Для чего требуется приемочная комиссия по нормам 44-фз, и какие полномочия она выполняет?

Содержание

Статья 39 44-ФЗ «Комиссия по осуществлению закупок»

1. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

2. Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.

3. Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.

4. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав конкурсных комиссий должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов конкурсной комиссии.

5. Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

6. Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

7. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

8. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствуют не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

9. Решение комиссии, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Сколько человек должно быть в инвентаризационной комиссии

В нор­ма­тив­ных актах нет никаких ука­за­ний о ко­ли­че­ствен­ных огра­ни­че­ни­ях. На практике, состав инвентаризационной комиссии в бюджетном учреждении или в частной организации включает в себя не менее двух человек. Вообще, работодатель ко­ли­че­ствен­ный со­став определяет са­мо­сто­я­тель­но. Главное, чтобы число членов обеспечило точ­ную и пол­ную про­вер­ку.

Вольно обращаться с уже утвержденным составом не выйдет. В п. 2.3. Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 (ред. от 08.11.2010) сказано, что неявка хотя бы одного участника на мероприятие может стать основанием для признания его итогов недействительными.

Лица, входящие в КТС

Из ч. 1 ст. 384 ТК РФ следует, что юрисдикционный орган формируется на паритетной основе из числа следующих субъектов:

  • Представителей руководителя.
  • Представителей сотрудников предприятия (при этом четко не определен вопрос относительно того, являются ли представители сотрудниками данного конкретного предприятия или могут привлекаться сторонние лица).

Общая структура комиссии выглядит следующим образом: 

  • Председатель – ключевая фигура в КТС, назначается на основе голосования. Решение спора выносится после одобрения вердикта председателем КТС.
  • Заместитель – перенимает частично обязанности председателя при его присутствии, а во время его отсутствия берет на себя полную ответственность за происходящее.
  • Секретарь – фиксирует информацию о спорах в письменном виде, в полном объеме отвечает за сохранность документации и ее достоверность.
  • Представители работодателя – отстаивают позицию работодателя, помогают ему с ее аргументацией и общей поддержкой. 

Кого можно включать

В состав комиссии могут включаться любые работники предприятия, обладающие необходимым образованием, квалификацией, знаниями и навыками для решения тех или иных вопросов. Как правило, это специалисты достаточно высокого уровня, позволяющего решить поставленные перед ними задачи.

В некоторых случаях к участию в комиссии могут привлекаться и сторонние эксперты, например, если дело касается какого-то высокотехнологичного оборудования, техники, специфических объектов и т.д.

Для того, чтобы комиссия работала «без сучка без задоринки» среди ее членов выбирается председатель, который несет ответственность за проведение всех необходимых мероприятий, а также составление сопутствующей им документации. Иногда, при особой надобности назначается еще и секретарь комиссии.

В любом случае, каждый специалист, включенный в комиссию должен быть упомянут в соответствующем приказе руководителя.

Приказ о создании комиссии по категорированию объекта

Обследование и категорирование объектов, на которых массово находятся люди (в основном, это объекты, принадлежащие к сфере культуры и спорта), производится с целью противодействия террористическим действиям и оценки уровня их защищенности. Такого рода действия проходят в широких рамках, например, региона или края, но могут касаться и отдельных организаций. Инициируются они приказом о создании комиссии по обследованию и категорированию соответствующего объекта или группы объектов. В этом приказе назначается председатель и состав комиссии, лицо, несущее ответственность за выполнение приказа, и перечисляются категории ответственности.

Министерство по делам молодежи, культуры и спорта Республики Карелия ПРИКАЗ № 27/2 Об обследовании и категорировании объектов культуры и спорта

19.01.2017 г., г.Петрозаводск

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму», постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 года № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта», и установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности подведомственных учреждений Министерства физической культуры и спорта Республики Карелия

1. Создать Комиссию по обследованию и категорированию объектов спорта подведомственных учреждений Министерства культуры и спорта Республики Карелия на предмет оценки состояния защищенности объектов спорта в следующем составе:

председатель комиссии: заместитель министра физической культуры и спорта Республики Карелия Замятин Р.О.;

заместитель председателя комиссии: начальник отдела учебно-спортивной работы Леонтьева Л. В.;

секретарь комиссии: специалист по охране труда Управления культуры и спорта Домашкин Л.Д.;

  • заместитель главы администрации республики Карелия по социальным вопросам Русенков А.А.;
  • начальник полиции ОМВД России по Беломорскому Району республики Карелия Романов К.Р.;
  • старший оперуполномоченный отделения в г.Петрозаводск Управления ФСБ России по Республике Карелия Маловик О.Е. (по согласованию).

2. Разработать паспорта безопасности подведомственных объектов учреждений культуры и спорта Беломорского района Республики Карелия в срок до 01.09.2017 г.

3. Возложить на руководство подведомственных учреждений ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности с назначением ответственных за соответствующие мероприятия лиц.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр по делам молодежи, культуры и спорта Республики Карелия /Воронов/ А.М.Воронов

Источник статьи: http://assistentus.ru/forma/prikaz-o-sozdanii-komissii/

Приказ о создании комиссии по проверке знаний по электробезопасности | образец

Электроустановки должны быть укомплектованы квалифицированным персоналом, прошедшим обучение правилам работы в ЭУ. Из статьи вы узнаете, как правильно составить приказ о назначении комиссии по проверке знаний по электробезопасности.

Как подготовить приказ о назначении комиссии по проверке знаний по электробезопасности

Комиссия создается в каждой организации, где эксплуатируются электроустановки, на основании приказа. Проект этого документа готовит ответственный за электрохозяйство, а подписывает руководитель предприятия. В приказе делают ссылку на нормативные правовые акты. Им являются Правила № 328н и ПТЭЭП.

Сколько человек должно быть в комиссии организации по проверке знаний

В ПДЭК должно быть не менее пяти участников, включая председателя и его заместителя.

Количество членов всегда должно быть нечетным, потому что решение о сдаче работником экзамена должно приниматься в форме закрытого ания по большинству .

Экзаменуемый работник не может участвовать в работе комиссии, а тем более – в обсуждении результатов сдачи экзамена. Если работник не подтвердит группу по ЭБ, его нужно отстранить от работы.

В ПДЭК желательно включить:

  • ответственного за хозяйство, главного энергетика;
  • заместителя главного энергетика;
  • специалиста по охране труда;
  • главного механика;
  • электромеханика.

Для того чтобы принимать экзамены, члены комиссии сами должны пройти обучение и проверку знаний. Председатель, его заместитель и специалист по ОТ проходят обучение в Ростехнадзоре. Остальные два участника ПДЭК также могут пройти экзамен в РТН, а могут и в своей организации. Обучение можно провести в учебном центре или в порядке самоподготовки.

В комиссии организации можно присваивать группы от II до V, но только в том случае, если председатель и его заместитель уже прошли аттестацию на эту группу в РТН. При этом необходимо, чтобы у работодателя была обученная комиссия, а у сотрудников – необходимый стаж. Если на предприятии нет своей ПДЭК, персонал сдает экзамен в Ростехнадзоре.

Во время проверки знаний должно присутствовать не менее трех членов ПДЭК, в том числе обязательно – председатель или его зам. Запрещается проводить экзамен в отсутствие одновременно и председателя, и заместителя. В отсутствие председателя подпись в журнал и в удостоверение, а также в протокол (для электроэнергетических предприятий) вносит заместитель.

В комиссии организации не присваивают группы по ЭБ главным энергетикам, ответственным за электрохозяйство, их заместителям, членам ПДЭК и специалистам по ОТ. Они аттестуются исключительно в РТН.

При этом ответственные за электрохозяйство сдают экзамен ежегодно, поскольку непосредственно организуют проведение работ и осуществляют надзор. Остальные члены аттестуются не реже одного раза в 3 года.

Для допуска к экзамену специалисту или инженеру по охране труда необходимо иметь трехлетний производственный стаж. В этом случае ему сразу присваивается четвертая группа по ЭБ для неэлектротехнического персонала с правом инспектирования ЭУ. Если в организации нет электроустановок, специалист по ОТ не обязан аттестоваться по электробезопасности.

Если в организации есть различные отдаленные подразделения, то целесообразно создать отдельные ПДЭК для каждого из них.

Если расстояния между подразделениями небольшие, можно не создавать комиссии в каждом подразделении. Это повысит качество подготовки персонала, исключит различные послабления.

Какую группу по электробезопасности должен иметь председатель комиссии и другие члены

Главой ПДЭК обычно назначают ответственного за электрохозяйство, например, главного энергетика. Если организация эксплуатирует электроустановки напряжением до 1 кВ, то у председателя должна быть IV группа по ЭБ.

Если в организации эксплуатируют ЭУ выше 1 кВ, то и председательствующему нужно иметь V гр. У заместителя главы комиссии должна быть такая же группа, как и у председателя.

Это делают для того, чтобы в отсутствие главы можно было бы провести проверку знаний по ЭБ и подписать удостоверения. При этом ПДЭК всегда должна состоять из нечетного количества сотрудников.

Поэтому если председатель не присутствует на экзамене, из состава нужно временно вывести еще одного сотрудника для кворума. В этом случае проверку знаний проводит ПДЭК в составе трех человек, оформлять это отдельным приказом не нужно.

Как узнать код ИФНС: три способа

Обучение по электробезопасности

Главная >> Услуги >> Обучение >> Обучение по электробезопасности

Наш учебный центр проводит обучение по электробезопасности — предаттестационной подготовке руководителей и специалистов по эксплуатации электроустановок организаций — промышленных потребителей электрической энергии на II — V группы по электробезопасности

Группу по электробезопасности необходимо получать только в аттестационной комиссии Ростехнадзора. Необходимым условием допуска к прохождению данной аттестации служит обязательное наличие удостоверения повышения квалификации

Учебный проводит курсы повышения квалификации для дальнейшего прохождения аттестации и получения группы по электробезопасности в Ростехнадзоре.

По окончании курса выдается документ установленного образца: «Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации» срок действия – 5 лет.

Периодичность обучения по электробезопасности

  • для электротехнического персонала, непосредственно организующего и проводящего работы по обслуживанию действующих электроустановок или выполняющего в них наладочные, электромонтажные, ремонтные работы или профилактические испытания, а также для персонала, имеющего право выдачи нарядов, распоряжений, ведения оперативных переговоров, — 1 раз в год;
  • для административно-технического персонала, не относящегося к предыдущей группе, а также для специалистов по охране труда, допущенных к инспектированию электроустановок, — 1 раз в 3 года.

Аттестация электротехнического персонала проводится со строго определенной периодичностью. Также возможна внеочередная проверка по электробезопасности при следующих обстоятельствах:

  • если у Потребителя начали действовать новые или переработанные нормы и правила;
  • в случае назначения или перевода на другую работу, если новые обязанности электротехнического персонала требуют дополнительных знаний норм и правил;
  • если работники нарушают установленные требования нормативных документов по охране труда;
  • по требованию органов государственного надзора (Ростехнадзора);
  • если имеется заключение специальной комиссии, расследовавшей нарушения в работе или несчастные случаи с людьми на энергетическом объекте;
  • при обучении на группу, более высокую, чем имеющаяся;
  • при аттестации, если была получена неудовлетворительная оценка;
  • в случае если перерыв в работе на данной должности составил более полугода.

Порядок сдачи экзамена в Ростехнадзоре Ознакомиться с порядком проверки знаний, скачать форму заявления, изучить список контрольных вопросов, можно на сайте Сибирского управления Ростехнадзора.

Категории слушателей Обучение проводится для подготовки персонала из числа работников:

  • Электротехнический и электротехнологический персонал, (II-V группа допуска)
  • Административно-технический персонал, (II-V группа до и выше 1000В)
  • Оперативный персонал, (II-IV группа до и выше 1000В)
  • Оперативно-ремонтный персонал, (II-IV группа до и выше 1000В)
  • Ремонтный персонал, (II-IV группа до и выше 1000В)
  • Специалисты по охране труда, (IV группа до и выше 1000В)

Необходимое образование и стаж для присвоения групп по электробезопасности электротехнического (электротехнологического) персонала

Группа по электробезопасности Минимальный стаж работы в электроустановках
Персонал организации Практиканты
Основное общее обрзование Среднее полное образование Профессиональное и высшее профессиональное (техническое) образование С высшим электротехническим образованием Профессионально-технических училищ Институтов и техникумов (колледжей)
II Не требуется Не требуется
III 3 месяца в предыдущей группе 2 месяца в предыдущей группе 2 месяца в предыдущей группе 1 месяц в предыдущей группе 6 месяцев в предыдущей группе 3 месяца в предыдущей группе
IV 6 месяцев в предыдущей группе 3 месяца в предыдущей группе 3 месяца в предыдущей группе 2 месяц в предыдущей группе
V 24 месяца в предыдущей группе 12 месяцев в предыдущей группе 6 месяцев в предыдущей группе 3 месяца в предыдущей группе

Срок обучения: 72 часа.

Форма обучения

  • с отрывом от производства (в аудитории Учебного центра);
  • очно-заочная;
  • организация обучения с выездом на предприятие, в организацию (передвижной мобильный класс);
  • дистанционное обучение.

По окончании курса обучения Вы получаете:

  • знания по электробезопасности
  • документ о повышении квалификации установленного образца
  • выписку из протокола (по запросу)
  • актуальный набор нормативно — технической литературы (в электронном виде)

>> Программа обучения

Порядок и причины смены председателя комиссии

Складывающаяся правоприменительная практика при рассмотрении вопросов, связанных с деятельностью ликвидационных комиссий, говорит о том, что нередко наблюдается картина со сменой председателя ликвидационной комиссии. Чаще всего к основным причинам относятся:

  • причины личного характера. Они могут быть использованы самим руководителем такой комиссии для расторжения заключенного с ним трудового или гражданско-правового договора. К таким причинам относятся состояние здоровья, семейные обстоятельства и т. д. Если говорить о расторжении трудового договора, то в этом случае процедура достаточно простая, так как смена руководителя ликвидационной комиссии будет происходить на основании его заявления о необходимости увольнения по собственному желанию. Если же речь идет о специально заключенном договоре гражданско-правового характера, то его расторжение возможно только в том случае, если были соблюдены требования пункта 2 статьи 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, которая допускает возможность расторжения договора только в том случае, если исполнитель по договору полностью возместит все причиненные заказчику убытки, связанные со своим отказом от исполнения договора;
  • требование о смене руководителя ликвидационной комиссии, выставленное учредителями организации либо ее акционерами. В этом случае потребуется обосновать такое требование (например, путем предоставления доказательств некачественного исполнения руководителем возложенных на него полномочий);
  • вынесенное судебное решение о назначении в качестве руководителя ликвидационной комиссии или единоличного ликвидатора при проведении процедуры банкротства организации (в таком решении суд указывает на то лицо, которое будет исполнять обязанности арбитражного управляющего, и на которого будут возложены обязанности по проведению ликвидационных мероприятий в рамках проведения процедуры банкротства).

Если говорить об алгоритме смены руководителя или председателя ликвидационной комиссии, то выглядит он следующим образом для смены по причине расторжения трудового или гражданско-правового договоров:

  • руководитель ликвидационной комиссии подает заявление о расторжении трудовых правоотношений или о расторжении гражданско-правового договора;
  • данное заявление рассматривается собранием учредителей или акционеров на предмет возможности проведения такой процедуры;
  • если решение принято положительное (то есть о расторжении существующих правоотношений с заявителем), формируется протокол, в котором указывается дата смены руководителя ликвидационной комиссии. Если решение отрицательное, то в протоколе, кроме самого решения, потребуется также указать, по каким причинам оно выглядит именно таким образом;
  • созывается следующее собрание, на котором принимается решение о назначении нового руководителя комиссии. При этом если повестка собрания сформирована соответствующим образом, возможно оба этих вопроса отразить в одном собрании и в одном протоколе;
  • следующим шагом становится издание приказа об освобождении одного человека от должности руководителя комиссии и о назначении второго человека на эту должность.

После этого потребуется уведомить всех контрагентов о смене руководителя ликвидационной комиссии, так как он действует от имени всей организации и подписывает все документы. Контролирующие и уполномоченные государственные органы уведомлять нет необходимости.

Если речь идет о смене по причине вынесенного решения учредителей или акционеров, то алгоритм отличается на один шаг – не потребуется подачи заявления о расторжении существующих правоотношений трудового или гражданско-правового характеров. Однако в протоколе собрания необходимо будет отразить информацию о причинах смены, а также приведенные доказательства обоснованности таких причин. В этом же протоколе отражается формулировка принятого решения и результат голосования (если оно применялось по вопросу смены председателя ликвидационной комиссии). На основании такого протокола будет издан приказ о смене данного лица в составе комиссии.

В случае когда смена председателя ликвидационной комиссии происходит на основании специально вынесенного решения арбитражного суда, издается приказ о снятии полномочий с действовавшего ранее председателя ликвидационной комиссии. Для назначения нового председателя не потребуется издание каких-либо документов, так как такое назначение происходит на основании вынесенного судебного решения арбитражного суда в рамках рассмотрения дела о банкротстве.

Как отправить документ

Наименование территориального органа фсс по коду подчиненности. Код подразделения фсс

Учет, регистрация и хранение приказа о внесении изменений в состав комиссии

  1. После окончательного формирования приказа и ознакомления с ним под роспись всех заинтересованных лиц, информация о документе вносится в специальный журнал учета, который чаще всего находится у секретаря или другого работника, приближенного к руководителю.
  2. Далее документ подшивается в папку с другими подобными распорядительными актами и хранится в месте, доступ к которому ограничивается. Длительность его сохранения определяется либо внутренними правилами организации, либо нормами, установленными в российском законодательстве.
  3. После того, как срок хранения приказа будет окончен, документ можно отправить в архив предприятия или утилизировать (также с соблюдением определенного регламента).

Где, как и сколько времени хранить приказ

Административные комиссии — постоянно действующие коллегиальные органы по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами города Москвы и отнесенных к их полномочиям. Административные комиссии самостоятельны в принятии своих решений.

В случае если признаки обесценения будут выявлены, принятие решения о проверке активов на обесценение.

Согласно ряду нормативных правовых актов, принятых за последние годы, учреждениям бюджетной сферы необходимо актуализировать локальную документацию. Какие документы должны быть приняты в обязательном порядке, что учесть при их формировании, рассказывает наш эксперт.

В комиссию, как правило, входят руководитель организации или его заместитель, главный бухгалтер либо бухгалтер по заработной плате, инженер по охране труда, сотрудники отдела кадров.

Комиссии надо будет решать вопросы списания дебиторской и кредиторской задолженности. Такие решения должны соответствовать нормам гражданского законодательства.

В графе «Что должна знать и уметь комиссия по активам» описано, какие опыт, навыки, профессиональная квалификация, которые позволят более качественно решать соответствующие вопросы, могут быть нужны членам комиссии.

Базовыми нормативными актами, регулирующими создание и деятельность врачебных комиссий, являются Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (ч. 1 и 2 ст. 48) и Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 № 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации» (далее Приказ № 502н).

МСФО Изменения МСФО за 2019 год: IFRS 16 «Аренда»

Незаконные комиссии банков

Комиссия, начисляемая при выдаче и ведении ссудного счета признана незаконной и правомерность ее взимания банком можно оспорить в суде. Комиссия за ведение банковского счета противоречит правилам работы финансовых учреждений, которые должны предоставлять услуги кредитования и открытия кредитных счетов без начисления дополнительной платы. Большинство банков давно отказались от этой платы, но прецеденты случаются. Некоторые банки переименовали эту услугу, надеясь, что невнимательный клиент оплатит выставленную сумму комиссионного сбора.

Санкции за досрочное погашение кредита также является незаконными, и чтобы их не платить достаточно уведомить банк о досрочном исполнении кредитных обязательств. Если вы за 30 дней до окончания выплат по займу уведомите банк о досрочном закрытии счета, штрафные санкции начисляться не будут. Если же банк начислил комиссию, вы вправе обращаться в суд

Также обратите внимание, что досрочно погашенные предыдущие кредиты могут послужить предпосылкой отказа банка от выдачи вам нового или вам будут предложены менее выгодные условия кредитования.

Дополнительные услуги по обслуживанию займов в виде SMS-оповещений и напоминаний о сроках оплаты кредита также могут расцениваться как комиссионные сборы. По данной категории комиссий идут споры, так как банки уверяют, что эта услуга необходима для информирования клиента. Клиенты напротив, уверяют, что услуга была навязана, поэтому на сегодняшний день вопрос не решен.

Такой же спорной комиссией является плата за банковскую карточку и ее обслуживание. Доказать ее незаконность пока нет возможности.

Обязательная страховка жизни и страхование от потери трудоспособности не являются комиссией, но также навязываются банками незаконно и влекут за собой дополнительные затраты при оформлении кредитного договора. При отказе от страхования банки могут повысить процентные ставки и уменьшить срок кредитования. Хотя страхование, согласно закону, является добровольным, и принуждать к нему банк не имеет права.

Формирование группы специалистов: с чего начать

Решение о создании комиссии принимается заказчиком. Ее состав и правила работы должны быть известны до проведения закупки, а точнее, до даты размещения извещения о ней. Для этого заказчику надо:

  • определить вид создаваемой комиссии (конкурсная, аукционная, котировочная, приемочная);
  • утвердить ее состав и председателя;
  • определить порядок работы.

Разберем каждый этап.

Шаг 1. Определить вид

Закон позволяет создать единую комиссию, которая сможет выбрать исполнителя контракта без привязки к способу проведения закупки. В то же время заказчик вправе формировать конкурсную, аукционную, котировочную, по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений — в зависимости от того, какой способ определения исполнителя будет использован. Срок действия комиссии также определяет заказчик.

Чаще всего организации проводят закупки, не отличающиеся особой спецификой. Поэтому целесообразнее формировать группу, которая сможет работать на всех тендерах.

В контрактной системе есть такое понятие, как приемочная комиссия заказчика. Комиссия по закупкам по 44-ФЗ бывает нужна для проверки качества исполнения договоров, анализа соответствия продукции, оговоренной договором, и ее приемки. Но на стадии отбора исполнителя в ней нет необходимости.

Подчеркнем, что приемочная комиссия – не обязанность, а право заказчика по 44-ФЗ. В федеральном законе только сказано, что товар принимается (экспертиза результатов осуществляется) собственными силами заказчика. Будет ли он для этого создавать отдельную приемочную комиссию или ограничится мнением разбирающихся в предмете закупки сотрудников – конкретного правила не предусмотрено.

Шаг 2. Решить вопрос о составе

44-ФЗ введено несколько требований к экспертам. Так, в единой и приемочной комиссии минимальное количество членов — 5 человек. При формировании конкурсной, аукционной и котировочной — заказчику следует отобрать не менее 3 специалистов.

Согласно ст. 39 закона о госзаказах, в состав комиссии, в том числе приемочной, должны входить лица, имеющие определенный уровень подготовки в этой сфере, а также обладающие особыми знаниями об объекте закупки. Сколько специально подготовленных специалистов должно быть, не указано, но желательно, чтобы их было не менее 50%.

Место работы эксперта роли не играет: это может быть сотрудник любой другой незаинтересованной в результатах закупки организации. В то же время заказчику запрещено привлекать граждан, которые:

  • организовывают/проводят закупки;
  • лично заинтересованы или могут повлиять на результаты определения исполнителя контракта;
  • наделены полномочиями по контролю в сфере госзаказов;
  • соответствуют иным критериям, перечисленным в ч. 6 ст. 39 закона.

Если будет установлено, что комиссия сформирована некорректно, неподходящих лиц придется заменить на тех специалистов, которые соответствуют установленным требованиям.

Шаг 3. Утвердить необходимые документы

Чтобы комиссия функционировала на законных основаниях, надо выпустить приказ о ее создании. В нем следует прописать все важные вопросы относительно состава и правил работы экспертов.

Приказ о формировании комиссии нужен обязательно в письменной форме, а его содержание заказчик определяет самостоятельно с учетом действующих норм.

Положение о комиссии — документ необязательный. Но тогда все вопросы, связанные с функционированием группы специалистов, должны быть раскрыты в приказе. Речь идет о:

  • процедуре уведомления о месте, дате и времени проведения заседания;
  • регламенте проведения заседаний комиссии;
  • запрете на заочное голосование и передачу делегирования полномочий третьим лицам;
  • правах и обязанностях экспертов, их ответственности;
  • основаниях и сроках изменения членов.

Хочу считать голоса на своем участке. Что делать?

Если вы решили стать членом участковой комиссии, нужно определиться, на каком именно участке вы хотите работать. Можно пойти на тот же участок, куда вы как избиратель ходите голосовать, а можно выбрать любой другой, независимо от регистрации в паспорте. Чем меньше город и участок, тем больше шансов попасть в комиссию (конкуренция ниже).

Дальше выбираем способ выдвижения в участковую комиссию:

от группы граждан — нужно собрать минимум 10 подписей от граждан, которые живут в границах участка, где вы хотите быть членом избирательной комиссии (если вы живете за границей, нужно собрать минимум три подписи от граждан, которые будут голосовать на участке в посольстве).

  • от политической партии или общественной организации — решение принимает руководящий состав структурного подразделения партии или организации, например, Гродненская городская организация партии БНФ направляет представителей в участковые избирательные комиссии города Гродно, областная организация — в участковые комиссии уже по всей области.
  • от трудового коллектива — в организации должно быть не менее десяти сотрудников, вопрос ставится на собрании, где должно быть не менее половины работников, решение принимается простым большинством, представителя направляют на тот участок, который территориально относится к предприятию или зоне его обслуживания.

Если это выдвижение от группы граждан, оформляется заявление, если от политической партии, общественной организации или трудового коллектива — протокол (как правильно оформить документы, смотрите последний абзац ст. 35 Избирательного кодекса). Можно также подкрепить заявление рекомендательными письмами, биографией. С документами и паспортом приходим в исполком, к которому территориально относится выбранный участок.

В этом году решение об образовании участковых комиссий будет принято 24 июня (за 45 дней до выборов). Документы нужно подать до 21 июня, не позднее чем за три дня до образования комиссий. Решение принимают местные власти и депутаты. Как заявитель вы можете присутствовать на заседании. Если не согласны с решением, в течение трех дней можно обратиться в районный суд (жалоба подписывается тем, кто вас выдвигал), постановление суда является окончательным.

Calibre

Закончим очень известным приложением, которое высоко оценивают пользователи. Поэтому мы просто не могли пройти мимо него. Calibre – это ПО для организации собственной библиотеки. И с этой задачей программа справляется просто прекрасно!

Есть возможность разделить книги на категории, отсортировать по автору, рейтингу, теме, метатэгам и другим критериям. А кроме всего прочего любую книгу можно и воспроизводить. Библиотеку вместе с голосовыми файлами можно синхронизировать на разных устройствах.

Рис. №10. Calibre

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий