Административное правонарушение: что это, признаки, особенности

Содержание питательных веществ в фисташках:

Размер порции: 100 граммов (3,5 унции), сырой

  1. Калории 557
  2. Калории из жира 372
  3. Общее содержание жира 44,4 г
  4. Насыщенный жир 5,4 г
  5. Холестерин 0 мг
  6. Натрий 1,0 мг
  7. Всего Углеводы 28,0 гр
  8. Диетическое волокно 9 г
  9. Сахар 7,6 гр.
  10. Белковое вещество 20,6 гр.
  11. Витамин А 553мг
  12. Витамин С 8 мг
  13. Кальций 107 мг
  14. Железо 23мг

Убедитесь, что у вас нет аллергии на фисташки.

Фисташки, если их есть умеренно, могут творить чудеса для вашего здоровья. Они также очень универсальны. Их можно использовать для приготовления салатов, соусах и десертах.

Если вам просто нужен быстрый перекус, возьмите горстку фисташек – это будет отличным вариантом.

Однако у людей с аллергией, фисташки могут вызвать умеренные или серьезные IgE-опосредованные реакции. На самом деле, аллергия на фисташки в настоящее время является второй по распространенности среди младенцев и детей. Если у вас аллергия на эти орехи, лучше их не употреблять эти орехи.

§ 4. Понятие и особенности юридически значимых действий

Юридически
значимые действия – это оформление,
фиксация, а иногда констатация юридически
значимого факта для придания ему
соответствующих правовых последствий.
В отличие от правовых актов, правовые
последствия юридически значимых действий
связываются не с самими этими действиями,
а с теми фактами, которые они фиксируют,
т.е. они лишены административно-властного
волевого содержания. Юридически значимые
действия выступают элементом сложного
юридического состава, фиксируя и
подтверждая обстоятельства, которые
влекут возникновение, изменение или
прекращение правоотношений. Такие
последствия без юридического оформления
наступить не могут. Например, рождение
ребенка или заключение брака повлечет
юридические последствия только после
констатации этого обстоятельства
(совершения юридически значимых действий
по регистрации гражданского состояния)
уполномоченным государственным органом.

Основной
особенностью юридически значимого
действия выступает то, что судебное
оспаривание должно быть направлено не
на опровержение состоявшего юридически
значимого действия, а на опровержение
соответствующего фактического
обстоятельства. К примеру, при
необоснованной регистрации права
собственности следует оспаривать не
государственную регистрацию, а
существование зарегистрированного
права.

Глава 1 — другие статьи

  • Статья 1.1. Законодательство об административных правонарушениях
  • Статья 1.2. Задачи законодательства об административных правонарушениях
  • Статья 1.3. Предметы ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях
  • Статья 1.3.1. Предметы ведения субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях
  • Статья 1.4. Принцип равенства перед законом
  • Статья 1.5. Презумпция невиновности
  • Статья 1.7. Действие законодательства об административных правонарушениях во времени
  • Статья 1.8. Действие законодательства об административных правонарушениях в пространстве

§ 3. Принципы совершения административных действий

Среди
принципов совершения административных
действий следует указать на те общие
требования, которые должны учитываться
при совершении любых действий, независимо
от их вида.

Принцип
законности, рассматривавшийся выше как
общий принцип деятельности государственной
администрации, в отношении правил
совершения административных действий
требует, чтобы эти действия совершались
на основании закона и в соответствии с
его положениями. Законодательная основа
требуется любого осуществления
государственной власти, т.к. властные
полномочия предполагают обязанность
подчиниться властным распоряжениям.
Такое вмешательство должно быть
предусмотрено законом, а следовательно
совершение административных действий
возможно только в определенных законом
пределах.

При
совершении административных действий
должен также учитываться принцип
равноправия: как перед законом, так и
перед государственными органами все
частные лица должны быть равны. Не должно
допускаться не предусмотренных законом
и неоправданных преимуществ или
ограничений в правах.

Наконец,
при совершении административных действий
должен соблюдаться принцип баланса
частных и публичных интересов. С одной
стороны, приоритет прав и свобод человека
и гражданина должен соблюдаться в
деятельности любых государственных
органов. Не должно допускаться
неоправданного, излишнего ограничения
прав частных лиц, но при этом государственные
органы должны обеспечивать и защиту
общих, публичных интересов.

Что это такое

Правовое определение административного правонарушения раскрыто в ст. 2.1 КоАП РФ, оно характеризуется следующими признаками:

  • совершение противоправных действий или бездействия;
  • наличие вины в совершении проступка;
  • ответственность за допущенное нарушение закона должна быть предусмотрена статьями Особенной части КоАП РФ.

Противоправность поведения может заключаться в нарушении, несоблюдении или игнорировании законодательных норм, подзаконных актов, ведомственных приказов и инструкций, условий разрешительных документов.

Субъектами правонарушения по КоАП РФ могут выступать граждане и предприятия. Частные предприниматели приравниваются к юридическим лицам при рассмотрении административных дел, если иное не указано в содержании статьи КоАП РФ. Для физических лиц в кодексе предусмотрено разграничение по статусу субъекта (например, должностные лица, военнослужащие, сотрудники МВД и т.д.).

Выявление правонарушений происходит в результате деятельности уполномоченных служб и ведомств, либо по заявлениям граждан или юридических лиц. Например, на составление процессуальных протоколов о нарушении правил дорожного движения уполномочены сотрудники ГИБДД, а назначение санкций за проступок может входить в компетенцию суда.

Комментарии

Меры административного пресечения

Меры административного пресечения – это вид мер административного принуждения, применяемых в целях прекращения противоправного деяния и предотвращения наступления вредных последствий.

Основание применения мер административного пресечения – противоправное деяние, указанные меры могут применяться только в момент его совершения.

Мерами административного пресечения выступают: требование прекратить противоправное деяние; принудительное лечение лиц, страдающих заболеваниями, опасными для окружающих; временное отстранение от работы инфицированных больных; запрещение эксплуатации неисправного транспорта; приостановление действия лицензий и квот; аннулирование лицензий (разрешений); закрытие предприятий и учреждений, их структурных подразделений в случае нарушения правил пожарной безопасности; запрещение транспортировки взрывоопасных, ядовитых веществ в случае нарушения установленных правил; применение физической силы; применение специальных средств; применение огнестрельного оружия; другие меры.

Ответим на ваш вопрос!

ФИО

Электронная почта

Ваш вопрос

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Отправить

Готовые лекарственные формы

В аптеке можно приобрести лекарственные препараты с фитоэстрогенами, выпускаемые в форме таблеток или капсул.

  •  Для облегчения симптомов климакса подходит негормональный препарат Ци-клим. Он содержит экстракт цимицифуги, помогает снять проявления климакса. Это приливы, нервозность, раздражительность, нарушение сна, повышенная потливость, сухость слизистых оболочек. На основе цимицифуги выпускаются препараты Эстровэл, Климадинон, Феминальгин, Климактоплан.
  •  Экстракт сои содержат препараты Иноклим, Бонисам, Фемивелл.
  •  Феминал на основе красного клевера
  •  Фемикапс с примулой вечерней, пасифлорой, ослинником и витексом.
  •  Якорцы стелющиеся содержатся в Трибестане
  •  Сангвинарию, цимицифугу, пилокарпус вместе с вытяжкой из желез каракатицы и змеиным ядом содержит Ременс.
  •  Боярышник, хвощ полевой, соя и подмаренник входят в состав препарата Климафит-911.

В дополнение к лекарственным препаратам показан прием витаминно- минеральных комплексов.

Комментарий к Ст. 1.6 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Положения ст. 1.6 КоАП РФ направлены на реализацию одного из принципов правового государства — принципа законности, закрепленного в ст. 15 Конституции РФ (см. комментарий к ст. 1.1 КоАП РФ).

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (495) 899-03-81 (Москва и МО)

8 (812) 213-20-63 (Санкт-Петербург и ЛО)

8 (800) 505-76-29 (Регионы РФ)

2. Положения ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ означают, что физическое либо юридическое лицо, привлекаемое к административной ответственности, может быть подвергнуто административному наказанию только на основаниях и в порядке, которые установлены самим Кодексом, либо законами субъектов РФ об административных правонарушениях (см. комментарий к ст. ст. 1.1, 1.3, 1.3.1, 1.4, 1.5, 4.1 — 4.8 КоАП РФ).

3. Частью 2 ст. 1.6 КоАП РФ регламентируются требования о применении уполномоченным на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением в пределах компетенции указанного органа или должностного лица в соответствии с законом.

Исчерпывающий перечень органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, содержится в ст. 22.1 КоАП РФ, в соответствии с которой:

— дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом, рассматриваются в пределах компетенции, установленной гл. 23 КоАП РФ:

судьями (мировыми судьями);

комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;

федеральными органами исполнительной власти, их структурными подразделениями, территориальными органами и структурными подразделениями территориальных органов, а также иными государственными органами в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ;

органами и учреждениями уголовно-исполнительной системы;

органами, осуществляющими федеральный пробирный надзор и государственный контроль за производством, извлечением, переработкой, использованием, обращением, учетом и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней;

органами исполнительной власти субъектов РФ, указанными в гл. 23 КоАП РФ, в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора;

государственными учреждениями, подведомственными соответственно федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным в соответствии с федеральными законами на осуществление федерального государственного пожарного надзора, государственного портового контроля, государственного надзора в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

— дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами:

мировыми судьями;

комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;

уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов РФ;

административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов РФ;

государственными учреждениями, подведомственными соответственно органам исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченным в соответствии с федеральными законами на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), государственного надзора в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий на особо охраняемых природных территориях регионального значения.

О мерах обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, исчерпывающий перечень которых представлен в ст. 27.1 КоАП РФ, и полномочиях должностных лиц по их применению см. комментарий к ст. ст. 27.2, 27.3, 27 — 27.10, 27.12 — 27.19, 28.3 КоАП РФ.

К мерам административного принуждения, при применении которых не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство, под которым понимается уважение человеческой личности как морально-нравственной категории, в КоАП РФ отнесены указанные:

— в ст. 27.1 меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;

— в ст. 3.2 меры административного наказания.

Есть ли в пиве женские гормоны

Действительно, в составе пива присутствуют вещества, сходные с женскими гормонами. Речь идет о 8-пренилнарингенине. Оно содержится в хмелевых шишках и принадлежит к классу фитоэстрогенов. Были проведены исследования, по результатам которых сделан вывод, что в пиве концентрация женских гормонов настолько высоко, что способно изменить гормональный фон.

Есть данные, что на 1 литр пива приходится 36 мг 8-пренилнарингенина. Ряд ученных уверены, что такого количества достаточно, чтобы изменить гормональный фон человека. Такая находка была обнаружена достаточно давно. Говоря о том, какие гормоны содержатся в пиве, имеется ввиду растительный эстроген. Он присутствует в шишках хмеля в повышенном количестве.

Эстроген представляет собой один из мощнейших женских половых гормонов. Он регулирует правильное развитие женских половых органов, а также контролирует тип фигуры и ее вес. При недостатке этого вещества у женщин увеличивается масса тела, появляются проблемы со сном, мучают головные боли, женщина страдает от приливов и перепадов настроения.

Существует и противоположенное мнение, согласно которого присутствие гормонов в пиве преувеличено, и что фитоэстрогены не способны оказывать на человеческий организм такое же влияние, как и женские половые гормоны.

Отрицается возможная схожесть этих веществ. Соединения, считающиеся фитоэстрогенами, также содержатся и в других продуктах растительного происхождения, таких как финики, ромашка, соя, гранаты, семечки. Более того, процесс изготовления напитка устроен таким образом, что хмель подвергается кипячению, что дезактивирует фитоэстрогены хмеля.

В итоге, пиво не приводит к феминизации мужчины. А изменения, происходящие с телом, обусловлены малоподвижным образом жизни и неправильным питанием. Такой точки зрения придерживаются некоторые врачи-наркологи и ученые.

Чрезмерное употребление пива приводит у мужчин к ожирению по женскому типу фигуры

Особенности административной ответственности

Применение таких санкций за соответствующие проступки имеет ряд отличительных черт. К ним относятся:

  • Данный вид ответственности подразумевается лишь за правонарушения административного характера. Объектом административного права являются отношения в государственном управлении, а также иные виды. Сюда можно отнести правонарушения в налоговой, таможенной сфере, вопросы защиты собственности, охраны прав граждан, природы и окружающей среды, торговли и т. д.
  • Использование административного права в качестве взыскания за совершение этого особого вида проступка. Они являются не столь опасными, как уголовные правонарушения, но случаются в разы чаще. Особенность заключается не в характере и составе проступка, а в их частоте совершения.
  • Отличается также тем, что состав правонарушения является субъектным. Это значит, что в качестве субъектов могут выступать также юридические лица, представленные различными предприятиями и организациями.
  • Административная ответственность является воздействием, которое осуществляет уполномоченный орган власти на гражданина, который совершил проступок. Его предназначение – воспитать в виновном уважение закона и порядка, а также в предохранении от повторения противоправных действий как лицами, которые ранее привлекались, а также другими лицами.
  • Различные нарушения норм административно-правового характера подразумевают другие пути ответственности за них. Согласно пункту «К» части один, статьи семьдесят два Конституции Российской Федерации законодательство административного и административно-правового характера, так же как и административная ответственность, подвергаются контролю государства и его субъектов. Согласно статье 1.1 КоАП она характеризована множеством органов государственного управления, которые уполномочены к её установлению. Сюда относятся законодательные органы.

Составление протокола административного правонарушения

Административный проступок

Понятие административного правонарушения неразрывно связано с термином «проступок».

Проступок — это деяние, несущее вред обществу, выражающееся в какой-то деятельности либо бездеятельности. Основа такого деяния — несоблюдение установленных правил и норм, недобросовестное исполнение своих функциональных обязанностей, либо игнорирование действующих регламентов.

Проступок характеризуется меньшей опасностью, чем, например, преступление. Однако результат его совершения так же заметен. В зависимости от направленности действия, разработана классификация проступков, в которой присутствуют группы: гражданско-правовых, административных, дисциплинарных вариантов.

Основные виды

Наименование «Административный проступок» содержит в себе ряд действий (либо бездействий), осуществление которых ущемляет права членов общества, посягает на их благополучие и здоровье, ухудшает политическое развитие общества или отрицательно влияет на общественную нравственность. Разновидностей много, часто они перекликаются между собой.

Основные виды административных проступков формируются в результате несоблюдения установленных требований, создающих риск ухудшения уровня жизни и здоровья. Административные проступки не носят регулярного характера, а могут произойти единожды. В их основе часто лежит незнание правил либо их неверная трактовка. Поэтому градация наказания за проступком на более низком уровне.

Понятие административного принуждения и его признаки.

Административное
принуждение
 –
метод государственного управления,
основанный на нормах административного
права, совокупность средств психического,
физического и иного воздействия,
применяемых уполномоченными субъектами
в установленном процессуальном порядке
в целях обеспечения общественного
порядка и общественной безопасности.

Цели
административного принуждения:
предупреждение правонарушений и
наступления иных вредных последствий;
пресечение правонарушений; восстановление
нарушенного состояния; процессуальное
обеспечение; наказание (ответственность)
правонарушителя.

Признаками
административного
принуждения являются:


носит официальный, государственно
властный характер
,применение
его осуществляется лишь от имени
государства уполномоченными
государственными органами и их
должностными лицами в процессе реализации
ими государственно властных полномочий,
отсюда и возникает соответствующий
характер принудительной деятельности.

— множественность
и разнообразие субъектов

применения административно принудительных
мер, в противовес моносубъектному
характеру применения мер всех других
разновидностей государственно-правового
принуждения. Количество соответствующих
субъектов постоянно изменяется;

— многочисленность
лиц,

относительно которых осуществляется
применение административно принудительных
мер. Среди них не только физические, но
и юридические лица разнообразных форм
собственности и организационно-правовых
форм, в том числе и органы государственной
исполнительной власти, местного
самоуправления;

— отсутствие
служебного подчинения между субъектами
применения
административно принудительных мер
(активными участниками) и лицами,
относительно которых осуществляется
применение отмеченных мер (их можно
назвать пассивными участниками
соответствующих правоотношений,
поскольку именно их поведение является
объектом определенного влияния);

— принудительный
характер
,на
что указывает уже само название, то есть
«принуждать» лицо, сознательно
осуществлять те или иные действия, или
же воздержаться от них, покорившись
вопреки своим желаниям;

— правовой
характер
.Применение
административно принудительных мер
осуществляется на основе норм права
(административного права).

Меры административного пресечения

Меры
административного пресечения — способы
и средства принудительного воздействия,
применяемые в целях прекращения
противоправных действий и предотвращения
наступления общественно опасных
последствий.

Суть
подобных мер состоит в принудительном
прекращении противоправных действий
(деятельности) граждан, должностных
лиц, предприятий, учреждений и организаций,
нарушающих установленный порядок.

Основание
применения мер административного
пресечения — совершение административного
правонарушения. Они также могут
применяться и для прекращения преступных
действий. Кроме того, основанием
применения указанных мер может послужить
совершение объективно противоправных
деяний или наступление представляющих
опасность противоправных состояний
или событий. Например, органы, осуществляющие
государственный санитарный надзор,
имеют право выносить постановления об
уничтожении, переработке или ином
использовании продуктов питания,
признанных негодными к употреблению,
несмотря на то, что непригодными продукты
могут стать как в силу правонарушения,
так и в силу естественных причин.

При
применении мер пресечения установление
вины не требуется, так как в процессе
осуществления этих мер отсутствует
всесторонняя оценка нарушения с точки
зрения предстоящего привлечения к
ответственности. Их применение не влечет
для субъекта состояния наказанности.
Указанными особенностями объясняется
то, что меры пресечения могут применяться
и для прекращения объективно-противоправных
деяний, совершенных невменяемыми,
душевнобольными.

Среди
средств административного принуждения
меры административного пресечения
наиболее многочисленны и разнообразны.

В
зависимости от цели и способа воздействия
меры пресечения подразделяются на
обычные и специальные.

К
обычным мерам пресечения относятся,
например: требование прекратить
противоправное деяние; превентивное
задержание: помещение в медицинский
вытрезвитель, приемник-распределитель;
неотложная принудительная госпитализация
лица, нуждающегося в психиатрическом
лечении; задержание нарушителей
комендантского часа и др.; запрещение
эксплуатации транспортных средств,
техническое состояние которых не
отвечает установленным требованиям;
запрещение или ограничение
ремонтно-строительных работ на улицах
и дорогах, если не соблюдаются требования
по общественной безопасности и т. п.

Специальными
мерами административного пресечения
являются применение физической силы,
специальных средств, оружия, боевой и
специальной техники. Цель применения
специальных мер административного
пресечения — прекращение противоправного
деяния. Они применяются только тогда,
когда иными способами прекратить такое
деяние не представляется возможным.

При
применении специальных мер пресечения
могут использоваться:


средства простого физического воздействия
(боевые приемы борьбы, использование
служебных собак);


технические средства (наручники,
резиновые палки, средства связывания,
специальные химические вещества,
светозвуковые устройства отвлекающего
воздействия, устройства для вскрытия
помещений и принудительной оста-

новки
транспорта, водометы, бронемашины и
другие специальные и транспортные
средства);

— огнестрельное
оружие.

Применению
специальных мер административного
пресечения, когда это возможно, должны
предшествовать предупреждения о
намерении их использовать. Специальные
средства не применяются против женщин
с видимыми признаками беременности (а
огнестрельное оружие — против всех
женщин), малолетних, а также инвалидов
с явными признаками инвалидности, за
исключением случаев совершения ими
вооруженного нападения или иных действий,
угрожающих жизни и здоровью людей.

Во
всех случаях, когда избежать применения
физической силы, специальных средств,
оружия, боевой и специальной техники
невозможно, специально уполномоченные
на то должностные лица обязаны стремиться
причинить минимальный вред здоровью,
чести, достоинству и имуществу граждан,
а также обеспечить предоставление
пострадавшим медицинской и иной помощи.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

Административные правонарушения (проступки) – это посягательства на государственный или общественный порядок, собственность, права и законные интересы граждан, предусмотренные нормами административного, финансового, земельного права. В качестве примера можно привести мелкое хулиганство, безбилетный проезд в общественном транспорте.

Классификация правонарушений может быть проведена по разным основаниям. Наиболее распространенным является деление их на виды в зависимости от того, нормы какой отрасли права нарушены, а также по степени их общественной опасности (вредности). Наиболее опасными (вредными) для общества являются преступления – противоправные деяния, предусмотренные уголовным законом (уголовные преступления). Преступления посягают на наиболее значимые общественные отношения, причиняют значительный ущерб.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий