Федеральный закон «о противодействии коррупции» от 25.12.2008 n 273-фз ст 10 (ред. от 24.04.2020)

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Приказ МВД РФ от 19 апреля 2010 г. N 293 «Об утверждении Порядка уведомления в системе МВД России о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений» (с изменениями и дополнениями)

Приказ МВД РФ от 19 апреля 2010 г. N 293«Об утверждении Порядка уведомления в системе МВД России о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений»

С изменениями и дополнениями от:

19 марта 2014 г., 30 июля 2015 г., 5 декабря 2016 г.

См. справку о порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений

В соответствии с частью 5 статьи 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»* — приказываю:

Приказом МВД России от 5 декабря 2016 г. N 790 в подпункт 1.1 внесены изменения

1.1. Порядок уведомления сотрудником органа внутренних дел, федеральным государственным гражданским служащим системы МВД России представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений (приложение N 1).

Приказом МВД России от 5 декабря 2016 г. N 790 в подпункт 1.2 внесены изменения

1.2. Примерный образец уведомления сотрудником органа внутренних дел, федеральным государственным гражданским служащим системы МВД России представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений (приложение N 2).

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 5 декабря 2016 г. N 790 в пункт 2 внесены изменения

2. Руководителям подразделений центрального аппарата МВД России, начальникам территориальных органов МВД России, управлений материально-технического снабжения, научных, образовательных и медицинских организаций, баз (складов) хранения ресурсов МВД России, обеспечить ознакомление сотрудников органов внутренних дел, федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной службы в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, с настоящим приказом и выполнение его требований.

Приказом МВД России от 30 июля 2015 г. N 798 в пункт 3 внесены изменения

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих подразделений.

Министр генерал армии

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 июля 2010 г.Регистрационный N 17676

Госслужащие обязаны сообщать представителю нанимателя (работодателя) о склонении их к совершению коррупционных правонарушений. Определен порядок такого уведомления для военнослужащих внутренних войск и федеральных гражданских госслужащих системы МВД России. Он также касается сотрудников органов внутренних дел.

Уведомление может быть составлено как по утвержденному образцу, так и в произвольной форме. В нем должны быть указаны определенные сведения (место, время, способ склонения к правонарушению и др.).

Уведомление подается непосредственно представителю нанимателя (работодателя) в ходе личного приема или через подразделение, осуществляющее делопроизводство. В исключительных случаях (при нахождении не при исполнении служебных обязанностей или вне пределов места службы) оно может быть направлено по почте, факсу либо информационным системам общего пользования.

Представитель нанимателя (работодателя) может назначить проверку полученных сведений. Ее срок — 30 суток (может быть увеличен, но не более чем вдвое).

По результатам проверки уведомление и все материалы могут быть переданы в органы прокуратуры. Если представленные сведения не подтвердились, указанные документы направляются в подразделение, осуществляющее делопроизводство. Они хранятся там 5 лет.

Уведомление может касаться склонения к правонарушению не только заявителя, но и иных лиц.

Приказ МВД РФ от 19 апреля 2010 г. N 293 «Об утверждении Порядка уведомления в системе МВД России о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 июля 2010 г.

Регистрационный N 17676

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 13 июля 2010 г. N 152

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МВД России от 5 декабря 2016 г. N 790

Приказ МВД России от 30 июля 2015 г. N 798

Приказ МВД России от 19 марта 2014 г. N 164

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

base.garant.ru

Статья 10 ФЗ-273 о противодействии коррупции

Федеральный закон «О противодействии коррупции» N 273-ФЗ принят Госдумой 19 декабря и одобрен членами Совета Федерации 22 декабря 2008 года. Действительный нормативный акт подписан Президентом России 25 декабря того же года, и с этого момента признан вступившим в силу.

Указанный Федеральный закон регламентирует общие принципы антикоррупционных действий, определяет к рассмотрению те или иные причины неправомерных коррупционных деяний. Действительный нормативный акт состоит из 14 статей, положения которых постоянно обновляются для обеспечения актуальности рассматриевомого документа. Последние поправки в ФЗ-273 вносились 3 апреля 2017 года, и коснулись они вопроса конфликтов интересов.

Статья 10 настоящего нормативного акта называется «Конфликт интересов». Данная составляющая Федерального закона ФЗ-273 содержит 3 пункта.

Пункт 1 рассматриваемой статьи постановляет, что в рамках настоящего документа термин «конфликт интересов» используется в определённом значении. В частности, подразумевается конфликт интересов должностного лица и гражданина, претендующего на его должность. В случаях наличия явной выгоды для соискателя, его объективность в оценке деятельности и коррумпированности начальника ставится под сомнение. Во избежание подобных ситуаций, конфликты, основанные на личных интересах, должны пресекаться на корню.

В части 2 статьи «Конфликт интересов» уточняется, что под определением частных (личных) интересов гражданина подразумевается в том числе и желание рассматриваемого человека присвоить доходы субъекта, против интересов которого он выступает. Под доходами следует понимать:

  • Финансовые составляющие;
  • Недвижимость;
  • Ценное движимое имущество;
  • Результаты интеллектуального труда, защищённые авторским правом;
  • Блага, принадлежащие близким родственникам должностного лица, вовлечённого в конфликт интересов.

Согласно пункту 3 действительного фрагмента нормативного акта против коррупции, прямая обязанность по своевременному выявлению конфликтов интересов, их разрешению и упразднению последствий конфликтной ситуации возлагается на:

  • Уполномоченных представителей муниципальных и федеральных служб;
  • Сотрудников Центральной Банковской системы Российской Федерации;
  • Заместителей должностных лиц корпораций и систем, находящихся на территории Российской Федерации;
  • Представителей юридических органов;
  • Служащих Пенсионного Фонда Российской Федерации;
  • Работников в сферах обязательного медицинского и социального страхования;
  • Иных субъектов, уполномоченных на указанные действия положениями настоящего Федерального закона.

Основным условием для допуска перечисленных категорий лиц к упразднению конфликтных ситуаций является их собственная невовлечённость в происходящий конфликт. Отстранённость интересов содействует объективному оцениванию ситуации, а так же благополучному и справедливому её разрешению. Личная заинтересованность сторонних лиц только усугубит конфликт интересов.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

2) противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

3) нормативные правовые акты Российской Федерации:

а) федеральные нормативные правовые акты (федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и иных федеральных органов);

б) законы и иные нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) муниципальные правовые акты;

4) функции государственного, муниципального (административного) управления организацией — полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.

Приказ мвд россии 293 от 2010

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 19 апреля 2010 года N 293

Об утверждении Порядка уведомления в системе МВД России о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений

(с изменениями на 5 декабря 2016 года)

____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: приказом МВД России от 19 марта 2014 года N 164 (Российская газета, N 83, 11.04.2014); приказом МВД России от 30 июля 2015 года N 798 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.08.2015, N 0001201508270027); приказом МВД России от 5 декабря 2016 года N 790 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.12.2016, N 0001201612270046). ____________________________________________________________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст.6228.

1.1. Порядок уведомления сотрудником органа внутренних дел, федеральным государственным гражданским служащим системы МВД России представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений (приложение N 1). (Подпункт в редакции, введенной в действие с 7 января 2017 года приказом МВД России от 5 декабря 2016 года N 790.

1.2. Примерный образец уведомления сотрудником органа внутренних дел, федеральным государственным гражданским служащим системы МВД России представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений (приложение N 2). (Подпункт в редакции, введенной в действие с 7 января 2017 года приказом МВД России от 5 декабря 2016 года N 790.

1.3. Перечень сведений, содержащихся в уведомлении представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений (приложение N 3).

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих подразделений. (Пункт в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2015 года приказом МВД России от 30 июля 2015 года N 798.

Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации1 июля 2010 года,регистрационный N 17676

Статья 5. Организационные основы противодействия коррупции

1. Президент Российской Федерации:

1) определяет основные направления государственной политики в области противодействия коррупции;

2) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, в области противодействия коррупции.

2. Федеральное Собрание Российской Федерации обеспечивает разработку и принятие федеральных законов по вопросам противодействия коррупции, а также контролирует деятельность органов исполнительной власти в пределах своих полномочий.

3. Правительство Российской Федерации распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, по противодействию коррупции.

4. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

4.1. Правоохранительные органы, иные государственные органы, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны информировать подразделения кадровых служб соответствующих федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц кадровых служб указанных органов, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) о ставших им известными фактах несоблюдения государственным или муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов либо неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

5. В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц (далее — органы по координации деятельности в области противодействия коррупции). Для исполнения решений органов по координации деятельности в области противодействия коррупции могут подготавливаться проекты указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, проекты постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение соответственно Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также издаваться акты (совместные акты) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представители которых входят в состав соответствующего органа по координации деятельности в области противодействия коррупции. При получении данных о совершении коррупционных правонарушений органы по координации деятельности в области противодействия коррупции передают их в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке.

6. Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.

6.1. Генеральная прокуратура Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, взаимодействует с компетентными органами иностранных государств при проведении уполномоченными должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления и организаций проверок соблюдения ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, лицами, на которых распространены такие ограничения, запреты и требования.

7. Счетная палата Российской Федерации в пределах своих полномочий обеспечивает противодействие коррупции в соответствии с Федеральным законом от 11 января 1995 года N 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации».

УВЕДОМЛЕНИЕ

Уведомляю Вас о факте поступления ко мне (другому сотруднику,военнослужащему, гражданскому служащему, работнику) обращения в целях

склонения к совершению коррупционного правонарушения со стороны

___________________________________________________________________________

(сведения о лице, склоняющем к правонарушению)

Склонение к коррупционному правонарушению производилось в целях

осуществления мною ________________________________________________________

(указывается сущность предполагаемого коррупционного правонарушения)

посредством _______________________________________________________________

(способ склонения)

Обращение поступило ко мне ____________________________________________

(дата, время, место)

Склонение к правонарушению производилось ______________________________

___________________________________________________________________________

(обстоятельства склонения к совершению коррупционного правонарушения)

_______________________________________ __________________

(ФИО, звание (классный чин), должность) (подпись)

______________________________________

(дата составления уведомления)

Приложение N 3

к Приказу МВД России

от 19.04.2010 N 293

Общие положения ФЗ 273

Федеральный закон «О противодействии коррупции» № 273 был принят членами Государственной Думы в третьем чтении 19 декабря 2008 года и через 3 дня получил одобрение Федерационного совета. Подписание изучаемого нормативного акта Президентом России и первая официальная публикация ФЗ 273 осуществлены 25 декабря того же года.

Федеральный закон о противодействии коррупции в РФ устанавливает ведущие принципы борьбы со взяточничеством и превышением должностных полномочий служащими государственных структур. Настоящий нормативный акт состоит из 14 статей и обладает следующей структурой:

  • Ст. 1 — Основная терминология;
  • Ст. 2 — Юридический фундамент противодействия коррупции;
  • Ст. 3 — Главные принципы борьбы с превышением должностных полномочий;
  • Ст. 4 — Меры, предпринимаемые на международном уровне;
  • Ст. 5 — Организация противодействия;
  • Ст. 6 — Профилактические меры;
  • Ст. 7 — Участие государства в антикоррупционных действиях (7.1. — о запрете некоторым должностным лицами на хранение финансов или иных ценностей в банках Российской Федерации);
  • Ст. 8 — Процедура предоставления сведений о доходах и расходах;
  • Ст. 9 — Уведомление об обращении с целью склонения к коррупции, как прямая обязанность муниципальных и Федеральных органов;
  • Ст. 10 — Конфликт интересов;
  • Ст 11 — Методы профилактики и упразднения конфликта интересов;
  • Ст. 12 — Должностные ограничения заместителя уполномоченного лица;
  • Ст. 13 — Ответственность граждан за коррупционные нарушения;
  • Ст. 14 — Ответственность юридических лиц.

В качестве правовой основы для изучаемого нормативного акта можно выделить Конституцию РФ а так же международные договоры в области противодействия коррупции. Последние изменения в Федеральный закон № 273 внесены 3 апреля 2017 года.

Терминология ФЗ 273

Согласно статье 1 изучаемого Федерального закона, в тексте данного документа используются следующие термины:

  • Коррупция — совершение действий или договорённостей, в процессе которых выявляется факт нарушения должностных полномочий и передачи/приема взятки;
  • Противодействие — деятельность органов государственного и муниципального значения, направленная на борьбу с изучаемым негативным явлением;
  • Нормативные акты — законы, договоры, кодексы и иные правовые документы, на основании регламентов которых базируется настоящий закон;
  • Функции государственного и административного управления организацией — полномочия государственных и муниципальных органов по кадровым, техническим, организационным и прочим нюансам в отношении того или иного юридического лица.

Принципы противодействия коррупции

Согласно регламенту статьи 3 рассматриваемого Федерального закона, главными принципами борьбы с превышением полномочий и взяточничеством являются следующие:

  • Уважение личных и корпоративных прав и свобод каждого гражданина;
  • Правомерность антикоррупционных действий;
  • Открытость деятельности государственных и административных служб;
  • Неотвратимый призыв к ответственности лиц, уличённых в коррупции;
  • Привлечение политических, информационных, социальных и экономических мер в комплексе;
  • Профилактические меры являются приоритетными.

В целях противодействия коррупции, государство сотрудничает не только с гражданами и органами административного назначения, но и с иностранными антикоррупционными институтами.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий