Контроль, осуществляемый органами федерального казначейства

Обзор документа

Даны разъяснения по вопросу проведения внутреннего финансового контроля и аудита в бюджетном секторе.

В частности, указано, что должностные лица главного администратора бюджетных средств должны осуществлять такой контроль за соответствием первичных учетных документов фактам хозяйственной жизни, достоверностью таких документов и соблюдением порядка их оформления.

Также они должны следить за выполнением операции подписания бюджетной отчетности при исполнении внутренней бюджетной процедуры по составлению бюджетной отчетности.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Обзор документа

Как пояснил Минфин России, установленная Законом о защите прав юрлиц и ИП сфера его применения в области организации и осуществления муниципального контроля и защиты прав юрлиц и ИП при осуществлении муниципального контроля на регулирование отношений в области муниципального финансового контроля не распространяется.

Обращается внимание, что контрольно-счетный орган муниципального образования уполномочен в том числе на организацию и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством. В рамках указанного полномочия контрольно-счетный орган муниципального образования вправе осуществлять проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета, направленных на оплату труда работников любых организаций муниципального образования

В рамках указанного полномочия контрольно-счетный орган муниципального образования вправе осуществлять проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета, направленных на оплату труда работников любых организаций муниципального образования.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Отчет о результатах внутреннего финансового контроля.

Приказом Минфина РФ № 1394 изменена форма отчета о результатах внутреннего финансового контроля. Из него исключена графа «Количество контрольных действий», в которой отражалась информация о количестве выполненных контрольных действий.

* * *

Кратко сформулируем основные изменения:

  • уточнен перечень контрольных действий, выполняемых в ходе внутреннего финансового контроля;

  • расширен перечень решений, которые может принять руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств по результатам внутреннего финансового контроля;

  • уточнен процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля;

  • изменена форма отчета о результатах внутреннего финансового контроля.

Как сделать укол ребенку?

Прежде чем сделать укол ребенку, поставьте себя на его место и вспомните, как вас в свое время так же пугала необходимость делать уколы. Чтобы уговорить малыша, расскажите о своих собственных ощущениях, которые вы испытывали в его возрасте. Не пытайтесь кричать или заставлять ребенка – это может его еще больше напугать.

Также не стоит обманывать малыша, что он совсем не ощутит боли. Попробуйте поиграть с маленьким пациентом. Расскажите, например, что к нему в гости прилетел волшебный комарик, который вылечит его от болезни. В это время подготовьте все необходимое, расскажите, что комарику нужны помощники.

  1. Уложите малыша на живот, помассируйте попу, выберите правильное место для инъекции.
  2. Слегка соберите кожу в складку и сделайте быстрый и уверенный укол.
  3. После того, как вы извлекли шприц, не забудьте похвалить малыша за терпение и отвагу.

Реализация контрольной функции органами Казначейства

                           --------------------¬              -------------+Органы Казначейства+------------¬             ¦/           L--------------------           ¦/     -------------------------¬             -------------------------¬-----+Предварительный контроль¦             ¦    Текущий контроль    +----¬¦    L--------T----------------             L---------------T---------    ¦¦             ¦            --------------------¬            ¦             ¦¦             ¦            ¦ Предметы проверки ¦            ¦             ¦¦            ¦/           L--------------------           ¦/            ¦¦ -------------------------------------¬--------------------------------¬ ¦¦ ¦- обоснованность совершения расходо⦦- соблюдение бюджетных норм и  ¦ ¦¦ ¦участниками бюджетного процесса;    ¦¦нормативов участниками         ¦ ¦¦ ¦- правильность расчетов             ¦¦бюджетного процесса;           ¦ ¦¦ ¦ представленных соответствующими    ¦¦- своевременность осуществления¦ ¦¦ ¦участниками бюджетного процесса;    ¦¦финансово-денежных расчетов, а ¦ ¦¦ ¦- соответствие плановых сметных     ¦¦также целевого использования   ¦ ¦¦ ¦назначений лимитам бюджетного       ¦¦бюджетных средств участниками  ¦ ¦¦ ¦финансирования у каждого            ¦¦бюджетного процесса            ¦ ¦¦ ¦обслуживаемого органами Казначейства¦L-------------------------------- ¦¦ ¦участника бюджетного процесса       ¦                                  ¦¦ L-------------------------------------                                  ¦¦                          --------------------¬                          ¦¦                          ¦  Объекты проверки ¦                          ¦¦                          L--------------------                          ¦¦   ---------------------------------¬   ----------------------------¬    ¦¦   ¦- расходные расписания (реестры ¦   ¦- заявка на кассовый расход¦    ¦¦   ¦расходных расписаний) на предмет¦   ¦(код формы 0531801) или    ¦    ¦L-->¦правильности их заполнения;     ¦   ¦заявка на получение        ¦<----    ¦- сведения о принятых           ¦   ¦наличных денег (код формы  ¦    ¦обязательствах;                 ¦   ¦0531802) (далее - заявки); ¦    ¦- документы, являющиеся         ¦   ¦- документы, подтверждающие¦    ¦основанием для осуществления    ¦   ¦принятие бюджетных         ¦    ¦приносящей доход деятельности, а¦   ¦обязательств;              ¦    ¦также дающие право получать и   ¦   ¦- платежные поручения      ¦    ¦использовать средства от этой   ¦   L----------------------------    ¦деятельности                    ¦    L---------------------------------

Контрольные действия.

Согласно новой редакции п. 7 Методических рекомендаций № 356 внутренний финансовый контроль осуществляется путем проведения контрольных действий, а также принятия мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, обеспечению достоверности бюджетной отчетности.

При этом к контрольным действиям относятся:

  • проверка соответствия документов требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих публичные нормативные обязательства и правовые основания для иных расходных обязательств, а также требованиям внутренних стандартов и процедур;

  • подтверждение (согласование) операций, подтверждающее правомочность их совершения, например, визирование документа вышестоящим должностным лицом;

  • сверка данных, то есть сравнение данных из разных источников информации (допустим, сверка остатков по счетам бюджетного учета с данными первичных документов по расчетам с поставщиками и подрядчиками);

  • сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о выполнении внутренних бюджетных процедур;

  • иные контрольные действия.

Напомним, что контрольные действия делятся на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия производятся с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием этих средств автоматизации с участием должностных лиц.

Существует два способа проведения контрольных действий:

  • сплошной – в отношении каждой проведенной операции;

  • выборочный – в отношении отдельной проведенной операции.

При ведении внутреннего финансового контроля используются следующие методы внутреннего финансового контроля:

  • самоконтроль;

  • контроль по уровню подчиненности;

  • контроль по уровню подведомственности;

  • смежный контроль.

Руководитель (заместитель руководителя), должностные лица уполномоченных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств осуществляют контроль по уровню подведомственности путем проведения в соответствии с картой внутреннего финансового контроля проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств. Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.

Ведомственный финансовый контроль осуществляется в отношении подведомственных распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

Главный администратор бюджетных средств вправе принять решение о создании подразделений ведомственного финансового контроля (назначении уполномоченных должностных лиц) или привлечении существующих контрольных подразделений для проведения ведомственного финансового контроля.

Ведомственный финансовый контроль ведется в соответствии с регламентом, утвержденным руководителем главного администратора бюджетных средств.

Оценка эффективности контроля.

Руководитель (заместитель руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств в целях оценки эффективности осуществления внутреннего финансового контроля вправе поручить подразделению (должностному лицу) осуществлять анализ результатов внутреннего финансового контроля. По итогам рассмотрения проведенного анализа указанных результатов руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств принимаются решения, перечень которых приведен в п. 18 Методических рекомендаций № 356.

Приказом Минфина РФ № 1394 указанный перечень значительно расширен. Теперь руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств могут приниматься еще и решения, направленные:

  • на совершенствование способов и сроков совершения операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

  • на проведение мониторинга изменений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также положений законов, иных нормативных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств;

  • на повышение квалификации должностных лиц, выполняющих внутренние бюджетные процедуры.

Органы государственного финансового контроля в исполнительной ветви власти

В рамках исполнительной ветви власти работает самый широкий спектр органов финансового контроля. В числе ключевых структур, занимающихся рассматриваемым направлением деятельности:

  • Минфин России;
  • ФНС России;
  • Росфиннадзор;
  • Росфинмониторинг;
  • Федеральное казначейство.

Минфин России — если говорить о центральном аппарате ведомства — в общем случае не осуществляет деятельность, связанную с финансовым контролем. Однако он может быть вовлечен в нее по факту издания специального указа Президента либо постановления Правительства РФ.

Минфину подотчетен ряд федеральных служб, которые, в свою очередь, самым активным образом участвуют в финансовом контроле.

В числе таковых — ФНС России. Главная компетенция данного ведомства в части финансового контроля — обеспечение соответствия деятельности налогоплательщиков положениям налогового и бюджетного законодательства. В ходе осуществления контроля ФНС следит за тем, чтобы налоги и сборы платились вовремя и подтверждались корректно составленными документами.

Подробнее о специфике налоговых проверок читайте в статье «Какие есть виды налоговых проверок?»

Другой орган финансового контроля, подотчетный Минфину, — Росфиннадзор. Главный объект проверок данной структуры — финансово-бюджетные процессы, а также валютные операции. Ведомство контролирует, насколько корректно используются средства бюджета РФ, субсидии, субвенции, кредиты, выявляет нарушения в сфере финансово-бюджетного законодательства, пресекает их.

В свою очередь, Росфинмониторинг подчиняется не Минфину, а Президенту РФ. Данный орган финансового контроля осуществляет мониторинг операций, связанных с различными сделками физических и юрлиц с целью выявления каналов финансирования терроризма и иной незаконной деятельности. Также в компетенции Росфинмониторинга — привлечение к ответственности лиц, которые осуществляют запрещенные законом действия в части оборота денежных средств.

Федеральное казначейство, подотчетное Минфину, в части финансового контроля решает задачи, связанные с обеспечением исполнения госбюджета, государственных программ, эффективным расходованием средств, принадлежащих государству. В полномочиях ведомства — применение мер по устранению нарушений законов, регламентирующих пользование бюджетными средствами, а также принятие превентивных мер в отношении лиц, способных нарушать законодательство в области управления бюджетными средствами.

1) Полномочия временной финансовой администрации

  • организует
    проведение проверки (аудита) бюджета
    субъекта РФ (местного бюджета) в
    установленном порядке;

  • организует
    учет просроченной задолженности по
    исполнению долговых и (или) бюджетных
    обязательств субъекта РФ (муниципального
    образования) в порядке, предусмотренном
    федеральным законом;

  • разрабатывает
    проект плана восстановления
    платежеспособности субъекта РФ
    (муниципального образования);

  • разрабатывает
    и представляет в органы государственной
    власти субъекта РФ (органы местного
    самоуправления) проекты НПА органов
    государственной власти субъекта РФ,
    муниципальных правовых актов муниципальных
    образований, предусмотренные планом
    восстановления платежеспособности
    субъекта РФ (муниципального образования),
    утвержденным Высшим Арбитражным Судом
    РФ (арбитражным судом);

  • осуществляет
    контроль за исполнением плана
    восстановления платежеспособности
    субъекта РФ (муниципального образования),
    утвержденного ВАС РФ (арбитражным
    судом), и предусмотренных им нормативных
    правовых актов (муниципальных правовых
    актов);

  • осуществляет
    контроль за исполнением бюджета субъекта
    РФ (местного бюджета);

  • осуществляет
    иные полномочия, предусмотренные БК
    РФ и другими федеральными законами.

Контроль за исполнением бюджета.

На
всех стадиях бюджетного процесса
осуществляется
гос. и муницип. Контроль за надлежащим
и целевым использованием бюджетных
средств в следующих формах (ст. 265 БК
РФ):

Предварительный
контроль

— в ходе утверждения и обсуждения проектов
законов (решений) о бюджете и иных
проектов законов (решений) по бюджетно
– финансовым вопросам;

Текущий
контроль

– в ходе рассмотрения отдельных вопросов
исполнения бюджетов на заседаниях
комитетов, комиссий, рабочих групп
законодательных (представительных)
органов, представительных органов
местного самоуправления в ходе
парламентских слушаний и в связи с
депутатскими запросами;

Последующий
контроль

— в ходе рассмотрения и утверждения
отчетов об исполнении бюджетов.

Полномочия
органов, осуществляющих контроль,
включают в себя права на:

Получение
от органов исполнит. власти, органов
местного самоуправления необходимых
сопроводительных материалов при
утверждении бюджета;

Получение
от органов, исполняющих бюджеты,
оперативной информации об их исполнении;

Утверждение
(неутверждение) отчета об исполнении
бюджета;

Создание
собственных контрольных органов (Счетная
палата РФ, контрольные палаты, иные
органы законодательных органов субъектов
РФ и органов местного самоуправления)
для проведения внешнего аудита бюджетов;

Вынесение
оценки деятельности органов, исполняющих
бюджеты.

Органы
исполнительной власти, органы местного
самоуправления обязаны предоставлять
всю необходимую информацию.

Финансовый
бюджетный контроль осуществляет:

Федеральное
казначейство

вправе осуществлять контроль за
непревышением лимитов бюджетных
обязательств, распределенных главными
распорядителями средств федерального
бюджета, над утвержденными им лимитами
бюджетных обязательств; за непревышением
кассовых расходов, осуществляемых
получателями средств фед. бюджета, над
доведенными им лимитами бюджетных
обязательств; за соответствием содержания
проводимой операции коду бюджетной
классификации РФ, указанному в платежном
документе, представленном в Федеральное
казначейство получателем средств фед.
бюджета.

Федеральная
служба финансово – бюджетного надзора

осуществляет финансовый контроль за
использованием средств федерального
бюджета и средств государственных
внебюджетных фондов и за исполнением
бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов
, получающих межбюджетные трансферты
из федерального бюджета , в части этих
средств.

Главные
распорядители, распорядители бюджетных
средств

осуществляют финансовый контроль за
использованием средств их получателями
в части обеспечения целевого использования
и своевременного возврата , а также
представления отчетности и внесение
платы за пользование бюджетными
средствами. Главные распорядители
бюджетных средств проводят проверки
подведомственных гос и муниципальных
предприятий, бюджетных учреждений.

Контрольные
и финансовые органы субъектов РФ и
муниципальных образований

осуществляют финансовый контроль за
операциями с бюджетными средствами
главных распорядителей , распорядителей
и получателей бюджетных средств
соответствующих бюджетов, а также за
соблюдением получателями бюджетных
кредитов, бюджетных инвестиций и гос и
муниципальных гарантий условий выделения
, получения, целевого использования и
возврата бюджетных среств.

Бюджетный
контроль осуществляется также Счетной
палатой и МинФином РФ на всех стадиях
бюджетного процесса.

За
неисполнение или ненадлежащее исполнение
бюджетного законодательства РФ
предусмотрены меры ответственности,
установленные главой 28 БК РФ.

Нарушением
бюджетного законодательства признается
ненадлежащее исполнение порядка
составления и рассмотрения проектов
бюджетов, утверждения бюджетов,
исполнения и контроля за исполнением
бюджетов всех уровней бюджетной системы
РФ (ст. 282 БК РФ).

В
ст. 282 БК РФ содержится перечень мер ,
применяемых к нарушителям бюджетного
законодательства. Это предупреждение
о ненадлежащем исполнении бюджетного
процесса, блокировка расходов, изъятие
бюджетных средств, приостановление
операций со счетами в кредитных
организациях, наложение штрафа, начисление
пени, иные меры в соответствии с БК РФ
и ФЗ.

Домашний очаг

Сущность финансового контроля

Необходимым элементом в любом обществе с товарно-денежными отношениями является финансовый контроль. В рыночных условиях хозяйствования государственная финансовая система функционирует и управляется в основном за счет норм финансового права.

Финансовый контроль – это неотъемлемая часть управленческой системы, некая форма обратной связи, с помощью которой управляющей системе поступает информация о положении дел в управляемой системе. В рамках финансового контроля проверяются выполненные управленческие решения, соблюдение нормативов и условий деятельности.

Финансовый контроль выступает механизмом обеспечения законности всех работ, связанных с финансами в органах исполнительной власти.

К основным задачам финансового контроля относятся:

  • Проверка выполнения организациями и гражданами финансовых обязательств перед государственными органами;
  • Проверка правильности использования денежных ресурсов, которых находятся в хозяйственном ведении или же оперативном управлении государственных или муниципальных предприятий;
  • Проверка правильности совершения различных финансовых операций, расчетов денежными средствами, их хранения;
  • Определение внутренних производственных резервов;
  • Предупреждение и устранение при необходимости нарушений финансового порядка.

Замечание 1

Контроль – это важный элемент в процессе государственного управления, способствующий реализации задач бюджетной системы страны.

Финансовый контроль обеспечивает:

  • Правильность составления бюджета и его исполнения;
  • Соблюдение бюджетного и налогового законодательства, грамотность ведения бухучета и отчетности;
  • Целевое и эффективное использование государственных бюджетных средств, а также внебюджетных фондов;
  • Определение резервов увеличения доходов бюджета и экономии ресурсов;
  • Эффективное распределение фондов поддержки регионов и т.д.

Объект государственного финансового контроля – бюджетная система, которая представляет собой совокупность бюджетов разных уровней и внебюджетных фондов государства.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Банк России как контрольный финансовый орган

ЦБ РФ осуществляет финансовый контроль в сфере денежно-кредитных отношений, расчетов, оборота российского рубля и иностранных валют. Главные функции Банка России:

  • защита рубля от валютных колебаний, обеспечение его достаточной покупательной способности;
  • повышение эффективности работы российских банков;
  • обеспечение эффективной работы платежных систем, функционирующих в РФ;
  • выдача кредитов частным кредитно-финансовым организациям;
  • регистрация новых банков, выдача и аннулирование банковских лицензий;
  • внедрение регламентов осуществления банковских операций.

Ключевые задачи, решаемые ЦБ РФ в рамках финансового контроля и сопутствующих ему видов деятельности:

  • разработка эффективных алгоритмов денежно-кредитной политики;
  • обеспечение достаточной эмиссии наличных денежных средств, организация их корректного обращения;
  • выработка сбалансированной политики в части определения величины ключевой ставки;
  • разработка норм, направленных на повышение эффективности расчетов в рамках различных платежных систем;
  • моделирование экономических процессов, являющихся фактором государственной денежно-кредитной политики.

Осуществляя финансовый контроль, Банк России стимулирует выполнение участниками денежно-кредитных отношений предписаний, содержащихся в положениях федеральных законов, а также НПА, издаваемых конкретными ведомствами и самим ЦБ РФ.

Эффективный финансовый контроль ЦБ — один из ключевых факторов успешного выполнения отмеченных функций ведомства, так как многие из решений, принятых главным банком государства, требуют корректной реализации уже на уровне частных кредитно-финансовых учреждений. Задача ЦБ — проследить, насколько деятельность банков соответствует данному критерию.

О результатах такой деятельности ЦБ читайте в нашей рубрике «Банк».

Отбор контрольных мероприятий при формировании плана.

В силу п. 3 Правил № 1092 деятельность по контролю делится на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований.

Плановые контрольные мероприятия реализуются в соответствии с планом, который утверждается Федеральным казначейством по согласованию с Минфином. Отбор контрольных мероприятий при формировании плана контрольных мероприятий осуществляется по установленной Федеральным казначейством методике. При этом критерии отбора контрольных мероприятий установлены в п. 25 Правил № 1092. Постановлением Правительства РФ № 1795 из данного пункта исключен критерий, ранее имевший максимальный приоритет. Речь идет о периоде свыше трех лет с момента проведения идентичного контрольного мероприятия.

Субъекты контроля

Федеральное казначейство внутренний контроль может осуществлять и за иными субъектами на основании заключенных соглашений, к примеру, за заказчиками регионального и местного уровня при открытии ими соответствующих счетов в ФК (ч. 7 ст. 99 44-ФЗ, ч. 6 Постановления от 12.12.2015 № 1367).

Федеральное казначейство осуществляет финансовый контроль за следующими субъектами:

  • госзаказчики, осуществляющие закупки за счет федерального бюджета;
  • федеральные бюджетные и автономные учреждения — за счет бюджетных средств (согласно ч. 1, 4 ст.15 44-ФЗ);
  • ФГУП с заказами на осуществление капитальных вложений.

12) Основания введения временной финансовой администрации

  • Временная
    финансовая администрация в субъекте
    РФ (муниципальном образовании) вводится
    на срок до одного года решением
    арбитражного суда при осуществлении
    производства по делу о восстановлении
    платежеспособности субъекта РФ
    (муниципального образования) в порядке,
    установленном федеральным законом.

  • Решение
    ВАС РФ о введении в субъекте РФ временной
    финансовой администрации принимается
    в случае, если на момент принятия данного
    решения возникшая в результате решений,
    действий или бездействия органов
    государственной власти субъекта РФ
    просроченная задолженность по исполнению
    долговых обязательств и (или) бюджетных
    обязательств субъекта РФ превышает 30
    % объема собственных доходов бюджета
    субъекта РФ в последнем отчетном
    финансовом году при условии выполнения
    бюджетных обязательств федерального
    бюджета перед бюджетом субъекта РФ.

  • Решение
    арбитражного суда субъекта РФ о введении
    в муниципальном образовании временной
    финансовой администрации принимается
    в случае, если на момент принятия данного
    решения возникшая в результате решений,
    действий или бездействия органов
    местного самоуправления просроченная
    задолженность по исполнению долговых
    обязательств и (или) бюджетных обязательств
    муниципального образования превышает
    30 % объема собственных доходов местного
    бюджета в последнем отчетном году при
    условии выполнения бюджетных обязательств
    федерального бюджета и бюджета субъекта
    РФ перед бюджетом муниципального
    образования.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий