От матроса до капитана: где учиться, как искать работу

Содержание

Штурман Править

Хороший штурман был большой редкостью, а штурманские карты были самым большим его сокровищем. Умелый штурман мог привести корабль в точку в нескольких милях с наветренной стороны от места назначения, чтобы потом он мог по ветру отдрейфовать прямо в порт. Если судно подходило к берегу с подветренной стороны, это могло обернуться кораблекрушением. В 1720 году Бартоломью Робертс был всего в нескольких милях от побережья Западной Африки, но не смог совладать с господствующими ветрами и был вынужден развернуться и опять плыть через всю Атлантику в Южную Америку, чтобы предпринять вторую попытку.

Какие права нужны для управления яхтой в России

Для вождения на территории РФ понадобятся права государственного образца. На сегодня это два типа: ГИМС или ВФПС. ГИМС — для моторного судна. Для управления парусной яхтой необходимо получить только права ВФПС, которые дают возможность управлять спортивной парусной яхтой и участвовать в гонках на территории РФ. При наличии моторных прав ГИМС и парусных IYT вы можете пройти переаккредитацию в РФ и открыть в ГИМС парусную категорию без повторного обучения. Из плюсов – права на управления судном государственного образца принимаются и за рубежом, хотя менее охотно, так они не особо известны.

Какими бывают морские профессии

Морская профессия не означает только службу в море. Существует множество специальностей в этой отрасли. Условно их можно разделить на: моряков и судостроителей. Рассмотрим некоторые из этих специальностей. 

Для тех, кто хочет ходить по морю: 

  1. Капитан корабля. Это начальник всего судна. Он отвечает за весь палубный состав команды. Прокладывает маршрут и командует погрузкой и разгрузкой корабля. Зарплата его составляет от 460 000 рублей в месяц, а капитаны на суднах с опасным грузом получают еще больше. 
  2. Старший механик. Это начальник машинного отделения, ему подчиняются все машинисты, механики и рядовой состав. Он отвечает за бесперебойную работу судна и его техническое обслуживание. Зарплата старшего механика начинается от 300  000 рублей в зависимости от сложности судна и дальности плаванья.  
  3. Помощник капитана является заместителем капитана в его отсутствие. Он должен знать навигацию и маршруты, уметь правильно организовывать команду. В зависимости от общего числа команды, объема судна и перевозимых грузов у капитана может быть несколько помощников, занимающихся разными видами деятельности: Старший помощник, первый помощник, второй помощник и так далее. Зарплата помощника капитана зависит от его ранга и составляет примерно 200 000 рублей. 
  4. Помощник старшего механика. По аналогии с капитаном, это заместитель старшего механика. Он должен уметь все то же, что и старший механик, но его зона ответственности уже. Средняя зарплата помощника старшего механика – 200 000 рублей. 
  5. Боцман относится к палубной команде. Он начальник всех матросов, составляет график вахтовых смен и контролирует их работу. Средняя зарплата боцмана 100  000 рублей. 
  6. Матрос – это младший сотрудник палубной команды. Он швартует судна, выполняет поручения боцмана и помощников капитана. Зарплата матроса дальнего плавания начинается от 60  000 рублей. 
  7. Моторист – это младший сотрудник машинного отделения, он следит за работой механизмов судна, выполняет профилактические работы. Средняя зарплата механика аналогична дохожу матроса. 

Конечно, на борту судна существует много специальностей в зависимости от вида корабля: это могут быть рыболовецкие суда, круизные теплоходы, судна для бурения нефтяных скважин и многие другие. Помимо обычного судовождения, существуют еще профессии моряков-подводников. Их работа связана с повышенным риском, ведь подлодки работают от ядерных реакторов, а это радиация. Да и в случае аварии необходимо будет бросить все силы на устранение неисправности, ведь с подводной лодки никуда не деться.  

Для тех, кто не представляет себе долгую разлуку с домом, существуют морские специальности в области кораблестроения:  

Инженер-судостроитель – это специалист, который проектирует строительство судов. Работа очень ответственная, он обязан учитывать множество факторов.  Средняя зарплата инженера-судостроителя 75  000 рублей. 

Электрорадиомонтажник судовой занимается установкой, ремонтом и настройкой радиоаппаратуры на судне

В этом деле очень важна точность, ведь коммутационное электрооборудование чрезвычайно важно для навигации корабля. Средняя зарплата – 45  000 рублей. 

Слесарь-механик судовой осуществляет ремонт механических неисправностей судна во время нахождения его в доке

Средняя зарплата слесаря-механика – 75  000 рублей. 

Судостроитель. Исходя из названия понятно, что это человек, которые строит суда. Профессия достаточно сложная, потому что в кораблях очень много деталей из разных материалов. Средняя зарплата судостроителя – 100  000 рублей. 

Это всего лишь несколько специальностей, которые вы можете освоить в морских вузах или колледжах. Список профессий велик, и каждый сможет выбрать профессию себе по душе. В основном, в море идут работать мужчины, но женщинам там тоже найдется место, коки на кораблях получают от 1000$ в месяц. Также чаще стали встречаться женщины среди помощников капитана.  

Капитан корабля – это почти ТОП-менеджер, только сильнее, выше, быстрее

Униформа

Капитанский знак отличия с завитком руководителя .

Капитан RMS Titanic , Э. Дж. Смит

Капитаны разных флотов

Униформа носится на борту многих судов или на борту любых судов традиционных и организованных судоходных компаний и требуется в соответствии с правилами компании для пассажирских и круизных судов.

В сфере пассажирских перевозок часто требуется единый корпоративный имидж, и тем, кто не знаком с судном, полезно иметь возможность идентифицировать членов экипажа и их функции. Некоторые компании и некоторые страны используют локон для руководителей, подобный тому, что используется в Королевском флоте .

В Соединенных Штатах и ​​во многих других морских странах капитаны и офицеры судоходных компаний могут носить обычную форму торгового флота или торгового флота в связи с их работой.

“Родину не выбирают“

— Перейдем к приметам. Говорят, женщина на корабле не к добру…
— Нет, ни в коем случае. Так говорят ради того, чтобы говорить. В иностранном флоте женщин на судне нет. Но в русском и английском флотах встречаются. В российском флоте, в Мурманском морском пароходстве, работала капитан Тебряева. Я с ней не плавал, но был знаком. У нас капитана называют папа, ее называли — мама. 
— А каким приметам моряков доверяете?
— В море погода очень значимый фактор. Поэтому много примет связано с ней: если солнце красно по утру — моряку не по нутру. Имеется в виду, что будет плохая погода. Если солнце красно вечером, моряку боятся нечего. Чайка села в воду – жди моряк погоду. Кажется, такие шутки-прибаутки, но они очень хорошо работают. Еще считается, что на судне нельзя свистеть. У нас говорят: свистеть к плохой погоде. 
— Читала, что разводы в семьях, где один из супругов моряк, на первом месте.
— Нет, я бы не сказал: все, как у всех. Наоборот, иногда некоторые жены хотят, чтобы муж бросил плавать. Он уходит с флота, забывается, начинает выпивать. А если бы был на флоте, такого бы не случилось. У меня, слава богу, все хорошо. И у моих друзей-иностранцев тоже. 

Андрей Морачевский со своей супругой Еленой и сыном Павлом, курсантом (уже выпускником) факультета международного транспортного менеджмента Государственной морской академии

— А правда, что у вас один из самых больших отпусков?
-Если попросишь отдохнуть полгода, то тебе дадут полгода. У нас в основном компания набирает на определенных условиях. Контракт на 4 месяца. Для офицеров месяц через два. Для рядового состава шесть через три. 
 

-В Чили и в Новой Зеландии. Чили – страна, где располагаются все климатические зоны. В ее долинах растет самый лучший виноград в мире. А Новая Зеландия… Просто каждый ребенок в детстве мечтает побывать в сказке. Там тишина, спокойствие, природа поразительнейшая, народ изумительный. Немного английский отличается, но привыкаешь и к этому. 

Китайская стена

Уверена: после путешествий по различным уголкам мира у вас изменились взгляды на Беларусь.

— Я стал больше ценить нашу страну. Ведь Родину, как и друзей, не выбирают. Везде хорошо поездить, посмотреть, но в конечном итоге приходишь к выводу, что у нас лучше: чистые улицы, хорошая экология, озера, «памяркоўныя» люди. Постоянно хочется вернуться домой.  

Когда-то Андрей мечтал поплавать на этом корабле. Мечта сбылась: спустя два года он стал капитаном

Краткое описание

Капитан – первый человек на плавучем судне, которому беспрекословно подчиняются как члены команды, так и пассажиры. Капитан безупречно знает международное морское и речное право, обладает задатками руководителя и организатора. Именно он определяет скорость движения судна, принимает решение в случае непредвиденных ситуаций – решает все вопросы, возникающие во время пребывания судна на воде и в порту.

Чаще всего капитанами становятся не сразу, приходится шагать по карьерной лестнице на протяжении нескольких лет, работая матросом, 3, 2 и старшим помощником капитана – все это необходимо для получения опыта. Нужно уметь выполнять любые работы – от очищения палубы до оказания первой помощи в случае катастрофы.

История профессии

История мореплавания и судоходства насчитывает почти 5000 лет. Еще в доисторические времена люди активно пытались путешествовать по воде. С развитием внешней и внутренней торговли возникла потребность наладить соединение между дальними странами и городами, расположенными на огромном расстоянии друг от друга. Позволить себе иметь личный корабль могли очень состоятельные люди.

Многие купцы арендовали судно, чтобы перевезти товары через реки, моря и океаны. Самым главным человеком на корабле являлся капитан. Он выбирал наиболее удачный маршрут и координировал действия команды на протяжении всего пути.

Важные качества

Необходимые качества, которыми должен обладать капитан:

  • любовь к водной стихии;
  • ответственность;
  • доброжелательность;
  • внимательность;
  • пунктуальность;
  • аккуратность;
  • презентабельный внешний вид;
  • хорошие манеры;
  • коммуникабельность;
  • стрессоустойчивость.

Навыки и знания

Капитан судна ― это волевая личность. Ему следует уметь находить общий язык с экипажем, оставаясь требовательным командиром. Он обязан знать имеющиеся тонкости судоходства, устройство корабля и особенности функционирования технического оснащения.

Работа предусматривает умение управлять судном и обращаться с навигационными приборами и картами. Капитан также должен быть компетентным в юридических тонкостях, связанных с оформлением необходимой документации.

Перспективы и карьера

Без капитана судна не обходятся компании, чья деятельность связана с пассажирскими и грузовыми перевозками, а также ― рыбным промыслом.

Реклама на profguide.io

Организация караванной службы в ремонтно отстойном пункте

(Текст правового акта с изменениями и дополнениями на 1 января 2014 года) Стр.

3 Должен знать: нормативные правовые акты, другие руководящие, методические и нормативные документы, определяющие основные направления экономического и социального развития флота, технической эксплуатации флота и судоремонта; Кодекс внутреннего водного транспорта Республики Беларусь и Устав службы на судах; правила Белорусской инспекции речного Регистра и положения о технической документации флота, устройство и техническую эксплуатацию машин, энергетического оборудования и механизмов; режимы работы установок, систем, оборудования; техническое состояние закрепленной группы судов; передовой опыт эксплуатации, обслуживания и ремонта технических средств судов; основы трудового законодательства, основы экономики, организации труда, производства и управления; требования нормативных правовых актов (документов) по охране труда, пожарной безопасности и экологии.

Минтрансом России)

  1. Руководство о порядке проверки противопожарного состояния судов речного флота и ремонтно-отстойных пунктов (утв. Минтрансом России)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РУКОВОДСТВО О ПОРЯДКЕ ПРОВЕРКИ ПРОТИВОПОЖАРНОГО СОСТОЯНИЯ СУДОВ РЕЧНОГО ФЛОТА И РЕМОНТНО-ОТСТОЙНЫХ ПУНКТОВ 1.

Общие положения 1.1. Настоящее Руководство определяет порядок проведения проверки противопожарного состояния судов, а также ремонтно-отстойных пунктов флота (РОП).

1.2. Руководство предназначено для пользования органами пожарного надзора Министерства транспорта Российской Федерации при проверке противопожарного состояния судов в период их эксплуатации, при ремонте и отстое.

Настоящим Руководством могут пользоваться пожарно-профилактические службы судовладельцев, а также лица, ответственные за противопожарное состояние судов. 1.3.

При проведении проверки противопожарного состояния

1. Общие положения 1.1. Капитан караванной службы относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется . 1.2. Капитан караванной службы назначается на должность и освобождается от нее приказом .

1.3.

Приложение 9. Акт проверки противопожарного состояния ремонтно-отстойного пункта

Приложение 9(лицевая сторона) АКТ проверки противопожарного состояния ремонтно-отстойного пункта «__» __________ 20__ г. 1. Наименование и месторасположение РОП ___________________________________ 2. Владелец РОП ___________________________________________________________ 3.

Фамилия, имя, отчество, должность представителя(лей) администрации ___________________________________________________________________________ 4.

Часть 1. Суда

СОГЛАСОВАНЫ с Президиумом ЦК профсоюза рабочих морского и речного флота 18 ноября 1981 г. (постановление N 62-5). УТВЕРЖДЕНЫ Министерством речного флота РСФСР (приказ от 10 февраля 1982 г.

N 10) Настоящие правила являются переработанным изданием Правил пожарной безопасности на речном транспорте Министерства речного флота РСФСР 1968 г. Правила состоят из двух частей: 1-я — «Суда» и «.

Часть 1 содержит основные требования пожарной безопасности для судов в период эксплуатации, подготовки к ремонту, ремонта и отстоя с учетом пожарной опасности технологических процессов, перевозки пассажиров и грузов.

Отдел военизированной охраны имеет право предъявлять дополнительные требования и

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РУКОВОДСТВО О ПОРЯДКЕ ПРОВЕРКИ ПРОТИВОПОЖАРНОГО СОСТОЯНИЯ СУДОВ РЕЧНОГО ФЛОТА И РЕМОНТНО-ОТСТОЙНЫХ ПУНКТОВ 1.

Настоящим Руководством могут пользоваться пожарно-профилактические службы судовладельцев, а также лица, ответственные за противопожарное состояние судов. 1.3.

При проведении проверки противопожарного состояния судов и РОП органы пожарного надзора Минтранса России руководствуются нормативно-правовыми актами и нормативно-техническими документами, регламентирующими требования пожарной безопасности на водном транспорте, а также международными актами.

Приказ Минтранса РФ от 24 декабря 2002 г.

N 158 «Об утверждении Правил пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минтранса РФ от 24 декабря 2002 г. N 158

«Об утверждении Правил пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта Российской Федерации»

22 апреля 2003 г. В соответствии с от 7 марта 2001 г.

N 24-ФЗ

«Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст.1001), а также в целях обеспечения пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта Российской Федерации приказываю: 1. 2.2. Приказ Минречфлота РСФСР от 30 июня 1971 г.

N 76

«Об утверждении Правил пожарной безопасности на нефтеналивных судах Министерства речного флота РСФСР»

. 2.3.

Преимущества и недостатки работы в море

Для того чтобы принять решение стать моряком нужно взвесить все за и против. Работа эта сложная и физически, и морально. Но есть свои преимущества, которые могут перевесить все недостатки. 

Сначала поговорим о плюсах: 

  1. Оплата труда. Известно, что моряки хорошо зарабатывают. На иностранных суднах зарплаты еще выше. Моряки находятся на полном обеспечении и тратить им деньги просто негде, за исключением редких и кратковременных пребываний в портах. Поэтому возвращаясь из рейса, служитель моря привозит крупную сумму. 
  2. Возможность посмотреть мир. Моряки много путешествуют и бывают в разных странах. Заходя в порт другого государства, они получают новые впечатления, которые им так необходимы в дальних плаваньях. Необычная кухня, импортные товары, достопримечательности – это лишь некоторые преимущества морских профессий. 
  3. Собственный бизнес. Накопив достаточно денег в рейсах, можно открыть свой бизнес, чтобы быть с семьей. Даже небольшая транспортная компания будет приносить стабильный доход 

Теперь о минусах работы в море: 

  1. Изоляция. БОльшую часть времени вы будете проводить вдалеке от берега в компании одних и тех же людей. Если вас выберут для работы в международной компании, то, возможно, вы станете единственным русскоговорящим сотрудником на судне. Это психологически нелегко, особенно для людей, привыкших к общению больших компаниях или в кругу друзей. 
  2. Условия труда. Вахта на судне длится 6 часов, потом 6 часов отдыха. Работа машинистов, например, проходит в условиях повышенного шума. Часто перевозимые грузы несут потенциальную опасность: химические отходы, нефть, газ. Обычно отдых сопровождается качкой, резкими запахами, громкими звуками и отсутствием каких-либо развлечений, и проходит, по сути, также на работе. 
  3. Вы постоянно будете вдалеке от родных. Приезжая домой после дальних плаваний, вы будет находить, что ваши дети растут без вас и в доме многое изменилось  без вашего участия. Некоторые моряки ощущают себя чужими в своем собственном доме.  

Преимущества профессии моряк

Не каждый решится связать жизнь с морем, но те, кто выбирает эту профессию, видят в ней призвание. Многие моряки, по возвращению домой, в скором времени начинают скучать за работой и хотят быстрее уйти в плаванье.

Жизнь моряка связывают с романтикой длительной разлуки и созерцания синих бескрайних вод. Привлекательность профессии также обусловлена возможностью путешествовать. Во время рейса корабли заходят в порты разных стран, где экипаж может ознакомиться с достопримечательностями городов и культурой народа.

Среди самых больших преимуществ профессии отмечают высокий уровень доходов. Зарплаты моряков варьируются в зависимости от занимаемой должности, класса судна и компании-работодателя. Капитаны дальнего плаванья на больших кораблях иностранных судовладельцев могут претендовать на оклад до 500 тысяч рублей, а на отечественных судах – 180-225 тысяч. Матросы и обслуживающий персонал зарабатывают свыше 1000 долларов. Экипаж корабля также обеспечен бесплатным проживанием, питанием и страховкой, что является немаловажным бонусом.

Парусная школа СпортФлот (ЦАО)

Теория читается в центре Москвы, практика проходит круглый год на собственных базах и за рубежом. Обучение проходит по двум направлениям: круизный яхтинг и гоночный яхтинг. Курсы для разных уровней подготовки: от новичков до будущих гонщиков или шкиперов.

Школа выдает права двух видов:

  • Российские права ВФПС на управление парусной яхтой до 25 футов по внутренним водам РФ
  • Международные права на управление яхтой IYT

Курсы:

  • Базовый курс «Intro»
    12 часов теории в Москве и 12 часов практики (3 дня в Севастополе или 4 занятия в Подмосковье)
  • Матрос спортивной, гоночной яхты ВФПС
    2 недели в Подмосковье или 3 дня – программа-интенсив в Севастополе
  • Competent Crew IYT
    15 часов теории и 1 неделя практики за рубежом
  • Рулевой спортивной парусной яхты ВФПС
    24 часа теории в Москве по будням и 18 часов практики в выходные дни на Пироговском водохранилище
  • Шкипер приливно-отливных вод IYT
    2 месяца теории и 2 недели практики за рубежом

Практика

3 000

Включено:

Трёхчасовая программа обучения на яхте в Подмосковье

Место в каютеот 30 000

Двухместная каюта целикомот 50 000

Практика в море. Парус. 14 дней.

Место в каютеот 50 000

Двухместная каюта целикомот 85 000

В нашем календаре путешествий Вы можете подобрать себе программу для практики на выгодных условиях.

Сложности профессии

Брать ответственность за жизни людей и состояние судна нелёгкое дело. Обучение по морской специальности проходит в различных формах. Теоретическую и практическую части сложно освоить без упорных занятий, чтения профессиональной литературы и саморазвития. Капитан судна должен обладать навыками стратегического мышления и уметь решать проблемы в сложных ситуациях. Вся команда слушает главного человека на корабле, поэтому в процессе обучения придётся освоить концентрацию внимания для быстрого выстраивания плана действий.

Сразу капитаном стать не получится, важно набраться опыта и побывать не в одном десятке плаваний, чтобы научиться всем нюансам профессии. Пройти по карьерной лестнице до главы судна можно при условии регулярной работы моряком в течение 7−10 лет

Процесс обучения на капитана корабля включает:

  • заучивание правовой теории — морское законодательство, кодекс, юридические правила;
  • теоретическая и опытная работа с техническим оборудованием — вычисление разных данных, ведение документации, отслеживание изменений, выстраивание последовательности действий;
  • экологические правила;
  • строение судов и характеристика;
  • работа в команде — решение социальных связей;
  • управление людьми;
  • правила международных вод;
  • умение делать грамотную отчётность;
  • навигация речная и морская, а также хождение в порту;
  • способность управлять судном посредством команды и технологий.

Профессия предполагает руководство над экипажем гражданского корабля, а также управление им в штатной ситуации. За годы работы матрос проходит карьерную лестницу до третьего, второго, старшего и заместителя капитана.

Права на яхту

Самый простой и быстрый способ получить права на управление яхтой — интенсивный курс обучения яхтингу Bareboat Skipper IYT, который проводится в течение 10 дней и включает в себя теорию (14 часов) и практику на яхте. При бронировании курса интенсив на яхте нужно заранее получить учебник, чтобы освоить терминологию и изучить правила расхождения судов или пройти теоретический курс в Москве (32 часа — 8000 рублей).

Регионы проведения интенсивного курса : Испания (район Гибралтара), Голландия, Атлантическая Франция (Бретань), Италия (район Венеции). Яхты: Dufour 375, Oceanis 411 и Bavaria 35. Маршруты рассчитаны примерно на 200 морских миль, и включают в себя посещение исторических городов и музеев, осмотр достопримечательностей.

Теоретический курс в Москве проводится в офисе нашей школы по адресу: Руновский переулок, д.8, стр.1 (м.Новокузнецкая).

Обучение проводят сертифицированные инструктора IYT , получившие профессиональное образование во Франции и США.

Курс Bareboat Skipper IYT предусматривает получение следующих практических навыков:

  • швартовки лагом и кормой;
  • управление яхтой под парусами на различных курсах относительно ветра;
  • разработка безопасного маршрута и навигационная прокладка с использованием бумажных и электронных карт;
  • отработка процедуры «человек за бортом»;
  • постановка на якорь и снятие с якоря;
  • заправка яхты топливом;
  • использование спасательных жилетов и страховочных поясов;
  • приемка и сдача яхты в чартер.

По желанию можно взять с собой друзей или членов семьи, которые не планируют обучаться, а будут просто отдыхать.

Расписание морской практики по курсу Bareboat Skipper IYT на 2019 год

15-25 февраля 2020 – Испания-Гибралтар-Марокко – 1400 евро (без обучения – 600 евро)

01-10 марта 2020 — – Испания-Гибралтар-Марокко – 1400 евро (без обучения – 680 евро)

27 марта – 05 апреля 2019- Испания-Гибралтар-Марокко – 1400 евро (без обучения – 600 евро)

06 – 15 апреля 2020 – Венеция –Кьоджа -Градо-Каорле – 1400 евро (без обучения – 600 евро)

19 -29 июня 2020 – Голландия – 1200 евро (без обучения – 650 евро)

09-18 сентября 2020 – Голландия – 980 евро (без обучения – 600 евро)

22 сентября-01 октября 2020 – Франция, Бретань – 1250 евро (без обучения – 750 евро)

02-12 ноября 2019- Испания-Гибралтар-Марокко – 1400 евро (без обучения – 600 евро)

Порядок оплаты: 50% при бронировании и 50% — за месяц до начала обучения.

От 3-х человек – скидка 10%.

Практика на яхте — обязательная часть курса IYT, если вы намерены получить права международного образца. Если теоретический курс пройден в другой школе IYT, и нужна только практика, то стоимость 800 евро.

По окончании курса нужно сдать:

  • зачетное плавание, которое включает самостоятельную разработку и навигационную прокладку маршрута, самостоятельный выход из марины, прохождение маршрута, заход в марину и швартовку
  • общий теоретический тест Bareboat Skipper IYT
  • тест “Устройство яхты”
  • тест МППСС
  • тест “Радиооператор VHF”

Как получить права на яхту в Москве? После успешной сдачи экзамена прав на яхту оформляются сертификаты Bareboat Skipper IYT и Радиооператор VHF и выдается официальный логбук IYT, в который вносятся записи обо всех пройденных курсах. Стоимость двух сертификатов с пересылкой – 150 евро.

Наши инструкторы:

Алексей Трофимов – сертификат инструктора IYT на все уровни recreational, включая Yachtmaster Ocean, имеет профессиональный сертификат Master of Yacht 200 gt professional, место обучения и получения сертификатов – Франция, Канны. Яхтенный опыт – 25 лет, наплаванность более 35000 миль

Ярослав Каверин – сертификат инструктора IYT до уровня Yachtmaster Coastal, имеет профессиональный сертификат Master of Yacht 200 gt professional, место обучения и получения сертификатов- США, Форт Лаудердейл Яхтенный опыт – 15 лет, наплаванность – более 10000 миль.

С удовольствием ответим на все вопросы по телефонам: +74959516341, +79032747595

Другие пляжи Санкт-Петербурга

Яхтенная школа «Центр морского права» (САО)

Яхтенная школа «Центр морского права» является лицензированным Центром подготовки судоводителей по международной, многоуровневой системе обучения International Yacht Training (IYT), а также ведет круглогодичный набор на курсы ГИМС.

Курс International Bareboat Skipper (капитан яхты)

  1. Теория

Продолжительность теоретического курса – 1 месяц. Занятия проводятся круглогодично, ежемесячно. Проводятся либо в будние дни в вечернее время, либо по субботам. Численность групп — не более 10 человек. Занятия проводятся в классах, оснащенных всем необходимым для комфортного обучения.

Завершается экзаменом, и выдачей промежуточных сертификатов об окончании, после чего курсанты уходят на практику за границу.

2. Практика

По требованиям IYT курсант должен совершить переход протяженностью не менее 200 морских миль (на это обычно уходит 8-10 суток).

Заграничная практика планируется по выбору курсантов под руководством капитанов-инструкторов в следующих регионах:

  • Эгейское море (Турция и Греция) — май-сентября
  • Адриатика (Хорватия и Черногория) – май-сентября
  • Атлантический океан (Канарские острова) — апрель-май
  • Атлантический океан (Багамские острова) – январь-февраль
  • При желании курсантов — в любом другом районе Мирового океана

Практический курс завершается бортовым экзаменом, который сдается сертифицированному капитану-инструктору, и выдачей Международного свидетельства яхтенного капитана с правом бербоут — чартера (то есть правом брать за рубежом парусную и/или моторную яхту в аренду без экипажа под своим управлением) — International Bareboat Captain/ Skipper Certificate). Указанное Свидетельство также дает право управлять своей яхтой в иностранных водах.

Также в школе проходят курсы повышения квалификации, курсы радиооператора и другие.

Курсы ГИМС: теория и практика

Группы вечернего обучения и группы выходного дня. Срок обучения – около 1 месяца. Выпускники после успешной сдачи экзаменов в ГИМС г. Москвы получают государственное удостоверение на право управления маломерным судном в различных районах плавания.

Быстрые диеты

Что такое права шкипера

Для того чтобы разобраться с правами шкипера, стоит узнать, кто это. Многие считают, что шкипер и капитан — это 2 разных человека на судне, которые имеют определенные обязанности. Однако сейчас нет отличий между этими двумя понятиями. Раньше в Европе шкипером называли командира судна (от слова «schip» – «корабль»), «капитан» имело несколько другое значение. В переводе с латинского «caput» – «голова» или «глава», «командир», с давних времен имело военный, а не морской смысл.

Шкипер — это лицо, управляющее парусной или моторной яхтой. Им может быть как владелец плавательного средства, так и наемный служащий. Он должен полностью выполнять обязанности капитана судна, а также обладать рядом навыков. Сюда входит знание английского языка и навигационной системы, опыт хождения под парусом. Получить права шкипера возможно только после обучения в специализированной школе и сдачи экзаменов. Кроме того, для командования яхтой требуется лицензия, но об этом чуть позже.

Отсутствие удостоверения является преградой для чартера яхты, в ином случае придется нанимать капитана. Самостоятельное плавание так и останется мечтой, ведь любая прогулка на воде требует документов, подтверждающих квалификацию. Выход в море — это огромная ответственность. Если у человека нет удостоверения шкипера, значит он не прошел обучение и, следовательно, не может безопасно управлять судном.

Обязанности и функции

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий