Список стран-участников таможенного союза в 2020 году

Раздел XI. Текстильные материалы и текстильные изделия

  • Группа 50 — Шелк
  • Группа 51 — Шерсть, тонкий или грубый волос животных; пряжа и ткань, из конского волоса
  • Группа 52 — Хлопок
  • Группа 53 — Прочие растительные текстильные волокна; бумажная пряжа и ткани из бумажной пряжи
  • Группа 54 — Химические нити; плоские и аналогичные нити из химических текстильных материалов
  • Группа 55 — Химические волокна
  • Группа 56 — Вата, войлок или фетр и нетканые материалы; специальная пряжа; бечевки, веревки, канаты и тросы и изделия из них
  • Группа 57 — Ковры и прочие текстильные напольные покрытия
  • Группа 58 — Специальные ткани; тафтинговые текстильные материалы; кружева; гобелены; отделочные материалы; вышивки
  • Группа 59 — Текстильные материалы, пропитанные, с покрытием или дублированные; текстильные изделия технического назначения
  • Группа 60 — Трикотажные полотна машинного или ручного вязания
  • Группа 61 — Предметы одежды и принадлежности к одежде, трикотажные машинного или ручного вязания
  • Группа 62 — Предметы одежды и принадлежности к одежде, кроме трикотажных машинного или ручного вязания
  • Группа 63 — Прочие готовые текстильные изделия; наборы; одежда и текстильные изделия, бывшие в употреблении; тряпье

Члены

  • Республика Армения (с 2015 г.);
  • Республика Беларусь (с 2010 г.);
  • Республика Казахстан (с 2010 г.);
  • Кыргызская Республика (с 2015 г.);
  • Российская Федерация (с 2010 г.).

Желание стать участником этого соглашения озвучено Сирией и Тунисом. Кроме этого, известно о предложении включить в соглашение ТС Турцию. Однако до настоящего момента не принято конкретных процедур для вступления этих государств в ряды Союза.

Отчетливо прослеживается, что функционирование Таможенного союза служит хорошим подспорьем для усиления экономических отношений стран, находящихся на территории бывших советских стран. Можно говорить также о том, что подход, установленный в соглашении странами-участниками, говорит о восстановлении утраченных связей в условиях современности.

Таможенные пошлины распределяются с помощью единого механизма долевого распределения.

Россия Казахстан Беларусь Кыргызстан Армения
85,33% 7,11% 4,55% 1,9% 1,11%

Учитывая эту информацию, можно заявить, что Таможенный союз, каким его знаем сегодня, служит серьезным инструментом для экономического объединения стран, состоящих в ЕАЭС.

Общие сведения

При экспорте товаров применяется нулевая ставка НДС и (или) освобождение от уплаты (возмещение уплаченной суммы) акцизов при условии документального подтверждения факта экспорта.

При импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь или Республики Казахстан НДС и акцизы взимаются российскими налоговыми органами.

При оказании работ и услуг на территории РФ налоговая база, ставки, порядок взимания и налоговые льготы (освобождение от налогообложения) определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с международными обязательствами в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, от сумм ввозных таможенных пошлин в бюджет России перечисляется 85,33 %, Казахстана — 7,11 %, Белоруссии — 4,55 %, Киргизии — 1,9 %, Армении — 1,11 %.

Трудовым мигрантам — гражданам государств-членов Таможенного союза ЕАЭС (Казахстан, Республика Беларусь, Армения, Киргизия), покупать патент на работу в РФ не требуется, они приравнены в трудовых правах с гражданами РФ.

Противоречия в Таможенном союзе

Хотя в состав ТС вошли страны, не так давно составляющие единое государство с общей экономикой, сегодня именно экономическое положение у всех разное.

Во времена СССР каждая страна специализировалась на производстве определенного товара/услуги. После распада Советского Союза экономика всех стран претерпела огромные изменения: каждое государство искало на мировом рынке свое место.

В современный Союз вошли страны, находящиеся географически далеко друг от друга. Устройство экономики у них разное, взаимные интересы почти отсутствуют. Но есть и такие вопросы, которые касаются всех стран. Им нужен российский рынок сбыта, а России нужны товары, которые предлагают другие страны-участницы.

Как показывает практика, пока что не наблюдается единого подхода и взаимного доверия. Один из ярких примеров этого — частые «продовольственные войны» между Беларусью и Россией.

Полностью убедиться в том, насколько эффективна работа ТС можно будет только тогда, когда все страны-участницы будут строго соблюдать весь перечень подписанных договоров.

Таможенный союз и ВТО

При создании Таможенного союза высказывались опасения по поводу того, что правила ТС могут противоречить правилам ВТО.

В октябре 2011 года все нормы Таможенного союза были приведены в полное соответствие с нормами ВТО. Кроме того, было решено, что в случае вступления какого-либо государства-члена ТС в ВТО нормы этой организации будут иметь приоритет по сравнению с нормами ТС. 22 августа 2012 года Россия стала полноправным членом ВТО. В связи с этим Единый таможенный тариф (ЕТТ) стран Таможенного союза был обновлён с учетом обязательств РФ перед ВТО. При этом на 90 % импортные пошлины сохранились на прежнем уровне

Раздел VI. Продукция химической и связанных с ней отраслей промышленности

  • Группа 28 — Продукты неорганической химии; соединения неорганические или органические драгоценных металлов, редкоземельных металлов, радиоактивных элементов или изотопов
  • Группа 29 — Органические химические соединения
  • Группа 30 — Фармацевтическая продукция
  • Группа 31 — Удобрения
  • Группа 32 — Экстракты дубильные или красильные; таннины и их производные; красители, пигменты и прочие красящие вещества; краски и лаки; шпатлевки и прочие мастики; полиграфическая краска, чернила, тушь
  • Группа 33 — Эфирные масла и резиноиды; парфюмерные, косметические или туалетные средства
  • Группа 34 — Мыло, поверхностно–активные органические вещества, моющие средства, смазочные материалы, искусственные и готовые воски, составы для чистки или полировки, свечи и аналогичные изделия, пасты для лепки, пластилин, «зубоврачебный воск» и зубоврачебные составы на основе гипса
  • Группа 35 — Белковые вещества; модифицированные крахмалы; клеи; ферменты
  • Группа 36 — Взрывчатые вещества; пиротехнические изделия; спички; пирофорные сплавы; некоторые горючие вещества
  • Группа 37 — Фото– и кинотовары
  • Группа 38 — Прочие химические продукты

Внутренние конфликты

  • 25 ноября Россия запретила почти весь объём импорта белорусского мяса в Россию — около 400 тысяч тонн. Одновременно российская сторона объявила об ужесточении контроля товаров, пересекающих (белорусскую) границу, несмотря на то, что в Таможенном союзе формально действуют упрощенные правила перевозки грузов.
  • Наблюдатели отмечают, что механизм Таможенного союза и механизм реэкспорта в Россию запрещенных товаров из Европы очень хорошо сочетаются. Например, по данным РБК, за 2014 год рыбный импорт в Россию из Белоруссии, не имеющей выхода к морю, вырос на 98 %.
  • 2 декабря 2014: Президент Белоруссии А. Г. Лукашенко выразил возмущение таможенными запретами со стороны России:
Лукашенко также назвал запрет транзита товаров «нарушением всех норм международного права». Наблюдатели также отмечают, что в соглашении о ратификации Евразийского союза есть оговорка, по которой Белоруссия может не соблюдать договор, если Россия не снимет ограничения в торговле и перемещении товаров.

1 января 2015: в нарушение договора ЕАЭС, Белоруссия вернула пограничный контроль на российской границе. Белорусские власти заявили о планах отказаться от рубля в расчетах с Россией и вернуться к долларам США. По мнению российских экспертов, такое развитие событий может поставить региональную интеграцию под удар.

Территория и управление

Объединение границ Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан стало основанием для появления Единого таможенного пространства. Так была образована территория Таможенного союза. Помимо этого, в нее включаются отдельные территории или объекты, находящиеся под юрисдикцией сторон соглашения.

Предел территории – граница Таможенного союза со сторонними государствами. Более того, нормативно закреплено существование границы у отдельных территорий, располагающихся в ведении государств-членов Союза.

Управлением и координацией Евразийского экономического союза занимаются два органа:

  1. Межгосударственный Совет – высший орган наднационального характера, состоит из глав государств и главы правительств Таможенного союза.
  2. Комиссия Таможенного союза – ведомство, которое занимается решением вопросов по формированию таможенных правил и регулирует внешнюю торговую политику.

Этапы формирования

Чтобы понять, какова деятельность Таможенного союза, будет не лишним получить понимание о том, как он сформировался до своего сегодняшнего состояния. Появление Таможенного союза изначально преподносилось как один из шагов в интеграции стран СНГ. Об этом было засвидетельствовано в договоре о создании экономического союза, подписанном еще 24 сентября 1993 года.

Поэтапно двигаясь к этой цели, в 1995 году, два государства (Россия и Беларусь) заключили между собой соглашение об утверждении Таможенного союза. Позднее Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Узбекистан тоже вошли в эту группу.

Спустя более 10 лет, в 2007 году, Беларусь, Казахстан и Россия подписали пакт о соединении своих территорий в единый таможенный регион и утверждении Таможенного союза.

С целью конкретизации заключенных ранее соглашений с 2009 по 2010 годы заключены дополнительно более 40 договоров. Россия, Беларусь и Казахстан постановили, что, начиная с 2012 года, будет создан общий рынок благодаря объединению стран в единое экономическое пространство.

1 июля 2010 год заключен еще один важный договор, пустивший в ход работу Единого таможенного тарифа и Таможенного кодекса.

1 июля 2011 года аннулирован действующий таможенный контроль на границах между странами и установлены общие правила на границах с государствами, не состоящими в соглашении. До 2013 года формируются единые для участников соглашения законодательные нормы.

2014 – Республика Армения входит в состав Таможенного союза. 2015 – Республика Кыргызстан входит в состав Таможенного союза.

С 1 января 2020 года в силу вступил новый единый Таможенный Кодекс ЕАЭС. Он создан для автоматизации и упрощения ряда таможенных процессов.

Реакция стран Запада

Единственное, чего США пока достигли в воспрепятствовании евразийской интеграции — это организация на Украине госпереворота в феврале 2014 г., в результате чего страна фактически распалась в ходе Украинского кризиса. При этом оставшейся под контролем американских марионеток части Украины был навязан самоубийственный курс на разрыв экономических связей с РФ и «евроассоциацию» с ЕС. Развал украинской промышленности и серьёзный энергетический кризис ярко проявились уже в 2014 г.

Условия для товаров

Вывоз для переработки за границы ЕАЭС допустим для товаров, соответствующих условиям:

  • присвоен статус зарегистрированных в свободном обращении;
  • получено разрешение от ответственного представителя ЕАЭС;
  • вывезенные товары объективно возможно впоследствии распознать в продуктах переработки, возвращаемых в пределы союза.

Правительство России определяет порядки, когда вывоз становится недоступен для отдельных наименований. Могут быть установлены качественные и количественные ограничения. Причина: защита интересов российских производителей.

Действие завершается возвращением продукции (реимпортом) на территорию государства-участника ЕАЭС. Товары разрешено помещать и под иной режим, применимый для ввозимой продукции. Но если отвечают всем условиям и требованиям, прописанным для него в ТК. Оформлять их как экспортные недопустимо, так как предполагается возвращение переработанного груза.

Как согласовать проведение и оплату дополнительных строительных работ

ЕАЭС сегодня

На сегодняшний день в состав ЕАЭС входят пять стран: Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия.

Молдавия является страной-наблюдателем.

Заключены соглашения о свободной торговле с Вьетнамом, Ираном, Китаем, Кубой.

Ведутся переговоры по созданию режима свободной торговли с Сингапуром, Индией, Египтом, Таиландом, Израилем и Сербией.

В ЕАЭС действуют 4 наднациональных органа:

Высший Евразийский экономический совет — верховный орган, в который входят главы стран-членов ЕАЭС. Заседания Высшего совета проходят ежегодно.

Евразийский межправительственный экономический совет — орган, в который входят руководители правительств (премьер-министры) стран-членов ЕАЭС. Заседания совета проходят также ежегодно.

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) — регулярно действующий регулирующий орган, в задачи которого входит непосредственное функционирование Союза, развитие интеграции и наднациональных институтов и инструментов. Состоит из Совета Комиссии и Коллегии Комиссии.

Суд Евразийского экономического союза — судебный орган, решающий задачи правоприменительной практики наднационального законодательства ЕАЭС.

На сегодняшний день в ЕАЭС действует 47 технических регламентов, и их количество с каждым годом растёт.

Таможенный союз и ВТО

При создании Таможенного союза высказывались опасения по поводу того, что правила ТС могут противоречить правилам ВТО.

В октябре 2011 года все нормы Таможенного союза были приведены в полное соответствие с нормами ВТО. Кроме того, было решено, что в случае вступления какого-либо государства-члена ТС в ВТО нормы этой организации будут иметь приоритет по сравнению с нормами ТС. 22 августа 2012 года Россия стала полноправным членом ВТО. В связи с этим Единый таможенный тариф (ЕТТ) стран Таможенного союза был обновлён с учетом обязательств РФ перед ВТО. При этом на 90 % импортные пошлины сохранились на прежнем уровне

Раздел IV. Готовые пищевые продукты; алкогольные и безалкогольные напитки и уксус; табак и его заменители

  • Группа 16 — Готовые продукты из мяса, рыбы или ракообразных, моллюсков или прочих водных беспозвоночных
  • Группа 17 — Сахар и кондитерские изделия из сахара
  • Группа 18 — Какао и продукты из него
  • Группа 19 — Готовые продукты из зерна злаков, муки, крахмала или молока; мучные кондитерские изделия
  • Группа 20 — Продукты переработки овощей, фруктов, орехов или прочих частей растений
  • Группа 21 — Разные пищевые продукты
  • Группа 22 — Алкогольные и безалкогольные напитки и уксус
  • Группа 23 — Остатки и отходы пищевой промышленности; готовые корма для животных
  • Группа 24 — Табак и промышленные заменители табака

Создание ЕАЭС

ЕАЭС образован на базе Таможенного союза и Единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана (до 2015 г. действовали в рамках ЕврАзЭС). Впервые о создании Евразийского экономического союза было заявлено президентами РФ Дмитрием Медведевым, Белоруссии Александром Лукашенко и Казахстана Нурсултаном Назарбаевым в Декларации о Евразийской экономической интеграции, подписанной 18 ноября 2011 г. на встрече в Москве.

29 мая 2014 г. в Астане главы России, Казахстана и Белоруссии Владимир Путин, Нурсултан Назарбаев и Александр Лукашенко подписали Договор о Евразийском экономическом союзе (ратифицирован Россией 3 октября, Казахстаном и Белоруссией 9 октября 2014 г.).

В 2011 г. о намерении вступить в ЕАЭС заявила Киргизия, в 2013 г. — Армения. Договор о присоединении к союзу Армении был подписан 10 октября 2014 г. в Минске (фактически республика стала членом ЕАЭС с 1 января 2015 г.). 23 декабря того же года в Москве аналогичный договор заключила и Киргизия. 8 мая 2015 г. в Москве члены организации подписали документы о присоединении Киргизии к Договору о ЕАЭС. 20 мая договор был ратифицирован парламентом республики, 21 мая подписан президентом. К 6 августа 2015 г. завершены ратификационные процедуры по присоединению Киргизии к ЕАЭС; 12 августа 2015 г. Договор о присоединении Киргизии к ЕАЭС вступил в силу.

Импорт из ЕАЭС

Импортеры также платят налоги при ввозе (п. 4 ст. 72 Договора, п. 13 Приложения 18). При этом, как и прежде, при ввозе действует освобождение, предусмотренное национальным законодательством (ст. 149 НК РФ). Налог не нужно платить, если товары ввозятся в связи с их передачей в пределах одного юридического лица (п. 6 ст. 72 Договора).

Из значимых нововведений стоит отметить появление норм, определяющих порядок налогообложения:

при возврате товаров ненадлежащего качества (п. 23 Приложения 18);

См. также «Возврат бракованного экспортного товара — это импорт?».

при увеличении стоимости импортированных товаров (п. 24 Приложения 18).

Об основном правиле вычета по ввезенным из ЕАЭС товарам читайте в материале «Минфин напомнил условия вычета по товарам, ввезенным из ЕАЭС».

Механизм распределения таможенных пошлин

Среди основных критериев деятельности Союза можно выделить программу централизованного распределения таможенных пошлин, что уплачиваются при пересечении рубежей ЕАЭС при ввозе/вывозе товаров. При распределении используется единый механизм долевого участия:

  • РФ получает 85,33% от всех поступлений;
  • Казахстан – 7,11%;
  • Беларусь – 4.55%;
  • на долю Кыргызстана приходится 1.9%;
  • на долю Армении – 1.11%.

С учетом представленной информации, можно отметить, что ныне действующий Таможенный союз является основательным инструментом для экономического объединения государств, состоящих в ЕАЭС.

Органы управления

Евразийский экономический совет – это тот наивысший орган управления, которому подчиняются все члены Евразийского экономического союза. Он представляет собой комиссию, в которую входят представители каждого государства. Именно эта комиссия рассматривает все вопросы, определяет деятельность организации, анализирует обстановку, просчитывает возможные перспективы. Все решения, которые Высший Евразийский экономический совет выносит, должны реализовываться всеми странами-участниками союза на практике.

Основное собрание высшего органа управления проводится один раз в год. В случае каких-либо неотложных вопросов или по просьбе одного из государств может созываться внеочередное заседание.

Контролирует исполнение всех условий договора Межправительственный совет, который состоит из лидеров представительств от каждого государства-члена. По плану, заседания этого органа проводятся два раза в год, но при возникновении необходимости комитет можно созвать и чаще.

Постоянно действующий орган управления – это Евразийская экономическая комиссия, которая расположена в столице Российской Федерации. Основные функции комиссии – это организация работы сообщества, разработка новых направлений, рассматривание перспективных предложений.

ЕАЭС также обладает судебным органом контроля, задача которого заключается в наблюдении за правильностью применения Договора о Евроазиатском союзе и других международных соглашений, но лишь в пределах организации.

В каждом из вышеперечисленных органов управления есть председатель. В течение одного года все руководящие должности занимают представители только из одного государства-участника. По истечении этого срока главенство переходит к другой стране.

Роль Казахстана в ТС

В первое время создание ТС обеспечило благоприятные условия для роста экспортной продукции, произведенной в Казахстане на рынок Таможенного союза. Так, в 2011 г поставки продукции и сырья в РФ значительно увеличились. Значительный рост экспорта происходил за счет сырьевых поставок, в частности минеральных продуктов. В 2013 г произошло снижение доли сырья в общем экспорте Казахстана.

И в дальнейшем в условиях кризиса и спада конкурентоспособности производственных предприятий республики сырьевая доля будет лишь нарастать, а значит, будет продолжать увеличиваться отрицательное сальдо внешней торговли РК с государствами ТС.

Более существенный фактор экономики Казахстана – импортные поставки из РФ и РБ. В частности Россия была и остается важнейшим торговым партнером центральноазиатской республики.

Вывод

ТС послужил объединением стран бывших союзных республик, у которых за годы независимости произошли существенные изменения в экономике, поэтому взаимных интересов оказалось не очень много. Общее у всех стран в том, что их экономика зависима от российского рынка сбыта. В результате получается, что ратификация межгосударственных документов происходит гораздо чаще, чем наблюдается рост товарооборота.

Однако, несмотря на некоторые трудности, заметен процесс упрощения передвижения продукции, снижение количества бюрократических процедур, происходит совершенствование условий взаимодействия между предприятиями государств-участников. С течение времени и с ростом заинтересованности субъектов хозяйствования внутри Союза произойдет увеличение объема товарооборота между странами ЕАЭС.

Предпосылки

Необходимость создания некоего интеграционного экономического объединения на постсоветском пространстве возникла сразу же, как только это пространство стало постсоветским. Во время существования СССР экономики союзных республик были сильно взаимозависимы. Во многих производственных циклах абсолютно нормальной была ситуация, когда деталь А делалась в одной союзной республике, деталь Б делалась в другой, а их итоговая сборка осуществлялась в третьей.

Естественно, во времена СССР с перемещением товаров и людей через границы республик не было никаких проблем. Но после распада Союза стало очевидно, что политический суверенитет и жёсткий таможенный контроль на границе — это, конечно, хорошо, но развитию внешней торговли и, как следствие, росту экономики не очень способствует.

Более того, крайне наглядной иллюстрацией этих размышлений было становление во второй половине ХХ века Европейского союза. То есть, давно уже независимые европейские государства осознали необходимость экономической интеграции и планомерно шли к ней долгие годы.

Поэтому, несмотря на популярный тренд политической независимости в начале 90-х, в экономике наоборот, царили интеграционные настроения. Впервые озвучил витавшую в воздухе мысль и использовал термин «Евразийский союз» Нурсултан Назарбаев, во время своего первого официального визита в РФ в 1994 году:

Назрела необходимость в переходе на качественно новый уровень взаимоотношений наших стран на основе нового межгосударственного объединения, сформированного на принципах добровольности и равноправия. Таким объединением мог бы стать Евразийский союз. Он должен строиться на иных, чем СНГ, принципах, ибо основу нового объединения должны составить наднациональные органы, призванные решать две ключевых задачи: формирование единого экономического пространства и обеспечение совместной оборонной политики.

Также одним из немаловажных факторов является создание в 1995 году Всемирной торговой организации (ВТО). Это событие на ближайшие несколько лет определило информационную повестку дискуссий о евразийской интеграции, обозначив вступление в ВТО как Большую Цель, к которой должна двигаться каждая уважающая себя национальная экономика.

В этом смысле региональная экономическая интеграция с ближайшими соседями рассматривалась, как промежуточный этап ко вступлению в ВТО. Дело в том, что страна-кандидат на вступление в ВТО обязана была иметь определённую законодательную базу и развитые инструменты таможенного и экономического контроля. Это же было необходимо и для региональной интеграции. Соответственно, одной из целей евразийской экономической интеграции было развитие национальных законов и вышеупомянутых инструментов, приведение их к тому уровню, который необходим для вступления в ВТО.

конкурсы

Цели ТС и их осуществление

Первая цель ТС касалась вопросов, связанных с увеличением рынков, где участники Союза могли бы сбывать производимые ими товары и услуги. Чтобы в первую очередь именно внутри него росли продажи.

Для этого предлагалось следующее:

  1. Отменить внутренние таможенные платежи. Благодаря этому могла бы возрасти ценовая привлекательность производимой странами — членами Союза продукции.
  2. Отменить таможенный контроль и оформление документов для перемещения продукции. Это помогало ускорить оборот товаров внутри Союза.
  3. Принять общие требования по ветеринарным стандартам безопасности и санитарно-эпидемиологическим вопросам. Получить это предлагалось на основе результатов совместных испытаний.

Данный договор содержит более 30 регламентов. Все они относятся к качеству услуг/товаров и их безопасности. Причем сертификат, выданный одной страной — участницей Союза, остается действенным и в других государствах, входящих в его состав.

Следующие цели ТС:

  • Создать все условия, чтобы страны — участницы Союза могли в первую очередь реализовывать собственную продукцию.
  • Защитить внутренний рынок ТС.

К сожалению, по перечисленным пунктам на сегодняшний день между государствами не достигнуто взаимопонимание. Каждое из них относительно развития производства имеет свои приоритеты и намерено в первую очередь защищать свои интересы, а не заботиться о производстве соседей. Из-за этого и страдают как предприятия-импортеры, так и население.

Преимущества ТС

К сожалению, на данный момент еще нельзя сказать, что ТС достиг тех целей, которые были задекларированы при его создании. К таким выводам подводит тот факт, что происходит падение товарооборота между странами-участницами.

Но не наблюдается и ее падения. Более того, если бы Таможенный союз не был заключен, ситуация оказалась намного сложнее из-за кризисных явлений во всех странах ТС. Участие на внутрисоюзном рынке дает определенные преимущества.

Доли таможенных пошлин распределены следующим образом (показатели в списке даны от общей суммы в процентах):

  1. Россия — 85,3.
  2. Казахстан — 7,1.
  3. Беларусь — 4,59.
  4. Кыргызстан — 1,9.
  5. Армения — 1,11.

Больше всего преимуществ в таможенных пошлинах, кроме России, имеют Казахстан и Беларусь. Так, благодаря действующим соглашениям появилась возможность реализовать без выплаты пошлины выпущенные в Союзе автомобили.

Экономика и промышленность стран Евразийского экономического союза

Чтобы совершать промышленную сборку, в Беларуси на иностранные инвестиции были построены предприятия, на которых затем начали собирать из привезенных комплектов легковые авто. Ранее делать это было нерентабельно из-за того, что спрос граждан страны на автомобили данного класса невысокий.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий