Перечень и образцы заполнения документов для слушателей нмо

Каким бывает

В условиях динамично развивающихся технологий, внедрения новых программ базовое образование не обеспечивает надлежащей квалификации персонала, возникает необходимость в получении новых знаний и навыков. Профессиональное обучение и переподготовка персонала становятся потребностью. И тогда на помощь приходит система обучения персонала.

На сегодняшний день выделяют три основных вида:

  • профессиональная подготовка кадров;
  • переподготовка кадров (переквалификация);
  • повышение квалификации кадров.

Рассмотрим каждый вид подробнее.

Для чего нужна перекатка

Пожарный рукав – гибкий трубопровод, по которому подается вода или тушащая смесь к очагу возгорания. На предприятиях он хранится в смотанном виде в специальном шкафу. Со временем материал прессуется. Если ПР сделан из пеньки или льна, то в местах складок он начинает пересыхать и трескаться, а при хранении в условиях повышенной влажности – гнить. Синтетические материалы более прочные, но и с ними бывают проблемы, особенно, если после использования рукав не был тщательно просушен.

Перемотка решает одновременно несколько задач:

  • оценка целостности трубопровода;
  • скатка на новое ребро в целях профилактики трещин и деформаций;
  • контроль состояния всех компонентов ПК;
  • проведение профилактических гидравлических испытаний.

Кто контролирует обучение сотрудников по охране труда

Договор на обучение сотрудников | Современный предприниматель

Виды обучения, которые проходят работники на предприятии, зависят от специализации фирмы и требований законодательства.

Обучение работников в организации

На предприятии можно условно выделить следующие виды обучения:

  • обучение, обязательное для всех работников, независимо от занимаемой должности. К такому обучению можно отнести обучение и проверку знаний по охране труда;
  • обучение, обязательное для отдельных категорий работников. Например, специалисты, ответственные за организацию охраны труда на предприятии должны обучаться каждые три гола, а работники, непосредственно обслуживающие сосуды под давлением, проходят переобучение каждый год;
  • обучение, не предусмотренное законодательством, на которое работник отправляется по согласованию с работодателем. Например, для повышения квалификации отдельных работников, или при переводе на другую должность.

Два первых вида обучения работодатель обязан проводить и оплачивать независимо от своего желания. В этих случаях он не может требовать с работника возмещения стоимости обучения при увольнении. В случае, когда человек отправляется на обучение за счет организации по согласованию с руководством с ним можно составить договор на обучение работника с отработкой. Образец этого документа не утвержден законодательно, его можно составить в свободной форме, указав причины, при наступлении которых работник будет обязан возместить стоимость обучения.

Положение об обучении персонала в организации

В перечень обязательных документов, которые должны быть у работодателя, не внесено положение об обучении персонала. Поэтому его можно не составлять, а посвятить обучению работников отдельную в главу в другом локальном нормативном акте (Коллективном договоре). Но для компаний с большим штатом, где проводится много различных видов обучений, целесообразнее и удобнее будет составить отдельный документ. В нем рассматриваются следующие моменты:

  • какие виды обучения применяются в компании;
  • периодичность обучения;
  • оплата труда за дни, кода работник находился на учебе;
  • ответственность за уклонение от обучения;
  • порядок организации и проведения обучения;
  • какие из обучений проводятся своими силами, а какие в сторонних организациях;
  • порядок обучения сотрудников за счет предприятия и т.д.

С этим положением нужно ознакомить всех работников.

План обучения сотрудников: образец

Если на предприятии составляется положение об обучении, то в нем желательно предусмотреть все формы документов, которые должны сопровождать обучение (приказы, ведомости, билеты и т.д.). К этим документам также можно отнести план обучения персонала. Образец этого документа может быть составлен в произвольной форме и содержать следующие сведения:

  • ФИО и должность работника;
  • вид обучения;
  • дата последнего обучения;
  • дата предполагаемого обучения;
  • место обучения.

Чаще всего план составляется на весь год. Он может выглядеть, как единый документ, либо составляться отдельно на каждый вид обучения (охрана труда, противопожарная безопасность, профессиональное обучение и т.д.).

Программы обучения персонала

Если обучение осуществляется своими силами, то на предприятии должны быть разработаны программы по обучению. Их можно разработать самостоятельно, либо взять за основу уже существующие в различных методических рекомендациях. Например, образец программы обучения персонала по охране труда, можно найти в документе под названием «Примерная программа по обучению ОТ работников организаций» от 17.05.04 года. Она не обязательна, а только рекомендована к использованию.

Программы составляются только на те виды обучения, которые предприятие проводит самостоятельно.

Кто может проводить обучение

Обучение на предприятии может проводиться двумя способами:

  • непосредственно на предприятии, лицами, обладающими для этого достаточной квалификацией. Экзамен принимается комиссией.
  • компания может заключить договор на обучение со сторонней организацией, имеющей соответствующую аккредитацию.

Важно! Некоторые виды обучения предприятие не имеет права проводить своими силами. Например, законодатель четко говорит, что обучение по ОТ ответственных специалистов и руководителей должна проводить организация, имеющая на это лицензию

Практически все предприятия должны проводить обучение своих работников. В этом случае составляется положение об обучении персонала. Если обучение необязательное, и проводится за счет организации, то она вправе заключить с работником договор на обучение. Образец этого документа составляется в произвольном виде, но в нем должны быть приведены четкие условия, на которых работодатель платит за образование работника.

Образование вне рабочего места

Наиболее эффективным считается учеба вне рабочего места. Это могут быть фронтальные занятия (лекции), активные образовательные мероприятия — конференции и семинары, работа в команде, общение с экспертами и прочее. Рассмотрим более подробно основные из них.

Лекции

Этот метод используется, когда нужно быстро передать в компактной форме большой объем информации. Лекции — отличный способ получения теоретических знаний, при котором обучение проводят эксперты. У этого метода есть свои достоинства и недостатки. Например, отсутствие обратной связи и невозможность установить, насколько хорошо слушатели усвоили материал, при этом к достоинствам можно отнести низкие финансовые затраты и подачу большого объема информации за сравнительно короткий срок.

Семинары и конференции

Этот метод является более активным, по сравнению с лекциями, поскольку в процессе учебы есть возможность коллективного обсуждения различных аспектов темы, благодаря чему совершенствуется логическое мышление. Кроме того, в отличие от лекций, занятия проводятся небольшими группами, есть возможность разобрать сложные моменты, используя как опыт преподавателя, так и обучающихся. По результатам может быть дана оценка эффективности обучения персонала.

Деловые игры

Игровой формат предполагает разыгрывание ситуации, в ходе которой обучаемым предлагают решить поставленную задачу.

Тренинги

Корпоративное обучение персонала в команде или тренинг подразумевает постановку перед группой одной задачи, которую совместными силами они должны решить. Для наиболее эффективной работы с коллективом руководителю тоже необходимо участвовать в таких занятиях.

Самостоятельное обучение

При таком методе работник самостоятельно изучает предложенный материал. Обучение может проходить в виде изучения аудио- или видеоуроков, работы со специальными программами. К плюсам подобного метода относится: собственный темп прохождения, отсутствие привязки к конкретному месту и времени изучения, экономия средств и времени. К минусам — отсутствие контроля, невозможность задать вопросы по изученному материалу, снижение мотивации.

Отзывы

Методы внутрифирменного повышения квалификации

К методам обучения на рабочем месте относятся:

  • Инструктаж. Применяется в случае, когда нужно приобрести навыки на новом рабочем месте.

  • Коучинг. При использовании этого метода тренер и обучаемые взаимодействуют, а также налаживают связь между участниками процесса производства.

  • Проектная группа. Составляется группа, которая коллективно работает над одним проектом. При этом совершенствуются навыки управления, решения проблем коллективно.

  • Наставничество. Когда опыт целенаправленно передается, обучение сотрудника на личном примере. Более опытный сотрудник передает свои знания тому, кто менее опытен.

  • Ротация. Сотрудника переводят внутри компании в другой отдел. Очень популярная в настоящее время методика.

  • Стротеллинг. Молодых сотрудников обучают правилам работы, используя историю организации.

  • Тьюторство. Вид наставничества. Ведется дискуссия, в процессе которой обучаемый демонстрирует полученные знания.

  • Шэдуинг. Суть метода в том, что ведется наблюдение за процессом работы, которое позволяет выяснить, какие стороны в проф. подготовке сотрудника слабые и составить план повышения квалификации, чтобы их удалить.

Год набора 2017


п/п
Код направ-
ления подго-
товки
Наименование
направления
подготовки
(специальности)
Направленность
(профиль / специализация)
очная очно-
заочная
заочная
Бакалавриат
1 38.03.04 Государственное и муниципальное управление Административно-государственное управление График График График
2 38.03.02 Менеджмент Менеджмент организации График
3 38.03.03 Управление персоналом Управление персоналом организации График График
4 41.03.05 Международные отношения Мировая политика График
5 42.03.01 Реклама и связи с общественностью Реклама и связи с общественностью в публичной и частной сферах График
6 38.03.01 Экономика Государственные и муниципальные финансы График
7 38.03.01 Экономика Инвестиционный анализ График
8 38.03.01 Экономика Финансы и кредит График График
9 40.03.01 Юриспруденция Государственно-правовой График График График
10 40.03.01 Юриспруденция Гражданско-правовой График График График
11 40.03.01 Юриспруденция Уголовно-правовой График График График
Специалитет
1 38.05.01 Экономическая безопасность Финансовый учет и контроль в правоохранительных органах График
2 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности Уголовно-правовая График
Магистратура
1 38.04.04 Государственное и муниципальное управление Государственное и муниципальное управление в субъекте РФ График График
2 38.04.04 Государственное и муниципальное управление Управление государственными и муниципальными финансами График
3 40.04.01 Юриспруденция Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы График График
4 40.04.01 Юриспруденция Правовое обеспечение предпринимательской деятельности График График

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«КИКУНИКУТАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ГЕРГЕБИЛЬСКОГО РАЙОНА»

ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЖАРАХ 

Предмет: ОБЖ.
Класс: 8.
Раздел 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.
Глава 1. Пожарная безопасность.
Урок 3. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.
Цель: рассмотреть вопросы прав граждан, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности; познакомиться с правилами обеспечения личной безопасности при пожарах.

Разработал: преподаватель-организатор ОБЖ Расулов Хайрула Рамазанович

Слайд 2

Текст слайда:

Организация и ход занятия

Организация класса. Приветствие. Проверка списочного состава класса. Сообщение темы и цели урока. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. Заслушивание ответов нескольких учеников на домашнее задание (по выбору учителя). Работа над новым материалом.Окончание урока:Домашнее заданиеВыставление и комментирование оценокОтветы на вопросыСообщение темы и времени следующего занятия

Слайд 3

Текст слайда:

Повторение пройденного материала

При каких условиях огонь становится опасным для человека? Какие основные мероприятия проводятся в государстве по защите населения от пожаров? Когда на Руси были сформированы пожарные команды? Перечислите их состав и оснащение. Расскажите об организации пожарной безопасности в Российской Федерации. Какие основные мероприятия проводит МЧС России по совершенствованию пожарной безопасности в стране?

Слайд 4

Текст слайда:

Закон РФ «О пожарной безопасности» (от 21 декабря 1994 г.)

Личная безопасность человека в ситуациях, возникающих при пожаре, прежде всего, зависит: от его поведения, соблюдения ППБ (правил пожарной безопасности) в повседневной жизни, умения действовать во время пожара. Необходимость соблюдения правил пожарной безопасности диктуется законами жизни и определена законодательством РФ. Для граждан РФ закон «О пожарной безопасности» (от 21 декабря 1994 г.) в области пожарной безопасности определяет : права, обязанности и ответственность.

Слайд 5

Текст слайда:

Права граждан в области ПБ
(пожарной безопасности)

Граждане имеют право на: защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара; возмещение ущерба, причинённого пожаром, в установленном порядке; участие в установлении причин пожара, нанёсшего ущерб их здоровью и имуществу; получение информации по вопросам ПБ (пожарной безопасности); участие в мероприятиях по обеспечению ПБ (пожарной безопасности).

Слайд 6

Текст слайда:

Обязанности граждан в области ПБ
(пожарной безопасности)

Граждане обязаны: соблюдать требования ПБ (пожарной безопасности), иметь в помещении первичные средства тушения пожаров в соответствии с ППБ (правилами пожарной безопасности),при обнаружении пожар(е)ов немедленно уведомить пожарную охрану; до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожара; выполнять законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Слайд 7

Текст слайда:

Что значит – соблюдать требования ПБ

Соблюдать требования пожарной безопасности:научиться обращению с огнём в повседневной жизни; следить за состоянием электропроводки; не захламлять чердаки, подвалы, балконы и лоджии; знать подручные средства пожаротушения в доме (квартире); научиться пользоваться огнетушителем и другими первичными средствами пожаротушения);

Слайд 8

Текст слайда:

Первичные средства тушения пожаров

Чаще всего для ликвидации пожаров используют воду или песок. Бензин, ацетон, краски и другие легковоспламеняющиеся жидкости, загоревшиеся в доме, гараже, кладовой, тушат с применением воздушно-пенного огнетушителя. Если его нет, используются плотная ткань, одежда либо другие вещи, смоченные водой. В отдельных случаях для ликвидации возгорания можно использовать метод захлёстывания: по кромке огня ударяют мётлами, одеждой, ветками. Удары должны быть короткими и резкими, чтобы исключить приток воздуха);

Слайд 9

Текст слайда:

Ответственность граждан
за нарушение требований ПБ

За нарушение требований ПБ (пожарной безопасности), а также за иные правонарушения в её области они могут быть привлечены к ответственности:дисциплинарной, административной или уголовной

 В частности, в статье 167 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ) предусмотрено: за умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, совершённое путём поджога и повлекшее по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, наказание путём лишения свободы на срок до 5 лет

Слайд 10

Текст слайда:

Правила безопасного поведения при пожаре в квартире

Правила безопасного поведения при пожаре в квартире. Необходимо немедленно вызвать пожарных, позвонив по телефону 01, сообщить о том, что горит и свой точный адрес (улицу, номер дома и квартиры, подъезд, этаж, код); если нет телефона, сообщить о пожаре через соседей. Не дожидаясь прибытия пожарных, попытаться потушить начавшийся пожар подручными средствами, учитывая, что, собственно, горит. Чаще всего для ликвидации пожара используют воду, если горят твёрдые вещества (например, мебель). Для тушения разлившейся легковоспламеняющейся жидкости применяют огнетушители, если нет огнетушителей, используют плотные ткани (брезент), одежду либо другие вещи, смоченные водой, песок, землю из цветочных горшков, покрывая ими очаг пожара для прекращения поступления к нему воздуха. При опасности поражения электрическим током необходимо отключить электроэнергию в квартире (отключив автомат защиты в щитке).

Слайд 11

Текст слайда:

Правила безопасного поведения при пожаре в квартире — продолжение

Нельзя тушить водой включенные в сеть электроприборы и лить её на электрические провода.  Пока огонь не потушен не открывайте окна и двери. Если ликвидировать очаг пожара в начале его возникновения своими силами не представляется возможным, то немедленно покиньте квартиру, плотно прикрыв за собой дверь. Главный враг при пожаре – дым, содержащий токсичные продукты горения и угарный газ: Покидая квартиру по задымлённому коридору, необходимо передвигаться на четвереньках (внизу меньше дыма) и дышать через влажную ткань. Чтобы уберечься от огня, необходимо накинуть на себя влажную ткань (мокрое одеяло, пальто). Если невозможно покинуть квартиру обычным путём, то следует воспользоваться балконной пожарной лестницей, а если её нет, необходимо выйти на балкон, плотно закрыть дверь и звать на помощь. Не рекомендуется самостоятельно перебираться на соседний балкон, расположенный выше второго этажа.

Слайд 12

Текст слайда:

Угарный газ

Главный враг при пожаре – дым, содержащий токсичные продукты горения и угарный газ: оксид углерода, СО — газ без цвета и запаха образуется при неполном сгорании углерода при пожарах, в печах, в двигателях внутреннего сгорания), угарный газ очень опасен для человека, так как даже незначительная доза его содержания в воздухе приводит к трагическим последствиям: 0,1% — обморок, 0,2% — кома и быстрая смерть.Для сравнения: концентрация углекислого газа СО2 в воздухе 0,5% не воздействует, 10% — паралич дыхательных центров, смерть. Угарный газ в 20 раз опаснее углекислого газа!

Слайд 13

Текст слайда:

Пожар в общественном месте

Опасность последствий пожаров в общественных местах может быть усугублена возникновением паники. Паника – это психологическое состояние, вызванное угрожающим воздействием внешних условий и выраженное в чувстве острого страха, охватывающего человека или множество людей, неудержимого неконтролируемого стремления избежать опасной ситуации. Паника во время пожара страшна тем, что люди, стремясь поскорее покинуть горящее помещение, скапливаются в проходах, мешая выходу.

Слайд 14

Текст слайда:

Правила безопасного поведения
при пожаре в общественных местах

Правила безопасного поведения при пожаре в общественных местах:Всегда постарайтесь запомнить маршрут движения к выходу

Обратите внимание на план эвакуации людей в случае пожара, постарайтесь представить направление и количество путей возможной эвакуации, местонахождение лестничных клеток и запасных выходов. Обратите внимание на наличие в коридорах и на лестничных клетках светильников, окрашенных в зелёный цвет

Это лампы аварийного освещения при эвакуации во время пожара. Услышав крики «Пожар!», сохраняйте спокойствие и выдержку. Оглянитесь вокруг, оценивая обстановку. Заметив телефон или кнопку пожарной сигнализации, сообщите о пожаре в пожарную охрану. При заполнении помещения дымом или при отсутствии освещения продвигайтесь к выходу, держась за стены, поручни. Дышите через носовой платок или рукав одежды. Если вы находитесь в многоэтажном здании, не пытайтесь воспользоваться лифтами, спускайтесь по лестнице. Не выпрыгивайте в окно с большой высоты. При невозможности выйти наружу, отступите в помещение, где нет пожара, плотно закройте дверь и там дожидайтесь помощи пожарных.

Слайд 15

Текст слайда:

Пожар на даче

Правила безопасного поведения при пожаре на даче:Немедленно оповестите жителей близлежащих домов о пожаре криками. Сообщите о пожаре в пожарную охрану с ближайшего телефона по номеру 01. Примите участие в тушении пожара, используя для этого вёдра с водой, песком, а зимой – снег. Если пожар застал вас дома, и нет возможности выйти, то постарайтесь спуститься в подвал, если он есть. Плотно закройте люк и обложите щели одеждой

После ликвидации пожара привлеките внимание пожарных стуком или криком для освобождения вас из подвала

Слайд 16

Текст слайда:

Дополнительный материал:
 

В феврале 1977 г. в горящей гостинице «Россия» проживавшие там японские туристы набросили на лица обильно смоченные водой полотенца, легли на пол и так дожидались, когда их вызволили из огня пожарные.

Слайд 17

Текст слайда:

Выводы

Знание правил пожарной безопасности, соблюдение их требований в повседневной жизни, а также определённый минимум знаний и умений в области безопасного поведения при пожаре – это надёжная гарантия вашей личной безопасности и верный путь снижения количества возгораний, возникающих по вине человека («человеческий фактор»). Пожар легче предотвратить, чем тушить и ликвидировать последствия

Слайд 18

Текст слайда:

Вопросы

Перечислите основные права граждан Российской Федерации в области пожарной безопасности. Каковы обязанности граждан Российской Федерации в области пожарной безопасности и в чём их значение для обеспечения личной безопасности? Какие виды ответственности предусмотрены за нарушения правил пожарной безопасности?

Слайд 19

Текст слайда:

Задание

Внимательно изучите материал учебника и презентации. Материал презентации записать в дневник безопасности (тетрадь) – обязательно.Продумайте план своего поведения на случай возникновения пожара

Изучите план эвакуации в случае пожара в школе, особое внимание обратив на:Маршруты эвакуации из различных классных аудиторий, Места точек сигнализации о пожаре,Места расположения огнетушителей

Reader Interactions

Образец графика обучения по охране труда, как его подготовить и применять

Для этого документа рекомендуется учитывать следующие параметры: номер удостоверения, дата прохождения аттестации и дата следующей проверки знаний; фамилия и инициалы работника, его должность; направление, по которому он должен аттестоваться.

Документ рекомендуется набрать в компьютерном варианте и хранить на рабочем месте бумажный вариант для работы.

  1. в третьей указывается занимаемая должность;
  2. в шестой — дата следующей проверки.
  3. в первой колонке указать номер по порядку;
  4. в пятой колонке ставиться дата, когда проводилась проверка знаний;
  5. затем в четвертой прописывается номер удостоверения;
  6. вторая колонка содержит информацию с фамилией и инициалами сотрудника;

Наглядно он может выглядеть так:№п/пФамилия, инициалыДолжность или профессииНомер удостоверенияДата прохождения аттестацииСледующая аттестация1.Ропанов Олег ГригорьевичСтарший мастер кузнечно-штамповочного производства2–20-ОТ12.02.201512.02.2018Эта форма примерная, можно разработать и иную, так как четких регламентов по оформлению не существует.Об организации обучения по охране труда с учетом современных требований законодательства смотрите здесь:Чтобы график по проверке знаний действительно работал, им следует умело пользоваться.Для этого необходимо:

Как минимум два раза в месяц заглядывать в него и вносить поправки. Если появился новый работник или сотрудника назначили на новую должность, то в течение первого месяца работы его необходимо аттестовать.

Густая кровь — что делать(видео)

Виды обучения, предусмотренные законодательством

  • в учреждениях, деятельность которых направлена на оказание необходимых образовательных услуг (при наличии лицензии);
  • на предприятии работодателя при условии, что у него имеется на это лицензия и сформирована комиссия по проверке полученных работниками знаний. Без специального разрешения внутреннее обучение персонала в организации допускается только в виде тренингов и деловых игр, не имеющих отношения к профобучению.

Отметим, что для некоторых категорий трудящихся получение новых знаний — обязательная мера. Периодическая учеба необходима:

  • медработникам — ст. 79 ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 19.07.2018);
  • гражданским работникам — ст. 48 и 62 ФЗ от 31.05.2002 № 62-ФЗ (ред. от 29.07.2017);
  • нотариусам и их помощникам — ст. 30 «Основ законодательства РФ о нотариате» (ред. от 03.08.2018);
  • аудиторам — ст. 11 ФЗ от 30.12.2008 № 307-ФЗ (ред. от 23.04.2018).

Кроме этого, организация внутрифирменного обучения персонала предусматривает и другие, необязательные виды подготовки. Например, направленные на знакомство с компанией и мотивацию.

Регламент обучения персонала

Менеджер по обучению и развитию персонала  рассылает 1 раз в 2 месяца Руководителям структурных подразделений Анкету по исследованию потребности в обучении. (см. Приложение 1).
Руководители структурных подразделений проводят персональный опрос сотрудников по вопросу тематики обучения и заполняют анкету. Заполненная анкета по исследованию потребности в обучении утверждается у    Вице-президента соответствующего направления и  отправляется  Менеджеру по  обучению и развитию.
Менеджер по обучению и развитию составляет план обучения на заданный период времени и предоставляет его   Директору по персоналу.
Директор по персоналу согласует план обучения на заданный период времени у Руководителя Администрации.
Утверждает общий план обучения Президент Компании.
После утверждения плана обучения Президентом Компании любые изменения и дополнения относятся уже к следующему этапу обучения.
Менеджер по обучению и развитию исследует рынок образовательных услуг, находит исполнителей  и составляет примерный бюджет обучения персонала.
В качестве исполнителей могут быть привлечены и сотрудники Компании, если их уровень знаний и навыков по данному направлению оценивается  Вице-президентом соответствующего направления  как достаточный. Активная работа в качестве внутреннего тренера может быть основанием для получения премии  при не снижении уровня выполнения сотрудником своих основных должностных обязанностей.
После выбора исполнителя образовательных услуг   Менеджер по  обучению и развитию составляет точный график и общий бюджет на обучение. Построенный график обучения согласовывается с  Вице-президентами.
Общий бюджет на обучение представляется Менеджером по обучению и развитию Директору по персоналу, который утверждает его у Руководителя Администрации.
Менеджер по обучению и развитию организует обучение персонала Компании в соответствии с утвержденным графиком и бюджетом обучения.
По итогам каждого проведенного блока обучения Менеджер по обучению и развитию получает обратную связь по качеству проведенной обучающей программы в виде Анкеты по оценке проведенного тренинга (см. Приложение 2)

Все высказанные замечания учитываются и принимаются во внимание в последующей работе.
Менеджер по обучению и развитию ежемесячно готовит Директору по персоналу отчет по обучению, содержащий анализ результатов деятельности по обучению за период, в том числе финансовых затрат, анализ проблем по осуществлению деятельности по обучению, приоритетные направления в обучении. Вице-президенты могут запросить копию отчета по своим департаментам.
Компания берет на себя расходы по обучению своих сотрудников в размере от 30 до 100% стоимости в зависимости от степени целесообразности данного обучения с точки зрения бизнес целей Компании.
Процент оплаты зависит от потребности Компании в получении знаний в данной области, возможностей использования полученных знаний в Компании и размеров бюджета на обучения.
Компания берет на себя обязательства оплатить 100 % обучения, связанного с обязательным повышением квалификации сотрудника в рамках выполнения должностных обязанностей

В остальных случаях процентная ставка по обучению определяется Вице-президентом соответствующего направления в каждом конкретном случаи.
При оплате индивидуального обучения с сотрудником заключается ученический договор, предусматривающий возможности разработки сотрудником проектов по вопросам развития Компании и обязательного времени работы в Компании после прохождения обучения (ст. 198-199 ТК РФ)(см. Приложение 3).

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий