Почему заочное образование лучше очного — кто это точно знает и подтверждает?

Интересное

Учебный отпуск во время сессии

Наиболее весомой льготой для заочников является предоставление оплачиваемого учебного отпуска в период сессии. Для получения такого отпуска должен быть выполнен ряд условий:

  • у студента должна быть справка-вызов из учебного заведения;
  • место работы должно быть основным (не по совместительству);
  • высшее (или среднее специальное) образование учащийся должен получать впервые;
  • студент должен учиться успешно: для пересдач оплачиваемый отпуск не предоставляется.

Одна часть справки-вызова прилагается к заявлению на предоставление учебного отпуска, а вторая – после сессии как доказательство, что студент-заочник на ней действительно был. Оплата учебного отпуска рассчитывается так же, как и для обычного очередного отпуска.

Если студент обучается в нескольких учебных заведениях одновременно, он получает отпуск для сессии только в одном из них. В каком именно,  студент выбирает самостоятельно.

Учебное заведение должно иметь государственную аккредитацию. В противном случае учебный отпуск оплачивается, только если это предусмотрено в коллективном договоре. Работодатель может потребовать предоставить официально заверенные копии документов о получении вузом государственной аккредитации. Само учебное заведение может быть как государственным, так и частным.

Продолжительность учебного отпуска составляет:

  • для студентов 1-го и 2-го курсов продолжительностью не более 40 дней;
  • для студентов остальных курсов – не более 50 дней.

Для студентов колледжей (техникумов) период учебного отпуска будет меньше – 30 дней для студентов первых двух курсов и 40 дней для обучения на старших курсах.

Более продолжительный отпуск можно получить при согласии руководителя, но дополнительные дни оплачиваться не будут.

Отпуск для прохождения государственной аттестации и защиты дипломной работы является более продолжительным и составляет 4 месяца.

По согласованию с руководством за неделю до начала аттестации рабочее время сотрудника может быть уменьшено до 7 часов в неделю. Также один день в неделю может быть нерабочим.  Это время оплачивается в 50%-ном размере, но не ниже размера минимальной оплаты труда.

Кроме того, оплачиваемый 15-дневный отпуск обязаны предоставить абитуриентам во время вступительных экзаменов.

Но, как правило, все решается по договоренности между студентом и руководством организации, даже если одной из сторон (обычно это студент) приходится пожертвовать частью своих прав.

Поступить на заочную форму проще, чем на очную

Помните, что у вас есть несколько вариантов на выбор: заявления можно подать в пять вузов по трём специальностям в каждом. Если понимаете, что по результатам ЕГЭ вряд ли можете претендовать на бюджетное место, попробуйте для подстраховки отправить документы ещё и на заочную форму. Проходные баллы там обычно ниже, да и конкурс не такой суровый, поэтому поступить будет легче.

Ещё один плюс заочного обучения — как правило, срок приёма документов здесь длится дольше. В этом году подавать документы на очную и очно‑заочную формы можно до 18 августа, а сроки приёма заявлений на заочку вузы устанавливают самостоятельно — эту информацию вы найдёте на сайте университета.

Разгадки тайн поступления

Как поступить на заочное отделение в вуз

Конечно, конкретные условия нужно узнавать в выбранном учебном заведении, но основные особенности мы расскажем.

Программы обучения

В России действует двухуровневая система образования: это бакалавриат (4 года) + магистратура (2 года) и отдельно специалитет (5–6 лет). Это виды программ обучения.

Соответственно, после них вы получите квалификацию бакалавра, специалиста или магистра. От выбора программы зависит длительность обучения и дальнейшие возможности.

Бакалавр

Человек, получивший высшее профессиональное образование. Он учился в вузе 4 года, сдал государственные экзамены и при желании может поступить в магистратуру.

Магистр

Специалист или бакалавр, окончивший магистратуру и защитивший магистерскую диссертацию. Срок обучения – 2 года. После этого может поступить в аспирантуру.

Специалист

Человек, получивший высшее профессиональное образование. Он учился в вузе не менее 5 лет, сдал государственные экзамены и защитил дипломную работу. При желании может поступить в магистратуру или аспирантуру.

Бакалавриат – общая профессиональная подготовка, с таким дипломом устроиться на работу вполне реально. Специалист уже уровнем повыше, работодатели ценят его больше. Магистр – ну тут уже все понятно, самый крутой из трех.

Магистр Йода

Российские дипломы бакалавра и магистра равнозначны европейским дипломам, так как наша страна входит в Болонскую конвенцию об образовании. Если вы не планируете работу или стажировку за границей, то вполне можете обойтись специалитетом. Бакалавры же могут поступать не только в российскую магистратуру, но и зарубежную.

Проходной балл

Это суммарный результат после сдачи экзаменов (ЕГЭ), прохождения тестирования вуза (если оно есть) и индивидуальных достижений абитуриента. На заочном отделении проходной балл часто бывает ниже, чем на очном, хоть и не всегда.

Количество заявлений

Личный опыт

О возможности целевого обучения я узнал на дне открытых дверей в МГТУ им. Н.Э. Баумана. Там госкомпании активно набирали людей. Моя специальность «Системы обработки информации и управления» была только у одной компании — её и выбрал. Поступал я по результатам ЕГЭ. Там есть конкурс среди «целевиков». Например, на 10 мест могут претендовать 15 человек. Мне хватило баллов. У меня было 218 из 300 возможных. 

Договор с организацией подписывается до поступления (примерно в конце августа). Из документов нужны только паспорт, СНИЛС и ИНН. Ещё требуется согласие родителей, если не исполнилось 18 лет. Согласно моему договору, за обучение платит государство, а компания выплачивает мне с сентября по июнь дополнительную стипендию в размере 3500 ₽. Если самому оплачивать обучение, то оно стоит 300 тысяч ₽ в год. 

Что значит защита диплома

Это презентация дипломного проекта студента перед аттестационной коллегией, на которой нужно кратко изложить суть и основные положения написанной выпускной квалификационной работы. Как правило, подготовка проекта длится в течение последнего года обучения. Проводятся исследования, изучается заданная литература и идет взаимодействие студента и куратора. Для написания каждый студент получает в помощь научного руководителя — преподавателя, ответственного за своих подопечных и направляющего в нужное русло.

Перед защитой стоят задачи:

  • доказать, что диплом написан самостоятельно;
  • показать ценность и применимость знаний;
  • отразить понимание полученной специальности;
  • почувствовать готовность к профессиональной деятельности.

Это последний шаг в получении образования. Если учащийся прошел обучение, но не написал или не сдал дипломную работу, то останется с неоконченным высшим.

В каком месяце проходит защита

Чаще назначается на июнь. На специальностях с нечетным количеством семестров по учебному плану в декабре уже начинается сдача.

Дата озвучивается заранее, и остается достаточный срок для подготовки в пределах полугода. Иногда за две недели до мероприятия проводят репетицию. Это практика, когда выступают перед преподавателями кафедры. Такой способ помогает заранее найти слабые места, подтянуть и чувствовать себя увереннее в день икс.

Если время распределяется между сдающими заранее, то понятна очередность кто за кем. Но бывает, когда приходят утром вместе, рассаживаются в аудитории и по очереди выходят отвечать. В такой ситуации выходить в середине — оптимальный вариант.

Как заочное обучение влияет на диплом

Заочное обучение

Большинство студентов при поступлении на заочное отделение, сомневаются что их диплом после обучении будет равнозначен диплому студентов, которые проходили обучение на дневном отделении.

Это связанно с тем, что при обучении на дневном отделении у студентов всегда полная занятость учебным процессом, принято считать что и степень профессионализма и уровень подготовки таких студентов выше чем у учащихся заочной или вечерней формы обучения.

Давайте попробуем вместе разобраться, в чем же состоит разница между очным и заочным образованием. Для этого нам нужно определить, почему студенты выбирают ту или иную форму обучения.

Причины выбора дневной или заочной формы обучения

Первым делом абитуриент должен определиться со своей будущей специальностью, ведь на обучение ей уйдет не один год и будет обидно потратить это время впустую. Вторым важнейшим решением становится выбор формы обучения.

Если вам интересна полная занятость учебным процессом то логичным выбором для вас становится дневная форма обучения, при которой учебное заведение вам придется посещать каждый день.

При такой форме обучения вы полностью будете вникать в образовательный процесс, прослушаете все семинары и лекции, будете находиться в постоянном контакте с преподавателями и студентами, сможете принимать активное участие в культурной жизни вашего учебного заведения. Перед вами откроется масса вариантов и возможностей для овладения своей специальностью в полной мере.

Первое, о чем вам стоит помнить, это то, что в вашем дипломе будет указано, на какой форме обучения вы получили свое высшее образование. В теории это никак не может повлиять на вашу квалификацию.

Ведь согласно учебной программе вы получили точно такое же образование как и любой студент дневного отделения.

Разница будет лишь в том, что студенты получившие свое образование по дневной форме обучения, прослушали больше образовательных часов чем вы.

Как заочное обучение влияет на диплом

От сюда следует, что пометка в дипломе, о форме вашего обучения, может рассматриваться как плюс так и минус только для вашего будущего работодателя, который и будет принимать кадровые решения.

Если обратиться к статистике, то мы увидим, что большинство потенциальных работодателей, предпочитают принимать на работу студентов дневного отделения, полагая, что такие студенты лучше овладели специальностью, чем студенты заочники.

Здесь стоит обратить внимание на один нюанс, дело в том, что студенты дневного отделения, зачастую не имеют абсолютно никакого практического опыта работы, если не брать во внимание, короткие промежутки их преддипломной и производственной практики. Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что очная и заочная формы обучения имеют ряд существенных различий, при том, что заочная обладает очень весомыми плюсами

Рассмотрим еще одну ситуацию

Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что очная и заочная формы обучения имеют ряд существенных различий, при том, что заочная обладает очень весомыми плюсами. Рассмотрим еще одну ситуацию.

Представьте себе, студент дневного отделения на протяжении нескольких лет отлично учился, принимал активное участие в жизни своего института, посещал все семинары и лекции, по итогу обучения получил красный диплом и имеет только положительные характеристики с места учебы. Можно назвать его отличным студентом.

Но при устройстве на работу может выясниться, что из-за полного отсутствия практических навыков, он может оказаться бесполезен, знание теории это прекрасно, для студента, а вот для сотрудника на предприятии без опыта работы обойтись никак нельзя.

Такое амбициозное поведение можно только похвалить, но вот на одних амбициях далеко не уехать, они должны быть подкреплены практическими навыками и умениями, другими словами, студент должен показать себя не только словом, но и делом. К сожалению если сделать этого не удается задержаться в рабочем коллективе у студента скорее всего не получится.

Подводя итог, хочется сказать, что сильны различия между очным и заочным образованиями были заметно уже давно, еще с советских времен, когда само по себе высшее образование считали довольно редким явлением. Да и сегодня у многих остается стереотип о том, что заочное образование уступает очному.

Ознакомившись с этой статьей вы можете убедиться, что это далеко не всегда правда.

Аргументы «за» платное образование

1. Прозрачность платежей

Почему платят за образование? Это избавляет от необходимости постоянно нести «добровольно-принудительные» траты — на шторы, охрану, ремонт и так далее. Все расценки чётко прописаны в договоре о предоставлении возмездных услуг, который заключается с организацией — легко рассчитать бюджет. Родители понимают, за что платят, и в случае недовольства могут обоснованно предъявить претензию по конкретным пунктам. 

2. Квалифицированные педагоги

Нехватка компетентных кадров — одна из распространённых проблем бесплатного образования. Причиной тому — бюрократия, низкие зарплаты, восприятие профессии педагога как «временного» варианта. Очень точно об этом высказалась мама выпускницы домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Ирина Фомичёва. К слову, сама в прошлом педагог.

В платной школе, как правило, работают преподаватели, которые по-настоящему горят своим делом. Взимание платы за обучение обеспечивает педагогам достойную заработную плату. Это мотивирует и поддерживает уровень качества образования. 

3. Наличие дополнительных специалистов

В платных школах бывает опция дополнительных занятий с психологом, логопедом, тьютором и другими специалистами. Этого часто не хватает в бесплатных государственных заведениях — скорее всего, вы и сами помните вечно закрытый и пустующий кабинет психолога в своей школе. 

4. Улучшенные условия обучения

Платное образование позволяет учиться на другом уровне. В частной школе дети осваивают программу в комфортных условиях и с использованием современных технологий

И неважно, очная это или онлайн-школа — платное обучение открывает новые возможности и идёт в ногу с прогрессом. 

5. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

Повальный спрос на репетиторов и курсы в преддверии ОГЭ и ЕГЭ демонстрирует, что большинство государственных школ не справляется с подготовкой учеников к государственным экзаменам. Чтобы сдать ОГЭ и ЕГЭ, недостаточно разбираться в предмете. От учеников требуются довольно специфические умения: правильно интерпретировать задания, писать ответы в строгом соответствии с критериями оценивания, грамотно заполнять бланки. А на уроках этому не учат.

Частные учреждения, как правило, включают подготовку к ОГЭ и ЕГЭ в общий план обучения. Это не идёт вразрез с повседневной учебной деятельностью, а является неотъемлемой частью. 

Выбрать «целевое обучение»

Желающие поступить в конкретный вуз могут искать такие компании на сайте самого учебного заведения или обратиться туда с запросом. 

Обычно программу по целевому обучению реализуют государственные структуры и компании с госучастием, реже — частные компании:

Личный опыт

О возможности целевого обучения я узнал на дне открытых дверей в МГТУ им. Н.Э. Баумана. Там госкомпании активно набирали людей. Моя специальность «Системы обработки информации и управления» была только у одной компании — её и выбрал. Поступал я по результатам ЕГЭ. Там есть конкурс среди «целевиков». Например, на 10 мест могут претендовать 15 человек. Мне хватило баллов. У меня было 218 из 300 возможных. 

Договор с организацией подписывается до поступления (примерно в конце августа). Из документов нужны только паспорт, СНИЛС и ИНН. Ещё требуется согласие родителей, если не исполнилось 18 лет. Согласно моему договору, за обучение платит государство, а компания выплачивает мне с сентября по июнь дополнительную стипендию в размере 3500 ₽. Если самому оплачивать обучение, то оно стоит 300 тысяч ₽ в год. 

Есть свои «но». После окончания ВУЗа нужно будет отработать на предприятии 3 года.  Зарплата на предприятии будет всего 40 тысяч ₽ в месяц с индексацией по 5 тысяч ₽ в год — и никакого карьерного роста. По условиям моего договора, при его расторжении мне придётся вернуть в трёхкратном размере сумму, которую выплачивала сама компания. Деньги из госбюджета на обучение возвращать не нужно. Мой долг будет равен 420 тысяч ₽.

4. Воспользоваться льготой 

Учебные заведения, как правило, выделяют не менее 10% бюджетных мест для выпускников, оказавшихся в трудной ситуации. Льготой для поступления чаще всего могут воспользоваться:

  • дети-инвалиды, инвалиды первой или второй группы;

  • дети-сироты или оставшиеся без попечения родителей;

  • дети военнослужащих, дети погибших Героев России, сотрудников ОВД, органов уголовно-исправительной системы, противопожарной службы, прокурорских работников и т. д.;

  • граждане, отслужившие по контракту не менее трёх лет, ветераны боевых действий и т. д. 

Иногда список льготных категорий может быть короче. Например, в МГУ послабления применяются только для детей с инвалидностью и сирот.

При поступлении нужно приложить документ, подтверждающий льготу.

5. Участвовать и побеждать на олимпиадах 

Абитуриентам нужно отслеживать эти олимпиады и участвовать в них в 10 и 11 классах. В случае победы поступить в вуз без конкурса можно в течение четырёх лет. Если выбрать факультет, отличающийся от направления олимпиады, то победа даст 100 баллов за любой вступительный экзамен автоматом. 

Правом на льготу обладают также победители олимпиад первого или второго уровня, которые наберут по профильному ЕГЭ не меньше 75 баллов.    

Без экзаменов могут зачислить в спортивный вуз победителей настоящих Олимпиад — чемпионов и призёров Олимпийских, Параолимпийских или Сурдоолимпийских игр. 

Начать копить на обучение в вузе

Калькулятор вкладов 

6. Перевестись с платного отделения 

Если поступить на бюджетное место не удалось, то попробуйте пройти на платное отделение (там тоже есть конкурс). Если в течение года появятся бюджетные места, а у студента не будет долгов и троек, то он может претендовать на бесплатное обучение. Для этого нужно подать заявление в деканат.   

Колледж Цифровой Экономики и Технологий

Адрес: г. Саратов, ул. проспект им. 50 лет Октября, д. 93Г Сайт: http://колледж.кцэт.рфТелефон: 8 800 250 87 12Стоимость: от 13 800 р./семестр

Колледж создан в соответствии с национальными проектами «Наука», «Образование», «Цифровая экономика», является научно-образовательным центром РАН и инновационной площадкой РАО. КЦЭТ является частным учебным заведением, но выдает дипломы государственного образца.

В колледже вы получите сразу два диплома и сертификат:

  • Диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании
  • Диплом о профессиональной переподготовке по 3 специальностям на выбор
  • Сертификат соответствия Профессиональному стандарту

Для поступления в колледж нужен только аттестат. Можно учиться одновременно в колледже и школе/ВУЗе или перевестись из других колледжей и ВУЗов сразу на 2-3 курс КЦЭТ с зачетом пройденных дисциплин. Также вы сможете поступить в ВУЗ для продолжения обучения на сокращенную программу.

Программы обучения:

  • Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
  • Право и организация социального обеспечения
  • Дошкольное образование
  • Финансы
  • Информационные системы и программирование

Начало обучения — сразу после оплаты. Студенты тратят на занятия 7-13 часов в неделю. Практика со второго курса – учебная и производственная. Проходит в профильных организациях по месту жительства студента.

Сроки обучения:

  • После 9 класса: 3 года 10 месяцев
  • После 11 класса или техникума: 2 года 10 месяцев
  • Возможно сокращение сроков на 1 год и более

После поступления вы получите доступ к учебным материалам: лекции в электронном формате, самостоятельные работы, тесты и практические задания с проверкой от преподавателей. Вопросы можно задавать преподавателям письменно или через скайп. После каждого семестра вы сдаете промежуточную аттестацию.

Для получения второго диплома на последнем курсе параллельно проходите профессиональную переподготовку по выбранной специальности. Сдаете итоговую аттестационную работу и выпускные экзамены. Получаете 2 диплома и сертификат по почте.

Зачем поступают на второе высшее?

Образование в тренде: все понимают, что обучение новому – это развитие и рост, тем более есть доступ к технологиям – возможность получать второе высшее образование дистанционно. По данным «Мониторинга экономики образования» Высшей школы экономики, 6,7 миллионов россиян 25-64 лет чему-то учатся. У каждого свои причины и истории. Вот самые распространенные сценарии получения второго высшего:

Нужно поменять профессию

Давняя цель. Хотелось учиться одному, а пришлось — другому. Например, хотелось быть дизайнером и есть способности, но родители настояли на «солидном образовании» и пришлось окончить юридический. Теперь появились возможности своими силами осуществить мечту – тогда бывший юрист поступает на второе высшее, например, на иллюстратора.

Неактуальная специальность. Выпускник средней школы поступает на экономику, потому что легко проходит по баллам в ближайший институт. Но после выпуска оказывается, что в городе слишком много таких же экономистов, а достойной работы нет. Теперь нужно учиться такой профессии, которая востребована – поступать на второе высшее в ИТ, например.

Некачественное образование. Абитуриент поступил на хорошую специальность, но часто прогуливал, часто сдавал заказные академические задания. И теперь на работе сложно – недотягивает до уровня коллег. Второй диплом по близкой или более узкой специальности поможет укрепить то, что есть и доучить то, чего не хватает.

Параллельное образование

С третьего курса очного отличникам и хорошистам предлагают получать второй диплом одновременно с первым. Например, студент учится на филфаке, средний балл 4,5; на третьем курсе он может добавить экономику или иняз. Нагрузка удваивается, но в конце обучения будет два диплома сразу.

Повышение в должности или по зарплате

Управление. Специалист достиг потолка в своей области и ему предложили возглавить отдел. Чтобы отдел правильно и качественно работал, нужно знать, как организовывать людей, процессы, управлять проектами. Необходимо поступать на дополнительное высшее управленческое.

Не по специальности. Получилось, что человек нашел работу не по профилю. Сначала все хорошо идет, но со временем нужны специальные знания, которые позвоялят схватывать новое, соображать быстрее. Чтобы соответствовать качеству и претендовать на повышение зарплаты или позиции, нужно получать профильное второе высшее.

Компания оплачивает

Частая практика – компания дорожит сотрудником, но у него нет образования, которое требует должностная инструкция. Организация сама и за свой счет отправляет его учиться. Так делают даже детские сады – оплачивают профильную педагогическую вышку. Почему бы не поучиться, если все уже организовано?

Как проходит заочное обучение в вузе

Срок обучения – от 3 до 6 лет. Зависит от учебной программы, наличия образования у абитуриента. Если поступать на заочное высшее обучение, имея среднее профессиональное образование, срок обучения сокращается на 1–2 года. В некоторых вузах можно обучаться по индивидуальному плану и сократить срок обучения в среднем на полгода. Например, в ХГУ им. Н. Ф. Катанова по направлению «Экономика: Бухгалтерский учет, анализ и аудит» бакалавру заочно нужно учиться 5 лет, а при индивидуальном плане обучения – 4 года и 7 месяцев.

Не все возможности, доступные студентам-очникам, будут доступны и заочникам. Например, не получится пройти зарубежную стажировку, участвовать в грантах для обучения за границей.

Диплом, который получают студенты-заочники, отличается от диплома очников только меньшим количеством часов. Указание формы обучения вносится в диплом только по согласованию с выпускником.

Заочная защита диплома

Заочная и дистанционная форма образования уже давно вошла в нашу жизнь, но это не распространялось на сдачу квалификационных работ.

В связи с пандемией коронавируса, Министерство образования рассматривает возможность заочной защиты диплома и это будет первый такой опыт.

Ранее такого не рассматривалось, даже учитывая распространенность дистанционного и заочного образования. Заочники и очники независимо от формы обучения приезжали в институт для прохождения итоговых испытаний.

Описание очно-заочного обучения в деталях

Процесс получения знаний постоянно модифицируется, упрощается благодаря внедрению новых технологий. Но некоторые особенности обучения, несмотря на существование в течение многих лет, не потеряли своей жизнеспособности. Это в полной мере относится и к очно-заочной форме обучения.

Синонимом очно-заочной формы обучения является термин «вечерняя форма обучения», который показывает основное время проведения учебных занятий по этой форме. Их основное отличие от прочих форм – они проводятся вечером.

В годы советской власти многие люди обучались в вечерней школе, потому что днём работали, там они получали среднее образование в рамках школьной программы. Ещё одна форма обучения, которая частично реализовывалась вечером, это Рабфаки. На этих рабочих факультетах осуществлялась подготовка крестьян, рабочих для поступления в институт.

Очно-заочная форма сейчас

В наше время многие люди, желающие получить первое образование или дополнительную специальность, останавливаются именно на этой форме. Некоторые вынужденно поступают на вечернее отделение, потому что должны зарабатывать деньги, однако, приобретаемый опыт идёт им только на пользу.

Очно-заочная форма объединяет в себе признаки двух других форм.

У неё есть общие черты с очной (дневной) формой:

  • место проведения занятий – учебное заведение, обучение проходит на протяжении всего учебного года;
  • начало занятий примерно в 18.00, что может совпадать со временем занятий студентов-очников, окончание – не позднее 22.00;
  • лекции и семинары ведут преподаватели образовательного учреждения;
  • зачёты, экзамены проходят в рамках сессии в стенах учебного заведения;
  • иногда студентам ставят занятия в выходные дни.

Основным признаком заочного образования в вечерней форме обучение считается довольно солидный объём заданий, которые студенты должны освоить самостоятельно: преподаватели прочитывают курс лекций, проводят семинары для закрепления материала, а потом студенты приступают к самостоятельной работе.

Это требует от них ответственного отношения,  что у вчерашних школьников  не всегда получается. Конечно, педагоги готовы проконсультировать студентов по сложным вопросам.

Очно-заочное обучение осуществляется не только в высших учебных заведениях (институты, университеты, академии), но и в средних профессиональных учебных заведениях.

Основная его цель – одновременное получение образования и работы по этой специальности, но не всегда именно по этой специальности – на вечерней форме можно учиться и для овладения дополнительными знаниями. Некоторые предприятия направляют  своих сотрудников в ВУЗы для овладения новой профессией, они же и платят за учёбу.

Основная часть студентов очно-заочных отделений учатся за свой счёт – бюджетных мест не хватает, но и конкуренция при поступлении ниже. Туда часто приходят те, кому не удалось поступить на очное отделение, у них устанавливается график: днём – работа, вечером – обучение. Не всегда хватает времени на качественную подготовку к занятиям и экзаменам – экзаменационный отпуск не предоставляется.

Продолжительность вечернего обучения всегда больше дневного обучения. Она зависит от имеющегося у абитуриента образования и чаще всего бывает от 3 до 6 лет.

Программы обучения в вечернее время подразделяются на три группы:

  • магистратура – обучение продолжается 2 года;
  • бакалавриат – учатся 4 с половиной года;
  • специалитет – учёба длится больше 5 лет.

Преимущества очно-заочной формы обучения

  • возможность составить индивидуальный график обучения, на это идут многие педагоги, когда разрешают не посещать студентам какие-либо занятия, это распространённая практика для студентов-инвалидов;
  • одновременное получение знаний и профессионального опыта;
  • на посещение учебного заведения уходит меньше времени, чем при очной форме;
  • формируется довольно широкий круг общения.

Заключение

Несмотря на многие очевидные преимущества, очно-заочная форма обучения пока не слишком популярна в нашей стране в качестве альтернативы очному образованию, на ней обучается примерно пятая часть всех студентов.

Это связано со многими обстоятельствами: многие студенты дневных отделений тоже умудряются работать во время учёбы, а вечером активно проводить досуг. На очно-заочную форму можно легко перевестись с других форм, также без проблем можно перейти с вечерней формы на другие формы обучения.

Заочное обучение на бакалавриате – плюсы и минусы

Заочный бакалавриат больше подходит тем людям, которые планируют зарабатывать деньги. Если такая возможность есть, то не стоит ее терять. Плюсы у заочного обучения есть, и, в первую очередь, это стоимость. Если человеку не могут помочь родители, тогда нужно устраиваться на работу, а параллельно получать диплом о высшем образовании.

Новые формы заочного образования – дистанционная и очно-заочная дают возможность выбрать наиболее подходящую. К сожалению, такие возможности чаще всего встречаются в частных структурах, потому что им необходимо привлекать студентов, которые будут платить деньги.

Очно-заочное обучение подразумевает совмещение работы с учебой. Пару раз в неделю необходимо посещать лекции. Происходит это вечером или по выходным дням. Это хорошее сочетание контроля и самостоятельной деятельности. Вдобавок можно начинать трудовую деятельность по выбранной специальности, если работодатель примет работника с неоконченным высшим образованием. Если вуз находится в том же городе, в котором проживает студент, то после школы это самый лучший вариант.

Подходит такая форма тем людям, которые проживают далеко, но хотят учиться в столице в хорошем вузе. В таком случае все деньги можно потратить на оплату обучения, устроиться на работу и самому себя обеспечивать.

Не все принимают дистанционное образование всерьез, считая, что таким образом можно только получить диплом, знаний при этом студент не получает.

Нельзя не сказать, что за рубежом дистанционное – самая распространенная форма обучения. Образование там дорогое. Имеем ввиду такие страны как Англия, США, Швейцария. Поэтому люди заранее обдумывают свои действия относительно поступления в вузы.

Подход к образованию там намного серьезней: будущие студенты проходят тестирование на предрасположенность к видам деятельности и только потом выбирают специальность, потому что платить второй раз за высшее образование не будет возможности, даже за дистанционное.

Если речь идет о поступлении на бакалавриат в зарубежный вуз, то заочное обучение здесь точно не подойдет. Придется учить язык, возможно, нужно будет поехать на год раньше, чтобы посещать языковые курсы перед поступлением. На такую возможность можно рассчитывать, если есть хорошее финансовое основание.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий