Должностная инструкция монтера пути 3-го разряда (для организаций, выполняющих строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы)

II. Должностные обязанности

В обязанности монтера пути входит:

1. Выполнение сложных работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения железнодорожного пути в соответствии с технологией выполняемых работ:

— Подбор рельсов по длине при выполнении сложных работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения железнодорожного пути

— Проверка укладки рельсов по наугольнику и шаблонам при выполнении сложных работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения железнодорожного пути

— Регулировка положения концов сварных рельсовых плетей бесстыкового железнодорожного пути при выполнении сложных работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения железнодорожного пути

— Замена дефектного участка рельсовой плети бесстыкового железнодорожного пути при выполнении сложных работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения железнодорожного пути

— Регулировка рельсошпальной решетки в плане гидравлическими приборами на участках железнодорожного пути с железобетонными плитами и блоками при выполнении сложных работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения железнодорожного пути

— Промер железнодорожного пути по ширине колеи и уровню на участках железнодорожного пути с железобетонными плитами и блоками при выполнении сложных работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения железнодорожного пути

— Ввод рельсовых плетей в расчетный интервал температур на бесстыковом железнодорожном пути при выполнении сложных работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения железнодорожного пути

— Монтаж и установка контррельсов при выполнении сложных работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения железнодорожного пути

— Монтаж устройств, препятствующих несанкционированному выезду подвижного состава на маршрут другого железнодорожного подвижного состава, при выполнении сложных работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения железнодорожного пути

— Одиночная замена элементов рельсошпальной решетки на участках бесстыкового железнодорожного пути при выполнении сложных работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения железнодорожного пути

2. Выполнение сложных работ по текущему содержанию железнодорожного пути в соответствии с технологией выполняемых работ:

— Подбор рельсов по длине при выполнении сложных работ по текущему содержанию железнодорожного пути

— Проверка укладки рельсов по шаблонам при выполнении сложных работ по текущему содержанию железнодорожного пути

— Замена дефектного участка рельсовой плети бесстыкового железнодорожного пути при выполнении сложных работ по текущему содержанию железнодорожного пути

— Регулировка рельсошпальной решетки в плане гидравлическими приборами на участках железнодорожного пути с железобетонными плитами и блоками при выполнении сложных работ по текущему содержанию железнодорожного пути

— Промер железнодорожного пути по ширине колеи и уровню на участках железнодорожного пути с железобетонными плитами и блоками при выполнении сложных работ по текущему содержанию железнодорожного пути

— Выправка железнодорожного пути по ширине колеи и уровню на участках пути с железобетонными плитами и блоками при выполнении сложных работ по текущему содержанию железнодорожного пути

— Регулировка железнодорожного пути на пучинистых местах при выполнении сложных работ по текущему содержанию железнодорожного пути

— Ввод рельсовых плетей в расчетный интервал температур на бесстыковом железнодорожном пути при выполнении сложных работ по текущему содержанию железнодорожного пути

— Исправление просадки железнодорожного пути подсыпкой при выполнении сложных работ по текущему содержанию железнодорожного пути

— Монтаж и установка контррельсов при выполнении сложных работ по текущему содержанию железнодорожного пути

— Монтаж, демонтаж уравнительных приборов при выполнении сложных работ по текущему содержанию железнодорожного пути

— Монтаж устройств, препятствующих несанкционированному выезду подвижного состава на маршрут другого железнодорожного подвижного состава, при выполнении сложных работ по текущему содержанию железнодорожного пути

— Одиночная замена элементов рельсошпальной решетки на участках бесстыкового железнодорожного пути при выполнении сложных работ по текущему содержанию железнодорожного пути

Текст документа:

Наименование организации                          УТВЕРЖДАЮ
РАБОЧАЯ ИНСТРУКЦИЯ                                Наименование должности
                                                 руководителя организации
_________ N ___________                           Подпись     Расшифровка
                                                             подписи
Место составления                                 Дата
МОНТЕРУ ПУТИ
(3-Й РАЗРЯД)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Монтер пути принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя организации по представлению __________________________________.

2. Монтер пути подчиняется ___________________________________________.

3. В своей деятельности монтер пути руководствуется:

— уставом организации;

— правилами трудового распорядка;

— приказами и распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя);

— настоящей рабочей инструкцией.

4. Монтер пути должен знать:

— виды и свойства материалов для устройства верхнего строения железнодорожного пути;

— нормы содержания пути с деревянными шпалами;

— правила регулирования положения конструкций верхнего строения пути (кроме скоростных участков и участков на железобетонном основании);

— способы производства работ с применением ручного электрического и пневматического инструмента общего назначения и гидравлических приборов;

— правила содержания гидравлических приборов;

— способы и приемы выполнения работ при сооружении земляного полотна с применением ручного инструмента и приспособлений;

— способы строповки рельсов, пакетов шпал, брусьев.

2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

5. Монтеру пути поручается:

5.1. Демонтаж противоугонных устройств и коробов контактного рельса метрополитена.

5.2. Подкрепление стыковых, клеммных и закладных болтов.

5.3. Смазка клеммных и закладных болтов вручную.

5.4. Погрузка, выгрузка и раскладка шпал, брусьев, рельсов, звеньев рельсошпальных решеток и стрелочных переводов с помощью кранов.

5.5. Укладка шпал по эпюре.

5.6. Сверление отверстий в шпалах электроинструментом.

5.7. Одиночная замена элементов рельсошпальной решетки.

5.8. Выгрузка шпал и балласта из полувагонов.

5.9. Регулировка рельсовых зазоров гидравлическими разгоночными приборами и рельсошпальной решетки в плане гидравлическими рихтовочными приборами.

5.10. Промер и выправка рельсовых нитей по ширине колеи и уровню.

5.11. Монтаж и демонтаж спаренных шпал, рельсовых стыков, стрелочных переводов и брусьев.

5.12. Отделка балластной призмы.

5.13. Закрепление болтов.

5.14. Добивка костылей на перегонах и станциях.

5.15. Ремонт шпал в пути.

5.16. Устройство прорезей и шлаковых подушек.

5.17. Замена балласта ниже подошвы шпал.

5.18. Укладка звеньев на земляное полотно с помощью путеукладчиков.

5.19. Обслуживание шпалопитателя звеносборочной линии.

5.20. Текущее содержание стрелочных переводов.

3. ПРАВА

6. Монтер пути имеет право:

6.1. Требовать прохождения периодических инструктажей по охране труда.

6.2. Иметь необходимые для работы инструкции, инструмент, индивидуальные средства защиты и требовать от администрации обеспечения ими.

6.3. Знакомиться с правилами внутреннего трудового распорядка и коллективным договором.

6.4. Вносить предложения по совершенствованию технологии работы.

     6.5. ________________________________________________________________.
                   (иные права с учетом специфики организации)
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

7. Монтер пути несет ответственность:

7.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своей работы, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

7.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

7.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

Наименование должности
руководителя структурного
подразделения                     _________         _______________________
                                  Подпись            Расшифровка подписи
Визы
С рабочей инструкцией             _________         _______________________
ознакомлен                         Подпись            Расшифровка подписи
                                                   _______________________
                                                             Дата
КОММЕНТАРИЙ

Рабочая инструкция разработана в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (Выпуск 52), Раздел: Железнодорожный транспорт и метрополитен, утвержденным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 25.11.2003 N 147.

Данная инструкция является примерной. Она может применяться как основа при разработке соответствующей инструкции работника с учетом специфики деятельности организации.

«Монтер пути 3 разряда» – популярная вакансия в России

Число вакансий «монтер пути 3 разряда» на сайте за 2 месяца

Работодатели предлагают 3 вида занятости: «вахтовый», «полный день», «Проектная/Временная работа». Средний уровень заработной платы по вакансии «монтер пути 3 разряда» составляет 36900 рублей. Средний уровень зарплаты в России по специальности составляет 37300. В справочнике профессий название специализации выглядит следующим образом — монтер пути 3 разряда. Статистическая зарплатная медиана по открытой вакансии монтер пути 3 разряда в среднем составляет 36900 руб. Максимальный показатель заработной платы всех вакансий специализации монтер пути 3 разряда составляет в этом месяце 50000 руб. На сайте есть и другие специализации категории монтер пути 3 разряда, список самых востребованных вакансий:. В общем рейтинге сайта страница запроса со специальностью монтер пути 3 разряда занимает 0 позицию, что доказывает востребованность и популярность данной вакансии., к категории которых относятся монтер пути 3 разряда, составляют весьма популярную группу соискателей. На российском рынке труда вакансия «монтер пути 3 разряда» — одна из востребованных, количество вакансий составляет 23 позиции. Объявления по поиску соискателя на вакансию «монтер пути 3 разряда» выглядят следующим образом, нужен:

Число вакансий «монтер пути 3 разряда» на сайте в городах Росcии

  • «Монтер пути»;
  • «Монтеры пути 3-4 разряда»;
  • «Монтер пути 3 разряда-3 разряда».

Медиана зарплаты по вакансии «монтер пути 3 разряда» за 2 месяца

Минимальная заработная плата на должность монтер пути 3 разряда компании за месяц составляет 15000 руб. Регионы, предлагающие наибольшее число свободных вакансий по специальности «монтер пути 3 разряда»:

График распределения вакансий «монтер пути 3 разряда» по зарплате

  • «Москва»;
  • «Ярославль»;
  • «Иркутск»;

Медиана зарплаты для вакансии «монтер пути 3 разряда» в других городах

Самым распространенным типом занятости выступает вахтовый. Количество вакансий полной формы занятости по специальности «монтер пути 3 разряда» – 4 позиции. Работодатели, которым требуются работники этой специальности:

  • «КА Вахтовик Плюс»;
  • «Стройпутьинвест»;
  • «Кадровый Центр Свет»;

Синонимом названия данной специализации является монтер пути 3 разряда.

Требования к квалификации монтеров пути

Кандидат в путейцы в первую очередь должен обладать хорошей физической подготовкой и выносливостью, поэтому на эту должность претендуют в основном молодые мужчины.

При этом требования к квалификации уже вторичны. На подработку в путевые бригады часто устраиваются даже студенты вузов. Правда, доверяют им самую черновую работу: закручивание и выкручивание болтов при демонтаже рельс, погрузочные и разгрузочные работы, удаление мусора, очистку путей от снега и т.д.

Но для карьерного роста все-таки неплохо получить кое-какое образование. В целом же данная специальность не относится к числу наиболее квалифицированных.

III. Права

Монтер пути имеет право:

1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а также материалы и документы.

2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

3. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6.___________________________________________________________

Почтовый маркетинг

Помните, что реакция на бренд может быть хорошей, но короткой. Поэтому уже на этом этапе старайтесь держать читателя дольше. Вы можете сделать это с помощью рассылки.

Предложите подписку на вашу рассылку в обмен на любые преимущества — например, скидку в вашем магазине. Однако не заблуждайтесь, что после первого посещения вы получите волну заказов — не все готовы взаимодействовать с брендом сразу после знакомства. Поэтому используйте возможности объединения разных каналов.

Вы можете сделать это, применив ремаркетинг к людям, которые ранее посещали сайт. Можно использовать рекламу на Facebook, которая является еще одним методом привлечения клиентов. Что показывать в таких объявлениях? Например, сравнение различных моделей аналогичных товаров, информация о скидках или промокодах.

Первый интерес

После того, как клиент сделал первый шаг, стоит поддержать его интерес, отправив приветственное письмо.

  • В рассылках удивляйте своих подписчиков и старайтесь их заинтересовать.
  • Хорошим примером будет создать серию однодневных акций.
  • Получатель с большей вероятностью будет открывать электронные письма, когда ему будет интересно, что бренд предложит ему на следующий день.Не забудьте подчеркнуть свою готовность помочь и поддержать на каждом этапе общения с клиентом, будь то по почте или на сайте.
  • Чтобы превзойти ожидания и возможные вопросы будущих клиентов, заранее подготовьте ответы на распространенные вопросы и предложите с ними ознакомиться.
  • Если вы предлагаете пользователю установить приложение — разместите подсказки на каждом этапе его использования.

Объединяйте разные каналы связи. Например, если клиент является членом вашего клуба лояльности, помимо отправки ему электронного письма с текущей рекламной акцией, также отправьте ему SMS, чтобы он не пропустил это сообщение.Чем лучше ваш пользователь знает продукт, тем больше вероятность, что он совершит покупку. В своих решениях он руководствуется не только рекламой и ценой, но и мнениями, размещаемыми в сети. И в этой области у вас есть шанс оставить положительный опыт, активно отвечая на вопросы пользователей о вашем бренде, поддерживая его советами или просто принимая критику. Получатели ценят надежные компании.Не переусердствуйте с «бомбардировкой» рекламы, потому что вы можете столкнуться с явлением «баннерной слепоты». Это означает, что получатели уже автоматически игнорируют элементы на странице, которые выглядят как объявления.

Решение о покупке

Момент, когда покупатель решает купить ваш продукт, чрезвычайно важен для формирования его положительного опыта работы с брендом. Любая недоработка может снизить его уверенность, и ее сложно восстановить позднее.На этом этапе вы должны убедиться, что процесс покупки проходит гладко и что клиент чувствует себя в безопасности на каждом этапе транзакции. В этом вам помогут транзакционные электронные письма, содержащие самую необходимую информацию о заказе. Также полезно отправить благодарственное письмо за доверие и выбор вашей компании.Хорошим примером является бренд Adidas. В транзакционном электронном письме, помимо информации о продукте и состоянии заказа, вы найдете наиболее часто задаваемые вопросы (предвидя любые сомнения клиентов), рекомендуемые дополнительные продукты или контактные данные, чтобы клиент мог получить поддержку в любое время.

Послепродажная деятельность

Чтобы дольше сохранять положительный опыт работы с клиентом, стоит поддерживать с ним связь даже после совершения покупок.

Каким образом? Например, через несколько дней после покупки отправьте электронное письмо клиенту с просьбой оценить покупку и сам опыт взаимодействия с магазином.

Чтобы дать клиенту еще больше положительных эмоций, вы можете дать ему некоторую награду в виде скидки или купона на небольшую сумму за заполнение опроса или оценку бренда.

Давайте попробуем пофантазировать о том, какие изменения   произойдут в нашей жизни в ближайшем десятилетии. Разумеется, определенные технологии прочно закрепятся в ней, а также появятся новые.

Попытаемся спрогнозировать наиболее вероятные варианты развития событий на этот год, а может и на грядущее десятилетие. Что ж, приступим.

Морской и речной транспорт

  • Боцман
  • Боцман береговой
  • Бункеровщик
  • Водораздатчик порта
  • Дневальный
  • Информатор судоходной обстановки
  • Лебедчик — моторист
  • Матрос
  • Матрос береговой
  • Машинист котельной установки (кочегар) судна
  • Машинист помповой (донкерман)
  • Монтер судоходной обстановки
  • Моторист (машинист)
  • Моторист (машинист) рефрижераторных установок
  • Моторист-матрос
  • Моторист-рулевой
  • Оператор специальных устройств земснарядов
  • Повар судовой
  • Подшкипер
  • Полевой (путевой) рабочий изыскательской русловой партии
  • Постовой (разъездной) рабочий судоходной обстановки
  • Проводник на водном транспорте
  • Путевой рабочий тральной бригады
  • Рабочий береговой
  • Рулевой
  • Смотритель маяка
  • Смотритель огней
  • Судопропускник
  • Тальман
  • Электрик судовой
  • Электромонтер тяговой подстанции

Что еще скачать по теме «Рабочая инструкция»:

  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договорТрудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займаВзятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора арендыНи для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставкиВ процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.

Чтобы стать сигналистом в околотке, потребуется:

  • пройти обучение — бесплатно на самом предприятии или, в крайнем случае, когда нет перечисления денег на учебу, тогда человека отправляют в ЖД техникум или в колледж;
  • сдать экзамены;
  • получить удостоверение, предварительно расписавшись в нескольких журналах.

Монтер-сигналист — работник, у которого есть право следить за подвижным составом и предупреждать бригаду о возможной опасности, а машиниста поезда, что на путях ведутся работы.

У каждого машиниста отмечено в телеграмме или в другом сообщении, например, в период укладки, смены плетей, что на конкретном участке пути ремонт и, подъезжая, поезд уменьшает скорость.

Перед началом работ:

  • мастер проводит сигналисту вступительный инструктаж;
  • выдает два сигнальных флажка (желтого и красного цвета), защитные очки и рожок.

Раньше использовали петарды, которые крепятся к рельсе, но некоторые ЖД организации не выдают их из-за отсутствия на складе либо в них нет нужды из-за хорошей видимости. Зачастую петарды устанавливаются за 25 метров от поста сигналиста в сильный снег или туман.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

II. Должностные обязанности

В обязанности монтера пути входит:

1. Выполнение простейших работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения железнодорожного пути в соответствии с технологией выполняемых работ:

— Пополнение шпальных ящиков балластом до нормы при выполнении простейших работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения железнодорожного пути

— Замена балласта в шпальных ящиках до подошвы шпал при выполнении простейших работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения железнодорожного пути

— Сортировка и укладка старых деревянных шпал при выполнении простейших работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения железнодорожного пути

— Нумерация рельсовых звеньев при выполнении простейших работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения железнодорожного пути

— Крепление болтов и шурупов в шпалах торцевым ключом при выполнении простейших работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения железнодорожного пути

— Комплектование закладных, клеммных болтов при выполнении простейших работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения железнодорожного пути

— Забивка кольев при разбивке и нивелировке железнодорожного пути при выполнении простейших работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения железнодорожного пути

— Погрузка, транспортировка, выгрузка скреплений при выполнении простейших работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения железнодорожного пути

— Раскладка шпал, скреплений вручную при выполнении простейших работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения железнодорожного пути

— Антисептирование шпал, брусьев вручную при выполнении простейших работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения железнодорожного пути

— Очистка кюветов, водоотводных, нагорных канав, скреплений, рельсов от грязи и мазута при выполнении простейших работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения железнодорожного пути

— Принятие мер по остановке поезда в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения при выполнении простейших работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения железнодорожного пути

2. Выполнение простейших работ по текущему содержанию железнодорожного пути в соответствии с технологией выполняемых работ:

— Пополнение шпальных ящиков балластом до нормы при выполнении простейших работ по текущему содержанию железнодорожного пути

— Замена балласта в шпальных ящиках до подошвы шпал при выполнении простейших работ по текущему содержанию железнодорожного пути

— Удаление засорителей из-под подошвы рельса при выполнении простейших работ по текущему содержанию железнодорожного пути

— Клеймение деревянных шпал при выполнении простейших работ по текущему содержанию железнодорожного пути

— Окрашивание путевых и сигнальных знаков при выполнении простейших работ по текущему содержанию железнодорожного пути

— Сортировка и укладка старых деревянных шпал в штабеля при выполнении простейших работ по текущему содержанию железнодорожного пути

— Нумерация рельсовых звеньев при выполнении простейших работ по текущему содержанию железнодорожного пути

— Крепление болтов и шурупов в шпалах торцевым ключом при выполнении простейших работ по текущему содержанию железнодорожного пути

— Снятие и укладка щитов снегозащитной ограды при выполнении простейших работ по текущему содержанию железнодорожного пути

— Забивка кольев при разбивке и нивелировке железнодорожного пути при выполнении простейших работ по текущему содержанию железнодорожного пути

— Погрузка, транспортировка, выгрузка скреплений при выполнении простейших работ по текущему содержанию железнодорожного пути

— Очистка железнодорожного пути от снега вручную при выполнении простейших работ по текущему содержанию железнодорожного пути

— Раскладка шпал и скреплений вручную при выполнении простейших работ по текущему содержанию железнодорожного пути

— Антисептирование шпал, брусьев вручную при выполнении простейших работ по текущему содержанию железнодорожного пути

— Установка и перестановка путевых знаков, снегозащитной ограды на перегоне при выполнении простейших работ по текущему содержанию железнодорожного пути

— Очистка кюветов, водоотводных и нагорных канав, скреплений, рельсов от грязи и мазута при выполнении простейших работ по текущему содержанию железнодорожного пути

— Удаление растительности с путей при выполнении простейших работ по текущему содержанию железнодорожного пути

Сколько зарабатывает монтер пути в России

Зарплата работника напрямую зависит от квалификации. На начальном этапе без опыта работы он может рассчитывать в лучшем случае на 20 тысяч рублей.

Специалисту с опытом до 3 лет и 3-им разрядом предложат около 25 тысяч рублей. Максимальный потолок по зарплатам, который встречается на сайтах по поиску работы – 40 тысяч рублей. Однако в среднем сумма колеблется в районе 25 – 30 тысяч.

При этом работодатель может указать в условиях работы как полный восьмичасовой рабочий день, так и посменную работу. В некоторых случаях будет указана вахтовая работа (если речь идет о строительстве или реконструкции путей вдали от населенных пунктов).

Классификация разрядов монтера пути доступными словами

Всего разрядов шесть, но их всех можно условно поделить на три категории:

  • ученик монтера пути — не разряд, а статус, который человек получает при приеме на работу на железную дорогу и это время практики оплачивается;
  • II, III, IV разряды — золотая середина, а разница только в оплате труда и в обязанностях;
  • V, VI — выдают бригадиру и мастеру.

Следует знать, что бригадир V разряда может быть только на почасовой оплате (ставка) или работать с околотком. С другой стороны монтеру пути могут присвоить V разряд с правом замещения бригадира.

Ситуация, когда монтер пути V разряда работает одновременно в статусе бригадира, частенько практикуется. Не из-за того, что бригадир ленивый или не выполняет качественно свои обязанности. Это случается, когда бригадир на больничном, в отпуске, в отгулах, занят документацией и заполняет лист выполненной работы, чтобы люди смогли получить зарплату. Кто-то спросит — «Зачем тогда мастер?». Во время отпуска или больничного, мастер не может знать какой объем работы выполнил околоток. Рекомендуется записывать проделанную работу в блокнот или тетрадь, особенно, когда общий наряд для всей бригады и мастера нет на предприятии. Мастер отвечает за каждого сотрудника, за материалы, за инструменты, защищает интересы околотка перед руководством, добивается улучшение условий труда. Только в реальности, таких «совестных» мастеров мало.

Есть ли карьерный рост для монтера пути?

Да… Только потребуется получить специальное образование. Монтер пути — отличная профессия в плане знаний и опыта. Можно поступить в ЖД техникум или в колледж для начала, на заочную форму обучения. Сделать это для монтера пути железной дороги легче, чем сразу после школы на стационар.

Обучение иногда спасает от сокращения — процесс, когда в целях экономии, предприятие уменьшает штат. Если человек учится, а еще лучше подавал документы с направлением от организации, тогда переживать не о чем. Потому что предприятие оплачивает учебный отпуск (время учебы оплачивают независимо от ВУЗа). Об оплате монтерам пути детальное описание будет в другой статье, но вероятность сохранить рабочее место человеку, который кроме основной работы, параллельно учиться на заочном отделении, крайне велика.

Если мастера сняли за халатное отношение к своим обязанностям, то его место может занять бригадир. Зачастую временно, но если руководство видит в сотруднике потенциал, то могут предложить ему должность на постоянной основе.

Получив VI разряд, для мастера обучение не заканчивается. Предприятие направляет его на повышение квалификации, кто-то называет это классность. Там обсуждают новые технологии в работе, методы повышения эффективности в процессе ремонта пути и т.д.

После полученных знаний, повышения «классности», происходит прибавка к зарплате. Такие «бонусы» есть не у всех ЖД организаций, особенно у тех, где мало работы и не так часто доставляют материал на ремонт пути.На ПМС мастерам повышают оплату труда после предварительного повторного обучения. Образование для монтера пути, независимо от разряда — шанс попасть в техотдел. Необходимо ездить на перегон и перед укладкой составлять расчет и схему сборки нового пути или отмечать, в каких местах требуется замена реек, шпал, деталей стрелочного перевода. Еще есть прораб и начальник ПЧ либо ПМС. Даже будучи начальником, могут предложить перейти в центральное управление.

Опыт и образование гарантировано принесут развитие. Когда меняешь шпалы летом на перегоне под солнцем, а спрятаться негде, то всегда задумываешься об улучшении собственного рабочего положения. Монтер пути — тяжелая профессия, но даже в этой сфере, при желании, можно развиваться.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий