Навыки профессионального общения в работе врача

Содержание

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Устройство качающегося узла

Аналоговые датчики бывают одноосными и двухосными. Если датчик одноосный, ручка крепится на карданном подвесе: например, каретка качается влево-вправо, а ручка на ней — вверх-вниз. Качание ручки относительно каретки и каретки относительно основания фиксируется датчиками.

Двухосные датчики (обычно магнитные и оптические) состоят из закреплённого на ручке магнита (лазера) и неподвижной следящей микросхемы. Помимо карданного подвеса, может применяться шаровой шарнир.

У дискретных джойстиков шарнирно закреплённая ручка в четырёх крайних положениях замыкает контакты. Шарнир может быть любым: карданным, шаровым и даже — в наиболее дешёвых моделях — комбинацией выступов и вырезов.

Рекомендации медсестре по общению с пациентом

Существуют правила эффективного общения, применение которых помогает установить взаимоотношения между медицинским работником и пациентом. Поддержать атмосферу доверия и сотрудничества, создать и сохранить спокойную, уважительную и доброжелательную атмосферу медицинская сестра сможет с помощью нескольких приемов:

1. Имя собственное».Беседу с пациентом начинают, назвав свое имя и отчество, должность и цель беседы. К пациенту также обращаются по имени и отчеству (если этого требует возраст) и на «вы», что способствует утверждению человека как личности, вызывает у него чувство удовлетворения и сопровождается положительными эмоциями. На «ты» можно переходить, только если пациент сам предложит это.

2. «Комфортная обстановка». Беседу с пациентом проводят, по возможности обеспечив ему удобное место, учитывая освещение, наличие шума, мебель, помещение, присутствие посторонних и т.д. Необходимо помнить о межличностной дистанции, расположиться так, чтобы лицо находилось на одном уровне с лицом пациента. Обязательно напоминают пациенту о конфиденциальности беседы.

3. «Зеркало отношений».Прием состоит в доброй улыбке и приятном выражении лица, свидетельствующем, что «я — ваш друг». У пациента возникают чувство защищенности и, как следствие, положительные эмоции. Следует быть открытым, доброжелательным, позитивным и приветливым. Не следует быть фамильярным в беседе, разговаривать свысока или пренебрежительно.

4. «Построение беседы».Разговор с пациентом начинают с подчеркивания его достоинств и положительных достижений в устранении проблемы со здоровьем. Нежелательно начинать беседу со сложной для пациента темы. К наиболее волнующим и щепетильным вопросам подходят постепенно. Терпеливо и внимательно выслушивают проблемы пациента. Следует, уточняя подробности, поддерживать разговор в нужном направлении. Это приводит к удовлетворению одной из самых важных потребностей любого человека — потребности в самоутверждении, что ведет к образованию положительных эмоций и создает доверительное отношение пациента.

5. Золотые слова».Прием заключается в высказывании комплиментов, способствующих эффекту внушения. Следует увидеть, понять и оценить достоинства человека, с которым ведется беседа. Это выражают словами одобрения и похвалы. Тем самым происходит как бы «заочное» удовлетворение потребности пациента в совершенствовании, что также ведет к образованию у него положительных эмоций и обусловливает расположенность к медицинскому работнику.

6. «Риторические способности». Говорить следует четко, неторопливо, доходчиво, с максимальным проявлением дружелюбия (без заискивания), проверяя, правильно ли понимает сказанное собеседник. Нужно стараться вести беседу с учетом индивидуальных возрастных и личностных особенностей, вкусов и желаний пациента. В разговоре нужно выдерживать паузу: это дает возможность понаблюдать за пациентом и собраться с мыслями и ему, и медицинскому работнику. Ответы пациента сопровождают мимикой утверждения или кратким «да». При неточном ответе на вопрос его повторяют или формулируют по-другому.

7. «Профессиональная тишина».В разговоре с пациентом избегают употребления медицинских терминов. Информируют пациента о лечебных мероприятиях и ожидаемых результатах в пределах профессиональной компетенции. Не требуют от пациента точного названия предметов ухода и лекарств, при необходимости просят просто показать их. Не следует ждать, что пациент запомнит имена сотрудников, номера кабинетов. Если в этом есть необходимость, то информацию излагают на бумаге и оставляют пациенту. Нельзя создавать у пациента чувство вины за неточное исполнение инструкций или рекомендаций. По возможности ему дают четкие и конкретные советы и рекомендации.

8. «Взаимное понимание».В конце беседы уточняют, не возникло ли смыслового барьера.

Искусство общения, знание психологических особенностей и применение психологических методов крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа «человек —человек». Умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе особенно необходимо медицинским работникам. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха. Важны и природные способности, и образование.

Врач и коллеги

Врач обязан уважать коллег, всё медицинское сообщество и в первую очередь преподавателей.

Профессиональные замечания или дискуссии – часть медицинской практики, однако главное требования любого спора – уважительность и поиск коллегиального решения. Ни один врач не имеет права публично ставить под сомнение квалификацию или навыки другого врача, а медицинское сообщество обязано оказать помощь в восстановлении репутации несправедливо дискредитированного специалиста.

Консультации врача с более опытными коллегами помогают быстро поставить правильный диагноз

В трудных случаях опытные врачи имеют право давать советы более молодым, однако ответственность и принятие решение лежит именно на лечащем враче.

психологические науки

  • , преподаватель
  • Шайхантаурский медицинский колледж
  • , преподаватель
  • Бухарский государственный университет
  • БОЛЬНОЙ
  • КАНАЛЫ ОБЩЕНИЯ
  • МЕДПЕРСОНАЛ
  • КОММУНИКАЦИЯ
  • ФУНКЦИЯ
  • МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОБЩЕНИЕ
  • ВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ
  • НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ

Одна из проблем, с которой современные люди разного возраста регулярно сталкиваются в своей реальной жизни, состоит в их неспособности устанавливать и поддерживать друг с другом нормальные личные и деловые взаимоотношения. Главная причина этого заключается в неумении людей общаться друг с другом. Это неумение, в свою очередь, обусловлено недостаточной коммуникативной компетентностью людей, которая естественным путем улучшается медленно и в обычных условиях жизни у большинства людей не достигает достаточно высокого уровня развития. В статье рассматривается роль и особенности межличностного общения в медицинской практике взаимодействия.

Причина агрессивного поведения, когда оно непроизвольно и разворачивается при отсутствии обратной связи от партнера по общению – это[править]

Выберите ОДИН правильный ответ

  • выгорание
  • привычка
  • манипуляция
  • стресс

Список литературы

  1. Асмолов А.Г. Психология личности: Учебник. М.: Изд-во МГУ, 1990.367с.
  2. Балканска П., Александрова М., Воденичаров Э. Рефлексивная практика с пациентами в академической подготовке медицинских специалистов // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. 2013. № 1-2. С. 103-112.
  3. Баратова Д.Ш. Особенности создания психологической службы в Узбекистане // История российской психологии в лицах: Дайджест. С. 197-204.
  4. Белобрыкина О.А. Речь и общение. Популярное пособие для родителей и педагогов / Художники Г.В. Соколов, В.Н. Куров. Ярославль: «Академия развития», 1998. 240с.
  5. Берлов А.В., Чупров Л.Ф., Костригин А.А. Психология и деонтология в работе врача-стаматолога с детьми // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. 2016. № 3. С. 12-17.
  6. Бодалев А.А. Личность и общение. М., 1995. 328 с.
  7. Визев К., Визева М. Социальные аспекты медицинского обслуживания престарелых и пожилых людей // PEM: Psychology. Educology. Medicine. 2016. №1. С. 68-74.
  8. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. М.: МПСИ, 1995. 127 С.
  9. Лабунская В.А. Невербальное поведение (социально-перцептивный подход). – Ростов-н/Д.: Изд-во Ростов. ун-та, 1986. 135с.
  10. Матвеев В.Ф. Основы медицинской психологии, этики и деонтологии: Учебное пособие. − М.: Медицина, 1989. 176 с.
  11. Трендафилова А.Т. Изучение мнений, высказанных экспертами в области медицинского образования на коммуникативные компетентности будущих медицинских работников и возможности их развития // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. 2016. № 3. С. 25-40.
  12. Хаджиделева Д., Гарнизов Т. Необходимость развития профессионального общения в акушерстве // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. 2015. № 2. С. 106-116.
  13. Экман П. Психология лжи / Пер. с. англ. М., 2000. 189 с.
  14. Berlov A.V., Chuprov L.F., Kostrigin A.A., Urusova E.A., Khusyainov T.M., Schukin A.S. Ethical-philosophical aspects of contemporary psychological practice in Russia . International Journal Of Applied And Fundamental Research. – 2016. – № 2. – URL: www.science-sd.com/464-25176

Видовое разнообразие взаимодействия медработника и пациента

Общение между больным и врачом может складываться из:

  1. «Контакта масок», в соответствии с правилами формальности. Медработник в разговоре применяет определенные маркеры – вежливости, уважения, скромности. Также во время контакта не наблюдается заинтересованности в донесении информации.
  2. Примитивной беседы, которую оцениваются по степени «необходимости». Если во время общения один из собеседников получит выгоду, то он проявляет активность. В результате получения желаемого участник разговора теряет интерес.
  3. Делового общения с учетом личностных особенностей 2й стороны, возраста, пола, настроения, цели визита. Врач превосходствует над пациентом, анализирует жалобы согласно собственным знаниям, ход лечения не согласует с собеседником.

Факторы, препятствующие общению

1.совет медсестры

2. Резкая смена предмета разговора может прервать нить взаимопонимания. Рекомендуется делать частые паузы во время разговора с использованием переходных фраз. На фоне ответов и реплик возникнет возможность для обдумывания.

3. Защита людей, которых критикует пациент. У пациента возникнет предположение, что медсестра осуждает его, и это будет препятствовать дальнейшему выражению чувств во время беседы.

4. Преуменьшение чувств пациента.

5. Обещания пациенту. Говоря: «Все будет хорошо», медсестра отрицает реальность ситуации, в которой находится вместе с пациентом, заставляет его прятать страх и беспокойство, которые являются обычными человеческими реакциями и требуют сестринского вмешательства.

6. Поспешные заключения могут вызвать противодействие со стороны пациента. Будьте мудрыми, проверьте факты. Например, не предполагайте, что человек, страдающий злокачественной опухолью, автоматически согласится на ее оперативное удаление.

7. Культурные отличия: язык, нормы, общения. Различия культур влияет на то, как могут быть поняты вербальные и невербальные средства общения. Например, японцы выражают радость, широко раскрыв глаза. В славянской культуре это выражает чувство страха. Культура влияет и на поверья, поведение, связанные со здоровьем: магия, ритуалы, употребление определенной пищи

Поэтому важно определить этническую ориентацию человека и расспросить его об убеждениях, образе жизни.

8. Стили общения. На словесное и бессловесное общение влияют культура и воспитание, традиций и нормы

Чтобы адаптироваться к стилю беседы, необходимо принимать во внимание культурные особенности нации. Например, прикосновение в некоторых культурах является проявлением внимания, другие считают прикосновения сексуальными проявлениями.

9. Различия в возрасте. Возраст человека может влиять на способ ведения беседы, особенно если между собеседниками имеются большие различия в возрасте. Для ребенка до 6 лет обычно необходима беседа с родителями или опекуном, хотя учитывается и поведение самого ребенка. Часто родители считают себя виноватыми в нарушениях состояния здоровья детей. В таких случаях нужно применять неосуждающие вопросы, чтобы получить нуж-, ные сведения. Например, вопросы типа «Когда Вы заметили первые признаки повышения температуры?» более подходят, чем такой вопрос: «Почему Вы не доставили его в больницу раньше?» Проявляйте сочувствие родителям и оказывайте им поддержку и утешение.

С детьми старше 6 лет беседуют непосредственно. Игра и рисунки являются альтернативными средствами получения информации. Не обращайтесь с ними, как с малышами, не говорите свысока. Беседуйте с дктьми так же, как и со взрослыми. Если присутствуют родители, наблюдайте за внутрисемейными отношениями. Если родители доминируют в разговоре и инструктируют ребенка, как ему надо отвечать, медсестра может обращаться прямо к ребенку с комментариями типа: «Теперь я бы хотела услышать, как ты чувствуешь себя в этой ситуации?». Используйте этот прием и при беседе с пожилым человеком. Необходимо выяснить, нет ли у него проблем со слухом. Избегайте повышать голос, даже если у пациента проблемы со слухом.

Громкие слова могут быть раздражающими и даже обидными. У пожилых людей с потерей слуха обычно не воспринимаются звуки высокой тональности, а повышение вашего голоса обычно повышает высоту звука. Убедитесь перед началом беседы, что у пациента нет проблем со слухом. Если пациент плохо слышит, то сядьте напротив него, говорите медленно. Это поможет облегчить общение с ним, возможно, он может читать по губам.

Лучшие взаимоотношения обеспечат вам хорошее освещение, отсутствие посторонних звуков (радио, телевизор). Для беседы с пожилыми людьми одной беседы недостаточно — уделяйте им больше времени. Часто пожилые люди не договаривают, считают, что некоторые симптомы являются возрастными особенностями, не имеющими большого значения. Установление доверия, взаимопонимания — единственный путь к преодолению препятствий в общении. Один из эффективных способов установить взаимопонимание с пожилым человеком — дать возможность вспрмнить прошлые дни и его бывшие заслуги.

Взаимоотношения медицинских сестёр с младшим персоналом

Этика и деонтология медицинской сестры предписывает ей уважительно обращаться с младшим персоналом больниц. При этом в их взаимоотношениях не должно присутствовать никакого панибратства. В противном случае это будет разлагать коллектив изнутри, ведь рано или поздно санитарка может начать предъявлять претензии по поводу тех или иных указаний медицинской сестры.

В случае возникновения конфликтной ситуации оказать помощь в её разрешении может доктор. Медицинская этика и деонтология такого не запрещает. Однако среднему и младшему персоналу следует постараться нагружать доктора подобными проблемами максимально редко, ведь решение конфликтов между сотрудниками не входит в его прямые должностные обязанности. Кроме того, ему придётся отдавать предпочтение в пользу того или иного работника, а это способно вызвать у последнего претензии уже к самому врачу.

Санитарка должна беспрекословно выполнять все адекватные распоряжения медицинской сестры. В конце концов, решение о проведении тех или иных манипуляциях принимает не она сама, а доктор.

Шесть правил эффективного знакомства с пациентом

1.СОЗДАТЬ ПРИЯТНУЮ
АТМОСФЕРУ ПРИ РАЗГОВОРЕ.Во-первых, оцените освещение.
Слишком много или мало света будет
утомлять, и напрягать Ваши глаза и глаза
пациента

Будет ли мешать шум Вам или
больному сконцентрировать внимание на
вопросах? Если Вы и не можете его
устранить, предложите перейти в другое
помещение для продолжения разговора.
Ваш пациент может вести себя скованно,
если почувствует, что разговор кому-нибудь
мешает. Если возможно, попробуйте
спланировать знакомство так, чтобы
соседа по палате в этот момент не было.
Попросите посетителей выйти временно
в холл, но дайте возможность присутствовать
друзьям или членам семьи, если больной
этого пожелает

Готов ли пациент к разговору? Если
он устал, боится чего-либо, у него что-то
болит, он будет слишком удручен и будет
неразговорчив. Перенесите знакомство.
При наличии у пациента боли, выполните
манипуляции, назначенные врачом. Отведите
на разговор не меньше 15 минут. Не спешите;
для хороших результатов беседа может
продлиться и час. Предположим, что у вас
нет времени для непрерывного разговора.
Разделите его на несколько частей и
объясните больному, почему Вы это
делаете.

2. ПОЛУЧИТЕ ВСЮ
ИМЕЮЩИЮСЯ ИНФОРМАЦИЮ О ВАШЕМ ПАЦИЕНТЕ
ДО РАЗГОВОРА С НИМ.
Найдите как можно больше информации
из доступных источников и предыдущих
мест лечения (если они были). Таким
образом Вы сэкономите свое время и не
утомите больного. Тем не менее, постарайтесь
быстро сделать выводы из полученных
сведений, так как больной мог не дать
полную информацию до этого. Убедитесь,
что у Вас есть правильный адрес больного,
телефон, возраст, место работы и так
далее.

3. ПОПРОБУЙТЕ
ДОБИТЬСЯ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ С
ВАШИМ ПАЦИЕНТОМ.
Прежде чем перейти к сути разговора,
поговорите с ним минут 5 на отвлеченные
темы. Если Вы стоите, пациент может
почувствовать себя подавленным и будет
обрывать ответы или упускать важную
информацию. Проявите неподдельный
интерес к тому, что он Вам говорит.
Заинтересованный взгляд и периодическое
повторение его слов помогут добиться
желаемых результатов. Если Вы выглядите
резким, недоступным, безразличным – он
не доверится Вам. Разъясните цель
разговора больному, что — бы он понял,
какую пользу он извлечет из этого.
Подчеркните необходимость в его честности
и открытости. Приведите примеры того,
как полученная информация помогла
определить правильное лечение и уход.

4. ЗАДАЙТЕ ТОН
РАЗГОВОРА. Начните разговор с
вопроса: «Как Вы себя чувствуете?» или
«Что Вас беспокоит больше всего?» Дав
ему выговориться о его болезни, Вы можете
выявить симптомы, подлежащие обследованию.
Это также поможет оценить эмоциональное
состояние больного и его уровень
понимания. Не разглашайте информацию,
полученную от больного. Дайте возможность
больному отвечать на ваши вопросы
свободно, но если он слишком уклонится
от темы – возвратите его к предмету
разговора. Чтобы сделать это тактично
задайте ему вопрос, касающийся его
болезни: «Расскажите еще о боли в ногах».
В ходе разговора контролируйте себя,
говорите просто и понятно. Избегайте
использования медицинских терминов.
Ваш пациент не захочет оставаться в
неведении относительно их. Не уверены,
что больной понял вопросы? Попросите
его повторить своими словами то, что Вы
сказали

Обратите особое внимание на
то, что он ответит. Осознает ли пациент,
что болен? Таким образом, понять чувства
пациента, Вы поможете себе узнать больше
о нем

5. ФОРМУЛИРОВКА
ТОЧНЫХ ВОПРОСОВ.
Попробуйте задавать вопросы,
требующие больших ответов, чем «ДА» и
«НЕТ»

«Незаконченные» вопросы
концентрируют внимание пациента и
заставляют его давать полные ответы.
Если больной просит обратить внимание
на одну из его жалоб, попросите по
подробней рассказать о ней. Детальные
описания важны при употреблении больным
незнакомой Вам терминологии

Прислушивайтесь
к ответам Вашего пациента. Они могут
повлечь за собой другие вопросы. Например:
«Как Ваше зрение?». Если он ответит:
«Иногда в глазах меркнет свет», продолжите
задавать вопросы. Спросите: «Как часто
это случается и как долго длится?»

6. ДЕЛАЙТЕ ЗАМЕТКИ.
Не пытайтесь записать всю информацию,
которую Вы получили от больного. Вместо
этого кратко запишите даты, время,
ключевые слова или фразы и используйте
их позже, чтоб дополнить записи.

Вопрос о больных в терминальном состоянии

Давать полную и исчерпывающую информацию о состоянии здоровья – ещё одно неотъемлемое требование к врачу, при этом он обязан хранить врачебную тайну и уважать личное пространство пациентов и их близких.

В России эвтаназия запрещена: врач не имеет права способствовать самоубийству тяжелобольного пациента, но обязан облегчить страдания всеми доступными и разрешенными способами: включая не только медицинскую, но и психологическую или духовную помощь (приглашение служителя религиозной конфессии).

Нарушение Кодекса влечет потерю лицензии врача и возможности заниматься профессиональной деятельностью.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Обучение навыкам общения

В системах обучения навыкам общения врачей учат строить свою работу так, чтобы в центре был пациент. Это так называемый пациент-центрированный клинический подход. Кроме того, обучение помогает распределять ресурсы и экономить время, а также выходить из конфликтных ситуаций.
Есть доказательства того, что выпускники, прошедшие специальное обучение, получают меньше жалоб от пациентов и чувствуют себя более уверенно в трудных ситуациях, и этот эффект сохраняется при повторной оценке через 10 лет.

К настоящему моменту проведено множество исследований, направленных на поиск наиболее эффективных методов обучения, позволяющих стабильно изменить поведение врачей на пользу пациентам. Среди форматов обучения наибольшие доказательства эффективности у практического обучения с привлечением симулированных пациентов по методу, называющемуся анализ, ориентированный на запрос и опирающийся на задачи (agenda-led outcome-based analysis). Этот метод предполагает работу с конкретными клиническими сценариями в формате ролевой игры, с совершенно определенной фасилитацией учебного процесса. Задача симулированного пациента здесь не только сыграть роль: симптомы, характер, мысли, тревоги, ожидания, чувства, личную историю, – но и дать участнику взвешенную и конструктивную обратную связь исходя из его запроса и заявленных задач. Задачи фасилитатора – создать и поддержать атмосферу, способствующую обучению, удерживать структуру тренинга и последовательность его элементов и эффективно вводить теоретический материал, приводя доказательства эффективности тех или иных обсуждаемых навыков для поставленных участником клинических задач.

Видео

Правила поведения медсестры

Медицинская сестра — не только помощник врача, но и полноправный участник процесса лечения

Этический кодекс медицинской сестры России ничем не противоречит Кодексу врачебной этики, однако имеет два интересных дополнения.

Так, сказано, что не просто право, но и долг медицинской сестры состоит в защите своей моральной, этической и профессиональной независимости. Если сестра сомневается в целесообразности действий врача, она имеет право обсудить с ним этот вопрос, а затем обратиться за советом к вышестоящим коллегам. Тем самым утверждается право коллегиального принятия решения, то есть размывается врачебная иерархия и прямое подчинение медсестры от врача.

Медицинской сестре надлежит отказываться от подарков или нелицеприятных, бестактных предложений пациентов, но она имеет право принять благодарность, если она не оскорбляет чувств обоих, не противоречит правовым или моральным нормам. Здесь утверждается право пациентов на возможность выразить уважение и почтение к медицинской профессии делу спасения чужих человеческих жизней.

Поступки и внешний вид медицинского работника должны создавать образ квалифицированного, уверенного, опытного специалиста, которому пациент может доверять. В то же время этот образ поведения не может противоречить его моральной, психологической стороне, поэтому результатом учения об этике и этикете врача является не простое описание, но и жёсткая регламентация взаимоотношений медицинских работников с различными представителями общества.

Виды общения между медицинским работником и пациентом

Выделяются следующие виды общения между медицинским работником и пациентом:

  1. «Контакт масок» — для этого вида характерно формальное общение. Медицинский работник использует определенные «маски» — вежливость, учтивость, скромность. Врачебная деятельность медицинского работника проявляется в незначительной заинтересованности в результатах взаимодействия.
  2. Примитивный вид общения — для данного вида общения характерно оценивание по степени «нужности». Если процесс общения выгоден одной из сторон, то участник активно вступает в контакт, если нет, то общение имеет формальный характер. Интерес к участнику контакта пропадает сразу вслед за получением желаемого результата.
  3. Формально-ролевое – в процессе данного общения регламентируется содержание и средства общения. Личность собеседника не важна, превалирующим является его социальная роль.
  4. Деловое общение — для данного общения характерен учет особенностей личности собеседника, его возраст, настроение, цели посещения помимо основной – лечения болезни. Однако при таком виде общения нет равноправного учета интересов сторон. Врач, рассматривая проблемы больного с точки зрения собственных знаний, самостоятельно принимает решения без согласования с заинтересованным лицом.
  5. Духовное общение — подразумевает возможность затронуть в беседе любую проблему, поделиться интимным вопросом.

Подводя итоги можно сделать вывод, что общение медицинского работника и пациента зависит от профессионализма специалиста, его коммуникативных способностей, особенностей психики и ответственности при выполнении профессиональной деятельности. Однако не стоит забывать и о том, что пациент также должен обладать вышеперечисленными качествами и осознавать, что медицинский работник тоже человек и имеет свои особенности и качества личности.

К историческим и логическим моделям биомедицинской этики нельзя отнести одну из перечисленных форм профессионального этического сознания:

  1. модель Гиппократа

  2. модель Парацельса

  3. деонтологическая
    модель

  4. биоэтика

  5. фашистская
    медицина

038.
В гиппократовской модели биомедицинской
этики основным принципом является:

  1. не навреди

  2. не убий

  3. приоритет интересов
    науки

  4. принцип автономии
    личности

  5. главенство религии

039.
Для врачебной этики Парацельса основным
принципом является:

  1. делай добро

  2. не лжесвидетельствуй

  3. не укради

  4. “знание — сила”

  5. принцип автономии
    личности

040.
Для деонтологической модели отношений
врач-пациент основным принципом является:

  1. исполняй долг

  2. не прелюбодействуй

  3. храни врачебную
    тайну

  4. помоги коллеге

  5. принцип невмешательства

041.
Для современной
модели биоэтики основным принципом
является:

  1. принцип “соблюдения
    долга”

  2. принцип “не
    навреди”

  3. принцип приоритета
    науки

  4. принцип
    приоритета прав и уважения достоинства
    пациента

  5. принцип невмешательства

042.
Особенности “американской биоэтики”
определяются всем перечисленным, кроме:

  1. развитая
    научно-организационная база

  2. наличие
    научно-исследовательских центров по
    биоэтике

  3. общественно-политические
    события 60-70-х годов ХХ века в США

  4. формирование
    движения за права пациентов и создание
    “Билля о правах пациентов”

  5. пренебрежение
    ценностями религиозной культуры

043.
К общецивилизационным основаниям
биоэтического знания относятся все
перечисленные факторы,
кроме

  1. возникновение
    и применение в практическом здравоохранении
    новых биомедицинских технологий

  2. демократизация
    общественных отношений

  3. ценностно-мировоззренческий
    плюрализм

  4. международная
    деятельность Совета Европы

  5. экспериментальный
    характер современного медицинского
    знания

044.
К особенностям “христианской биоэтики”
католицизма относятся все перечисленные
черты
кроме

  1. всесторонность
    рассмотрения биоэтических проблем

  2. приоритет
    социальных реалий в теологических
    построениях и рекомендациях

  3. аргументированная
    критика “‘эволюционистской антропологии”

  4. выбор
    в качестве оснований “христианской
    биоэтики” принципов понимания “человека
    как субъекта и объекта одновременно”,
    “богоподобия” личности, тела как храма
    Божьего

  5. решение
    проблем биоэтики с позиций расчета
    “благ и польз”

045.
К особенностям биоэтики в странах с
протестантской культурой относятся
все перечисленные черты
кроме

  1. принцип моральной
    автономии личности

  2. утверждение
    права и ценности духовной свободы
    человека

  3. ценность “здоровья
    нации”

  4. идея ответственности

  5. идея самодостаточности

046.
К особенностям отношения к биоэтике
в православной нравственной антропологии
относятся все перечисленные черты,
кроме:

  1. коммерческие
    интересы научно-интеллектуальной элиты

  2. понимание
    Бога как источника человеческих
    стремлений к совершенству

  3. принцип
    синергии (возможность соработничества
    человека и Бога в преобразовании жизн9)

  4. принцип “святости
    жизни”

  5. понимание
    призвания человека как “причастника
    божественного естества”

047.
Для исламской морально-религиозной
традиции характерно:

  1. ориентация на
    Коран и свод канонических законов
    ислама

  2. приоритет свободной
    воли человека

  3. доминанта
    социально-политических интересов
    государства

  4. неравнозначность
    роли мужчины и женщины в обществе

  5. понятие
    одушевления зародыша на сотый день
    беременности

048.
Основанием мусульманского законодательства,
регулирующего деятельность в области
здравоохранения, является:

  1. общие национальные
    интересы

  2. свод канонических
    законов ислама

  3. суждение по аналогии

  4. способность
    и право интерпретации специалиста

  5. интересы науки

049.
Понятие о человеческой личности в
исламе определяется:

  1. исходя
    из положений Корана о вхождении души
    в зародыш в три месяца и одну неделю,
    т.е. на сотый день беременности

  2. праведностью
    родителей

  3. жизненной активностью
    человека

  4. собственным мнением
    профессионала

  5. материальным
    достатком

050.
Для буддийского этического сознания
принципиальным значением обладают

все
перечисленные принципы, кроме:

  1. просветление и
    личная ответственность

  2. воля Бога

  3. внутренняя свобода

  4. стремление к
    освобождению от страданий

  5. преодоление
    неведения и познание природы духа

051.
Буддийская этика основывается на
понимании человека как:

  1. природного существа

  2. существа, созданного
    Богом

  3. человек — результат
    слияния родительских половых клеток
    и “континуума сознания”

  4. варианта реинкарнации

  5. продолжателя рода

052.
“Конвенция о правах человека и
биомедицине” (1997 г.) при использовании
достижений биологии и медицины обязуется
защищать и гарантировать все,
кроме

  1. уважения достоинства
    человека

  2. защиту
    индивидуальности каждого человеческого
    существа

  3. уважение
    целостности и неприкосновенности
    личности

  4. соблюдение
    прав человека и основных свобод

  5. обеспечения
    экономической выгоды и материального
    интереса

053.
“Конвенция о правах человека и
биомедицине” (1997 г.) при использовании
достижений биологии и медицины объявляет
приоритетными:

  1. интересы
    и благо человеческого существа

  2. интересы общества

  3. интересы науки и
    научного прогресса

  4. интересы
    трудоспособного населения

  5. другие интересы

054.
При проведении любого вмешательства в
сферу здоровья, включая вмешательство
с исследовательскими целями должно
соблюдаться все,
кроме

  1. законы
    Украины

  2. профессиональные
    биомедицинские этические стандарты

  3. моральные
    представления пациента

  4. нормы библейской
    морали

  5. экономические
    интересы исследователя

055.
Юридической санкцией для врача,
производящего искусственное прерывание
беременности по желанию женщины,
является:

  1. желание женщины

  2. Этическая
    Декларация о медицинских абортах ВМА
    (1983)

  3. личные этические
    убеждения врача

  4. медицинские
    показания

  5. моральное право
    на отказ от производства аборта

056.
Критериями, определяющими начало
человеческой жизни являются: а)
формирование нервной ткани плода, б)
формирование дыхательной системы плода,
в) первое сердцебиение,
г) моральный статус человеческого
эмбриона, включенного в систему
нравственных взаимоотношений между
людьми, д) слияние женской и мужской
половых клеток.

  1. а

  2. б

  3. в

  4. г, д

  5. ни одно из
    перечисленного

Материнская плата причина поломки

Источники

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий