Внутреннее положение о повышении квалификации работников

Содержание

Достоинства

Распечатка путевых листов на принтере (возможность всех сразу), Расчет топлива от пробега в автоматическом режиме с учетом списания дополнительного оборудования (отопитель, кондиционер). Автоматический перенос показаний спидометра и остатков топлива при выдаче нового путевого листа. Формирование отчетов  за период по пробегу, по расходу топлива.

Повышение квалификации кадровых работников

Кадровая служба является одним из важнейших подразделений предприятия, т. к. именно ее сотрудники отвечают за подбор персонала, проводят предварительные беседы с потенциальными работниками, регистрируют трудоустроенных сотрудников, взаимодействуют с государственными контролирующими органами. Именно поэтому кадровики должны обладать блестящими знаниями в области трудового законодательства, а также владеть информацией обо всех вносимых в него изменениях.

Профессиональный уровень работников такой службы должен быть высоким — в противном случае работодателю придется ликвидировать последствия их ошибок, составляя объяснительные документы и уплачивая штрафы

Это означает, что при формировании плана обучения сотрудников предприятия стоит уделять особое внимание мероприятиям, направленным на повышение уровня профессиональных знаний кадровиков

Цель и область применения

Настоящее положение регламентирует структуру внутрифирменной системы профессионального обучения, условия, порядок и контроль подготовки и повышения квалификации персонала.

Целью профессионального обучения персонала является подготовка и повышение уровня компетентности персонала в условиях быстро меняющейся производственной ситуации, достижения понимания каждым работник о своей роли в Системе менеджмента качества и взаимосвязи с его обязанностями и качеством выпускаемой продукции.

Действие Положения распространяется на всех работников предприятия.

Положение разработано отделом кадров.

Обзор документа

С 1 сентября 2013 г. (за исключением некоторых положений) вступает в силу Закон об образовании в Российской Федерации. В связи с этим, установлены новые правила организации и проведения учебной и производственной практики обучающихся (студентов, курсантов), получающих среднее профессиональное образование.

Новые Правила распространяются только на учреждения, реализующие профпрограммы среднего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Закреплено, что учреждения самостоятельно разрабатывают и утверждают программу практики.

Учебная практика по специальности должна быть направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта. Закрепление и углубление этих навыков предусмотрено в рамках производственной практики. Она делится на 2 этапа: практика по профилю специальности и преддипломная практика. Последняя также включает в себя подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы.

Как и прежде, производственная практика проводится в организациях на основе договоров, заключаемых между образовательной организацией и иными юрлицами. Прописаны права и обязанности сторон.

Конкретизирован порядок завершения практики и оформления ее результатов. Так, по ее итогам формируется аттестационный лист. В него заносятся сведения об уровне освоения профессиональных компетенций обучающимся, а также характеристика последнего в период прохождения практики.

При условии положительного аттестационного листа студенты сдают дифференцированный зачет/зачет. При отрицательных результатах или непрохождении практики студент не допускается к прохождению государственной итоговой аттестации.

Приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 291 “Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования”

24 июня 2013

В соответствии с частью 8 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

от 26 ноября 2009 г. № 673 «Об утверждении Положения об учебной и производственной практике студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2010 г., регистрационный № 15975);

от 26 ноября 2009 г. № 674 «Об утверждении Положения об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2010 г., регистрационный № 15964).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

Министр Д.В. Ливанов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 июня 2013 г.

Регистрационный № 28785

Приложение

Прохождение производственной практики

Учащимися и студентами образовательных учреждений профессионального образования

13.1 На основании договора между учебным заведением и предприятием отдел кадров оформляет студентов и учащихся для прохождения практики в конкретное структурное подразделение завода по соответствующему профилю.

13.2 Приказом генерального директора на основании распоряжения по подразделению за каждым практикантом закрепляются:

наставник производственного обучения из числа рабочих – для учащихся среднего и начального профессионального образования;

руководитель практики из числа специалистов — для студентов ВУЗов.

13.3 Наставникам и руководителям практики на период практики назначается оплата согласно «Нормативам на оплату труда».

13.4 Наставники и руководители практики работают с практикантами в соответствии с программой практики учебного заведения.

13.5 На период прохождения производственной практики студентам, привлеченным к выполнению производственных заданий, может устанавливаться стипендия согласно «Нормативам на оплату труда».

В зависимости от вклада учащегося или студента в выполнение заданий, качества их выполнения, соблюдения трудовой дисциплины, по предложению руководителя подразделения, размер стипендии может быть увеличен или уменьшен.

Структура основного текста

Каждый из пунктов положения нумеруется и разбивается на несколько подпунктов. Им тоже присваиваются порядковые номера, которые указываются через точку после номера пункта. Например: 1.1., 1.2., 1.3., 2.1, 2.2., 2.3. и так далее.

  1. Общие положения. Описывается, какие процессы регулирует документ, а также на основании чего, в соответствии с чем (номера и названия федеральных, региональных, ведомственных законов, указов, постановлений, приказов и т. д.) и для чего он разработан. Сжато описываются обязанности и права работников по повышению квалификации, указываются нормативные документы, подтверждающие факт прохождения работником повышения квалификации. 
  2. Формы повышения квалификации. Указываются основные и дополнительные формы повышения квалификации, которые имеют право выбирать работники; перечисляются мероприятия и процессы, которые не относятся к формам повышения квалификации, но могут быть ошибочно приняты за таковые. Также в этом разделе может быть указана минимальная продолжительность (лимит по объему) обучения на курсах повышения квалификации. 
  3. Система учета повышения квалификации. Тщательно описывается балльная (или какая-либо другая) система, согласно которой проводится учет объемов обучения. Поясняется функциональное содержание системы и ее предназначение, а также правила ее использования. Указывается дополнительный нормативный документ (например, инструкция), уточняющий количественные показатели баллов (или других зачетных единиц) по всем формам повышения квалификации, и устанавливается, кем и каким образом должен быть разработан этот документ.
  4. Организация повышения квалификации. Указывается, кто осуществляет общую координацию процесса, описываются цели создания комиссии по повышению квалификации, кто ее возглавляет, из числа каких групп должностных лиц могут быть назначены ее участники. Кроме того, в этом пункте указывается, кто и зачем составляет списки образовательных программ для курсов повышения квалификации, какой орган административной структуры предприятия отвечает за организационное сопровождение реализации этих программ в рамках курсов повышения квалификации. Здесь же расписываются полномочия, права и обязанности всех лиц – участников процесса повышения квалификации и порядок зачисления слушателей на курсы.
  5. Описание всех мероприятий в рамках повышения квалификации. Перечисляются все виды документов, использующихся в ходе обучения – от тех, которые потенциальные слушатели курсов должны предоставить при подаче заявки на участие, до тех, которые они получают в конце курса, по итогам его успешного прохождения.
  6. Финансовое обеспечение. Описываются источники и объем финансирования всего процесса в целом и по отдельным его направлениям, структура планируемых расходов (сколько и на что именно будет потрачено).

Положение о повышении квалификации – это обязательный документ для предприятий и организаций, работники которых должны регулярно учиться на курсах дополнительного образования.

Полезные советы

  1. внимательно следите за состоянием здоровья скота, когда закончится отел;
  2. не занимайтесь самолечением, обращайтесь у ветеринарному врачу и следуйте данным указаниям;
  3. соблюдайте меры безопасности при работе со скотом.

Процесс отела у коровы бывает долгим и с осложнениями, вызванными физиологическими особенностями крупного рогатого скота. Вовремя замеченное заболевание и оказанная врачебная помощь в большинстве случаев ведут к исцелению от негативных последствий родов.

Недочеты, которые могут быть допущены при составлении акта

Зачастую при формировании рассматриваемого документа, допускаются такие ошибки:

  • указана неверная дата оформления приказа;
  • не написаны данные лица, которое отправляется на повышение;
  • часть текста вписана при использовании ручки другого цвета или карандаша;
  • почерк не разборчивый;
  • допущены ошибки;
  • наличие помарок;
  • неверно указано наименование компании;
  • неправильно заполнено название образовательного учреждения;
  • документ составлен более поздней датой, чем требуется.

Если в тексте обнаружена ошибка, то можно предпринять несколько разных мер. В частности, можно переписать акт. При этом, требуется исправить ранее допущенную ошибку. Такой вариант можно использовать при условии, что недочет увидели перед тем, как подпись поставил руководитель или непосредственно в момент подписания.

Также можно издать новый акт. Однако, перед этим требуется оформить приказ, который аннулирует тот, что был издан ранее. В нем прописывается номер, присвоенный при регистрации и дата составления. Также обязательно указывается причина, по которой потребовалась отмена. Прописываются данные лица, на которое возложена ответственность по этому приказу.

Итак, повышение квалификации способствует улучшению работы фирмы. С этой целью нужно сформировать приказ. Единого формата акта нет, фирма самостоятельно оформляет документ.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Ответственность.

7.1.  Каждый Руководитель структурного подразделения несет ответственность за:

§         Определение, совместно с Менеджером по обучению и развитию персонала  потребности в обучении;

§         Своевременную подачу заявки на обучение;

§         Соблюдение дисциплины посещения обучающих мероприятий в соответствии с Программами и графиком обучения;

§         Контроль за применением сотрудником на практике полученных знаний и навыков.

7.2.  Департамент по персоналу и обучению несет ответственность за:

§         Подбор оптимальной формы и метода обучения;

§         Методическое обеспечение процесса обучения (при организации внутреннего обучения);

§         Организацию обучения, включая подбор обучающей организации (совместно с Руководителем структурного подразделения), согласование договора, своевременное информирование сотрудника о дате и месте обучения.

7.3.  В случае невозможности сотрудника пройти запланированное обучение, Департамент по персоналу и обучению должен быть предупрежден не менее, чем за 1 неделю до планируемого обучения. В случае отсутствия сотрудника на обучении без мотивированной причины и своевременного предупреждения Департамента по персоналу и обучению, последняя имеет право наложить дисциплинарное взыскание на сотрудника и / или взыскать с сотрудника стоимость оплаченного обучения.

8.      Заключение.

8.1.  Настоящее положение вводится в действие и отменяется приказом Руководителя Компании.

8.2.  Настоящее положение может пересматриваться, изменяться, дополняться или Департаментом по персоналу и обучению или Высшим руководством, если это будет обусловлено требованиями бизнеса и/или изменениями в действующем законодательстве Российской Федерации.

8.3.  Все принятые Приложения к данному Положению являются его неотъемлемой частью и должны соблюдаться сотрудниками Компании равно, как и само Положение.

Что относится к повышению квалификации?

Трудовой кодекс РФ в ст. 195.1 устанавливает понятие «квалификация работника», которое обозначает уровень его профессиональных умений, знаний и навыков. Для того чтобы определить квалификацию, которая необходима работнику для надлежащего выполнения должностных обязанностей, разрабатывается специальный документ — профессиональный стандарт. Порядок и правила его создания определены положениями постановления Правительства РФ «О правилах…» от 22.01.2013 № 23. Показателем квалификации, согласно п. 10 ст. 60 закона № 273, может выступать удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке.

Однако далеко не всегда прохождение работником образовательных программ или курсов можно назвать повышением квалификации. Особенностью такого способа получения знаний является обновление уже имеющихся у специалиста профессиональных навыков и умений, что позволяет ему находить новые способы разрешения ранее возникавших проблем и решать поставленные перед ним профессиональные задачи наиболее эффективно.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Форма обучения сотрудников организации

В зависимости от того, кем проводится программа повышения, его разделяют на внешнее обучение (за пределами компании) и внутрифирменное (в пределах компании).

У внутрифирменного обучения есть свои плюсы: уменьшение расходов для компании, возможность контролировать процесс, развитие корпоративного духа и так далее.

Кроме этого, виды и формы повышения квалификации отличаются друг от друга по типу занятости участников курсов.

Обучение сотрудников организации может проводиться без отрыва от трудовой деятельности, с отрывом от выполнения должностных обязанностей по месту работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения.

Зачем обучать персонал в организации

Для чего требуется обучение и переподготовка персонала организации и что это дает?

Каждый руководитель заинтересован в том, чтобы его предприятие приносило высокую прибыль и дольше оставалось конкурентоспособным. Как этого добиться? Повысить эффективность труда рабочих! Темпы развития современного бизнеса предъявляют высокие требования к уровню квалификации специалистов, их навыкам и знаниям

И чтобы оставаться «на плаву», нанимателям следует уделять большое внимание подготовке своих сотрудников

Рабочий, получивший новые знания, сможет генерировать новые идеи и легко справляться с различными проблемами. Учась за счет фирмы, сотрудник чувствует персональную необходимость предприятию. Понимая, что руководство вкладывает в его развитие денежные средства, он стремится к максимальной производительности труда.

Перечислим основные цели обучения персонала в организации:

  • обеспечение предприятия хорошо подготовленными работниками для повышения их производительности и качества труда;
  • получение рабочими новых профессиональных знаний, умений и навыков;
  • формирование у сотрудников общих ценностей;
  • предоставление специалистам равных возможностей для получения высокой зарплаты и карьерного роста;
  • снижение потребности в кадрах и их текучки;
  • подготовка необходимых руководящих кадров;
  • воспитание молодых способных сотрудников;
  • достижение большего успеха на рынке;
  • адаптация к новым технологиям;
  • удовлетворенность сотрудников трудом.

Из перечисленного следует, что в развитии персонала организации основным становится обучение. В некоторых фирмах это входит в производственную стратегию. Там стремятся воспитывать кадры с нуля.

6.1 ОтветственностЬ руководителя Корпоративного университета

Руководитель КУ обязан обеспечивать:

— выполнение данного Порядка;

— планирование внутреннего обучения в соответствии с комплексными программами и планами корпоративного обучения на год.

6.2 Ответственность руководителя Группы обучения персонала Корпоративного

Университета

Руководитель ГОП КУ обязан обеспечивать:

— своевременную разработку, утверждение и доведение до руководителей структурных подразделений и филиалов ХХХ, руководителей компаний СД плана обучающих мероприятий на месяц;

— организацию внутреннего обучения в компаниях СД;

— оказание методической помощи сотрудникам, ответственным за проведение занятий;

— своевременное предоставление отчетов по обучению руководителю КУ и ведение делопроизводства.

6.3 Ответственность руководителя занятия

6.3.1 Сотрудники, являющееся руководителями занятий, несут ответственность за организацию и качество занятия.

6.3.2 Руководитель занятия из числа сотрудников подразделений ХХХ и других компаний СД обязан:

— согласовать с руководителем КУ содержание, методику, место и время проведения занятия;

— подготовить план-конспект занятия и раздаточный материал для слушателей.

6.4 Ответственность руководителя подразделения, инициировавшего обучение

6.4.1 Руководитель подразделения (директор филиала, руководитель компании СД), инициировавший обучение, обязан обеспечивать:

— своевременное и качественное оформление заявок на внутреннее обучение;

— участие сотрудников в занятии.

6.4.2 Директор филиала отвечает также за организацию и техническое обеспечение занятий, проводимых в филиале (наличие соответствующего помещения, технических средств обучения, возможность тиражирования раздаточного материала и проведения кофе-пауз).

6.5 Ответственность сотрудника, проходящего обучение

Сотрудник, направленный на обучение, отвечает за своевременную явку на занятие, активное участие в обучении, применение полученных знаний, умений и навыков в работе.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

1.3 Термины и определения, сокращения

В настоящем документе применяются следующие термины и определения, сокращения:

Внешнее обучение — обучение и консультирование по бизнес-процессам, проводимое привлеченными компаниями, а также независимыми бизнес-тренерами и преподавателями. Осуществляется в индивидуальной и корпоративной формах;

Внутреннее обучение — обучение, осуществляемое силами сотрудников ООО "ХХХ" и компаний сегмента «Дистрибуция» Группы Компаний «ООО "ХХХ"»

Дистанционное обучение — обучение сотрудников на рабочем месте посредством изучения учебных программ с помощью Интернет (Интранет)-технологий;

Долгосрочное обучение — обучение, проводимое в виде повышения квалификации, стажировки профессиональной переподготовки и переподготовки;

Индивидуальное обучение — образовательные мероприятия, посещаемые сотрудниками индивидуально;

Корпоративное обучение — обучение, которое проводится для группы сотрудников по специально разработанной программе;

Координаторы дистанционного обучения — Ответственные ИТ-специалисты в филиалах — специалисты, обеспечивающие информационную (техническую) поддержку сотрудников, проходящих обучение;

Обучение — процесс получения новых знаний, умений и навыков по важным для организации направлениям, передача опыта поведения в профессионально значимых ситуациях;

Сертификат дистанционного обучения – внутренний документ установленного образца, выдаваемый сотрудникам, успешно прошедшим обучение по курсу или программе дистанционного обучения;

Система дистанционного обучения — Это комплекс программно-методических средств, основанный на Интернет (Интранет)- и мультимедиа-технологиях и современных методиках образования, предназначенный для организации и проведения целенаправленного и контролируемого процесса обучения сотрудников, в том числе в удаленных подразделениях;

Тематическое обучение — краткосрочное обучение по конкретным производственным вопросам;

Учебные курсы дистанционного обучения – систематизированный набор учебных электронных ресурсов, направленных на развитие в интерактивном режиме определенных знаний и навыков у обучаемого. Учебные курсы могут включать лекционную часть и интерактивные компоненты: практикумы, ролевые игры, кейсы, тесты для самопроверки и т. д.;

Финальный тест – форма оценки усвоения учебного материала по итогам прохождения каждого курса дистанционного обучения. По результатам финального теста преподавателем принимается решение о выдаче сотруднику сертификата.

ГП ХХХ – головное предприятие ООО "ХХХ";

ДО – дистанционное обучение;

ХХХ – ООО "ХХХ".

Документы, которые подтверждают прохождение обучения

Документы, которые выданы образовательным учреждением, подтверждают факт того, что:

  • сотрудник прошел обучение и по результатам обучения работник предприятия получил определенную квалификацию;

  • сотруднику организации присвоен определенный разряд, класс или категория.

Согласно требованиям законодательства образовательные учреждения могут выдавать своим слушателям следующие документы:

  • Диплом, если сотрудник проходил обучение, длительность которого составила более тысячи часов;

  • Свидетельство о прохождении повышения квалификации, если обучение продолжалось более ста часов и менее тысячи часов;

  • Удостоверение, если сотрудник участвовал в семинаре или прошел краткосрочное обучение, длительность которого составила менее тысячи часов.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 ноября 2015 г. № 1383 “Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования”

25 декабря 2015

В соответствии с частью 8 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4257, ст. 4263; 2015, № 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; № 14, ст. 2008; № 27, ст. 3951, ст. 3989; № 29, ст. 4339, ст. 4364) и подпунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582; № 27, ст. 3776; 2015, № 26, ст. 3898; № 43, ст. 5976), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования Российской Федерации от 25 марта 2003 г. № 1154 «Об утверждении Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 июня 2003 г., регистрационный № 4617).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 года.

Министр Д.В. Ливанов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2015 г.

Регистрационный № 40168

Приложениек Министерстваобразования и науки РФот 27 ноября 2015 г. № 1383

Положениео практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования(утв. Министерства образования и науки РФ от 27 ноября 2015 г. № 1383)

Ответственность

Нужно отметить, что Положение об обучении персонала должно учитывать специфику предприятия. Существуют требования Минтруда РФ об обязательном обучении определенных должностных лиц в специфических сферах. Например, в области охраны труда, пожарной безопасности, электробезопасности или гражданской обороны и ЧС.

Руководители и иные должностные лица обязаны пройти обучение в этих областях и проходить его далее, с указанной в законе периодичностью. Прохождение обязательного обучения фиксируется документом, обязательным к предъявлению контролирующим органам. За непрохождение такого обучение предусмотрены меры административной ответственности.

Если пункты Положения об обучении, принятом на предприятии не выполняются должностными лицами, на которых возложен контроль за их выполнением или сотрудник отказывается от обучения – предусмотрены меры дисциплинарной ответственности.

Положение об обучении персонала – локальный документ, принимаемый на предприятии для унификации и регламентации процессов обучения или повышения уровня знаний работников. Закон требует внести в положение некоторые виды обучения управленцев и иных сотрудников. Если такого обучения не происходит – предусмотрена административная ответственность. Для иных случаев предусмотрена дисциплинарная ответственность, вплоть до увольнения работника, который отказывается проходить обучение или оценка результата неудовлетворительная. Также не стоит забывать о проведении аттестации работников на их соответствие должности.

Блок-схема обучения сотрудников структурных подразделений

Как выстроить эффективную систему обучения персонала? Смотрите в видео ниже:

Какие документы есть еще:

  • Все документы из раздела «Положение»
  • Рубрикатор всех типовых образцов и бланков документов

Что еще скачать по теме «Положение»:

  • Типовое положение о дорожном центре фирменного транспортного обслуживания железной дороги — филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
  • Типовое положение о региональном агентстве фирменного транспортного обслуживания железной дороги — филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
  • Типовое положение об агентстве фирменного транспортного обслуживания железной дороги — филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
  • Типовое положение о службе страхового фонда документации в подсистеме (группе страхового фонда документации в ведомстве) системы территориального страхового фонда документации города Москвы
  • Типовое положение о базовом метрологическом органе Метрологической службы Государственного таможенного комитета России
  • Важные нюансы при покупке фирмы
  • Процесс переписки квартиры на другого человека
  • Процесс получения визы в США
  • Процесс продажи машины
  • Процесс строительства гаража (с бюрократической точки зрения)
  • Строительство частного дома в городской черте

Закон об образовании

Это главный правовой акт сферы образования, который в вводит понятие допобразования взрослых и его видов – повышения квалификации и профессиональной переподготовки; в общих чертах устанавливает требования к содержанию и порядку освоения программ, оговаривает формы их изучения; обозначает основные стандарты документов, которые после завершения учебы получают слушатели курсов.

Согласно ФЗ № 273 () содержание программ повышения квалификации и профпереподготовки самостоятельно определяют учреждения, которые их реализуют. Исключение делается для нескольких стратегически важных сфер – международных автоперевозок, кадастрового учета, промышленной и государственной безопасности, обработки фискальных данных. Примерные типовые программы допобразования в этих отраслях разрабатывают профильные ведомства:

персонал гражданской авиации, специалисты по организации международных автомобильных перевозок, члены экипажей судов, работники железнодорожного транспорта учатся по программам, утвержденным Минтрансом, Федеральным агентством морского и речного транспорта, Федеральным агентством воздушного транспорта;

  • работники кадастровых учреждений и организаций повышают квалификацию по программам, одобренным Минэкономразвития;
  • для силовиков программы утверждаются федеральным государственным органом, который направляет служащих на повышение квалификации: Национальной гвардией, Генеральной прокуратурой, Министерством обороны, МВД, ФСИН, МЧС и др.;
  • типовые программы допобразования в области разрабатывает Ростехнадзор, а в сфере охраны окружающей среды – Минприроды;
  • программы допобразования по контролю и надзору за контрольно-кассовой техникой утверждаются приказом Федеральной налоговой службы;
  • В медицине все примерные программы разрабатывает и утверждает Министерство здравоохранения (их перечень опубликован на сайте ведомства).

Требований к частоте повышения квалификации работников определенных сфер ФЗ № 273 не содержит. В закон закрепляет только обязанность педагогов «систематически повышать свой профессиональный уровень», а – относит повышение квалификации не реже одного раза в три года к правам и социальным гарантиям работников образования. Для тех, кто трудится в других сферах, периодичность повышения квалификации устанавливается федеральными законодательными актами – как правило, приказами профильных министерств и ведомств.

ПРОЦЕДУРА ОРГАНИЗАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ

Предварительно с сотрудниками будет заключено дополнительное соглашение к трудовому контракту об обучении и повышении квалификации.

Шаг 1.

Определение потребности в обучении.

Сотрудник, основываясь на стратегических целях развития компании, согласовывает со своим руководителем вид тренинга, в котором он должен принять участие.

Шаг 2.

Согласование вида и стоимости обучения
Сотрудник уточняет название тренинга, стоимость, место и время его проведения.

(помощь в получении информации и нахождении соответствующего тренинга в море предложений может быть получена у меня, Светланы Беляевой, или, в случаях с тренингами по информационным технологиям – у Андрея Лякина)

Шаг 3.

Служебная записка
Руководитель отдела составляет служебную записку согласно прилагаемого образца на имя генерального директора Ххха, с просьбой и обоснованием необходимости обучения сотрудника (или группы сотрудников) на определенном тренинге. (* должность сотрудника и принадлежность его к тому или иному отделу компании должна соответствовать штатному расписанию). Руководитель отдела ставит на ней свою подпись. Вторую подпись на служебной записке ставлю я или Светлана Беляева.

Шаг 4.

Оформление приказа на обучение

На основе служебной записки Бухгалтерия оформляет приказ на обучение сотрудника (группы сотрудников) на определенном тренинге. На этом этапе становится понятно, можем ли мы оплатить счет от компании, или оплата будет происходить наличными как от физического лица.

Шаг 5.

Получение счета за обучение

Сотрудник связывается с компанией, которая проводит обучение и просит их выслать нам счет за обучение. При этом сотрудник отправляет в центр обучения копию карточки сведения о компании (номера счетов и реквизиты). Карточку сведений можно получить на ресепшен.

Шаг 6.

Оплата обучение.

Бухгалтерия оплачивает со счета обучение сотрудника и информирует о платеже участников тренинга.

Важно: Если сотрудник будет оплачивать счет от физического лица, то он информирует об этом компанию, проводящую обучение и не предоставляет им никаких документов об Хххе.  В этом случае сотрудник оформляет заявку на наличные в БД и получает деньги по стандартной процедуре. После тренинга сотрудник обязан в этом случае предоставить приходный ордер в кассу

Шаг 6.

Посещение тренинга и предоставление документов в бухгалтерию

При посещении тренинга сотрудник ОБЯЗАН получить у компании, проводящей тренинг следующие документы:

—          договор на обучение (оригинал)

—          акт сдачи-приемки работ (оригинал)

—          копию лицензии (если это образовательное учреждение)

—          оригинал счета

В случае прохождения тренинга как от физического лица – сотрудник обязан предоставить в кассу приходный ордер за оплаченные деньги.

Сотрудник освобождается от обязательств по документальному сопровождению тренинга только после возвращения всех необходимых документов в Ххх.

Шаг 7.

Внедрение изменений

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий