Современная система высшего образования в россии: вчера, сегодня, завтра

Ступени образования в современной системе

В сегодняшней России актуальную систему высшей школы закрепил закон об образовании. Статус нормативного документа – Федеральный закон № 273 (от 21.12.2012 г.).

Согласно положениям системы высшая школа имеет несколько ступеней:

  1. Первый уровень – бакалавриат. Предполагает обучение длительностью около 4 лет. Является законченным итогом обучения и позволяет работать по профессии с учетом требований к специалисту с высшим образованием или продолжить обучение в магистратуре. Бакалавр в большей мере получает фундаментальные знания по выбранному направлению.
  2. Второй уровень:
    • специалитет. Предполагается дополнительное получение знаний на практике по профилю. В документе после окончании ВУЗа указывается квалификация специалиста, а по итогам обучения, как правило, защищается дипломная работа;
    • магистратура. Позволяет углубить знания по профильной тематике за счет научной деятельности. Время обучения – не менее 2 лет.
  3. Третий уровень – аспирантура. Она является формой подготовки научно-педагогических кадров. Даже без защиты диссертации присваивается квалификация «Исследователь». В разных сферах аспирантура носит различные названия – ординатура, адъюнктура. В случае успешной защиты диссертации кандидату присваивается первая ученая степень – кандидат наук.

Как поступить

Алгоритм похожий для всех учебных заведений. Для поступления в вузы Москвы с дистанционной формой обучения нужно пройти через:

  • сбор документов (паспорт, аттестат, фотографии);
  • внутренние экзамены или результаты ЕГЭ;
  • заключение договора;
  • оформление приказа о зачислении.

Вузы по запросу выдают студенческие, справки-вызов на сессии (которые все равно сдаются удаленно).

Самый большой страх абитуриента: «а не сочтут ли меня неудачником или лодырем, если узнают, что я учился на дистанте?». Ни раньше, ни особенно сейчас: не сочтут. Работодатели понимают, что важнее всего качество полученных знаний, обеспеченное качеством вашего учебного заведения. Кроме того, вузы Москвы с заочно-дистанционным обучением, в дипломах не указывают формат; по закону дистанционная форма обучения принадлежит заочной.

Какие есть ступени образования ?

Образовательный процесс можно представить в виде пирамиды со ступенями, которые индивид может проходить последовательно или параллельно. Весь процесс обучения разделен на следующие уровни:

  1. Дошкольное. На этой начальной ступени происходит воспитание, формирование важных навыков у малышей, уход за ними и оздоровление в детских садах, которые имеют право посещать малыши от 1,5 до 7-ми лет.
  2. Система общего образования, которое дети получают в школах. Не все понимают, сколько ступеней включает в себя общее образование. В соответствующем законе их выделяется три: начальное общее, основное общее и среднее общее.
  3. Профессиональное обучение состоит из: среднего и начального профессионального, бакалавриата, специалитета и магистратуры, подготовки кадров высшей квалификации.
  4. Дополнительное. Это еще одним важным уровнем обучения, которое могут получать как дети, так и взрослые. Его целью является реализация потребности человека в саморазвитии, раскрытии своих талантов и возможностей, получении дополнительных навыков и знаний. Сюда можно отнести музыкальные и художественные школы, курсы, кружки и секции.

Начальное общее образование

После детского сада, посещение которого не является обязательным, следует первая ступень общего образования – начальное. Сюда относятся первые три класса общеобразовательной школы, лицея и гимназии. В первый класс малыши идут в возрасте не менее 6-ти лет. На этой ступени школьного образования решаются следующие задачи:

  1. Продолжается формирование личности ребенка.
  2. Закладываются базовые знания и усваиваются такие умения, как чтение и письмо, счет и логическое мышление.
  3. Проводится адаптация ребенка к учебному процессу и его социализация в обществе сверстников и учителей.

Ступень основного общего образования

Согласно соответствующему закону, вторая обязательная ступень общего образования – это основное. К нему ученик переходит, поступая в пятый класс после окончания начальной школы. Окончанием основной ступени образования считается сдача экзаменов в 9-ом классе. На этом этапе ученик:

  1. Продолжает разносторонне развитие своих личностных качеств.
  2. Работает на раскрытие талантов и способностей.
  3. Осваивает обязательные дисциплины.
  4. Готовится к усвоению программы старших классов.
  5. Начинает работу по профориентации.
  6. Приобщается к физическому труду.

Среднее полное общее образование

В старших классах (10-11) общеобразовательных школ, лицеев и гимназий школьники осваивают среднюю общую программу. Она необходима и обязательна для дальнейшего поступления в высшие учебные заведения. На этой ступени российского образования происходит:

  1. Формирование личности как гражданина государства.
  2. Приобщение школьников к участию в социальных процессах.
  3. Усвоение более глубоких знаний и навыков, необходимых для дальнейшего обучения и трудовой деятельности.,
  4. Самореализация и самоопределение школьника, в том числе и предварительное профессиональное.

Начальное профессиональное образование

Успешно усвоив программу средней школы, человек имеет право перейти на следующие ступени в образовании, которые именуются начальным профессиональным и средним профессиональным обучением. То есть это подготовка рабочих специальностей на базе девятых и одиннадцатых классов. Начальная ступень образования осваивается в так называемых ССУЗах – средне специальных учебных заведений. К ним относятся профессионально-технические училища (ПТУ) и профессионально-технические лицеи (ПТЛ), которые могут быть как государственными, так и не государственными.

На этом этапе можно получить следующие профессии:

  • бухгалтер;
  • парикмахер;
  • продавец-консультант;
  • водитель;
  • сварщик;
  • слесарь;
  • штукатурщик;
  • электрик.

Формы обучения

Современная система образования в России предполагает 5 форм обучения личности:

  1. Очная (традиционная) – обучающийся ходит на учебу, как на работу: каждый день, кроме выходных (школьники, студенты).

Заочная – предоставляемый учебным заведением материал самостоятельно изучается дома, возможны посещения специальных лекций и семинаров (что это такое?), сдача экзаменов в очной форме. Заочная форма дает студенту возможность работать и учиться одновременно.

Экстерн – самостоятельное обучение с аттестацией в образовательном учреждении. При этом ученик может сдать за один раз (или в течение года) экзамены по программам за 2 и даже 3 года.

Индивидуальный план обучения – составляется, согласно возможностям обучаемого.

Дистанционная форма – процесс образования происходит на расстоянии с помощью интернета. Когда-то такая форма производилась посредством писем, которые слали друг другу ученик и преподаватель. Сейчас это так называемые вебинары (что это?).

Что такое ФГОС

ФГОС — это федеральные государственные образовательные стандарты. Они представляют собой совокупность обязательных требований к образованию различных уровней — от детских садов до курсов повышения квалификации.

ФГОС устанавливают качественные и количественные критерии в образовании, как нормативы в спорте или ГОСТы для продуктов.

ФГОС имеют силу закона и должны соблюдаться учреждениями основного общего образования. На организации с лицензией на дополнительное образование ФГОС не распространяются.

В том числе частными. Ведь они тоже руководствуются законом «Об образовании», а там зафиксировано право на получение образования в соответствии с ФГОС. В частных школах должны учить тому же, чему и в государственных, разница лишь в методиках и объёме дополнительных услуг.  

Что такое предменструальный синдром или ПМС?

Три уровня образования, характеристика

Современное высшее образование в РФ подразделяется на:

  • бакалавриат;
  • специалитет / магистратуру;
  • подготовку кадров высшей специализации.

Бакалавр

Бакалавр — это академическая степень, которая присваивается студенту вуза после получения и подтверждения им знаний по выбранной специальности. Поступить на бакалавриат могут:

  • одиннадцатиклассники — по результатам ЕГЭ на конкурсной основе;
  • выпускники ссузов, они поступают в вуз по внутренним экзаменам. 

Бакалавр после прохождения специальных испытаний может поступить на следующую ступень образования:

  • специалиста;
  • магистра. 

Бакалавриат — это полное высшее образование, которое дает выпускникам все необходимые знания для начала трудовой профессиональной деятельности. Длительность обучения на бакалавра составляет 4 года для выпускников 11-х классов и 3 года — для выпускников средне-профессиональных учебных заведений. Степень бакалавра является общепринятой в международной классификации, не требует специального подтверждения в других странах мира, позволяет выпускнику продолжить обучение или трудоустроиться заграницей.

Магистр

Магистр — вторая академическая степень высшего образования, которая готовит профессионалов с углубленной специализацией. Длительность обучения в магистратуре — 2 года. Для поступления нужно пройти конкурс и сдать специальный экзамен, который определяет вуз. В магистратуру могут поступать и бакалавры (после 4-х лет обучения), и специалисты (после 5-5,5 лет обучения). Причем поступить в магистратуру можно в другое учебное заведение. Ограничений нет. Не сумевшие пройти на бюджет бакалавры и специалисты могут стать магистрами на платной основе. Диплом магистратуры дает право выпускнику на последующее обучение в аспирантуре. Студенты, обучающиеся в магистратуре, также, как и студенты в бакалавриате имеют право на отсрочку от военной службы.

Специалист

Это традиционный уровень для российского высшего образования, который, несмотря на Болонский процесс, существует в нашей стране до сих пор. Обучение на специалиста включает в себя базовое образование и специальную подготовку в рамках выбранной  специализации. 

Поступление в вуз на специалитет проходит, как правило, на основе результатов ЕГЭ. Срок обучения:

  • 5 лет для очной формы обучения;
  • 6 лет для заочной. 

По окончании специалитета выпускник может поступить в магистратуру или аспирантуру. Специалист — это вторая ступень высшего образования в России наравне с магистратурой. Поэтому специалист не может поступить в магистратуру на бюджетной основе, это будет считаться вторым высшим образованием. При этом специалист может поступить в аспирантуру, что недоступно бакалавру. Диплом специалиста по традиции ценится в России, но он не понятен работодателям за рубежом, что создаст трудности при трудоустройстве за пределами нашей страны. 

Вопросы и ответы

  • Да. Вот почему: это разновидность заочного, но более удобная; учебные программы те же, что на очном/заочном – аккредитованные Роспотребнадзором; в дипломе не написана форма обучения; работодателям все равно, на диване вы учились или в аудитории – им нужны навыки, опыт, иногда — госдиплом.

  • Вузу для запуска удаленных программ нужны: лицензия, аккредитация, программное обеспечение электронной платформы, электронные курсы дисциплин по удаленным специальностям. В остальном – все зависит от опыта и вложений вуза: качество и насыщенность программ, умение преподавателей работать с ПО, инструменты и возможности электронной платформы.

  • Позиции удаленки упрочнятся: даже те вузы, которые признавали только очное, внедрили технологии ДО – все поняли, что такой способ реален и надежен и для обучения, и для контроля. Удаленные вузы и дальше будут работать и совершенствоваться, очные отделения смогут использовать ДО, когда удобно.

Оценочная система

Оценочная система в ВУЗах на всех видах высшего образования находится в общих рамках отечественного образования. Наиболее качественной отметкой будет «5» – отлично; уровнем ниже стоит «4» – хорошо; последняя положительная оценка – это «3» – удовлетворительно; провальная оценка – «2» – неудовлетворительно. Оценка «1» — единица, — вопреки твердо циркулирующему предположению, не ставится.

Существует форма оценки «зачет» и «незачет». При получении «неуда» или «незачета» обучающийся имеет право пересдать курс, обговорив дату пересдачи с преподавателем. На этот процесс ему отводится две попытки. И если студент не может использовать их, возникает опасность исключения из ВУЗа.

Отдельные нерадивые студенты совсем не допускаются деканатом к сдаче экзаменов. Причиной обычного «недопуска», как правило, является отсутствие на академических занятиях. Впрочем, и эта проблема решаема, если существует уважительная причина, если студент забывает про лень и к началу сессии отрабатывает необходимый минимум. Тогда профессор (доцент) разрешает двоечнику сдавать нужный экзаменам.

Кроме отрицательных учебных форм различных оценок, ВУЗовское образование в нашей стране имеет и поощрительную аттестацию. Студент может «заработать» «зачет» или хорошую оценку на экзамене заранее («автоматом») без сдачи учебного курса, при условии, что полный семестр прилежно посещал все лекции и семинары, активно работал на занятиях и выполнял все требования профессора.

Уведомление по расчетам между бюджетами ф.0504817

Формирование печатной формы «Уведомление по расчетам между бюджетами (ф.0504817)» для документа «Заявка на кассовый расход (сокращенные)».

1 стартмани

29.01.2015   
11698   
14   
mari0210   

2
   

Тонкости перехода

Любое нововведение требует на свою ‘утряску’ какого-то времени, ибо всегда появляются какие-то нестыковки нового со старым. Времени-то с 1992 года прошло уже немало, но есть ещё некоторые проблемы в нашей многоступенчатой системе высшего профессионального образования. Например, в разделении направлений и специальностей на первых четырёх курсах. Многие государственные вузы как готовили, так и готовят только специалистов. Какие-то вузы, кроме традиционной схемы, имеют и многоуровневую. В негосударственных вузах, как правило, готовят только бакалавров.

Сохраняется ещё напряжённость в вопросе престижа диплома бакалавра: работодатели не всегда настроены брать на работу бакалавров. Причин несколько. Одна из них — психологическая. А именно: нынешние работодатели чаще всего получали своё высшее образование в советское время, когда у нас были только специалисты, а слово ‘бакалавр’ было ‘не нашим’, западным. Да ещё при этом есть разница в программах обучения — специалиста готовят по конкретной специальности, как бы узкопрофильно, а программы бакалавриата — широкопрофильные, имеют общенаучный и общепрофессиональный характер. Т.е. бакалавр получает фундаментальную подготовку без какой-либо узкой специализации, т.к. учился только 4 года. В законе, разумеется, говорится, что бакалавр имеет право на занятие должности, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее профессиональное образование. Но! Право-то он имеет, но не всегда ему это право предоставляют. Предпочитают брать ‘специалистов’ и ‘магистров’.

Вы не расстраивайтесь — со временем вопрос ‘Чем может заниматься бакалавр?’ не будет возникать. А пока, если появятся проблемы, можно только посоветовать продолжать своё обучение на следующей ступени и получать квалификацию ‘дипломированный специалист’ или ‘магистр’.

И всё же достоинства выбора бакалавриата имеются. Перечислим их.

  1. Этот вид квалификации принят по международной классификации и понятен работодателям за рубежом. Там часто приглашают бакалавров, даже не оговаривая направления подготовки, поскольку для офисной работы нужен просто образованный человек, умеющий работать с информацией, с людьми, способный готовить всевозможные документы.
  2. Фундаментальность подготовки, её ‘несуженность’ позволяет, при необходимости, легко сменить профессию. Дело в том, что в соответствии с государственным образовательным стандартом, программы подготовки бакалавров по направлениям построены так, что позволяют за 1 год перейти к одной из целого ‘веера’ совместимых профессий. А специалисту после 5-ти лет обучения получать новую профессию (в случае необходимости) придётся за 2-3 года, да ещё и на коммерческой основе, т.к. это уже будет получением второго высшего образования. Для бакалавра же обучение в магистратуре классифицируется как продолжение образования на следующей ступени и поэтому оно бесплатное (для бюджетных мест).
  3. Уже через 4 года после поступления в вуз человек получает диплом и обретает экономическую самостоятельность.

Что же выбрать? Какую образовательную траекторию построить для себя?

Прежде всего подумайте о направленности своей профессиональной подготовки. Если нет осознанного стремления заниматься в будущем научной деятельностью или работать по узкой специальности, то можно остановиться на бакалавриате. Кроме того, выясните реальную ситуацию на рынке труда по своему месту жительства. Т.е. постарайтесь понять, насколько конкурентоспособной в вашем регионе будет приглянувшаяся вам специальность и квалификация, получится ли быстро найти престижную работу, имея на руках диплом бакалавра.

Печать чека ККМ в отчетах о розничных продажах

Возможность вывода на печать чека ККМ (Безналичная оплата) в отчетах о розничных продажах.

1 стартмани

24.07.2017   
11070   
1   
maksa2005   

2
   

Какой альтернативный метод кормления является лучшим?

Дополнительная система кормления является предпочтительным способом дополнительной пищи ребенка на грудном вскармливании, если он может сосать грудь и получать докорм. Кормление пальцем является хорошей альтернативой дополнительной системы кормления, когда кормление грудью невозможно. Кормление из бутылочки может быть самым простым способом докормить ребенка, но этот метод, скорее всего, подорвет грудное вскармливание. Хотя некоторые дети могут без проблем перемещаться между бутылочкой и грудным вскармливанием, у других младенцев может возникнуть спутанность сознания или отказ от грудного вскармливания после введения бутылочки.

Будет ли заочное обучение с применением онлайн технологий качественным


проведении дистанционного обучения

С учётом того, что практически всё ДО платное, то вузы заинтересованы доводить своих учеников до диплома. Но ответственность за получение знаний лежит в первую очередь на самом обучаемом. Никто извне не будет мотивировать студентов страхом отчисления или двойкой, так как весь объем материала предоставляется полностью и без ограничений в доступе. Далее только от студента зависит, как часто он будет или не будет обращаться к этим материалам. 

Таким образом, вышку можно получить онлайн в государственном или негосударственном вузе. За короткий срок это можно сделать на основе среднего профессионального со смежной специальностью или высшего образования. Экстернат или ускоренная программа обучения может позволить получить очередное высшее образование за один год, или первое за несколько. Темп индивидуального плана обучения будет зависеть только от базовых знаний и познавательных способностей самого студента.

Все прелести ДО в следующем видео:

https://youtube.com/watch?v=e3XMF6YnV4w

Как построен учебный процесс?

Основные методы и инструменты: аудио, видео, электронные материалы и учебники, форумы и чаты, тренажеры, задания на онлайн платформах, общение с преподавателями на вебинарах и в мессенджерах, доступ к электронной библиотеке, 20 разновидностей тестов для проверки знаний. Дистанционное обучение в вузах Москвы происходит по самым различным специальностям: от менеджмента до программного инжиниринга.

Как проходит онлайн обучение

Для организации качественного процесса существует множество платформ, позволяющих конструировать образовательные курсы. На данный момент популярны сервисы: Moodle, iSpring, WebTutor, Teachbase, Getcourse, Memberlux.

Они позволяют администрации, преподавателям и студентам эффективно взаимодействовать между собой, назначать различный функционал, загружать и использовать любой контент. Частая практика – порталы на базе учебных сайтов.

Бесперебойную работу сервисов обеспечивают сервера учебных заведений.

Выпускникам частных и госвузов Москвы с дистанционным обучением выдаются дипломы государственного образца.

Перед поступлением на дистанционное обучения в вуз Москвы или другого региона обязательно проверьте лицензию учебного заведения и аккредитацию выбранной специальности. Если нет лицензии, ваш диплом будет недействителен, если нет аккредитации, вы получите диплом установленного образца, а не государственного – без знака качества Роспотребнадзора.

Чем отличаются дипломы

В дипломе бакалавра будет указано БАКАЛАВР такого-то направления. В дипломе специалиста будет указана определенная специальность: инженер, эколог, юрист.

Кроме того, отличается программа подготовки и глубина освоения материала. Выпускникам специалитета открывается больше возможностей для начала карьеры. Выпускник бакалавриата сможет перегнать специалиста только после окончания магистратуры.

Покажем разницу подготовки и компетенций на примере на популярных направлениях – юриспруденции и экономики.

Юридическое образование

Бакалавриат – Юриспруденция

Вы будете в общем и целом подкованы в законодательстве и сможете работать с документами, вести юридические консультации, сопровождать компанию или частное лицо в суде. Но получать какие-то специальные знания вам придется на практике или с помощью следующей ступени образования.

Специалитет – Судебная экспертиза

Здесь уже есть знания по узкому профилю. Вы можете сразу заниматься расследованием преступлений и проведением судебных экспертиз, ваш уровень образования это позволяет.

Экономическое образование

Бакалавриат – Экономика

Вы сможете осуществлять базовые экономические операции, вести бухгалтерский учет, разрабатывать бизнес-планы, планировать бюджет, проводить аудит компании и работать с финансовой отчетностью.

Специалитет – Экономическая безопасность

Это уже специалист более высокого уровня. Вы сможете выявлять и расследовать экономические правонарушения, проводить налоговые проверки и обеспечивать правопорядок в сфере экономики.

В дипломе бакалавра указано общее направление

Некоторые профессии доступны только на специалитете

Выбор и хранение декстрозы

Причины перехода на другую систему образования

Зачем России понадобилось менять проверенную десятилетиями советскую систему профподготовки на «болонские рельсы»? Причин несколько.

  • Развитие рынков эффективного сотрудничества с Европой. Диплом международного образца, который получают наши выпускники, упрощает трудоустройство за рубежом.
  • Двухуровневая система открывает возможности для профессионального становления. В условиях растущей безработицы молодой человек может «перестраховаться», освоив один профиль на бакалавриате и второй в магистратуре.
  • Срок подготовки увеличен, что позволяет насытить содержание образовательных программ.

Является ли бакалавриат полным высшим образованием?

Диплом о высшем образовании бакалавриат дает, а является ли степень бакалавра признанной в России и мире? Да, в США, Европе, РФ и еще 20+ странах, которые подключились к Болонской системе, бакалавр (BD — bachelor diploma) — первая ступень высшего образования.

Квалификация закреплена в РФ законодательно. В п. 5 ст. 10 ФЗ-273 прямо на это указано. Здесь же прописан аналогичный уровень подготовки для специалитета.

Прежняя система, предшествующая Болонской

До перехода на «Болонью» специалитет был базовым уровнем подготовки, достаточным, чтобы поступать в аспирантуру (карьера ученого). Советская система, которую переняла Россия в 90-х годах, работала по более жестким правилам, хотя имела свои плюсы.

  • Узкая специализация.
  • Высокие требования к студентам (на экзамене ученик мог отвечать по 30−40 минут).
  • Обязательная экзаменация без привязки к результатам работы во время семестра.
  • Приоритет — разбору теоретических знаний. Сегодня многие программы предполагают самостоятельное изучение теории студентами и упор на практику.
  • Гарантированное трудоустройство.

Сохранилась ли возможность обучения на специалитете?

Ввиду особенностей некоторых профессий и по бюрократическим причинам полностью отказаться от специалитета Россия не может. Он сохраняется там, где требуются глубокие знания — в высших школах подготовки медиков, космонавтов, фармацевтов. Художественные вузы тоже часто практикуют специалитет. Некоторые экономические и правовые университеты сохраняют для абитуриентов выбор между дипломом специалиста и бакалавра.

Трудоустройство с дипломом бакалавра

Лет 5−7 назад диплом бакалавра мог вызвать у работодателя уточняющие вопросы. Сегодня это полноценное подтверждение квалификации претендента. Благодаря единому стандарту и взаимному признанию регламента всеми странами-участницами «Болонской системы» трудоустройство по выпуску из бакалавриата упрощено за рубежом.

К этому остается только добавить, что наши выпускники получают официальную должность московских компаний, международных сетевых организаций, признанных зарубежных предприятий задолго до окончания учебы. Мы создали все условия, чтобы наши будущие бакалавры могли работать уже с первого курса.

Доступные факультеты для поступления

  • Факультет Бизнеса
  • Факультет Управления
  • Факультет Экономики
  • Факультет Информационных технологий
  • Факультет Психологии
  • Факультет Спортивного менеджмента
  • Факультет Физической культуры
  • Факультет Гостиничного и ресторанного бизнеса
  • Юридический факультет
  • Факультет Банковского дела
  • Факультет Дизайна
  • Факультет Рекламы
  • Факультет Лингвистики
  • Факультет Интернета
  • Факультет Комплексной безопасности

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 08:30 — 22:10; Сб — Вс: 10:00 — 17:00;

Какие предоставляются льготы

Как и в любых других учебных учреждениях, при поступлении в ссуз или профессиональное училище существует перечень льгот, которыми могут воспользоваться абитуриенты:

  • иногородние дети получают право проживать в общежитии,
  • вне конкурса принимаются на обучения дети льготных категорий: инвалиды, сироты, находящиеся под опекой и другие.

Стоит уделить внимание способу подачи документов. Для удобства абитуриентов, особенно тех, кто проживает достаточно далеко от образовательного учреждения, сегодня предусмотрена возможность подачи документов посредством интернет-технологий

Для этого достаточно лишь заполнить анкету и представить копии документов. Оригиналы можно будет принести после поступления.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий