Крупнейшие налогоплательщики

Содержание первого критерия

Администрировать компанию будет непосредственно ФНС, если один из показателей за отчетный год имеет следующее значение:

  • общий объем начислений федеральных налогов согласно отчетности – от 1 млрд рублей;
  • для организаций связи или транспорта – от 300 млн рублей;
  • общий размер доходов согласно годовой форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» (коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340) – от 20 млрд рублей;
  • активы – от 20 млрд рублей.

Почти то же самое касается предприятий «оборонки» (хотя бы один из критериев):

  • сумма по экспортным контрактам на поставку стратегической продукции – от 27 млн рублей в год;
  • выручка по экспортным поставкам стратегической продукции – от 20% общей суммы выручки;
  • среднесписочная численность персонала – свыше 100 человек;
  • доля государства – от 50%.

Надзор со стороны ФНС будет и за организациями из перечня стратегических предприятий, у которых один показателей имеет значение:

  • сумма по экспортным контрактам на поставку стратегической продукции – от 27 000 000 млн рублей в год;
  • выручка по аналогичным сделкам – от 20% общего размера выручки;
  • среднесписочная численность персонала – от 100 человек;
  • доля государства – от 50%.

Кредитное учреждение, страховая/перестраховочная организация, общество взаимного страхования, страховой брокер, профессиональный участник рынка ценных бумаг, НПФ при наличии:

  • лицензии на банковские операции;
  • лицензии на страхование, перестрахование, взаимное страхование, посредническую деятельность в качестве страхового брокера;
  • лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг и/или лицензию на ведение реестра;
  • лицензию на пенсионное обеспечение и страхование.

Если компания подала запрос на налоговый мониторинг, при соблюдении следующих условий:

  • представление всех сведений согласно п. 2 ст. 105.27 НК РФ;
  • соответствие критериям п. 3 ст. 105.26 НК РФ;
  • соответствие регламента информационного взаимодействия его форме и требованиям к нему;
  • соответствие системы внутреннего контроля в компании статье 105.26 НК РФ.

На уровне Управлений ФНС администрирование будет при одновременном соблюдении следующих условий:

  1. Общий объем доходов согласно годовому отчету о прибылях и убытках (коды 2110, 2310, 2320, 2340) – от 2 до 20 млрд рублей включительно.
  2. Среднесписочная численность персонала – от 50 человек.
  3. Активы – от 100 млн до 20 млрд рублей включительно либо общий объем начислений федеральных налогов и сборов согласно отчетности – от 75 млн до 1 млрд рублей.

Спецрежимники по закону не могут быть отнесены к крупнейшим налогоплательщикам.

Налоговый мониторинг

Что поменяется?

Минфин подключит к программе налогового мониторинга ещё 51 крупную компанию. В перспективе онлайн-мониторинг заменит камеральные и выездные налоговые проверки

Подробно

Что касается налогового мониторинга, то Минфин тоже планирует его развивать. По состоянию на 2019 год новым режимом воспользовались 44 компании (половина из них — нефтегазовые). Это предприятия с оборотом от 3 млрд руб., активами на 3 млрд руб. и не менее 300 млн руб. уплаченных налогов за предыдущий год.

Однако несколько госкомпаний (в том числе «Роснефть» и «Зарубежнефть») уже отказались открывать налоговикам онлайн-доступ к своим данным. Из-за особенностей бизнеса они не смогут воспользоваться главным преимуществом режима — сокращением налоговых проверок. Кроме того, корпорации опасаются утечки данных бухгалтерского учёта из-за рисков несоблюдения безопасности.

Следующая
НалогиПреимущества патентной системы налогообложения для ИП

Перечень налогов

Перечень (список) налогов уплачиваемых гражданами в бюджеты РФ включает

Подоходный (НДФЛ) №1

Основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством.

Существуют исключения в виде не облагаемых доходом

  • доходы от продажи имущества, которое было в собственности более трех лет;
  • доходы, полученные в наследство;
  • доходы, полученные по договору дарения от члена семьи и (или) близкого родственника в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (от супруга, родителей и детей, в том числе усыновителей и усыновленных, дедушки, бабушки и внуков, полнородных и неполнородных (имеющих общих отца или мать) братьев и сестер).

Имущественный налог №2

в т.ч. налог на машиноместо.

С 2017 года налогообложение недвижимости исходя из кадастровой стоимости осуществляется в 72 субъектах Российской Федерации. Налоговые уведомления на уплату налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости в отношении объектов недвижимого имущества, признаваемых объектами налогообложения, направляются ФНС.

Транспортный налог №3

Транспортный налог является региональным, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Все денежные средства от него поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Земельный налог №4

Плательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 НК РФ).

Не признаются налогоплательщиками физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Акциз №5

Не многие знаю, что физические лица (не ИП) могут тоже быть плательщиками акциза. Это возможно при ввозе/вывозе подакцизных товаров через таможню (статья 179 НК).

Водный налог №6

Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование водными объектами, подлежащее лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сбор за охоту №7 и вылов рыбы №8

Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории Российской Федерации. Расчет производится в соответствии со статьей 333 НК РФ.

Налог для самозанятых №9

С 1 января фрилансеры наконец получили возможность работать «вбелую» без лишней бюрократии и налоговых переплат. Официальное название — налог на профессиональный доход (НПД). Новый единый налог на профессиональную деятельность пока что тестируется только в четырех регионах, включая Москву и Татарстан. Основная цель эксперимента — легализовать статус фрилансера и помочь выйти из тени тем, кто работает на себя. Разбираемся, что значит быть самозанятым, в чем это может быть выгодно и что говорят те, кто решил показать свои доходы государству.

Чтобы побороть недоверие граждан, закон гарантирует неизменность ставки профессионального налога на протяжении 10 лет: 4% – для дохода при работе с физлицами, 6% – с ИП и юрлицами.

Существуют еще и «косвенные» налоги

  • госпошлина – сбор, размер которого варьируется зависимо от характерных особенностей предоставляемых госуслуг.
  • акцизы на недра — при покупке бензина, алкоголя основу цены составляют государственные сборы.

Образец документа:

Приложение 1 к Порядку формирования и ведения «Справочника крупнейших налогоплательщиков РФ»

    1. Список крупнейших налогоплательщиков по состоянию на ______
__________________________________________________________________
         (первый день отчетного месяца отчетного года)
------------------------------------------------------------------
¦ N ¦Наименование¦       ИНН       ¦ Код НО1 ¦ Код НО2 ¦Код KrNP ¦
¦п/п¦организации ¦налогоплательщика¦   <*>   ¦  <**>   ¦  <***>  ¦
+---+------------+-----------------+---------+---------+---------+
¦   ¦            ¦                 ¦         ¦         ¦         ¦
+---+------------+-----------------+---------+---------+---------+
¦   ¦            ¦                 ¦         ¦         ¦         ¦
+---+------------+-----------------+---------+---------+---------+
¦   ¦            ¦                 ¦         ¦         ¦         ¦
----+------------+-----------------+---------+---------+----------

———————————

<*> Код НО1 — указывается код налогового органа по справочнику СОУН по месту постановки на учет крупнейшего налогоплательщика.

<**> Код НО2 — указывается код налогового органа по справочнику СОУН по месту нахождения головной организации (код инспекции ФНС России или код УФНС по субъекту РФ).

<***> Код KrNP — указывается признак уровня налогового учета крупнейшего налогоплательщика (1010 — МРИ, 1020 — МИ, 1030 — ИФНС).

2. Состав и структура файла передачи данных, содержащего данные справочника «Крупнейшие налогоплательщики РФ»

1. Имя файла для загрузки таблицы в АСВК — KRUP_RF.TXT (или ARJ).

2. Первая запись со служебной информацией имеет структуру:

N изв|YYYYMMDD|код по СОНО,

где:

— N изв — 3-разрядный номер последнего извещения об изменении данного классификатора;

— YYYYMMDD — год, месяц, день ввода в действие в ФНС России версии полнообъемного классификатора. DD всегда принимает значение 01;

— код по СОНО — код по СОНО организации — источника получения классификатора (должно быть указано 0000).

3. Содержательная часть файла содержит записи классификатора, включающие реквизиты, разделены символом «|».

Каждая строка данных заканчивается символом окончания строки — EOL, представляющим собой символ ASCII 0D0A.

4. Состав и форматы полей таблицы «Крупнейшие налогоплательщики РФ».

--------------------------------------------------------------------------------
¦ N  ¦ Имя  ¦Формат ¦Наименование ¦  Наименование ¦    Примечание, источник    ¦
¦поля¦ поля ¦       ¦   краткое   ¦               ¦                            ¦
+----+------+-------+-------------+---------------+----------------------------+
¦1   ¦NAIM  ¦T(1000)¦Наименование ¦Наименование   ¦                            ¦
¦    ¦      ¦       ¦             ¦организации    ¦                            ¦
+----+------+-------+-------------+---------------+----------------------------+
¦2   ¦INN   ¦T(10)  ¦ИНН          ¦ИНН организации¦                            ¦
+----+------+-------+-------------+---------------+----------------------------+
¦3   ¦KODNO1¦T(4)   ¦Код НОМУ     ¦Код НО по месту¦Указывается код НО по спра- ¦
¦    ¦      ¦       ¦             ¦учета КНП      ¦вочнику СОНО по месту поста-¦
¦    ¦      ¦       ¦             ¦               ¦новки на учет налогоплатель-¦
¦    ¦      ¦       ¦             ¦               ¦щика                        ¦
+----+------+-------+-------------+---------------+----------------------------+
¦3   ¦KODNO2¦T(4)   ¦Код НОМН     ¦Код НО по месту¦Указывается код НО по спра- ¦
¦    ¦      ¦       ¦             ¦нахождения КНП ¦вочнику СОНО по месту нахож-¦
¦    ¦      ¦       ¦             ¦               ¦дения головной организации  ¦
+----+------+-------+-------------+---------------+----------------------------+
¦4   ¦DTN   ¦D(10)  ¦ДатаНачала   ¦Дата начала    ¦Указывается дата включения  ¦
¦    ¦      ¦       ¦<*>          ¦действия записи¦организации в перечень круп-¦
¦    ¦      ¦       ¦             ¦(дата включения¦нейших налогоплательщиков   ¦
¦    ¦      ¦       ¦             ¦организации в  ¦(дата из официального письма¦
¦    ¦      ¦       ¦             ¦список КН)     ¦Управления контрольной      ¦
¦    ¦      ¦       ¦             ¦               ¦работы ФНС России)          ¦
+----+------+-------+-------------+---------------+----------------------------+
¦5   ¦DTK   ¦D(10)  ¦ДатаОкончания¦Дата окончания ¦Указывается дата исключения ¦
¦    ¦      ¦       ¦<*>          ¦периода        ¦организации из перечня круп-¦
¦    ¦      ¦       ¦             ¦действия       ¦нейших налогоплательщиков   ¦
¦    ¦      ¦       ¦             ¦               ¦(дата из официального письма¦
¦    ¦      ¦       ¦             ¦               ¦Управления контрольной      ¦
¦    ¦      ¦       ¦             ¦               ¦работы ФНС России)          ¦
-----+------+-------+-------------+---------------+-----------------------------

———————————

<*> Реквизит «ДатаНачала» и «ДатаОкончания» представляется в формате: dd.mm.gggg,

где:

dd — день месяца отчетного периода;

mm — месяц отчетного года;

gggg — отчетный год.

В режиме добавления записи формируется новая запись таблицы с обязательным заполнением поля «Дата начала действия записи».

В режиме «удаление» заполняется поле «Дата окончания периода действия». Запись физически из таблицы не удаляется.

Уникальность записи справочника определяется сочетанием значений двух полей — ИНН и «ДатаНачала».

Критерии отнесения организации связи к КН и выбор налоговой инспекции.

Признавая организацию крупнейшим налогоплательщиком, налоговые органы ориентируются:

1) на показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год по данным бухгалтерской и налоговой отчетности организации. Организация относится к категории КН по показателям финансово-экономической деятельности за любой год из предшествующих трех лет, не считая последнего отчетного года (п. 8 Критериев);

2) на наличие признаков взаимозависимости и влияния налогоплательщика на экономические результаты деятельности взаимозависимых лиц. Организацию, отношения с которой могут оказывать влияние на условия или экономические результаты основного вида деятельности компании, признанной КН, могут также отнести к категории крупнейших налогоплательщиков и поставить на учет на уровне, соответствующем уровню администрирования указанной компании;

3) на наличие специального разрешения (лицензии) на право осуществления юридическим лицом конкретного вида деятельности. Это касается кредитной организации, страховой, перестраховочной организации, общества взаимного страхования, страхового брокера, профессионального участника рынка ценных бумаг, негосударственного пенсионного фонда;

4) на проведение налогового мониторинга. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, может быть отнесена организация, представившая заявление о проведении налогового мониторинга, при соблюдении следующих условий:

  • в налоговый орган вместе с указанным заявлением в полном объеме представлены соответствующие документы (информация), это регламент информационного взаимодействия, информация об организациях, физических лицах, которые прямо и (или) косвенно участвуют в организации (если доля такого участия превышает 25 %), учетная политика для целей налогообложения, внутренние документы, регламентирующие систему внутреннего контроля организации;

  • соблюдены условия, позволяющие организации обратиться в налоговый орган с заявлением о проведении налогового мониторинга (перечислены в п. 3 ст. 105.26 НК РФ);

  • представленный регламент информационного взаимодействия соответствует установленным форме и требованиям к регламенту (утверждены Приказом ФНС РФ от 21.04.2017 № ММВ-7-15/323@ (см. приложения 3 и 4 соответственно));

  • применяемая организацией система внутреннего контроля соответствует требованиям, утвержденным Приказом ФНС РФ от 16.06.2017 № ММВ-7-15/509@ (приложение 1).

Выясним, какие показатели финансово-экономической деятельности организации связи свидетельствуют о том, что налоговые органы признают ее КН и каким образом выбирается уровень администрирования (это может быть федеральный или региональный уровень, когда организация ставится на учет в межрегиональной или межрайонной соответственно ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам).

Взаимоотношения КН с ФНС

Согласно НК РФ (ст. 83) организация (включая КН), в чьем составе присутствуют обособленные структуры, должна выполнить налоговую регистрацию во всех местах присутствия подразделений. При каждом изменении собственной организационной структуры предприятие уведомляет налоговое управление в регионе своего присутствия.

При создании предприятием, зарегистрированным в пределах РФ, обособленных подразделений (не в виде филиалов, представительств) на территории РФ или изменении данных по созданным прежде подразделениям срок подачи уведомления в НС составляет 1 месяц.

Если предприятие произвело ликвидацию собственных обособленных структур, занимавшихся деятельностью на территории РФ, то сведения о закрытии должны быть направлены в ФНС в срок до 3 дней. Под указанную норму подпадают все типы обособленных подразделений, включая представительства или филиалы.

К сведению! Уведомление в НС должно направляться в течение 1 месяца в случае начала участия организации в компаниях, обладающих и не обладающих резидентством РФ. Правило не распространяется на компании в виде ООО или хозяйственных обществ.

Куда идут налоги с зарплаты и куда платить НДФЛ за работников и по прочим обязательствам?

Большая часть поступлений подоходного налога пополняет бюджеты субъектов РФ, оставшаяся доля относится к доходам местных бюджетов (ст. 56 и 61 БК РФ).

Подоходный налог уплачивается единым платежом по соответствующему КБК. Далее казначейство на основании ОКТМО самостоятельно направляет суммы отчислений в соответствующие бюджеты.

КБК для уплаты НДФЛ в 2020 году:

  • 18210102010011000110 — НДФЛ с доходов, выплаченных налоговым агентом.
  • 18210102020011000110 — НДФЛ с доходов ИП, нотариусов, адвокатов.
  • 18210102030011000110 — НДФЛ с доходов лиц, полученных по ст. 228 НК РФ.
  • 18210102040011000110 — НДФЛ иностранных физических лиц, использующих патент в трудовой деятельности.

О КБК, применяемых при уплате иных налогов, читайте в материале «Расшифровка КБК в 2020 году — 18210102010011000110 и др.».

Как применяются критерии?

Статус крупнейших налогоплательщиков федерального уровня, которые подлежат налоговому администрированию в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, присваивается организациям, у которых суммарный объем полученных доходов за год (за любой год из предшествующих трех лет, не считая последнего отчетного года) превысил 35 млрд. рублей (п.п. 1, 8 Критериев, утв. Приказом ФНС от 16.05.2007 № ММ-3-06/308@). Величина доходов определяется по данным Отчета о финансовых результатов путем суммирования показателей следующих строк (Приказ Минфина от 02.07.2010 № 66н):

К крупнейшим налогоплательщикам независимо от дохода могут быть отнесены кредитная организация, страховая, перестраховочная организация, общество взаимного страхования, страховой брокер, профессиональный участник рынка ценных бумаг, негосударственный пенсионный фонд, которые имеют соответствующие лицензии (п. 4 Критериев, утв. Приказом ФНС от 16.05.2007 № ММ-3-06/308@).

При соблюдении определенных условий к крупнейшим налогоплательщикам может быть отнесена организация, представившая заявление о проведении налогового мониторинга (п. 5 Критериев, утв. Приказом ФНС от 16.05.2007 № ММ-3-06/308@).

Если объем полученных за год доходов организации находится в пределах от 10 до 35 млрд. рублей, то она относится к крупнейшим налогоплательщикам регионального уровня, т. е. подлежит налоговому администрированию в межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (п. 6 Критериев, утв. Приказом ФНС от 16.05.2007 № ММ-3-06/308@).

Важно учитывать, что организации, применяющие специальные налоговые режимы, не признаются крупнейшими налогоплательщиками

Обращаем также внимание, что даже те организации, которые не соответствуют критериям крупнейших налогоплательщиков, могут быть признаны таковыми на основании решения ФНС (п.п. 5.1, 6.1 Критериев, утв

Приказом ФНС от 16.05.2007 № ММ-3-06/308@).

Организации (за исключением кредитных), в отношении которых арбитражным судом принято решение о признании должника банкротом и введена процедура конкурсного производства, перестают относиться к категории крупнейших налогоплательщиков (п. 9 Критериев, утв. Приказом ФНС от 16.05.2007 № ММ-3-06/308@)

Важно учитывать также, что взаимозависимое лицо крупнейшего налогоплательщика также может быть отнесено к категории крупнейших и подлежать налоговому администрированию в межрегиональных (межрайонных) инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам. При этом собственные показатели такого взаимозависимого лица значения уже не имеют

Как войти инженерное меню?

Популярное

Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Данные ФНС России

Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) содержит полные открытые сведения о юридических лицах, законно осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории РФ. Регистрация юридических лиц осуществляется в органах ФНС России. Реестры также ведет Федеральная налоговая служба РФ. Данные реестров используются для Проверки контрагента, проявления Должной осмотрительности, подтверждения полномочий Руководителя, получения выписки ЕГРЮЛ на юридическое лицо, для других целей, при которых необходимо предоставление официальных регистрационных данных ФНС России.

На портале ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС, Вы можете бесплатно получить сведения о государственной регистрации юридических лиц, полные открытые данные ЕГРЮЛ.

Данные на портале ежедневно обновляются и синхронизируются с сервисом nalog.ru ФНС России*.

Для получения данных из ЕГРЮЛ воспользуйтесь поисковой строкой:

Для этого введите в поисковой строке ИНН или ОГРН компании.

Если у вас нет точных реквизитов, достаточно будет ввести название компании. В случае если название является распространенным и по Вашему запросу выходит список, желательно уточнить запрос: • ввести название компании + фамилию директора (например: ТЕХПРОМ ИВАНОВ) • или: название компании + ее место нахождения (например: ТЕХПРОМ МОСКВА) • или сразу все параметры (например: ТЕХПРОМ ИВАНОВ МОСКВА)

С помощью реестра ЕГРЮЛ Вы можете бесплатно получить следующую актуальную информацию о Контрагенте – юридическом лице: • Состояние юридического лица (действующее, ликвидированное, в стадии реорганизации и т.д.); • Дату регистрации, налоговый орган, осуществивший регистрацию; • Юридический адрес (адрес местонахождения), кол-во организаций, зарегистрированных по данному адресу; • Уставный Капитал; • ФИО Руководителя, его должность; • Учредители (участники) юридического лица, их количество, размер доли в уставном капитале; • Виды экономической деятельности; • Лицензии, выданные юридическому лицу (если выдавались); • Филиалы и Представительства (если есть); • Регистрация во внебюджетных фондах; • другая официальная открытая информация.

Внесение изменений в реестры, изменения любых данных, осуществляется только Федеральной налоговой службой после официального обращения Руководителя и подачи соответствующей формы на изменения. Например, изменения телефона компании, указанного при регистрации, возможно только при подаче формы P14001. Регистрация изменений в налоговой осуществляется в течение пяти рабочих дней, далее выдаются готовые измененные документы.

Желаем Вам плодотворной, комфортной работы с реестрами ЕГРЮЛ ФНС России на портале! Ваш ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС.РФ.

* Данные ЕГРЮЛ являются открытыми и предоставляются на основании п.1 ст.6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»: Содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен, а именно сведения о документах, удостоверяющих личность физического лица.

Налоговый мониторинг

Под налоговым мониторингом принято понимать способ расширенного взаимодействия, при использовании которого предприятие предоставляет ФНС доступ к сведениям бухгалтерского и налогового учета, получая при этом право на запрос мотивированного мнения касательно налоговых последствий. Данный режим способствует ускорению процесса решения спорных ситуаций и позволяет предотвратить доначисление налогов в дальнейшем времени, как и получение пеней, штрафных санкций.

Процедура проводится в отношении организаций, которые подали запрос и соблюдали нормы п. 2 ст. 105.27 НК РФ, п. 3 ст. 105.26 НК РФ. Также нужно предоставить заявление и соблюсти перечень следующих условий:

  1. Предоставить в налоговый орган документы. В частности, речь идет о регламенте информационного взаимодействия, учетной политике, внутренней документации.
  2. Соблюдать условия, способствующие обращению в налоговый орган с заявлением. Их детальный перечень приведен в п. 3 ст. 105.26 НК РФ.
  3. Обеспечить соответствие представленного регламента нормативам.
  4. Обеспечить соответствие системы внутреннего контроля нормам.

Где урожай больше

Разница урожая, конечно, была, в пользу борозды. Но, думаю, не только технология посадки причина большего урожая.

Это я сейчас понимаю, что надо было бы для чистоты эксперимента все оставить так, как я написала выше: часть картофеля посажена в лунки, часть — в борозды. Посадить так оба сорта.

Но, когда я сажала картошку, ни о каких экспериментах, естественно, не думала — цель была одна — получить хороший урожай. Это чистая случайность, что мне пришлось часть картофеля сажать по-старинке.

Эксперимент, кстати, я решила провести совсем другой. Этот другой эксперимент помешал чистоте первого. Но — обо всем по-порядку…

Соседский дачный участок рядом с моим заброшен, на нем буйствует топинамбур, который каждый год грозится перейти на мой огород.   Я ежегодно и почти круглогодично борюсь с ним не на жизнь, а на смерть — пропахиваю межу, ползаю на четвереньках по этой меже, выбираю, выбрасываю клубни топинамбура.

А эксперимент такой. Прочитала, что сидераты забивают сорняки, замедляют их рост. А топинамбур для меня — тот же сорняк. Поэтому я решила поэкспериментировать. По этой меже в феврале посеяла горчицу полосой — шириной примерно с метр и по всей длине моего участка — это метров 60, а может быть больше.

Горчица выросла стеной, сорняков по горчице практически не было. Топинамбур пробивался, но был какой-то мелкий, низкий — ниже горчицы. Я радовалась, что нашла управу на топинамбур…

Но… Эксперимент провалился. Сорняков на этом участке не было, пока росла горчица. После того, как скосила ее, до сентября полоска земли стояла почти чистая. Надо было посеять опять горчицу, но установилась сухая погода. Сеять по сухой земле бесполезно. Ну не поливать же целую сотку земли, чтобы посеять горчицу! А пришел сентябрь, прошли небольшие дожди и сорняки «поперли» на этой меже со страшной силой. Топинамбур тоже… Как-то я пропустила, видимо удачный момент, когда с ними еще можно были справиться, хотя бы прополкой, – времени у огородников на все не хватает катастрофически.

Что нас ждёт в 2020 году: новые налоги и слежка за банковскими операциями онлайн

Что хочет Минфин и что может получиться в результате

Минфин готовит изменения в налогообложении резидентов и нерезидентов, курортников и индивидуальных предпринимателей. «Секрет фирмы» рассказывает, чем грозят предложения Минфина.

Удалите MTKLogger как пользователь root

Почему не работает Java в Яндекс обозревателе

Есть несколько причин, способных спровоцировать проблемы с «Ява». Если сразу не заработала программа, выполняем следующие действия:

По умолчанию поддержка аддона Java в Yandex браузере не всегда включена, платформа распространяется отдельно и часто устанавливается в неактивном состоянии, её придётся активировать вручную. Если плагин отключен, включаем его:

  1. Открываем «Пуск» (в Win 7) и в поиск пишем Java.
  2. Находим Configure Java.
  3. Переходим во вкладку Security.
  4. Устанавливаем флажок возле «Enable Java content…», жмем Apply и OK.

Во время установки браузера был включен интернет или ранее не удалили новую версию обозревателя. В первом случае может автоматически загрузиться обновление, а во втором – браузер не установится повторно, так как есть актуальная версия.

Как федералы сражаются за налоги отставками губернаторов и внешним управлением регионов

Что бывает с регионами, где туго с собираемостью налогов, мы писали еще в прошлом году. Напомним, по итогам 2016 года налоговый ручеек из Забайкальского края обмелел на 96%: с 3,7 млрд до 137,5 млн рублей. Край уже тогда считался проблемным. По итогам 2015 года регион предупреждали о сильном наращивании долговой нагрузки – «по ее уровню (82,7% к собственным доходам) Забайкалье занимало 15-е место в стране, сам уровень является критическим». В 2016 году бюджет края достиг предельного уровня государственного долга. Ситуация в крае по итогам 2017 года не улучшилась, он занимал третье место по отрицательной динамике.

Наталья Жданова не проработала и трех лет на посту губернатора, как и предыдущий глава региона. Фото губернатор.забайкальскийкрай.рф

В начале 2018 года стало известно, что долг бюджета Забайкальского края перед федеральным бюджетом будет реструктуризован с рассрочкой платежа до 2024 года: на 1 января 2018 года сумма задолженности региона составляла уже 14,6 млрд рублей. Итогом стала отставка губернатора Натальи Ждановой в октябре прошлого года, которая не проработала на посту и трех лет, как и предыдущий глава региона, уволившийся в 2016 году. Новым главой края, которому придется разгребать финансовые конюшни, стал Александр Осипов, ранее работавший первым заместителем главы Минвостокразвития РФ.

Еще ранее федеральные власти придумали другой прием, начав вводить внешнее управление Минфина РФ в регионах. В настоящее время три российских региона находятся под этим режимом. Казначейское сопровождение осуществляется в отношении Хакасии (налоговые сборы в 2018 году упали в 2,6 раза, до 902 млн рублей, как итог — 3 млрд рублей дотаций), Мордовии, о которой мы уже писали (2,7 млрд рублей дотаций было выделено в прошлом году на выравнивание бюджетной обеспеченности), и Костромской области.

В последней, несмотря на госдолг, налоговые поступления в прошлом году выросли на 35%, до 9,8 млрд рублей (объем дотаций составил 3,7 млрд рублей). У Мордовии и Костромы, по данным на февраль 2019 года, госдолг превышает собственные доходы за год. В начале прошлого года критические долги были у семи регионов. При этом Мордовия по-прежнему в зоне риска: если Костромская область в 2018 году сократила госдолг на 7%, а рыночный на 10%, то Мордовия нарастила долги — на 12% и 45% соответственно. Госдолг регионов в прошлом году все-таки сократился на 4,7% или на 109 млрд руб., а долги перед банками — на 2,3%, или 28 млрд руб.

В прошлом году самым проблемным регионом в смысле налоговых сборов была Кировская область (падение их составило тогда 5%), в этом году собрали на 1% больше, но отыграть падение, конечно, не удалось: собрано было 13 млрд рублей в федеральный бюджет. Как и в случае с Забайкальским краем в начале 2018 года было принято решение о реструктуризации долга области: Кировская область погасит около 15,6 млрд рублей задолженности в течение семи лет за счет программы реструктуризации.

В прошлом году самым проблемным регионом в смысле налоговых сборов была Кировская область. Фото nesiditsa.ru

Если говорить о ПФО, то самый впечатляющий рост налоговых сборов, разумеется, у нефтяных регионов. Лучшие показатели, напомним, у Татарстана, а также у Оренбургской области (собрали в 1,5 раза больше — 300,8 млрд рублей), Самарской области (на треть больше, 291,7 млрд рублей), Пермском крае (на 40% больше, 261,3 млрд рублей) и Башкортостане (на треть больше, 221,8 млрд рублей). В топ-20 лучших регионов РФ вошла также Саратовская область, где налоговые сборы в федеральный бюджет выросли лишь на 10%, до 108 млрд рублей.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий