Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования

Содержание

Содержание профстандарта младшего воспитателя


Младшего воспитателя очень часто называют просто няней. Именно она становится главным помощником воспитателя, помогая ему следить за детьми. Но в некоторых детских садах должности няни и младшего воспитателя разделены. Первая занимается непосредственно хлопотами по уходу за детьми и уборкой, а второй — помогает проводить занятия, выводит детей на прогулку, тоже готовит утренники и развлекает.

Важно

Чтобы работать младшим воспитателем, достаточно получить среднее профессиональное образование.

Согласно профстандарту, младший воспитатель должен выполнять такие функции:

  • Следить за соблюдением правил противопожарной безопасности и охраны труда.
  • Помогать организовывать занятия детей, в частности, раздавать учебные материалы.
  • Создавать для детей оптимальные условия пребывания в ДОУ.
  • Следить, чтобы дети соблюдали режим дня, вместе с медсестрой работать над укреплением их здоровья.
  • Оказывать помощь воспитанникам, учить их самообслуживанию.
  • Следить за оборудованием и помещениями группы, соблюдать санитарно-гигиенические требования.
  • Общаться с родителями и опекунами детей, сообщать им о важных моментах, возникших во время пребывания ребенка в детском саду.
  • Проводить профилактику возникновения вредных привычек у малышей.

Перечень знаний младшего воспитателя:

  • Правила охраны здоровья и жизни детей, в том числе санитарные нормы, противопожарная безопасность.
  • Медицинские знания, связанные с физиологией и психологией ребенка, гигиеной, первой экстренной помощью.
  • Законодательство РФ в области образования и педагогики.

Требования к младшему воспитателю, конечно, не так высоки. Но сама профессия — тоже ответственная, сложная, связанная с физической нагрузкой и при этом более низкооплачиваемая.

Ответственность

В обязанности младшего воспитателя по ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты) включена ответственность за:

  • сохранение жизни и здоровья детей в группе;
  • сохранность личных вещей воспитанников;
  • соблюдение инструкций по технике безопасности и охраны труда;
  • применение недопустимых методов воспитания, насилие и грубость;
  • несоответствующее выполнение и невыполнение своей непосредственной работы;
  • использование рабочего времени в личных целях.

Сотрудник на этой должности обязан заблаговременно информировать руководство о своем плохом самочувствии, болезни и невыходе на работу — этот пункт непременно надо включать в должностные обязанности младшего воспитателя детского сада, чтобы не подвергать детей опасности заражения.

Профстандарт воспитателя

10 Января 2020 в 15:56 входит в комплекс профессиональных стандартов работников педагогических учреждений всех уровней.

регламентирует деятельность работников дошкольных образовательных учреждений общего типа (не коррекционного и не специализированного). Утвержден приказом Минтруда от 18.10.2013 № 544н, зарегистрирован в Минюсте 06.12.2013 за № 30550.

Выдержал две редакции, от 29.12.2013 и от 03.06.2016.

Связанные статьи Оглавление Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter Рассматриваемый стандарт применяется в следующих случаях: в процессе оформления на работу соискателей на вакантную должность воспитателя; при разработке управленческой политики в отношении персонала; с процессе формирования аттестационной системы и обучающих программ,

Направленность групп

Где няни смогут пройти профессиональное обучение

1января 2020 года

профстандарт няни будет обязателен к исполнению

Профессиональное обучение няни смогут получить во всех регионах. Обратитесь в орган управления образованием в вашем регионе, чтобы узнать, в каких институтах повышения квалификации организованы курсы для нянь. Профессиональную подготовку няни смогут проходить очно и дистанционно. По окончанию обучения работники получают документ о профессиональном обучении. Он поможет им не только при работе в детском саду, но и при найме в семью.

Сейчас няни могут пройти переподготовку дистанционно в Институте новых технологий в образовании.

Способы установки CheckXML, CheckПФР и ПО ПД

Автоматически

При выполнении автоматического обновления согласитесь загрузить модули проверки CheckXML, CheckПФР, ПО ПД. Если обновление было выполнено без загрузки дополнительных компонентов, их можно в любой момент дозагрузить, выполнив проверку корректности обновления.

Вручную

  1. На нашем сайте в разделе «Скачать/Проверка отчетности ПФ» скачайте последнюю версию CheckXML, CheckПФР, ПО ПД, например, на рабочий стол.
  2. Закройте СБИС, перейдите к файлу checkxmlinst.exe, setupcheckpfr.exe или Setup_ПО ПД.exe и запустите установку программы.

Профессиональный стандарт учителя математики и информатики

Преподаватель обязан в полной мере соответствовать всем требованиям, предъявляемым к профессиональному стандарту учителя, формировать:

  • способности к формированию и совершенствованию логики;
  • знать основы математических моделей существующих процессов и объектов, умений моделирования объектов для анализа их свойств.

В математической и информационной деятельности формируются следующие умения и навыки:

  • умения и навыки в области информатики и математики;
  • возможности преодоления интеллектуальных затруднений, уважения к интеллектуальной деятельности и ее результатам.

Работа педагога должна в полной мере соответствовать всем требованиям федеральных образовательных стандартов нового поколения всех ступеней образования. Среди тех требований, которые указываются в рассматриваемом документе, можно отметить:

  • навыки решения элементарных математических задач, включая и новые, возникающие в рамках работы с классным коллективом;
  • разбор заданий олимпиадного характера.

Учитель математики и информатики должен выполнять задания существующих открытых банков на уровне, который устанавливается с учетом его квалификации. Согласно профессиональному стандарту, утвержденному для российского учителя математики, такой специалист должен применять в своей работе современные информационные источники, следить за обновлениями в математической области, знакомить с ними своих воспитанников. Также в его обязанности входит проведение консультаций по сложным методическим и математическим вопросам молодым коллег. Настоящий профессионал выстраивает логические цепочки, стремится осознать и проанализировать рассуждения своих учеников. Педагог поощряет выбор ребятами нестандартных способов решения заданий повышенного уровня сложности, стимулирует саморазвитие своих учеников. Он находится в тесном контакте и связи с коллегами-предметниками, выполняет задания из смежных научных областей: физики, химии, биологии, предполагающих проведение математических действий и вычислений.

Вместе со школьниками учитель математики (информатики) анализирует жизненные и учебные ситуации, где допустимо использование основных математических инструментов. Он поощряет инициативу ребят в приобретении дополнительных математических знаний и навыков.

Согласно профессиональному стандарту, преподаватель математики и информатики умело пользуется приемами и методами осознания математического текста, анализирует данные, получаемые в рамках экспериментальной деятельности на уроках биологии и химии, а также в рамках общественных учебных дисциплин.

Какие еще требования к учителю данной направленности предъявляет новый профессиональный стандарт? Среди тех навыков, которыми обязан овладеть учитель математики и информатики, отмечают:

  • рисование от руки на доске и на бумаге набросков;
  • использование мультимедийного оборудования;
  • построение на компьютере и вручную объемных геометрических фигур и изображений объектов;
  • вести индивидуальный и коллективный диалог со школьниками в процессе рассмотрения математической задачи.

Что включает в себя профстандарт воспитателя детского сада?

Профстандарт воспитателя в детском саду и других ДОУ включает в себя следующие структурные части:

  1. Общие сведения о стандартеВ этом разделе определяется, к какому конкретно виду деятельности относится профстандарт педагога дошкольного образования, какие коды ОКЗ и ОКВЭД должны применяться при учете этого вида деятельности. Здесь нужно отметить, что по профстандарту понятие «педагог» шире, чем «воспитатель». К педагогам относятся как воспитатели, так и учителя в школе и других учреждениях общего образования. Разделение происходит на уровне кодов ОКЗ (к воспитателям относится код 3320) и ОКВЭД (80.10.1 — услуги дошкольного образования).
  2. Функциональная картаЗдесь описываются функции, которые в своей работе должен осуществлять педагог. Применительно к профессиональному стандарту воспитателя ДОУ главными по отношению к детям будут функции:
    • обучения;
    • воспитания;
    • развития.
  3. Характеристика функцийВ этой части профстандарта педагога ДОУ функции, упомянутые в функциональной карте, подробно характеризуются. Кроме того, здесь устанавливаются официальные названия для должностей («воспитатель», «педагог» и т. д.), требования к образованию и другие квалификационные условия. Надо отметить, что здесь используются и данные единого квалификационного справочника, утвержденного Минздравсоцразвития РФ в 2010 году.
  4. Сведения о том, какие организации разработали профстандартУпоминание разработчиков профстандарта выносятся в отдельный раздел. Так, профессиональный стандарт педагога ДОУ по ФГОС был разработан МГППУ при участии ЦО № 109 г. Москвы.

В заключение остается сказать, что профстандарт для педагога ДОУ, подлежащий введению в 2017 году, должен стать новым и эффективным способом упорядочения работы детских садов и других дошкольных учреждений, повысить эффективность воспитательной и образовательной деятельности в них, а также добиться большей компетентности от работников. Насколько полезным окажется введение профстандартов, покажет время…

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Обзор документа

Подготовлен проект профстандарта «Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)».

Он содержит описание трудовых функций, требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе, возможные наименования должностей, профессий.

Цель деятельности — присмотр и уход за детьми для обеспечения их психического и физического развития, охраны жизни и здоровья, социальной адаптации.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

УСТАНОВИТЬ И НАСТРОИТЬ ПРОГРАММЫ ПРОВЕРКИ ПФР

Какие претензии часто предъявляют родители?

В 2013 году Госинспекция Министерства образования составил топ-жалоб от родителей на помощников воспитателей. В тройке самых распространенных претензий оказались:

  1. Няня ругается.
  2. Приходит в сад больной.
  3. Курит.

Также родители очень часто жалуются на грубость со стороны помощников воспитателей по отношению к детям, на недосмотр за посудой и бельем, на придирчивость к конкретному ребенку.

Пожаловаться на няню заведующей детского сада или в вышестоящие органы можно в случаях, если:

  • Помощник воспитателя постоянно нарушает профессиональные обязанности.
  • Проявляет халатность в отношении к воспитанникам.
  • Применяет угрозы или физическую силу к детям.

Подробнее о педагогах в ДОУ, в том числе о личностных и профессиональных качествах воспитателя, о его правах и обязанностях подробно рассказано на нашем сайте.

Prom-Nadzor.ru

» Должностная инструкция помощника воспитателя Добавлен на сайт: 18.01.2015Тип: УтверждаюМ.

П.Должностная инструкция помощника воспитателя [наименование организации, предприятия и т.

п.] Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями , Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел

, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.1.1. Помощник воспитателя относится к категории учебно-вспомогательного

Основные требования, квалификация

Помощнику воспитателя нужно обладать средним (полным) общим образованием и профессиональной подготовкой по направлению «Образование и педагогика». К трудовому стажу требования не предъявляются. Нужны следующие профессиональные навыки и умения:

  • Хорошие организационные навыки.
  • Умение работать с детьми, организовывать их учебную и досуговую деятельность.
  • Навыки регулировки конфликтов.
  • Умение наладить взаимопонимание с детьми и их родителями.

Няня должна обладать такими качествами, как:

  1. Вежливость.
  2. Чистоплотность.
  3. Аккуратность.
  4. Исполнительность.
  5. Терпеливость, покладистость.

Профстандарт педагога дошкольного образования

Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

Зачем  нужен профстандарт?

Ответ: Профессиональный стандарт работает в двух плоскостях: с одной стороны, это основа для анализа и реформирования  образования, а с другой стороны– это основа для регулирования трудовых отношений: требования к работникам, основа для аттестации  работников, присвоения квалификации и званий. Профессиональный стандарт предъявляет требования к регламентам, регулирующим трудовые отношения и подготовку педагогических кадров.

В чем заключается процесс введения профстандарта ?

Ответ: Профстандарт с 01.01.2017 года должен применяться работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

В чем заключается основные характеристики эффективного контракта?

Ответ: К основным характеристикам эффективного контракта относятся:

  • Наличие у образовательной организации государственного (муниципального) задания и целевых показателей эффективности работы, утвержденных учредителем?
  • Система оценки эффективности деятельности работников организации (совокупность показателей и критериев, позволяющих оценить количество затраченного труда и его качество), утвержденная работодателем в установленном порядке?
  • Система оплаты труда, учитывающая различия в сложности выполняемой работы, а также количество и качество затраченного труда, утвержденная работодателем в установленном порядке?
  • Система нормирования труда работников организации, утвержденная работодателем?
  • Подробная конкретизация с учетом отраслевой специфики в трудовых договорах должностных обязанностей работников, показателей и критериев оценки труда, условий оплаты труда.

Что на данный момент может быть рекомендовано руководителю образовательной организации по обеспечению перехода на профессиональный стандарт ?

Ответ: Вариант решения вопроса применения профстандарта педагога работодателями рассматривается в разработке «Методические материалы по результатам поэтапного внедрения стандарта профессиональной деятельности педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», которые включают:

  • Критерии оценки квалификации;
  • Примеры должностной инструкции на основе профстандарта;
  • Пример трудового договора с учетом требований профстандарта ;
  • Рекомендации руководителю по оплате труда;
  • Рекомендации по порядку аттестации, основанной на профстандарте и др.

Какие функции нянечка не обязана выполнять?

Няня не обязана выполнять те функции, которые не прописаны в должностной инструкции. Например, она не должна вести образовательные занятия, лично ремонтировать игрушки и оборудование, проводить собрания с родителями.

Как быть, если сотрудник не выполняет свои обязанности?

Если помощник воспитателя плохо или совсем не выполняет свои профессиональные обязанности, можно написать личную или коллективную жалобу на имя заведующего детского сада, если изменений не произошло, обратиться письменно в Управление образования, Министерство образования, в Роспотребнадзор.

Прежде, чем писать жалобу, рекомендуется понаблюдать за работой няни, чтобы удостовериться в верности полученных от ребенка или родителей сведений, в систематичности нарушений. Затем переговорить с ней наедине.

В некоторых детских садах помощники воспитателя выполняют также функции уборщиц и дворников. Они обязаны это делать только на основании трудового договора, должностных инструкций и внутренних правил. Основная же обязанность няни – всеобъемлющая помощь воспитателю, воспитательная, но не образовательная деятельность.

Где проверить отчет ПФР онлайн без регистрации

Пенсионный фонд разработал специальные приложения: CheckXML и CheckPFR. Программы абсолютно бесплатные, находятся в свободном доступе в сети Интернет. Скачать приложение можно на официальном сайте ПФР. Для работы нужно скачать программу и установить ее на рабочем компьютере.

Проверочные программы от ПФР периодически обновляются, поэтому перед началом работы обязательно проверьте версию приложения. Если программу не обновить, то ошибки в отчетах могут остаться.

Чтобы исключить систематический контроль и обновление проверочных программ на рабочем компьютере, воспользуйтесь онлайн-сервисами. Например, «БухСофт Онлайн», «Контур.Экстерн», «Налогоплательщик Онлайн», «ТаксКом» и другие.

Какие трудовые функции няни теперь должны выполнять

Няня – не педагогический работник, а учебно-вспомогательный персонал. Она не обязана принимать участие в образовательной деятельности

Основная трудовая функция няни «Присмотр и уход за детьми в повседневной деятельности». Профстандарт выделяет в функционале няни особенности в уходе за детьми разного возраста, а также в уходе за детьми с ограниченными возможностями здоровья:

  • уход за детьми младенческого возраста (до 1 года) в повседневной деятельности;
  • уход за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет) в повседневной деятельности;
  • присмотр за детьми дошкольного возраста от 3 лет в повседневной деятельности;
  • присмотр и уход за детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в повседневной деятельности.

Уход за детьми младенческого возраста (до 1 года)

Дети младенческого возраста – это самая трудоемкая группа. Сейчас мало детских садов, в которых есть группы для детей этого возраста, но в рамках национального проекта «Демография» планируется увеличить их количество. Если в вашем детском саду есть такая группа, проверьте, соответствует ли няня требованиям профстандарта, если нет – отправьте на обучение.

Уход за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет)

Таких групп в детском саду раньше почти не было, они открываются. Рекомендуем отправить нянь на обучение по уходу за такими детьми.

Присмотр за детьми дошкольного возраста от 3 лет

Функционал по присмотру за детьми дошкольного возраста от 3 лет – самый отработанный из всех, что даны в новом профстандарте. Няня не относится к педагогическим работникам, а относится к учебно-вспомогательному персоналу. Она не принимает участия в реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Присмотр и уход за детьми с ОВЗ и инвалидностью

Среди всех трудовых функций няни присмотр и уход за детьми с ограниченными возможностями здоровья – самый сложный и новый функционал. Работе с этой группой детей нянь также будут обучать в рамках профобучения.

Права

Для того чтобы успешно выполнять обязанности младшего воспитателя в ДОУ, предполагается наличие определенных прав, которые тоже надо перечислить в должностной инструкции:

  • вносить предложения по улучшение образовательного процесса и воспитанию детей;
  • требовать улучшения условий труда;
  • получать социальные гарантии и льготы, в соответствии с законодательством РФ;
  • иметь подработку или работать в двух группах на двух ставках;
  • иметь оплачиваемый отпуск 28 дней в году;
  • участвовать в органах самоуправления ДОУ.

Права и обязанности младшего воспитателя детского сада закреплены федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ и разъяснены в Письме Министерства образования от 30.03.1994 № 212/19-12.

При каких условиях теперь можно допускать няню к работе

Профстандарт – первый документ, который регламентирует трудовые функции няни. Раньше конкретных требований к кандидатам на эту должность не было. Профстандарт вводит два условия допуска к работе. И требование к образованию и обучению.

Профстандарт «Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)» утвержден приказом Минтруда от 05.12.2018 № 769н

Пройденные медосмотры

Первое условие допуска няни к работе – при поступлении на работу пройти обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры

Поэтому важно, чтобы работник был физически и психически здоров

Отсутствие судимостей

Второе условие допуска к работе – чтобы не было судимости. К деятельности по присмотру и уходу за детьми не допускаются лица, которые имеют или имели судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством.

Среднее общее образование и профобучение

У няни должно быть среднее общее образование. Если кандидат на вакансию приходит к вам с документом об окончании девяти классов, он не соответствует профстандарту. Теперь стало обязательным, чтобы няня прошла профессиональное обучение объемом не менее 144 академических часов. Работников будут учить не только функционалу, который дан в профстандарте, но и основам педагогики и возрастной психологии. Няня также обязана уметь оказывать первую помощь детям.

Где няни смогут пройти профессиональное обучение

1января 2020 года

профстандарт няни будет обязателен к исполнению

Профессиональное обучение няни смогут получить во всех регионах. Обратитесь в орган управления образованием в вашем регионе, чтобы узнать, в каких институтах повышения квалификации организованы курсы для нянь. Профессиональную подготовку няни смогут проходить очно и дистанционно. По окончанию обучения работники получают документ о профессиональном обучении. Он поможет им не только при работе в детском саду, но и при найме в семью.

Сейчас няни могут пройти переподготовку дистанционно в Институте новых технологий в образовании.

Является ли профстандарт педагога универсальным для всех работников образования?

Нет, данный профстандарт применяется только в отношении учителей (педагогическая деятельность в сфере начального, основного, среднего общего образования) и воспитателей (дошкольное образование).

Для работников сферы образования, выполняющих иные трудовые функции, имеются свои профстандарты, среди которых:

  • педагог-психолог (психолог в сфере образования);
  • педагог дополнительного образования детей и взрослых;
  • педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования;
  • специалист в области воспитания;
  • мастер производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий;
  • специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый) и др.

Для чего нужен профстандарт учителя?

Содержащиеся в  Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих требования были признаны морально устаревшими еще несколько лет назад. Это и стало основной причиной необходимости введения профессиональных стандартов — в 2012 году в Трудовом кодексе РФ появилось новое понятие «профстандарт».

Одним из первых был разработан и внедрен профтандарт педагога (см. приказ Минтруда России от 18.10.2013 №544н). Данный профстандарт — документ, в котором указано, какими умениями, знаниями и навыками должен обладать современный педагог.

Обратите внимание! Профстандарт педагога, утв. приказом Минтруда России от 18.10.2013 №544н, распространяется не только на школьных учителей

Его требования применяется также в отношении воспитателей в детских садах и иных дошкольных образовательных учреждениях.

С вышеуказанным документом можно ознакомиться в системе КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к ней, то вы можете оформить ее бесплатно.

Профессиональный стандарт педагога-воспитателя дошкольного образования

  1. Категория: Педагогическая деятельность Новый стандарт дошкольного образования предъявляет требования к содержанию образования, к его результатам, а также к условиям реализации образовательного процесса.

    Основные требования к педагогам определены в тексте Профессионального стандарта педагога. Главной фигурой, способной осуществить поставленные образовательные и воспитательные задачи, становится педагог. И не просто педагог, а специалист, отличающийся высоким уровнем профессиональной компетентности.

    Основная функция современного детского сада любого вида – целенаправленная

  2. 23.07.2018
  3. Опубликовано: expert123.ru

Профессиональный стандарт воспитателя детского сада

Минтруда России разработало целый реестр профессиональных стандартов для представителей самых разных специальностей.

Часть из них обязательна при трудоустройстве специалистов, часть носит рекомендательный характер и нацелена на то, чтобы помочь работодателю оценить профессиональные навыки претендента. В этой статье подробно рассмотрим профстандарт воспитателя ДОУ, то есть детского дошкольного учреждения.

  1. Что такое профстандарт воспитателя ДОУСтруктура профессионального стандарта воспитателяТребования профстандарта воспитателяНавыки и функции воспитателя детского садаСодержание профстандарта младшего воспитателяЗаключение Что такое профстандарт воспитателя ДОУ Сразу отметим, что с 2020 года профстандарт воспитателя ДОУ является обязательным.

Кто такой младший воспитатель

Так официально называют всеми любимую нянечку в детском саду, которая помогает обслуживать малышей — кормит, гуляет, готовит ко сну. Должностные обязанности младший воспитатель в детском саду выполняет под руководством старшего коллеги — помогает привить воспитанникам навыки самообслуживания и принимает участие в подготовке к развивающим занятиям. Важные и обязательные качества этого специалиста — доброжелательность, трудолюбие, ответственность, аккуратность, чистоплотность.

Учитывая, что в обычных группах детсада довольно большое количество детей (от 15 до 25), один работник не в состоянии уследить за всеми и урегулировать все конфликтные ситуации, которые часто возникают у ребят. Поэтому, хотя обязанности воспитателя и младшего воспитателя различаются, нянечка наравне с воспитателем помогает разрешать и улаживать сложные проблемы. Вовремя предотвратить ссору, приласкать ребенка, помочь и поддержать, проследить за детьми во время прогулок — все это делает помощник.

Функции

Должностная инструкция определяет, что входит в обязанности младшего воспитателя:

помощь в проведении различного вида занятий;
контроль за состоянием чистоты помещений, санузлов, постельного белья, посуды, окон и проводит регулярное проветривание помещений;
присмотр за детьми во время игр, занятий, прогулок и тихого сна;
замена старших коллег во время болезни и по другим причинам отсутствия;
внимание к жизни и здоровью детей во время пребывания их в детском саду;
обучение воспитанников навыкам самообслуживания в соответствии с их возрастом;
помощь малышам в одевании и раздевании во время сбора на прогулку или для дневного сна;
выполнение правил по технике противопожарной безопасности;
своевременное прохождение медицинского осмотра по графику;
помощь в разрешении конфликтов, выдержка и тактичность с воспитанниками и их родителями.

Этот документ, который четко формулирует, какие обязанности у младшего воспитателя, и содержит перечень прав и ответственности работника, сотрудник обязан внимательно изучить и подписать.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий