Особенности согласования с прокуратурой внеплановых проверок

Краткое содержание

  • Основание и правило проверки полицией кафе и ресторанов.
  • Какие органы имеют право на проверку в летнем кафе.
  • Проверка участковым кафе.
  • Меня интересует вопрос, в каких случаях участковый может прийти в кафе с проверкой.
  • Имеет ли право прокуратура приходить в кафе-ресторан с проверкой без уведомления?
  • Куда пожаловаться на кафе чтобы прислали проверку.
  • Проверка документов в кафе
  • Проверка кафе участковым

1. Основание и правило проверки полицией кафе и ресторанов.

2. Какие органы имеют право на проверку в летнем кафе.

2.1. Здравствуйте, Ирина! Имеют права на проверку органы: Налоговая инспекция, Пожарная инспекция МЧС, ОВД (органы внутренних дел), возможны проверки Роспотребнадзора, которые носят комплексный характер. Удачи Вам и всего доброго!

3. Проверка участковым кафе.

3.1. Здравствуйте!А вопрос?

4. Меня интересует вопрос, в каких случаях участковый может прийти в кафе с проверкой.

4.1. Здравствуйте!В любом случае.

5. Имеет ли право прокуратура приходить в кафе-ресторан с проверкой без уведомления?

5.1. Здравствуйте. Да

5.2. Здравствуйте, Ульяна Сергеевна. Да, имеет право.

6. Куда пожаловаться на кафе чтобы прислали проверку.

6.1. В роспотребнадзор.

7. Я снимаю кафе. На основе ООО у меня все документы есть для продажы пива.2017 году я получил ККТ, есть егоист и всё что необходимо для продажы пива.10 ого сентября была внеплановая проверка от управления потреб рынка и услуг, контроля по алкогольной продукции, которая обнаружила, что помещение внезаконно и не стоит в кадастре на учёте как кафе где можно продавать спиртные напитки из-за которой могут оштрафавать меня. Подскажите пожалуйста какая эта статья.

Желаю Вам удачи и всех благ!

8. После проверки Роспотребнадзора, выявили, что все медкнижки поддельные, что грозит работодателю и работникам, среди работников большинство граждан Киргизии, сеть кафе. Спасибо.

По ст.327 УК РФ предусмотрена ответственность.

9. Мы открыли (ИП) 29.06.2019. вид деятельности общепит (кафе) Зарегистрировались в «Меркурие». Как и когда, к нам может прийти проверка из россельхознадзора, роспотрепнадзора и что они могут проверять. А что нет?

9.1. Плановая проверка проводится раз в три года. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

10. Рядом с домом кафе, музыка орет ужасно каждый день. Написала жалобу в администрацию города. Они оказывается делали замеры шума и все в пределах нормы. При этом у меня дома никто ничего не замерял. Да и об их проверке я узнала случайно. Могу ли я написать жалобу в прокуратуру? Подозреваю, что замеры шума делали не совсем честно.

10.1. Да, вам следует написать жалобу в прокуратуру.

11. В кафе пришла проверка, по наводке конкурента, закуп не удолась произвести, сказали что спиртным не торгуем, но они обнаружило 4 лирта домашнего вина и коньяка, могут ли мне выписать штраф за хранение алкоголя, если этот алкоголь я использую исключительно в личных целях.

11.1. А как и зачем такое количество алкоголя для ваших личных целей оказалов в кафе? А не у вас дома или в гараже?

12.1. Нет тут никакой уголовной ответственности. Он же их не изнасиловал.

В кафе пришла проверка: кто и что может с вас спросить.

Начнем сразу с приятного: до 2018 года большинство плановых проверок в отношении малого и среднего бизнеса отменены!

Кафе и рестораны – обычно как раз малый и средний бизнес, поэтому многих проблем с проверками удастся миновать. Но отменены они не все и не во всех случаях; к тому же неясно, что будет после 2018 года. Поэтому мы решили сделать небольшую обзорную статью о проверках.

Проверки бывают плановые и внеплановые, документарные и выездные.

Сам факт включения в план проверок может быть рестораном обжалован, если ресторатор считает, что проведение проверки не соответствует закону – например, если проверка планируется в отношении малого бизнеса, которой до 2018 года быть не должно.

Внеплановые проверки проводятся по заявлениям и жалобам потребителей или в том случае, когда у госоргана имеется информация о нарушении организацией законодательства. По сути, поводом для проверки может явиться любое обращение посетителя ресторана. И этот тип проверки сейчас более опасен для заведений общепита!

В предыдущей статье мы уже говорили про право гостей кафе и ресторанов обращаться в прокуратуру или Роспотребнадзор – даже по необоснованным жалобам будет проводиться проверка. Она может быть документарной: у владельца ресторана потребуют объяснений и запросят документы, после чего будет принято решение. Но нельзя исключить и возможности выездной проверки – с реальным присутствием сотрудников госоргана на вашей кухне.

Итак, ресторан или кафе могут проверить следующие ведомства:

Законодательная база

В случае проведения надзора прокуратурой, предприятию в защите личных интересов и прав необходимо опираться на:

Специальных законодательных актов относительно сроков и норм проведения подобного мероприятия, а также порядка ознакомления с материалами нет.

Согласно поставленным целям и решаемым задачам процесс делится на:

  1. Первичный.
  2. Повторный – проверяется исправление ошибок, выявленных первичной проверкой.
  3. Контрольный – происходит контроль предприятия через определенное время после первичных проверок.

Первичный, в свою очередь, делится на следующие проверки:

  • целевые – целью является изучение соблюдения законов, регулирующих однородные общественные отношения;
  • комплексные – в отношении исполнения законодательных актов, которые регулируют разнородные отношения;
  • сквозные – выполняется контроль в различных сферах отрасли и общественных отношений;
  • совместные – контролируется взаимодействие различных структур;
  • одновременные – может контролироваться деятельность органов власти на разных уровнях.

Этапы проведения

Инициация прокурорской проверки происходит после получения информации о нарушениях, которые на данной стадии нельзя подтвердить или опровергнуть без организации проверки. Решение о необходимости прокурорской проверки принимается самим прокурором или же его заместителем.

Прокуратура должна уведомить организацию/орган, которая/ый подлежит проверке, за сутки до инициации мероприятия. В этом случае должно быть предоставлено решение, где указываются цели и предмет проверки, а также основания.

Если же в период проверки правоприменительный орган получит информацию о других нарушениях со стороны организации\органа, которую невозможно подтвердить или опровергнуть без проверки, прокурор или его заместитель могут расширить предмет проверки для выявления потенциальных нарушений или же инициировать новое мероприятие. Также необходимо уведомить об этом руководство или представителей руководства организации/органа.

Решение о проверке содержит следующую информацию:

  • Ф.И.О. и должность прокурора или его заместителя.
  • Наименование проверяемого органа/организации.
  • Цель, основание и предмет проверки.
  • Временной интервал проведения прокурорских мероприятий.
  • Ф.И.О. и должность лиц, которые займутся инициацией проверки.
  • Требование уведомить о решении руководителя/его представителя проверяемой организации/органа.
  • Подпись прокурора или его заместителя.

В решении о расширении проверки должен быть дополнительный пункт, где указаны основания расширения проверки.

Ранее изъятые документы/материалы для проведения проверки и получения информации возвращаются представителям проверяемого объекта, если прокурорская поверка была приостановлена, за исключением следующих случаев:

  1. В случае необходимости в возбуждении уголовного дела.
  2. В случае необходимости проведения экспертиз, исследований и прочего.

Если возникает необходимость в продлении проверки, её приостановлении или возобновлении, то каждый раз прокуратура должна уведомлять об этом представителей проверяемого объекта не позже, чем за два дня после принятия решения о мероприятии.

Консультация юриста бесплатно по телефону 8 (800) 333-45-16 доб. 159 круглосуточно

Обзор документа

Для повышения эффективности деятельности органов прокуратуры по противодействию преступности принимаются следующие меры.

Так, надзор за исполнением законов о противодействии преступности, в т. ч. о ее предупреждении, — это приоритетное направление в деятельности данных органов

Требуется уделять особое внимание исполнению ряда законов. Речь идет, в частности, о направленных на борьбу с оргпреступностью, коррупцией, терроризмом, преступностью несовершеннолетних, торговлей людьми, контрабандой, незаконной миграцией, другими формами опасной преступной деятельности

Надзор за исполнением законов при расследовании преступлений, совершенных орггруппами, преступными сообществами (организациями), следует поручать наиболее квалифицированным прокурорским работникам. При наличии в уголовном деле, находящемся в производстве органа дознания, сведений о совершении данных преступлений, оно безотлагательно изымается и передается следователю.

Должен быть обеспечен постоянный и действенный надзор за исполнением органами предварительного следствия и дознания УПК РФ и иных законов при приеме, регистрации, проверке и разрешении сообщений о преступлениях. Следует принципиально реагировать на факты принятия такими органами незаконных и необоснованных решений об отказе в возбуждении уголовного дела, прекращении и приостановлении предварительного расследования, нарушений разумных сроков уголовного судопроизводства.

Необходимо координировать работу органов, осуществляющих ОРД, дознание и предварительное следствие

Особое внимание обращать на исполнение поручений органов предварительного расследования и использование результатов ОРД

Должно быть обеспечено надлежащее участие прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами, уделено особое внимание защите прав потерпевших. Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Послабления в части налогового контроля

Несмотря на то, что, как мы уже говорил выше, ПП РФ № 438 не распространяется на налоговый контроль, некоторые послабления в этой части также были. Речь о Постановлении от 02.04.2020 № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики», о котором мы писали в нашей статье про налоговые льготы.

Данным Постановлением до 31 мая 2020 года (включительно) было приостановлено (п. 4):

  • Вынесение решений о проведении выездных (повторных выездных) налоговых проверок, проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами;
  • Проведение назначенных выездных (повторных выездных) налоговых проверок, проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами;
  • Течение сроков, касающихся оформления результатов проверки; вынесения решения по проверке; производства по делам о налоговых правонарушениях.
  • Инициирование и проведение проверок соблюдения валютного законодательства, за исключением случаев, когда по проводимым проверкам соблюдения валютного законодательства Российской Федерации выявлены нарушения, срок давности привлечения к административной ответственности за которые истекает до 1 июня 2020 г.;
  • Вынесение налоговыми органами решений о приостановлении операций по счетам в банках и переводов электронных денежных средств.

Кроме того, п. 7 Постановления были отменены штрафы за непредставление документов и сведений, необходимых для налогового контроля и контроля за уплатой страховых взносов, а также предоставлен ряд иных послаблений в части налогового контроля. Дополнительно с указанными послаблениями можно ознакомиться в самом Постановлении № 438 и на сайте ФНС.

Полномочия прокурора

В соответствии с п. 1 ст. 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

  • по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в п. 1 ст. 21 настоящего Закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
  • требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
  • вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

При этом в соответствии со ст. 6 Закона о прокуратуре:

  • требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок (п. 1);
  • статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно (п. 2);
  • неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой ответственность, установленную ст. 17.7 КоАП РФ и ст. 294 Уголовного кодекса РФ (п. 3).

Обратите внимание!

Если Федеральным законом № 294-ФЗ все необходимые сроки для проверки юридических лиц и предпринимателей контролирующими органами установлены, в Законе о прокуратуре они не регламентированы. Это означает, что прокурор в порядке надзора может потребовать от руководителей и других должностных лиц представления необходимых документов в течение очень короткого срока.

Именно такой случай разбирался Конституционным Судом РФ (Постановление от 17.02.2015 № 2-П; далее — Постановление КС РФ № 2-П): в ходе проверки в адрес некоммерческой организации прокуратурой был направлен запрос от 21.03.2014 с требованием в срок до 25 марта того же года представить тексты ряда документов на русском языке, в том числе соглашений с иностранными организациями о пожертвованиях на реализацию соответствующих проектов и отчетов об их реализации за период 2013–2014 гг.

Но если организация достаточно крупная, выполнить это требование за 3 дня затруднительно.

Результатом судебного разбирательства с прокуратурой стало то, что Конституционный суд РФ взаимосвязанные положения п. 1 ст. 22 и п. 1 ст. 6 Закона о прокуратуре признал частично не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения в нарушение требования формальной определенности закона не устанавливают общие (предельные) сроки проведения органами прокуратуры проверки исполнения законов, а также, предусматривая безусловное исполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий по проведению проверки исполнения законов, в установленный срок, нарушение которого в системе действующего правового регулирования предполагает наступление административной ответственности, не регламентируют конкретные сроки исполнения таких требований.

К сведению

В соответствии с ч. 3 ст. 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (в ред. от 14.12.2015) акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

В связи с этим Конституционный суд обязал Генеральную прокуратуру РФ внести соответствующие изменения, в том числе определить предельные сроки проведения проверочных мероприятий и сроки исполнения проверяемыми организациями требований прокурора, вытекающих из его полномочий, о представлении необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений (п. 4 Постановления КС РФ № 2-П).

До внесения в действующее законодательство надлежащих изменений разумность этих сроков подтверждается либо опровергается при рассмотрении соответствующих споров судами, имея в виду, что бремя доказывания их разумности лежит на прокуроре.

Полномочия прокурора и предмет проверки

Прокурор может действовать исключительно в пределах своих полномочий. Предметом рассматриваемого типа мероприятия является то, что проверяет прокуратура в организации, и за какие сроки. К подведомственности прокуратуры посредством закона относится все то, что не включается в компетенцию контролирующих организаций специального назначения. Если судить данное положение относительно некоммерческих организаций, то может сделать вывод, что прокуратура не наделена никаким правом проверки всех тех вопросов, которые относятся к компетенции Министерства юстиции Российской Федерации, государственных органов по налогам и налогообложению и так далее.

Допустим, если прокуратурой проверены религиозные, образовательные организации, то это говорит о том, что была исключена проверка соответствия устава действующему законодательству, отчетности перед государственными налоговыми органами и органами юстиции и так далее. Тогда, когда в прокуратуру поступила жалоба (сообщение) по поводу нарушений, которые допустила та или иная некоммерческая организация в определенной области деятельности, где осуществлением контролирующих функций занимается другой государственный орган, первая так или иначе обязуется передать жалобу (сообщение) второму в соответствии с подведомственностью.

Как пример возможной проверки в организации некоммерческого типа со стороны прокуратуры можно рассмотреть нарушение в отношении Федерального законодательного акта «О противодействии деятельности экстремистского характера». Проверка прокуратуры религиозных организаций или иных некоммерческих структур может быть произведена, потому что данный нормативный акт так или иначе предусматривает полномочия прокурора, связанные с контролем за объединениями общественной направленности деятельности.

Важно отметить, что в ситуации с прокурорской проверкой проверяемый период не устанавливается законодательным образом, однако в любом случае необходимо руководствоваться принципом справедливости и разумности. Что проверяет прокуратура в организации? Необходимо знать, что практически все полномочия прокурора перечислены в части первой статьи двадцать второй российского Федерального закона «О прокуратуре»

Среди них стоит отметить следующие пункты:

  • Беспрепятственное вхождение в помещения и, понятно, на территорию проверяемых структур после предъявления служебного удостоверения.
  • Наделение доступом к документации и информации проверяемых организаций.
  • Возможность ознакомления с необходимой документацией, материалами, статистическими и другими сведениями.
  • Возможность получения объяснений со стороны специалистов проверяемой организации по возникающим в процессе проведения мероприятия вопросам.
  • Возможность вызова граждан и должностных лиц для объяснений в плане нарушений законодательства.

Как выяснилось, проверка организации прокуратурой является весьма многогранной. Кроме того, ко всему перечисленному можно добавить еще несколько штрихов, рассмотренных в следующей главе.

Область применения

Бальзам может использоваться в качестве пчелиной подкормки или лечебного препарата.

У здоровых насекомых он стимулирует иммунную защиту организма, увеличивая устойчивость к вирусным и бактериальным инфекциям. Препарат способен обезопасить зимовку и заметно повысить продуктивность пчелосемей.

Стимулирующее действие выражается:

  • в увеличении выработки маточного и пчелиного молочка;
  • в активизации работы маток (улучшении яйцекладки).

При лечении заболеваний этот лекарственный состав успешно используется в качестве терапевтического и профилактического средства.

Основные показания к применению:

  • наличие поноса, вызванного нозематозом;
  • заражение клещами Варроа;
  • поражение трахейного аппарата акарапидозом;
  • развитие грибковых и бактериальных инфекций таких, как аскосфероз, парагнилец, европейский и американский гнилец, аспергиллез, септицемия, колибактериоз, паратиф, гафниоз.

Новый порядок проведения прокурорских проверок

Бесплатный телефон Юриста Москва +7 (499) 938-43-81 юрист СПБ +7 (812) 425-14-29

Владимир Путин утвердил внесение изменений в Закон «О прокуратуре Российской Федерации», которые касаются порядка проведения прокурорских проверок.

Закон теперь четко устанавливает сроки проведения прокурорами проверочных мероприятий, а также исполнения теми, кого проверяют, требований надзорного органа.

В частности, согласно принятым изменениям, все необходимые материалы и документы должны представляться безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора. А в ходе проведения проверок исполнения законов этот срок сокращается до двух дней. До одних суток сокращается срок подачи документов прокурорам при наличии угрозы жизни или здоровью граждан, имуществу, окружающей среде, безопасности государства, а также при наличии чрезвычайных ситуаций.

При этом срок проведения ревизии не должен превышать 30 календарных дней. В исключительных случаях он может быть продлен максимум еще на 30 дней. В то же время вышестоящим прокурорам предоставлено право продлевать сроки проверки, если все мероприятия не успели провести в срок. Прокуратура имеет право приостановить проверку на 6 месяцев, пишет РГ.

В случае если и этого срока не хватает, то он может быть продлен еще на шесть месяцев, но только по решению Генпрокурора или уполномоченного им заместителя. Когда проверка приостанавливается, закон обязывает возвращать изъятые у организации материалы и документов. Исключение — если эти документы и материалы необходимы для решения вопроса об уголовном преследовании. Или проведения специальных экспертиз, которые в свою очередь могут повлиять на выводы проводимой проверки. Следует отметить, что время, на которое проверка приостанавливалась, не засчитывается в срок ее проведения. Прокурорская проверка не должна превышать 30 дней, но может быть продлена на этот же срок

Если же она проводится в крупной организации, у которой есть подразделения в нескольких регионах России, то сроки будут исчисляются отдельно по каждому филиалу.

Кроме того, если раньше надзорное ведомство имело право проверять исключительно те материалы, которые относились к предмету проверки, то теперь закон расширил его полномочия. В случае если во время проверки прокурору станет известно и о других нарушениях закона в проверяемой организации, то он имеет право добавить новый предмет проверки или вообще начать новую проверку.

Вводится прямой запрет дублировать полномочия и проводить проверку вместо других органов власти.

Как подается коллективная жалоба?

Во-первых, жалобу надо оформлять в 2-х экземплярах, чтобы при ее регистрации один экземпляр оставался у представителя коллектива.

Процедура отправки коллективного заявления, такая же, как и процедура отсылки индивидуального обращения:

  1. Посещение канцелярии прокуратуры, для вручения коллективной претензии представителем группы подписантов. Письмо должно быть зарегистрировано в канцелярии и сделана отметка о регистрации в экземпляре заявителей.
  2. Следующий вариант отсылки – это отправка претензии через отделение почты – заказным письмом с уведомлением. В этом случае, обратный адрес для получения уведомления о регистрации жалобы должен быть отображен представителем коллектива, который выбирается подписантами.
  3. И третий вариант – через Интернет. Надо отметить, что сегодня многие лица из-за нехватки времени не могут лично посетить канцелярию надзорного органа или почтовое отделение. Поэтому, сегодня, наиболее удобной формой отсылки писем в государственные надзорные службы является использование современных технологий, которые выражены во всемирной паутине Интернета.

Однако, надо иметь ввиду, что данный вариант отсылки претензии не освобождает участников от правильного оформления заявления, с отображением «шапки», текстового и заключительного разделов и заполнения в перечисленных разделах необходимой информации.

В ответе будут указаны все проверочные действия, выполненные по факту ходатайства, выявленные результаты, определены виновные и введенные наказания за неправомерные действия по отношению к гражданам.

Образцы

Для грамотного составления группового запроса в прокуратуру, лучше всего поискать в Интернете образцы заявлений на требуемую тему. Ниже предлагается примеры таких претензий.

Коллективное заявление в прокуратуру. Образец о невыплате заработной платы

Сегодня нередко можно встретить ситуации, когда работодатели задерживают зарплату своим сотрудникам, объясняя это непростыми экономическими обстоятельствами. Пример обращения на данную тематику предлагается ниже.

Коллективное заявление в прокуратуру. Образец от жильцов дома на ЖКХ

Пример заголовка:

Пример содержательного раздела представляет собой следующее:

Пример заключительной части заявления:

Коллективное заявление в прокуратуру. Образец на работодателя

Письмо в прокуратуру на владельца учреждения может быть оформлена несколькими лицами или одним человеком. Письмо можно подать в государственную надзорную структуру или руководство территориального управления. Заявление различается от жалобы тем, что граждане или лицо подает запрос с требованием, о прекращении неправомерных решений руководителя для обеспечения защиты законных прав персонала и не отображает прошения о выполнении прокурорской проверки, а всего лишь направлено на устранение недоработок при функционировании фирмы. 3аявления можно отсылать в устном, или в письменном виде. Правила рассмотрения подобных заявлений аналогичны тому, как проверяются жалобы.

Ниже приложен пример такого обращения.

образец коллективной жалобы на работодателя

Генпрокуратура о сроках предоставления документов и проведения проверок

В целях совершенствования прокурорского надзора с учетом правовых позиций, изложенных в Постановлении КС РФ № 2-П, был издан Приказ Генпрокуратуры России от 28.05.2015 № 265 (далее — Приказ  Генпрокуратуры № 265).

До внесения предусмотренных названным Постановлением изменений в Закон о прокуратуре в нем даны указания относительно сроков проведения проверки и уведомления проверяемых о принятии соответствующего решения, а также об установлении срока исполнения требования прокурора. Рассмотрим их подробнее.

К сведению

В соответствии с п. 1 ст. 17 Закона о прокуратуре Генеральный прокурор издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и организаций прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры РФ.

Срок предоставления документов

При определении органу (организации) срока предоставления по требованию прокурора статистической и иной информации, справок, документов, других материалов и их копий должностные лица Прокуратуры должны руководствоваться принципом разумности (п. 1.1 Приказа Генпрокуратуры № 265).

Обратите внимание!

Срок исполнения требования прокурора менее чем в один день можно устанавливать в случае угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Уведомление о проверке

При организации проверок соблюдения Конституции РФ и исполнения законов, действующих на территории РФ, государственными органами разного уровня, в том числе органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, решение о проведении проверки должно доводиться до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки (п. 1.2 Приказа Генпрокуратуры № 265).

Срок проведения проверки

Не должен превышать 20 рабочих дней, продлить его можно лишь по решению прокурора (его заместителя) один раз не более чем на 20 рабочих дней. О последующем продлении проверки (на срок, не превышающий 20 рабочих дней) решение принимается вышестоящим прокурором или его заместителем (п. 1.2 Приказа Генпрокуратуры № 265).

Если проверяемый орган (организация) осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов РФ, срок проведения проверки устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению, региональному отделению органа (организации).

При необходимости провести специальные исследования, экспертизы, ревизии, получить дополнительные документы и информацию, которые могут повлиять на выводы проверки, по решению прокурора (его заместителя) проверка может быть приостановлена на срок до шести месяцев. Если в этот срок невозможно завершить названные мероприятия либо получить необходимые документы и материалы, срок приостановления проверки может быть продлен по решению вышестоящего прокурора или его заместителя.

О продлении (приостановлении, возобновлении) срока проверки необходимо уведомить руководителя или уполномоченного представителя проверяемого органа (организации).

В течение десяти рабочих дней после завершения проверки руководителю или уполномоченному представителю проверяемого органа (организации) должно быть предоставлено право ознакомления с актом проверки.

Своевременное предоставление информации

Должностным лицам дано указание последовательно добиваться от органов (организаций) своевременного предоставления статистической и иной информации (не размещенной на официальном сайте), справок, документов, других материалов и их копий, а также исполнения изложенных в актах прокурорского реагирования требований (п. 1.3 Приказа Генпрокуратуры № 265), а в каждом случае неисполнения законных требований прокурора — привлекать виновных лиц к установленной законом ответственности.

◾ Прокурор направил требование факсом или по электронной почте

По факсу практика судов вполне однозначная: требуется досылка оригинала почтой.
Это основано на инструкции по делопроизводству в органах прокуратуры:

Ссылку на этот пункт про факс используют также как защиту от привлечения к ответственности, если требование направлено по электронке. Однако это не всегда прокатывает. Например, есть решение Санкт-Петербургского городского суда по делу № 12- 1216/19, где суд пишет, что способ направления требования не влияет на законность.

Кому нужно больше практики по вопросу в целом, вот неудачные попытки привлечь к ответственности по 17.7 КоАП РФ (требования по факсу и электронке): постановление Второго кассационного суда общей юрисдикции от 03.04.2020 № 16-2192/2020, решение Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 15.02.2018 по делу N 7/1-27/2018, постановление Нижегородского областного суда от 16.11.2015 N 4а-744/2015, решение Астраханского областного суда от 02.06.2017 по делу N 7-164/2017, постановление Архангельского областного суда от 30.08.2017 по делу N 4а-345/17, постановление Оренбургского областного суда от 10.08.2018 по делу N 4а-472/2018.

В ответе на требование прокурора можно сослаться на эти судебные решения и попросить выслать оригинал с новыми сроками исполнения.

Проверки управляющих организаций, ТСЖ и ЖСК запретили до конца 2020 года.

Нет, не до конца мая, как надеялись некоторые жители.
Запрет содержится в Постановлении Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля…».
Он касается не только лиц, которые управляют многоквартирными домами, но и практически всех остальных юрлиц, как являющихся субъектами малого предпринимательства (п. 1), так и всех прочих (п. 2).
Но поскольку этот блог о ЖКХ, то и речь пойдёт только о нём.
Кому интересно содержание постановление полностью, то оно хорошо изложено на сайте одной из прокуратур.
Добавлю, что постановление принято на основании ч. 1.1 ст. 26.2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», иначе многие увидят здесь отмену закона подзаконным актом. Право уточнять особенности проведения проверок в 2020 году у Правительства появилось после поправок от 01.04.2020 № 98-ФЗ.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий