Аудит и финансовый анализ

Управление и надзор

Печать Счетной палаты правительства США

В Соединенных Штатах Комиссия по ценным бумагам и биржам обычно полагалась на бухгалтерскую отрасль (действуя через различные организации на протяжении многих лет) в отношении стандартов бухгалтерского учета для финансовой отчетности, а Конгресс США — к Комиссии по ценным бумагам и биржам.

Это также типично для других развитых стран. В Великобритании руководящие принципы аудита устанавливаются институтами (включая ACCA , ICAEW , ICAS и ICAI), членами которых являются аудиторские фирмы и отдельные аудиторы. В Австралии правила и кодекс профессиональной этики устанавливаются Институтом дипломированных бухгалтеров Австралии (ICAA), CPA Australia (CPA) и Национальным институтом бухгалтеров (NIA).

Соответственно, стандарты и методы финансового аудита имеют тенденцию к значительным изменениям только после неудачного аудита. Самый недавний и известный случай — это дело Enron . Компании удалось скрыть от банков и акционеров некоторые важные факты, такие как неучтенные обязательства. В конце концов, Enron объявила о банкротстве и (по состоянию на 2006 год) находится в процессе роспуска. Одним из результатов этого скандала стало то, что Arthur Andersen , в то время входившая в пятерку крупнейших бухгалтерских фирм в мире, потеряла способность проводить аудит публичных компаний, по сути, убив фирму.

Недавняя тенденция в аудитах (спровоцированная такими бухгалтерскими скандалами, как Enron и Worldcom ) заключается в повышенном внимании к процедурам внутреннего контроля, которые направлены на обеспечение полноты, точности и достоверности статей в счетах, а также ограниченный доступ к финансовым системам. Этот упор на среду внутреннего контроля теперь является обязательной частью аудита компаний, зарегистрированных в SEC, в соответствии со стандартами аудита Совета по надзору за бухгалтерским учетом публичных компаний (PCAOB), установленными Законом Сарбейнса-Оксли .

Во многих странах есть , спонсируемые или уполномоченные государством, которые разрабатывают и поддерживают стандарты аудита, обычно называемые общепринятыми стандартами аудита или GAAS. Эти стандарты предписывают различные аспекты аудита , такие как , по мнению, этапы аудита и контроля за работой продукта ( т.е. , рабочие документы , ).

Некоторые надзорные организации требуют, чтобы аудиторы и аудиторские фирмы периодически проходили проверку качества третьей стороной, чтобы гарантировать соблюдение применимых GAAS.

Расходы

Стоимость аудиторских услуг может сильно различаться в зависимости от характера организации, ее транзакций, отрасли, состояния финансовой документации и финансовой отчетности, а также ставок вознаграждения фирмы CPA. Коммерческое решение, такое как установление платы за аудит, принимается компаниями и их аудиторами. Директора несут ответственность за установление общего вознаграждения, а также за комитет по аудиту. Размер вознаграждения устанавливается на уровне, который не может привести к снижению качества аудита. Нехватка персонала и более низкая плата за аудит приводят к очень низким показателям выставления счетов. В результате бухгалтерские фирмы, такие как KPMG, PricewaterhouseCoopers и Deloitte, которые раньше имели очень низкую техническую неэффективность, начали использовать инструменты ИИ. Исследования показали, что годовые отчеты, которые передают оптимистичный тон , связаны с более низкими гонорарами за аудит, предполагая, что тон годового отчета отражает факторы, которые аудиторы учитывают при оценке аудиторского риска.

Спокойно, мы падаем

Суммарная выручка топ-100 российских аудиторских организаций составила в 2019 году 38,24 млрд рублей, против 39 млрд рублей годом ранее, снизившись за год на 2% (см. таблицу «Рэнкинг крупнейших аудиторских организаций»). Этого оказалось недостаточно, чтобы обогнать инфляцию, которая, по Росстату, в прошлом году составила 3%. Таким образом, за последние три года ведущие аудиторы страны лишь в 2018 году смогли существенно нарастить свои обороты (+9%), ведь и в 2017 году в этом сегменте наблюдался спад (–5%).

Вниз рынок тянут, как ни странно, суммарные показатели лидеров — компаний «большой четвёрки». В 2019 году на их долю пришлось 72% от всей выручки по рэнкингу — 27,38 млрд рублей (минус 4,8% к прошлому рэнкингу, когда четвёрке удалось заработать 28,76 млрд рублей). А вот за вычетом этих компаний совокупный доход других участников рэнкинга увеличился на 6% — более 60 компаний из рейтинга завершили год увеличением своих доходов.

Это видимое противоречие объясняется довольно просто. На рынке аудита выделаются два основных сектора — проверки обязательные (от них нельзя уклониться — закон принуждает) и инициативные (т.е. добровольные). В 2019 году общее число этих проверок (на профессиональном языке — аудиторских заключений), по данным компаний-участниц рейтинга, в целом возросло на 5,3% (до 18 324). При этом заключений по обязательному аудиту стало на 6,9% больше (16 415), а по инициативным проверкам меньше — на 6,7% (1 909). Во-первых, это свидетельствует о том, что в 2019 году аудиторы стали работать интенсивнее за меньшие деньги. А во-вторых, часть «подневольных» клиентов могла предпочесть заказать аудит тем, у кого это стоит дешевле.

История

Аудит государственных расходов

Самым ранним из сохранившихся упоминаний о государственном должностном лице, отвечающем за аудит государственных расходов, является ссылка на аудитора казначейства в Англии в 1314 году. Аудиторы авансового платежа были учреждены при королеве Елизавете I в 1559 году с формальной ответственностью за аудит платежей казначейства. Эта система постепенно перестала существовать, и в 1780 году на основании закона были назначены уполномоченные по аудиту государственных счетов. С 1834 года комиссары работали в тандеме с контролером казначейства, которому было поручено контролировать выдачу средств правительству.

Как канцлер казначейства , Уильям Гладстон инициировал крупные реформы государственных финансов и парламентской ответственности. Его Закон 1866 года о казначейских и ревизионных департаментах потребовал, чтобы все департаменты впервые составляли годовые отчеты, известные как счета ассигнований. Закон также учредил должность финансового контролера и генерального аудитора (C&AG) и Департамент казначейства и аудита (E&AD) для предоставления вспомогательного персонала на государственной службе. На C&AG были возложены две основные функции — санкционировать выпуск государственных денег для правительства из Банка Англии, убедившись, что это находится в пределах, установленных Парламентом, — и проверять счета всех правительственных департаментов и соответственно отчитываться перед Парламентом. .

Аудит государственных расходов Великобритании в настоящее время проводится Государственным аудитом . Госконтроль австралийского проводит все финансовые проверки отчетности для предприятий , контролируемого правительством Австралии.

Как спланировать проверку организации

Несмотря на то что в законодательстве отсутствуют жесткие требования к процедуре проведения аудита хозяйственной деятельности предприятия своими силами, начинать такое мероприятие лучше с определения цели проводимой проверки и составления детального плана.

При планировании аудита финансового состояния организации, проводимого без привлечения внешних специалистов, нет необходимости всецело опираться на аудиторские стандарты. Они предусматривают специфические подходы к проверке: риск-ориентированный способ организации контроля, определение уровня существенности, выборочный метод проверки и т. д. Проверка собственными силами может проходить сплошным способом и не требовать расчета существенности.

В первую очередь определяется объем проверки:

  • по конкретным подразделениям или в целом по предприятию;
  • отдельным направлениям деятельности;
  • проблемным учетным сегментам и т. д.

Исходя из запланированных объемов рассчитывается число задействованных в проверке специалистов, которые распределяются по участкам, подлежащим контролю; назначается руководитель проверки.

Затем устанавливается оптимальный период проверочных мероприятий с учетом не только длительности контрольных процедур, но и времени на обсуждение результатов проверки, их анализ и оценку, а также на подготовку итогового документа по результатам аудита для представления руководству и собственникам компании.

Далее определяются методики проверочных процедур и детально расписываются по времени и задействованным специалистам. Здесь уже используются наработки и опыт аудиторов, а также их рабочие программы по отдельным участкам контроля. Или разрабатываются собственные проверочные алгоритмы, учитывающие специфику работы компании. Но этот процесс трудоемкий и затратный по времени, поэтому его лучше проводить заранее.

Грамотно спланированный аудит проходит эффективно и в оптимальные сроки.

Условия участия:

Выберите подходящую версию участия: Light Standart
Возможность участвовать в 6 вебинарах экспертов, задавать вопросы по ходу занятий. + +
Доступ к записям вебинаров со дня проведения и еще месяц после окончания курса. + +
Учебные материалы, разбираемые на занятиях + +
Домашние задания   +
Развернутая обратная связь экспертов по выполненным домашним заданиям   +
Свидетельство (после зачета всех заданий экспертом)   +
Базовая стоимость, руб. 15 200 28 200

Для оплаты версии Light при оформлении заявки на сайте введите в поле PROMO-код Light – стоимость изменится в соответствии с актуальными на момент отправки заявки условиями.

На что обратить внимание при выборе аудитора?

В первую очередь следует убедиться, что аудиторская организация соответствует законодательно установленным требованиям.

Согласно положениям Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (далее, Закон) аудиторская организация приобретает право осуществлять аудиторскую деятельность с даты внесения сведений о ней в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов.

Кроме того, в аудиторской организации должно быть достаточное количество аудиторов, сведения о которых внесены в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, с соответствующим типом действующих квалификационных аттестатов (для аудита общественно-значимых организаций, перечень которых приведен в п. 3 ст. 5 Закона необходим единый аттестат, выданный после 01.01.2011 г.).

Также аудиторская организация обязана проходить внешний контроль качества работы:

  • аудиторские организации, проводящие аудит, в том числе общественно-значимых организаций, перечень которых приведен в п. 3 ст. 5 Закона, обязаны проходить внешнюю проверку, проводимую саморегулируемой организацией аудиторов не реже одного раза в три года, а также проверку по требованию уполномоченного федерального органа по контролю и надзору (Федеральное казначейство), проводимую данным органом.

  • иные аудиторские организации обязаны проходить внешнюю проверку, проводимую саморегулируемой организацией аудиторов, не реже одного раза в пять лет.

Аудиторская организация обязана своевременно проходить внешний контроль качества, не уклоняться от его проведения. По итогам внешней проверки аудиторская ор-ганизация может получить предупреждение о недопустимости в дальнейшем нарушений или предписание об устранении выявленных нарушений. В некоторых случаях аудиторская организация может быть и вовсе исключена из реестра аудиторских организаций, или ее деятельность может быть приостановлена на определенный проверяющим органом срок. Также результатом проверки может быть отсутствие каких-либо замечаний.

Для организации – аудируемого лица важно проверить, включена ли аудиторская организация или аудиторы в реестр, а также установить факт своевременного прохож-дения аудиторской организацией внешнего контроля качества и изучить результаты проверки. Сделать это можно на сайте Минфина РФ: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/audit/reestr_audit/

Если аудиторская организация не отвечает какому-либо из приведенных выше требований, то такая организация не вправе осуществлять аудиторскую деятельность. Даже если по итогам оказания услуг указанной организацией будет выдано аудиторское заключение, аудит будет считаться непроведенным.

Кроме того, чтобы исключить риск последующей внезапной приостановки деятельности выбранной вами аудиторской организации, целесообразно проанализировать также наличие/отсутствие и тяжесть нарушений, выявленных при внешнем контроле качества (в том числе исправленных и не исправленных).

Из числа необязательных критериев при выборе аудитора, одним из самых важных является позиция аудиторской организации в рейтингах (наиболее надежный и показательный рекинг «Эксперт РА»).

Также крайне целесообразно обратить внимание на опыт аудиторской организации, в том числе на продолжительность ее деятельности на рынке аудиторских услуг и на «портфель» клиентов, достоверность отчетности которых данной организацией подтверждена. Стоит оценить и количество сотрудников, в том числе сертифицированных специа-листов

Как правило, чем крупнее аудиторская организация, тем проще ей устанавливать достаточные правила внутреннего контроля качества оказания услуг и придерживаться их на должном уровне

Стоит оценить и количество сотрудников, в том числе сертифицированных специа-листов. Как правило, чем крупнее аудиторская организация, тем проще ей устанавливать достаточные правила внутреннего контроля качества оказания услуг и придерживаться их на должном уровне.

Дополнительной гарантией качества услуг аудиторской организации является ее принадлежность к международным сетям и ассоциациям, которые предъявляют строгие требования к качеству услуг аудиторских организаций — своих членов.

Пробелы и пробельные символы в языке Html

Прежде, чем переходить к вопросу форматирования текста с помощью специально предназначенных для этого тегов (абзаца, заголовков и т.д.) я хочу остановиться на том моменте, как в языке ХТМЛ интерпретируются пробелы, переносы строки (Enter) и табуляция, как осуществляется разбивка текста в окне браузера при изменении его размера.

Правда для такого рода визуального форматирования (которое не будет видно на вебстранице) чаще всего используют не сами пробелы, а именно символы табуляции и переноса строки. Есть такое правило — когда начинаете писать вложенный Html тег, то сделайте отступ с помощью табуляции
(клавиша Tab на клавиатуре), а когда этот тег закрываете, то уберите отступ (сочетание клавиш Shift+Tab на клавиатуре).

Делать это нужно так, чтобы открывающий и закрывающий тэги были бы на одном вертикальном уровне (на одинаковом количестве табуляций от правого края страницы вашего Html редактора, например, Notepad++, о котором я писал ). Кроме этого советую непосредственно после написания открывающего элемента сделать несколько переносов строки и сразу же прописать закрывающий на том же уровне (количестве табуляций), чтобы потом не забыть это сделать.

Т.е. открывающий и закрывающий элементы должны стоять на одном уровне по вертикали, а внутренние теги сдвигаем на один знак табуляции и располагаем закрывающие и открывающие опять же на одном уровне.

Для простых веб документов это может показаться излишеством, но при создании более-менее сложных, их код станет гораздо более наглядным
и читаемым за счет обилия пробелов, а также в нем будет гораздо проще заметить ошибки за счет симметричного расположения тегов.

Бюджетные нарушения.

В статье 306.2 БК РФ говорится, что бюджетная мера принуждения за совершение бюджетного нарушения может применяться не только финансовыми органами и органами Федерального казначейства, но и органами управления государственными внебюджетными фондами. Напомним, что бюджетная мера принуждения применяется на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения. Законопроектом уточнено, что под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, обязательный к рассмотрению финансовым органом, органом управления государственным внебюджетным фондом, содержащий основания для применения к объекту контроля бюджетных мер принуждения и суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления и использования (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или с нарушением обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении средств из бюджета, либо суммы средств, использованных не по целевому назначению, по каждому основанию для применения бюджетных мер принуждения.

Согласно новой редакции ст. 306.3 БК РФ финансовые органы, органы управления государственными внебюджетными фондами принимают решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об их изменении, их отмене или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством РФ, а также направляют решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об их изменении (отмене) Федеральному казначейству (финансовым органам субъектов РФ или муниципальных образований), копии соответствующих решений органам государственного (муниципального) финансового контроля и объектам контроля.

Федеральное казначейство (финансовые органы субъектов РФ или муниципальных образований) исполняет решение о применении бюджетных мер принуждения (за исключением передачи уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств), в установленном финансовым органом, органом управления государственным внебюджетным фондом порядке исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения.

Уточнения коснулись и отдельных положений ст. 306.4, 306.8 БК РФ. 

Правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.03.2014 № 193. 

Какими качествами должен обладать аудитор

Аудитор — это яркий пример профессии «человек-знак», в которой специалист наибольшее количество времени и усилий тратит на работу с цифрами и отчетами. Если вам нравится разбираться в суммах, кредитах и задолженностях, то для вас это будет в удовольствие. Кроме «знаков» аудитору приходится много взаимодействовать с людьми. Чаще всего аудитор выезжает на предприятие не один, а в составе команды. Поэтому из жизненно важных для аудитора компетенций можно выделить: Критическое мышление Аналитический склад ума Внимательность Усидчивость Умение работать в команде Коммуникабельность Добросовестность Стрессоустойчивость

Понятие аудита, определение и сущность финансового аудита

Определение 1

Аудит – это проверка данных учёта и финансовой (бухгалтерской) отчётности, а затем по результатам проверки выражение обоснованного аудиторского мнения о достоверности проверяемой отчётности в форме аудиторского заключения.

Эффективная деятельность предприятий зависит в первую очередь от объективной оценки уровня организации их экономического механизма, а также от выявления направлений улучшения его количественных и качественных показателей.

С современных условиях постоянно возрастает роль аудита финансовой среды предприятия. Он помогает принимать в условиях внешней неопределенности качественные управленческие решения.

Определение 2

Финансовый аудит (Financial Audit) представляет собой процесс изучения, анализа и проверки финансовой отчетности с целью определения их достоверности.

Цель финансового аудита — устранение значительных искажений данных финансовой отчетности. К таким искажениям относится любая неправильная информация (или ее нехватка), которая может повлечь за собой существенные расхождения, что в свою очередь может изменить финансовое состояние предприятия. Финансовый аудит считается выполненным когда риск существенного искажения отчетности в финансовой сфере не превышает уровня пяти процентов. В таком случае финансовая отчетность может быть предоставлена заинтересованным сторонам.

Финансовый аудит представляет собой процедуру независимой проверки данных бухгалтерской отчетности компании.

Финансовый аудит может быть двух видов: внешний, когда проверка проводится силами независимой аудиторской компании и внутренний, если контроль осуществляют сотрудники предприятия. Существует также понятие инвестиционного аудита, задачей которого ставится проверка эффективности использования инвестиционных ресурсов.

НОМЕР В РАБОТЕ

ЭКОНОМИКА, УПРАВЛЕНИЕ, ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ИНФОРМАТИКА
1. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
1.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДОВ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ НА ПРАКТИКЕ
1.2. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ВВЕДЕНИЯ ЦИФРОВОГО НАЛОГА: ТЕНДЕНЦИИ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ
2. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
2.1. ИННОВАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ, СВЯЗАННЫМИ С УЧЕТНЫМ ФУНКЦИОНАЛОМ НА ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
2.2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ
3. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
3.1. МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ТРЕКОВ ИНДЕКСА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ
3.2. УЧАСТИЕ В ГЛОБАЛЬНЫХ СЕТЯХ СОЗДАНИЯ СТОИМОСТИ: НАСАЖДЕНИЕ ЗАВИСИМОСТИ ИЛИ ШАНС НА РАЗВИТИЕ
3.3. ВЛИЯНИЕ РЕШЕНИЯ О СЛИЯНИИ И ПОГЛОЩЕНИИ НА ВЫРУЧКУ КОМПАНИИ (ПО МАТЕРИАЛАМ ПАО АНК «БАШНЕФТЬ»)
4. АУДИТ
4.1. ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ АНАЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕДУР В АУДИТЕ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ АЛЮМИНИЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
4.2. МЕТОДИКА ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗА ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТАРИЙ КОРПОРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ И АНАЛИЗА В НЕФТЯНЫХ КОМПАНИЯХ
4.3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫХ ОРГАНОВ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
5. ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
5.1. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В РЕГИОНАХ: НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
5.2. ЭФФЕКТ ПЕРЕНОСА: КАК ВЛИЯЕТ ДИНАМИКА ВАЛЮТНОГО КУРСА НА ОСНОВНЫЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
5.3. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПЛАНИРОВАНИЮ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ КОРПОРАТИВНОГО СЕГМЕНТА В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ
5.4. РОЛЬ КРЕДИТОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА)
5.5. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ОТЧЕТНОСТИ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ: ТЕНДЕНЦИИ И ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
5.6. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В СЕКТОРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ: МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
5.7. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВАЛЮТНОЙ СИСТЕМЫ ГОНКОНГА
5.8. НОВАЯ МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ СТРАХОВЫХ ДОГОВОРОВ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ
6. ПРОБЛЕМЫ ИНВЕСТИРОВАНИЯ
6.1. ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РОЛИ ИННОВАЦИОННО-ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ И СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
6.2. РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ПОДХОДА И МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ ЕГО ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ)
7. МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
7.1. АНАЛИЗ СООТВЕТСТВИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ г. ПЕРМИ ЦЕЛЯМ ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ «УМНОГО ГОРОДА»
7.2. ИНДИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ГОРИЗОНТЫ И ВЕРОЯТНЫЕ ЭФФЕКТЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ И ОБЩЕСТВА В СРЕДНЕ- И ДОЛГОСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ
7.3. АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ С РЕГИОНАЛЬНЫМИ СТЕЙКХОЛДЕРАМИ
7.4. ГЕНЕЗИС, ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛЕ
7.5. КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРЫ РОССИИ
7.6. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ СИСТЕМ НАКОПЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В РОССИИ
8. ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ
8.1. РОЛЬ МИРОВОГО РЫНКА ТОРГОВЛИ ЛИЦЕНЗИЯМИ В МЕЖДУНАРОДНОМ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОБМЕНЕ
8.2. ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
8.3. СМЕНА ПРИОРИТЕТОВ ПРОСТРАНСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В УСЛОВИЯХ ЭПИДЕМИЧЕСКОГО КРИЗИСА 2020 г.
8.4. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ СТАТИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
8.5. ПРОБЛЕМЫ НРАВСТВЕННОСТИ В ФИНАНСОВОЙ СФЕРЕ
8.6. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ: МОНИТОРИНГ, АНАЛИЗ, МЕРЫ РЕАГИРОВАНИЯ
8.7. АНТИКРИЗИСНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
8.8. ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ПЕНСИОННЫХ СИСТЕМ РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАН: ПРИМЕР МАЛАЙЗИИ
8.9. АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ КНР ДО 2030 г. НА ОСНОВЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО БАЛАНСА
8.10. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ КОМПАНИЙ В РОССИИ В РАМКАХ ПОЛИТИКИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ
9. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ИНФОРМАТИКА
9.1. МЕТОДЫ АНАЛИЗА БОЛЬШИХ ДАННЫХ
9.2. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И РЕТРОСПЕКТИВА ПОДГОТОВКИ КАДРОВ В ОБЛАСТИ СУПЕРКОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ЦИФРОВОЙ ИНДУСТРИИ
9.3. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ УЧЕТА ИНТЕРЕСОВ СТЕЙКХОЛДЕРОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ
9.4. АГЕНТНАЯ МОДЕЛЬ ЦИФРОВОГО ДВОЙНИКА РЕГИОНА: КЛАСТЕРНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД

Принципы работы внешнего аудита

Главная задача — высказать свое мнение для пользователей финансовой отчетности: инвесторов, учредителей, кредитных организаций и др.

Общие задачи внешнего аудита:

  • проверка и подтверждение правильности показателей отчетов или обнаружение их недостоверности;
  • контроль и соблюдение законодательства, регулирующего правила исчисления налогов, методологию ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
  • проверка точности, полноты, достоверности отражения в учете и отчетности расходов, доходов и финансовых результатов деятельности организации за определенный период;
  • при необходимости разработка финансовой стратегии и учетной политик предприятия.

При внешнем аудите устанавливают:

  • все ли имущество и его источники отражены в отчете;
  • все ли документы отражены в учете;
  • насколько существующая методика оценки имущества соответствует принятой при определении учетной политики организации.

Отчет о прибылях и убытках аудитор проверяет для расчета балансовой и налогооблагаемой прибыли.

Балансовая прибыль должна быть определена в организации в целом и отдельно по ее видам деятельности.

Внешний аудит может также предлагать следующие услуги:

  • по постановке и ведению, организации, восстановлению бухгалтерского учета;
  • по оптимизации налогового бремени и расчету налогов, планированию налоговой нагрузки;
  • по анализу финансово-хозяйственной деятельности;
  • по консультирования руководителей и специалистов бухгалтерии, с целью решения оперативных задач и проблем у клиентов.
  • по трансформации российской отчетности международную отчетность, если это требуется видом деятельности компании.
  • по разработке учетной политики организации, помогающей снизить налоговую нагрузку для организации.

Замечание 1

Специалисты аудиторских организаций должны быть аттестованы для проведения аудита и иметь соответствующие документы.

Вставка неразрывного пробела (Microsoft Word)

Обратите внимание: Эта статья написана для пользователей следующих версий Microsoft Word: 2007, 2010, 2013, 2016, 2019 и Word в Office 365. Если вы используете более раннюю версию (Word 2003 или более раннюю версию), этот совет может не работать для вы

Чтобы просмотреть версию этого совета, написанного специально для более ранних версий Word, щелкните здесь: Вставка неразрывного пробела.

Когда Word вычисляет ширину строки и переносит текст на следующую строку, он пытается разбить строку либо на пробел, либо на дефис. Однако иногда вы можете не захотеть, чтобы Word разрывал строку в определенном месте.Например, вы можете убедиться, что два соседних слова появляются на одной строке друг с другом.

Ответ — использовать неразрывные пробелы вместо обычных, если вы не хотите, чтобы Word разрывал строку в определенном месте. Для этого, удерживая клавиши Ctrl и Shift , вы нажимаете клавишу Пробел . В этом случае Word не разорвет линию.

Альтернативный способ вставить неразрывный пробел — выполнить следующие шаги:

  1. Отобразить вкладку «Вставка» на ленте.
  2. 2 В самой правой части ленты в группе «Символы» щелкните «Символ», а затем «Другие символы». Word отображает диалоговое окно «Символ».
  3. Щелкните вкладку «Специальные символы». (См. Рисунок 1.)

Рисунок 1. Вкладка «Специальные символы» диалогового окна «Символ».

Выделите символ неразрывного пробела. Щелкните «Вставить». Закройте диалоговое окно, нажав Отмена.

WordTips — ваш источник экономичного обучения работе с Microsoft Word. (Microsoft Word — самая популярная программа для обработки текстов в мире.) Этот совет (13071) применим к Microsoft Word 2007, 2010, 2013, 2016, 2019 и Word в Office 365. Вы можете найти версию этого совета для старого интерфейса меню Word здесь: Вставка неразрывного пробела ,

Автор Биография

Аллен Вятт

Аллен Вятт — всемирно признанный автор, автор более чем 50 научно-популярных книг и многочисленных журнальных статей.Он является президентом Sharon Parq Associates, компании, предоставляющей компьютерные и издательские услуги. Узнать больше о Allen …

Преобразование в гиперссылки в общей книге

Когда вы вводите URL-адрес или адрес электронной почты на листе, Excel обычно преобразует его в интерактивную гиперссылку. Это не …

Определение целевого монитора

Когда вы создаете рабочий лист, предназначенный для просмотра в Интернете, вы захотите указать разрешение монитора…

Простое деление значений на 1000

Иногда данные на листе не в желаемом точном формате. Если вы хотите разделить свои значения на 1000, получится …

В поисках неизвестного персонажа

Иногда бывает сложно определить символы, которые появляются в документе, особенно если документ был получен из…

Избавление от нумерации параграфов руководства

Word включает инструмент, который позволяет легко применять автоматическую нумерацию к абзацам. Возможно, вы редактируете …

Редактирование многостраничного документа

Работа с большими или длинными документами в Word может вызвать некоторые интересные проблемы. Самая распространенная проблема заключается в том, что …

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий