Проект ноолр (пноолр)

Содержание

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Членские книжки

ГК, ГСК, членские книжки, пропуска и пр.Садоводческие книжки, членские книжки СНТ

Обязателен ли раздельный сбор?

В пункте 19 приведена ссылка на законодательство, регламентирующее обязанность раздельного сбора ТКО, однако такого законодательства в РФ на сегодня нет. Есть только право разделения отходов, при желании и по инициативе потребителей. Пункт 20 говорит о законе, устанавливающем порядок накопления ТКО. Таковые законы являются региональными нормативными актами и уже начали приниматься повсеместно по всем субъектам РФ. далее мы рассмотрим пример такого документа.

Пункты 21 и 22 отсылают нас к законодательной базе механизма расширенной ответственности производителя и импортера товаров, при потере потребительских свойств которых образуются отходы. Юридические лица и ИП, производители и импортеры товаров, обязаны обеспечивать выполнение установленных Правительством РФ нормативов утилизации.

Согласно статье 24.5 Федерального закона № 89-ФЗ в случае недостижения нормативов утилизации производителем, импортером, которые взяли на себя обязательство по самостоятельной утилизации отходов от использования товаров, предусматривается уплата экологического сбора. Данный закон стимулирует организацию производителями (импортерами) сбора отходов от использования товаров в специальных местах для дальнейшей их утилизации. Закон расширенной ответственности производителей – один из этапов внедрения раздельного сбора отходов. Таким образом, пункты 21 и 22 добавлены, чтобы предупредить сбор таких отходов на контейнерных площадках ТКО по инициативе производителей или потребителей.

Третий раздел данного НПА предусматривает порядок осуществления обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО. Здесь говорится о приоритетности автоматизированной сортировки ТКО, при этом нужно выбирать технологии, обеспечивающие получение конечного продукта, доступного для применения в других технологических процессах в качестве исходного сырья или добавки к основному сырью. Обязательно обеспечение извлечения отходов I, II классов опасности (например, ртутные лампы, батарейки) при обработке ТКО. Для сортировки и обработки отходов региональные операторы будут заключать договора с операторами на обработку, обезвреживание, захоронение ТКО.

Сведения о разработке проекта, ее сроках и стоимости.

Разрабатываться проект может силами самого предприятия, что не запрещено законодательно (Закон «О лицензировании отдельных видов детальности» №99-ФЗ). Предпочтительнее поручить разработку проекта специализированным организациями. Как правило, это проектные организации, занимающиеся разработкой экологической документации.

Во втором случае разработка и формирование проекта происходит на договорной основе. Стоимость ее составляет от 29900 рублей. Сроки разработки начинаются от одного месяца и определяются быстротой и полнотой предоставляемых заказчиком данных.

На стоимость и сроки также могут повлиять такие факторы, как:

  • масштабность производственной деятельности исследуемого объекта,
  • количестве отходов, определенных в ходе проведения инвентаризации источников их образования,
  • количество подразделений, и непосредственно нынешняя стоимость услуги по написанию данного проекта на рынке,
  • наличие заключенных договоров на вывоз и утилизацию отходов.

Причины отказа в утверждении нормативов и лимитов на отходы

Согласно приказу № 50 Министерства охраны природных ресурсов причинами отказа могут послужить следующие факты:

  1. Подача в составе ПНООЛР некорректных сведений о составе, классе опасности. К данному пункту относятся все акты, документы, выполненные не по установленным нормам.
  2. Наличие сведений, не относящихся к единой федеральной классификации (ФККО).
  3. Подача ложных, не подтвержденных региональной документацией, сведений.
  4. Попытка скрыть какие-либо данные.

Руководитель обязан разместить только проверенную заранее информацию о накоплении отходов. Для этого необходимо дать экологу, делающему отчет, всю необходимую документации, установить беспрепятственный доступ в помещения. Иначе придется пройти длительную процедуру переоформления.

Порядок разработки нормативов от Минприроды РФ: основные нормы

Положения данного НПА обязательны к рассмотрению ИП и юрлицами, не являющимися субъектами малого бизнеса и осуществляющими выбросы вредных отходов в окружающую среду.

Как мы отметили в начале статьи, нормативы по выбросам отходов разрабатываются государством. Но поскольку в их получении заинтересованы бизнесы, они обязаны содействовать получению соответствующих нормативов.

Это предполагает предоставление фирмами в Росприроднадзор следующих документов:

  • заявления об утверждении нормативов (подп. «а» п. 7 Порядка, утвержденного приказом № 50);
  • разработанного ПНООРЛ (подп. «б» п. 7 Порядка).

Если в указанных документах обнаруживаются неточности, ведомство в течение 5 дней по почте уведомляет фирму о необходимости устранения недоработок в течение 10 дней. В случае игнорирования данного уведомления Росприроднадзор возвращает компании поданные документы без утверждения нормативов.

Но если с комплектом документов всё в порядке, в течение 30 дней после их сдачи ведомство принимает решение об утверждении нормативов для фирмы (с последующим составлением документа об их утверждении) или об обоснованном отказе в их утверждении. Основания для принятия второго решения перечислены в п. 11 Порядка.

Как мы отметили выше, утвержденные для фирмы нормативы действуют в течение 5 лет, если она ежегодно направляет в Росприроднадзор отчет об обращении с отходами. Документ об утверждении нормативов должен быть переоформлен в случаях, указанных в п. 14 Порядка (при изменении сведений о размещающем отходы лице или изменении сведений об объекте размещения отходов). Для осуществления данной процедуры необходимо предоставить в Росприроднадзор заявление по установленной форме, а также оригинал ранее выданного документа о пользовании нормативами.

При необходимости в Росприроднадзоре можно оформить дубликат документа — в соответствии с нормами, установленными в п. 17 Порядка.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Полезные свойства дегтя

Разработка ПНООЛР: Законодательство

Приказ № 349, п.2
утверждает требования, предъявляемые к оформлению ПНООЛР и порядка его
разработки, они одинаковы для всех субъектов хозяйствования.

При расположении всех объектов одной организации в одном регионе, разрабатывается и оформляется проект сразу с учетом образующихся отходов во всех подразделениях.

Но в случае разбросанности участков и объектов по разным регионам, ПНООЛР составляется на каждом из них отдельно.

Главный нормативный документ, регулирующий действия в этой области — ФЗ № 89 «Об отходах потребления и производства».

Именно этот документ обязывает все предприятия, в результате деятельности которых образуются отходы, разрабатывать, оформлять и сдавать в Росприроднадзор проект НООЛР

Для увеличения картинки нажмите на неё

Кому необходим проект обращения с отходами?

Если опираться на экологическое законодательство РФ, то предпосылкой к разработке проекта является закон «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. Также необходимость формирования проекта диктуется требованиями закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. Проект обращения с отходами является необходимым документом для тех предприятий, в результате производственной деятельности которых образуются отходы. Реализация проекта нормативов также направлена на установление лимитов, на размещение отходов предприятия и получение необходимого для этого разрешения.

Самогон на аптечной дубовой коре

Когда нет возможности или желания самостоятельно собирать сырье, можно приготовить самогон на дубовой коре из аптеки. Для тех, кто только пробует себя в приготовлении домашнего спиртного напитка, хорошо подойдет такой несложный рецепт:

  • 3 л самогона (крепость не ниже 50°);
  • 3 ст.л. аптечной дубовой коры;
  • 50 г древесного угля.

Древесный уголь можно купить или приготовить самостоятельно. Для этого потребуется несколько небольших веточек яблони или березы. Их сжигают и оставшиеся угли перетирают, пока не образуется пыль.

Все ингредиенты соединяют в стеклянной таре, закрывают бутыль и отправляют в темное прохладное место. Через 15 суток жидкость приобретет янтарный цвет и будет готова. Напиток потребуется процедить, чтобы избавиться от осадка, и разлить по бутылкам.

Вопросы разработки проекта арендаторами и арендодателями.

Часто возникает вопрос о том, арендатор или арендодатель должен разрабатывать проект по отходам при предоставлении помещений и территорий в аренду. Стоит отметить, что данное условие в первую очередь определяется договором аренды. Если в нем будет прописано, что образуемые арендатором отходы следует передавать в собственность арендодателя (при его на то разрешении), то это следует оформить отдельным договором. Номер этого договора указываться в проекте ПНООЛР, разрабатываемом арендатором. Эти же отходы должны быть включены и в проект, который разрабатывается арендодателем. При этом ему не нужно получать лицензию по обращению с теми отходы, которые приняты от арендатора.

Если отходы арендатора не передаются арендодателю, то и проект по отходам разрабатывается им самостоятельно.

В каких случаях не требуется разработка проекта или он разрабатывается по упрощенной форме?

ПНООЛР не разработается предприятиями, образующими отходы только в одном случае – если они относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП). Для таких предприятий существует определенная форма отчетности по образующимся, обезвреженные и используемым отходам (или отчетность МСП). Требования к таким отчетам устанавливаются Приказом Минприроды России от 30.11.2010 № 530.

Для некоторых предприятий существует возможность разработки проекта по отходам не в полном объеме. Это возможно при:

  • объеме образования отходов менее 150 тонн в год;
  • в случае отсутствия на предприятии отходов 1 и 2 классов опасности;
  • при образовании отходов 3 класса опасности менее 5% от общего объема образующихся отходов производства и потребления.

Типы недержания мочи

Разработка проекта по отходам для филиалов предприятия.

При наличии на предприятии филиалов или обособленных подразделений существует два варианта развития ситуации, в основном зависящих от территориального расположения их относительно друг друга.

  1. Если филиалы предприятия территориально располагаются в различных субъектах РФ, то разрабатывать проект ПНООЛР требуется для каждого филиала отдельно. Разработка в данном случае единого проекта по отходам будет являться причиной для отказа в утверждении и согласовании лимитов в контролирующей организации.
  2. Если же филиалы предприятия располагаются на территории единого субъекта РФ, то правомерной будет разработка как единого проекта для всех филиалов, так и для каждого филиала отдельно. Данное решение принимает только руководитель предприятия.

Кому необходима лицензия на обращение с отходами и лицензия на утилизацию отходов

Лицензирование на обращение с отходами распространяется на два вида деятельности, непосредственно с ними связанными:

  1. размещение отходов – подразумевается их хранение или захоронение;

  2. обезвреживание, или утилизация – комплекс мероприятий по переработке отходов, включающий в себя сжигание, обеззараживание с помощью специализированной техники и оборудований, чтобы предотвратить вредное воздействие на окружающую среду.

Лицензия выдается и переоформляется на перечень конкретных видов отходов 1-4 классов опасности, согласно ФККО. Выдача и переоформление лицензии на группы отходов, содержащие в одиннадцатом знаке 11-значного кода ноль, недопустимо.

Подарки нашим покупателям

Общество

БезопасностьГражданские права и свободыИскусство(Музыка)Культура(Этика)Мировые именаПолитика(Геополитика)(Идеологические конфликты)ВластьЗаговоры и переворотыГражданская позицияМиграцияРелигии и верования(Конфессии)ХристианствоМифологияРазвлеченияМасс МедиаСпорт(Боевые искусства)ТранспортТуризмВойны и конфликтыАрмияВоенная техникаЗвания и награды

Законодательная база экологического проектирования

Проектирование в области обеспечения экологической безопасности регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:

  • Федеральный закон РФ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 г., принят Государственной Думой 02.04.1999 г., одобрен Советом Федерации 22.04.1999 г.;

  • Федеральный закон РФ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г., принят Государственной Думой 20.12.2001 г., одобрен Советом Федерации 26.12.2001 г.;

  • Федеральный закон № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» от 4.05.1999 г. (в ред. Федерального закона от 15.04.98 N 65-ФЗ), принят Государственной Думой 19.07.1995 г., одобрен Советом Федерации 15.11.1995 г.;

  • Федеральный закон № 4871-I «Об обеспечении единства измерений» от 27.04.1993 г. (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ), подписан президентом РФ 27.04.1993 г.;

  • Федеральный закон РФ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. (с учетом Федерального закона РФ № 86-ФЗ), принят государственной думой 12.03.1999 г., подписан президентом РФ 30.03.1999 г.;

  • Федеральный закон РФ № 195-ФЗ. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 г. (глава 8. Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования);

  • Федеральный закон РФ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 169-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 08.11.2007 N 258-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 08.11.2008 N 196-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ);

  • Постановление правительства РФ от 02.03.2000 № 182 «О порядке установления и пересмотра экологических и гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых уровней физических воздействий на атмосферный воздух и государственной регистрации вредных (загрязняющих) веществ и потенциально опасных веществ»;

  • Постановление правительства РФ от 02.03.2000 № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него»;

  • Постановление правительства РФ от 21.04.2000 № 373 «Об утверждении положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников»;

  • Инструкция по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения № 2-тп (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха», утверждена Постановлением Госкомстата России от 29.09.2000 № 90;

  • Постановление правительства РФ от 15.01.2001 № 31 «Об утверждении положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха»;

  • Распоряжение правительства РФ от 07.05.2001 № 641-р «О порядке выдачи сертификатов в сфере охраны атмосферного воздуха»;

  • Постановление правительства РФ от 06.02.2002 № 83 «О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух»;

  • Постановление правительства РФ от 28.11.2002 № 847 «О порядке ограничения, приостановления или прекращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух»;

  • Постановление правительства РФ от 12.06.2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» (извлечение);

  • СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;

  • СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»;

  • СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод»;

  • СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».

Основными задачами при разработке проекта ПНООЛР являются

  1. Обоснование количества отходов, которые планируется размещать определенным способом: устанавливается срок на конкретных объектах с учетом экологической обстановки на предприятии.
  2. Определение годовых нормативов объемов отходов.
  3. Расчет количества образующихся отходов в течение 1 года (на основе определения особенностей образования отходов и уточнения объема произведенной продукции).
  4. Обоснование количества отходов, которые предприятие планирует обезвреживать, использовать, перерабатывать.

Предприятие обязано заботиться о сокращении вредного влияния на окружающую среду и здоровье человека, а для этого необходимо проводить ряд комплексных мероприятий, направленных на снижение количества образования вредных отходов, внедрять новые технологии по переработке, использованию и обезвреживанию отходов, проводить качественный мониторинг экологического состояния окружающей среды и избегать несанкционированных выбросов. Также необходим строгий учет и контроль обращения с отходами. В методических указаниях по составлению плана ПНООЛР есть раздел «Схема операционного движения отходов», который необходимо заполнить при разработке проекта, используя фактические данные по образованию, использованию отходов, указав адреса, реквизиты поставщиков и потребителей отходов.

В случае, если предприятие или хозяйствующий субъект в процессе деятельности образует отходы, осуществляет их сбор и хранение в течение не более 3-х лет с последующей передачей на обезвреживание, использование и размещение, то в раздел ПНООЛР необходимо внести обоснование предельно допустимого количества накопления отходов. Для каждого вида отходов обосновать величину предельного накопления и срок хранения. Для отходов, имеющих в своем составе вещества 1 и 2 классов опасности, которым могут быть свойственны повышенная пожароопасность, взрывчатость, обязательно введение ограничений по величине предельного накопления таких отходов (согласно установленным нормам). Если предприятие или хозяйствующий субъект имеет отходы, которые не подлежат использованию и обеззараживанию, а требуют хранения сроком более 3-х лет или захоронения, то в проекте при разработке ПНООРЛ требуется обоснование лимитов на размещение этих отходов. Хозяйствующий субъект должен рассмотреть возможность включения в план природоохранных мероприятий мер по снижению образования отходов, подлежащих утилизации.

С 10.02.2015 г. вступили в силу Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее – Методические указания), утвержденные Приказом Минприроды России от 05.08.2014 г. № 349. С 01.01.2016 г. Методические указания распространяются только в отношении объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, разрабатывают ПНООЛР в соответствии с указаниями, утвержденными уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в области обращения с отходами (п. 4 ст.18 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ).

Экологическое предприятие “ФлорЭко” предлагает свои услуги по разработке проектов отходов, привлекая опытных и высококвалифицированных специалистов для решения экологических задач. У нас имеется все необходимое оборудование, а также лицензии на ведение данной деятельности. В штате “ФлорЭко” состоят исключительно компетентные сотрудники, готовые к разработке проектов отходов любой сложности

Неважно, отходы какого класса опасности образует или обрабатывает предприятие: мы проведем все необходимые работы, привлекая аккредитованные лаборатории. Мы предлагаем приемлемые расценки на разработку проекта отходов: расчет цены можно осуществить по индивидуальному запросу

Этапы разработки проекта.

Когда сбор исходных данных проведен успешно, и все они собраны в полном объеме, можно считать, что первый этап разработки проекта подошел к концу.

Следующий, не менее важный этап – инвентаризация источников образования отходов. Обычно она проводится специалистом, непосредственно разрабатывающим проект, и входит в состав договора на выполнение ПНООЛР. Соответственно, не требует дополнительных финансовых вложений. Инвентаризация может быть проведена и штатным экологом при наличии у него необходимого опыта и квалификации, с учетом всей ответственности. По завершении инвентаризации будут четко определены все наименования образующихся отходов и можно будет переходить к следующему этапу разработки.

Далее происходит расчет количества образующихся отходов. На этом же этапе происходит и разработка паспортов для каждого вида отходов, в которых содержится информация о полной характеристике каждого наименования отходов предприятия, включающей их компонентный и химический состав, описание агрегатного состояния, класса опасности и способа обращения.

Далее формируются в полном объеме все разделы проекта, а также приложения к ним. От качества сформированного проекта и полноты приложений будет в дальнейшем зависеть итог согласования, которое выступает следующим этапом разработки ПНООЛР.

Согласование проекта происходит в Росприроднадзора или в Минприроды и обычно длится не более 30 рабочих дней. Там же в дальнейшем выдаются и лимиты на размещение отходов. После прохождения данного этапа, проект и полученные лимиты действуют на предприятии в течение 5 лет.

Лечебные премиксы

Ветеринария предлагает не только отдельные кокцидиостатики, но и премиксы на их основе. Премикс представляет собой порошковую добавку из препаратов, которую удобно класть в пищу. Некоторые фирмы продают готовые комбикорма с таким включением в составе.

Фасовка может быть промышленной – мешки по 20-30 кг или мелкой – пакеты по 0.5-3 кг. Применять премиксы можно с 5 дня жизни птенцов.

Ответственность за отсутствие ПНООЛР

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами согласно статье 8.2 КоАП РФ предусматривается наложение штрафа:

— на физических лиц в размере от 1000 до 2000 рублей;

— на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 рублей;

— на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

Товары для развития, игрушки

Бумажные модели

Услуги компании «ЭкоЦентрПроект»

Специалисты компании «ЭкоЦентрПроект» не только обеспечат грамотное сопровождение деятельности фирмы (производства, предприятия любого типа) и помогут разработать проект ПНООЛР в соответствии с существующими методическими указаниями. Компания «ЭкоЦентрПроект», помимо прочего, выполняет следующие виды работ:

  • расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду;
  • разработка порядка
  • составление Техотчета по обращению с отходами, а также ряда других необходимых сопутствующих документов;
  • формирование статистической отчетности;
  • подготовка сведений, необходимых для предоставления в сводный кадастр отходов, оформление «Талона регистрации отходов природопользователя»;
  • определение и для окружающей среды;
  • разработка паспортов отходов I-IV класса опасности, их согласование в соответствующих инстанциях.

Порядок разработки проекта

После заключения договора на разработку ПНООЛР на объект заказчика выезжают специалисты «ЭкоЦентрПроект», проводится ряд мероприятий, позволяющих получить достоверные данные о предприятии/производстве и грамотно составить документацию.

Разработка проекта включает в себя:

  • инвентаризацию источников образования отходов, а также мест временного их накопления на территории предприятия;
  • составление перечня всех наименований сырья, материалов, продукции, используемых в процессе производства (на предприятии и т.п.);
  • определение физико-химических показателей имеющихся (предполагаемых) отходов;
  • определение степени опасности отходов для окружающей природной среды;
  • расчет и обоснование основных нормативов образования отходов и классов опасности;
  • расчет оптимальной периодичности удаления отходов с территории объекта;
  • расчет объема отходов для вторичной их переработки, обезвреживания и/или утилизации.

На заключительном этапе разработки проводится согласование проекта ПНООЛР в Департаменте Росприроднадзора, оформляется Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Также оформляются паспорта (для отходов I-IV класса опасности).

Почему стоит обратиться к профессионалам?

Разработать и согласовать проект ПНООЛР вполне можно и своими силами. Однако занять это может уже не несколько недель, а несколько месяцев; к тому же, нет никаких гарантий того, что по завершении работы вы получите действительно пригодный к использованию проект.

Привлечение компании-разработчика позволяет:

  • использовать опыт специалистов в области промышленной экологии;
  • доверить разработку проекта людям, которые знают все особенности и тонкости разработки и согласования ПНООЛР;
  • получить проект, разработанный в соответствии с наиболее актуальными требованиями;
  • избежать личного общения с сотрудниками лаборатории и инспекторами Росприроднадзора;
  • сэкономить время за счет отсутствия необходимости разбираться во всех тонкостях и сложностях процесса самостоятельно.

Стоимость разработки проекта ПНООЛР в Москве может быть различной – все зависит от масштаба и сложности объекта, а также от ценовой политики экологической компании. Обращаясь к специалистам компании «ЭкоЦентрПроект», вы можете быть уверены в справедливости установленных цен на услуги.

ПНООЛР в 2019 году

Изменения выглядят следующим образом:

  • Отменяется деление предприятий на СМПС и крупные организации. Нормы образования отходов устанавливаются теперь только для 1-ой и 2-ой категории субъектов;
  • Для предприятий 1-ой категории нормы и лимиты утверждаются в специальном экологическом разрешении. Субъекты 2-ой категории должны вносить информацию о своих отходах в декларацию о влиянии на природу. 3-я категория оформляет документацию по уведомительной системе, и предоставляют ее в уполномоченные органы государственного управления. Объекты, относящиеся к 4-ой категории, освобождаются от сдачи документов;
  • Объекты без присвоенной им категории в новом законе вообще не упоминаются, а значит, на них никакие проекты по отходам разрабатывать предоставлять не нужно.

Информационное письмо от 24.05.2018 года Росприроднадзора разъясняет новые изменения. Таким образом, теперь школы, детские сады и магазины больших компаний не обязаны разрабатывать и сдавать в Росприроднадзор ПНООЛР, что значительно снижает бремя бюрократической нагрузки.

Новое в экологическом законодательстве появится в следующих правовых документах:

  • закон 96-ФЗ от 04.05.1999 года дополнен перечнем вредных веществ, чьи выбросы должны быть подвергнуты нормированию. Также устанавливается порядок таких выбросов для разных категорий предприятий;
  • ФЗ-89 от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления». В нем изменены требования к местам размещения отходов, а также нормы в сфере работы с отходами;
  • ФЗ-416 от 07.12.2011 г «О водоснабжении и водоотведении». Здесь вводятся нормативы состава сточной воды, отменены нормативы, регламентирующие охрану окружающей природы в области водоотведения и водоснабжения. Появилось регулирование сброса отработанных сточных вод в канализационную систему. Договор водоотведения будет заключаться теперь по-другому.

В области экологического надзора также вводятся изменения. С 2019 года отменяются плановые проверки на предприятиях, отнесенных к 4-ой категории. А в производственный экологический контроль будет внедрена система автоматического контроля.

Читайте другие статьи о ПНООЛР на сайте «Страж Чистоты». Оставайтесь с нами!

Технический отчет, необходимый для продления ПНООЛР

Для продления ПНООЛР подается в уведомительном порядке технический отчет. Он служит подтверждением соблюдения нормативов и лимитов, установленных и разрешенных Росприроднадзором. Обязанность составлять и подавать этот документ закреплена в приказе №349 Минприроды.

Технический отчет для продления ПНООЛР составляется на бумаге, в 2-х экземплярах. Один экземпляр остается у предприятия. Второй – подается одновременно с электронной версией отчета, записанной на электронном носителе, в местный орган Росприроднадзора.

Подготовка технического отчета ПНООЛР проводится в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Минприроды в приказе №349. И состоит из:

  • титульного листа;
  • структуры самого техотчета;
  • общих сведений о предприятии, подающем отчет (п.30 методических указаний);
  • сведений о фактически полученных объемах отходов (п.31 указаний);
  • а также из сведений об отходах, которые в течение года были фактически использованы, обезврежены, размещены или переданы другим лицам (п.32 указаний).

К техническому отчету предприятие может приложить и другие документы, которые не предусмотрены Методическими указаниями (п.33 самих указаний).

Подается технический отчет в местное подразделение Росприроднадзора. Документы можно отправить по почте – с оформлением описи вложения и уведомления о вручении пакета. Отправить отчет нужно не позднее 10 рабочих дней с даты, которая следует за датой истечения очередного года. Год действия ПНООЛР отсчитывается с даты его утверждения. Кстати, техотчет можно подать и по телекоммуникационным каналам. Главное – подписать документы простой ЭЦП.

Датой представления отчета является отметка, которая делается территориальным органом Росприроднадзора в момент получения документов.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий