Нормы научной этики

Введение

Проблема
соотношения научно-технического
прогресса и нравственности стала одной
из проблем 20го века. История этого
столетия подвергла сомнениям тот факт,
что научные достижения – это всегда
хорошо как для человека, так и для
человечества в целом. В это время научные
достижения использовались во вред
человечеству, что и поставило довольно
острый вопрос о нравственной ответственности
ученых перед обществом (на основе науки
создали оружие массового поражения,
появилась возможность использовать
достижения генетики, кибернетики,
лазерной техники во вред).1

Я
попробовала разобраться в этом соотношении
научно-технического прогресса и
нравственности.

ВВЕДЕНИЕ

1. ЭТИКА И МОРАЛЬ

1.1. Основания морали

1.2. Этика науки

1.3. Биоэтика

2. ПРОБЛЕМА НАУЧНОСТИ ЗНАНИЙ

2.1. Наука и общество в конце XIX – начале XX

2.2. Наука и ценности общества

2.3. Наука как профессиональная деятельность

2.4. Проблема демаркации науки и не-науки

2.4.1. Фальсифицируемость как критерий демаркации

2.4.2. Разновидности псевдонауки

3. ИДЕАЛЫ НАУКИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧЕНОГО

3.1. Идеалы научного познания

3.2. Философский портрет современного ученого

3.3. Ответственность ученого

3.3.1. Профессиональная ответственность ученого

3.3.2. Социальная ответственность ученого

ВЫВОДЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Что же делать, если флешку не видит ни один порт?

Следует убедиться, что порты включены и драйвера установлены правильно.

Для этого открываем Панель задач, находим там Оборудование и звук, и в разделе “Устройства и принтеры” выбираем Диспетчер устройств (есть и другой способ: Win+R и вводим devmgmt.msc).

После открытия Диспетчера устройств нас интересует вкладка “Контроллеры USB”. Тут будут показаны все устройства в вашем ПК, которые отвечают за восприятие подключённого устройства USB.

Если хотя бы возле одного из значков вы увидите кружочек с опущенной вниз стрелочкой, то это значит, что это устройство не включено.

Кликаем по нему правой кнопкой мыши и выбираем “Задействовать”. К примеру, как радио модулем Bluetooth.

Если вы увидите, что рядом с иконкой стоит жёлтый треугольник, то это значит, что драйвер работает неправильно или он отсутствует вообще.

В этом случае вам придётся воспользоваться штатным помощником обновления и установки драйверов.

Сначала следует попробовать обновить драйвера. Для этого кликаем правой кнопкой мыши и выбираем “Обновить драйверы…”.

Если программа скажет, что драйвера не были найдены, то придётся искать драйвера самому на сайте производителя вашей материнской платы.

Если после всех проделанных выше действий вы обнаружили, что один из портов всё равно не работает, то проблема наверно в том, что у порта просто отошли контакты от материнской платы (результат неосторожного обращения с компьютером). В этом случае вам придётся вести компьютер в сервисный центр или мастеру, чтобы он припаял вам новый USB порт

В этом случае вам придётся вести компьютер в сервисный центр или мастеру, чтобы он припаял вам новый USB порт.

Авторство

Автором считается исследователь, внесший существенный интеллектуальный вклад в опубликованное исследование. Порядок представления авторов в публикации может варьироваться в зависимости от предметной области и журнала, но общее правило состоит в том, что первый автор – это человек, который проводит или контролирует сбор данных, производит анализ, представляет и интерпретирует результаты, а также готовит манускрипт к подаче в журнал. Автором-корреспондентом (лицом, ответственным за коммуникацию между редакцией журнала и соавторами) может быть первый автор, а иногда и наиболее авторитетный ученый в исследовательской группе.

Среди грубых нарушений этических принципов указания авторов исследования важно отметить «призрачное» авторство (исключение из упоминания авторов, которые участвовали в работе) и «подарочное» авторство, подразумевающее включение в список авторов исследователей, которые не участвовали в работе и не соответствуют критериям авторства.

На этапе согласования текста перед публикацией редакция должна отправить сверстанный материал каждому автору, указанному в числе соавторов.

Грузовая логистика

Проверить пропуск для грузового транспорта

Оформлениепропуска на въезд

  • Разовый
  • Многоразовый до 1 года

Что такое грузовой каркас
Про парковки для грузовиков и их организацию
О внесении в реестр действующих пропусков
Система Платон

Узнаем VID/PID своей флешки

Если компьютер всё равно не распознаёт флешку, то скорее всего проблема с данными размещенными на ней.

При подключении нового устройства компьютер сохраняет все данные о нем в реестре, но иногда очистители реестра пытаются исправить уже нормально работающий реестр.

Нам стоит удалить значение флешки в реестре. Для этого нажимаем Win+R и вводим в поле regedit.

Нажимаем Enter и перед нами выскакивает меню реестра.

Ищем в реестре вот эти две ветки:

  1. HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Enum\USB;
  2. HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Enum\USBSTOR.

В этих ветках следует удалить все папки, в названиях которых есть VID/PID. VID-это идентификатор производителя, а PID-идентификатор устройства.

Если вы знаете VID и PID конкретной поломанной флешки, то можете удалить только соответствующую папку.

Удаление этих папок никак не повлияет на работу USB накопителя, но компьютер при подключении заново попытается прочитать его данные.

Узнать VID/PID своей Flash памяти вы можете с помощью такой китайской программы, как ChipGenius или её более простым аналогом CheckUDisk.

Эти программы умеют определять данные устройства даже если оно не распознано компьютером.

Этика науки при выходе за пределы теории в жизнь.

духовного 
освоения мира, важно подчеркнуть, что
они не всегда пронизаны благожелательностью
и стремлением к взаимопониманию. Ученый (особенно из области точных
наук) — это профессионал, специалист,
который в своем отношении ко всему иному,
бывает, проявляет гордыню

Его рассуждения
строятся примерно так; «Мы — ученые (математики,
физики, химики), мы владеем секретами
устройства мира, мы мыслим точно, наши
открытия приносят весомые плоды в виде
головокружительной техники, от которой
сегодня все зависят, поэтому мы — элита,
и никто по своим достоинствам с нами не
сравнится».
Б таком ключе давно 
идет спор между физиками и лириками. При этом достается не только
представителям искусства —этот конфликт
когда-то вылился в дискуссию между ними.
Важно также заметить, что действительно
талантливым и масштабным ученым подобный
порок гордыни не присущ. Многие из них
прекрасно осознают важность для человека
не только музыки или изобразительного
искусства, но и литературы, истории, философии
— всей совокупности гуманитарного блока.
Особенно интересен 
вопрос соотношения науки и эзотерического
знания. Эзотерика пришла к современному
человеку из глубины веков, когда она считалась
«священной наукой». В ней заключено немало
идеи об устройстве мира и судьбах человека,
которые могут быть востребованы сегодня,
хотя и в иной терминологии, в иной понятийной
сетке. Целый ряд современных ученых усмотрели
любопытные параллели между передовым
краем физики и древним знанием, увидели
в истории философии развертывание эзотерической
мысли (Ф. Капра, В. Налимов), в экспериментах
проверили характеристики эзотерического
опыта (С. Гроф), в лабораторных условиях
изучали эффекты, всегда считавшиеся оккультными
(П. П. Гаряев, В. П. Казначеев и др.).
В этом смысле научная 
этика предписывает ученым, не связанным 
с эзотерической парадигмой, относиться
к этому миропониманию с достаточным
уважением, не записывая в шарлатаны всех занятых изучением
нетривиальных феноменов. Нравственность
ученого предполагает открытость к новому,
непонятному и необъясненному, умение
разумно осмысливать шокирующие факты,
которые не могут быть вписаны в привычный
образ мира.
Научная этика в огромной степени связана
и с таким пластом исследований, как эксперимент,
который есть не что иное, как проверка
теоретической гипотезы на практике, ее
всестороннее испытание с варьированием
условий. Эксперименты исходно проводились
в естественных науках, изучающих природные
процессы. Активное экспериментирование
продолжается и в век научно-технической
революции, в век рационализации  действительности.
Безусловно, научный эксперимент 
в своем изначальном варианте
предполагает, что субъект-экспериментатор воздействует на объект,
поэтому научный эксперимент по определению
выносится за пределы нравственности.
Широкомасштабное экспе и т.д……………..

Конфликт интересов

Конфликт интересов в сфере научных публикаций возникает, когда автор, рецензент или редактор имеют финансовые или личные отношения, а также идеологические убеждения, препятствующие беспристрастному восприятию, рецензированию, принятию решения о публикации результатов исследования. Конфликт интересов может появляться в отношениях как с физическим, так и с юридическим лицом.

Какие конфликты интересов встречаются чаще всего в сфере научных публикаций?

  • Прямые финансовые интересы (например, исследователь работает у стороны, заказывающей исследование, или владеет ее акциями).
  • Косвенные финансовые интересы (например, исследователь является консультантом компании, заказывающей исследовательскую работу).
  • Карьерный конфликт интересов (например, автор подает статью в журнал, главный редактор которого работает в его организации / отделе).
  • Конфликт интересов может возникать и в ситуации, когда главный редактор журнала является сторонником теории, альтернативной исследуемой автором.
  • Институциональный конфликт (например, исследователь нанят университетом / институтом, который сделал публичные заявления о том, что он твердо придерживается конкретной точки зрения на определенный научный предмет).
  • Конфликт личных убеждений (например, когда врач, придерживающийся традиционных методов лечения, пишет статью о новых медицинских технологиях).

Смысл раскрытия конфликта интересов заключается в том, чтобы повысить доверие к публикуемым данным.

  • При подаче статьи авторы несут ответственность за раскрытие всех финансовых или личных отношений, способных оказать влияние на их работу.
  • Все авторы обязаны раскрыть потенциальные конфликты интересов, которые могут быть восприняты как оказавшие влияние на результаты или выводы, представленные в работе.
  • Информация о конфликте интересов должна быть раскрыта в конце статьи (перед списком литературы) под заголовком «Конфликт интересов» и при направлении статьи через сайт журнала в разделе «Конфликт интересов». Если конфликта интересов нет ни у одного из авторов, следует указать: «Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов».
  • Информация о конфликте интересов публикуется в составе полного текста статьи.
  • Авторы обязаны достоверно указать место своей работы и источник финансирования исследования.

Само по себе наличие потенциального конфликта интересов не является чем-то неправильным. Прозрачность и раскрытие информации — это корректный способ избежать возникновения потенциальных конфликтов, поэтому авторы должны сообщать о возможности их появления редактору журнала при отправке сопроводительного письма к рукописи.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Круг проблем этики

Этика
(греч. ethiká, от ethikós — касающийся
нравственности, выражающий нравственные
убеждения, ethos — привычка, обыкновение,
нрав), философская
наука, объектом изучения которой является
мораль, нравственность как форма
общественного сознания, как одна из
важнейших сторон жизнедеятельности
человека, специфическое явление
общественно-исторической жизни.

Этика выясняет место морали в системе
других общественных отношений, анализирует
её природу и внутреннюю структуру,
изучает происхождение и историческое
развитие нравственности, теоретически
обосновывает ту или иную её систему.

Этика учит оценивать
всякую ситуацию, чтобы сделать возможными
этические (нравственно) правильные
поступки. Она воспитывает в человеке
призвание завершать мир путем надстраивания
к царству существующего царства того,
что должно быть.

Этика исследует,
что в жизни и в мире обладает ценностью,
ибо этическое поведение состоит в
осуществлении этических ценностей. Эти
ценности нужно искать как во всех
ситуациях, так и в личности.

Этика способствует
пробуждению оценивающего сознания. В
жизни, которую вынужден вести современный
человек, этическое рассмотрение и
убеждение с трудом находит себе место.
Современный человек отуплен и постоянно
спешит. Этическому человеку, напротив,
доступно понимание ценности, он — мудрец
(лат. sapiens — имеющий вкус), с тонким вкусом,
нежным органом для восприятия ценности
жизни.

Этика изучает
генезис, сущность, специфику морали;
раскрывает ее место и роль в жизни
общества; выявляет механизмы нравственного
регулирования человеческой
жизнедеятельности, критерии нравственного
прогресса. Рассматривает структуру
нравственного сознания общества и
личности, анализирует содержание и
смысл таких категорий, как благо, добро,
зло, долг и совесть, честь и достоинство,
счастье и смысл жизни.… Таким образом
этика выступает не только как теория
морали, изучающая сущность, специфику
морали, но и человека как морального
субъекта.

Цель этики (по
Аристотелю) – не знания вообще, а оценка
поступков и их содержание. Аристотель
впервые выдвинул этику как самостоятельную,
независимую от философии науку.

Задачи
(по Аристотелю) главной задачей этики
является исследование человеческих
отношений в их наиболее совершенной
форме. Основные задачи: Теоретическое
описание и объяснение морали: ее историю,
нормы, принципы, идеалы. Дать анализ
сущности морали в ее «должном» и
«сущем». Учить морали, для того
чтобы человек в дальнейшем смог выработать
собственную стратегию «правильной
жизни».

Патент для ИП в сфере грузоперевозок

Чтобы понять, какую систему налогообложения выбрать для ИП, занимающихся грузоперевозками, необходимо сравнить между собой две наиболее популярные и похожие формы: ЕНВД и ПСН. Применение патента имеет одну важную особенность: если в парке имеется два и более транспортных средств, то приобретать патент необходимо на каждое из них. Если условие не выполнено, ПСН будет совмещён с другим режимом, например, УСН. В отличие, от ЕНВД (максимальное количество транспорта – 20 единиц, включая собственные и арендованные), патент не имеет ограничений на количество единиц транспорта. Но «вменёнка» имеет преимущество в виде отсутствия ограничений по виду деятельности и требованиям к пороговому значению дохода. Различия присутствуют и в налогооблагаемой базе (вменённый доход по ЕНВД, предполагаемый – ПСН) и в процентной ставке (15 и 6% соответственно). Так, в качестве примера можно произвести расчёт стоимости патента: ИП Пушкин занимается грузоперевозками в Москве, в парке 5 единиц, грузоподъёмность 1 тонна.

Исчисление стоимости патента:

  1. Определение потенциального дохода. Базовая доходность региона для транспорта менее 3,5 тонн равна 600 000 р. БД = 600 000 х 5 = 3 000 000 р.
  2. Расчёт годовой стоимости патента: 3 000 000 х 6% = 180 000 р.
  3. На квартал: 3 000 000 х 6% х 3/12 = 45 000р.

Итог:патент на грузоперевозки для ИП 2019 стоимость за одну единицу в год в Москве – 36 000 руб. или 3 000 руб. в месяц. Для расчёта ЕНВД потребуется больше информации, коэффициенты К1 (устанавливается федеральной властью, в 2019 г. составляет 1,798) и К2 (зависит от региона деятельности), а также количество транспорта. Вменённый доход для грузоперевозок – 6 000 р. на одну единицу. Пример по одному транспорту в Москве: 6 000 х 1 (количество транспорта) х 1,798 х 1 (К2 для Москвы) х 15% х 3 = 4 854 рублей. Таким образом, при небольшом автопарке, немногочисленном персонале и договоров, ограниченных по сроку, применение ПСН поможет значительно снизить уровень налоговой нагрузки и упростить документооборот.

Нет необходимости заниматься расчётом стоимости патента. Полная стоимость указана на сайте субъектов РФ. Помимо этого, можно воспользоваться онлайн-калькулятором на сайте https://patent.nalog.ru/info/. Доступен расчёт всем пользователям, в том числе, незарегистрированным.

Для подсчёта стоимости требуется:

  1. Выбрать текущий период, а также срок использования.
  2. Выбрать УФНС. При выборе г. Москва потребуется уточнить муниципальное образование.
  3. Вид деятельности: оказание услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом.
  4. Указать грузоподъёмность.

Калькулятор не только произведёт расчёт стоимости, но и укажет количество и размер платежей. Оплата доступна на сайте ФНС, там же можно распечатать квитанции.

Для оформления патента действующим ИП необходимо пройти несколько шагов:

  1. Перейти на сайт ФНС и скачать заявление установленного образца https://www.nalog.ru/html/sites/www.new.nalog.ru/doc/patent_zayavl.pdf.
  2. Заполнить и передать в ФНС;
  3. Получить патент через 5 дней с реквизитами для оплаты.

Переход к применению патента не является основанием «автоматического» прекращения применения действующей формы налогообложения, чтобы сняться с учёта потребуется составить обращение.

Предприниматель может быть снят с учёта ПСН в нескольких случаях:

  • по собственной инициативе;
  • утрате права применения: превышение дохода, штата, смена сферы деятельности;
  • до конца срока действия осталось 10 дней, а заявка на продление не подана.

Открывая ИП с целью предоставления услуг перевозки грузов, важно осуществить предварительный анализ будущего бизнеса. Однако, можно отметить, что универсальной схемы по применению того или иного режима не существует

Каждый предприниматель перед приобретением патента на грузоперевозку, должен тщательно проанализировать: планируемый размер дохода, количество сотрудников и единиц транспорта. Полученные показатели сравниваются с итогами расчётов по другим формам налогообложения, после чего принимается решение. При этомстоит учитывать требования к отчётности, насколько они посильны для бизнесмена, не потребуется ли привлечение дополнительных сил и финансовых издержек. Действующим предпринимателям выбор сделать проще, так как есть с чем сравнить преимущества и недостатки.

Похожие новости

05/10/2016

Сегодня диссертационный совет Уральского федерального университета должен рассмотреть заявление о лишении министра культуры РФ Владимира Мединского докторской степени.  Жалобу на диссертацию министра написали совместно историки Вячеслав Козляков, Константин Ерусалимский и эксперт «Диссернета» лингвист Иван Бабицкий.

3803

08/09/2017

Почему стоит ожидать того, что качество аспирантских диссертаций вскоре упадет, как у аспирантов меняется философское осмысление мира, чем аспирантура похожа на смертную казнь и на кубинские ретроавтомобили, Indicator.

2518

30/11/2017

​Почему в МГУ создали свой Аттестационный комитет, а защита диссертаций резко сократилась? Когда теологию ввели в научный оборот и кто не согласен с этим в России? Громкие дела «Диссернета», ротация в экспертных советах ВАК, новый взгляд на аспирантуру и степень DBA для карьеры управленца — эти и другие актуальные темы стали предметом обсуждения на «Деловом завтраке» в «РГ» с председателем Высшей аттестационной комиссии, ректором РУДН Владимиром Филипповым.

2844

02/02/2017

Только 7% российских научных проектов соответствуют мировому уровню, а многие и вовсе не представляют научной новизны — такие данные выявила всесторонняя экспертиза, проведенная в 2016 году под руководством экспертного совета РАН.

3517

08/04/2020

​​​Почему обращения во власть, которые начинаются словами «Российской гуманитарной науке нанесен чудовищный удар», собирают тысячи подписей? Как знаменитый математик Перельман может проиграть научным графоманам? Может ли институт за год совершить скачок публикационной активности сразу на 30 процентов? Об этом корреспондент «РГ» беседует с вице-президентом РАН Алексеем Хохловым.

802

16/09/2016

​Редакция STRF.ru организовала дискуссию по вопросам поиска и привлечения финансирования научных, научно-технических и инновационных проектов. В обсуждении приняли участие представители научных организаций, университетов, высокотехнологичных компаний, институтов развития.

6699

28/04/2020

Состоялось онлайн-заседание Рабочей группы по установлению единых требований к порядку формирования и утверждения государственного задания на проведение фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований.

919

04/09/2020

​​На внеочередном заседании президиума Российской академии наук 2 сентября и в заявлениях сразу после него Минобрнауки и РАН объяснились по поводу предложенных новаций в экспертизе. Отдел науки «РГ» уже сообщал о возникновении непростой ситуации, внимательно следит за ее развитием и стремится быть непредвзятым в отражении разных точек зрения.

781

25/04/2017

Насколько сократилась численность аспирантов, почему диссертацию защищает только каждый пятый и что объединяет политологов, психологов и искусствоведов. Об этом Indicator.Ru рассказала заведующая отделом исследований человеческого капитала Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ, кандидат философских наук Наталья Шматко.

3334

Исторические типы научной рациональности.

Три крупных стадии исторического развития науки, каждую из которых открывает глобальная научная революция, можно охарактеризовать как три исторических типа научной рациональности, сменявшие друг друга в истории техногенной цивилизации. Это — классическая рациональность (соответствующая классической науке в двух ее состояниях — додисциплинарном и дисциплинарно организованном); неклассическая рациональность (соответствующая неклассической науке) и постнеклассическая рациональность. Между ними, как этапами развития науки, существуют своеобразные «перекрытия», причем появление каждого нового типа рациональности не отбрасывало предшествующего, а только ограничивало сферу его действия, определяя его применимость только к определенным типам проблем и задач.

Каждый этап характеризуется особым состоянием научной деятельности, направленной на постоянный рост объективно-истинного знания. Если схематично представить эту деятельность как отношения «субъект-средства-объект» (включая

впонимание субъекта ценностноцелевые структуры деятельности, знания и навыки применения методов и средств), то описанные этапы эволюции науки, выступающие

вкачестве разных типов научной рациональности, характеризуются различной

глубиной рефлексии по отношению к самой научной деятельности.

Классический тип научной рациональности, центрируя внимание на объекте, стремится при теоретическом объяснении и описании элиминировать все, что относится к субъекту, средствам и операциям его деятельности. Такая элиминация рассматривается как необходимое условие получения объективно-истинного знания. о

о

мире. Цели и ценности науки, определяющие стратегии исследования и способы фрагментации мира, на этом этапе, как и на всех остальных, детерминированы доминирующими в культуре мировоззренческими установками и ценностными

ориентациями. Но классическая наука не осмысливает этих детерминаций. Неклассический тип научной рациональности учитывает связи между знаниями

об объекте и характером средств и операций деятельности. Экспликация этих связей рассматривается в качестве условий объективно-истинного описания и объяснения мира. Но связи между внутринаучными и социальными ценностями и целями по-прежнему не являются предметом научной рефлексии, хотя имплицитно они определяют характер знаний (определяют, что именно и каким способом мы выделяем

и осмысливаем в мире).

Постнеклассический тип рациональности расширяет поле рефлексии над деятельностью. Он учитывает соотнесенность получаемых знаний об объекте не только с особенностью средств и операций деятельности, но и с ценностно-целевыми структурами. Причем эксплицируется связь внутринаучных целей с вненаучными, социальными ценностями и целями.

Когда современная наука на переднем крае своего поиска поставила в центр исследований уникальные, исторически развивающиеся системы, в которые в качестве особого компонента включен сам человек, то требование экспликации ценностей в этой ситуации не только не противоречит традиционной установке на получение объективно-истинных знаний о мире, но и выступает предпосылкой реализации этой установки. Есть все основания полагать, что по мере развития современной науки эти процессы будут усиливаться. Техногенная цивилизация ныне вступает в полосу особого типа прогресса, когда гуманистические ориентиры становятся исходными в определении стратегий научного поиска.

64.(НЕТУ) Модель науки и научного процесса в логическом позитивизме.

65.Концепция развития научного знания в критическом рационализме.

(Т.Кун, К.Поппер, И.Лакатос, П.Фейерабенд).

Ограничивает ли этика развитие науки

С одной стороны, наука стала более безопасной для участников исследований. С другой, это может в каком-то виде ее тормозить.

Сейчас есть тенденция искать неопасные для людей способы проведения экспериментов. Если поиск затягивается и тем самым тормозит развитие науки, то в долгосрочной перспективе это всё равно лучше.

Разговоры о том, где нужны эксперименты на животных, тоже идут. И если тестов на живых существах вообще — не только на людях — можно избежать, то это делают. Но если таких вариантов нет, четких ограничений не существует.

На данный момент ученые могут виртуализировать многие ситуации, поэтому использование в экспериментах живых существ не всегда обязательно. В будущем, возможно, получится полностью уйти от подобных опытов.

Сейчас в научном сообществе с точки зрения этики активно обсуждаются эксперименты в соцсетях. Недавно, например, было проведено исследование в «Фейсбуке». Исследователи смотрели, как эмоциональный настрой выдачи постов в ленте влияет на эмоциональный настрой сообщений пользователей. В исследовании приняло участие 700 тысяч человек, которые об этом не знали. Когда исследование опубликовали, его стали называть неэтичным, так как из-за него исследователи вмешивались в личное пространство не предупрежденных людей. «Фейсбуку» пришлось извиняться.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Оригинальность исследования

Этичная публикация подразумевает публикацию оригинального исследования с выводами, содействующими приращению научного знания. Есть несколько ситуаций, в которых исследования нельзя считать оригинальными:

— фабрикация: исследователь предоставляет заведомо ложные данные (нередко это случается в ситуации, когда авторы обращаются к недобросовестным посредникам, предлагающим таким образом «повысить научный уровень статьи»);

— фальсификация: манипулирование собранными данными с целью подтверждения определенных гипотез;

— плагиат (недобросовестное цитирование): ранее выполненная работа, данные, а также изображения и графики используются без корректного цитирования и представляются в качестве собственного исследования автора. Плагиатом может считаться и ситуация, когда автор использует свои ранее опубликованные данные или текст без корректного цитирования собственной оригинальной статьи.

Эти три ситуации являются наиболее распространенными формами нарушения этики научных публикаций, с которыми сталкиваются и стараются бороться научные и издательские сообщества.

Выбор журнала

В связи с участившимися случаями недобросовестной издательской практики мы хотели бы предостеречь вас и ваших коллег от сотрудничества с лицами и компаниями, предлагающими платные публикации в журналах, якобы индексируемых в Scopus.

Приводим рекомендации по проверке журналов перед подачей статьи для публикации.

1. Проверьте список журналов. Если журнал имеет логотип Scopus на своем веб-сайте, это не означает, что он индексируется в Scopus. Прежде всего, проверьте его наличие в общедоступных списке международных журналов и списке российских журналов, индексируемых в Scopus, указав его ISSN.

Доверяйте только спискам, опубликованным на сайтах Elsevier: на международном портале Elsevier.com, в разделе, посвященном Scopus, или в аналогичном разделе официального русскоязычного сайта Elsevier.

Относитесь с осторожностью к спискам журналов Scopus, размещенным на сторонних сайтах, – они могут быть некорректны или неактуальны!

2. Поиск в Scopus. При помощи опции «Источники» в Scopus проведите поиск по названию журнала или конференции и проверьте, доступен ли какой-либо актуальный контент данного журнала, чтобы увидеть, действительно ли он индексируется. Поскольку журнал может появиться в списках источников спустя длительное время после начала индексации, рекомендуем вам провести поиск статей интересующего вас журнала в поиске по документам, используя его ISSN.

3. Выбирайте достойные журналы. Аналитические возможности Scopus позволяют вам проводить сравнение библиометрических показателей журналов независимо от их научной специализации (по показателям CiteScore, SNIP, SJR, количеству нецитируемых статей) для определения того, в каком из журналов лучше публиковаться, какой из них представляет более ценную научную информацию и какой из них наиболее авторитетен.

Будьте особенно внимательны, выбирая для публикации своих научных результатов:

— журналы с очень низкими показателями CiteScore, SNIP, SJR по сравнению со схожими изданиями;

— журналы, в которых вы видите резкий скачок количества публикаций (увеличение в разы) за последние годы и рост процента нецитируемых статей в них (90-98%);

— журналы, большинство ссылок на которые сделаны самими журналами или приходят в основном из одного-двух других журналов или журналов того же издательства;

— журналы, большинство статей которых представлены из 1-5 стран или 5-10 организаций (исключением может быть журнал, принятый в Scopus в течение последних 2 лет);   

— журналы, платная публикация в которых настойчиво рекламируется через spam-рассылки;

— журналы, которые присылают номинальные, несодержательные рецензии, предлагают рецензирование исключительно редактором журнала или просят самого автора приложить рецензию к собственной статье;

— журналы с несуществующей редколлегией или редколлегией, состоящей из ученых с сомнительной репутацией, информацию о наукометрических показателях которых нельзя найти ни в Scopus, ни в Mendeley, ни в других базах данных;

— журналы, использующие на своих сайтах несуществующие наукометрические показатели, созвучные всем известным и принятым в научном сообществе метрикам;

— журналы, требующие оплатить публикацию после информирования о том, что текст принят к публикации;

— журналы, требующие оплатить публикацию сразу после подачи статьи.

С осторожностью относитесь к объявлениям и рассылкам, рекламирующим услуги по публикации и размещению статей в журналах, индексируемых в Scopus. Компания Elsevier не сотрудничает с посредниками, предлагающими подобные услуги

Не позволяйте себя обманывать при помощи несанкционированного использования созвучных названий (а также логотипов) продуктов и сервисов компании Elsevier и базы Scopus.

Спрашивайте! Если вы сомневаетесь, отправьте запрос по электронной почте в Scopus Helpdesk, и наши сотрудники сообщат вам, индексируется ли (или будет ли проиндексирован в ближайшее время) интересующий вас журнал в Scopus. Вы также можете обратиться к сотрудникам российского представительства, контакты которых размещены на нашем сайте.

Мы просим вас сообщать в службу поддержки Scopus или сотрудникам российского представительства Elsevier, если у вас есть подтвержденная информация, что какой-либо из индексируемых Scopus журналов предлагает самостоятельно или через посредников сделать платную публикацию в нем без прохождения рецензирования.

перспективное (на неделю),

Подача статьи и взаимодействие с редакцией

Отметим, что работа с посредниками недопустима ни на одном из этапов подготовки научного текста к печати (исключение составляет сотрудничество с переводчиком статьи). Поэтому, когда статья готова и выбран журнал, автор самостоятельно, предварительно внимательно ознакомившись с «Руководством для автора» конкретного журнала, подает свою рукопись в журнал.

Важно отметить, что автор должен подавать рукопись только в один журнал и ожидать решения редактора, прежде чем отправить ту же рукопись в другой журнал. Подавая статью одновременно в несколько журналов, автор нарушает нормы этики научных публикаций

Если статья оказывается опубликована по итогам подобной веерной рассылки в нескольких изданиях, ретрагировать (отозвать) ее могут все журналы, в которых она опубликована.

Если статья отклонена одним журналом, автор может подать этот же текст в другой журнал. Уместно доработать статью по замечаниям экспертов первого журнала до отправки в следующее издание.

1] Мертон Р. Эффект Матфея // THESIS. 1993. Вып. 3. С. 256-276.

2] Кулешова А.В., Чехович Ю.В., Беленькая О.С. По лезвию бритвы: как самоцитирование не превратить в самоплагиат// Научный редактор и издатель. 2019. Т. 4, № 1-2. С. 45-51. https://doi.org/10.24069/2542-0267-2019-1-2-45-51.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий