Должностные обязанности преподавателя вуза

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Функции и основные обязанности педагогического работника на примере преподавателя колледжа

Система образования устроена таким образом, что воспитатели работают в детских садах, учителя — в школах, а преподаватели — в вузах, где учащиеся получают высшее образование, и в образовательных учреждениях, где происходит профессиональное обучение, например в колледжах.

На преподавателя в колледже возложены две основные функции:

  • преподавание;
  • организация учебного процесса.

А уже в рамках этих функций преподаватели составляют программы, читают лекции, оценивают уровень усвоения учащимися программы и выполняют другие обязанности. По большому счету, эти задачи выполняются преподавателями во всех учебных заведениях, разница заключается лишь в образовании, которое получает в итоге учащийся.

Трудовые функции закрепляются в трудовом договоре с преподавателем, а обязанности расписываются в должностной инструкции.

Ответственность преподавателя

Раздел, где речь идет о видах ответственности, к которым может быть привлечен преподаватель, и основаниях для этого. Обычно здесь указывается, что преподаватель несет:

  • дисциплинарную ответственность за несоблюдение должностной инструкции, устава вуза, трудовой дисциплины;
  • уголовную и административную ответственность за действия, подпадающие под категорию административного проступка и преступления;
  • материальную ответственность за причинение ущерба имуществу вуза.

Должностная инструкция для преподавателя – всего лишь один из многих документов, регулирующих деятельность педагогического работника. Но подписание инструкции означает, что он соглашается выполнять все условия, зафиксированные в ней. Поэтому перед тем как поставить свою подпись, лучше лишний раз убедиться, что в инструкции закреплены только те права и обязанности, которые действительно есть у сотрудника. Это же правило нужно учитывать и лицу, ответственному за разработку должностной инструкции в вузе.

Что еще входит в инструкцию?

В инструкцию включены те виды работ, выполнять которые сотрудник будет сразу после подписания трудового договора. Основной задачей учителя является обучение подрастающего поколения

Для этого важно тщательно готовиться к проведению уроков, выполнять добросовестно свои обязанности, четко следовать образовательным стандартам нового поколения

Современный учитель должен обеспечивать:

  • мотивацию и поддержку учебной работы школьников;
  • уважение их чести и достоинства;
  • оценку учебной деятельности;
  • отображение посещаемости и уровня приобретенных знаний в классном журнале, дневниках, отчетах;
  • своевременное предоставление руководству отчетов о реализованных планах

В инструкции дополнительно отмечается обязанность педагога проходить ежегодные медицинские осмотры. При отказе работодатель имеет право отстранить учителя от выполнения должностных обязанностей. В инструкции указывается запрет на оскорбления, использование физического и психологического воздействия на детей. Учитель должен являться примером внимательного, воспитанного, вежливого человека.

В любой должностной инструкции для педагога отмечают следующие пункты:

  • уровень образования;
  • опыт профессиональной деятельности;
  • владение современными методиками обучения;
  • знание Конвенции о правах ребенка и Федерального закона «Об образовании», гражданского, семейного, трудового законодательства, разнообразных муниципальных законов.

Как аттестоваться на квалификационную категорию

Многие учителя отмечают, что аттестация для них как «семь кругов ада», поскольку отнимает много времени и сил. Большинство выбирают аттестацию в виде предоставления портфолио (у разных учителей требования отличаются), их вы можете найти и посмотреть на сайтах органов, занимающихся аттестацией в вашем регионе/районе.

Также учителям представляется выбрать для аттестации сдачу экзамена. На данный момент при выборе экзамена вы освобождаетесь от оформления портфолио, но в ближайшее время хотят ввести нововведение, согласно которому и при сдаче экзамена будут просить небольшое портфолио.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

II. Должностные обязанности

В обязанности преподавателя входит:

1. Организация учебной
деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП:

— Проведение
учебных занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
образовательной программы

— Организация
самостоятельной работы обучающихся по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) образовательной программы

— Руководство
учебно-профессиональной, проектной, исследовательской и иной деятельностью
обучающихся по программам СПО и (или) ДПП, в том числе подготовкой выпускной
квалификационной работы (если она предусмотрена)

— Консультирование
обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам
профессионального самоопределения, профессионального развития, профессиональной
адаптации на основе наблюдения за освоением профессиональной компетенции (для
преподавания учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), ориентированного на
освоение квалификации (профессиональной компетенции))

— Текущий
контроль, оценка динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессе
изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

— Разработка
мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета,
лаборатории, спортивного зала, иного места занятий), формирование его
предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение учебного предмета,
курса, дисциплины (модуля) образовательной программы

2. Педагогический
контроль и оценка освоения образовательной программы профессионального
обучения, СПО и (или) ДПП в процессе промежуточной и итоговой аттестации:

— Контроль
и оценка результатов освоения учебного предмета, курса дисциплины (модуля) в
процессе промежуточной аттестации (самостоятельно и (или) в составе комиссии)

— Оценка
освоения образовательной программы при проведении итоговой (государственной
итоговой) аттестации в составе экзаменационной комиссии

3. Разработка
программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП:

— Разработка
и обновление рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
СПО, профессионального обучения и (или) ДПП

— Разработка
и обновление учебно-методического обеспечения учебных курсов, предметов,
дисциплин (модулей) программ СПО, профессионального обучения и (или) ДПП, в том
числе оценочных средств для проверки результатов их освоения

— Планирование
занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) программ СПО,
профессионального обучения и (или) ДПП

— Ведение
документации, обеспечивающей реализацию программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) СПО, профессионального обучения и (или) ДПП

Образец типовой должностной инструкции учителя

І. Общие положения

1 Учитель принадлежит к категории специалистов.

2. Руководитель учреждения является лицом, которому непосредственно подчинен учитель.

3. Приказ руководителя учебного заведения является основанием для назначения или освобождения от должности.

4. В период отсутствия учителя его права и функциональные обязанности выполняются другим должностным лицом, что отображается в приказе по учреждению.

5. К занятию должности учителя допускается лицо, полностью соответствующее ряду требований. В перечень таковых входит: наличие высшего педагогического образования и стажа педагогической работы не менее одного года.

6. Учитель должен знать:

  • законодательные, нормативные правовые акты РФ, имеющие отношение к образованию;
  • основы теоретических дисциплин, соответствующих необходимому объему для решения педагогических, методических, организационных, управленческих задач;
  • возрастную физиологию, дидактику, школьную гигиену, педагогику, психологию;
  • методы проведения воспитательной работы и преподавания предмета;
  • способы обучения, закономерности усвоения знаний, умений.

7. Учитель руководствуется в своей деятельности:

  • законами, правовыми актами Российской Федерации;
  • Правилами внутреннего трудового распорядка, Уставом организации, приказами, распоряжениями руководства, другими нормативными актами учреждения;
  • данной должностной инструкцией.

ІІ. Должностные обязанности учителя

Учитель выполняет следующие функциональные обязанности:

1

Проводит воспитание и обучение, принимая во внимание особенности преподаваемого предмета

2. Содействует вовлечению воспитанников в общественную жизнь, созданию культуры личности, осмысленному выбору и дальнейшему изучению профессиональных образовательных программ.

3. Реализует уровень подготовки обучающихся, соответствующий нормам государственных образовательных стандартов.

4. В коррекционных (специальных) образовательных заведениях проводит работу по воспитанию, обучению. Она должна направляться на наибольшую коррекцию отклонений в развитии с учетом особенностей преподаваемого предмета.

5. Регулярно повышает свои профессиональные знания и квалификацию.

6. Поддерживает коммуникацию с родителями или опекунами.

7. Способствует охране жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

ІІІ. Права

Учитель имеет право:

1. Получать сведения о проектах решений руководства заведения, относящихся к его деятельности.

2. Вносить предложения на рассмотрение руководства (в рамках его компетенции) по совершенствованию деятельности учреждения и улучшению методов работы.

3. Предъявлять требования к руководству заведения по обеспечению организационных, технических условий.

4. Вносить замечания по работе сотрудников учреждения; предлагать способы устранения недостатков в деятельности заведения.

5. Создавать документы, необходимые для исполнения должностных обязанностей.

ІV. Ответственность

Учитель несет ответственность за:

1. Ненадлежащее, несвоевременное, халатное исполнение должностных обязанностей.

2. Несоблюдение норм и правил внутреннего трудового распорядка, рабочей дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

V. Условия работы

1. Условия работы учителя регламентируются Правилами внутреннего трудового распорядка, положениями Трудового кодекса РФ, распоряжениями, приказами руководства учреждения.

Профессия учителя включает различные специализации: педагог-организатор, педагог дополнительного образования, социальный педагог, тренер, учитель начальных классов и ряд других. Функциональные обязанности данных сотрудников в должностной инструкции отличаются. Остальные части этого документа схожи.

Обязанности преподавателя вуза

Уже в первый год работы в высшем учебном заведении ассистент преподавателя обязан:

  • помогать старшим преподавателям кафедры в подготовке и проведении лекций, семинаров, лабораторных работ;
  • контролировать выполнение студентами домашних заданий;
  • готовить и проводить семинары, лабораторные работы, практические занятия на непрофильных специальностях;
  • вести документацию всей своей учебной, методической и научной деятельности;
  • принимать участие в научных конференциях разного уровня;
  • помогать в организации и проведении студенческих олимпиад и конференций;
  • проверять тестовые и контрольные работы студентов;
  • участвовать в проведении и посещении открытых занятий.

Кроме этого, иногда в обязанности молодого преподавателя вуза также входит кураторство первым курсом, работа в приемной комиссии, курирование стажировок за рубеж (при наличии загранпаспорта и опыта поездок заграницу), выбор научного руководителя и поступление в аспирантуру. В некоторых вузах выбор темы диссертации переносится на второй год преподавания.

Правила оформления

Составление должностной инструкции считается важным вопросом, поэтому основной упор делается на приложение 2 к Постановлению Минтруда России от 11 ноября 1992 г. № 33, в котором описываются основные требования к педагогическому составу, учитывается ФГОС, положения и устав, на основании которых осуществляет свою деятельность образовательное учреждение. В расчет обязательно берутся законодательные акты, которые относятся к личности педагога.

Существует единый образец составления должностной инструкции для всех сотрудников учреждения.

Любая должностная инструкция должна включать в себя, такие моменты:

  • общие положения;
  • обязанности;
  • права;
  • ответственность.

Общие положения

Общие положения считаются первым этапом инструкции. В этой части описываются все организационные моменты в работе педагога-организатора. Указывают кто имеет право назначить человека на эту должность и снимать.

Важно. В общих положениях описывается, кому именно должен подчиняться сотрудник, подробно описывается уровень образования и знания для кандидата.. Для педагога-организатора важно знать:

Для педагога-организатора важно знать:

  1. Законы и нормативные акты, которые регламентируют его педагогическую деятельность.
  2. Специфику педагогики и психологии.
  3. Порядок разработки программ для кружков, секций, детских ассоциаций.
  4. Правила внутреннего распорядка учебного заведения.
  5. Требования ФГОС.

Обязанности

После общих положений подробно описываются обязанности педагога-организатора. К ним можно отнести такие разделы:

Осуществление не только обучения, но и воспитания учащихся.
Учитель на этой должности должен способствовать формированию личности ребенка, его культуры.
Особое внимание преподаватель должен уделить уровню подготовки школьника, который соответствует всем выдвинутым требованиям стандарта.
Развивать всесторонне таланты своих подопечных.
Постоянно повышать свою квалификацию.

Права работника

Кроме своих обязанностей у педагога-организатора имеются свои права. Они заключаются в следующем:

  1. Принимать участие в управлении, это право определяется уставом заведения.
  2. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.
  3. Знакомиться с результатами своей деятельности и получать содержательную оценку.
  4. Защищать свои права с привлечением адвоката, если требуется дисциплинарное расследование.
  5. Выбирать удобные для себя методы обучения и воспитания.
  6. Периодически повышать свой уровень квалификации.
  7. Проходить добровольно аттестацию.
  8. Использовать все права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», положениями, уставом и коллективным договором.

Ознакомьтесь с другими материалами наших экспертов об обязанностях работников сферы образования. Узнайте об особенностях ДИ у воспитателя детского сада, педагога-психолога, дополнительного образования, методиста, социального педагога, а также классного руководителя и учителя начальных классов.

Ответственность

Педагог-организатор, как и любой сотрудник должен нести ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей:

  1. За эффективность реализации программ, согласно с требованиями ФГОС, за жизнь и здоровье подопечных.
  2. За неисполнение Устава заведения и нарушение его внутреннего распорядка.
  3. За применение недопустимых методов воспитания, которые имеют связь с физическим или психическим насилием.
  4. За совершение аморального поступка.

Скачать бланк должностной инструкции педагога организатора в школеСкачать образец должностной инструкции педагога организатора в школеМы не рекомендуем самостоятельно оформлять документы. Экономьте время – обращайтесь к нашим юристам по телефонам:

+7 (499) 938-90-37Москва+7 (812) 467-37-23Санкт-Петербург

Должностная инструкция должна охватывать все ключевые моменты, подробно описывать обязанности, права, ответственность, опираясь на законы и образовательные стандарты. Текст тщательно прорабатывается администрацией заведения или сотрудниками отдела образования на местном уровне, а потом адаптироваться под конкретное учебное заведение.

Для решения вашего вопроса – обратитесь за помощью к юристу. Мы подберем для вас специалиста. Звоните +7 (499) 938-90-37 Москва +7 (812) 467-37-23 Санкт-Петербург

Плохо

Полезно!

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

II. Должностные обязанности

Преподаватель:

  1. Проводит обучение студентов в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.
  2. Обеспечивает высокую эффективность педагогического процесса, развивает у студентов самостоятельность, инициативу, творческие способности.
  3. Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые педагогические технологии, способствующие лучшему усвоению студентами необходимых теоретических и практических знаний по специальности, а также формированию навыков аналитической работы.
  4. Формирует у студентов профессиональные умения, подготавливает их к применению полученных знаний в практической деятельности.
  5. Участвует в разработке образовательных программ, несет ответственность за их реализацию в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество подготовки выпускников.
  6. Осуществляет:
    1. 6.1. Чтение лекций.
    2. 6.2. Проведение практических занятий, семинаров, итоговых собеседований, коллоквиумов, имитационных игр, тестирования, самостоятельных занятий.
    3. 6.3. Прием и проверку курсовых работ, рефератов, письменных контрольных работ, структурированных проблемных сочинений, эссе, выпускных квалификационных (дипломных) работ.
    4. 6.4. Прием зачетов, дифференцированных зачетов, экзаменов.
    5. 6.5. Планирование самостоятельной работы студентов и руководство такой работой.
  7. Дает консультации студентам в специально отведенные часы.
  8. Принимает участие в разработке программ производственной и преддипломной практики.
  9. Несет ответственность за качество подготовки выпускников.
  10. Организует научно-исследовательскую работу, обеспечивающую высокий научный уровень образования, осуществляет руководство этой работой и вовлекает в нее студентов.
  11. Принимает участие в собраниях преподавателей и в других формах учебно-методической деятельности.
  12. Принимает участие в подготовке программ и необходимых учебных и методических материалов.
  13. Поддерживает учебную дисциплину, контролирует режим посещения занятий.
  14. Повышает свой научно-теоретический уровень.
  15. Совершенствует практический опыт, профессиональную квалификацию, педагогическое мастерство.
  16. Соблюдает права и свободы студентов, уважает права и личное достоинство будущих специалистов, проявляет заботу об их культурном развитии.
  17. Следует общепринятым нравственным и этическим нормам.

III. Права

3.1. Заместитель директора по учебной работе имеет право:

3.1.1.Вносить на рассмотрение директора колледжа предложения по улучшению деятельности и совершенствованию методов работы, замечания по деятельности отдельных работников колледжа, предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности колледжа недостатков;

3.1.2.Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им обязанностей;

3.1.3. Осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех структурных подразделений колледжа;

3.1.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;

3.1.6. Требовать от администрации колледжа оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав;

3.1.7.Действовать в пределах своей компетенции от имени колледжа, вести деловую переписку с вышестоящими учебно-методическими органами;

3.1.8.Издавать распоряжения по учебной части, давать указания руководителям подразделений, находящимся в его подчинении, преподавателям, сотрудниками студентам колледжа;

3.1.9.Налагать на студентов, сотрудников и преподавателей взыскания в устной форме;

3.1.10.Ставить вопрос перед директором о поощрении или наказании отдельных студентов, сотрудников и преподавателей.

IV. Ответственность

4.1.Заместитель директора по учебной работе несет ответственность:

4.1.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;

4.1.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

V. Взаимодействие

5.1.  Заместитель директора по учебной работе взаимодействует:

5.1.1. С директором колледжа по вопросам получения и предоставления информации нормативно – правового и организационного характера, планирования и анализа образовательного процесса;

5.1.2. С заместителем директора по производственной работе по вопросам организации практической подготовки будущих специалистов;

5.1.6. С ответственным секретарем приемной комиссии по вопросам организации приема абитуриентов, изучения требований внешних потребителей;

5.1.7. С заведующими отделениями, председателями ПЦК по вопросам организации и контроля образовательного процесса.

VI. Перечень документов и записей по деятельности заместителя директора по учебной работе

6.1. Настоящая должностная инструкция;

6.2. Трудовой договор;

6.3. Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации, Управления администрации края по образованию и делам молодежи. Копии;

6.4. Годовой план работы и анализ его выполнения. Копии;

6.6. Годовые текстовые отчеты государственных аттестационных комиссий по выпуску студентов колледжа;

6.7. Классные журналы;

6.8. Экзаменационные билеты, тесты;

6.9. Положения по организации учебного процесса.

С инструкцией ознакомлен:

_______________

Что указывают в инструкции?

В должностной инструкции преподавателя перечислены его основные права и обязанности. Это удобно для сотрудника, так как он отчетливо знает, что именно от него могут потребовать. Наличие такого документа позволяет руководству контролировать работу подчиненных, поощрять либо наказывать их за несоблюдение норм и правил.

Также должностная инструкция может включать конкретизацию правил, связанных с аттестацией, премированием, дисциплинарным наказанием педагогов. Безусловно, такие нормы могут содержаться в локальных актах организации (приказе директора, уставе школы, в правилах внутреннего распорядка), но намного удобнее, когда все они собраны в одном документе.

Если на испытательном сроке находится новый педагог, должностная инструкция преподавателя школы позволяет объективно оценивать, насколько успешно им пройдено испытание. По результатам директор принимает решение о трудоустройстве работника на постоянной основе либо о прекращении с ним трудовых отношений.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Должностные обязанности преподавателя кратко

За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности. 6.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством. 7. Взаимоотношения.

Связи по должности Учитель: 7.1.

Должностная инструкция учителя

Полная свобода В функциональные обязанности учителя входит такой пункт, как составление учебного плана. И здесь педагог имеет право на полную свободу действий. То есть каждый может самостоятельно разрабатывать рабочий план на ближайший год на свое усмотрение.

Главное, чтобы разработки соответствовали нормам обучения и не несли никакой опасности детям и обществу. Помимо этого, любой учитель имеет право выдвигать свою кандидатуру на участие в педагогических советах. На разные должности. Запретить это вам не могут. Разве что просто провести ание и не избрать туда, куда хотелось бы попасть.

Преподаватель имеет право и на соблюдение санитарно-гигиенических норм на рабочем месте. Так, учебное заведение обязано предоставить каждому учителю пригодное для обучения детей место. Если вам что-то требуется для организации процесса, можете попросить руководство школы предоставить вам данную вещь.

Начальная школа при генконсульстве россии в мумбаи, индия

Выполняет методические, организационные, хозяйственные работы, не требующие специальных навыков во время конкретных организационно-педагогических условий (например, каникулярный период, не совпадающий с отпуском работников, отмена для обучающихся, воспитанников учебных занятий, изменение режима образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям и т.п.). 5. Права Учитель имеет право: 5.1. Участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Положением о специализированном структурном образовательном подразделении.. 5.2. На защиту профессиональной чести и достоинства. 5.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения. 5.4.

Должностная инструкция учителя средней и старшей школы

В перечень таковых входит: наличие высшего педагогического образования и стажа педагогической работы не менее одного года. 6. Учитель должен знать:

  • законодательные, нормативные правовые акты РФ, имеющие отношение к образованию;
  • основы теоретических дисциплин, соответствующих необходимому объему для решения педагогических, методических, организационных, управленческих задач;
  • возрастную физиологию, дидактику, школьную гигиену, педагогику, психологию;
  • методы проведения воспитательной работы и преподавания предмета;
  • способы обучения, закономерности усвоения знаний, умений.

7.

Что еще скачать по теме «Должностная инструкция»:

  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договорТрудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займаВзятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора арендыНи для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставкиВ процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий