Форма отчетности об образовании отходов

Когда сдавать

Итоговый документ публикуется ежегодно. Каждый заказчик обязан по итогам года составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и разместить такой отчет в Единой информационной системе до 1 апреля следующего года (ч. 4 ст. 30 44-ФЗ). Отчетность за 2020 год придется опубликовать точно в срок — до 01.04.2020. Если 1 апреля выпадает на выходной, перенесите сдачу на последний рабочий день перед этой датой (ст. 193 ГК РФ, письмо Минэкономразвития № ОГ-Д28-6777 от 30.05.2016). Отправлять документы позже 1 апреля нельзя.

Старайтесь разместить документы заранее. Срок сдачи отчета о закупках у СМП по 44 ФЗ в 2020 году — до 01.04.2020. Электронная система нестабильна, поэтому заказчикам рекомендуется разместить отчетность заблаговременно во избежание штрафных санкций за несвоевременную публикацию.

Какие предприятия обязаны сдавать отчетности по фроме 2-ТП?

Основанием для выполнения отчетности по форме 2-ТП является закон «Об охране окружающей среды», а именно статья 69 данного закона. В соответствии с ее содержанием формируется государственный статистический учет, который, в свою очередь, составляется на основании содержания предоставленных природопользователями статистических данных.

Форма 2-ТП представляет три вида отчетности – воздух, отходы и водхоз.

Предприятия, в ведении которых имеются стационарные источники загрязнения атмосферы сдают, соответственно, отчет 2-ТП воздух. При этом наличие на источнике очистных сооружений значения не имеет. Предприятия, которые функционируют в сфере управления отходами составляют отчет по форме 2-ТП отходы. И, наконец, предприятия, осуществляющие водопотребление из скважин более 50 м3 и из систем централизованного водоснабжения более 300 м3, а также осуществляющие сброс сточных вод сдают отчет 2-ТП водхоз.

Общая информация: экологическая отчетность 2019

Ежегодно, начиная с 2010 года, после новогодних праздников предприятия-субъекты малого и среднего бизнеса в срок до 15 января должны были успеть подать  отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства. Приказ Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30 устанавливает порядок сдачи данной отчетности для субъектов МСП, эксплуатирующих объекты НВОС, относящиеся к федеральному уровню экологического надзора. Если объект отнесён к региональному уровню надзора – отчётность подается согласно порядку представления и контроля отчетности, установленному на местном уровне уполномоченным органом власти. В конце 2018 года возник вопрос – нужно ли сдавать данный отчет с учетом всех произошедших изменений?

Согласно ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в новом редакции нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, и входят в состав комплексного экологического разрешения и декларации о воздействии на окружающую среду соответственно. С 01.01.2019 г. юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, представляют в уполномоченный орган исполнительной власти в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории разработка нормативов и лимитов и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

Данные положения вступили в полную силу 1 января 2019 года. До этого срока в статье 18 указывалось, что субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы, представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов. Соответственно, после некоторых сомнений большинство предприятий МСП в большинстве регионов РФ все же сдали отчётность МСП по форме приказа № 30 либо региональных приказов. При этом форма отчётности, которую должны сдавать предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, так и не была установлена. Сдав отчётность по старой форме в качестве субъектов МСП в последний раз, предприятиям остается ждать нового нормативно-правового акта, который утвердит новую форму отчётности. Кроме того, согласно положениям Федерального закона № 219-ФЗ, предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, должны будут сдавать аналогичную отчетность о воздействии на атмосферный воздух. Ее форма тоже пока отсутствует.

Для предприятий крупного бизнеса до 1 января 2019 года обязательным требованием являлось обеспечение разработки нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в составе ПНООЛР и утверждение их в уполномоченном органе. Проект НООЛР действовал в течение 5 лет при условии, что организацией ежегодно подавался технический отчет по обращению с отходами. Разработка ПНООЛР и подача технических отчетов определялась соответствующими методическими указаниями. Для объектов, имеющих федеральный уровень надзора, это Приказ Минприроды России от 05.08.2014 г. N 349, для региональных объектов это местные методические указания и порядки. В связи с изменениями после отмены ПНООЛР нормативы и лимиты на образование и размещение отходов будут разрабатывать и получать только предприятия, имеющие объекты I категории в рамках получения комплексного экологического разрешения.

Виды и сроки отчетности

Каждый предприниматель, юридическое лицо обязан предоставлять отчетность в Росприроднадзор в четко установленные сроки – до 20 числа в следующем после отчетного периода месяце.

В случае нарушения сроков предусмотрена административная ответственность в виде взыскания штрафов.

Выделяют следующие виды отчетности:

  • 2-ТП (отходы) – форма отчетности, которую предоставляют предприниматели, чья деятельность связана с производственными и потребительскими отходами. Сдача обязательна каждый год до 1 февраля.
  • Отчеты МСП – форма отчетности для малого и среднего бизнеса. Отчетность по реализации отходов, обязательная сдача каждый год до 15 января.
  • Расчет платежа НВОС – форма отчетности для субъекта, который оказывать негативное влияние на окружающую среду в результате загрязнения атмосферы, воды, недр и почты. Отчетность предоставляется раз в квартал до 20 числа.
  • Декларация о готовом товаре – для организаций, которые создают товары, которым требуется утилизация после утраты их потребительских свойств. Отчетность сдается раз в год до 1 апреля.
  • Отчеты о выполнении утилизационных норм – эта форма отчета связана с предыдущей.
  • 2-ТП рекультивация – отчеты компаний, деятельность, которых связана с разработкой месторождений ископаемых, строительством, лесозаготовительными и изыскательными, а также размещением отходов. Благодаря этому отчету Росприроднадзор получает сведения о рекультивации земли, об использовании плодородного слоя почвы. Срок сдачи этой формы раз в год до 1 февраля.

Все данные должны быть предоставлены по каждому виду отхода с 1-4 класса опасности. Сведения предоставляются по массе отходов в тоннах и округляют.

В каждом отчете предоставляется следующая информация:

  • сведения об организации – название, юридический адрес, контакты, данные руководителя, реквизиты – ИНН, КПП и ОГРН;
  • данные о сопутствующей организации, которая будет транспортировать и хранить отходы;
  • сведения о сборе, транспортировке, обезвреживании отходов.

Подробную информацию о видах и формах отчетности можно получить на официальном сайте Росприроднадзора внизу главной страницы.

При выборе организационно-правовой формы организации выходит подробная информация о видах отчетности. Также при любой из этих кнопок выходит возможность использования и скачивания «модуля природопользования».

Раздел «Отчетность природопользователя — Малым и средним предприятиям и ИП» на официальном сайте Росприроднадзора

Далее при выборе какого-либо отчета, выходит информация конкретно по нему.

Раздел «2-ТП Отходы»

В целом на сайте очень легко получить всю необходимую информацию. Все данные структурированы четко и понятно. Сервис очень прост в управлении. Если возникают какие-то сбои, то всегда можно обратиться в техническую поддержку.

Экологическое законодательство: Внесение платы за НВОС в 2019

Ожидаются изменения и в механизме взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Коэффициенты, применяемые с 2019 года при расчете платы за НВОС:

Статья 16.3 «Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду» Федерального закона №7-ФЗ.

  • коэффициент 0 – за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах технологических нормативов после внедрения НДТ на объекте НВОС. То есть, в данном случае плата за НВОС вообще не взимается, что должно простимулировать внедрение НДТ;
  • коэффициент 0 – за объем или массу отходов производства и потребления, подлежащих накоплению и фактически использованных с момента образования в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для использования в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами. То есть, снова плата за НВОС вообще не взимается при полном использовании отходов. Напомним, однако, что термин «использование отходов» теперь лежит вне правового поля. Федеральный закон № 89 содержит только термин «утилизация», который, очевидно, и будет применяться в данном случае:

Утилизация отходов:

– использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).

  • коэффициент 1 будет использоваться, если объем или масса выброшенных веществ, сброшенных веществ, размещенных отходов лежит в пределах нормативов/лимитов.
  • коэффициент 25 – за объем или массу выбросов, сбросов в пределах временно разрешенных выбросов, сбросов, а также за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение либо указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, а также в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления.
  • коэффициент 100 – за объем или массу выбросов, сбросов, превышающих установленные для объектов I категории такие объем или массу, а также превышающих указанные в декларации о воздействии на окружающую среду для объектов II категории такие объем или массу. Кроме того, с 1 января 2020 года в случае несоблюдения снижения объема или массы выбросов, сбросов в течение 6 месяцев после наступления сроков, определенных планом мероприятий или программой повышения экологической эффективности, плата за объем или массу выбросов, сбросов, НДВ, НДС или технологические нормативы, тоже подлежит пересчету с применением коэффициента 100.

Экологическое законодательство с 1 января 2019 года предусматривает следующее: при исчислении платы за НВОС юрлицами и ИП, осуществляющими деятельность на объектах III категории, объем или масса выбросов, сбросов, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления ПЭК, признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов и сбросов, за исключением радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).

Повышающие коэффициенты в данном случае использоваться не будут. Что будет с веществами I, II класса опасности, которые довольно часто встречаются в выбросах, пока неясно (11.2017).

Экологическое законодательство: Изменения административного кодекса

Помимо изменений в федеральных законах, вступят в силу изменения в Кодексе об административных правонарушениях РФ. В КоАП РФ вводится статья 8.47, предусматривающая наказание за отсутствие КЭР:

Осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, без комплексного экологического разрешения, если получение такого разрешения является обязательным, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Примечание. За административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несет административную ответственность как юридическое лицо.

Сроки сдачи отчетности

Необходимо, чтобы отчет об использовании отходов отображал данные за прошедший календарный год. Сдать его за этот срок необходимо не позже 15 января после завершения отчётного периода.

Для предоставления отчетности о размещении отходов предусмотрена специальная процедура:

  1. Необходимо с сайта Росприроднадзора скачать программу для составления отчёта.
  2. В этой программе имеется подробная инструкция для работы. Информацию вводят в электронные формы, представленные в программе.
  3. В результате программа позволяет сформировать отчёт в виде документа Microsoft Excel. Его отправляют в Росприроднадзор.
  4. После отправки для подтверждения сдачи отправителю предоставляется уникальный код.
  5. Далее делается два отчёта на бумаге. Один из них сдаётся в Росприроднадзор, другой с пометкой о принятии остаётся у фирмы.

Отчёт в бумажной форме сдаётся только после получения идентификационного кода за предоставление электронной формы. Без его указания провести сдачу документа нельзя. Предприятие может обязать сдавать отчёт в уведомительном порядке до наступления официальной даты.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Срок и порядок подачи отчета МСП по субъектам РФ

Отчетность представляется в региональный орган исполнительной власти, на территории которого находится объект, или территориальный орган исполнительной власти, который осуществляет надзор над данным объектом (пример: объект федерального значения, переданные в Минэкологии МО) в электронном виде на портал и на бумажном носителе в следующие сроки:

Москва (объекты регионального значения). До 1 марта года, следующего за отчетным периодом, для объектов, находящихся в Москве. Датой сдачи отчетности считается дата подтверждения ОИВ о ее получении на портале (Приказ Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы от 27 декабря 2017 года № 05-09-344/17; Департамент природопользования и охраны окружающей среды).

ВАЖНО. 27 декабря 2017 года был опубликован новый порядок по предоставлению отчетности МСП для объектов, расположенных в Москве

Основное изменение заключается в изменении срока сдачи: до 1 марта вместо 15 января. Приказ Мосприроды от 23.12.2014 N 487 утратил силу.

Москва и Московская область (объекты федерального значения). До 15 января года, следующего за отчетным периодом для объектов федерального значения (Приказ Минприроды РФ от 16.02.2010 N 30).

Московская область (объекты регионального значения. До 20 февраля года, следующего за отчетным периодом для объектов, находящихся в МО, за исключением объектов федерального значения, переданных в Министерство экологии Московской области (Распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 05.02.2016 № 80-РМ;  Министерство экологии и природопользования Московской области; 
).

Материалы, представленные индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, подлежащими региональному государственному экологическому надзору, и не соответствующие по форме и содержанию требованиям Порядка, в том числе заполненные с помощью бесплатного средства подготовки отчетности природопользователя («Модуль природопользователя»), вышеуказанной отчетностью не являются.
.

Ленинградская область. До 1 марта года, следующего за отчетным периодом для объектов, находящихся на территории Ленинградской области (Приказ управления Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами от 23.08.2016 N 3; Управления Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами 
).

Санкт-Петербург. До 1 марта года, следующего за отчетным периодом для объектов, находящихся на территории Санкт-Петербурга (Распоряжение Комитета от 19.12.2016 № 436-р;   Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности; 
).

Республика Татарстан. До 1 марта года, следующего за отчетным периодом для объектов, находящихся на территории РТ (Приказ Минэкологии РТ от 23.04.2012 №148-п; Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан; 
).

Новгородская область. С 09 января 2017 года по 16 января 2017 года для объектов,  находящихся на территории данной области (Приказ Минприроды РФ от 16.02.2010 N 30; Департамент природных ресурсов и экологии Новгородской области;
).

Брянская область. До 15 января года, следующего за отчетным периодом (Приказ Минприроды РФ от 16.02.2010 N 30; Управление Росприроднадзора по Брянской области).

Если региональный ОИВ не опубликовал свой регламентирующий документ по данному вопросу, то требуется разрабатывать и подавать отчет в соответствии с Приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 N 30.

Важно: После указанных дат раздел портала для подачи отчетности МСП перестает работать (отчетность подать невозможно). Подробнее о том, какие штрафы за несвоевременную подачу отчета в ОИВ, можно прочитать во вкладке «Штрафы», расположенной выше.. Отчет МСП является «лимитом» для предприятий МСП на следующий год

В случае несоответствия или несвоевременной сдачи плата за негативное воздействие на окружающую среду будет начисляться в 5-кратном размере!

Отчет МСП является «лимитом» для предприятий МСП на следующий год. В случае несоответствия или несвоевременной сдачи плата за негативное воздействие на окружающую среду будет начисляться в 5-кратном размере!

Сдача отчетности в Росприроднадзор за 2019 год

Вся отчетность сдается через личный кабинет природопользователя — lk.fsrpn.ru

Итак, отчитываться всем СПД за 2019 год пришлось не позднее 15 января 2020 года. Исключения – департаменты природных ресурсов соответствующих субъектов федерации установили иные сроки предоставления отчетности. Они указаны в актах, выданных этими органами.

Как сдать отчет в Росприроднадзор? СПД предстоит два этапа подачи документа в контролирующий орган – направление его в бумажном и электронном виде.

Для справки! Электронная версия отчета обязательно регистрируется перед отправлением бумажной версии документа. Поэтому необходимо сдать отчет в Росприроднадзор через госуслуги, чтобы пройти процедуру идентификации.

Форма отчета заполняется с помощью «». Порядок действий следующий:

  1. Зайти на официальный веб-ресурс Росприроднадзора;
  2. Авторизоваться на нем, нажав на кнопку «войти через Госуслуги»;
  3. Установить указанный модуль и с его помощью заполнить форму отчета;
  4. Выгрузить созданный документ из программы и загрузить его в разделе подготовки и сдачи отчета. Последним на этом этапе получается уникальный номер-идентификатор.

Далее меняется статус, система присваивает документу электронный номер. Его и нужно проставить на бумажном носителе, который после распечатывания отправляется в территориальный орган Росприроднадзора.

Документ направляется по почте ценным письмом с уведомлением о вручении. К нему прилагается электронная версия отчета на любом носителе. Как правило, можно предоставить СD-диск.

Сообщить об опечатке

Сведения, которые должны быть в документе

Отчет об обезвреживании отходов состоит из трёх разделов. Документ заполняют в соответствии с образцом. Здесь указывается следующая информация:

  1. Пишут общие данные о юридическом лице: коды ИНН/КПП, ОГРН, ОКВЭД. Вписывают полное и краткое название фирмы, указывают юридический адрес. Обязательно предоставляют контактные данные: номер телефона и адрес электронной почты.
  2. Если сбором, переработкой, утилизацией, обеззараживанием, хранением занимаются другие фирмы, во 2 разделе указывают их данные. На каждого из них будет заполняться отдельный лист. В них проставляются их коды, названия и другие общие данные. Нужно указать номер лицензий, на основании которых они действуют.
  3. Последний, третий раздел содержит информацию об отходах. По каждому из них указывают код ФККО, объём и класс опасности.

В тех случаях, когда фирма самостоятельно проводит размещение или переработку мусора, у неё должна быть соответствующая лицензия, полученная от Росприроднадзора. На первом листе отчета по отходам должен быть её номер, а также дата выдачи.

Когда документ составлен, на каждой странице необходимо отметить следующие данные:

  1. Название территориального органа Роспотреб природы, куда предоставляется документ.
  2. Порядковый номер листа.
  3. Общее количество заполненных листов.
  4. Идентификатор, который был получен при сдаче электронного варианта.

Порядок предоставления предусматривает, что отчёт делают в двух экземплярах и сдают его в орган Росприроднадзора. Один экземпляр возвращают юридическому лицу с отметкой о приёме.

Приложения к отчету

После того, как всё заполнено, необходимо в качестве приложений предоставить данные об имеющихся лицензиях для работы с отходами. Это нужно делать только в том случае, если субъект предпринимательской деятельности вывозит и перерабатывает отходы самостоятельно. При этом необходимо сделать копии соответствующих лицензий.

Если в этой сфере действуют сторонние контрагенты, то необходимо предоставить копии имеющихся у них лицензий. Дополнительно приложить копии договоров о транспортировке и переработке отходов, сдаче металлолома. Также потребуется предоставить копии актов сдачи.

Отчетность без рисков

В большинстве случаев экологов беспокоит, как обеспечить юридическую значимость и безопасность данных, которые передаются в контролирующий орган по ТКС.

Юридическая значимость

Каждый сформированный отчет до отправки в Росприроднадзор из электронного сервиса по ТКС подписывается сертификатом электронной подписи. Согласно Федеральному закону от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (в ред. от 23.06.2016) документ, подписанный электронной подписью, признается равнозначным бумажному, который подписан собственноручно и заверен печатью. Другими словами, документ с электронной подписью имеет такую же юридическую силу, как и его аналог на бумаге.

Именно благодаря электронной подписи стали возможными юридически значимый электронный документооборот внутри компаний и с внешними контрагентами, а также получение услуг на государственных порталах (например, gosuslugi.ru).

Безопасность

Электронная подпись защищает электронный документ от подделки, позволяет идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.

Обратите внимание

Электронная подпись должна быть получена в удостоверяющем центре (далее — УЦ), аккредитованном Минкомсвязи России. УЦ играют важную роль в процессе сдачи электронной отчетности — они подтверждают подлинность информации о владельце электронной подписи и о его полномочиях. Для того чтобы оформить электронную подпись, нужно представить в УЦ ряд документов, которые удостоверяют вашу личность и полномочия.

Очень часто операторы связи имеют свои собственные УЦ. Это удобно для пользователей, т.к. они могут подключиться к системе отчетности и получить электронную подпись для работы с ней в одном месте.

Надежность операторов связи

Многие природопользователи опасаются переходить на сдачу отчетности по ТКС, потому что не доверяют оператору связи. Когда эколог не общается напрямую с инспектором Росприроднадзора, у него нет уверенности, что его отчет получен.

Здесь стоит обратиться к примеру других контролирующих органов, которые имеют обширную практику работы с операторами связи. 15 лет назад ФНС России начала перевод налогоплательщиков на электронную отчетность, и сейчас уже свыше 90 % всех организаций в России сдают отчетность в налоговые органы именно через электронные системы различных операторов.

Операторы связи, аккредитованные по требованиям законодательства, гарантируют доставку отчетов в контролирующие органы

При выборе оператора связи рекомендуем обратить внимание на следующие моменты:. • как давно оператор находится на рынке и с какими контролирующими органами сотрудничает;

• как давно оператор находится на рынке и с какими контролирующими органами сотрудничает;

• обладает ли оператор ресурсами для регулярной настройки и доработки системы отчетности в условиях быстро меняющегося законодательства;

• в каких городах представлен оператор;

• как работает служба технической поддержки оператора.

Постановка на учет объектов негативного воздействия

Постановка на государственный учет объектов негативного воздействия от компании ООО «ЭкоЭксперт» под ключ с гарантией и бесплатными консультациями.

Если говорить официальным языком, эта процедура называется — постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Обязанность постановки объекта на государственный учет объектов негативного воздействия связана внесением изменений в закон «Об охране окружающей среды», а именно – принятием статьи 69.2.

Как принято в нашем государстве, своевременно была принята ответственность на нарушение правил и сроков постановки объектов негативного воздействия на государственный учет, а именно – статья 8.46 КОАП РФ.

В настоящее время все, кто не встал на государственный учет объектов негативного воздействия, могут быть подвергнуты штрафу от 30 до 100 тысяч рублей.

Предприятия может встать на государственный учет негативного воздействия самостоятельно, или обратиться в нашу организацию. За 2016 – 2017 год мы поставили на государственный учет негативного воздействия более 100 предприятий.

Как отключить процесс presentationfontcache.exe

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий