развитием детей дошкольного возраста, организует их времяпрепровождения в учреждении дошкольного образования, имея соответствующую профессиональную специальность и квалификацию.

Должность воспитатель появилась в системе образования относительно недавно. Однако, она существовала, пусть и под иными наименованиями, с древних временем, как и само воспитание. Сущность данной профессии остается неизменной на протяжении веков. Она претерпевает изменения, расширяется и дополняется новыми направлениями, содержанием, правовыми требованиями и нормами, принципами организации по мере развития дошкольной системы образования.

Функциональная роль педагога-воспитателя по истине огромна. Он помогает ребенку развиваться и адаптироваться в социуме, направляет его на верный путь развития, обогащает его знания и умения. Воспитатель не может заменить ребенку родителей, но вполне может расширить и углубить воспитательное воздействие на ребенка, организовать с родителями совместное действие, воспитание сообща. Воспитание ребенка дошкольного возраста полагается в наши дни на педагога дошкольного учреждения, куда родители отправляют своих детей, находясь в это время на работе. Поэтому педагоги организуют воспитательный процесс и влияют на формирование характера ребенка, становление его, как личности, прохождение процесса социальной адаптации. В этой связи, педагог должен любить свою работу, любить детей и уважать их родителей, а уровень его квалификации должен быть высоким, чтобы обеспечить качественность и эффективность воспитательной деятельности.

Замечание 1

Естественно, что работники дошкольных учреждений обучения и воспитания должны иметь соответствующее образование, конкретные навыки и умения, владеть огромной теоретической базой знаний, чтобы реализовывать практическое взаимодействие с детьми.

Однако, профессионализма педагога будет недостаточно для организации эффективной учебно-воспитательной работы. Он должен обладать некоторыми личностными качествами, позволяющими ему в лучшей степени выполнять свою работу. К таким личностным характеристикам педагога-воспитателя относят следующие:

Лидерские качества. Они необходимы для завоевания авторитета детей и способствование их прислушиванию к мнению педагога и направлениям его деятельности.
Эмпатия. Она необходима для чувственного восприятия детей, выражения им сочувствия и сострадания, оказания эмоциональной поддержки, помощи в разрешении их внутренних противоречий и переживаний.
Тактичность. Это обязательное качество любого педагога. Чувство такта необходимо в работе воспитателя. Педагог должен уметь сдержать свои чувства и эмоции, выразить или в наиболее приемлемой для ребенка форме, чтобы не задеть его чувств или чувств родителей. Педагог должен уметь правильно выражать свои эмоции, при необходимости решать сложные проблемы, применять строгость или, напротив, проявлять мягкость в конкретных ситуациях, уметь в нужное время пошутить, а в нужное наказать.
Авторитетность. Педагогу необходимо завоевать авторитет детей, быть в их глазах человеком, за которым они стремятся следовать, которому хотят подражать и, которого слушают и считают его мнение правильным и достоверным. Для завоевания авторитета, педагогу необходимо сначала завоевать доверие детей и их родителей.
Оптимизм. Педагог должен быть оптимистом в отношении детей, верить в их силы и возможности, прогнозировать положительное завершение их развития, раскрытия их личностных качеств. По отношению к детям, педагог должен быть доброжелательным. Жизнерадостность педагога должна заставлять детей двигаться в правильном направлении, активно развиваться и совершенствоваться.
Профессионализм. Свою работу педагог должен любить и ценить, а главное, верить в успешность своей деятельности.
Этика и культура. Отношения с детским коллективом и родителями детей должны быть построены по основным этическим нормам и правилам этикета. Культура должна стоять в приоритете при общении педагога.
Терпение

Это важное свойство личности каждого воспитателя. От него зависит правильность принятия решений, способность адекватной оценки ситуации и правильного реагирования на нее.
Инициативность и творческий подход

Педагог должен умело подходить к организации учебно-воспитательного процесса, применяя новые, интересные, креативные подходы и методики воспитания.

Рисунок 1. Личностные качества педагога-воспитателя. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Наше занятие я хотела бы начать с загадки.

Туда хожу я каждый день.

Так нужно, даже если лень.

Так нужно для моей семьи.

Там хорошо и там свои.

Я всех уже два года знаю,

Я с ними ем и сплю, играю.

Туда ходить я очень рад,

Там мой любимый …

Дети: Детский сад (1 слайд)

Воспитатель: — Правильно. А что же такое детский сад? Для чего он нужен?

Дети: — Чтобы дети приходили играть с игрушками, со своими друзьями, заниматься, петь, танцевать

Воспитатель: Кто еще находится в детском саду? Правильно, в саду еще есть взрослые, которые там работают, и сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия? (ответы детей)

Воспитатель: Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Каждому человеку необходимо трудиться, ведь именно труд приносит пользу и делает человека сильным, красивым и трудолюбивым. (2 слайд)

Сейчас я буду загадывать загадки, вы их будете отгадывать и говорить, кто что делает.

Встанет кто-то на заре

Снег расчистит во дворе,

Быстро мусор уберёт

И песком посыплет лёд?

Дети: дворник (слайд 3, 4)

Воспитатель: — Правильно. Что делают дворники?

Дети: Расчищают дорожки от снега, убирают осенью листья, подметают дорожки.

Воспитатель: — А как вы думаете, мы можем им помочь? Как?

Дети: Осенью мы убираем листочки, а зимой расчищаем дорожки от снега лопатами.

Воспитатель: А кто же ещё работает в нашем детском саду?

Белая салфетка,

Чистая простынка.

Белизной сияют

Фартук и косынка.

Ложимся мы в постели чистые,

Их стирают прачек руки быстрые.

Дети: Это прачка (слайд 5,6)

Воспитатель: А что делают прачки?

Дети: Стирают, развешивают бельё, гладят.

Воспитатель: А как мы можем облегчить труд прачек?

Дети: Вытирать полотенцем только чистые руки, не марать постельное бельё.

Воспитатель: Ребята, а если порвалась простынка или полотенце. Кто придёт на помощь?

Дети: Швея (слайд 7)

Воспитатель: Правильно, это швея или кастелянша. Она подшивает полотенца, заштопывает простынки.

Воспитатель: Следующая загадка

Она смотрит горлышки,

Делает прививки

Температуру измеряет

Даёт вам витаминки.

Чтобы крепкими, здоровыми

Пошли скорее в школу вы. Это кто?

Дети: Медсестра (слайд 8,9)

Воспитатель: А что делает медсестра?

Дети: Она составляет меню, берет пробы, взвешивает детей, измеряет рост.

Воспитатель: Правильно. А что надо делать, чтобы не болеть?

Дети: Нужно делать зарядку, закаляться, правильно питаться и одеваться.

Воспитатель: Вот и мы сейчас немного отдохнём и выполним разминку. (слайд 10)

Физкультурная минутка

Чтобы сильным стать и ловким

Приступаем к тренировке:

Носом вдох, а выдох ртом

Дышим глубже, а потом

Шаг на месте, не спеша

Как погода хороша.

Не боимся мы пороши

Ловим снег — хлопок в ладоши

Руки в стороны, по швам

Хватит снега вам и нам.

Воспитатель: Молодцы. А кто ещё заботиться о вашем здоровье?

Скажи кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты

Салаты, винегреты

Все завтраки, обеды?

Дети: Это повара (слайды 11,12,13)

Воспитатель: А как они заботятся о вашем здоровье?

Дети: Они каждый день готовят очень вкусные блюда.

Воспитатель: Назовите, какую вкусную и полезную еду нам готовят повара?

Дети: Супы, каши, творожные запеканки, рыбу.

Воспитатель: Всё верно, а какие вредные продукты никогда не появляются на наших столах?

Дети: Торты, пирожное, чипсы, гамбургеры.

Воспитатель: Хорошо! Вот сколько людей работает в нашем детском саду. Но это ещё не все.Отгадайте загадку:

Кто играет и поёт?

Весело плясать зовёт?

На пианино она играет

Детей музыке обучает?

Дети: Музыкальный руководитель. Она учит нас танцевать и петь песни. (слайд 14)

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру.

Игра «Кому нужен этот предмет?» (слайд 15)

На столе лежат предметы – пианино, утюг, метла, лопата, халат врача, колпак повара, нитки, кастрюля, половник, швейная и стиральная машины. Дети под музыку движутся по кругу, музыка останавливается – дети берут предмет и говорят – кому нужен этот предмет.

Воспитатель: — Вот как много людей работает в нашем детском саду. Они делают добро для вас, чтобы вам было здесь тепло, уютно, хорошо и весело. А за то, что вы хорошо занимались, отвечали на все вопросы,я хочу вам подарить книгу: «Все работы хороши, выбирай на вкус» чтобы вы познакомились с другими профессиями.

Заключение

В данной статье рассмотрены способы установки Linux. Указаны пошаговые действия для выполнения записи и установки операционной системы. Так же указаны возможные трудности и причины их устранения при работе с установкой системы Linux.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий