Экспертиза результатов исполнения контракта и федеральный закон «о контрактной системе в сфере закупок»

Содержание

Организационно-техническое обеспечение

деятельности Комиссии

Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Уполномоченным органом. Уполномоченный орган производит прием заявления, представленного заявителем, и осуществляет его регистрацию; осуществляет передачу документации, связанной с перепланировкой и (или) переустройством помещений, в Комиссию; оповещает членов Комиссии и уведомляет заявителя о дате и времени проведения приемки выполненных работ по перепланировке и (или) переустройству помещений; ведет делопроизводство Комиссии; оформляет документы, связанные с приемкой выполненных работ по перепланировке и (или) переустройству помещений, в соответствии с утвержденной номенклатурой дел для последующей передачи их на хранение.

Ответственность экспертов

В силу ч. 7 ст. 41 Закона № 44-ФЗ за предоставление недостоверных результатов экспертизы, экспертного заключения или заведомо ложного экспертного заключения, за невыполнение экспертом, экспертной организацией требования о допустимости своего участия эксперт, экспертная организация, уполномоченный представитель экспертной организации, должностные лица экспертной организации несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. С января 2019 года введена административная и уголовная ответственность внешних экспертов за дачу заведомо ложного экспертного заключения.
Согласно ст. 7.32.6 КоАП РФ дача экспертом, экспертной организацией, уполномоченным представителем экспертной организации заведомо ложного экспертного заключения в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет:

  • наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 руб. или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года;
  • наложение административного штрафа на юридических лиц – от 100 000 до 150 000 руб.

Федеральным законом № 510-ФЗ установлено, что физические лица, осуществляющие деятельность в области проведения экспертизы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, давшие заведомо ложное заключение, несут ответственность как должностные лица.
С 08.01.2019 введена уголовная ответственность за дачу экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации заведомо ложного экспертного заключения в сфере закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд

Она наступит в случае причинения крупного ущерба, а также ущерба, повлекшего по неосторожности тяжкий вред здоровью или смерть человека, причинения смерти двум и более лицам:. 1)  причинение крупного ущерба:

1)  причинение крупного ущерба:

  • штраф в размере до 300 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;
  • принудительные работы на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;
  • лишение свободы на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;

2) причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека:

  • штраф в размере от 300 000 до 500 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до четырех лет;
  • принудительные работы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до четырех лет;
  • лишение свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до четырех лет;

3) причинение смерти двум и более лицам:

  • ограничение свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет;
  • принудительные работы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет;
  • лишение свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.

Отметим, что по указанным делам предварительное следствие проводится следователями Следственного комитета РФ.

* * *

Порядок обжалования решения Комиссии

Решение Комиссии может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.

Утвержден

постановлением

администрации  района

(приложение 2)

Состав

приемочной комиссии по приемке законченных переустройством и (или) перепланировкой помещений

-, первый заместитель Главы района, председатель комиссии;

-, заместитель начальника отдела коммунальной инфраструктуры администрации района, заместитель председателя комиссии;

-, ведущий специалист отдела коммунальной инфраструктуры администрации района, секретарь комиссии.

Члены комиссии:

-, начальник управления имущественных отношений администрации района (по согласованию);

-, консультант отдела коммунальной инфраструктуры администрации района;

-, старший инспектор-строитель управления имущественных отношений  администрации района.

-, заместитель начальника  управления имущественных отношений администрации района, главный архитектор района;

Утвержден

постановлением

администрации  района

(приложение 3)

Форма

АКТ

ПРИЕМКИ ЗАКОНЧЕННОГО ПЕРЕУСТРОЙСТВОМ

И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКОЙ ЖИЛОГО

(НЕЖИЛОГО) ПОМЕЩЕНИЯ

  УТВЕРЖДАЮ

  _______________________

  _______________________

  «__»______________ 20__ г.

АКТ

приемки законченного переустройством

и (или) перепланировкой жилого

(нежилого) помещения

от «__»___________ 20__ г.

  Местонахождение помещения ______________________________________________________________________

  (полный адрес)

______________________________________________________________________

  Собственник (наниматель) жилого (нежилого) помещения __________________

_______________________________________________________________________

  Приемочная комиссия УСТАНОВИЛА:

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

  1. Заявителем предъявлено к приемке __________________________________.

  (жилое, нежилое помещение)

  Общая  площадь  жилых  (нежилых)  помещений  (за  исключением балконов,

перепланировки.

  Общая  площадь  жилых  (нежилых)  помещений (с учетом балконов, лоджий,

веранд и террас) _______ кв. м после переустройства и (или) перепланировки.

  2.  Переустройство  и  (или)  перепланировка  помещения производились в

соответствии с

_________________________________________________ от ____________ N _____.

  (муниципальный правовой акт)

  3. Перепланировка и (или) переустройство осуществлялись _______________

_______________________________________________________________________.

  (физическое лицо, организация; основание (хозспособ, договор)

  4. Проектная документация разработана ________________________________.

  5. Проектная документация согласована _________________________________

_______________________________________________________________________.

  (наименование органа, осуществляющего согласование)

  6.  Переустройство  и  (или)  перепланировка выполнены в соответствии с

_______________________________________________________________________.

  (указать отступления от проектной документации)

  7.  Отступления  от  проектной  документации  на переустройство и (или)

перепланировку являются допустимыми (недопустимыми).

  РЕШЕНИЕ:

  Признать  завершенными  (незавершенными)  переустройство  и  (или)

перепланировку помещения.

Председатель комиссии _________________________ _________________________  наименование должности  подпись  расшифровка подписи

Заместитель председателя комиссии _____________ _______ ___________________

  наименование  подпись  расшифровка подписи

  должности

Члены комиссии:

_______________________  ______________  ______________________________

Наименование  подпись  расшифровка подписи

должности

Приказ о создании комиссии по проверке знаний по электробезопасности | образец

Электроустановки должны быть укомплектованы квалифицированным персоналом, прошедшим обучение правилам работы в ЭУ. Из статьи вы узнаете, как правильно составить приказ о назначении комиссии по проверке знаний по электробезопасности.

Как подготовить приказ о назначении комиссии по проверке знаний по электробезопасности

Комиссия создается в каждой организации, где эксплуатируются электроустановки, на основании приказа. Проект этого документа готовит ответственный за электрохозяйство, а подписывает руководитель предприятия. В приказе делают ссылку на нормативные правовые акты. Им являются Правила № 328н и ПТЭЭП.

Сколько человек должно быть в комиссии организации по проверке знаний

В ПДЭК должно быть не менее пяти участников, включая председателя и его заместителя.

Количество членов всегда должно быть нечетным, потому что решение о сдаче работником экзамена должно приниматься в форме закрытого ания по большинству .

Экзаменуемый работник не может участвовать в работе комиссии, а тем более – в обсуждении результатов сдачи экзамена. Если работник не подтвердит группу по ЭБ, его нужно отстранить от работы.

В ПДЭК желательно включить:

  • ответственного за хозяйство, главного энергетика;
  • заместителя главного энергетика;
  • специалиста по охране труда;
  • главного механика;
  • электромеханика.

Для того чтобы принимать экзамены, члены комиссии сами должны пройти обучение и проверку знаний. Председатель, его заместитель и специалист по ОТ проходят обучение в Ростехнадзоре. Остальные два участника ПДЭК также могут пройти экзамен в РТН, а могут и в своей организации. Обучение можно провести в учебном центре или в порядке самоподготовки.

В комиссии организации можно присваивать группы от II до V, но только в том случае, если председатель и его заместитель уже прошли аттестацию на эту группу в РТН. При этом необходимо, чтобы у работодателя была обученная комиссия, а у сотрудников – необходимый стаж. Если на предприятии нет своей ПДЭК, персонал сдает экзамен в Ростехнадзоре.

Во время проверки знаний должно присутствовать не менее трех членов ПДЭК, в том числе обязательно – председатель или его зам. Запрещается проводить экзамен в отсутствие одновременно и председателя, и заместителя. В отсутствие председателя подпись в журнал и в удостоверение, а также в протокол (для электроэнергетических предприятий) вносит заместитель.

В комиссии организации не присваивают группы по ЭБ главным энергетикам, ответственным за электрохозяйство, их заместителям, членам ПДЭК и специалистам по ОТ. Они аттестуются исключительно в РТН.

При этом ответственные за электрохозяйство сдают экзамен ежегодно, поскольку непосредственно организуют проведение работ и осуществляют надзор. Остальные члены аттестуются не реже одного раза в 3 года.

Для допуска к экзамену специалисту или инженеру по охране труда необходимо иметь трехлетний производственный стаж. В этом случае ему сразу присваивается четвертая группа по ЭБ для неэлектротехнического персонала с правом инспектирования ЭУ. Если в организации нет электроустановок, специалист по ОТ не обязан аттестоваться по электробезопасности.

Если в организации есть различные отдаленные подразделения, то целесообразно создать отдельные ПДЭК для каждого из них.

Если расстояния между подразделениями небольшие, можно не создавать комиссии в каждом подразделении. Это повысит качество подготовки персонала, исключит различные послабления.

Какую группу по электробезопасности должен иметь председатель комиссии и другие члены

Главой ПДЭК обычно назначают ответственного за электрохозяйство, например, главного энергетика. Если организация эксплуатирует электроустановки напряжением до 1 кВ, то у председателя должна быть IV группа по ЭБ.

Если в организации эксплуатируют ЭУ выше 1 кВ, то и председательствующему нужно иметь V гр. У заместителя главы комиссии должна быть такая же группа, как и у председателя.

Это делают для того, чтобы в отсутствие главы можно было бы провести проверку знаний по ЭБ и подписать удостоверения. При этом ПДЭК всегда должна состоять из нечетного количества сотрудников.

Поэтому если председатель не присутствует на экзамене, из состава нужно временно вывести еще одного сотрудника для кворума. В этом случае проверку знаний проводит ПДЭК в составе трех человек, оформлять это отдельным приказом не нужно.

Специфика работы со счетом 45

Прохождение Государственной приемочной комиссии

После того, как внутренняя комиссия примет объект строительства, а также будут составлены все акты, по которым видно, что проведены и исполнены все работы по подготовке постройки и устранены все нарушения, выявленные при первичной работе коллегии, можно приступать к следующему этапу – передаче сооружения для оценки Государственной приемочной комиссией. Ей необходимо будет проверить общее состояние объекта вживую, а так же просмотреть все сопутствующие документы.

Параметры, которые будет проверять Государственная приемочная комиссия следующие:

  • Все документы, связанные с проектом строительства и денежными затратами на его исполнение. В содержании обязательно должен быть указан объем итоговых работ. В записях надо проверить, соответствует ли строительство объекта всем указанным характеристикам на возведение здания. Проверить совпадение требований можно, сверив их с договором, заключенным подрядчиком перед началом сооружения объекта.
  • Итоговую оценку работы внутренней приемочной комиссией.
  • Акт о работах, составленный внутренней приемочной комиссией.
  • Акт об исправлении дефектов, выявленных при проверке внутренней приемочной комиссией.
  • Списки компаний, которые участвовали в работах по созданию объекта.

Кроме этого, Государственная приемочная комиссия может запросить любые документы, связанные со строительством сооружения.

Если все проверенные документы и оценка сооружения на месте устроят коллегию, то она должна будет составить итоговое заключение, которое будет передано в орган исполнительной власти, назначившей проверку. Регулирует данный этап порядка приемки объектов законченных строительством 753 статья Градостроительного кодекса Российской Федерации. Согласно ему, Государственная приемочная комиссия должна будет создать акт, который подпишет как заказчик, так и коллегия, которым будет подтверждена приемка объектов строительства в эксплуатацию.

Счет 45 в бухгалтерском учете: Товары отгруженные

Показания к применению

Действительно ли Фукорцин лучше Зеленки при ветрянке

Картинка к сочинению Традиции и ценности моей семьи

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Фармакологическое действие

Организация оценки товаров, работ, услуг, поставленных по контракту

44-ФЗ рассматривает закупку как единый процесс, который начинается с планирования и заканчивается исполнением контракта, регламентируя все его стадии. Статья 94 44-ФЗ посвящена исполнению и обременяет госзаказчиков обязанностями по надлежащей проверке результатов исполнения контракта. Часть 3 ст. 94 44-ФЗ предписывает госзаказчикам, помимо формального подписания приемочных документов, проводить экспертизу результатов исполнения соглашения — внутреннюю или внешнюю.

Порядок проведения оценки товаров, работ или услуг, поставляемых по контрактам, следует заблаговременно утвердить внутренним документом — положением, действующим на все закупки заказчика. Оценка результатов исполнения отдельных контрактов должна сопровождаться изданием:

  • распоряжения о назначении лиц, ответственных за нее;
  • распоряжения об утверждении результатов такой оценки;
  • распоряжения о создании экспертной комиссии и проведении самой экспертизы.

Ответственность экспертов

Довольно часто возникает вопрос о том, какую же ответственность несет эксперт, экспертная организация? Для «внешних экспертов» ответственность прямо предусмотрена в законодательстве. От административной (ст. 7.32.6 КоАП РФ) до уголовной (ст. 200.6 УК РФ).

На «внутренних экспертов» указанные статьи не распространяются, т.к. в понятийном аппарате Закона № 44-ФЗ они не являются экспертами, экспертными организациями. «Внутренние эксперты» являются должностными лицами заказчика и проводят экспертизу от его имени. Такие лица несут ответственность в соответствии с законодательством в зависимости от тяжести наступивших последствий в результате некачественно проведенной ими экспертизы.

Остались вопросы?Получите ответы на них прямо сейчас в закрытой группе WhatsApp!

Удачных закупок!

Статья 39 44-ФЗ «Комиссия по осуществлению закупок»

1. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

2. Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.

3. Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.

4. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав конкурсных комиссий должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов конкурсной комиссии.

5. Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

6. Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

7. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

8. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствуют не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

9. Решение комиссии, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Какие документы готовить

Закон № 44 не устанавливает каких-либо норм по данному вопросу. Тем не менее, решение о создании коллегии целесообразно закрепить Приказом, в котором будут указаны следующие сведения:

  • вид;
  • Ф.И.О. и должности председателя;
  • Ф.И.О. и должности участников;
  • порядок работы.

Последний пункт часто оформляют соответствующим Положением, на которое можно будет ссылаться в Приказе. Порядок может установить:

  1. Сроки и способы отправки уведомлений членам о заседании.
  2. Запрет на заочное заседание.
  3. Минимальную явку на голосование — 50 % от общего числа членов.
  4. Запрет на делегирование полномочий членами.
  5. Регламент проведения заседаний.
  6. Права и обязанности председателя и участников.
  7. Ответственность.
  8. Порядок и сроки ротации членов.

Все вышеуказанные документы должны быть подписаны уполномоченным лицом заказчика и утверждены до начала проведения тендера.

Наконец, при замене одного из участников стоит оформить и подписать соответствующий приказ, где будут указаны имена исключенных и вновь прибывших членов.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Образец приказа на создание комиссии ввод в эксплуатацию основных средств — Ваше право

Приказо создании комиссии по приемке, вводу в эксплуатацию и списанию основных средств

N

г.

Руководствуясь «Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (с изменениями от 18 мая 2002 г., 12 декабря 2005 г. 18 сентября, 27 ноября 2006 г.), утвержденным Приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. N 26н, приказываю:

1. Создать комиссию по приемке, вводу в эксплуатацию и списанию основных средств из человек в составе следующих сотрудников предприятия:

3. При вводе в эксплуатацию комплектного оборудования и в дальнейшем при его списании руководствоваться «Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (с изменениями от 18 мая 2002 г., 12 декабря 2005 г., 18 сентября, 27 ноября 2006 г.), утвержденным Приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. N 26 н.

4. Руководителю кадровой службы довести настоящий приказ до сведения работников, указанных в настоящем приказе.

«»

Приказ согласован с:

С приказом ознакомлены:

Разработана: Компания «Гарант», декабрь 2009 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

base.garant.ru

Ввод основных средств в эксплуатацию

Актуально на: 11 февраля 2016 г.

Акт о вводе в эксплуатацию

Если организация приобрела (получила в качестве вклада в уставный капитал и т.д.) основное средство, то встает вопрос, с какого момента нужно начислять амортизацию по нему в бухгалтерском и налоговом учете.

Что признается основным средством

Напомним, что в принципе является основным средством для целей бухгалтерского и налогового учета. Это объекты, удовлетворяющие следующим критериям (п. 4 ПБУ 6/01 ; п. 1 ст. 256 НК РФ):

объект будет использоваться в производстве, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное пользование;
объект будет использоваться более чем 12 месяцев;
организация не собирается продавать этот объект;
объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Что касается стоимости этого объекта, то правила такие (п. 5 ПБУ 6/01 ; п. 1 ст. 256 НК РФ):

в бухучете основными средствами признаются объекты стоимостью свыше 40 000 руб. либо меньшей суммы, которую организация зафиксировала в своей учетной политике;
для целей налогообложения прибыли и УСН объект включается в состав ОС, если его стоимость более 100 000 руб. При меньшей стоимости объекта его можно признать в качестве МПЗ.

В налоговом учете есть еще одно требование к объектам основных средств – они должны принадлежать организации на праве собственности (п. 1 ст. 256 НК РФ).

Ввод в эксплуатацию основных средств

При принятии объекта к бухгалтерскому учету составляется акт по форме ОС-1 (утв. Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7). И с 1 числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта ОС к учету, по нему следует начислять амортизацию указанным в учетной политике способом (п. 21 ПБУ 6/01 ). Даже если не будет составлен отдельный Акт ввода основных средств в эксплуатацию.

Составить учетную политику для целей бухгалтерского и налогового учета вам поможет Конструктор на нашем сайте /forms/up.

А вот для того, чтобы начать начислять амортизацию для целей налогообложения прибыли, необходим документ, который подтвердит дату ввода в эксплуатацию основных средств (п. 4 ст. 259 НК РФ). Поэтому возможны два варианта:

дополнить акт ОС-1 сведениями о дате ввода объекта в эксплуатацию;
составить отдельный Акт ввода основных средств или Приказ о вводе в эксплуатацию основных средств. Этот документ должна подписать Комиссия по вводу в эксплуатацию основных средств. Документ можно составить в произвольной форме (можно взять за основу предлагаемый нами образец).

Сроки ввода в эксплуатацию основных средств

Никаких особых сроков, в течение которых объект должен быть введен в эксплуатацию, нет. Объект может оставаться на складе и не использоваться. Но в этом случае:

в бухучете он должен быть принят к учету в качестве основного средства и его нужно начать амортизировать (п. 4 ПБУ 6/01 );
в налоговом учете его нельзя начать амортизировать (п. 4 ст. 259 НК РФ).

Ндс при вводе основных средств

НДС по приобретенному основному средству принимается к вычету при выполнении следующих условий (п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ):

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий