Заполняем сведения по дебиторской и кредиторской задолженности

Содержание

Обязательства текущего года.

Инструкциями № 162н , 174н , и 183н   установлено, что в новом отчетном периоде кредиторская задолженность прошлого года, то есть суммы неисполненных обязательств (бюджетных обязательств) и денежных обязательств, вновь принимается к учету за счет лимитов (прав на принятие обязательств) текущего года.

Кроме того, субъектом учета должен быть разработан порядок признания обязательств (бюджетных обязательств) и денежных обязательств. Применяемый порядок раскрывается в учетной политике.

Напомним, что обязательства могут признаваться тремя способами:

  • на сумму доведенных ЛБО (прав на принятие обязательств) по мере их доведения;
  • на сумму подписанных контрактов и соглашений на дату подписания;
  • на сумму кредиторской задолженности на дату ее появления.

Получателям бюджетных средств установлено требование принимать обязательства по заработной плате и начислениям на заработную плату в объеме утвержденных годовых лимитов. Аналогичный порядок рекомендован бюджетным и автономным учреждениям, но, по нашему мнению, указанные учреждения могут выбрать иной способ отражения обязательств в части заработной платы и начислений на нее (Письмо Минфина РФ от 21.01.2013 № 02-06-07/155).

Выбор того или иного способа определяется в первую очередь количеством учетных операций: в большом учреждении обязательства рациональнее принимать сразу в объеме статей плана ФХД, денежные – по мере возникновения кредиторской задолженности. Если же имеются учетные возможности, то лучше всего принимать обязательства по мере подписания договоров, соглашений и иных документов, порождающих обязательства, поскольку данный способ позволяет видеть неиспользованный объем прав для принятия обязательств.

В учетной политике это могло бы выглядеть таким образом.

Для целей бухгалтерского учета установить следующий порядок отражения обязательств:

1. Принятые обязательства по заработной плате перед сотрудниками учреждения отражать в бухгалтерском учете не позднее последнего дня месяца, за который производится начисление (на дату образования кредиторской задолженности), на основании расчетно-платежной ведомости).

2. Принятые обязательства по договорам гражданско-правового характера с юридическими и физическими лицами на выполнение работ, оказание услуг, поставку материальных ценностей отражать в день подписания соответствующих договоров.

3. Принятие обязательств по оплате товаров, работ, услуг через подотчетных лиц отражать на основании служебных записок, согласованных с руководителем учреждения.

Отметим также, что при определении состава первичных учетных документов, порождающих обязательства (бюджетные обязательства), следует руководствоваться в первую очередь перечнем документов из приложения 4.1 Приказа Минфина РФ от 30.12.2015 № 221н, поскольку порядок санкционирования учета и оплаты обязательств, установленный сегодня только получателям средств федерального бюджета, со временем будет распространен на получателей бюджетных средств всех уровней, а также бюджетные и автономные учреждения.

Обязательства, принятые без конкурентных способов, в отчете об обязательствах отражаются в графе «Принятые обязательства, всего».

Бюджетные и денежные обязательства в казенных учреждениях

0503160).

4. Сверьте показатели графы 11 раздела 1 с показателями, отраженными в Сведениях по кредиторской задолженности (ф. 0503169), – отклонения допускаются на сумму кредиторской задолженности, отраженной на счетах аналитического учета счета 1 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджет», содержащих в 15-17 разрядах номера счета код статьи аналитической группы подвида доходов бюджетов.

5

Обратите внимание – по общему правилу отрицательные показатели в ф. 0503128 не допускаются

Исключение из данного правила – графы 11 и 12 по КВР 119, 129, 139, 149. Сопоставьте отрицательные показатели с суммой дебиторской задолженности по счету 303 02 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» в Сведениях (ф. 0503169) и разъясните причины наличия отрицательных показателей в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).

6. Не забудьте сверить показатели в графе 7 по строке 911 «Отложенные обязательства» с данными счета 401 60 «Резервы предстоящих расходов».

7. Проверьте показатели графы 6 «Принимаемые обязательства» – они должны соответствовать сумме кредитовых оборотов по счету 502 07.

&nbsp Быстрый поиск: ФНС, Бизнес, Бухгалтерия, Формы документов

Годовой отчет – 2017: 7 советов госучреждениям по заполнению форм 0503721 и …
7 советов госучреждениям по заполнению форм 0503110 и 0503710 — Годовой отч …
Годовой отчет-2017: 9 советов госучреждениям по заполнению форм 0503737 и 0 …
Отражение обязательств в отчетности учреждений за 2017 год
Когда в бухотчетности учреждения допускаются показатели со знаком минус
Перечень требований к составлению бюджетной и бухгалтерской отчетности учре …
Нововведения, которые нужно учитывать при подготовке пояснительной записки …
Нововведения в бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений
5 важных новшеств в годовой бухотчетности, которые запланировал Минфин Росс …
Расходы на выплату страхового обеспечения, выплаченного до 1 января 2017 го …

400 Бюджетные инвестиции

Данная группа предназначена для отражения (с учетом установленной в ней детализации по подгруппам и элементам) расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на осуществление бюджетных инвестиций.

Указанные расходы состоят из расходов на оплату договоров строительного подряда, расходов на оплату монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимися объектами работ, иных расходов из состава затрат, предусмотренных сводными сметными расчетами стоимости строительства (реконструкции) объектов, расходов на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение принадлежащих им объектов капитального строительства, в результате которых Российская Федерация получает право (долю в праве) государственной собственности в отношении соответствующего юридического лица, а также расходов на приобретение объектов недвижимого имущества.

Отражение задолженности по счету 0 205 00 000 в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)

Эта отчетная форма согласно нормам п. 69 Инструкции № 33н составляется учреждениями ежеквартально. Однако некоторые учредители для своих подведомственных учреждений, руководствуясь нормой п. 8 Инструкции № 33н, устанавливают ежемесячную периодичность ее составления.

В Письме от 03.07.2020 сказано, что такие сведения на 1 июля 2020 года заполняются с учетом норм Приказа Минфина РФ № 127н. В самом приказе в отношении заполнения этой формы указано следующее: показатели расчетов отражаются по номерам счетов без указания в 24 – 26-м разрядах номера счета соответствующей подстатьи кода КОСГУ (увеличение прочей дебиторской задолженности, увеличение кредиторской задолженности).

Порядок заполнения сведений установлен п. 69 Инструкции № 33н. В отчетной формеотражаются данные по сформированной на отчетную дату:

  • дебиторской задолженности (показатели по счетам 0 205 00 000, 0 206 00 000, 0 208 00 000, 0 209 00 000, 0 210 10 000, 0 210 05 000, 0 303 00 000);

  • кредиторской задолженности (показатели по счетам 0 302 00 000, 0 303 00 000, 0 304 02 000, 0 304 03 000, 0 304 06 000, 0 205 00 000, 0 208 00 000, 0 209 00 000, 0 210 10 000, 0 401 40 000, 0 401 60 000).

В деятельности учреждений здравоохранения, участвующих в расчетах по программе ОМС, часто на отчетную дату возникает остаток по счету 720532000 «Расчеты по доходам от оказания услуг (работ) по программе обязательного медицинского страхования» (п. 92 Инструкции № 174н, п. 95 Инструкции № 183н).

В соответствии с п. 197, 199, 200 Инструкции № 157н счет 0 205 00 000 предназначен для учета расчетов по суммам доходов (поступлений), начисленных учреждением в момент возникновения требования к плательщику, возникающего в силу договора (соглашения), а также при выполнении субъектом учета возложенных на него согласно законодательству РФ функций, и расчетов по сумме поступившего от плательщика предварительного платежа (аванса). При этом субъект учета обеспечивает ведение аналитического учета расчетов по поступлениям в разрезе видов поступлений по плательщику и договору (требованию).

Также в силу Инструкции № 157н субъекту учета при ведении бухгалтерского учета необходимо обеспечивать приоритетное признание в бухгалтерском учете расходов и обязательств над признанием возможных доходов и активов, соблюдая принцип осмотрительности.

Применение принципа осмотрительности в отношении расчетов по суммам поступлений, учитываемых на счете 0 205 00 000, означает необходимость обособленного учета кредиторской задолженности по доходам, которая классифицируется как обязательство, носящее в основном немонетарный характер, от дебиторской задолженности по доходам, которая классифицируется как актив, носящий в основном монетарный характер (см. Письмо Минфина РФ от 20.03.2020 № 02-07-05/22161).

В сведениях (ф. 0503769) отражаются обобщенные за отчетный период данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения в разрезе видов расчетов. Сведения составляются отдельно по дебиторской и отдельно по кредиторской задолженности.

Ниже рассмотрим, как отражается в сведениях кредиторская задолженность по счету 7 205 32 000, сформированная на начало отчетного периода.

Обзор документа

Приведена информация по вопросу составления автономным учреждением Сведений о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775).

В графе 1 указываются номера соответствующих аналитических счетов счета 050207000 «Принимаемые обязательства».

Номер счета Плана счетов (Рабочего плана счетов) состоит из 26 разрядов. В частности, 18 разряд — это код вида финансового обеспечения (деятельности); 19-21 разряд — код синтетического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета; 22-23 разряд — код аналитического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета; 24-26 разряд — аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.

Приведен пример заполнения.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Заполнение граф «Утверждено бюджетных ассигнований» и «Утверждено лимитов бюджетных обязательств» отчета об обязательствах.

Казенным учреждениям образования, а также бюджетным и автономным учреждениям с переданными бюджетными полномочиями по выплате стипендий и иных социальных пособий при составлении отчетности следует руководствоваться Письмом Минфина РФ № 02-07-07/5669, Казначейства РФ № 07-04-05/02-120 от 02.02.2017 (далее – совместное письмо).

В совместном письме раскрывается порядок заполнения граф 4 и 5 раздела «Расходы бюджета» отчета (ф. 0503127) в части исполнения публичных нормативных обязательств по виду расходов, относящихся к подгруппе 310 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам» (311, 312, 313), 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера». 

Ведомство уточняет, что показатели бюджетных ассигнований по указанным кодам видов расходов получатели бюджетных средств (РБС как ПБС, а также ГРБС как ПБС) отражают в графе 4 «Утвержденные бюджетные назначения», но в графе 5 «Лимиты бюджетных обязательств» их отражение недопустимо. Объясняется это нормами бюджетного законодательства (законами о бюджете) уровня Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, согласно которым по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств лимиты бюджетных обязательств не утверждаются.

Полагаем, что заполнение граф 4 и 5 отчета (ф. 0503128) должно производиться с учетом требований совместного письма.

0 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам» (311, 312, 313), 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера».

Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723)

Отчет (ф. 0503723) формируется учреждением по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным, и включает в себя следующие данные (п. 55.1 Инструкции № 33н в редакции п. 2.21 Изменений):

  • о движении денежных средств на счетах учреждений в рублях и иностранной валюте, открытых в подразделениях Банка России, в кредитных организациях, органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета;
  • о движении денежных средств в кассе учреждения, в том числе средств во временном распоряжении.

Отчет (ф. 0503723) составляется в разрезе кодов КОСГУ, на основании аналитических данных по видам поступлений и выбытий, отраженным на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения», 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения», открытых:

  • к счету 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства»;
  • к счету 0 201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути»;
  • к счету 0 201 26 000 «Денежные средства учреждения на специальных счетах в кредитной организации»;
  • к счету 0 201 27 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации»;
  • к счету 0 201 34 000 «Касса»;
  • к счету 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам».

В разделах отчета (ф. 0503723) на отчетную дату отражаются:

1) в разделе 1 «Поступления» – поступления денежных средств по текущим, инвестиционным, финансовым операциям с учетом возвратов;

2) в разделе 2 «Выбытия» – выбытия денежных средств по текущим, инвестиционным, финансовым операциям с учетом возвратов;

3) в разделе 3 «Изменение остатков средств» – увеличение и уменьшение остатков денежных средств по текущим, инвестиционным, финансовым операциям с учетом возвратов, а также результат пересчета денежных средств в иностранной валюте в валюту РФ, производимого для целей бухгалтерского учета (курсовая разница).

Отметим, что при заполнении этого раздела должны соблюдаться следующие контрольные соотношения:

Отчет (ф. 0503723)

Соотношение

Отчет (ф. 0503737)

Показатель строки 501 графы 4

Равен

Сумме показателей строк 710 графы 9 по каждому виду деятельности, без учета некассовых операций*

Показатель строки 502 графы 4

Равен

Сумме показателей строк 720 графы 9 по каждому виду деятельности, без учета некассовых операций*

     * Напомним, что отчет (ф. 0503737) заполняется отдельно по каждому виду деятельности учреждения. В свою очередь, в отчете (ф. 0503723) показатели отражаются сразу по всем видам деятельности учреждения. Поэтому, чтобы произвести контрольные соотношения между формами 0503737 и 0503723, следует суммировать показатели строк 710 отчета (ф. 0503737) по каждому виду деятельности (без учета некассовых операций) и полученный результат сравнить с информацией, отраженной в строке 501 отчета (ф. 0503723). Аналогичный порядок применяется и при соотношении показателей строки 502 отчета (ф. 0503723) и суммы показателей строк 720 отчета (ф. 0503737).

Показатель строки 503 отчета (ф. 0503723) – это результат пересчета денежных средств в иностранной валюте в валюту РФ, производимого для целей бухгалтерского учета (курсовая разница). Полученная в результате пересчета денежных средств в иностранной валюте в валюту РФ положительная курсовая разница отражается со знаком «плюс», отрицательная курсовая разница – со знаком «минус».

Показатели строк 421, 431, 441, 451, 461, 463, 501 отражаются в отрицательном значении (со знаком «минус»).

Показатели строк 422, 432, 442, 452, 462, 464, 502 отражаются в положительном значении (со знаком «плюс»);

4) в разделе 4 «Аналитическая информация по выбытиям» отражается информация в части выбытий по текущим операциям и инвестиционным операциям, детализированная по аналитическим кодам бюджетной классификации.

Особенности заполнения сведений об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779)

Данные сведения формируются раздельно по видам финансового обеспечения деятельности (п. 74 Инструкции № 33н). Здесь раскрывается информация о наличии банковских счетов, открытых бюджетному (автономному) учреждению, в том числе при условии нулевых остатков денежных средств по ним на начало и конец отчетного периода.

В форме отражается информация об остатках денежных средств:

  • в разделе 1 «Счета в кредитных организациях» – по банковским счетам, открытым в кредитных организациях;

  • в разделе 2 «Счета в финансовом органе» – по лицевым счетам, открытым в органах Федерального казначейства (финансовых органах);

  • в разделе 3 «Средства в Кассе учреждения» – в кассе учреждения.

Стоит также отметить, что автономные учреждения в силу п. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ открывают счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ, муниципальных образований. В свою очередь, бюджетные учреждения осуществляют операции с поступающими им в соответствии с законодательством РФ средствами через лицевые счета, которые открываются в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта РФ (муниципальном образовании) в порядке, установленном законодательством РФ (за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом) (п. 8 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

Как указано в Письме от 03.07.2020, при отражении бюджетными учреждениями в разд. 1 «Счета в кредитной организации» сведений (ф. 0503779) данных по банковским счетам, за исключением счетов, открытых для расчетов с иностранной валютой, дополнительная информация по основаниям открытия этих счетов (со ссылкой на нормы федеральных законов) раскрывается в пояснениях к сведениям (ф. 0503779) в текстовой части разд. 4 «Анализ показателей отчетности учреждения» пояснительной записки (ф. 0503760).

При заполнении сведений (ф. 0503779) учитываются следующие особенности:

1) при наличии остатков на банковских счетах, открытых учреждению в кредитной организации, в отношении которой ЦБ РФ было принято решение об отзыве лицензии на осуществление банковских операций, дополнительная информация о наименовании кредитной организации и сумма денежных средств, отнесенная на счет 0 209 81 000 «Расчеты по недостачам денежных средств» при отзыве лицензии на осуществление банковских операций, раскрывается в текстовой части разд. 4 «Анализ показателей отчетности учреждения» пояснительной записки (ф. 0503760). При этом остатки по таким счетам в сведениях (ф. 0503779) не отражаются;

2) не допускается отражение в разд. 1 «Счета в кредитной организации» сведений (ф. 0503779) несуществующих номеров банковских счетов;

3) показатель по счету 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам» отражается в разд. 1 «Счета в кредитной организации» сведений (ф. 0503779) в структуре «00000000000000000000».

Изменения в общих положениях

Введены новые термины.

Приказами № 131н, 166н вводятся следующие понятия:

  • субъект консолидированной отчетности – субъекты бухгалтерской (бюджетной) отчетности (то есть учреждения), ответственные за формирование консолидированной отчетности по соответствующему периметру консолидации;

  • периметр консолидации – перечень субъектов бухгалтерской (бюджетной) отчетности, отчетность которых подлежит включению в консолидированную бухгалтерскую (бюджетную) отчетность;

  • субъект периметра консолидации – субъекты бухгалтерской (бюджетной) отчетности, входящие в периметр консолидации. К субъектам периметра консолидации, в частности, относятся обычные учреждения, отчетность которых включается в состав консолидируемой отчетности.

Консолидированная отчетность составляется ее субъектом с включением данных по всем субъектам периметра консолидации.

Уточнен порядок определения первого и последнего отчетного года.

Согласно изменениям, внесенным в п. 3 Инструкции № 191н и п. 3 Инструкции № 33н, для вновь созданных учреждений первый отчетный год следует отсчитывать не с даты их регистрации, а с даты создания.

Также теперь в этих нормах дополнительно приведены правила определения последнего отчетного года:

  • для реорганизуемого субъекта отчетности, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, последним отчетным годом является период с 1 января года, в котором произведена государственная регистрация последнего из возникших юридических лиц, до даты такой регистрации;

  • при реорганизации субъекта отчетности в форме присоединения последним отчетным годом для учреждения, которое присоединяется, является период с 1 января года, в котором внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) о прекращении деятельности присоединенного юридического лица, до даты ее внесения;

  • при ликвидации учреждения последним отчетным годом является период с 1 января года, в котором в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о ликвидации юридического лица, до даты внесения такой записи.

Месячная, квартальная отчетность, а также отчетность, сформированная за последний отчетный год, является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года.

Добавлены положения о сопоставимости показателей отчетности.

В случае если структурой формы бухгалтерской (бюджетной) отчетности предусмотрено раскрытие информации по показателям аналогичного отчетного периода прошлого финансового года, такие показатели отражаются с учетом принципа сопоставимости.

В случае изменения финансовым органом в течение текущего финансового года состава раскрываемых в отчетности показателей (структуры формы отчетности) обеспечивается сопоставимость показателей, раскрываемых в изменяемых формах отчетности, с показателями отчетности до изменений путем составления и размещения таблиц соответствия на официальном сайте финансового органа в Интернете (новая редакция п. 8 Инструкции № 191н, п. 10 Инструкции № 33н).

12 советов госучреждениям по заполнению форм 0503738 и 0503128 — Годовой отчет – 2017

Бесплатный телефон Юриста Москва +7 (499) 938-43-81 юрист СПБ +7 (812) 425-14-29

Чтобы не было разногласий с ревизорами и штрафов за искажение бухгалтерской (бюджетной) отчетности, обратите внимание на наши советы по составлению отдельных отчетных форм. Отчет об обязательствах учреждения (ф

0503738) в составе бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений

Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738) в составе бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений.

1. Не забудьте учесть некассовые операции и исключить суммы восстановленных расходов прошлых лет при формировании показателей графы 9 Отчета (ф. 0503738).

2. Сверьте показатели строки 911 раздела 3 Отчета (ф. 0503738) с данными счета 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов».

3. Сверьте показатели графы 11 раздела 1 Отчета (ф. 0503738) с показателями, отраженными в Сведениях по кредиторской задолженности (ф. 0503769), – отклонения допускаются на сумму кредиторской задолженности, отраженной на счетах аналитического учета счета 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджет», содержащих в 15-17 разрядах номера счета код статьи аналитической группы подвида доходов бюджетов.

4

Обратите внимание – по общему правилу отрицательные показатели в ф. 0503738 не допускаются

Исключение из данного правила – графы 10 и 11 по КВР 119. Сопоставьте отрицательные показатели с суммой дебиторской задолженности по счету 303 02 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» в Сведениях (ф. 0503769) и разъясните причины наличия отрицательных показателей в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503760).

5. Проверьте показатели графы 5 «Принимаемые обязательства» – они должны соответствовать сумме кредитовых оборотов по счету 502 07.

Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) в составе бюджетной отчетности.

1. Не забывайте – сумма принятых бюджетных обязательств по заработной плате (КВР 111, 121, 131, 141) должна соответствовать доведенным ЛБО.

2. Проверьте – в графе 4 «Утверждено бюджетных ассигнований» заполняется по КВР группы 300 «Социальное обеспечение и иные выплаты населению». В указанных строках графа 6 «Принимаемые обязательства» не заполняется (исключение – КВР 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения»).

3

Обратите внимание – показатели графы 6 «Принимаемые обязательства» не должны превышать остаток «свободных» для принятия бюджетных обязательств ЛБО (разность показателей графы 5 и графы 7). Причины превышения придется подробно разъяснить в текстовой части Пояснительной записки (ф

Обязательства финансовых годов, следующих за отчетным годом

Раздел 3 отчета об обязательствах заполняется в случае доведения до учреждения лимитов бюджетных обязательств следующих годов и принятия обязательств на соответствующие периоды:

  •  0 502 20 000 «Обязательства на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)»;
  • 0 502 30 000 «Обязательства на второй год, следующий за текущим (первый год, следующий за очередным)»;
  • 0 502 40 000 «Обязательства на второй год, следующий за очередным»;
  • 0 502 90 000 «Обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)».

Бюджетные и автономные учреждения также могут принимать обязательства иных финансовых годов в случае заключения соглашений на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, соглашений о выделении грантов, целевых субсидий в годах, следующих за отчетным годом.

Пример 2

Бюджетное учреждение заключило соглашение о предоставлении ему гранта в 2018 году в размере 1 000 000 руб. В состав статей расходования средств гранта включены затраты на изготовление уникального оборудования – 500 000 руб. Учреждение объявило конкурс, по итогам которого был заключен контракт на сумму 480 000 руб. с исполнением в 2018 году. По условиям контракта учреждение обязано до 01.04.2018 уплатить 30%-й аванс изготовителю.

В учете и отчетности операции отразятся так:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Графа раздела 3 отчета (ф. 0503738)

Начислены доходы по заключенному соглашению о выделении гранта

0700 0000000000180 2 205 81 560

0700 0000000000180 2 401 40 180

1 000 000

Суммы доходов в виде средств гранта утверждены планом ФХД

0700 0000000000180 2 507 20 180

0700 0000000000180 2 504 20 180

1 000 000

Суммы расходов в виде средств гранта утверждены планом ФХД

0700 0000000000КВР 2 504 20 000

0700 0000000000КВР 2 506 20 000

1 000 000

4

Размещено извещение об осуществлении закупок в ЕИС в сумме НМЦК, объявленной в документации

0700 0000000000244
2 506 20 310

0700 0000000000244
2 502 27 310

500 000

Приняты обязательства при заключении контракта

0700 0000000000244
2 502 27 310

0700 0000000000244
2 502 21 310

480 000

6 и 7

Отражена сумма экономии по результатам конкурса

0700 0000000000244
2 502 27 310

0700 0000000000244
2 506 20 310

20 000

Принято денежное обязательство на аванс

(480 000 руб. х 30%)

0700 0000000000244
2 502 21 310

0700 0000000000244
2 502 22 310

144 000

8

По всем статьям расходов гранта в разрезе КВР.

По всем статьям расходов гранта в разрезе КОСГУ.

В разделе 3 отчета об обязательствах операции отражаются так, как в разделе 1, за исключением графы «Исполнено денежных обязательств» (в разделе 3 она будет пустой, нельзя исполнить в текущем году будущие денежные обязательства).

В первый рабочий день 2018 года обязательства, отраженные на субсчете «Обязательства на очередной финансовый год», следует перерегистрировать текущим годом так:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Графа раздела 3 отчета (ф. 0503738)

Перерегистрация доходов по гранту утверждена планом ФХД текущего года

0700 0000000000180 2 507 10 180

0700 0000000000180 2 507 20 180

1 000 000

Перерегистрация сметных назначений по расходам утверждена планом ФХД текущего года

0700 0000000000КВР 2 504 10 000

0700 0000000000КВР 2 504 20 000

1 000 000

4

Перерегистрированы оставшиеся права расходования средств гранта

0700 0000000000КВР 2 506 20 000

0700 0000000000КВР 2 506 10 000

520 000

Перерегистрированы обязательства текущего года

0700 0000000000244
2 502 21 310

0700 0000000000244
2 502 11 310

480 000

6

Перерегистрировано денежное обязательство на аванс

0700 0000000000244
2 502 22 310

0700 0000000000244
2 502 12 310

144 000

8

Таким образом, завершенные конкурсные процедуры предыдущего года в отчетном году в графах «Принимаемые обязательства» и «Из них с применением конкурентных способов» не отражаются.

Если извещение о проведении конкурса размещено в прошлом году, например, в 2016-м, а сам конкурс планировался к проведению в следующем, в 2017-м, то сумму извещения необходимо было отражать в графе «Принимаемые обязательства» раздела 3 отчета об обязательствах за 2016 год. После перерегистрации обязательств в новом финансовом году суммы извещений будут отражаться также в графе «Принимаемые обязательства», но уже раздела 1, а после завершения конкурсных процедур в графах 6 и 7 (7 и 8 отчета (ф. 0503128)) соответственно.

Операции по недостаче денежных средств в кассе учреждения

Сумма недостачи денежных средств в кассе учреждения отражается в графе 7 отчета (ф. 0503737):

– в разделе 2 «Расходы учреждения» – по коду аналитики 853 «Уплата иных платежей»;

– в разделе 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» – по строке 720 со знаком плюс.

Пример 5.

При проведении ревизии была обнаружена недостача денежных средств в кассе учреждения в размере 5 000 руб. Данный факт был зафиксирован в акте проверки.

На счетах бухгалтерского учета сумма выявленной недостачи отразится так:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Выявлена недостача денежных средств в кассе учреждения

0 209 81 000

0 201 34 000
18 (610)

5 000

В отчете (ф. 0503737) данная операция отразится так:

2. Выбытия

Наименование показателя

Код строки

Код аналитики

За отчетный период

Уплата иных платежей

853

5 000

3. Источники финансирования дефицита средств учреждения

Наименование показателя

Код строки

Код аналитики

За отчетный период

Изменение остатков средств

700

х

5 000

Уменьшение остатков средств, всего (+)

720

610

5 000

Почему пинается АКПП- Причины и последствия

МСФО CFA — Признание выручки в отчете о прибылях и убытках

МСФО IFRS 9 — Как учитывать финансовые гарантии по IFRS 9?

Заполнение 738 формы на основании отчета «Сводные данные об исполнении плана ФХД» в 1С: БГУ 8

Опубликовано 26.02.2020 08:35 Просмотров: 5978 Основной документ в деятельности всех школ, больниц, детских садов и других государственных и муниципальных бюджетных учреждений — план финансово-хозяйственной деятельности. Он аккумулирует в себе сведения о планируемых поступлениях и выбытиях на утвержденный период.

Эта статья поможет бухгалтерам и экономистам проследить взаимосвязь между документами, оформляемыми при ведении хозяйственной деятельности и документами, которые необходимо сформировать в программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8 ред. 1.0 для корректного отражения операций.

На рисунке представлен отчет «Сводные данные об исполнении плана ФХД». Сведения из этого отчета перекликаются с информацией, отражаемой в квартальной форме 0503738 «Отчет об обязательствах учреждения» и нам будет легко проверить правильность ее формирования.Отчет «Сводные данные.» находятся в разделе «Санкционирование».

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий