Как установить и настроить edeclaration

Дополнительные возможности, доступные в расширенной версии программы «ВЭД-Декларант»:

  • работа с сервером баз данных MS SQL. Поддерживаются форматы MS SQL 2008, MS SQL 2012, MS SQL 2016;
  • включен модуль «Учет платежных документов», предназначенный для автоматизации операций по планированию и учету денежных средств, списываемых со счетов декларанта (таможенного представителя) в связи с уплатой таможенных платежей;
  • работа с модулем удаленного контроля — проверка ДТ в онлайн-режиме перед отправкой инспектору;
  • окно «ЭД. Декларации в работе» — отображение в реальном времени актуальных статусов деклараций, находящихся в оформлении, с возможностью просмотра протокола обмена и возможностью быстрого перехода к требуемой декларации на товары.

Послесловие

Процесс заполнения декларации довольно сложен и требует максимальной концентрации внимания, т.к. предусматривает большое количество действий по сбору информации. Вместе с тем, сотрудники НАЗК «не дремлют» и вот-вот да и проверят одну-другую декларацию. Согласно нашим данным, уже известны факты передачи информации по факту неподачи декларации в правоохранительные органы. Если Вы в чем-то не уверены, либо не знаете где взять ту либо иную информацию, рекомендуем обратиться за советом к опытному юристу. Своевременная консультация поможет избежать ненужных проблем.

голос

Рейтинг статьи

С чего начать?

Итак, если а) вы относитесь к категории лиц, которым необходимо заполнять электронную декларацию и б) есть основания для ее заполнения, закономерно появляется вопрос «С чего начать?» Для начала нужно знать, что декларация заполняется в электронной форме в разделе «Задекларируй» на сайте НАЗК.

Для ее заполнения нам понадобится электронная цифровая подпись и информация о доходах, расходах, имуществе и обязательствах финансового характера декларанта и членов его семьи, т.е. все дальнейшие действия должен осуществить как сам декларант, так и каждый член его семьи, который будет указан в декларации.

Кого вписывать в декларацию говорится в ст.1 Закона, а именно члены семьи это лица, между которыми заключен брак, дети, родители, другие лица, которые:

  1. совместно проживают;
  2. связанны совместным бытом;
  3. имеют взаимные права и обязанности.

Согласно разъяснений НАЗК, только факт наличия ВСЕХ 3 признаков определяет человека членом семьи декларанта, и информация в отношении него вносится в декларацию.

Подумайте, кто из Вашей семьи подпадает под эти критерии, а кто нет. Если есть такие, кто живет отдельно, либо проживает с Вами, но не связан с Вами бытом (например, взрослые дети имеют свой бюджет), то Вы имеете полное право не указывать их данные в декларации.

Определив круг лиц, сведения о которых мы будем вносить в декларацию, переходим к получению ЕЦП.

Технология электронного декларирования

Порядок реализации декларирования товаров в электронной форме регламентирован в действующих в настоящее время: приказ ГТК России от 30.03.2004 № 395 «Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме» (далее — Инструкция), приказ ФТС РФ от 22.04.2011 № 845 «Об утверждении Порядка совершения таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования, приказ ФТС РФ от 01.04.2011 № 695 «Об утверждении Временного порядка совершения должностными лицами таможенных органов таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, классифицируемых в группе 27 ТН ВЭД ТС, в соответствии с Приказом ФТС России от 03.12.2010 № 2330 «О местах декларирования отдельных видов товаров» в случае, если местонахождение данных товаров или место их погрузки и (или) перегрузки (перевалки) не совпадает с местом их декларирования» и рядом других нормативных актов.

Как установлено п. 4 Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме таможенной декларацией, подаваемой в электронной форме, является электронный документ, представляющий собой совокупность сведений, подлежащих указанию в письменной таможенной декларации, поданной в таможенный орган в электронной форме в формате, определенном ФТС России, и подписанной электронной подписью.

По общему правилу при применении электронной формы декларирования не требуется представление документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения.

Уполномоченное должностное лицо таможенного органа по результатам  проверки электронной декларации принимает решение о формах таможенного контроля товаров, а также о необходимости представления электронных документов, указанных в описи документов, прилагаемых к электронной декларации. Принятое решение о необходимости представления электронных документов, указанных в описи, доводится до декларанта посредством авторизованного сообщения.

Лицо, декларирующее товары в электронной форме, может представить электронные документы, необходимые для таможенного оформления, которые будут использоваться в дальнейшем (без внесения в них изменений и дополнений), однократно, в том числе до подачи первой электронной декларации, для их включения в электронный архив. Электронному архиву присваивается индивидуальный номер, который сообщается лицу, декларирующему товары, посредством направления авторизованного сообщения. При декларировании электронные долгосрочные документы, помещенные в электронный архив, повторно таможенному органу не представляются. Лицо, декларирующее товары, указывает номер электронного архива, в котором хранятся электронные долгосрочные документы, относящиеся к поданной декларации, в описи документов.

При этом бумажные экземпляры документов, подтверждающих заявленные в электронной декларации сведения, могут быть потребованы таможенным органом только:

  • в случае выявления рисков, по которым в качестве прямых мер по минимизации рисков предусмотрена проверка бумажных носителей информации;
  • если в результате таможенного досмотра или таможенного осмотра выявлено несоответствие сведений, заявленных в электронной декларации, и сведений, полученных в результате применения данных форм таможенного контроля.

Следует отметить, что если в результате таможенного досмотра или таможенного осмотра выявлено несоответствие сведений, заявленных в электронной декларации, и сведений, полученных в результате применения форм таможенного контроля, данная декларация распечатывается таможенным органом на бумажном носителе, а лицу, декларирующему товары, направляется авторизованное сообщение, содержащее данную информацию и требование о представлении документов на бумажных носителях. Дальнейшее таможенное оформление товаров должно производиться в общеустановленном порядке с использованием таможенной декларации и документов на бумажных носителях.

Таким образом, применение электронной формы таможенного декларирования товаров имеет большое будущее и хорошие перспективы развития. Существенная часть рабочего времени должностного лица таможенного органа, производящего таможенное оформление, уходит на уведомления и согласования с профильными структурными подразделениями. Приведение всего механизма к электронному знаменателю и автоматизация технических процессов позволит больше времени уделять тщательной проверке документов и сведений, представленных при таможенном оформлении.

История

Самая первая электронная форма декларирования товаров в Российской Федерации была выпущена ещё в 2002 году. Тогда использовалась технология «ЭД-1». Смысл этой технологии заключался в том, что для передачи данных использовался специальный канал связи. Естественно, такой способ подразумевал большие финансовые затраты. Это было связанно не столько с затратами на сам канал связи, сколько с объёмами электронных деклараций: они были незначительны.

После того как «ЭД-1» показала свою эффективность, но с некоторыми изъянами, была создана технология «ЭД-2». Эти внедрения подразумевали использование вместо специального канала связи интернет-соединение. Это стало толчком для внедрения метода в массовый оборот.

ЯКА ПЕРЕДБАЧЕНА ВІДПОВІДАЛЬНІСТЬ ЗА НЕДОСТОВІРНІ ВІДОМОСТІ У ДЕКЛАРАЦІЇ

Зазначення в декларації завідомо недостовірних відомостей може тягнути за собою дисциплінарну, адміністративну або кримінальну відповідальність.

Перевірка декларацій покладена на Департамент фінансового контролю та моніторингу способу життя НАЗК.

Подання недостовірних відомостей у декларації карається в залежності від розбіжності між реальними та задекларованими статками. Розбіжність від 100 до 250 розмірів мінімальної заробітної плати карається штрафом від 689 тис. до 1,722 млн грн, а понад 250 мінімальних зарплат – від 1,722 млн до 2,067 млн грн. Також можуть застосовуватись громадські роботи на строк від 150 до 240 годин, або позбавленням волі на строк до 2 років з позбавленням права обіймати певні посади чи займатися певною діяльністю на строк до 3 років.

Удаленный выпуск

Развитие электронного декларирования стало основой для внедрения технологии удаленного выпуска (далее УВ) товаров. В табл. 3 приведены темпы роста количества электронных деклараций, выпущенных с использованием технологии удаленного доступа.

Таблица 3

Темпы роста количества электронных деклараций, выпущенных с использованием технологии удаленного доступа

 

2010

2011

2012

Общее кол-во ЭД деклараций, выпущенных с
использование технологии удаленного доступа

6500

54000

200000

В основе технологии удаленного выпуска товаров лежит принцип разделения таможенных процедур. Документальный и физический таможенный контроль товаров осуществляется в различных таможенных органах на территории РФ (Приказ Федеральной таможенной службы от 22 апреля 2011 г. N 845 «Об утверждении Порядка совершения таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования»). Например, документальный таможенный контроль осуществляется на таможенном посту, расположенном внутри страны, а фактический — в пункте пропуска на таможенной границе.

Применение технологии УВ товаров способствует равномерной загруженности людских ресурсов и снижению нагрузки на таможенные терминалы, которые в настоящее время сконцентрированы вдоль границы РФ. Применение технологии удаленного выпуска товаров позволяет сократить поток международного транспорта, следующего под таможенным контролем по дорогам РФ, а также в крупные города. Однако УВ товаров присущи недостатки электронного декларирования — предъявление бумажных документов по запросу таможенных органов.

Применение технологии УВ позволяет перераспределить и оптимизировать нагрузку на таможенные органы, в том числе и в зависимости от их специализации. Также технология удаленного выпуска позволяет уменьшить общее время совершения таможенных операций в отношении перемещаемых товаров. УВ реализуется с использованием тех же программных средств, которые применяются при электронном декларировании товаров.

С целью развития технологии удаленного выпуска, а также оптимизации места размещения таможенных органов в РФ создано 26 специализированных таможенных постов — центров электронного декларирования. Они расположены во всех региональных таможенных управлениях РФ. Компетенция данных таможенных постов ограничена осуществлением таможенных операций исключительно в электронном виде.

Тайное заседание

Конституционный суд Украины (КСУ) 27 октября начал рассмотрение представления 47 депутатов Рады (преимущественно от ОПЗЖ) по признанию неконституционными статей о недостоверном декларировании и контрольных полномочиях Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции (НАПК). 

В КСУ нардепы обратились еще 4 августа. Они предложили суду рассмотреть положения о незаконном обогащении и декларировании. В обращении также поставили вопрос о конституционности работы НАПК, ГБР, САП, ВАКС и АРМА

Как Vesti.ua рассказал один из авторов представления, нардеп Василий Нимченко, власти законодательно продублировали норму по незаконному обогащению и декларациям, которую уже в 2019 году КСУ и так признал неконституционной. В октябре того же года Рада вернула уголовную ответственность за незаконное обогащение. Ровно через год, 19 октября 2020 года, КСУ принял решение рассматривать представление депутатов в письменном виде — то есть без участия представителей президента и парламента.

«КСУ в 2019 году отменил норму о незаконном обогащении. Законодатель продублировал норму, они то же самое указали, проигнорировав указание суда. У нас ведь существует презумпция невиновности… Кроме того, они расширили круг людей для проверки деклараций, включая детей до 16 лет. Они нарушают Конституцию касательно недопустимости внедрения в частную жизнь человека. Это еще и прямое нарушение конвенции прав человека», — рассказал Нимченко. 

Как отметили авторы представления, положением статьи 366-1 УК Украины фактически «предусматривается ответственность за действия третьих лиц». 

«Такой законодательный подход не соответствует институту юридической ответственности, конституционным основам привлечения лица к юридической ответственности, которая имеет индивидуальный характер», — говорится в обращении нардепов.

С их доводами согласился и КСУ, признав такую статью закона не соответствующей Конституции. На закрытом заседании 27 октября КСУ признал неконституционными только два пункта из представления депутатов от ОПЗЖ. Хотя до этого СМИ писали, что за изменения проголосовали в полной мере и теперь антикоррупционная реформа поставлена на паузу. 

Так, КСУ признал не соответствующей Основному закону статью 366-1 Уголовного кодекса (недостоверное декларирование). Но при этом КСУ отменил только уголовную ответственность за недостоверное декларирование чиновников и депутатов, оставив в силе административную и дисциплинарную.

Также КСУ проголосовал за признание неконституционными полномочий НАПК. Такое решение вынесено в связи с тем, что якобы контролирующие полномочия Нацагенства нарушают независимость судебной ветви власти в Украине.

«Мы довольны таким результатом, однако это только начало», — заявил Нимченко изданию. 

Впрочем, по словам юриста Юрия Захарченко, после такого решения КСУ возникает вопрос о сотнях производств. Множество открытых уголовных дел, в частности, в НАБУ могут быть закрыты. Например, это непосредственно коснется производств по бывшему министру Игорю Насалику, мэру Одессы Геннадию Труханову и другим.

Решение наиболее распространенных ошибок при работе с Edeclaration

Исправить декларацию нельзя! Нужно:

  1. создать новую декларацию за тот же период;
  2. ниже поставить галочку «Признак внесения изменения и (или) дополнения в налоговую декларацию (расчёт)»;
  3. заполнить новую декларацию верно;
  4. подписать и отправить ее, как и предыдущую.

Если в списке деклараций нет нужного года.

Вдруг на месте 2018 года стоит 2016. Нажимаем на кнопку «Фильтр» и выбираем нужный нам год.

Как продлить ключ электронного декларирования.

Чтобы продлить ключ, необходимо обратиться по месту регистрации (в налоговую, в которой вы получали ключ). Продление регистрации включает в себя изготовление и выпуск нового сертификата открытого ключа. Продлить ключ могут юр.лица, ИП и физ.лица, которые являлись Подписчиками РУЦ. Дата прекращения срока действия СОК (ключа) не должна превышать три месяца. При продлении регистрации возможно внести любые изменения в содержание СОК, кроме УНП.

Для получения сертификата в регистрационный центр должен прибыть человек, который лично планирует использовать электронную цифровую подпись – руководитель юр.лица или доверенное должностное лицо.

Срок действия нового сертификата открытого ключа составляет два года с даты окончания срока действия предыдущего сертификата открытого ключа.

Полезные ссылки:

  • Инструкция по установке и настройке «АРМ Плательщик»
  • Порядок продления регистрации посредством Интернетпортала (Часть 1 Регистрация на портале)
  • Списки документов для продления сертификата открытого ключа (СОК)
  • FAQ по вопросам Edeclaration.
  • Техническая поддержка Edeclaration: support@ca.info-center.by.

Читайте нас в Telegram и

первыми узнавайте о новых статьях!

С чего начать

Для получения бесплатного доступа к полнофункциональному режиму на 14 дней необходимо получить пробный код активации. На отдельно взятом компьютере программа может быть активирована пробным кодом активации только один раз.
Для получения постоянного доступа ко всем возможностям программы необходимо ее приобрести и получить код активации. Код активации будет предоставлен в любой удобной для вас форме после заключения договора. После ввода кода активации программа станет полнофункциональной (без дополнительной установки).

В дальнейшем вы можете обновлять программу любым удобным для вас способом:

  • автообновление с помощью автоматически устанавливаемой программы «СТМ-Офис» (создается ярлык, который скачивает обновление с сайта при его наличии, обновляет и запускает программу);
  • подписка на файлы обновлений, автоматически рассылаемые на e-mail;
  • подписка на файлы обновлений, автоматически рассылаемые на e-mail.

Как установить электронное декларирование – пошаговая инструкция

Нажимаем на установку второй программы из списка на диске. Все время кликаем «Далее» до конца установки. После завершения запускаем программу через ярлык на рабочем столе.

Если выскочило окно с ошибкой – не паникуйте!

«Библиотеки C:\Program Files\Avest\AvPCM_MNS\avlog4c.dll не существует. Проверьте путь к персональному менеджеру сертификатов»

Нажимаем «ОК» и разбираемся с программой дальше. Должно появится окно для авторизации.

ЛАЙФХАК. В строке пользователя вводите «Alex», вместо пароля – «111». Почему именно так – никто не знает, но работает уже не первый год. Наверное, разработчик Alex таким образом потешил самолюбие.

Далее появится окно с номером версии программы.

После успешного входа переходим в «Параметры».

Далее переходим в «Данные о плательщиках» и вводим собственные данные для заполнения декларации.

Заполняем свои данные:

  • УНП – 9 цифр собственного УНП.
  • ИМНС – код налоговой, в которой вы обслуживаетесь. Его нужно выбрать из списка.
  • Наименование – полное название организации, например, Индивидуальный предприниматель Ковалев Иван Сергеевич.
  • Вид экономической деятельности – цифровой код деятельности, который указывали при регистрации ИП.
  • Орган управления – можно оставить пустым.
  • Единица измерения – рубли.
  • Место осуществления деятельности – ваше место работы.
  • ФИО ответственного лица – для ИП – собственное ФИО.
  • Руководитель – для ИП – собственное ФИО.
  • Наименование госоргана, осуществившего регистрацию – в свидетельстве о регистрации написан этот орган.
  • Дата решения, номер решения – тоже из свидетельства.
  • Регистрационный номер в Едином госрегистре – номер УНП.
  • Должность лица, составившего регистр – берем из свидетельства.
  • ФИО лица, составившего регистр – там же.
  • ФИО главного бухгалтера – если его нет, оставляем пустым, если есть, заполняем.

Далее нажимаем «ОК» и попадаем в главное окно программы Edeclaration.

Правовые основы применения технологии электронного декларирования

Стандартными правилами 3.11, 3.18 и 3.21 Генерального приложения к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (далее — Киотская конвенция) закреплена возможность представлять таможенным органам декларацию на товары, а также подтверждающие документы в электронном виде посредством электронных средств связи. Глава 7 Киотской конвенции посвящена применению информационных технологий. Так, указывается, что в целях поддержки проведения таможенных операций таможенная служба применяет информационные технологии в тех случаях, когда это экономически выгодно и эффективно для таможенной службы и участников торговой деятельности.

Действующий в настоящее время Таможенный кодекс Таможенного союза выделяет две формы таможенного декларирования товаров: письменную и электронную (ст. 179 ТК ТС). Декларант вправе самостоятельно выбрать наиболее приемлемую для него форму декларирования. Однако Федеральный закон «О таможенном регулировании» (ст. 204) закрепил электронную форму декларирования товаров как основную и приоритетную. Правительству Российской Федерации предоставлено право устанавливать перечни товаров, таможенных процедур, а также случаи, при которых декларирование может осуществляться в письменной форме.

Федеральным законом «О таможенном регулировании», закреплено положение позволяющее применять исключительно электронную форму декларирования с 01.01.2014 года.

С целью реализации указанной нормы необходимо проведение определенных мероприятий по ускоренному внедрению информационных технологий включающих в себя надлежащее оснащение таможенных органов соответствующей техникой, позволяющей организовать бесперебойную работу при представлении таможенным органам сведений в электронной форме с использованием международной ассоциации сетей Интернет.

ЧИМ ДЕКЛАРАЦІЯ ВІДРІЗНЯЄТЬСЯ ВІД ПАПЕРОВОЇ

Нова форма декларації зручніша та більш повна за попередній варіант. Вона налічує 16 розділів, а раніше було шість. В е-декларації залишається декларування доходів, нерухомого майна, транспортних засобів, видатків тощо. З’являються нові розділи про об’єкти незавершеного будівництва, нематеріальні активи, бенефіціарну власність у юридичних особах та на майно, членство в громадських об’єднаннях та їхніх органах, роботу за сумісництвом. Також декларанти повинні будуть вказати всі речі, які коштують понад 100 мінімальних зарплат, встановлених на 1 січня звітного року (для декларацій за 2015 рік – це сума більше 121 800 гривень). Визначення членів сім’ї суб’єкта декларування не змінилося порівняно з попереднім Законом “Про засади запобігання і протидії корупції”. На початку форми декларації буде розміщений текст пам’ятки щодо її заповнення.

Простота

Электронное декларирование налогов, как следствие декларирования грузов, имеет особые преимущества перед бумажной версией. В первую очередь нужно отметить, что согласно той же стратегии развития срок оформления таможенной декларации должен быть уменьшен до 20 часов. Но реализация таких возможностей с письменным носителем информации невозможна. Система электронного декларирования товаров решает эту проблему: время принятия сократилось во много раз. Среднее время составляет всего два часа.

Следующее — это осуществление указанных процедур в декларации в автоматическом режиме. Это значит, что после принятия нет необходимости ходить в другой отдел и ждать, когда вашему документу присвоят статус «Одобрено», и вам разрешат выполнить заявленную процедуру.

Если затронута тема времени, то нужно отметить, что количество часов, которое занимает электронное декларирование, а именно оформление и проверка инспектором, не менее важны. Ранее эта цифра составляла два рабочих дня. С тех пор как электронная форма декларирования товаров вступила в силу, срок уменьшился до 3-х часов. Маневренность и скорость обработки данных позволяет проверять формы деклараций автоматически.

Не менее важным является и то, что таможенный контроль проходит в автоматическом режиме. То есть у таможенной службы нет необходимости проводить одну из форм контроля, поскольку программные средства делают это за них. Например, программа проверяет соответствие заполненных граф с дополнительными документами. Или проверяет правильность исчисления таможенной стоимости. Полный перечень всех форм контроля в данном случае закрыт.

И конечно, нужно упомянуть о расстоянии. Иногда случается так, что явиться на таможенный пост для подачи декларации невозможно в связи с отдалённостью или иными причинами. Для таких случаев предусмотрен приём электронной формы на любом таможенном посту. Согласитесь, удобнее, не отрываясь от рабочего места, подать форму, чем мчаться в таможенный пункт, а потом ещё стоять в очереди.

ДЕ ШУКАТИ ДЕКЛАРАЦІЇ ПОСАДОВЦІВ

Для подання декларації кожен суб’єкт декларування повинен зареєструватися в Реєстрі декларацій на веб-сайті НАЗК та пройти електронну ідентифікацію за допомогою власного електронного цифрового підпису або BankID (верифікації через українські банки). Після цього суб’єкт декларування отримує доступ до свого персонального електронного «кабінету» в системі Реєстру декларацій. Отримати ЕЦП можна у центрах сертифікації ключів Мін’юсту або в інших акредитованих центрах. Для цього потрібно звернутися до відповідальної особи органу, в якому працює декларант. Електронні декларації посадовців будуть доступні усім громадянам на сайті реєстру. Як і раніше доступ обмежено лише до конфіденційної інформації – дати народження, податкового номеру та місця реєстрації декларанта та членів сім’ї.

Функциональные возможности:

  • позволяет максимально автоматизировать заполнение ДТ и сопутствующих документов (загрузка сведений из таблиц, формирование декларации на основании ранее оформленных деклараций, создание шаблонов и т.д.);
  • содержит все необходимые актуальные справочники и классификаторы;
  • самостоятельно создает и ведет классификаторы пользователя (например, классификатор физических лиц, иностранных и российских предприятий и т.д.);
  • позволяет работать с системой ЭД, используя сеть Интернет;
  • имеет гибкую систему настроек, позволяющих корректировать заполнение документов и расчеты таможенных платежей в зависимости от особенностей оформления.

ЗАПОЛНИТЕЛЬ

Программа предназначена для переноса сведений о товарах из файлов формата Excel, Word, DBF, Internet Explorer и пр. в программы Альта-ГТД и Такса для ускорения заполнения и исключения ошибок ручного ввода, что особенно актуально при большом количестве товаров в списке.

ПОЯСНЕНИЯ К ТН ВЭД

Приложение к программам Альта-ГТД и Такса является развернутым и углубленным толкованием кодов ТН ВЭД, позволяющее более точно классифицировать товар.

КОММЕНТАРИЙ К ИНКОТЕРМС

Приложение для более глубокого понимания Правил толкования торговых терминов, принятых МТП, является авторитетным дополнением к ним.

INVOICE

Приложение позволяет с помощью программы «Заполнитель» максимально облегчить и автоматизировать создание Декларации на товары (ДТ) на основании инвойса, полученного в электронной форме от отправителя, особенно при больших списках товаров.

ДО-1, ДО-2

Приложение позволяет заполнять ДО-1 и ДО-2 (документы отчета о принятии и выдачи товаров на складах временного хранения) в программе «Альта-ГТД» из Декларации на товары (ДТ).

ЯКІ ПОСАДИ НАЛЕЖАТЬ ДО ПОСАД З ВИСОКИМ РІВНЕМ КОРУПЦІЙНИХ РИЗИКІВ

До посад з високим рівнем корупційних ризиків віднесено:

  • посаду Глави Адміністрації Президента України та посади його заступників;
  • посади керівників та заступників керівників структурних підрозділів у складі самостійних структурних підрозділів центрального апарату Національного банку України;
  • посади керівників та заступників керівників самостійних структурних підрозділів територіальних управлінь Державної судової адміністрації України;
  • посади керівників державних підприємств, установ, організацій, інших суб’єктів господарювання державної форми власності та їх заступників, призначення яких здійснюється державними органами;
  • посади державної служби, визначені структурою державних органів, юрисдикція яких поширюється на всю територію України, у разі недоцільності утворення структурних підрозділів;
  • посади в органах місцевого самоврядування:

перших заступників, заступників міських (міст обласного, республіканського в Автономній Республіці Крим, районного значення) голів, заступників сільських, селищних голів;

заступників голів районних, районних в містах рад;

секретарів міських (міст обласного, республіканського в Автономній Республіці Крим, районного значення), сільських, селищних рад;

керуючих справами виконавчих комітетів міських (міст обласних центрів та міста Сімферополя, міст обласного, республіканського в Автономній Республіці Крим значення) рад;

голів постійних комісій з питань бюджету обласних, Київської та Севастопольської міських рад (у разі коли вони працюють у раді на постійній основі).

При цьому звертаємо увагу, що наведений перелік може змінюватися Національним агентством залежно від результатів моніторингу стану корупції. Відтак, для з’ясування актуального переліку слід звертатися до офіційного сайту Національного агентства.

Программы для электронного декларирования

Представленные выше пакеты программ будут полезны не только таможенным брокерам, перевозчикам, юридическим и частным лицам, занимающимся растаможкой товаров, как классическим методом с подачей бумажных носителей (ДТ, ДТС, ТД, КТС, CMR, Air Waybill и пр.) и выгруженных на диск файлов в таможню, так и методом ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ * через интернет, но и вообще всем участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

Все программы имеют функцию автообновления через интернет, что является важным моментом в поддержании их актуальности в связи с постоянными изменениями и дополнениями таможенного законодательства, изменениями форматов передачи данных в таможню и т.п.
Так же все представленные программы имеют все необходимые свидетельства и сертификаты ГТК РФ и ГНИВЦ ФТС России.

———

* ЭЛЕКТРОННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СВЕДЕНИЙ или ЭЛЕКТРОННОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ (ЭД)
таможенное оформление товаров через Интернет. Пакеты электронных документов передаются от декларанта таможенному инспектору напрямую или через информационного оператора.

Для электронного представления сведений в таможню достаточно получить электронную цифровую подпись (ЭЦП), приобрести ПО для электронного декларирования (например «ГТД-Про», «ВЭД Декларант (расширенный)» или «Магистр-Декларант с Доп. Модулем для электронных документов»), СЗИ «КриптоПро CSP».

Согласно приказу ФТС России от 24 января 2008 г. № 52, декларирование по данной технологии можно осуществлять только при использовании аттестованной информационной системы (ИС) декларанта.
Оборудование для ИС должно находиться в отдельном, защищенном от несанкционированного доступа (НСД) помещении.

Обязательное для установки, оборудование, входящее в состав ИС:

  • АРМы декларантов (автоматизированные рабочие места);
  • Сервер обработки данных (СОД);
  • АРМ администратора;
  • Аппаратно-программный криптографический шлюз (АКПШ «Континент»);
  • Сетевой коммутатор (неуправляемый) на количество портов, равное количеству АРМов декларантов + 3.

АРМы декларантов — это компьютеры с операционной системой, имеющей аттестат ФСТЭК (например, Microsoft Windows XP с соответствующим аттестатом — логотипом «СЗИ» на наклейке с лицензией) и установленным ПО:

  1. — для электронного декларирования (ЭД) (например «Альта-ГТД Про» или «ВЭД Декларант (расширенный)» или «Магистр-Декларант с Доп. Модулем для электронных документов»);
  2. — средство криптографической защиты информации «КриптоПро CSP» (для электронной цифровой подписи (ЭЦП));
  3. — аттестованное антивирусное программное обеспечение («Антивирус Касперского»);
  4. — программно-аппаратное средство защиты от НСД («Соболь»).

СОД — это компьютер с аттестованной ФСТЭК операционной системой (например, Microsoft Windows XP или Windows Server 2003 с логотипом «СЗИ»). На этот компьютер должно быть установлено аттестованное антивирусное ПО («Антивирус Касперского») и средство защиты от НСД («Соболь»). На сервер устанавливается база данных Microsoft SQL Server (можно использовать бесплатную версию).

АРМ администратора служит для администрирования ИС техническим специалистом и представляет собой аналог АРМа декларанта без обязательной установки «КриптоПро CSP», ЭЦП и программы для электронного декларирования (ЭД2).
По распоряжению ФТС России от 25.05.2005 №222-р выдачу ключей ЭЦП (электронной цифровой подписи) осуществляет ГНИВЦ ФТС России на основании заявления участника ВЭД.

При использовании услуг информационных операторов, приобретать большинство компонентов не нужно, так-как оператор предоставляет свою сертифицированную систему для передачи данных в таможню. 

** ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ИНФОРМИРОВАНИЕ (ПИ) — предоставление сведений о товарах и транспортных средствах в таможенные органы до их фактического прибытия.

Согласно Решению Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 г. № 899 с 17 июня 2012 г. на всей территории Таможенного союза (ТС) введено обязательное предварительное информирование о прибытии товаров, перемещаемых автомобильным транспортом.

Предварительная информация в таможенные органы может быть представлена отправителем, получателем, перевозчиком, таможенным представителем или другим заинтересованным лицом вне зависимости от того, где он находится – в странах – участницах ТС или в любом другом государстве не менее чем за 2 часа до планируемого ввоза товара.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий