Составляем справку об отсутствии конфликта интересов для тендера

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Порядок работы

На заседании должны присутствовать минимум 2/3 членов комиссии, один из них — независимый эксперт. Как правило, заседание проводится в присутствии самого госслужащего, в отношении которого рассматривается вопрос. Комиссия изучает все материалы и выслушивает пояснения участников. Решения принимают тайным голосованием большинством голосов. По результатам голосования оформляют протокол, который подписывают все члены комиссии, принимавшие участие в заседании. Копию протокола в течение семи дней направляют руководителю госоргана, госслужащему и иным заинтересованным лицам.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Что такое конфликт интересов, нормативное регулирование

За последние десять лет правительство России демонстрирует стремление работать над устранением повсеместно развитой коррупции. На основе указа Президента разработан закон № 273-ФЗ, который послужил базой для формирования подзаконных актов в этой сфере. Предприятиями, в свою очередь, разрабатываются собственные локальные нормативы, регулирующие вопрос противодействия коррупции.

Когда личная заинтересованность сопряжена с выполнением рабочей функции, создаётся криминогенная атмосфера. На таком предприятии возрастает вероятность злоупотреблений служебным положением, взяточничества и других негативных факторов.

Конфликт интересов означает ситуацию, когда частная заинтересованность вступает в противоречие с обязанностями госслужащего или предпринимателя. Такие действия могут нанести ущерб государству, обществу, работодателю.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона о противодействии коррупции, работодатель обязан внедрить на предприятии систему предотвращения конфликта интересов. Для этого должно быть разработано положение, а также обеспечено эффективное выполнение этого документа.

Наиболее понятно описать конфликт интересов помогает родственная связь, к примеру, в разрезе госзакупок, когда заказчик состоит в браке с членом тендерного комитета. Наличие таких отношений нарушает правила конкуренции. Как следствие, стороны могут обеспечить принятие нужного решения и выиграть тендер.

Также конфликт интересов возникает, когда:

  • Должностное лицо контролирующего органа состоит в правоотношениях с поднадзорной организацией.
  • Госслужащий владеет долями уставного капитала компании.
  • Заключается договор об оказании услуг с исполнителем, приходящимся близким лицом заказчику.

Особенно часто личная заинтересованность проявляется в кадровой работе, когда сотрудник пытается стимулировать принятие в штат членов семьи или друзей. Разумеется, об этом факте сотрудник может не упомянуть. Впоследствии может возникнуть криминогенная атмосфера и как итог – совершение латентных преступлений.

Администрации также стоит уделить внимание дарению подарков. Безобидная скидка или абонемент госслужащему, подаренный поднадзорной организацией, также может стать причиной разрастания конфликта

Кроме этого, подобные «знаки признательности» могут граничить с провокацией взятки, что считается преступлением.

Чтобы такого не происходило, обязанность не принимать подарки целесообразно отразить в положении.

Госслужащий обязан предотвратить конфликт интересов, будь то наличие родственной или дружеской связи. Если такой факт существует или возможен, то в адрес работодателя пишется уведомление.

Обычно образец такого документа закрепляется положением о конфликте интересов. Этот локальный акт принимается в целях устранения личной заинтересованности работников, организации беспристрастного выполнения служебных обязанностей.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Образец документа:

Приложение N 1 к Административному регламенту по исполнению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной функции уполномоченного органа в случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 77 Федерального закона «Об акционерных обществах»

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА МОТИВИРОВАННОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА

                                         Должность (наименование) заявителя
                                               (в дательном падеже)
                                              И.О. Фамилия заявителя
                                               (в дательном падеже)
                                                  Адрес заявителя
            Мотивированное заключение уполномоченного органа
   В  рамках  настоящего  заключения доводим до Вашего сведения результаты
(повторного) рассмотрения отчета N __________ (номер и наименование отчета)
от  __.__.____  (дата  составления  отчета)  (далее  - Отчет), выполненного
оценщиком ______________ (наименование юридического лица, с которым оценщик
заключил   трудовой  договор  с  указанием  организационно-правовой  формы)
_____________________    (И.О.   Фамилия   оценщика),   являющимся   членом
_________________  (наименование  саморегулируемой  организации оценщиков с
указанием   регистрационного   номера  оценщика  в  реестре  членов  данной
саморегулируемой  организации  оценщиков)  (далее - Оценщик), по договору N
_________  от  ______________  г.,  для  целей  ____________ (цели и задачи
оценки).
   Основание  для  проведения  экспертизы:  пункт 3 статьи 77 Федерального
закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", обращение
совета  директоров  (наблюдательного совета) ________________ (наименование
общества   с   указанием   организационно-правовой   формы)  N  _______  от
___________ г.
   Рассмотрение   Отчета   осуществляется   на  предмет  его  соответствия
требованиям  Федерального  закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной
деятельности  в  Российской Федерации", Приказа Минэкономразвития России от
20  июля  2007  г.  N  254  "Об  утверждении  Федерального стандарта оценки
"Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)", Приказа Минэкономразвития России
от  20  июля  2007  г.  N 255 "Об утверждении Федерального стандарта оценки
"Цель  оценки и виды стоимости (ФСО N 2)", Приказа Минэкономразвития России
от  20  июля  2007  г.  N 256 "Об утверждении Федерального стандарта оценки
"Общие  понятия  оценки,  подходы к оценке и требования к проведению оценки
(ФСО N  1)"  (далее  -  законодательство  Российской  Федерации об оценочной
деятельности).
   Объект оценки: ________________________________________________________
(указывается   точное  наименование   объекта   оценки,   позволяющее   его
однозначно идентифицировать).
   Собственником объекта оценки является _________________________________
(наименование собственника объекта оценки).
   Выявленные  в Отчете нарушения законодательства Российской Федерации об
оценочной деятельности (при их наличии):
   (при   наличии   нарушений  законодательства  Российской  Федерации  об
оценочной деятельности  данные нарушения указываются в настоящем разделе по
мере существенности влияния на итоговый результат от большего к меньшему, а
также по хронологии Отчета)
   1. Постановка задания на оценку.
   2. Описание объекта оценки.
   3. Анализ рынка или отрасли (при оценке пакетов акций).
   4.  Анализ  наиболее  эффективного  использования  (при оценке объектов
недвижимости).
   5. Обоснованность отказа от применения подходов.
   6. Затратный подход.
   7. Сравнительный подход.
   8. Доходный подход.
   9. При согласовании результатов и внесении итоговых корректировок.
   10.  Прочие  выявленные  ошибки,  неточности  и  противоречия,  которые
оказывают несущественное влияние на итоговый результат.
   11.   Выявленные   при   проведении   экспертизы  нарушения  формальных
требований законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности.
   Вывод рыночной стоимости Объекта оценки по состоянию на _________ (дата
оценки).
   В  результате  рассмотрения  Отчета  сделан  вывод  о  том,  что  Отчет
соответствует/не   соответствует  требованиям  законодательства  Российской
Федерации об оценочной деятельности.
Начальник структурного подразделения                           И.О. Фамилия

Какие документы есть еще:

  • Все документы из раздела «Заключение»
  • Рубрикатор всех типовых образцов и бланков документов

Что еще скачать по теме «Заключение»:

  • Рекомендуемые формы бланков для оформления материалов по контролю технического состояния. Заключение (Протокол) измерения радиуса и овальности гнутых отводов (гибов) трубопровода
  • Рекомендуемые формы бланков для оформления материалов по контролю технического состояния трубопровода. Заключение по измерению толщины стенки тройников и врезок трубопровода
  • Рекомендуемая форма экспертного заключения Экспертного совета по проведению экспертизы инвестиционных проектов, предлагаемых к включению в перечень мероприятий и реализации в рамках федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 — 2016 годы)»
  • Рекомендуемая форма экспертного заключения члена Экспертного совета по совета по проведению экспертизы инвестиционных проектов, предлагаемых к включению в перечень мероприятий и реализации в рамках федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 — 2016 годы)»
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение на производство, применение (использование) и реализацию новых видов продукции; продукцию ввозимую на территорию Российской Федерации. Форма N 303-00-3/у
  • Важные нюансы при покупке фирмы
  • Процесс переписки квартиры на другого человека
  • Процесс получения визы в США
  • Процесс продажи машины
  • Процесс строительства гаража (с бюрократической точки зрения)
  • Строительство частного дома в городской черте

Полномочия

На заседание комиссии по конфликту интересов выносятся следующие вопросы:

  • материалы проверок: сведения о доходах (расходах, имуществе), о несоблюдении требований к служебному поведению или о непринятии мер предупреждения коррупции;
  • обращения госслужащих о согласовании работы в организациях, в отношении которых они выполняли контрольные функции;
  • заявление о невозможности предоставить сведения о доходах либо имуществе своей семьи или о невозможности выполнить требования о запрете иметь счета;
  • уведомление госслужащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит к конфликту интересов;
  • сообщение организации о работе в ней бывшего чиновника, которому было отказано в согласовании такой работы или он вовсе не обращался за таким согласованием.

Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях, административных нарушениях, анонимные обращения и не проверяет, соблюдает ли госслужащий служебную дисциплину. Также достаточно странно выглядит норма о том, какие решения комиссии по конфликту интересов обязательны для исполнения. К таким обязательным решениям относится только дача разрешения или отказ бывшему госслужащему работать в иной организации. В отношении действующих чиновников решения комиссии носят рекомендательный характер и не налагают ни на госслужащего, ни на его руководство каких-либо обязанностей (п. 30 положения).

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Обзор документа

Подготовлен обзор практики правоприменения в сфере конфликта интересов.

Согласно данным мониторинга о ходе реализации мер по противодействию коррупции в госорганах, организациях за 9 месяцев 2017 г. поступило 13 993 уведомления должностных лиц о возможном возникновении у них конфликта интересов и 549 уведомлений о возникшем конфликте.

Чаще всего возникновение конфликта интересов связано с подчиненностью или подконтрольностью лиц, находящихся в отношениях родства или свойства; с обращением должностного лица или его родственников в орган власти (организацию), в котором должностное лицо осуществляет служебную (трудовую) деятельность; с выполнением контрольных (надзорных) функций. Среди причин также выделяют выполнение иной оплачиваемой работы, владение должностным лицом приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций).

В качестве основных мер предотвращения и урегулирования конфликта интересов законодательством предусмотрено изменение должностного или служебного положения, вплоть до отстранения от исполнения обязанностей. Должностное лицо может отказаться от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

Практика показывает, что в некоторых случаях комиссиями допускается ошибочная квалификация ситуаций в качестве конфликта интересов. В ряде случаев вывод о наличии конфликта интересов был сделан при отсутствии информации о возможном получении служащим какой-либо выгоды.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

62 от 22.04.2016

Рассмотрение поступившего обращения комиссией.

В первую очередь отметим, что комиссия образуется согласно нормативному правовому акту государственного органа, которым утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.

В состав комиссии входят председатель, его заместитель, назначаемый руководителем государственного органа из числа членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя.

Комиссия состоит:

  • из заместителя руководителя государственного органа (председатель комиссии);

  • из руководителя подразделения кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностного лица кадровой службы государственного органа, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии);

  • из государственных служащих подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения, других подразделений государственного органа, определяемых руководителем;

  • из представителя Управления Президента РФ по вопросам противодействия коррупции или соответствующего подразделения Аппарата Правительства РФ;

  • из представителя (представителей) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.

Число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в государственном органе, должно составлять не менее 1/4 от общего числа членов комиссии.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, недопустимо.

По общему правилу, установленному п. 19 Положения о комиссиях, заседание комиссии проводится в присутствии гражданина. Но в некоторых случаях возможно рассмотрение обращения и без него.

По итогам рассмотрения обращения гражданина комиссия в силу п. 24 Положения о комиссиях принимает одно из следующих решений:

1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой (некоммерческой) организации либо заключение гражданско-правового договора, если отдельные функции по государственному, муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

2) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой (некоммерческой) организации либо заключении гражданско-правового договора, если отдельные функции по государственному, муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью государственного (муниципального) органа, вручается гражданину под подпись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.

Согласно п. 30 Положения о комиссиях решение комиссии по итогам рассмотрения обращения гражданина носит обязательный характер. Однако, если гражданин не согласен с решением, он может обратиться в комиссию с просьбой о его пересмотре.

* * *

Обобщим вышесказанное. Итак, за выдачей согласия на заключение трудового или гражданско-правового договора обращаются не все государственные и муниципальные служащие, а лишь те, чьи должности включены в специальные перечни.

Обращение бывшего служащего рассматривается подразделением кадровой службы государственного (муниципального) органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а затем комиссией. При принятии решения комиссия оценивает круг трудовых обязанностей в организации, с которой служащий планирует заключить договор, размер платы за выполнение (оказание) работ (услуг) по договору и другие условия. В результате комиссия либо дает согласие, либо отказывает гражданину.

«О направлении Методических рекомендаций по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией».

Для чего нужна и чем предусмотрена

В течение 10 дней с момента, как поступили материалы для проведения, председатель организует заседание комиссии по урегулированию конфликта интересов. Фактическая дата проведения не должна превышать 20 дней с даты поступления информации.

Пример

Врио министра сельского хозяйства субъекта РФ на основании заявок председателя сельскохозяйственного кооператива обеспечил предоставление субсидий этому кооперативу на общую сумму свыше 10 млн руб. Впоследствии выяснилось, что сестра врио министра является членом этого кооператива и получает доход от его деятельности, но чиновник своевременно не подал в соответствующую комиссию уведомление о конфликте интересов. В результате врио министра освобожден от должности в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения. (По материалам Обзора правоприменительной практики Минтруда России.)

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий