Оценка налоговой нагрузки в российской федерации

Основные функции налогов

«Грабёж и вымогательство», скульптура, посвящённая британскому департаменту государственных сборов королевства

Налоги выполняют одновременно четыре основные функции: фискальную, распределительную, регулирующую и контролирующую.

  • Фискальная функция налогообложения — основная функция налогообложения. Исторически наиболее древняя и одновременно основная: налоги являются преимущественной составляющей доходов государственного бюджета. Реализация функции осуществляется за счёт налогового контроля и налоговых санкций, которые обеспечивают максимальную собираемость установленных налогов и создают препятствия к уклонению от уплаты налогов. Проще говоря, это сбор налогов в пользу государства. Благодаря данной функции реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства. Все остальные функции налогообложения — производные от фискальной. Во всяком случае, наряду с чисто финансово-фискальными целями налоги могут преследовать и другие, например экономические или социальные. Иначе говоря, финансовые цели, будучи самыми существенными, не являются исключительными.
  • Распределительная (социальная) функция налогообложения — состоит в перераспределении общественных доходов (происходит передача средств в пользу более слабых и незащищённых категорий граждан за счёт возложения налогового бремени на более сильные категории населения).
  • Регулирующая функция налогообложения — направлена на решение посредством налоговых механизмов тех или иных задач экономической политики государства. По мнению выдающегося английского экономиста Джона Кейнса, налоги существуют в обществе исключительно для регулирования экономических отношений. В рамках регулирующей функции налогообложения выделяют три подфункции: стимулирующую, дестимулирующую и воспроизводственную.
    • Стимулирующая подфункция налогообложения — направлена на поддержку развития тех или иных экономических процессов. Она реализуется через систему льгот и освобождений. Нынешняя система налогообложения предоставляет широкий набор налоговых льгот малым предприятиям, предприятиям инвалидов, сельскохозяйственным производителям, организациям, осуществляющим капитальные вложения в производство и благотворительную деятельность, и т. д.
    • Дестимулирующая подфункция налогообложения — направлена на установление через налоговое бремя препятствий для развития каких-либо экономических процессов.
    • Воспроизводственная подфункция предназначена для аккумуляции средств на восстановление используемых ресурсов. Эту подфункцию выполняют отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, плата за воду и т. д.

Налоговое бремя: понятие и определение

Налоговое бремя – один из важнейших экономических показателей, который находится под пристальным вниманием не только компетентных государственных органов, но и простых людей. Часто приходится слышать о том, что для одних категорий людей налоговое бремя возросло, а для других, наоборот, возникла необходимость его снизить

При этом, часто, под налоговым бременем могут пониматься различные определения.

Законодательством это понятие не определено, но в литературе различного жанра оно используется очень широко.

Например, данный термин может трактоваться, как «степень экономических ограничений, реализуемой посредством уплаты налогов», а также как «доля изъятия из дохода отдельных категорий граждан» или как «доля в совокупном доходе государства».

Как мы видим, определение налогового бремени дается с нескольких сторон, в различном масштабе, как для отдельных физических лиц, так и для целых организаций и даже стран. В зависимости от категорий, для которых будет даваться определение бремени, будут различаться и количественные и качественные характеристики данного термина.

Так в масштабе страны термин представляет собой совокупный показатель, определяющих место налогов в жизни граждан, и будет рассчитываться как отношение всех сборов к национальному продукту. Если применять термин к конкретному физлицу, то это будет сумма изъятия средств из его доходов.

Налоговое бремя для физических лиц рассчитать очень сложно, так как граждане уплачивают как прямые так и косвенные налоги.

Будет правильным считать, что налоговое бремя возникает в момент возникновения обязанности по уплате налога. А процедура введения налога определяет перечень лиц, которые при наличии объекта налогообложения должны произвести уплату налога. Выходит, что налоговое бремя возникает только при наличии объекта налогообложения.

Это бремя не исчезает и существует, пока есть обстоятельства, обязывающие производить уплату налога. Так как налогоплательщик платит сразу несколько налогов, то налоговое бремя представляет собой целую совокупность обязанностей.

Для сбора налогов государство устанавливает определенные механизмы, с помощью которых сумма налога, подлежащая уплате может уменьшаться (например: налоговые льготы). Также в правах налогоплательщика находится возможность применять любое законодательство о налогов, позволяющее уменьшать сумму налогов (оптимизация налогообложения).

Выходит, что законодательством на всех налогоплательщиков возлагается одинаковая обязанность по уплате налогов, но с использованием различных инструментов оптимизации возлагаемые обязанности могут не равняться исполняемым.

Получается, что под налоговым бременем понимается только обязанность по уплате налогов, фактическая же их уплата будет относится к понятию «налоговая нагрузка».

Уменьшить налоговое бремя Вам поможет компания «Делочет», оказывающая услуги по ведению бухгалтерского учета компаний и предприятий любой формы собственности.

Литература

Основные ставки налога на прибыль на 2019-2020 годы

Общая ставка налога на прибыль неизменна с 2009 года, все изменения касаются лишь специальных налоговых ставок. Например, была введена в 2013 году ставка налога на прибыль 0% для сельскохозяйственных товаропроизводителей. С 2014 года появилась повышенная 30% ставка на доходы по ценным бумагам, учитываемым на счетах депо, для случаев, когда у налогового агента отсутствует определенная информация о получателе дохода. В 2015 году произошло повышение ставки по дивидендам, получаемым российскими организациями. Действующие в 2016-2020 годах ставки соответствуют ставкам 2015 года.

Приведем основные из них в таблице:

Доходы

Ставка налога на прибыль организаций*

2017

2018

2019-2020

Прибыль организаций, осуществляющих образовательную или медицинскую деятельность (кроме дивидендов и доходов по операциям с отдельными видами долговых обязательств), при соблюдении условий ст. 284.1 НК РФ (п. 1.1 ст. 284 НК РФ)

0%

Доходы не перешедших на ЕСХН сельхозтоваропроизводителей, соответствующих критериям п. 2 ст. 346.2 НК РФ, и рыбохозяйственных организаций, соответствующих критериям подп. 1 или 1.1 п. 2.1 ст. 346.2 НК РФ, от деятельности, связанной с реализацией произведенной сельхозпродукции, а также с реализацией произведенной и переработанной собственной сельхозпродукции (п. 1.3 ст. 284 НК РФ)

0%

Прибыль от деятельности организаций, осуществляющих соцобслуживание граждан (кроме дивидендов и доходов по операциям с отдельными видами долговых обязательств), при соблюдении условий ст. 284.5 НК РФ.

0%

Доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в РФ через постоянное представительство, кроме доходов, перечисленных в подп. 2 п. 2, а также дивидендов и доходов по операциям с отдельными видами долговых обязательств (подп. 1 п. 2 ст. 284, ст. 309 НК РФ)

20%

Доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в РФ через постоянное представительство, от использования, содержания или сдачи в аренду подвижных транспортных средств или контейнеров в связи с осуществлением международных перевозок (подп. 2 п. 2 ст. 284 НК РФ)

10%

Дивиденды, полученные российскими организациями от российских и иностранных организаций:

при соблюдении условий подп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ

См. Условия применения нулевой ставки по налогу на прибыль при получении дивидендов

0%

в остальных случаях согласно подп. 2 п. 3 ст. 284 НК РФ

13%

Полученные иностранной организацией дивиденды по акциям российских организаций, а также дивиденды от участия в капитале организации в иной форме (подп. 3 п. 3 ст. 284 НК РФ).

Может применяться более низкая ставка по налогу на прибыль, если она установлена соглашением об избежании двойного налогообложения с соответствующим иностранным государством при наличии подтверждения постоянного местонахождения иностранной организации в этой стране (п. 3 ст. 310, ст. 312 НК РФ).

См. также Вправе ли налоговый орган начислить пени налоговому агенту, не удержавшему налог с дохода иностранной организации, если справка о местопребывании иностранной организации была представлена налоговому агенту позже произведенных им выплат доходов

15%

Доходы по государственным и муниципальным ценным бумагам (п. 4 ст. 284 НК РФ)

15, 9 или 0% — в зависимости от вида ценных бумаг

Прибыль от операций по реализации или иного выбытия (в том числе погашения) долей участия в уставном капитале российских организаций, а также акций российских организаций с учетом особенностей ст. 284.2 НК РФ (п. 4.1 ст. 284 НК РФ)

0%

Доходы по ценным бумагам (за исключением дивидендов), выпущенным российскими организациями, права на которые учитываются:

  • на счете депо иностранного номинального держателя,
  • счете депо иностранного уполномоченного держателя,
  • счете депо депозитарных программ,

выплачиваемые лицам, информация о которых не была предоставлена налоговому агенту в соответствии со ст. 310.1 НК РФ (п. 4.2 ст. 284 НК РФ)

30%

* Налог, исчисляемый по специальным налоговым ставкам (пп. 2–4 ст. 284 НК РФ), зачисляется в ФБ.

Влияние налогов на экономику

Государство может устанавливать налоги по разным причинам: от перераспределения доходов населения до устранения внешних экономических эффектов. Воздействие налогов можно рассматривать как на микро-, так и на макроэкономическом уровнях.

С точки зрения макроэкономики

Снижение налогов стимулирует рост как совокупного спроса, так и совокупного предложения.

Чем меньше налогов нужно платить, тем больше располагаемого дохода у домохозяйств для потребления. Таким образом, растёт совокупное потребление, а следовательно, и совокупный спрос. Поэтому, правительства снижают налоги, когда проводят стимулирующую экономическую политику, то есть когда целью государства является вывести страну из дна экономического цикла. Соответственно, сдерживающая экономическая политика подразумевает повышение налогов, с целью устранения «перегрева экономики».

Фирмы воспринимают повышение налогов как дополнительные издержки, что приводит к тому, что они сокращают предложение своего товара. В общем, сокращение предложений фирм ведёт к сокращению совокупного предложения. Таким образом, размер налога обратно пропорционален величине совокупного предложения. Зависимость между внедрением налогов и состоянием совокупного предложения подробно описал в своих работах экономический советник Президента США Рональда Рейгана Артур Лаффер, ставший основателем теории «экономики предложения» («supply-side economics»).

С точки зрения финансового менеджмента

Налоговое бремя влияет на величину финансового левериджа самих бизнес-систем двумя путями: прямым и косвенным:

1) Прямое влияние формируется на уровне расходов, исчисляемых в уменьшение налогооблагаемой базы самим хозяйствующим субъектом. Если в данную сумму можно включать высокий процент расходов на погашение платежей по заемным средствам хозяйствующим субъектом — то это будет стимулировать рост предприятий, применяющих агрессивную финансовую стратегию развития и, соответственно, вытеснение с рынка предприятий, применяющих консервативную финансовую стратегию развития; снижение данного процента со стороны налогового законодательства приведет к росту банкротств хозяйствующих субъектов с агрессивной финансовой стратегией развития и умеренному процветанию, особенно в краткосрочной перспективе, субъектов, применяющих консервативную финансовую стратегию развития.

2) Косвенное влияние формируется за счет увеличения или уменьшения налоговой нагрузки для поставщиков заемного капитала: соответственно, увеличение налоговой нагрузки приведет к удорожанию стоимости заемного капитала для бизнес-систем и, соответственно, к сдерживанию развития предприятий, применяющих агрессивную стратегию развития (в данном случае бенефициаром выступят компании с консервативной стратегией развития); снижение налоговой нагрузки приведет к удешевлению стоимости заемного капитала при условии наличия на рынке нормальной конкуренции, что приведет к росту процветания компаний с агрессивной финансовой стратегией развития и, соответственно, будет стимулировать угасание компаний с консервативной финансовой стратегией развития.

Налоговая нагрузка, налоговое бремя

Ян Массейс, Мытарь

Уровень налогов страны часто измеряется как общая доля налогов в валовом внутреннем продукте (ВВП). ОЭСР публикует данные уровня налогообложения в странах-членах.

Налоги как доля ВВП в странах ОЭСР, в процентах, 2007
Страна Полный налог Налоги на доходы, прибыль, прирост капитала и т. д. Социальные взносы и пенсии Налоги на имущество и т. п. Налоги на товары и услуги Прочие налоги
СССР/ Россия 80,0 13,0 30,2 2,0 18,0 16,8
Канада 33,3 16,6 4,8 3,3 7,9 0,7
Мексика 18,0 5,0 2,8 0,3 9,5 0,4
США 28,3 13,9 6,6 3,1 4,7 0,0
Австралия 30,8 18,2 0,0 2,7 8,2 1,5
Япония 28,3 10,3 10,3 2,5 5,1 0,1
Южная Корея 26,5 8,4 5,5 3,4 8,3 0,9
Новая Зеландия 35,7 22,5 0,0 1,9 11,3 0,0
Австрия 42,3 12,7 14,2 0,6 11,7 3,1
Бельгия 43,9 16,5 13,6 2,3 11,0 0,1
Чешская республика 37,4 9,4 16,2 0,4 11,1 0,3
Дания 48,7 29,0 1,0 1,9 16,3 0,1
Финляндия 43,0 16,9 11,9 1,1 12,9 0,2
Франция 43,5 10,4 16,1 3,5 10,7 2,8
Германия 36,2 11,3 13,2 0,9 10,6 0,2
Греция 32,0 7,5 11,7 1,4 11,4 0,0
Венгрия 39,5 10,0 12,9 0,8 14,9 0,9
Исландия 40,9 18,5 3,1 2,5 16,5 0,3
Ирландия 30,8 12,1 4,7 2,5 11,1 0,4
Италия 43,5 14,7 13,0 2,1 11,0 2,7
Люксембург 36,5 12,9 10,2 3,6 9,9 0,0
Нидерланды 37,5 10,9 13,6 1,2 11,2 0,6
Норвегия 43,6 21,0 9,1 1,1 12,4 0,0
Польша 34,9 8,0 12,0 1,2 13,3 0,4
Португалия 36,4 9,4 11,7 1,4 13,7 0,2
Словакия 29,4 5,8 11,7 0,4 11,3 0,2
Испания 37,2 12,4 12,1 3,0 9,5 0,2
Швеция 48,3 18,7 12,6 1,2 12,9 2,9
Швейцария 28,9 13,2 6,7 2,4 6,5 0,1
Турция 23,7 5,6 5,1 0,9 11,3 0,9
Великобритания 36,1 14,3 6,6 4,5 10,5 0,2

Разница между номинальной и фактической нагрузкой характеризует степень уклонения от налогов. Чем выше номинальная нагрузка — тем выше уклонение. При превышении номинальной нагрузки определённого уровня уклонение становится массовым и фактическая нагрузка снижается. Точка, в которой фактическая нагрузка максимальна, называется точкой Лаффера. Считается, что номинальная налоговая нагрузка должна быть несколько ниже точки Лаффера, так как более высокие значения вынуждают налогоплательщиков нарушать налоговое законодательство[источник не указан 3046 дней].

Под налоговой нагрузкой на предприятие следует понимать отношение суммы налогов и отчислений, реальным плательщиком которых является предприятие, к сумме прибыли предприятия. Реальным плательщиком налога является тот субъект, который является:

Принцип равенства

Одной из основ гармоничного взаимодействия государства и общества является принцип социальной справедливости. При этом стоит отметить, что такая позиция правительства неизбежно подразумевает грамотно реализованное равное налоговое бремя, при котором не будет чрезмерного давления на конкретные социальные группы.

Суть принципа равенства сводится к тому, что обстоятельства налогоплательщиков учитываются без формального равноправия и притом в максимальной степени. Следствием будет являться соблюдение и равенства неформального.

При этом идея социальной справедливости будет реализована посредством применения различных видов налоговых стимулов, например льгот. В нынешнем обществе схема, ведущая к равенству, должна выглядеть следующим образом: одинаковые доходы при аналогичных условиях их получения облагаются равными по своей величине налогами, но при различных условиях генерации прибыли налогообложение также должно отличаться.

Исходя из такого понимания, социально ограниченным группам (студенты, безработные, инвалиды, пенсионеры) должны быть предоставлены льготы, определенные виды преимуществ и разные формы грамотной поддержки, компенсирующей отсутствие возможности иметь стабильный полноценный доход.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Библиографический список к статье

  1. Бабанин В.А. Совершенствование механизма налогового планирования в деятельности организаций: Дис. …к. э. н. М.: Академия бюджета и казначейства, 2004. 157 с.
  2. Басалаева Е.В. Как посчитать налоговую нагрузку // Налоги. 2006. N 21. С. 14 — 16.
  3. Барулин С.В., Ермакова Е.А., Степаненко В.В. Налоговый менеджмент: Учебное пособие. М.: Омега-Л, 2008. 269 с.
  4. Барулин С.В. Теория и история налогообложения: Учебное пособие. М.: Экономистъ, 2006. 319 с.
  5. Вылкова Е.С., Романовский М.В. Налоговое планирование: Учебник. СПб.: Питер, 2004. 634 с.
  6. Зябриков В.В. Налоговое планирование как способ согласования интересов фирмы и государства: Дис. …к. э. н. СПб.: СПбГУ, 1997. 205 с.
  7. Кадушин А.Н., Михайлова Н.М. Насколько посильно налоговое бремя в России (попытка количественного анализа) // Финансы. 2005. N 7. С. 15 — 21.
  8. Кудряшова Е.В. Спор «крупнейших»: вопросы особенностей учета крупнейших налогоплательщиков // Налоги. 2006. N 45. С. 7 — 9.
  9. Куликова Т.В. Инструменты планирования налоговой нагрузки хозяйствующих субъектов: Дис. …к. э. н. Иваново: Ивановский государственный химико-технологический университет, 2004. 188 с.
  10. Литвин М.И. Налоговая нагрузка и экономические интересы предприятий // Финансы. 1998. N 5. С. 29 — 31.
  11. Майкл М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. О.И. Медведь. 3 изд. М.: И.Д. Вильямс, 2008. 672 с.
  12. Мышкин Б.В. Налоговая оптимизация как проявление налоговой правосубъектности: Дис. …к. ю. н. М.: МГЮА, 2004. 189 с.
  13. Налоги и налоговое право / Под ред. А.В. Брызгалина. М.: Аналитика-Пресс, 1997. 600 с.
  14. Неляпина Ю.В. Выездные проверки как наиболее эффективная форма налогового контроля // Налоги. 2008. N 41. С. 11 — 13.
  15. Островенко Т.К. Налоговая нагрузка на предприятие: обобщающие и частные показатели системы // Аудиторские ведомости. 2001. N 9. С. 5 — 9.
  16. Твердохлебов В.Н. Теория переложения налогов (историко-литературный очерк). СПб.: Тип. Шредера, 1914. 43 с.
  17. Цыгичко А.Р. Нормализация налоговой нагрузки. М.: ИТРК, 2002. 108 с.
  18. Юрзинова И.Л. Об адаптации хозяйствующего субъекта к существующим условиям налогообложения // Налоговая политика и практика. 2008. N 11. С. 19 — 29.
  19. Юрзинова И.Л. Управление налоговым бременем на уровне субъектов хозяйствования: цели, принципы, подходы // Налоговая политика и практика. 2007. N 5. С. 10 — 19.

С.В.Барташевич

Юрист

ООО «Управляющая компания «ВиПиТи»

Умышленное искажение

Не все искажения плохи; Пиговианские налоги создают искажения, которые корректируют внешние эффекты и, следовательно, имеют отрицательные MCF.

Здесь фискальное искажение является преднамеренным, чтобы компенсировать внешние эффекты. « Налоги на грех » взимаются с продуктов, которые несут дополнительные расходы для общества, таких как алкоголь , табак и загрязнение окружающей среды . В идеале эти налоги поднимают цену до точного уровня, который рынок понес бы, если бы в цену были включены отрицательные внешние эффекты. Пиговские налоги часто предпочтительнее прямого запрета , поскольку запрет стимулирует торговлю людьми , что часто приводит к преступности и другим социальным издержкам, но не приносит доходов.

Кому нужно знать величину налоговой нагрузки

Налоговая нагрузка, рассчитываемая на разных экономических уровнях, представляет интерес для пользователей соответствующего уровня в отношении:

  • анализа, планирования и прогноза экономических ситуаций в стране или ее регионе — для Минфина России, госструктур, отвечающих за экономические вопросы в РФ и субъектах РФ;
  • планирования проверочных налоговых мероприятий и совершенствования системы налогового контроля — для Минфина России, ФНС России, ИФНС;
  • анализа результатов своей работы, оценки рисков проведения налоговых проверок и прогнозов дальнейшей деятельности — непосредственно для налогоплательщиков.

К самостоятельному расчету налогоплательщиками показателей, служащих для налоговых органов критерием для отбора кандидатов на выездную налоговую проверку, призывает ФНС России в приказе № ММ-3-06/333@, обещая им в случае поддержания этих показателей на уровне среднеотраслевых значений:

  • высокую вероятность невключения в план выездных проверок;
  • максимально возможное благоприятствование при взаимодействии.

Из этих соображений налогоплательщику целесообразно внимательно ознакомиться с содержанием основных документов, посвященных налоговой нагрузке.

Кроме того, анализ собственной деятельности позволяет обнаружить в ней моменты, изменение или оптимизация которых может:

  • привести к снижению налогового бремени;
  • помочь в выборе иного режима налогообложения или вида деятельности;
  • спрогнозировать результаты работы на перспективу.

Сравнительную характеристику наиболее распространенных систем налогообложения смотрите в материале «Виды систем налогообложения: УСН, ЕНВД или ОСНО».

Определение и характеристика избыточного налогового бремени

Как уже отмечалось выше, налогоплательщику
за возможность сместить налоговое бремя
на контрагента приходится в опреде­ленных
случаях платить отказом от той структуры
потребления или производства, которая
была бы наиболее эффективна с точки
зрения налогоплательщика при отсутствии
данного налога.

Такая модель экономического поведения
налогоплательщика позволяет ему
предотвратить возможный денежный ущерб,
но яв­ляется потерей полезности.
Данная проблема была нами обозначена
как избыточное налоговое бремя, поэтому
мы переходим к ее более подробному
рассмотрению.

В качестве примера нами
взят случай, когда предложение абсо­лютно
эластично, а специфический налог в
размере Uна единицу товара
выплачивается за счет потребителей.
Как видно на рис. 12.1, в процессе
налогообложения излишек потребителя
сокращается на ‘ величину площади
трапеции Р Р
1E1E.

В этом случае можно утверждать,
что государство собирает налог в размере
Q1U,
равный площади
прямоугольника РР1E1E11.
Если даже допустить, что эти средства
целиком вернутся потребителям
(налогоплательщикам) в форме общественных
благ, поставляемых государством за счет
ресурсов, собранных через данный налог,
то в этом случае можно будет утверждать,
что потери налогоплательщи­ка
составляют только ту часть потребительского
излишка, которая будет равна площади
треугольника E11E1E.

В реальности
потери налогоплательщиков могут быть
намного больше, и это во многом будет
зависеть от того, какая часть
аккумулированных ресурсов будет
возвращена потребителям в форме бюджетных
выплат, а какая часть будет потрачена
на администри­рование проводимой в
обществе бюджетно-налоговой политики.
Важно также отметить, что далеко не все
общественные блага будут соответствовать
реальным предпочтениям потребителей
(нало­гоплательщиков). В данном случае
речь идет о рациональности использования
налоговых поступлений, которые мы
обозначили как Q1U

Введение нами понятия «излишки
потребителя» позволяет оценить потери
количественно или денежную сумму потерь
по­лезности

Это особенно важно с
учетом того факта, что именно благосостояние
индивида лежит в основе понятия
избыточного налогового бремени и в свою
очередь характеризуется понятием потери
эффективности. Это может быть
проиллюстрировано на графике достижения
оптимума по Парето (рис

12.2).

Как видно на графике,
изначально была ситуация в точке А
и со­ответствующие
ей уровни полезности для индивидов U1U2В резуль­тате
производства и/или потребления мы могли
бы переместиться в точку В
при соответствующем
уровне полезностей. Но поскольку было
введено налогообложение и возникло
избыточное налоговое бремя, то нам не
удалось достичь точки В,
а
мы достигли точки
С, уровень
полезности в которой для обоих индивидов
Utи U2ниже. Разница в уровне
полезностей, достигнутых индивидами
U1
и U2в точках В
и С, и
характеризует
избыточное налоговое бремя.

При этом очень важно отметить,
что характеристикой понятия избыточного
налогового бремени является отношение
этого избыточного налогового бремени
к общему размеру аккумулируемых i
общественном секторе ресурсов, которые
в свою очередь должнь быть направлены
на производство общественных благ и
проведение трансфертной политики. Если
общий объем налоговых поступ­лений
не позволит соответствующим институтам
общественного сектора исполнять в
полной мере возложенные на них в процессе
общественного выбора обязательства,
то встанет вопрос об оценке эффективности
действующих в данном обществе органов
власти и управления

Поэтому возникает
вопрос о возможной (без потери общей
эффективности) минимизации избыточной
части налого­вого бремени.

Кроме того, важно отметить, что значительные
потребительские излишки, которые могут
возникнуть в результате поставки
обще­ственных благ, приводят к ситуации,
когда введение налога даже с высоким
избыточным налоговым бременем оказывается
гораздо более эффективным (чисто с
экономической точки зрения, даже без
учета критерия социальной справедливости),
чем его отмена. Вместе с тем следует
отметить, что в ситуации выбора между
раз­личными вариантами налогообложения,
позволяющей обеспечить равный уровень
налоговых поступлений, необходимо
сделать выбор в пользу введения того
налога, которому будет свойственна
меньшая относительная величина
избыточного налогового бремени, т.е.
они будут соответствовать критерию
экономической нейтральности

Меры сверхнормативной нагрузки

Стоимость искажения обычно измеряется как сумма, которая должна быть выплачена людям, пострадавшим от его предложения, чем больше избыточное бремя. Вторая — это налоговая ставка: как правило, избыточное бремя налога увеличивается пропорционально квадрату налоговой ставки.

Средняя стоимость средств — это общая стоимость искажений, деленная на общий доход, полученный государством. Напротив, предельная стоимость средств (MCF) — это размер искажения, которое сопровождало последнюю полученную единицу дохода (то есть скорость изменения искажения по отношению к выручке). В большинстве случаев ВХС увеличивается по мере увеличения суммы собираемого налога.

Стандартная позиция в экономике состоит в том, что затраты в анализе затрат и выгод для любого проекта, финансируемого за счет налогов, должны увеличиваться в соответствии с предельными затратами средств, потому что это близко к безвозвратным потерям, которые будут понесены, если проект будет добавлен к бюджет, или к безвозвратным потерям, удаленным, если проект исключен из бюджета.

Устойчивость к болезням и вредителям

Рассматривая перец «Викинг описание сорта и устойчивость при сортоиспытании небыли выявлены какие-либо особенности.

Овощеводы, делясь своим мнением, рассказывают, что «Викинг» достаточно устойчив к грибковым болезням.

Насекомыми-вредителями сорт поражается на среднем уровне.

Упражнения после перелома пальцев рук

Перед тем как разрабатывать пальцы рук после перелома, больной должен проконсультироваться у врача реабилитолога и ему должен быть разработан индивидуальный курс упражнений. Он составляется с учётом места, сложности повреждения и фазы, степени утраты функций конечности.

Во время гипса на руке

Начинают разрабатывать пальцы руки при переломе на второй день после репозиции костных фрагментов. Упражнения ЛФК после перелома пальца выполняют в щадящем режиме в зонах свободных от гипса. Они используются только при отсутствии противопоказаний, когда они не усиливают болевой синдром и отёки. Простейшие упражнения физкультуры для пальцев позволяют улучшить кровообращение в мышцах, суставах и костях. А также предотвращают формирование мышечных атрофий и контрактур суставных сочленений.

После снятия гипса

Часто бывает, что суставы на пальцах рук после перелома не двигаются. Для этого после снятия гипса приступают к упражнениям с разработкой кистей и стоп в активном режиме. Занятия ЛФК при переломах пальцев кисти выполняют только после снятия отёка. В загипсованных конечностях нарушается кровообращение и лимфоотток. Это снимается активными тренировками, которые помогают после гипсовой повязки восстановить подвижность пальцев.

Применяются следующие приёмы лечебной гимнастики пальцев рук:

  1. Сначала после снятия гипса кожу в повреждённом месте растирают, разминают мышцы в течение трёх дней. В это время выполняют упражнения для здоровых частей руки.
  2. Затем делают расслабляющие упражнения. Проводят маятникообразные движения кистями рук. Разжимают и сжимают их в замок, потом тщательно разминают.
  3. Сжимание и разжимание в кулак медленное без усилия. Количество повторений должно быть комфортным.
  4. Кисти на поверхности стола производят движения имитирующие движения гусеницы. Их повторяют до двадцати раз.
  5. Кисти соединяются в замок, выворачиваются ладонями наружу и руки вытягиваются вверх. Во время потягивания разминаются все части верхних конечностей полностью. Затем кисти разворачиваются снова внутрь и руки опускаются. Это упражнение повторяют до десяти раз.
  6. Пальцы сжимают в щепотку и с силой выпрямляют. Затем их разводят в сторону настолько насколько возможно. Если при этом не возникает сильного дискомфорта – это эффективно упражнение растягивает суставы.
  7. Барабанят по поверхности стола всеми фалангами вместе и каждой поочерёдно.
  8. Через две недели после снятия гипса выполняются упражнения ЛФК с тренажёрами для кистей. Полезны различные поролоновые губки для сжимания, мячи, ручные экспандеры.

После расширения объёма активных безболезненных движений без нагрузки, выполняют активные нагрузочные упражнения с различными утяжелениями. Разработку после снятия гипса проводят до полугода, при этом желательно достичь восстановления полного объёма движений

Разрабатывают палец после перелома со смещением очень осторожно, при этом следят, чтобы не смещались костные фрагменты. Реабилитация после перелома большого пальца руки подразумевает специальные упражнения:

  • выполняются движения подобные разжиганию зажигалки;
  • большой палец зажать внутрь кулака, затем прижат его снаружи;
  • поочерёдно сжимать в кольцо его с другими;
  • полезно рисование в воздухе различных геометрических фигур.

Разработать большой палец после перелома особенно важно. От этого в основном зависит функционирование руки

Разрабатывать мизинец после перелома можно стандартными упражнениями. Для него подходят все движения, что и для остальных.

Для восстановления мелкой моторики рук

Полезно чтобы разработать пальцы после перелома, использовать другие упражнения и бытовые действия, способствующие развитию мелкой моторики: перебирать крупу, набирать тексты на клавиатуре, вышивать, рисовать и вязать. При реабилитации после перелома пальца руки полезны занятия с ручным экспандером.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий