Нмо

Содержание

Курсы дополнительного образования для среднего медперсонала

Необходимость непрерывного обучения медицинского персонала обусловлена изменением правил и регламентов системы здравоохранения в РФ: в работу медсестер, фельдшеров, фармацевтов внедряются новые стандарты, системы автоматизации труда, меняются критерии оценки их результатов работы медицинских организаций.

Медицинский университет инноваций и развития (МУИР) реализует программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки сотрудников среднего и высшего медицинского персонала в удобном дистанционном и очно-заочном формате обучения.

Учебные программы разработаны с учетом потребностей специалистов в условиях интенсивной занятости. Материалы курса (литература, лекции, статьи и многое другое) адаптированы для дистанционного изучения. Слушатели могут использовать систему тестирований по всему пройденному материалу для самопроверки знаний, а также удаленно консультироваться с преподавателями МУИР.

Повышение квалификации сотрудников медперсонала

Согласно требованиям законодательства, медсестры, фельдшеры и другие сотрудники медучреждений должны проходить курсы повышения квалификации (сертификационные циклы) не реже одного раза в пять лет. Записаться на обучение и пройти курс дистанционно в МУИР могут сотрудники медицинских учреждений, имеющие оконченное средне-специальное медицинское образование; вступительные экзамены при зачислении на курс не предусмотрены, подать документы можно при личном посещении университета или удаленно, решение о зачислении на курсы принимается на основании этих документов.

Учебные программы регулярно обновляются, они нацелены на совершенствование профессиональных знаний и навыков медсестер, фельдшеров и других специалистов, и содержат актуальные сведения из области прикладных медицинских исследований, законодательных и иных наведениях. 

Выпускникам курсов выдаются документы:

  • удостоверение установленного образца;
  • государственный сертификат специалиста.

Курсы профессиональной переподготовки для медицинских работников

Пройдя профессиональную переподготовку, слушатель курсов приобретает новую квалификацию, что позволяет ему открыть для себя новые карьерные перспективы. Данное  направление курсов дополнительного образования является доступной альтернативой повторному обучению в медицинском учебном заведении, которое, правда имеет некоторые особенности: учиться можно на базе имеющегося образования, что позволяет сократить время учебы, однако, слушателю доступен ограниченный перечень образовательных направлений.   

Программы переквалификации для сотрудников среднего медицинского персонала нацелены на формирование комплекса специальных знаний и навыков, а также на подготовку слушателя к самостоятельной работе в медицинском учреждении. Продолжительность предлагаемых программ варьируется от 252 до 2700 часов. 

Выпускники получают документы:

  • диплом о профессиональной переподготовке специалиста;
  • государственный сертификат.  

Переход к системе НМО

Отметим, что резкого перехода на систему НМО не планировалось изначально и не планируется сейчас. При этом, переход к системе НМО связан с переходом на систему аккредитации специалистов вместо сертификации. Итак, для внедрения системы НМО, предусмотрен переходный период согласно таблице, приведенной ниже. Отметим, что сроки и этапы аккредитации были законодательно пересмотрены, а вот сроки перехода к системе НМО, не были скорректированы.

Срок
окончания
сертификата
специалиста
2016
Ак.
часы
2017
Ак.
часы
2018
Ак.
часы
2019
Ак.
часы
2020
Ак.
часы
2021
Ак.
часы
2022
Ак.
часы
2023
Ак.
часы
2024
Ак.
часы
В 2016 году 144
или
108+36
50 50 50 50 50 50 50 50
В 2017 году 144
или
108+36
50 50 50 50 50 50 50
В 2018 году 144
или
108+36
50 50 50 50 50 50
В 2019 году 144
или
108+36
50 50 50 50 50
В 2020 году 144
или
108+36
50 50 50 50

Таким образом на сегодняшний день (и до конца 2020 года) отрабатывается проект системы НМО, которая по задумке должна стать обязательной после 2020 года.

В настоящее время система НМО работает на «добровольном» участии врачей

Однако еще раз обращаем внимание, что на начало 2019 года ни один нормативный правовой акт, регулирующий сферу ДПО медицинских работников и аккредитацию специалистов, не коим образом не взаимосвязан с системой НМО, применить для аккредитации накопленные в системе НМО баллы в настоящее время не представляется возможным

Устоит ли система или проект НМО будет закрыт — покажет время. Вероятно, будут разработаны новые нормативные акты, которые позволят работать системе НМО в правовом поле. По всей видимости, обозначенный выше законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (введение понятия непрерывного профессионального развития медицинского работника и фармацевтического работника) тому яркое доказательство. А пока что система продолжает свое функционирование так, как это придумано ее разработчиками, к сожалению, без должного нормативного регулирования.

Функционал личного кабинета совет НМО

В личном кабинете специалист выбирает курс дополнительного образования 3 способами:

  1. Оставить заявку на сайте, после чего посетить семинар или лекцию в указанном месте.
  2. Записаться и пройти обучение дистанционно.
  3. Оставить заявку на участие в семинаре или курсе по интересующим направлениям.

Совет НМО координирует процесс дистанционного образования и оценивает его эффективность, оценивает качество модернизации электронных и симуляционных образовательных технологий, определяет мотивацию по вовлечению медперсонала в процесс обучения.

В НМО на официальном сайте в личном кабинете:

  • составляются и контролируются планы обучения медиков;
  • отражаются сведения о прослушанных программах;
  • контролируется баланс кредитных баллов;
  • формируется отчетная документация по пройденному обучению.

Для успешного прохождения аттестации специалист должен набрать 250 баллов, которые может зарабатывать постепенно в течение 5 лет. Достаточно ежегодно получать по 50 баллов. Доступны семинары по всем направлениям медицины. Выбрать можно пятилетнюю программу или без установленного срока.

Выбранная программа самостоятельно формируется порталом согласно всех нововведений в отрасли.

После завершения каждого этапа обучения система генерирует код подтверждения. Для зачисления балов его вводят в специальное окно.

После накопления 250 баллов удалите сведения о незавершенных или неуспешно пройденных курсах и нажмите команду «Подготовить отчет в ЛК».

Сложности непрерывного образования

  1. Высокая ответственность. Об этом мы уже говорили. От ученика требуется умение учиться, самостоятельно себя мотивировать, выполнять огромный объем самостоятельной работы, контролировать свои знания, строить эффективную программу получения знаний. Это требует железного стержня, а у каждого ли он есть?
  2. Сложности в практическом применении. При самостоятельном обучении у учеников часто возникает иллюзия собственной компетентности. Им кажется, что они овладели навыками и могут их применить, но на практике оказывается, что это не так. Любые курсы, даже законченные с отличием – лишь начало. Постоянная практика, а не корочка об окончании обучения, делает из студента высокооплачиваемого профессионала.
  3. Нехватка общения. Самостоятельное обучение не учит командной работе. Кроме того, ученики не могут сравнивать себя с другими и оценивать свой уровень на их фоне. Это приводит либо к неадекватно высокой, либо к неадекватно низкой самооценке. Опять же – спуститься с небес на землю и работать командой поможет практика.
  4. Финансы. Как минимум нужно платить за интернет, чтобы постоянно быть в курсе о новых материалах и искать то, что уже есть по интересующим темам. А если уж вы решите углубиться и начать покупать книги (бумажные или электронные), и тем более пойти учиться на курсы (опять же онлайн или офлайн), будьте готовы к тому, что это стоит денег, подчас немалых.
  5. Множество недобросовестных «учителей». Увы, рынок наполнили псевдогуру, которые «впаривают» дешевку под видом качественных курсов и материалов. Распознать их просто: читайте отзывы, изучайте информацию о лекторах и программу курсов. У хороших учителей все расписано максимально прозрачно и детально.

Объединение аккаунтов Edu Rosminzdrav ru и Совета НМО

Так как накопление баллов осуществляется и на портале rosminzdrav ru, и на sovetnmo ru, то для ведения учёта необходимо объединить их личные кабинеты. Данная процедура выполняется в следующей последовательности:

  • проведение регистрации на сайтах;
  • вход в личный кабинет росминздрав ру;
  • поиск раздела «Личная информация»;
  • введение логина и пароля, используемых на ресурсе НМО.

На этом процесс завершается, и можно переходить к следующим действиям, например, изучению требований к обучению.

Часто задаваемые вопросы

Что такое НМО?

НМО — непрерывное медицинское образование — новая форма повышения квалификации медицинских работников. НМО отличает непрерывность, использование инновационных технологий (дистанционные, электронные, симуляционные технологии), а также возможность выстраивания персональной траектории обучения, что обеспечивает получение знаний, умений, навыков и компетенций, соответствующих потребностям специалистов. В рамках развития системы НМО Минздравом России совместно с профессиональными НКО запущена модель отработки основных принципов НМО.

Как применить накопленные баллы (кредиты) ?

Баллы (часы, кредиты), накапливаемые медицинскими работниками при участии в образовательных мероприятиях и изучении электронных образовательных материалов могут быть использованы ТОЛЬКО в рамках Модели отработки основных принципов НМО.

Зачем участвовать в реализации модели?

В настоящее время медицинские работники обязаны не реже одного раза в пять лет повышать квалификацию, — проходить обучение в объеме 144 часа (4 недели) для продления права осуществлять профессиональную деятельность.

В модели реализации отработки основных принципов НМО врачам предлагается пройти обучение по новой программе, в которой 108 академических часов реализуется образовательной организацией (не менее 50% с использованием дистанционных технологий), а 36 часов — за счет образовательной активности,предоставляемой медицинскими профессиональными некоммерческими организациями по специальностям. Из указанных 36 часов 16 часов набираются путем участия в аудиторных (конференции, семинары, мастер-классы и т.п.) или онлайн (вебинары, интернет-лекции) учебных мероприятиях, и 20 часов — при самостоятельном изучении электронных учебных модулей.

Врачи принимают участие в Модели на добровольной основе.

По окончании обучения врач представляет в образовательную организацию отчет об образовательной активности в рамках НМО.

Как принять участие в реализации модели?

Врачу необходимо:

  1. Выбрать программу ДПО в образовательной организации (список организаций доступен в разделе Организации).

  2. Заключить договор с образовательной организацией на обучение по выбранной программе.

  3. Выбрать интересующие мероприятия и электронные модули, опубликованные на сайте sovetnmo.ru в разделах «Мероприятия» и «Модули» соответственно.

Как вести учет образовательной активности?

По итогам учебных мероприятий, обеспеченных кредитами, всем слушателям выдается Свидетельство НМО установленного образца с указанием индивидуального кода подтверждения. При вводе (активации) данного кода в специальном поле в разделе «План обучения» (Ваш «личный кабинет» на сайте) появляется запись о прохождении учебного мероприятия.

Информация об успешном изучении размещенных на сайте электронных образовательных модулей добавляется в раздел «План» автоматически.

Свидетельство НМО

Свидетельства НМО выдаются организаторами (провайдерами) учебных мероприятий. Информационные электронные сообщения о начислении кредитов направляются зарегистрированным пользователям по электронному адресу, указанному при регистрации, после активации индивидуальных кодов или по прохождению электронного учебного модуля. Пользователи должны обеспечить сохранность указанных документов и информации для подтверждения, при возникновении такой необходимости, накопленных кредитов.

Когда появятся учебные мероприятия и/или электронные учебные модули по специальности?

Информация о новых учебных мероприятиях и электронных учебных модулях, обеспеченных кредитами, размещается на сайте Комиссии по мере поступления заявок на оценку для НМО от провайдеров мероприятий и электронных модулей. То есть наличие учебных мероприятий и электронных модулей зависит только от активности провайдеров

Обращаем Ваше внимание на то, что сама Комиссия НЕ создает электронные учебные модули и НЕ проводит учебные мероприятия.

После участия в учебном мероприятии не получил Свидетельство НМО

По вопросам выдачи Свидетельства НМО по мероприятиям, проводимым на сайте www.internist.ru,  необходимо обращаться по адресу feedback@internist.ru 

раздельно-непрерывный

Слитно или раздельно? Орфографический словарь-справочник. — М.: Русский язык . Б. З. Букчина, Л. П. Какалуцкая . 1998 .

Смотреть что такое “раздельно-непрерывный” в других словарях:

система — 4.48 система (system): Комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей. Примечание 1 Система может рассматриваться как продукт или предоставляемые им услуги. Примечание 2 На практике… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Шов — I хирургический (sutura chirurgica) соединение тканей и краев раны с помощью хирургических инструментов и шовного материала. Шов блоковый (син. Ш. полиспастный) узловой Ш. с использованием особо прочной нити, проводимой через толщу обоих краев… … Медицинская энциклопедия

ГОСТ 15895-77: Статистические методы управления качеством продукции. Термины и определения — Терминология ГОСТ 15895 77: Статистические методы управления качеством продукции. Термины и определения оригинал документа: 2.30. k я порядковая статистика x(k) Определения термина из разных документов: k я порядковая статистика 2.44.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Россия. История: История России — I Приднепровская Россия IX XII вв. земель , занятых племенами, определились частью естественными пределами линиями водораздельных волоков, частью перекрестным столкновением отдельных волн колонизационного потока. Быть может, взаимная борьба… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Авиационные правила. Часть 170. Сертификация оборудования аэродромов и воздушных трасс. (АП-170). Том II. Сертификационные требования к оборудованию аэродромов и воздушных трасс — Терминология Авиационные правила. Часть 170. Сертификация оборудования аэродромов и воздушных трасс. (АП 170). Том II. Сертификационные требования к оборудованию аэродромов и воздушных трасс: Аэродромный маяк аэронавигационный маяк, используемый… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА — , пятница Страстной седмицы, один из главных дней церковного календаря, посвященный воспоминанию дня искупительных страданий и Крестной смерти Господа Иисуса Христа.… … Православная энциклопедия

ЖИЗНЬ — Иисус Христос Спаситель и Жизнеподатель. Икона. 1394 г. (Художественная галерея, Скопье) Иисус Христос Спаситель и Жизнеподатель. Икона. 1394 г. (Художественная галерея, Скопье) , христ. богословие в учении о Ж.… … Православная энциклопедия

ТОПОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕНЗОРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ — локально выпуклых пространств E1 и Е 2 локально выпуклое пространство, обладающее свойством универсальности по отношению к заданным на билинейным операторам с нек рым условием непрерывности. Точнее, пусть нек рый класс локально выпуклых… … Математическая энциклопедия

Пистолет-пулемёт — ПП Uzi. Израиль, 1954 наст. время … Википедия

Биишева, Зайнаб Абдулловна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Биишев. Зайнаб Биишева Имя при рождении: Зайнаб Абдулловна Биишева Дата рождения: 2 января 1908(1908 01 02 … Википедия

Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/rus_orthography/72787/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE

Регистрация на портале edu.rosminzdrav.ru

Регистрацию можно пройти на сайте https://edu.rosminzdrav.ru. Для этого выполняют следующие действия.

  1. Перейти на вкладку «Личный кабинет», на открывшейся странице нажать на пункт «Регистрация»
  1. В появившейся форме нужно ввести все запрашиваемые данные: СНИЛС, ФИО, гражданство, пол, регион проживания, дату рождения, номер телефона и электронную почту.
  1. Поставить галочки напротив полей «Я согласен на обработку моих персональных данных» и «Я прочитал и согласен с пользовательским соглашением».
  2. После заполнения поставить галочку у пункта «Я не робот», подождать, пока пройдет проверка.
  3. Нажать на пункт «Зарегистрироваться». Если заполнены не все поля или система выявила ошибку, появится сообщение о некорректных данных.
  4. После внесения достоверной информации кликнуть «Зарегистрироваться» снова.
  5. На указанную при регистрации электронную почту придет логин и пароль. Их нужно использовать для входа на сайт.

Если у пользователя есть подтвержденная учетная запись на портале Госуслуг, то поэтапные действия выглядят так.

  1. Из главной страницы сайта перейти на вкладку «Вход в систему».

  1. Нажать на пункт «Вход через Госуслуги».
  2. Появится страница портала Госуслуг.
  3. Подтвердить запрос на разрешение предоставления прав доступа. Проверить данные, которые будут автоматически загружены с портала.

После регистрации медицинских работников на Портале им нужно выбрать, с какими целями они собираются пользоваться сайтом – как специалист с высшим или средним медицинским или фармацевтическим образованием. У медицинских сестер и врачей открывается доступ к:

  • формированию индивидуального пятилетнего курса обучения;
  • составлению образовательной траектории;
  • профессиональному анкетированию;
  • самоконтролю по специальности; тестированию по рекомендованным профильным темам;
  • выбору образовательных элементов (конференций, курсов повышения квалификации) и т. д.

Основная цель НМО – способствовать образованию медсестер и докторов, повышать их квалификацию и знакомить с новыми методиками лечения пациентов.

Государство может помочь?

Мы проводим мысленный эксперимент, поэтому давайте рассмотрим все возможности.

У государства действительно есть возможность помочь. Например, создавать профсоюзы и центры занятости, которые будут оперативно мониторить рынок труда и предлагать людям, рискующим лишиться работы, самые актуальные курсы переподготовки.

Так, например, делается в Сингапуре. С 2016 года каждый сингапурец старше 25 лет ежегодно получает около $345 на обучение. Эти деньги можно потратить на один из 500 курсов, в том числе очных и проводимых через интернет. Там многие программы рассчитаны на тех, кому не хватает базовых умений: школьных знаний, компьютерной грамотности, иностранных языков. Каждому участнику программы доступны статистические отчеты и прогнозы по самым востребованным навыкам.

Сын сингапурской подруги уже учится, а ты?

Но увы, Сингапур – это город-государство, размером меньше Москвы. В России нечто подобное крайне трудно реализовать.

Вход в личный кабинет НМО

Форма входа в кабинет НМО доступна после клика по яркой кнопке «Личный кабинет» в правом верхнем углу Портала.

Для авторизации введите свои логин и пароль. Вы также можете войти на свою страницу НМО с помощью единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), нажав на сылку «Войти через Госуслуги».

Выполнив первый вход на edu.rosminzdrav.ru, вы увидите окно, уведомляющее вас о необходимости принятия пользовательского соглашения для дальнейшей работы на Портале.

Затем вам необходимо выбрать, в качестве кого вы собираетесь использовать Портал непрерывного образования — как специалист с высшим или средним медицинским и фармацевтическим образованием. Вы можете выбрать один или оба варианта ответа и нажать кнопку «Далее».

В личном кабинете помимо изучения образовательных модулей вы можете разместить дополнительную информацию о себе, в том числе фото, оставлять отзывы, выражать свое мнение в разделах, где это позволяет функционал. При этом информация о допуске к профессиональной деятельности будет загружена в ваш профиль автоматически из Федерального реестра медицинских работников.

Войти на Портал в качестве специалиста с ВО »Войти на Портал в качестве специалиста со СО »

Посмотрите видео о регистрации и авторизации на Портале и некоторых его возможностях:

Кабинет организации

Осуществляющие образовательную деятельность организации могут зарегистрироваться на Портале путем подачи заявки через специальную форму, в которой необходимо указать:

  • название организации
  • ФИО и контактные данные (email и телефон) ответственного сотрудника организации

Кроме того, на этапе онлайн-регистрации необходимо загрузить на сайт подписанные руководителем и заверенные печатью организации отсканированные:

  • заявление на формирование личного кабинета
  • обязательство о неразглашении персональных данных пользователей Портала

А также отсканированные:

  • лицензии на образовательную деятельность
  • свидетельство о государственной регистрации юридического лица
  • свидетельство о постановке на налоговый учет

Оригиналы заявления и обязательства, а также заверенные руководителем копии остальных документов необходимо отправить на адрес оператора Портала НМО — 117997, Москва, ул. Островитянова, д. 1, ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, отдел ИЭОР.

Срок рассмотрения заявки образовательной организации — до двух недель. В случае положительного решения учетные данные для авторизации в кабинете будут направлены на адрес электронной почты ответственного сотрудника образовательной организации.

Мобильное приложение «Портал НМФО»

Для мобильных устройств, работающих на платформах iOS и Android, доступно бесплатное приложение «Портал НМФО». Через него специалист здравоохранения может создавать индивидуальный цикл обучения, выбирать программы повышения квалификации и образовательные мероприятия, вести портфолио.

Скачать приложение:

  • установить на Android
  • установить на iOS

Вход в кабинет через приложение вы можете выполнить по логину и паролю или через Госуслуги.

Поделитесь информацией с коллегами:

Официальный сайт

Площадка НМО разбита на тематические блоки:

  1. Главная страница, на ней опубликовано описание образовательных программ, анонсы будущих мероприятий, новости в сфере здравоохранения и список полезных ресурсов для обучения. Можно подписаться на рассылку по e-mail, чтобы всегда быть в курсе событий.
  2. О портале – содержится общая информация и платформе НМО, её преимущества и полезность для профессионального сообщества.
  3. Нормативно-правовая база отражает все законодательные документы, связанные с системой здравоохранения.
  4. Специалистам – в разделе собрана информация о порядке сертификации и аккредитации со ссылками на нормативные акты. Здесь же можно получить ответ, нужны баллы НМО для медсестёр или нет.
  5. Вопросы-ответы помогут пользователям решить проблему без обращения в службу техподдержки.
  6. Организациям – сервис для частных компаний. Учреждения могут оформить заявку на подключение ЛК.
  7. Помощь – сервис, созданный для общения с техподдержкой. Для обращения к специалистам необходимо заполнить форму обратной связи.
  8. Карта сайта отражает структуру портала и подчинённые сервисы.

В верхнем поле страницы находится строка для поиска нужной информации. А также здесь расположена кнопка для перехода на «Версию для слабовидящих» и ссылка на портал Минздрава.

Почему учиться тяжелее, чем кажется

В утопическом мире продавщицы из супермаркетов после двенадцатичасовой смены учат программирование. Грузчики корпят над английской грамматикой, а кухарки управляют государством.

Побольше бы таких продавцов-кассиров!

На деле это не так. В начале 2019 года интернетом пользовались 75,4 % взрослых россиян. Это 90 миллионов человек. Здорово, конечно, но что делать с оставшимися 25 процентами? Человеку, который не владеет азами компьютерной грамотности, просто бессмысленно рассказывать о том, что в интернете есть курсы практически по всему.

Есть и люди, которые просто не привыкли получать новую информацию. Учиться им сложно и неприятно. Особенно в интернете, где никто никого не контролирует и особой мотивации нет.

Кто поспорит, что проще учиться, если у вас есть на это время и деньги! А если нет? Можно ли говорить о любом обучении (о непрерывном вообще умолчим), когда человек после 12-часового рабочего дня только и ждет того, чтобы прийти домой, поесть и упасть на кровать?

И, конечно, знания нужно применять на практике. Даже если дальнобойщик изучит полный курс программирования, ему придется где-то применять свои знания, иначе они забудутся. Но вряд ли вождение грузовика можно совместить с практическим программированием

Чем система НМО отличается от сертификационных курсов?

Критерий

НМО

Традиционная система повышения квалификации

Соответствие требованиям времени (быстрое внедрение медицинских технологий, появление новых препаратов и т.д.)

Да

Нет

Схема обучения

Ежегодно, набирая по 50 баллов/кредитов/ЗЕТ в год (250 за 5 лет)

Один раз в пять лет. Как правило, 144 часа

Возможность дистанционного обучения

Есть

Есть

Возможность выбора тем во время обучения

Есть

Нет

Возможность выбора спикера/преподавателя

Есть

Нет

Возможность самостоятельного распределения интенсивности обучения

Есть

Нет

Таким образом в отличии от «традиционной» системы повышения квалификации НМО позволяет:

  1. Получать актуальную информацию в режиме реального времени.
  2. Индивидуализировать план обучения:

— выбор тем, необходимых вам в практической деятельности;

— выбор спикера/преподавателя, лекции которого интересно слушать вам;

— можно учиться тогда, когда у вас есть время, главное набрать 

50 баллов/кредитов/ЗЕТ за год и 250 за пять лет.

Личный кабинет НМО

Портал непрерывного медицинского образования предусматривает 3 вида личных кабинетов:

  1. для образовательных организаций
  2. для специалистов, имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование
  3. для специалистов, имеющих среднее медицинское и фармацевтическое образование

Регистрация

Специалисты здравоохранения могут пройти бесплатную процедуру регистрации на Портале edu.rosminzdrav.ru, выполнив ряд простых действий.

На главной странице официального сайта нажмите яркую кнопку «Личный кабинет» в правом верхнем углу, выберите уровень своего образования (высшее или среднее) и в открывшемся окне кликните по кнопке «Регистрация».

Откроется форма, в которой следует ввести ваши данные: СНИЛС, фамилию, имя, отчество, гражданство, регион проживания, пол, дату рождения, электронную почту и номер мобильного телефона. Здесь также необходимо отметить чекбоксами свое согласие на обработку персональных данных и согласие с пользовательским соглашением. После этого нажмите «Зарегистрироваться».

На ваш электронный почтовый ящик придет письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, после перехода по которой вы получите еще одно письмо, где содержатся логин и пароль для входа в личный кабинет НМО.

Обратите внимание, в качестве логина используется ваш СНИЛС. Пароль в дальнейшем вы сможете поменять на более удобный для вас

Как синхронизировать sovetnmo.ru и edu.rosminzdrav.ru

17 декабря 2019 года портал sovetnmo.ru по приказу Координационного совета прекратил регистрировать новых пользователей. Доступ к созданным ранее личным кабинетам также невозможен. Все сведения переданы на Портал НМО, с которым можно синхронизировать данные.

Чтобы перенести баллы и другую информацию (образовательная активность в часах, зачетные единицы трудоемкости), нужно провести синхронизацию двух профилей.

  1. Войти в свой личный кабинет на сайте edu.rosminzdrav.ru.

  1. Выбрать вкладку «Мой профиль».
  2. Перейти в пункт «Настройки».
  3. Нажать на «Хочу синхронизировать свой аккаунт с sovetnmo.ru».

После этого все данные со старой версии сайта перейдут в новый аккаунт на edu.rosminzdrav.ru

Пользователям важно проконтролировать, чтобы туда попала вся корректная информация

Объем программ для специалистов, получивших сертификат специалиста ПОСЛЕ 1 января 2016 года

Для начала расскажем читателям о том, что трудоемкость НМО определяется единицей – ЗЕТ. 1 ЗЕТ равен 1 академическому часу.

Общая трудоемкость индивидуального плана обучения по специальности составляет не менее 250 академических часов/ЗЕТ с ежегодным распределением объема освоения не менее 50 академических часов/ЗЕТ, набранных за счет программ непрерывного образования и образовательных мероприятий.

Объем каждой из программ непрерывного образования может составлять 18 или 36 часов. При этом специалисту необходимо проходить не менее 36 часов в год, то есть выбрать для себя одну (36 часов) или две (по 18 часов каждая) программы непрерывного образования в год.

Что же касается объема программ образовательных мероприятий, то они могут быть весьма различны (и один, и три, и шесть академических часов), но здесь специалистам, проходящим обучение в рамках системы НМО, стоит помнить, что ежегодно им будет зачитываться не более 14 академических часов.

Важно!

Действующие нормативные правовые акты, а также Приказ № 837 не содержат положений о том, что трудоемкость обучения должна составлять 250 академических часов. Мало того, не предусмотрено и деление программы ДПО на часы по принципу 108+36 или 36+14.

Не сложно предположить, что поправки к Приказу № 66н так и не приняты как раз по причине того, что Минздрав России пытался установить трудоемкость плана обучения в размере 250 академических часов, а также ввиду некоторых иных несоответствий законодательству.

Отметим, что трудоемкость в 250 часов в разы превышает минимальные нормы, установленные Минобрнауки России в приказе от 01.07.2013 № 499. Напомним, что в настоящее время 16 часов — это минимальный срок дополнительного профессионального образования в виде повышения квалификации (ранее был установлен срок 72 часа). Помимо того, она практически в два раза превышает длительность «классического» и привычного для медика курса повышения квалификации (144 часа). Вероятно, нагрузка на медицинского работника возрастет как раз за счет необходимости посещения образовательных мероприятий (примерно 70 часов за пятилетний план обучения).

Помимо этого, в соответствии с ч.14 ст. 12 и ч. 3 ст. 82 Закона № 273 дополнительные профессиональные программы разрабатываются на основе примерных дополнительных профессиональных программ медицинского образования. Заметим, что в настоящее время таких примерных программ очень мало, а увеличивать их количество Минздрав, кажется, не торопится. На сегодняшний день примерные программы повышения квалификации установлены следующими ведомственными нормативными актами:

  • Приказ Минздрава России от 24.07.2015 № 481н «Об утверждении примерных дополнительных профессиональных программ медицинского образования по специальности «Остеопатия»;
  • Приказ Министерства здравоохранения РФ от 22 января 2014 г. № 36н «Об утверждении примерных дополнительных профессиональных программ медицинского образования по специальности «Гериатрия»;
  • Приказ Минздрава России от 22.01.2014 № 35н «Об утверждении примерных дополнительных профессиональных программ медицинского образования по специальности «Психиатрия-наркология»;
  • Приказ Минздрава России от 30.06.2016 № 440н «Об утверждении примерной дополнительной профессиональной программы повышения квалификации врачей и медицинских работников со средним профессиональным образованием, работающих в составе выездных авиамедицинских бригад, со сроком освоения 72 академических часа по теме: «Санитарно-авиационная эвакуация»;
  • Приказ Минздрава России от 21.08.2017 № 538н «Об утверждении примерных дополнительных профессиональных программ по специальности «Рентгенология».

Также здесь отметим, что ни одна из утвержденных примерных программ повышения квалификации не предусматривает длительность ее проведения в общем объеме 250 часов. Все программы рассчитаны или на 72 или на 144 часа.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий