Примерное положение об архиве государственного учреждения, организации, предприятия

Содержание локального акта

Структура и содержание документа как правило включают следующие разделы и положения:

  1. Гриф “утверждено”, ссылка на приказ (дата и номер), город и дата.
  2. Общие положения. Ссылаемся на Закон об архивном деле, для каких целей принимается положение и что регулирует. К примеру,  

“На основании статьи 13 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ “Об архивном деле в Российской Федерации” в целях своевременного приема архивных документов от структурных подразделений или других источников, комплектования, обеспечения их учета, сохранности, упорядочения и использования в соответствии с настоящим Положением и подготовки к передаче документов на постоянное хранение в Обществе с ограниченной ответственностью “Поле” (далее – Общество, Организация) создается Архив”. 

Можно указать, что архив является самостоятельным структурным подразделением. Что Общество обеспечивает архив помещением, кадрами и оборудованием. Задачи архива (прием, учет, хранение, передача в уполномоченные органы и т.д.).

Обычно в этом же разделе указывают кто назначается ответственным за архив (руководитель, заведующий), его полномочия, требования к работнику, порядок передачи дел при смене ответственного. 

Обратите внимание: постановление Минтруда России от 21.08.1998 № 37: для должности заведующего архивом требуется опыт не менее 2 лет в сфере делопроизводства. 

3. Состав документов организации. При составлении этого раздела не обойтись без лица, которое разбирается в архивном деле. Главное, в сроках хранения тех или иных документов. Поможет Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утв. Минфином СССР 29.07.1983 г. № 105, приказ Минкультуры РФ от 31.03.2015 г. №526, от 25.08.2010 № 558.

4. Задачи и функции архива. Например, комплектование, обеспечение сохранности и учет, создание научно-справочного аппарата к документам архива, использование, составление описей, контроль за сохранностью, за восстановлением и т.п.

5. Права и ответственность работников архива. Прописываем персональную ответственность руководителя (заведующего) архивом, в т.ч. за утрату документов. Среди прав можно назвать получение документов и иных материалов, запрос и получение информации (в другие подразделения), проверка координации деятельности по вопросам делопроизводства, контроль за работой с архивными документами и т.п.

6. Заключительные положения. В этом разделе можно указать дополнительные особенности такого подразделения как архив. Например, время работы с посетителями, выдача дел из архива третьим лицам и работникам и т.д.

Какие документы есть еще:

  • Все документы из раздела «Положение»
  • Рубрикатор всех типовых образцов и бланков документов

Что еще скачать по теме «Положение»:

  • Примерное положение о государственном учреждении «Центр социальной помощи семье и детям» административного округа города Москвы
  • Примерное положение о государственном учреждении «Социальный приют для детей и подростков» административного округа города Москвы
  • Примерное положение о государственном учреждении «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» административного округа города Москвы
  • Примерное положение о группе бухгалтерского делопроизводства в составе службы главного бухгалтера предприятия
  • Примерное положение о службе документационного обеспечения управления организации (ДОУ)
  • Важные нюансы при покупке фирмы
  • Процесс переписки квартиры на другого человека
  • Процесс получения визы в США
  • Процесс продажи машины
  • Процесс строительства гаража (с бюрократической точки зрения)
  • Строительство частного дома в городской черте

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Образец приказа о назначении ответственного за архив

По своей структуре и содержанию приказ о назначении ответственного за архив сотрудника не так уж и сложен, поэтому особых трудностей при его формировании возникнуть не должно.

  1. В начале документа пишется наименование компании, а также название самого документа.
  2. Далее приказу присваивается номер, указывается дата и место его составления.
  3. После этого идет основная часть бланка. Первым делом сюда вписывается основание и обоснование, отмечается, в каких целях назначается ответственное лицо. Далее указывается, на кого именно возлагается данная миссия: обозначается должность, ФИО работника, дата, с которой ответственность за архив переходит к нему. Затем следует указать, какими документами, нормативными актами и статьями закона сотрудник должен руководствоваться в своей деятельности. И наконец, назначается работник предприятия, который отвечает за исполнение настоящего распоряжения (это может быть сам директор, кто-либо из его заместителей или, к примеру, начальник отдела кадров).
  4. Документ подписывается руководителем организации и его подчиненным, на которого возложена ответственность за архив (своей подписью последний удостоверяет то, что ознакомлен с приказом и ничего не имеет против выполнения новых функций).

Что еще скачать по теме «Положение»:

  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договорТрудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займаВзятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора арендыНи для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставкиВ процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.

Общие положения.

1.1.
Документы, образующиеся в процессе деятельности _______________________

__________________________________________________________________________

(организации,
учреждения)

и
имеющие научное, экономическое, социальное и историческое значение составляют
государственную часть Архивного фонда Российской Федерации, являются
государственной собственностью и подлежат постоянному хранению ______________

__________________________________________________________________________

(архивного
учреждения)

До передачи на государственное хранение эти
документы временно хранятся в архиве
____________________________________________________________________

(организации,
учреждения)

в
пределах, установленных законодательством об Архивном фонде РФ

1.2. Архив
______________________________________________________________

(организации,
учреждения)

обеспечивает
сохранность, отбор, учет, упорядочение и использование документов Архивного
фонда РФ, образующихся в результате деятельности ___________________

__________________________________________________________________________

(организации,
учреждения)

В соответствии с правилами, устанавливаемыми
Государственной архивной службой Российской Федерации, обеспечивает
своевременную передачу этих документов на государственное хранение.

За утрату и порчу документов Архивного фонда
Российской Федерации _________

__________________________________________________________________________

(организации,
учреждения)

несет
ответственность в соответствии с действующим законодательством.

1.3. Архив
______________________________________________________________

(организации,
учреждения)

входит
в состав ____________________________________________________________

(наименование
структурного подразделения)

и
возглавляется одним из его сотрудников, ответственным за ведением архива.

1.4. В
своей работе архив _________________________________________________

(организации,
учреждения)

руководствуются
законодательством Российской Федерации, Основами законодательства Российской
Федерации «Об архивном фонде Российской Федерации и архивах»,
Основными правилами работы ведомственных архивов, приказами, указаниями,
инструкциями Федеральной архивной службы (ЕГСДОУ, ГОСТы и т.п.),
нормативно-методическими документами вышестоящих организаций, положением об
__________________________________________________________________________

(организации,
учреждения)

настоящим
положением.

1.5. Архив
______________________________________________________________

(организации,
учреждения)

работает
по планам работы __________________________________________________

(наименование
отдела)

и
отчитывается о результатах перед начальником ________________________________

__________________________________________________________________________

(наименование
структурного подразделения)

1.6.
Контроль за деятельностью архива осуществляет начальник ________________

__________________________________________________________________________

(наименование структурного подразделения)

1.7.
Организационно-методическое руководство деятельностью архива

__________________________________________________________________________

(организации,
учреждения)

осуществляет
______________________________________________________________

(наименование
структурного подразделения)*

* Учреждение Федеральной архивной службы, орган управления архивным
делом субъектов Российской Федерации (соответствующий областной или
республиканский архивный орган).

Права

Для выполнения возложенных задач и функций архив
имеет право:

4.1.
Контролировать выполнение установленных правил работы с документами в
_______________________________________________________.

(организации,
учреждения)

4.2.
Запрашивать от структурных подразделений ______________________________

(организации,
учреждения)

сведения,
необходимые для работы архива.

4.3.
Вносить предложения по совершенствованию документационного обеспечения
деятельности _______________________________________________________

(организации,
учреждения)

и
работе архива.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий